Система очистки электрической машины двигателя внутреннего сгорания. Система очистки двигателя


Очистка системы смазки двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Очистка автомобилей при ремонте

Очистка системы смазки двигателя

В процессе эксплуатации автомобилей происходит непрерывное загрязнение масла для двигателя продуктами их окисления, частицами износа металлических деталей, пылью, попадающей из воздуха, и т. п. С течением времени поЯ влиянием сложных физико-химических превращений указанные частицы коагулируют, образуя на деталях, в трубопроводах, клапанных устройствах отложения, вызывающие повышенный износ подвижных сопряжений. Удаление указанных отложений необходимо проводить как при эксплуатации автомобилей, так и в процессе их ремонта.

Практика проведения работ по очистке масляных каналов в блоках, коленчатых валах и шатунах при ремонте показывает, что без применения для их очистки специального оборудования и приспособлений удалить загрязнения из каналов полностью не удается.

Масляные каналы следует очищать дважды: пвред дефектацией одновременно со всеми деталями для удаления эксплуатационных загрязнений и после механической обработки для снятия технологических загрязнений (абразивная пыль, стружка). В последнем случае, если каналы предварительно хорошо очищались, операция сводится к обычной прокачке их керосином или горячим маслом. Однако, как правило, каналы очищаются некачественно, и это сказывается на работоспособности двигателей.

Для удаления эксплуатационных загрязнений (прочные смолистые отложения) из каналов блоков, коленчатых валов и шатунов последние необходимо обработать в выварочной ванне с одним из щелочных составов, указанных в табл. 10 и 50. Время выварки 1—3 ч. При этом происходит размягчение, разжижение смолистых отложений и более легкое последующее их удаление.

После предварительной выдержки деталей в выварочной ванне масляные полости и каналы обрабатывают вручную волосяными и проволочными щетками или ершами. При этом удаляется основная масса загрязнений, закупоривавшая полости и проходы. Оставшиеся смолистые отложения и лаковая пленка удаляются из каналов при промывке их в моечных установках.

Для промывки блоков, коленчатых валов и их каналов применяется много установок (АКТБ-160, АКТБ-180, ОМ-3600 ГОСНИТИ, НР-6701-67, ТР-6804-4, М-412, ОН-465, СО-472, 6501-43, ОМ-887, 107 и др.). Наиболее типичными универсальными и новыми установками являются АКТБ-160, АКТБ-180 и ОМ-3600 ГОСНИТИ.

Моечная установка ОМ-ЗбОО ГОСНИТИ (рис. 54) включает моечную камеру, ванну с пароподогревом, систему подачи моющего раствора и электрошкафа. Моечная камера, в свою очередь, состоит из основания, откидной крышки и бортовых отсосов. Основание представляет собой бак, дно которого имеет уклон в сторону щелевого канала, служащего для слива моющего раствора в ванну. К основанию камеры крепятся рольганги, на которые устанавливаются промываемые блоки. Коленчатые валы устанавливаются в седле приспособления. Крышка камеры открывается с помощью ручек. Для облегчения открытия крышки на ней установлены противовесы. Каркас крышки сварен из труб с отверстиями, которые выполняют роль душевого устройства для наружной мойки блоков и коленчатых валов. Моющий раствор приготовляется и нагревается в ванне. После обмыва деталей раствор возвращается в ванну через канал и фильтр. Для улучшения слива отработавшего раствора в нижней части ван-ны имеется барботирующе.е устройство. Для работы на установке ОМ-ЗбОО можно использовать любые щелочные моющие средства (МЛ-51, Лабомид-101, МС-8) в концентрации 15—20 г/л.

Моечная установка АКТБ-180 (рис. 55) состоит из камеры, гидроимпульсной установки, основания с баком и рольганга. Принципиальная схема установки представлена на рис. 56.

Рис. 54. Установка ОМ-3600 для промывки масляных каналов:1 — откидная крышка; 2 — электрошкаф; 3 — ванна с раствором; 4 — щелевой канал; 5 — противовес; 6 — основание; 7 — насосный агрегат; 8 — бортовой отсос; 9 — ручки крышкц

Рис. 55. Установка АКТБ-180.

Рис. 56. Схема установки

Моющая жидкость из бака через фильтр подается к баллону и редукционному клапану. В начале работы установки давление в полости а клапана меньше давлений в полостях б и в, что обеспечивает закрытие иглы клапанов. При этом жидкость начинает накапливаться одновременно в баллонах. Находящийся в баллоне воздух сжимается, и давление повышается до величины регулировки клапана. Для обеспечения нормальной работы редукционного клапана часть жидкости сбрасывается через игольчатый клапан. Одновременно с повышением давления в баллоне повышается давление в баллоне до величины, превышающей давление, заданное клапаном. Как только сила давления жидкости, действующая со стороны полости б на поверхность Su превысит силу, действующую на поверхность S2, игла клапана резко переместится вправо и жидкость поступит в каналы промываемого блока. После этого игольчатый клапан снова закроется и цикл работы установки повторится. Игла прижима позволяет регулировать направление моющей жидкости в блоке прямо по каналу (при открытой игле) или по каналу и его ответвлениям (при закрытой игле). Подача струи жидкости управляется пробковыми кранами.

Отдельные ремонтные заводы применяют для промывки каналов и полостей установки собственной конструкции. На Малоярославецком опытном заводе ГОСНИТИ установлена ванна для промывания каналов у трех коленчатых валов двигателей Д-54 одновременно. Предварительно валы обрабатывают в выварочной ванне, полости и каналы прочищают ершами, а затем валы укладывают в ванну. Через форсунки, подведенные к отверстиям валов, в их каналы подают горячий щелочной раствор средства МЛ-51 из магистрали, работающей параллельно моечной машине ОМ-576. Моющий раствор, поступающий в каналы под давлением 1,5—2,0 кгс/см2, смывает грязь и удаляет смолистые отложения.

Для удаления технологических загрязнений, попавших в полости и каналы при восстановительных операциях (металлическая пыль, стружка, абразивные частицы), можно применять моечную установку ОМ-887, выпускаемую серийно Саоовеким заводом «Автозапчасть»,

Устанавливается она на линии сборки двигателей. Установка укомплектована набором приспособлений для промывки масляных каналов блоков различных марок и коленчатых валов и универсальным приспособлением для промывки масляных каналов шатунов двигателей всех марок. Размеры моечной камеры позволяют проходить блоку цилиндров двигателя КДМ-46.

Применение механизированных установок позволяет улучшить качество очистки масляных каналов и полостей в блоках цилиндров, коленчатых валах и шатунах, повышает производительность и улучшает условия труда.

Читать далее: Очистка топливных баков

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к двигателям, использующимся в автономных энергетических установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости. Сущность полезной модели состоит в том, что воздухоочистители соединены между собой трубой параллельно, то есть, со сторон выпускных патрубков. Труба, соединяющая воздухоочистители, снабжена боковым отводом, который при сборке соединяется с впускной системой двигателя. Забор воздуха во время работы энергетической установки осуществляется через впускные патрубки воздухоочистителей, далее проходит через их фильтрующие элементы в соединительную трубу, откуда через боковой отвод (в V-образных двигателях - через два отвода) поступает во впускную систему двигателя. Это позволяет упростить конструкцию системы очистки воздуха, уменьшить вес и трудоемкости изготовления, снизить сопротивления проходящего сквозь систему очистки воздуха. Также появляется возможность использования однотипных воздушных фильтров, входящих в систему, для различных по мощности двигателей, в том числе и V-образных.

Полезная модель относится к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к двигателям, использующимся в автономных энергетических установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости.

Известны конструкции двухступенчатых воздухоочистителей, состоящих из мультициклонного сухого очистителя и масляного двухступенчатого воздухоочистителя (стр.33 В.А.Кихтенко, Ю.П.Хлебников «Тракторные циклонные воздухоочистители» МАШГИЗ, Москва, 1963). Очищаемый от пыли воздух последовательно проходит через циклонный воздухоочиститель, а далее - через масляный воздухоочиститель. Их достоинство - высокая эксплуатационная надежность. Недостатки - большой вес, габариты и трудоемкость изготовления, а также высокое сопротивление.

Известна также система очистки воздуха двигателей тракторов Кировец К-700, К-701 (http://kirovets.ru/images/book/010.jpg). Эта система - сухая, двухступенчатая, комбинированная. Воздух, засасываемый дизелем 15, поступает через всасывающую трубу 3 в первую ступень 8 воздухоочистителя 1, состоящую из мультициклонного воздухоочистителя, размещенного в нижней части корпуса. Первичная грубая очистка воздуха происходит в циклонах 7, где воздух, проходя через направляющие трубки 4, получает вращательное движение, вследствие чего частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии циклонов и отсасываются из поддона 14 пылесборника в выхлопную трубу 19 с помощью эжектора 20. Очищенный в циклонах воздух поступает по направляющим трубкам 4 во вторую ступень 6 воздухоочистителя 1, где проходит вторичную очистку в воздухоочистителе с фильтрующим элементом из высокопористого картона, и далее направляется в цилиндры двигателя. В данной конструкции системы очистки воздуха, принятой за прототип, два воздухоочистителя также соединены между собой трубой последовательно. Существенные признаки прототипа «два воздухоочистителя соединены между собой трубой» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатками прототипа, как и аналога, являются большие вес, габариты, трудоемкость изготовления, а также, что особо важно отметить, высокое сопротивление воздуха на всасывании в двигатель, что негативно отражается на его расходе топлива.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции системы очистки воздуха, а значит и уменьшение веса и трудоемкости изготовления, а также снижение сопротивления проходящего сквозь систему очистки воздуха. Другим техническим результатом является возможность использования однотипных воздушных фильтров, входящих в систему, для различных по мощности двигателей, в том числе V-образных и с турбонаддувом. В случае использование полезной модели в V-образных и с турбонаддувом двигателях появляется возможность использования одного индикатора засоренности фильтров вместо двух в традиционной конструкции, где устанавливается по одному индикатору во впускной тракт каждого ряда цилиндров.

Заявленный технический результат достигается тем, что в предлагаемой системе очистки воздуха используются современные воздухоочистители с фильтрующими элементами, которые по глубине очистки позволяют получать на выходе воздух, соответствующий требованиям воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Тем более, что предлагаемая система очистки воздуха будет использоваться не в сельскохозяйственной технике (высокая запыленность окружающего воздуха во время работы двигателя), а в автономных энергетических установках, где запыленность окружающего воздуха значительно ниже. Предлагаемая система очистки воздуха предполагает собой использование однотипных воздухоочистителей определенной пропускной способности для комплектования различных по мощности двигателей путем соотношения пропускной способности воздухоочистителя или предлагаемой системы и объемом потребляемого двигателем воздуха. Возможно также использование предлагаемой системы воздухоочистителей вместо такого же одного воздухоочистителя (по согласованию с заказчиком), что удлинит срок службы системы воздухоочистки до момента замены фильтрующих элементов.

Воздухоочистители соединены между собой трубой, но, в отличие от прототипа, параллельно, то есть, со сторон выпускных патрубков. Труба, соединяющая воздухоочистители, снабжена боковым отводом, который при сборке соединяется с впускной системой двигателя. При использовании предлагаемой системы очистки в V-образных двигателях, в том числе и с турбонаддувом (как правило, два турбокомпрессора - по одному на ряд цилиндров), труба снабжается двумя отводами, выход каждого из которых соединяется с впускным трактом ряда цилиндров или с турбокомпрессором ряда цилиндров. Данная конструкция системы позволяет использовать один индикатор засоренности фильтров, установленный в трубе вместо двух в традиционной конструкции.

Забор воздуха во время работы энергетической установки осуществляется через впускные патрубки воздухоочистителей, далее проходит через их фильтрующие элементы в соединительную трубу, откуда через боковой отвод или отводы поступает во впускную систему двигателя.

На фиг.1 показан вид сбоку системы очистки воздуха с одним отводом, на фиг.2 - вид системы очистки воздуха с двумя отводами.

Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания состоит из, по крайней мере, двух воздухоочистителей 1, 2 с фильтрующими элементами, соединенных между собой трубой 3, имеющей боковой отвод 4 или два боковых отвода 4 и 4. Воздухоочистители 1, 2 размещены в трубе 3 сторонами, где находятся выпускные патрубки 5, 6. В трубе 3 может быть установлен индикатор 7 засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителей 1, 2.

Предлагаемая система очистки воздуха прошла испытания в составе автономных энергетических установок различной, мощности и комплектаций и показала хорошие результаты.

1. Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по крайней мере, два воздухоочистителя, соединенных между собой трубой, отличающаяся тем, что труба соединяет воздухоочистители со сторон выпускных патрубков и снабжена, по меньшей мере, одним боковым отводом.

2. Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что датчик засоренности воздушных фильтров установлен в трубе.

poleznayamodel.ru

Система очистки электрической машины двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для очистки их электрических машин. Система очистки выполнена в виде центробежного турбулизатора с зубьями по периметру его кольцевого диска, охватываемыми кольцевым выступом картера. Поток воздуха не только очищает коллектор электрической машины, но и удаляет мелкие частицы загрязнений из картера. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно мототранспортных средств с принудительной системой охлаждения, имеющих устройства очистки внутренних деталей от нежелательных отложений.

Известны двигатели внутреннего сгорания, снабженные устройства очистки электрической машины, содержащие резервуар воздуха под давлением с входными и выходными окнами, трубопровод подачи [1] Недостатком таких конструкций является конструктивная сложность. Известны системы очистки электрической машины двигателя внутреннего сгорания, содержащие картер с размещенной в нем электрической машиной с валом, включающей якорь с обмотками, устройство для уплотнения якоря, щеточное устройство, коллектор, причем на валу электрической машины с торца закреплено рабочее колесо центробежного вентилятора [2] Недостатком таких устройств является то, что несмотря на имеющееся уплотнение, защищающее внутреннюю полость электрической машины, все же со временем на поверхности обмоток накапливается пыль, нагнетаемая воздухом. Кроме того, на поверхности обмоток также оседают мельчайшие угольные частицы, которые образуются от износа щеток. Это препятствует работе коллектора, ухудшает изоляцию и условия отвода тепла. Приходится разбирать электрическую машину, что неудобно и трудоемко. Цель изобретения повышение эффективности очистки электрической машины двигателя внутреннего сгорания за счет создания вихревого объема воздуха. Это достигается тем, что в системе очистки электрической машины двигателя внутреннего сгорания, содержащей картер с размещенной в нем электрической машиной с валом, включающей якорь с обмотками, щеточное устройство, коллектор, причем на валу электрической машины с торца закреплено рабочее колесо центробежного вентилятора, последняя снабжена жестко аксиально связанным с рабочим колесом центробежного вентилятора турбулизатором, выполненным в виде кольцевого диска, диаметр которого больше диаметра крышки картера, выполненного с кольцевым выступом, размещенных равномерно по периметру кольцевого диска зубьев, охватываемых кольцевым выступом картера. На фиг.1 изображена общая схема двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 рабочее колесо вентилятора, разрез; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2. Система очистки электрической машины имеет картер 1, внутри которого размещен коленчатый вал с цапфой 2, на которой установлена электрическая машина с валом 3, включающая якорь 4 с обмотками, и коллектор 5 с наложенным на него щеточным устройством 6. На правой половине картера неподвижно крепится крышка 7, охватывающая якорь и предохраняющая от нежелательных отложений внутреннюю полость картера, где размещены обмотки электрической машины. Внутри корпуса 8, закрепленного на картере, на валу электрической машины жестко насажено рабочее колесо 9 центробежного вентилятора. Рабочее колесо вентилятора (фиг.2) состоит из крыльчатки 10 с лопатками 11 и жестко аксиально с ним связанного турбулизатора 12. Последний выполнен в виде кольцевого диска, во внутренней полости 13 которого размещены коллектор с щеточным устройством. Кольцевой диск 12 имеет диаметр больший, чем диаметр крышки 7, что гарантирует зазор между ними. На кольцевом диске предусмотрены равномерно расположенные по окружности зубья 14. Правая половина картера снабжена кольцевым выступом 15, образующим внутреннюю нишу 16, в которой размещены зубья турбулизатора рабочего колеса вентилятора. Во время работы двигателя при вращении рабочего колеса вентилятора лопатки 11 взаимодействуют с потоком наружного воздуха, сообщая ему энергию и перемещая его с высокой скоростью в верхнюю часть внутренней полости корпуса 8 центробежного вентилятора. Одновременно часть воздуха будет попадать на периферию рабочего колеса. В нише 16 картера, где расположены зубья 14, обусловленная центробежными силами, направленными от центра к периферии вращения, возникает местная вихревая зона. Получается некоторый заслон движению наружного воздуха во внутреннюю полость рабочего колеса вентилятора, предохраняя тем самым от пыли коллектор с щеточным устройством 6. В то же время в корпусе 8 вентилятора из-за направленного перемещения с высокой скоростью наружного воздуха, нагнетаемого лопатками, создается в его нижней части разрежение. Благодаря трению и импульсному обмену давления происходит захватывание и перемещение турбулентного воздуха на выходе из щелевого канала между нишей 16 картера и турбулизатором 12. Во внутренней полости рабочего колеса вентилятора возникает подсасывающий эффект, благодаря чему вместе с турбулентным воздухом из ниши будут выноситься и мельчайшие угольные пылинки, которые образуются в результате износа щеток 6. Установка на двигателе системы очистки электрической машины позволит улучшить условия работы коллектора, условия отвода тепла за счет непрерывной ее очистки.

Формула изобретения

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая картер с размещенной в нем электрической машиной с валом, включающей якорь с обмотками, щеточное устройство, коллектор, причем на валу электрической машины с торца закреплено рабочее колесо центробежного вентилятора, отличающаяся тем, что она снабжена жестко аксиально связанным с рабочим колесом центробежного вентилятора турболизатором, выполненным в виде кольцевого диска, диаметр которого больше диаметра крышки картера, выполненного с кольцевым выступом, размещенных равномерно по периметру кольцевого диска зубьев, охватываемых кольцевым выступом картера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Очистка системы охлаждения двигателя | Новые Авто

Довольно частая проблема автомобилистов — перегрев двигателя автомобиля. Исправная охлаждающая система должна справляться с температурой как в холод, так и в жару. В этой статье мы рассмотрим один из способов повышения эффективности системы охлаждения автомобиля с пробегом без установки дополнительного оборудования.

Сначала разберем из чего состоит система охлаждения. Как правило она состоит из двух контуров.

Один контур находится внутри двигателя, жидкость по нему циркулирует с помощью водяного насоса (помпы), а запирает данный контур термостат.

Второй контур находится в радиаторе, который в свою очередь охлаждает крыльчатка вентилятора. Он называется внешним контуром. Когда двигатель набирает рабочую температуру, то термостат открывается, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе выше нормы, то включается вентилятор. Под потоком воздуха охлаждающая жидкость остужается до рабочей температуры.

Из-за чего же может возникнуть перегрев двигателя? Как видно из состава системы охлаждения каждый элемент может дать сбой. Чаще всего из строя выходит термостат.

Термостат вещь простейшая, он состоит из мембраны, полости с воском (воск может быть заменен спиртом или медно-церизитовым порошком) и штока,который толкает мембрану. Мембрана данного элемента просто клинится и теряет возможность двигаться. Из-за этого жидкость не поступает на охлаждение в большой контур, и автомобиль кипит. Хотя возможна и другая сторона, когда мембрана все время приоткрыта,и автомобиль не догревается.

Но простая замена неисправного термостата может не помочь, по этому при замене последнего лучше всего промыть системы охлаждения.

Во время работы двигатель находится постоянно под воздействием большой температуры — порядка 95 градусов Цельсия. При данной температуре, из тосола начинает выпариваться влага. Эта влага оставляет накипь в каналах, а так же в радиаторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Эта накипь и является главным препятствием для хорошей циркуляции. Есть несколько способов очистки системы охлаждения.

Первый способ — это очистка дистиллированной водой. Этот способ применим, когда визуально накипи почти нет. В систему заливается дистиллированная вода, заводится двигатель,после 20 мин работы глушится, вода сливается. Повторяется до того момента, как вода не станет чистой.

Второй способ — это очистка подкисленной водой. Данная очистка подходит для серьезных засоров. Воду слегка подкисляют уксусом и молочной кислотой — раствор не может быть очень кислым, так как он разъест все резиновые патрубки. Промывать этим способом надо так же, как и дистиллированной водой, но после того как заглушили двигатель автомобиль должен постоять 2 часа, чтобы накипь откисла.

Третий способ — это очистка специальными жидкостями. По своему принципу этот метод схож со вторым, только раствор готовить не надо — он покупается и применяется в соответствии с инструкцией.

Четвертый способ делается обязательно с любым из предыдущих. Это механическая очистка наружной поверхности радиатора. Смысл состоит в том, чтобы вымыть всю грязь между сотами радиатора. обычно это делают минимойками с безопасного расстояния, чтобы не погнуть соты.

После проделывания всех этих действий, Ваша система охлаждения никогда не подведет Вас в неподходящей ситуации.

novie-avto.ru

LIQUI MOLY — очистка впускной системы дизеля

Файлы:

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR – клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR – клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.

Повышенное сопротивление системы впуска воздуха и вентиляции картера (загрязнения EGR – клапана и коллектора) на дизельном двигателе приводит к следующим проблемам:

  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR – клапана и впускного коллектора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
  3. Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин. При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
  4. Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
  5. Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
  6. При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).

Очистку впускного тракта рекомендуется включать в работы по регламентному обслуживанию автомобиля, особенно с пробегом более 100 000 км.

liquimoly.ru

какой очиститель выбрать, как промывать?

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

В ходе эксплуатации автомобиля его топливная система может подвергнуться сильному загрязнению, из-за чего возможно увеличение расхода топлива и нестабильная работа мотора. Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам. Сегодня мы расскажем о правилах очистки топливной системы при сильных загрязнениях.

1 Причины засорения топливной магистрали

Прежде чем выбирать очиститель топливной системы и заниматься очисткой, необходимо разобраться в распространенных причинах загрязнения. Зная их, вы сможете правильнее эксплуатировать автомобиль, уменьшить интервалы между обязательной очисткой и в целом повысить сроки эксплуатации важных узлов транспортного средства.

Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам

Достаточно часто топливная система засоряется из-за обычной воды, которая может попасть внутрь машины во время езды под дождем и при высокой влажности воздуха. Однако наиболее сильное негативное воздействие на эту систему оказывает плохой, разбавленный бензин. При росте температуры в топливной системе из воды образуется конденсат, стекающий по стенкам бака. Так как вода имеет больший вес, чем автомобильное топливо, она оседает на дне, и когда ее накапливается достаточно много, она попадает в бензопровод. Все это запускает коррозийный процесс в топливной системе.

Ржавчина не может пройти через топливный фильтр и остается в бензопроводе, а вот воду фильтр не останавливает. Плохой бензин с водой проходит через фильтры, и вместе они могут образовать смолисто-лаковые отложения на других элементах системы. Под воздействием высокой температуры отложения твердеют и превращаются в наросты, которые мешают нормальной работе форсунок, станков бензопровода и клапанов.

Количество налета в бензопроводе со временем будет только расти, в результате чего будет уменьшаться его диаметр, что в свою очередь приведет к плохому движению топливной смеси. Не меньше проблем налет создает и на клапанах, которые со временем просто перестают нормально двигаться. Все это негативно сказывается на работоспособности мотора, мощность двигателя снижается, и исправить все это можно только полноценной промывкой топливной системы.

Повысить продолжительность эксплуатации машины без постоянных промывок можно, заправляясь только на качественных, проверенных АЗС.

2 Сольвентная технология промывки систем автомобиля

Существует два способа очистки топливной системы. Первый и самый простой предполагает простую заливку в бак автомобиля жидкости для промывки, а второй выполняется с использованием специального оборудования. Второй метод принято считать более надежным, называется он очисткой по сольвентной технологии.

Чтобы очистить топливную систему по этой технологии, как уже говорилось, вам понадобится специальное оборудование. Лучше всего зарекомендовал себя набор JetClean-Gerat plus. Он представляет собой нержавеющий бак емкостью 7 литров с ручным пневмонасосом, клапаном Шредера, манометром и клапаном для сброса давления. Такое оборудование можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав набора бак способен выдерживать давление до 7 атмосфер, не требует подключения к электрической сети и может быть подключен к топливной системе практически любого современного автомобиля. Устройство имеет два шланга: нижний – подающий, верхний – "обратка" (используется для очистки дизельных двигателей). JetClean-Gerat plus производится компанией Liqui Moly GmbH, которая предлагает пользователям и необходимые для очистки химические средства.

Наиболее простой метод промывки предполагает заливку в бак автомобиля жидкости для промывки

Данная технология очистки подразумевает включение двигателя на определенный отрезок времени, в течение которого он будет работать только на чистящей жидкости. Для промывки принято использовать составы, которые включают в себя защитные и моющие присадки, а также катализаторы. Для бензиновых и дизельных двигателей необходимо использовать разные жидкости.

Сольвентная промывка оказывает комплексное воздействие на всю топливную систему. Она дает возможность удалить нагар и шлак с рамы, форсунок и клапанов, очистить внутреннюю поверхность камеры сгорания и все топливные магистрали автомобиля.

Однако чистка даст положительный эффект только в том случае, если она будет выполнена грамотно. Поэтому предварительно необходимо изучить конструкцию своего автомобиля и определить подходящую схему подключения оборудования к топливной системе. Для большинства современных бензиновых двигателей требуется подключение только одного шланга, а для некоторых устаревших инжекторных моторов и дизелей подключать нужно два контура.

Далее следует определить место подключения к топливной магистрали. Обычно это вход топливной рампы. Но в некоторых моделях это неудобно, и в таком случае подключают в месте вывода топлива из бензобака. Затем нужно ослабить пробку бензобака, чтобы сбросить давление. Теперь к магистрали подключаем шланг купленной системы и при необходимости подсоединяем обратную магистраль (обязательно для дизельных двигателей).

Затем выключаем бензонасос автомобиля. Для этого достаточно удалить предохранитель. Далее можно начинать очистку топливной системы вашего бензинового двигателя. Для двигателей объемом менее 2000 см³ достаточно 1 литра очистителя, для моторов объемом до 5000 см³ понадобится не менее 2 литров очистительного средства. С помощью ручного насоса доводим давление внутри системы до нужного уровня (используйте мануал своего автомобиля), затем заводим двигатель и постепенно уменьшаем давление до тех пор, пока в работе устройства не начнутся перебои, а затем снова поднимаем давление до такого уровня, чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу. В результате таких манипуляций мы увеличим время открытия форсунок.

Для повышения качества очистки, рекомендуется добавить в бак финишную промывку

Оставьте двигатель работать на холостом ходу около 15–20 минут, а затем заглушите мотор. Дайте машине отдохнуть 10 минут, чтобы старые загрязнения и нагар успели размякнуть. Теперь повторно запустите двигатель, доведя уровень давления до номинального (до 2–3 атмосфер). Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах еще на 15 минут, периодически поднимая уровень оборотов до 3000. Желательно поднимать обороты хотя бы 3–4 раза в минуту.

На этом промывка системы завершается. Остается только перекрыть подачу в топливную систему очистительного средства. После этого двигатель проработает еще некоторое время на остаточном давлении, а затем заглохнет. После остывания мотора нужно отключить переходники и можно восстанавливать нормальную подачу топлива. В конце обязательно проверьте герметичность всех соединений бензопровода.

Для повышения качества очистки, выполняемой своими руками, рекомендуется добавить в бак финишную промывку. За счет этого вы удалите из системы остатки всех старых отложений.

3 Средства для ручной промывки топливной системы

Если предыдущий метод вам кажется слишком сложным, можно промыть топливную систему с помощью специализированных очистительных препаратов, которые заливаются непосредственно в бак с топливом. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Для очистки часто используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear. Он имеет полностью синтетический состав и устраняет большинство проблем с топливной системой, спровоцированных низкокачественным бензином. Это универсальное средство подходит для автомобилей с инжекторными и карбюраторными двигателями.

Hi-Gear способен полностью восстановить стабильность оборотов двигателя на холостом ходу, а также устранит детонацию, повысит мощность двигателя и снизит расход топлива до нормальных величин. Одной бутылки препарата хватает на 80 литров бензина, заливать средство лучше всего через каждые 4,5–5 тысяч пройденных километров. Если вы не уверены в качестве топлива, то лучше добавлять очиститель в бак при каждой 3–4 заправке.

Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear

Немецкая компания Liqui Moly тоже предлагает клиентам хорошее очистительное средство, которое можно заливать в бак автомобиля. Этот препарат отлично подходит для очистки форсунок впрыска, быстро устраняет скопившиеся отложения и нагар, а также снижает расход топлива. В составе Liqui Moly присутствуют уникальные присадки, которые действуют при высоких температурах.

Средство Liqui Moly производят по самым современным технологиям, поэтому оно эффективно решает многие проблемы современных двигателей и не оказывает негативного воздействия на узлы топливной системы. Одной бутылки препарата хватает на 70 литров бензина. Рекомендуется использовать Liqui Moly при каждом техническом осмотре транспортного средства. Если вы используете низкокачественный бензин, то препарат добавляют в бак по необходимости.

Бороться с загрязнениями можно и с помощью отечественного препарата Супротек. Он подходит для использования на всех легковых автомобилях и малых грузовиках. Препарат оказывает комплексное воздействие, позволяет качественно очистить бак и растворяет любые, даже старые загрязнения. Супротек эффективно очищает все дозирующие элементы, камеру сгорания, а также удаляет из топливной системы воду. Одной бутылки хватает на 70 литров бензина. Использовать Супротек рекомендуется периодически, чтобы не допустить сильных проблем с двигателем.

Еще одним качественным очистителем является немецкое средство Autoprofi Line. Он хорошо очищает топливную систему от нагара, отложений и налета, выводит ржавчину и воду. Помимо очистки грязи препарат эффективно смазывает и защищает важные узлы системы от повторного загрязнения. Благодаря этому качеству средство рекомендуется использовать не реже 1 раза за каждые полгода эксплуатации автомобиля. Один баллон препарата рассчитан на 60 литров топлива. Подходит для использования на всех бензиновых двигателях.

Для защиты важных узлов автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием топливной системы. Специалисты рекомендуют проводить проверку не реже 1 раза в год, чтобы при загрязнении сразу сделать прочистку узлов авто. Только в этом случае на деталях системы не будет скапливаться вода, и не будут происходить коррозийные процессы.

bmwpmr.com

Эффективная очистка топливной системы двигателя автомобиля

На рынке сольвентных материалов для очистки топливных систем впервые за последние несколько лет наметились перемены. Ещё с 90-х годов в Сибири доминируют две торговых марки: Wynn’s и Carbon Clean от MotorVac. В этом годы расклад сил не изменился, но появились новые игроки: сильный американский брэнд BG и не менее известная европейская марка Liqui Molly.

Для российского рынка данное направление в сфере автомобильного бизнеса актуально ещё и потому, что качество российского топлива по-прежнему сильно отстает от общемирового уровня. В связи с этим традиционные операции по промывке инжекторов, очистке воздушного тракта и узлов, участвующих в приготовлении топливо-воздушной смеси, в российских условиях востребованы намного чаще, чем на благополучных автомобильных рынках. Повышенный интерес со стороны производителей профессиональной автохимии к нашему рынку связан ещё и с тем, что его емкость растет самыми быстрыми темпами в мире, при этом основная масса автомобилистов уже не готова заниматься самостоятельно обслуживанием машины. В связи с этим популярность «розницы» — автохимии для личного применения — снижается, а спрос на «сервисную линейку» растет. Сервисные продажи имеют и ещё один неоспоримый плюс для любого производителя. Большинство из них предлагает станциям технического обслуживания не продукт в виде очищающего химического состава (сольвента), а готовую технологию — то есть услугу. Услуга стоит дороже продукта, однако и прибыль автосервиса на её перепродаже конечному потребителю несоизмеримо выше. Услуга включает в себя сам химический состав (сольвент), необходимое оборудование для подачи автохимии в двигатель и собственно технологию (технический регламент работы с химическими составами). В результате оказания услуги владелец должен почувствовать ощутимые изменения в работе двигателя. Очистка топливной системы — это одна из немногих услуг в экспресс-сервисе, где субъективные ощущения автовладельца имеют значение. Засорение топливной системы приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу топлива, нестабильным оборотам холостого хода, провалам при разгоне. Соответственно, в результате очистки системы потребитель должен почувствовать улучшение. В противном случае, в следующий раз он поедет на станцию, которая работает по другой технологии.

Сервисная программа Wynn’s

За последние годы программа старейшего американского производителя не претерпела существенных изменений. По-прежнему компания предлагает два состава для очистки топливных систем: для бензиновых двигателей — Injection System Purge, для дизельных двигателей Diesel System Purge. За многие годы практического применения эти химические составы доказали свою эффективность. Технология применения этих составов также не изменилась за годы. Специальная установка подключается к штатной топливной магистрали автомобиля. При этом подача топлива из бака в систему впрыска отключается. В бак установки заливается сольвент, после чего двигатель заводится, и на холостых оборотах происходит обработка топливной системы с последующим сгоранием сольвента в двигателе. Аналогичную технологию «промывки инжекторов» предлагает сегодня большинство производителей автохимии. Стоит отметить, что при данном способе промывки происходит очистка форсунок инжектора, клапанов и камеры сгорания. Очистка не затрагивает систему воздухозабора. Сервисного состава, очищающего воздушный тракт, Wynn’s пока не предлагает. Для этих целей компания разработала и в этом году представила на российском рынке специальный аэрозоль из серии Wynn’s DIP3, разработанный для очистки системы воздухозабора в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива. Аэрозоль может применяться в бытовых условиях. На предварительно прогретом двигателей продукт распыляется в отверстие воздухозаборника (воздушный фильтр при этом должен быть снят). Обороты при распылении аэрозоля падают. Состав очищает впускную систему, воздухозаборник и систему рециркуляции выхлопных газов.

Следует отметить, что производитель автохимии Wynn’s не привязывает своих потребителей к «оригинальной» линейке оборудования. Его стоимость для российских потребителей необоснованно высока, поэтому большинство СТО в последние годы с успехом используют аналогичное оборудование российского производства.

Сервис Carbon Clean

Продукция Carbon Clean появилась на российском рынке несколько позднее Wynn’s. Тем не менее, в настоящий момент данная технология компании MotorVac получила не менее широкое распространение на СТО. Сама по себе технология очистки топливной системы с помощью детергентов Carbon Clean ничем не отличается от технологии Wynn’s. Подача детергента к топливной системе осуществляется с помощью одно— или двухконтурных установок. Установка подаёт очищающий детергент в топливную рейку и далее через форсунки — в камеры сгорания, где он смешивается с воздухом. Таким образом, детергент одновременно является и очистителем, и топливом. В процессе работы происходит растворение и удаление лаковых и смолистых отложений на тарелках клапанов, из каналов и распылителей форсунок, а также поршневых канавок. Главным результатом очистки является восстановление эффективности процесса сгорания топлива и аэродинамики газов и, как следствие, восстановление динамических, экономических, экологических и других эксплуатационных характеристик двигателя.

Процесс очистки топливной системы дизельного двигателя аналогичен, за одним исключением: вся процедура очистки состоит из трёх этапов и занимает примерно 45 минут. На первом этапе двигатель работает на режиме холостого хода; в это время очищающая жидкость, подаваемая двухконтурной установкой, циркулирует через топливную систему, являясь одновременно топливом для работы двигателя. На втором этапе двигатель останавливают на 10-15 минут, в это время происходит «пропитка» отложений чистящим сольвентом. На третьем этапе двигатель вновь запускается, также возобновляется подача чистящего сольвента в топливную систему. После истечения установленного времени прочистки, подача сольвента прекращается. Двигатель и установка выключаются, затем восстанавливается штатная система топливоподачи.

Отличительной особенностью детергентов от компании MotorVac является негорючесть некоторых компонентов, т.е., по сути, химические реагенты включенные в состав, сохраняют свои очищающие свойства и на стадии попадания в выпускной тракт, очищая таким образом выпускные клапана (а они, по определению, самые закоксованные) и другие компоненты выпускной системы, включая и лямбда-зонд.

Поскольку очистка топливной системы не затрагивает впускной тракт, Carbon Clean предлагает отдельную технологию удаления отложений из впускного тракта. Под впускным трактом подразумевается пространство от корпуса дроссельной заслонки и до впускных клапанов включительно. Наиболее просто решается задача удаления отложений из полости, примыкающей к дроссельной заслонке, и каналов системы холостого хода. Как правило, в данных местах образуются мягкие смолистые отложения, являющиеся результатом окисления и загрязнения моторного масла, выносимого через систему вентиляции картера. Такие отложения растворяются и смываются с помощью специального состава CarbonClean MV-4030. Его допустимо использовать в процессе ручной очистки внутренних полостей корпуса дроссельной заслонки с помощью специальных щёток, при выключенном двигателей. Однако очистку каналов системы холостого хода и весь впускной коллектор целесообразно проводить на работающем двигателе. В этом случае подача чистящего детергента осуществляется с помощью специальных распылителей, которые доставляют очиститель в наиболее проблемные места впускного тракта. Для подачи детергента Carbon Clean рекомендует использовать оригинальное оборудование ICS или S-Tool. Завершающим этапом обслуживания топливной системы по технологии Carbon Clean является удаление нагара с тарелок впускных клапанов. По заверению производителя автохимии, мягкие и смолистые отложения удаляются с тарелок впускных клапанов в процессе очистки впускного тракта. А вот чтобы удалить твердый нагар требуется длительное, стабильное воздействие специального очистителя, причем желательно при высокой температуре. Соответственно, идеальные условия очистки можно обеспечить, только добавив очиститель в топливный бак. Отложения размягчаются, растворяются и выносятся в камеру сгорания, а оттуда — в выхлопную систему автомобиля. Весь процесс происходит постепенно, в течение достаточно длительного времени, поэтому частицы удаляемых отложений имеют очень маленькие размеры и массу. Это очень важно, поскольку такие частицы выгорают в камере сгорания или в катализаторе, не закупоривая его. Для этой цели рекомендуется применять специальный детергент CarbonClean MV-4128.

Сервис BG

Технология BG самая молодая для нашего рынка. Официальный дистрибьютор в Сибири появился лишь в 2007 году. Сразу же после этого в регионе началась активная работа по обучению специалистов СТО работе по новой технологии. Мастерам, привыкшим работать с Wynn’s или Carbon Clean, сервис BG может показаться довольно сложным и слишком многоэтапным, но именно в этом и заключается особенность этой технологии. Производитель автохимии заявляет, что каждому узлу необходим свой специализированный очиститель, использовать который следует согласно четко прописанной технологии. В этом — залог успеха.

Промывка топливной системы и очистка воздушного тракта по технологии BG производится одновременно. Для подачи двух разных сольвентов используется специальный аппарат. Он подает промывку топливной системы BG208 непосредственно в топливный тракт, а очиститель системы воздухозабора BG 206 — в воздухозаборник. Автомобиль при этом должен работать на повышенных оборотах — на уровне 2 000 об/мин. Следует отметить, что форсунка для очистки системы воздухозабора, которая предназначена для использования с подающим аппаратом BG, выполнена с высокой точностью. Она распыляет состав BG206 таким образом, что он проносится с потоком воздуха по поверхности, как дроссельной заслонки, так и тракту всего воздухозабора и распределителю подачи воздуха по цилиндрам. Оседая на поверхности тракта, он впитывается в отложения вдоль всего тракта, разжижая их и позволяя воздушному потоку увлекать в камеру сгорания где обогащенные горючим составом BG206, они выгорают. В дополнение к этому эффекту двигатели, имеющие клапан регулировки холостого хода, получают сервис его полной очистки без демонтажа, так как сервис проводится на холостых оборотах, и всасывание продукта BG206 в основном проходит через канал этого клапана. Одной из особенностей состава является то, что он в распыленном состоянии выдерживает температуру 150C. Все прочие средства воспламеняются при более низких температурах. На автомобилях, оборудованных системой рецикруляции выхлопных газов, компания BG также настоятельно советует производить очистку клапана EGR. Данная услуга пока считается экзотикой на нашем рынке, но первые отзывы о её внедрении весьма положительны. Трудоемкость процесса невелика. Клапан EGR необходимо демонтировать, и с помощью специального адаптера и очистителя BG211 под давлением накопленные отложения эффективно смываются из системы EGR и выхлопных трубок.

Какая из описанных выше технологий вам ближе, решать вам. Может быть, имеет смысл попробовать поработать со всеми тремя и проанализировать, какова будет реакция потребителя. Как уже было отмечено выше, в этом вопросе «голос» клиента играет не последнюю роль.

automediapro.ru