Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей. Системы обслуживания двигателя


Технология технического обслуживания и ремонта агрегатов и систем автомобилей. Двигатель и его системы.

 

Под технологией понимается совокупность приемов и способов выполнения работ по системе технического обслуживания и ремонта машин: выбор места проведения ТО и ремонта, определение наиболее рациональной формы проведения работ, подбор исполнителей, определение последовательности выполнения операций, отбор средств оснащения места проведения ТО и ремонта, контроль качества и сроков выполнения работ.

 

Для проведения технических обслуживании и ремонтов эксплуатационные базы оснащают ремонтными отделениями, постами технического обслуживания машин, передвижными мастерскими для выполнения технических обслуживании и текущего ремонта машин на местах их работы, топливомаслозаправщиками, складами эксплуатационных материалов и запасных частей, средствами перевозки машин, топливом и смазочными материалами. Размещение производственных участков на территории эксплуатационной базы должно соответствовать технологической последовательности технического обслуживания и ремонта машин. Для мойки и смазывания машин организуют специальные звенья рабочих из 2—3 человек. Машины, не возвращающиеся в конце смены на эксплуатационную базу, дозаправляют топливно-смазочными материалами топливомаслозаправщики на месте их работы. Машины, возвращающиеся в конце смены на базу, заправляют машинисты на стационарных мостах заправки.

 

Для выполнения ЕО, ТО и сезонного обслуживания в эксплуатирующих организациях создают специализированные звенья. Зве- но выполняет работы на основании месячного плана-графика. За три дня до технического обслуживания звеньевой вместе с механиком участка уточняют сроки остановки машины. В зависимости от места обслуживания машин звенья бывают стационарными и передвижными. Рабочие места стационарных звеньев оборудуют смотровой канавой, подъемными механизмами, эстакадой, поворотным стендом, а также диагностическими приборами, механизированными приспособлениями и инструментом. Передвижная станция предназначена для обслуживания, проверки, контроля и ремонта автомобильных кранов, автогрейдеров, автовышек и автогидроподъемников, автокомпрессоров непосредственно на объектах их применения.

 

ЕО перед выездом машины с эксплуатационной базы и перед началом работы на объекте выполняет машинист; по окончании рабочей смены, а также плановое ТО выполняет персонал специализированного участка планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин. Каждый вид ТО характеризуется определенным обязательным составом работ. Обязательный состав работ может быть дополнен другими операциями, необходимость выполнения которых возникла в процессе ТО или выявлена во время эксплуатации техники. Перед выездом с базы (места хранения) проверяют: крепление элементов опорно-ходовой части и рабочего оборудования; системы питания, охлаждения и смазки; комплектность и состояние комплекта ЗИП машиниста; надежность крепления всех сборочных единиц и механизмов, гидроцилиндров, канатов; наличие топлива в баке и уровень рабочей жидкости в гидробаке; надежность закрывания сливных и заливных пробок всех механизмов и систем; крепление колес, состояние шин и давление в них; работу трансмиссии и рулевого управления. Перед началом выполнения операций на объекте проверяют работу органов управления машиной, исправность приборов безопасности и тормозов. Для пуска компрессора плавно включают муфту сцепления, одновременно доводя частоту вращения двигателя до номинальной. При этом следует помнить, что компрессор должен в течение 3-5 мин работать с открытыми продувочными вентилями для продувки воздухосборника и холодильника. Включать компрессор при наличии в воздухосборнике сжатого воздуха нельзя во избежание поломки муфты сцепления. Затем продувочные вентили закрывают и, постепенно поднимая давление воздуха в воздухосборнике до рабочего, проверяют работу предохранительных клапанов I и II ступеней: если воздух при открытых клапанах* свободно выходит, воздушная система автокомпрессора исправна.

 

По окончании смены очищают и моют машину, осматривают ее и устраняют обнаруженные неисправности; полностью дозаправляют систему двигателя топливом, смазкой и охлаждающей жидкостью; очищают аккумуляторные батареи от грязи и электролита, проверяют их крепление; проверяют гидроцилиндры и их крепление; исправность элементов рабочего оборудования; наличие смазки во всех механизмах; отсутствие механических повреждений гидрооборудования, утечек через соединения гидросистемы, состояние тяг и рычагов тормозов и корпусов механизмов, приводов управления рабочими операциями и двигателем: образовавшийся в маслосборнике компрессора конденсат сливают, открыв вентиль.

 

При ТО-1 выполняют оцерации ЕО и, кроме того, проверяют: – состояние металлоконструкции рамы с выносными опорами, рабочего оборудования, блоков, грузоподъемника, элементов крепления опорной рамы к раме шасси базового автомобиля; – надежность крепления опорно-поворотного круга и противовеса; – состояние зубчатого венца опорно-поворотного круга и приводной шестерни механизма поворота; крепление рамы к шасси; – настройку приборов и устройств безопасности; – состояние и износ тормозных накладок, колодок, ленты и регулировку тормозов; надежность крепления фланцев карданных валов; крышек подшипников, – крестовин карданных валов, электрооборудования, гидрокоммуникаций, осветительных приборов, аккумуляторных батарей; – уровень и плотность электролита батареи, степень разряженное; – работу осветительных приборов и сигнализации; – состояние гидрокоммуникаций (разбирают масляный фильтр, промывают его элементы, настраивают предохранительные клапаны, заменяют вышедшие из строя уплотнения и грязесъемники гидроцилиндров), фар и задних фонарей.

 

Очищают и моют машину. Сливают из топливного бака фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Смазывают консистентной смазкой подшипники, опорно-поворотное устройство, шарниры управления гидрораспределителей, шаровые пальцы шарнирных тяг. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в картеры. Заправляют машину топливно-смазочными материалами. Очищают аккумуляторную батарею, вентиляционные отверстия, воздухозаборник.

 

При ТО-2 выполняют работы ЕО и ТО-1, а также проверяют состояние и регулирование элементов двигателя, осматривают пульт управления машиной, заменяют масло в картерах, очищают и моют двигатель, сливают скопившееся масло в картере муфты сцепления, заменяют рабочую жидкость в гидросистеме, промывают ее гидрораспределители и фильтры, регулируют элементы и систему силовой установки и гидрооборудования: правильность работы приборов безопасности и контрольно-измерительных приборов, установку фар и габаритных огней. Кроме того: проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров; подтягивают наружные болты и гайки ведущего моста; снимают ступицы ведущих колес с тормозных барабанов. Очищают тормоза от загрязнений, проверяют состояние рабочей поверхности барабанов и накладок, убеждаются в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, промывают в керосине и осматривают подшипники, закладывают необходимое количество смазки в ступицы, регулируют зазоры в подшипниках; проверяют состояние металлоконструкций рабочего оборудования и рам.

 

СО: промывают систему охлаждения двигателя, топливный бак и топливопроводы, заменяют рабочие жидкости в соответствии с условиями эксплуатации предстоящего сезона; заменяют масла на сорта, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации машины; доводят плотность электролита в аккумуляторной батарее до нормы, рассчитанной на предстоящий сезон эксплуатации; включают или выключают подогреватель двигателя и устройств для обогрева кабин водителя и машиниста; очищают от загрязнений стояночный тормоз и смазывают тонким слоем солидола детали разжимного и регулировочных механизмов, опорные поверхности концов тормозных колодок.

 

Ремонт машин выполняют на эксплуатационных базах, сервисных центрах, заводах-изготовителях, рамонтных предприятиях. Качество текущего ремонта зависит от соблюдения требований кон-структорско-технологической документации на ремонт машин, оснащения ремонтных мощностей современными средствами ведения ремонта, квалификации рабочих, качества запасных частей, оборотного фонда, наличия и качества средств измерений.

 

Организации, на балансе которых находятся автомобильные краны, автопогрузчики, автогрейдеры, автовышки и автогидроподъемники, автокомпрессоры разрабатывают наряду с годовыми и месячными планами технического обслуживания и текущего ремонта план проведения капитального ремонта каждой машины. Периодичность и трудоемкость, порядок проведения работ по капитальному ремонту, требования к технологии и качеству работ регламентируются ремонтной документацией. Перед остановкой машины на капитальный ремонт в сроки, предусмотренные планом, ее предельное техническое состояние проверяет комиссия с участием инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами. Автомобильные краны, автопогрузчики, автогрейдеры, автовышки и автогидроподъемники, авто компрессоры направляют в капитальный ремонт, если они выработали ресурс, установленный нормативно-технической документацией. Машина может быть остановлена на неплановый капитальный ремонт из-за внезапных отказов, а также при невыполнении или частичном выполнении ранее запланированного капитального ремонта.

 

55. Основные требования к зонам хранения (стоянкам) автомобилей.

 

Ответ в книге Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Раздел 9.2 стр 162

 

cyberpedia.su

Техническое обслуживание системы запуска двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание дорожных машин

Техническое обслуживание системы запуска двигателей

Нормальное функционирование пусковых устройств дизель­ных двигателей поддерживается выполнением работ по техни­ческому обслуживанию, в числе которых: дозаправка бачка топ­ливом и периодическая его промывка, очистка отстойника и фильтра, очистка воздухоочистителя, регулирование карбюрато­ра и ,слив из него отстоя, дозаправка картера двигателя П-23У маслом и его замена, проверка состояния коллектора и щеток стартера и регулирование его привода, проверка правильности установки зажигания и регулирование зазора между контак­тами прерывателя магнето, регулирование зазора между элек­тродами свечей, сцепления и механизма выключения.

Рис. 53. Регулирование зазора клапанов распределительного механизма пускового двигателя П-23У:1 — толкатель клапана, 2 — контргайка, 3 — регулировочный болт, 4 — стержень клапана

Зазор между стержнями клапанов и торцами регулировоч­ных болтов толкателей распределительного механизма двигате­ля П-23У проверяют в таком порядке. Очищают от загрязнений крышки люков клапанов и корпуса сцепления и снимают их, выключают зажигание и вывертывают свечу первого цилиндра. Прикрыв пальцем отверстие свечи, проворачивают за пусковую рукоятку коленчатый вал до такта сжатия, определяя его по выталкиванию пальца сжатым воздухом. Затем совмещают мет­ку в. м. т. на маховике с риской на корпусе сцепления.В таком положении щупом проверяют зазор между головкой регулировочного болта и стержнем клапана (рис. 53). У прогре­того двигателя зазор должен быть 0,2 мм. Если он не соответ­ствует указанному значению, производят регулировку вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После установления требуемого зазора затягивают контргайку и повторно проверяют зазор щупом.

Отрегулировав зазоры в клапанах первого цилиндра, прово­рачивают коленчатый вал на пол-оборота, проверяют и при не­обходимости регулируют клапаны второго цилиндра.

Топливный бачок пускового двигателя дозаправляют бензи­ном А-72, а двигателей типа ПД-10У — смесью, состоящей из 15 ч. указанного бензина и 1 ч. дизельного масла. Смесь перед заправкой готовят в отдельной посуде, тщательно ее переме­шивая. Во время сезонного обслуживания бачок промывают.

Уровень масла в картере пускового двигателя П-23У прове­ряют масломерной линейкой ежесменно перед его запуском. При снижении уровня масла ниже нижней метки на линейке его доливают.

При ТО-2 машины заменяют масло в картере пускового дви­гателя, для чего, остановив прогретый двигатель, открывают отверстия в картере и сливают масло, а когда оно стечет, слив­ные отверстия закрывают пробками, заливают в картер промы­вочную жидкость, состоящую из 50% автотракторного масла и 50% дизельного топлива, несколько ниже нижней метки на масломерной линейке. Запускают двигатель, и после 3—4 мин его работы на малых оборотах сливают промывочную жидкость, промывают набивку сапуна, пропитывают ее маслом и заливают в картер свежее масло до уровня верхней метки на масломер- ной линейке. Затем запускают двигатель на 2—3 мин и после его остановки снова проверяют уровень масла. При необходи­мости его доливают до уровня верхней метки на линейке.

Для очистки отстойника отвертывают гайку крепления ста­канчика, закрыв перед этим расходный кран бачка, снимают стаканчик, промывают его и вместе с ним сетку фильтра. После ставят на место сетку и стаканчик, закрепив его гайкой.

Отстой из поплавковой камеры карбюратора сливают через сливное отверстие, открыв его пробку.

Нарушение нормальной работы карбюратора часто происхо­дит из-за засорения жиклеров. Их очищают сжатым воздухом, отвернув для этого пробки в корпусе карбюратора. Если этой очисткой не удается достигнуть желаемых результатов, то кар­бюратор снимают, разбирают и прочищают жиклеры специаль­ными чистиками. Не допускается очищать их проволокой.

Основной регулировкой карбюратора является установление минимально возможной частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя на холостом ходу. Регулирование осущест­вляется вращением винта холостого хода при работе прогретого двигателя.

В карбюраторе один раз в год при сезонном обслуживании проверяют уровень топлива в поплавковой камере. Для этого выворачивают пробку сливного отверстия из корпуса поплавко­вой камеры и вместо нее закрепляют резиновый шланг, соединенный со стеклянной трубкой. Стеклянную трубку устанавли­вают возле камеры так, чтобы верхний ее конец был выше пло­скости разъема корпуса и крышки камеры. В таком положении открывают расходный кран топливного бачка и смо|рят на стеклянную трубку. Если уровень топлива в ней совпадает с меткой на корпусе камеры, он считается нормальным. При не­совпадении требуется регулировать уровень топлива подгиба­нием упорной пластины рычага поплавка. При снижении уровня топлива в камере пластину подгибают вверх, а повышении — вниз.

В воздухоочистителе пускового двигателя П-23У через одно ТО-1, а при работе в пыльных условиях — чаще, проверяют уровень масла в поддоне. При необходимости его доливают, используя для этого отработанное и профильтрованное моторное масло. Во время ТО-2 очищают фильтрующие элементы.

Периодически требуется проверять, не попало ли масло в корпус сцепления; для этого открывают пробку сливного отвер­стия и, если оно там есть, сливают.

Сцепление пускового устройства регулируют, если оно про­буксовывает или затруднено включение. У правильно отрегу­лированного сцепления пускового устройства с двигателем П-23У усилие на рычаге включения находится в пределах 80— 100 Н. Проверяют усилие динамометрическим приспособлением КИ-16333. При несоответствии усилия указанным значениям сцепление регулируют. Для этого открывают крышку люка, вы­ключают сцепление, проворачивают его крестовину так, чтобы защелка оказалась против люка, вытягивают ее из отверстия нажимного диска, проворачивают крестовину по часовой стрелке до попадания защелки в следующее отверстие диска. После этого проверяют усилие включения сцепления. Если оно будет недостаточным, следует провернуть крестовину еще на одно от­верстие. По окончании регулировки сцепления закрывают люк крышкой.

Сцепление пусковых устройств с двигателями ПД-10У ре­гулируют следующим образом (рис. 54). Включают сцепление, переведя рукоятку на себя до отказа, вывертывают стопорный болт и выдвигают рукоятку до выхода ее зубьев из зацеп­ления с подвижным упором. После этого рукоятку поворачи­вают от себя на 20—30° и вводят ее в зацепление с упором. В заключение завертывают стопорный болт.

На последних выпусках машин управление сцеплением пуско­вых устройств осуществляется рычагом, расположенным в ка­бине. В этом случае сцепление регулируют перестановкой ры­чага на шлицах валика. При включенном сцеплении рычаг дол­жен отклоняться от вертикального положения на 25—35°.

Рис. 54. Регулирование сцепления пус­кового устройства:1 — рукоятка включения, 2 — стопорный болт, 3 — подвижный упор

При пробуксовывании правильно отрегулированного сцепле­ния пускового устройства с двигателем П-23У необходимо про­мыть его диски. Для этого заливают в картер керосин до уров­ня нижней кромки люка, проверив перед этим, надежно ли завернута пробка сливного отверстия. Закрывают крышку люка, запускают пусковой двигатель и во время его работы включают и выключают сцепление. Через 1—2 мин двигатель останавли­вают, открывают сливное отверстие картера сцепления, выклю­чают сцепление и после того, как стечет керосин, завертывают пробку сливного отверстия и выключают сцепление.

При правильной регулировке механизма выключения пусково­го устройства отключают привод при частоте вращения коленча­того вал двигателей ПД-10У — 4500—5000 об/мин, а П-23У — 2800—2900 об/мин. Проверяют его в такой последовательности. Запускают пусковой двигатель, вводят в зацепление шестерню механизма выключения с венцом маховика основного двигателя, постепенно открывают дроссельную заслонку карбюратора, наблюдая при этом по тахометру за частотой вращения колен­чатого вала пускового двигателя. В момент выхода из зацепле­ния шестерни привода замечают показания тахометра. Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанным выше показателям, то механизм регулируют изменением силы сжатия пружин защелок.

Техническое обслуживание электрооборудования пусковых устройств описано совместно с электрооборудованием машин.

Читать далее: Техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и управления машин

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей

 

Техническое обслуживание системы питания заключается в проверке ее технического состояния, обнаружении и устранении неисправностей, заправке горючим, в проведении комплекса работ по обеспечению надежной работы фильтров, насосов и карбюратора.

При ЕТО машина заправляется горючим, приборы системы питания очищаются от грязи и пыли.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также очищается воздушный фильтр, проверяется крепление топливного насоса, карбюратора, впускного и выпускного коллекторов, выпускной трубы и глушителя.

Проверяется работа карбюратора и его привода, при необходимости выполняется регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам сливается отстой из топливных баков, фильтров и фильтра-отстойника, промываются фильтры и фильтры-отстойники, проверяются работа топливного насоса, уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, действие привода, полнота открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.

При СО промываются топливные баки без снятия их с машины, продуваются топливопроводы, устанавливается заслонка подогрева горючей смеси в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации. Карбюратор разбирается, с его деталей удаляются отложения, промывается и проверяется действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В процессе обслуживания выявляются и устраняются отказы и неисправности.

К основным отказам и неисправностям системы питания бензиновых двигателей относятся переобогащение или переобеднение горючей смеси, прекращение подачи горючего.

Внешними признаками переобогащения горючей смеси являются перегрев и перебои в работе двигателя, падение мощности, хлопки в глушителе, дымный выпуск, большие отложения нагара в камере сгорания, на клапанах, поршнях, свечах.

Признаками переобеднения горючей смеси являются вспышки во впускном коллекторе в результате медленного горения смеси, падение мощности и перегрев двигателя, перерасход горючего и др.

Причинами этих неисправностей могут быть повышенный или пониженный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, изменение проходного сечения его жиклеров и воздушных каналов вследствие засорения или износа, неисправность экономайзера, подсос воздуха.

Прекращение подачи горючего может произойти из-за разрыва диафрагмы топливного насоса, поломки или ослабления пружин егоклапанов, плохого прилегания клапанов вследствие ослабления пружин или попадания грязи,засорения топливопроводов, фильтров и топливного бака, попадания и замерзания в них воды (зимой), подсоса воздуха через соединения топливопроводов между баком и насосом или прокладку фильтра-отстойника.

Работа топливного насоса по создаваемому им давлению может проверяться также без снятия его с двигателя. Для этого в тройник между штуцером карбюратора и топливопроводом, подходящим к нему от насоса, устанавливают прибор мод. 527Б, который имеет контрольный манометр со шкалой до 1 кгс/см2 (100 кПа). При работе двигателя на малой частоте вращения на холостом ходу исправный бензиновый насос должен создавать давление 0,2 – 0,3 кгс/см2 (20 – 30 кПа), которое после остановки двигателя в течение 15 с не должно падать более чем на 0,05 кгс/см2 (5 кПа).

 

 

1 – винты регулировки качества смеси; 2 – упорный винт

 

Рисунок. 24.1 - Регулировка системы холостого хода

 

Систему холостого хода карбюратора регулируют упорным винтом 2 (рисунок 24.1), ограничивающим закрытие заслонок, и винтом 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и точность зазора между их электродами.

Начиная регулировку, необходимо завернуть винт качества смеси до упора, а затем отвернуть на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает устойчиво. Смесь надо обеднять с помощью регулировочного винта, завертывая этот винт при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за сильного обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув регулировочный винт на ½ оборота.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе, постепенно отвертывать упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо вновь попытаться обеднить смесь с помощью винта, как указано выше. Обычно после двух–трех попыток удается найти правильное положение для регулировочных винтов.

Нужно иметь в виду, что если карбюратор двухкамерный, то качество смеси регулируется в каждой камере отдельно.

 

Похожие статьи:

poznayka.org