Системы управления двигателями. Системы управления двигателями


Системы управления двигателями.

Поиск Лекций

Общие принципы построения и функционирования.

 

Лекция №3

Типы и конструктивные особенности топливно-эмиссионных систем.

 

 

Карбюраторы.

Учебные вопросы:

Механические топливно-эмиссионные системы.

Электронно-механические топливно-эмиссионные системы.

Электронные комплексные топливно-эмиссионные системы.

 

По месту впрыска

 

 

Центральный

(одноточечный) над дроссельной заслонкой

- карбюраторы

- Mono-Jetronic

- Mono-Motronic

Распределённый

(многоточечный)

Над впускным клапаном

- K-Jetronic

- KE-Jetronic

- L-Jetronic

- LН-Jetronic

 

По типу управляющих устройств.

 

 

Механические

- карбюраторы

- K-Jetronic

Электронно- механические

- карбюраторы

(Ecotronic)

- KE-Jetronic

Электронные

- Mono-Jetronic

- Mono-Motronic

- L-Jetronic

- LH-Jetronic

 

По способу впрыска

 

 

 

Рис. 1.3.1 Классификация топливно-эмиссионных систем.

Задача топливно-эмиссионной системы состоит в регулировании топливовоздушной смеси и включает в себя следующие функции: измерение количественных и качественных характеристик рабочей смеси; подачу топлива; образование рабочей смеси; распределение смеси по цилиндрам.

Водитель автомобиля управляет дроссельной заслонкой, которая регулирует количество рабочей смеси, в то время как устройство для приготовления рабочей смеси изменяет соотношение воздуха и топлива в этой смеси (качество смеси) дозированием необходимого количества топлива и смешивания его с воздухом перед подачей в двигатель.

Приготовление рабочей смеси в значительной мере зависит от типа устройства подачи топлива. Топливо обычно попадает во впускной коллектор в виде капель. Определенное количество капель топлива на пути к впускным клапанам испаряется с образованием паров (желательное явление), а другие капли осаждаются в виде пленки на стенках коллектора (нежелательное явление). Большая часть методов улучшения качества смеси при использовании центрального (одноточечного) впрыска топлива заключается в повышении степени распыления топлива у дроссельной заслонки и испаряемости топлива на нагретых стенках впускного коллектора и других горячих элементах системы топливоподачи. При использовании систем с распределенным (многоточечным) впрыском топлива хорошее образование смеси при помощи форсунок дополняется испарением топлива у горячего впускного клапана (см. Рис. 1.3.2).

При использовании одноточечного способа приготовления смеси, подача смеси к цилиндрам и распределение ее по цилиндрам осуществляется внутри впускного коллектора. Поэтому конструкция впускного коллектора оказывает основное влияние на оба этих процесса и при любых условиях трудно достичь равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя.

При децентрализованном приготовлении смеси в системе с многоточечным впрыском чистый воздух проходит по большей части впускного тракта. Топливо впрыскивается в воздух непосредственно перед впускным клапаном, что гарантирует равномерное распределение смеси.

 

 

 

Рисунок 1.3.2

Карбюраторы

 

Карбюраторы являются очень распространённым видом механических или эелктронно-механических топливно-эмиссионных систем. В данном разделе рассмотрим принцип работы и конструктивные особенности механических карбюраторов.

Топливо из топливного бака к карбюратору подается топливным насосом. Система предусматривает ограничение максимального давления подачи. Сетчатый фильтр может быть установлен до или после насоса.

Типы карбюраторов:

poisk-ru.ru

Системы управления авиационными двигателями » Привет Студент!

Для получения необходимой мощности двигателей, предотвращения перехода на опасные режимы и перебоев в работе, а также для регулировки основных параметров, определяющих работу силовых установок, существуют системы управления двигателями.

В систему управления входят рычаги (рукоятки, кнопки, переключатели и т. д.) управления, тросы, тяги, электропроводка или трубопроводы, качалки, кронштейны, стопоры и пр. Кинематические связи могут быть механическими, электрическими, гидравлическими и воздушными.

Жесткие тяги управления выполняются из стальных или дюралюминиевых труб различного диаметра. Для регулировки их длины на них имеются наконечники с резьбой. Длинные тяги поддерживаются несколькими роликовыми направляющими. Отдельные тяги соединяются шарнирно.

Широкое распространение в системах управления получили передачи с помощью тросов диаметром 2—4 мм. Направление тросов и нужное расстояние между ними вдоль всей линии обеспечиваются роликами и направляющими из пластин текстолита. Ролики имеют шарикоподшипники, с помощью которых они устанавливаются на кронштейнах. Для регулирования натяжения и разъема тросовых проводок имеются тандерные соединения.

 

 Все тросы имеют соответствующую маркировку.

Иногда отдельные участки тросов соединяются при помощи вилок, коушей с болтом или пальцем.

На рис. 121 изображены схема управления турбовинтовыми двигателями и размещение рычагов управления на центральном пульте. Движение рычагов «от себя» — увеличение газа, «на себя» — уменьшение. Для устранения самопроизвольного сползания рычагов на пульте установлен фрикционный тормозной механизм.

Если двигатели расположены далеко от кабины экипажа (например, на хвостовой части фюзеляжа), применяются дистанционные системы управления — электрические и гидравлические. Особенно рациональны такие системы управления для одновременного управления всеми двигателями.

Пульты для размещения рычагов управления обычно представляют собой клепаную конструкцию со съемными или откидывающимися панелями для доступа к тыльным частям агрегатов, установленных на них. Пульты стремятся расположить так, чтобы любым рычагом мог управлять любой член экипажа — командир корабля, второй пилот, бортмеханик.

На больших пассажирских самолетах, на которых в состав экипажа, кроме пилотов, включаются бортовой инженер, механик и электрик, рычаги управления разделяются на несколько групп; в одну из них включаются рычаги, управление которыми осуществляется командиром корабля или вторым пилотом, в другую группу отнесены рычаги, которыми управляет бортовой инженер, в третью — электрик.

Рычаги, рукоятки, выключатели и прочие детали управления агрегатами силовых установок, включение которых может угрожать безопасности, снабжаются предохранительными устройствами, исключающими случайный перевод их в недопустимое положение. Предохранители окрашиваются в красный цвет. Рычаги, которые перемещаются чаще других, располагаются «под рукой», т. е. в непосредственной близости к членам экипажа. Рычаги управления двигателями тяжелых самолетов допускают как раздельное, так и совместное управление всеми двигателями.

 

Используемая литература: "Основы авиации" авторы: Г.А. Никитин, Е.А. Баканов

 

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив:privetstudent.com

privetstudent.com

Электронно-цифровая система управления двигателем Википедия

Электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД) с полной ответственностью (англ. Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) — система автоматизированного управления параметрами впрыска топлива, воздуха и зажигания в работе авиадвигателя для поддержания оптимальных характеристик работы авиадвигателя с минимальным расходом топлива.

В качестве примера можно привести ЭСУД двигателя ПС-90, устанавливаемого на самолёты Ил-96 и Ту-204; комплексный электронный регулятор КРД-96 для двигателя 96ФП, устанавливаемого на Су-30МКИ или Су-30МКМ; КРД-99Ц для двигателей типа АЛ-31Ф на Су-27, Су-30 различных модификаций; ЭСУД двигателя CFM-56-5, используемого в семействе самолётов Airbus-320.

ЭСУД состоит из двухканального электронного управляющего модуля (ECU), гидромеханического модуля (HMU) и выделенных сенсоров.

ECU получает сигналы частоты вращения ротора двигателя, сигналы о давлении и температуре внутри двигателя. Эти сигналы вместе с сигналами от самолётной системы управления двигателем используются для отслеживания и вырабатывания управляющих сигналов для смонтированных на двигателе механизмов, обеспечивая:

  • Работу автомата тяги и управление тягой двигателя.
  • Управление расходом топлива.
  • Автоматический и ручной запуск двигателя.
  • Поддержание малого газа.
  • Управление временем приёмистости и сброса газа.
  • Управление потоком воздуха в компрессоре (за счёт поворотных лопаток статора и клапанов перепуска воздуха).
  • Активное управление зазором между ротором и статором каждой из турбин (высокого давления и низкого давления) двигателя.
  • Управление системой охлаждения масла (топливо-масляным радиатором со сбросом топлива в крыльевой бак) электрического генератора со встроенным приводом (IDG).
  • Управление системой реверса тяги.

Электронный модуль также обеспечивает защиту от превышения наибольших допустимых частот вращения вентилятора, турбокомпрессора и от помпажа двигателя.

Сигналы о главных параметрах работы двигателя вырабатываются этим же модулем и пересылаются средствам отображения на дисплеях в кабине пилотов.

ЭСУД обеспечивается электропитанием от выделенного генератора переменного тока (с возбуждением от постоянного магнита), расположенного на коробке приводов двигателя. Также возможно питание от самолётной сети постоянного тока напряжением 28 Вольт в случаях, когда питание от выделенного генератора недоступно, для запуска двигателя и как запасное питание для проверок двигателя без запуска.

См. также

wikiredia.ru