3.2.1 Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Ситроен ксантия двигатель


Citroen Xantia | Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели

Общая информация

Данная часть Главы Ремонт двигателя посвящена процедурам ремонта бензиновых двигателей серии XU, не связанным с извлечением агрегата из автомобиля (in situ). Если двигатель уже снят и подготовлен к разборке с целью выполнения общего капитального ремонта (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя), все упоминающиеся ниже подготовительные процедуры могут быть опущены.

Несмотря на принципиальную возможность выполнения in situ ремонта таких компонентов, как шатунно-поршневые сборки, следует помнить, что подобного рода работам всегда сопутствует множество дополнительных процедур (не говоря о необходимости проведения чистки компонентов и маслотоков). Ввиду сказанного, такие работы классифицируются как процедуры общего капитального ремонта двигателя и рассмотрены в разделе Снятие и капитальный ремонт двигателя, где также приводится подробное описание процедур снятия и установки силового агрегата.

Бензиновые двигатели серии XU - общее описание

Отлично зарекомендовавшие себя на протяжении достаточно длительного срока хорошо известные в мире двигатели серии XU используются для комплектации широкого спектра моделей автомобилей марки Citroёn. Агрегаты XU относятся к семейству рядных 4-цилиндровых двигателей и устанавливаются поперечно в передней части автомобиля. Сборки сцепления и трансмиссии крепятся в левой части агрегата.

Коленчатый вал посажен в пяти коренных подшипниках. Контролирующие осевой люфт вала упорные шайбы устанавливаются в крышку второго коренного подшипника.

Шатунно-поршневые сборки вращаются на помещенных в их нижние головки разрезных подшипниках скольжения, оборудованных двумя вкладышами. Для крепления поршней используются посаженные внатяг в верхних головках шатунов металлические пальцы. Сами поршни изготовлены из алюминиевого сплава и оборудованы каждый тремя поршневыми кольцами - двумя компрессионными и одним маслосъемным.

На моделях 1.6 и 1.8 л используется оборудованный гильзами блок цилиндров “мокрого” типа. Собственно блок отлит из алюминия, в гнезда же его цилиндров через верх заправлены чугунные гильзы. В основании каждой гильзы предусмотрены уплотнительные кольца, предотвращающие уход охлаждающей жидкости в поддон картера.

Модели 2.0 л комплектуются традиционными двигателями “сухого” типа. В данном случае блок изготавливается из чугунного литья, посадка в цилиндры которого отдельных гильз не предусмотрена.

Привод распределительного вала на всех моделях осуществляется от коленчатого вала посредством зубчатоременной передачи. Под каждым из эксцентриковых кулачков распределительного вала установлен индивидуальный толкатель, через которые осуществляется привод восьми клапанов камер сгорания. Установка клапанных зазоров осуществляется путем подбора регулировочных шайб, устанавливаемых между толкателями и торцами стержней клапанов. Распределительный вал вращается в подшипниках, крышки которых приболчены к верхней плоскости головки цилиндров. Закрывание как впускных, так и выпускных клапанов осуществляется посредством винтовых пружин. Ход клапанов контролируется запрессованными в головку цилиндров направляющими втулками, которые (как и седла клапанов) относятся к числу демонтируемых компонентов и в случае износа подлежат замене в индивидуальном порядке.

Привод установленного на правой стороне блока цилиндров водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня.

Внутренний напор в системе смазки создается масляным насосом, приводимым в действие от правого конца коленчатого вала посредством цепной передачи. Насос всасывает масло через сетчатый фильтр из поддона кратера двигателя, а затем прогоняет его через сменный полнопоточный масляный фильтр и подает во внутренние галереи блока цилиндров/картера двигателя. По галереям масло поступает к коленчатому (коренные подшипники) и распределительному валам. К шатунным подшипникам коленчатого вала нагнетается через специальные сверления в теле вала. В подшипники распределительного вала масло подается также под давлением. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя, осуществляется путем разбрызгивания масла. На некоторых из моделей 2.0 л предусмотрен специальный маслоохладитель, позволяющий поддерживать температуру моторного масла на заданном уровне в наиболее напряженных условиях эксплуатации транспортного средства. Маслоохладитель устанавливается позади масляного фильтра, в качестве рабочего тела в нем используется жидкость системы охлаждения двигателя.

В процессе описания многих из процедур технического обслуживания возникает необходимость в разделении двигателей не только по их рабочему объему, но также по идентификационному коду. Код двигателя образуется тремя литерами латинского алфавита (например, LFZ). На моделях 1.6 и 1.8 л код двигателя выбивается на шильде, закрепленной в передней части левой стенки блока цилиндров. На моделях 2.0 л код выбивается непосредственно на передней стенке блока, на специально проточенной площадке слева от масляного фильтра (рядом со штуцером шланга системы вентиляции картера).

Перечень процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

К числу процедур, не требующих извлечения двигателя из автомобиля, относятся следующие:    a) Проверка компрессионного давления в цилиндрах;    b) Снятие и установка крышки головки цилиндров;    c) Снятие и установка шкива коленчатого вала;    d) Снятие и установка крышек газораспределительного ремня;    e) Снятие, установка и регулировка натяжения газораспределительного ремня;    f) Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ;    g) Замена сальника распределительного вала;    h) Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов;    i) Проверка и регулировка клапанных зазоров;    j) Снятие и установка головки цилиндров;    k) Декарбонизация головки цилиндров и поршней;    l) Снятие и установка поддона картера двигателя;    m) Снятие, капитальный ремонт и установка масляного насоса;    n) Замена сальников коленчатого вала;    o) Проверка состояния и замена опор силового агрегата;    p) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.

automn.ru

Citroen Xantia | Двигатели | Ситроен Ксантия

Двигатели

Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и мощных вариантов, таких как однорядный 5-цилиндровый и V-образный 6-цилиндровый двигатели. В частности, это:

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.)
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л. с.)
  • 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 98 кВт (133 л. с.)
  • 2,6-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150 л. с.)
  • 2,8-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 128 кВт (174 л. с.)

Хотя внешне почти неизменившийся, теперешний автомобиль Audi 80 стал намного «взрослее» по сравнению с поколением-предшественником. Недостаток, который раньше часто критиковали, – слишком маленький багажник – теперь полностью устранен. Кроме того, на Audi сейчас стоит новый задний мост, обеспечивающий автомобилю значительное более устойчивое поведение во время движения.

4-цилиндровые двигатели

Оба 4-цилиндровых двигателя, которыми комплектуется Audi 80, имеют объем 2 л. Этот двухлитровый 4-цилиндровый двигатель хорошо известен по многочисленным модельным сериям-предшественницам. Его корни уходят в 1972 г. (тогда его объем еще составлял 1,3 и 1,5 л).

Увеличение объема до 2 л произошло в 1988 г. на основе «подросшего» к этому времени до 1,8 л агрегата. Дополнительные кубические сантиметры идут на пользу прежде всего крутящему моменту.

Каждый раз к увеличению объема добавляются другие новинки, на этот раз реагирующий на тепло натяжной ролик, сохраняющий постоянный уровень натяжения зубчатого ремня ГРМ при различных температурах двигателя. Эта мера привела к увеличению срока службы зубчатого ремня. Нечто почти уже само собой разумеещееся: клапаны приводятся в действие не требующими техобслуживания гидравлическими толкателями.

Различия обоих 4-цилиндровых двигателей состоят главным образом в подготовке горючей смеси: в то время как 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.) работает на нормальном не содержащем свинца бензине АИ-92, поступающем через одну форсунку (центральный впрыск), версия мощностью 85 кВт (115 л. с.) снабжена системой впрыска Digifant. В этом случае через собственную форсунку в каждый цилиндр поступает бензин АИ-95 (евро супер). Бездетонационная регулировка опережения зажигания (объяснение вы найдете в главе Система зажигания) делает возможной работу двигателя и на бензине АИ-92, причем без каких-либо неприятных последствий для мотора.

5-цилиндровый двигатель

Надежный и неприхотливый 2,3-литровый 5-цилиндровый однорядный двигатель за прошедшие годы постоянно подвергался техническим усовершенствованиям. Так, к примеру, он снабжен уже упоминавшимся реагирующим на тепло натяжным роликом, который обеспечивает натяжение зубчатого ремня распределительного вала на постоянном уровне.

В этом 5-цилиндровым двигателе с системой впрыска KE-III-Jetronic и системой зажигания с программным управлением процесс сгорания топлива контролируется установленным на каждом цилиндре датчиком детонации, так что этот силовой агрегат оптимально использует неэтилированный бензин АИ-95 при степени сжатия 10,0:1. В качестве заменителя можно использовать и бензин АИ-92 (нормальный).

Своей максимальной мощности 98 кВт (133 л. с.) 5-цилиндровый двигатель достигает при 5500 об/мин, а своего максимального крутящего момента 186 Н•м при 4000 об/мин. Широкая диаграмма крутящего момента обеспечивает динамичность на низкой и средней частотах вращения коленвала.

Двигатель V6

2,8 л

V–образный 6-цилиндровый двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива MPI с измерителем массы воздуха, которая контролирует качество смеси для каждого цилиндра в отдельности, и поэтому уменьшает расход топлива и снижает количество вредных веществ в отработавших газах. За процессом в цилиндрах, создаваемым при сгорании, «следят» два датчика детонационного сгорания, осуществляющие селективный контроль детонации. Это предотвращает негативные последствия, которые могут возникнуть при применении топлива со слишком низким октановым числом.

Интересной деталью этого двигателя является так называемым впускной провод с изменяемой длиной тракта, который обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне частоты вращения. Шесть клапанов во впускном трубопроводе с изменяемой длиной тракта приводятся в действие разрежением и управляются в зависимости от числа оборотов: до 4000 об/мин они образуют длинные трубопроводы для достижения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин – короткие трубопроводы для достижения большей мощности. V-образный 6-цилиндровый двигатель Audi достигает своего максимального крутящего момента 245 Н•м при 3000 об/мин на бензине АИ-95. При применении бензина АИ-98 (евро супер плюс) он развивает 250 Н•м. В широком диапазоне частот вращения от 2000 об/мин до 5000 об/мин в распоряжении водителя находятся минимум 220 Н•м крутящего момента.

Система зажигания V-образного 6-цилиндрового двигателя обходится без механического распределителя зажигания.

2,6 л

Впервые на Audi 80: 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Потоки отработавших газов левого и правого ряда цилиндров уходят в два работающих по отдельности каталитических нейтрализатора. Благодаря наличию двух обогреваемых лямбда-зондов обеспечивается отдельное регулирование отработавших газов для каждого ряда цилиндров.

2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель появился как слегка «похудевшая» версия только в августе 1992 г. Слегка видоизмененная система впрыска (MPFI) применяет другой метод измерения воздуха. Также в этом двигателе нет впускного газопровода с изменяемой длиной тракта. Но при развиваемых 110 кВт при 5750 об/мин и 225 Н•м при 3500 об/мин о недостатке мощности не может быть и речи.

Функционирование впускного газопровода с изменяемой длиной тракта: слева путь впускаемого воздуха при числе оборотов меньшем 4000 об/мин, справа путь впускаемого воздуха при числе оборотов, превышающем эту величину.

automn.ru

Citroen Xantia | Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра (2,0/1,8 л), мм 82 Ход поршня, мм 2,0 л 93,5 1,8 л 85 Рабочий объем, см3 ...

1.2 Проверка компрессии

Проверка компрессии Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прове...

1.3 Зубчатый ремень

Зубчатый ремень Снятие Двигатели 1,6 л Двигатели 2,0/1,8 л  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса. Выверните болт крепления генератора. Снимите шкив водяного насоса и приводной ремень. Снимите шкив коленчатого вала. Снимите кожух зуб...

1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня

Регулировка натяжения зубчатого ремня  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. При повороте рулевого колеса не прилагайте больших усилий. Снимите кронштейн опоры двигателя. Снимите шкив водяного насоса. Снимите вер...

1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня

Регулировка натяжения поликлинового ремня  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 100 Н в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов и измерьте прогиб ремня. Проверьте правильность расположен...

1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора

Регулировка натяжения ремня привода генератора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если ремень слабо натянут, при работе он будет издавать посторонний шум, и будет подвержен преждевременному износу. Если ремень натянут очень сильно, возможно повреждение подшипников водяного насоса или генератора. Ослабьте гайку «A» крепления генератора и болт «B» фик...

1.7 Распределительные валы

Распределительные валы Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините шланг вентиляции картера. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала. Снимите кожух зубчатого ремня. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня и временно закрепите его в этом положении. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вал...

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров. Снимите с двигателя кожух. Снимите крышку с маслон...

1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В то время как гидравлический компенсатор зазоров клапанов установлен в головке цилиндров, нажмите на него с максимальной силой в месте, где распределительный вал входит в контакт с компенсатором зазора. Если компенсатор зазоров исправен, он будет перемещаться вниз с большим трудом. ...

1.10 Установка крышки головки цилиндров

Установка крышки головки цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удалите остатки прокладки с крышки головки цилиндров и головки цилиндров. Нанесите на сопрягаемую поверхность крышки головки цилиндров тонкий слой герметика (Loctite № 5999). Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент за...

1.11 Направляющая цепи

Направляющая цепи  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин и повреждений и, при необходимости, замените его. Проверьте резиновый элемент направляющей цепи на отсутствие аномального износа и, при необходимости, замените ее. ...

1.12 Цепь

Цепь Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и, при необходимости, замените ее. ...

1.13 Установка распределительных валов

Установка распределительных валов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите толкатели и регулировочные прокладки. Толкатели и регулировочные прокладки необходимо установить на их исходные места. Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке. Перед установкой нанесите тонкий...

1.15 Ремонт головки цилиндров

Ремонт головки цилиндров Разборка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину...

1.16 Опоры двигателя

Опоры двигателя Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. Выверните болты крепления опоры двигателя. Снимите опору двигателя с двигателя. На авто...

1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините элек...

1.18 Блок цилиндров

Блок цилиндров Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. Специальным приспособлением (09260–32000) выверните датчик давления масла. Проверка Блок цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прок...

1.19 Коленчатый вал

Коленчатый вал Двигатели 1,8/ 2,0 л Двиггатель 1,6 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Промаркируйте крыш...

1.20 Маховик

Маховик Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите коробку передач и сцепление. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов заблокируйте маховик от проворачивания. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

1.21 Поршень

Поршень Двигатели 2,0/ 1,8 л Двигатели 1,6 л Снятие Крышка шатуна Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатог...

1.22 Воздушный фильтр (ACL)

Воздушный фильтр (ACL) Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильтром. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры воздуха. Снимите шланг воздухозаборника со стороны воздушного фильтра. Снимите крышку воздушного фильтра и фильтрующий элемент воздушного фильтра. ...

1.23 Выпускной коллектор

Выпускной коллектор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите термозащитный экран выпускного коллектора. Снимите выпускной коллектор с головки цилиндров. Снимите прокладку выпускного коллектора. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте выпускной коллектор на отсутствие повреждений и раскалывания. ...

1.24 Впускной коллектор

Впускной коллектор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с двигателя кожух. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с дроссельным узлом. Снимите трос акселератора. Снимите шланг вентиляции картера и вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Разъедините соединения вакуумного шланга и ра...

1.25 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она достаточно остыла.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините глушитель от центральной трубы. Снимите резиновые подвески и главный глушитель с автом...

1.26 Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте или замените поршень и/ или блок цилиндров Изношено или...

automn.ru

Citroen Xantia | Двигатели | Ситроен Ксантия

3.0 Двигатели

Двигатели Лакомый кусочек для поклонников техники: пятиклапанная головка блока цилиндров моделей двигателей с рабочим объемом двигателя 1,8 л. С помощью цепи (1) выпускной распредвал (4) с приводом от зубчатого ремня приводит в действие также впускной распредвал (2). Цифрой «3» обозначены три кулачка впускных клапанов цилиндра. Цифрой «5»...

3.1 Ступени мощности

Ступени мощности Буквенные обозначения двигателей ADP ADR AEB ABC AAH Количество цилиндров 4 4 4 6 6 Мощность кВт 74 92 110 110 128 При об/мин 5300 5800 5700 5750 5500 Рабочий объем см 3 1559 ...

3.2 Признаки двигателя

Признаки двигателя В пятиклапанной головке блока цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,8 л цепное колесо (4) выпускного распредвала передает свою частоту вращения двухрядной цепи (2) на цепном колесе (4) впускного распредвала. Для устранения шума от работы цепей служит гидравлический натяжитель цепей (3). Вид пятикл...

3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт

Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт Ниже наряду с некоторыми объяснениями функционирования двигателя, вы найдете приведенный перечень работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Упомянутый здесь ремонт вы сможете провести самостоятельно в зависимости от уровня личных знаний. Мы не посоветовали бы делать своими силами более глубокий ремонт – частично ...

3.4 Система смазки

Система смазки Лабиринт: основная идея нового трехсекционного картера, сконструированного для Audi A4. Здесь в разрезе показан масляный радиатор (2), в котором охлаждается моторное масло, в двигателе с рабочим объемом 1,6 л. Все двигатели Audi снабжены таким масляным радиатором. Охлаждаемое масло подводится через узел...

3.5 Вытяжная вентиляция картера

Вытяжная вентиляция картера Двигатель пропускает 50–70 литров отработанных газов в минуту через поршневые кольца в картер. Создается давление, которое должно иметь выход из двигателя для того, чтобы не перенапрягать прокладки. Ядовитые газы, чтобы не нанести вред окружающей среде, из двигателя возвращаются в каналы всасывания или во всасывающий коллектор. Оттуда газы еще ра...

3.6 Визуальный контроль двигателя

Визуальный контроль двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху донизу. Слегка замасленные места не повод для беспокойства – все двигатели время от времени слегка «потеют» смазкой. А вот причину появления масляных пятен под запаркованной машиной и явного замасливания следует изучить. Промойте двигате...

3.7 Срок службы двигателя

Срок службы двигателя Двигатели Audi без проблем преодолевают границу в 100 000 км пробега. Но то, что они проработают вдвое больше этой ходимости, зависит в значительной степени от стиля вождения и ухода, который вы уделите двигателю. Решающее значение имеет, например, температура моторного масла. Если датчик температуры охлаждающей жидкости довольно рано сигнализирует о ...

3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов

Номинальная и максимальная частота оборотов Любой двигатель внутреннего сгорания развивает максимальную мощность при определенной частоте вращения, так называемом номинальном числе оборотов. Увеличение числа оборотов не прибавит двигателю мощности. Но высокие обороты могут стать преимуществом при обгоне. ...

3.9 Ограничение числа оборотов

Ограничение числа оборотов Наши двигатели выдерживают довольно высокие частоты оборотов. Клапаны приводятся в движение посредством тарелочных толкателей, непосредственно расположенных над распределительным(и) валом(ами). При этом в движение приводятся незначительные массы металла, что не представляет опасности для привода клапанов. Это ограничение является частичной функцие...

3.10 Измерение давления сжатия

Измерение давления сжатия Для измерения нужно прогреть двигатель. Герметичность поршневых колец возрастает, когда масло горячее. Кроме того, нужно прекратить подачу топлива в цилиндры. В ином случае при измерении давления двигатель будет залит топливом, что может повредить каталитический конвертор. И, наконец, нужно выключить зажигание, без подключенных свечей может быть по...

3.11 Помощь при неисправностях

Помощь при неисправностях Коленвал шестицилиндрового двигателя проворачивается за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве инструмента нужно использовать накладной ключ с внутренним двенадцатигранником SW 24 с трещоткой или рычагом. Верхняя мертвая точка (ВМТ) найдена, если отметка «О» на маховике окаже...

3.12 Гидротолкатели

Гидротолкатели Для чего служат гидротолкатели? За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор –...

3.13 Работы на зубчатом ремне

Работы на зубчатом ремне Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода зубчатого ремня и верхним направляющим роликом не более чем на 90о. В двигателе с рабочим объемом 1,8 л верхняя крышка зубчатого ремня тоже крепится зажимами (2 и 3). При монта...

3.14 Помощь при неисправности

Помощь при неисправности Прокладка головки блока цилиндров Опознавательный признак Причины/особенности А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно медленно опускается Охлаждающая жидкость в очень малых количествах попадает в камеры сгорания. Это явление без наличия других признаков может продолжаться длительное время. Другая возможность:...

3.15 Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров

Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров Болты головки блока цилиндров должны затягиваться с последовательности, обозначенной цифрами. Слева показан шестицилиндровый двигатель (стрелка показывает направление движения) и справа – 4-цилиндровый двигатель. Вам нужны: динамометрический ключ, длинный ключ с внутренним зубчатым венцом Т55 (для четырехцилиндр...

3.16 Монтаж и демонтаж двигателя

Монтаж и демонтаж двигателя В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсое...

automn.ru

Citroen Xantia | Двигатель 1,6-/ 1,8-I

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
Предупреждение

При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.

2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Отвинтите держатели аккумуляторной батареи и снимите их (гайки крепления держателя указаны стрелками).
4. Снимите стартер.
5. Снимите корпус воздушного фильтра.
6. Отвинтите воздухозаборник, идущий к воздушному фильтру.
7. Снимите нижний брызговик моторного отсека.
8. Отвинтите левый и правый приводные валы от фланца коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвяжите концы приводных валов к стабилизатору поперечной устойчивости или кузову.
9. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Двигатель 1,8-I Turbo
10. Снимите трубы, соединяющие турбонагнетатель с радиатором воздуха, подаваемого под давлением, и воздушным фильтром. Ослабьте натяжение и снимите клиновой ремень.
11. Отвинтите насос усилителя рулевого управления от кронштейна и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к кузову. Не отсоединяйте шланги от насоса и не перегибайте шланги.
Автомобили с системой кондиционирования воздуха
12. Отвинтите верхние (А) и нижний (В) винты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя от него шланги, переместите компрессор в сторону и закрепите его мягкой проволокой.
Предупреждение

Не рассоединяйте трубопроводы системы кондиционирования воздуха.

13. Снимите приемную выхлопную трубу и катализатор.
14. Снимите подающий топливный шланг.
15. Снимите верхний кожух двигателя.
16. Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания и топливных форсунок. Отвинтите шину заземления (см. рис. Расположение элементов на бензиновом двигателе 1,8-I Turbo).
17. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления (см. рис. Расположение элементов на бензиновом двигателе 1,8-I Turbo).
18. Отсоедините все вакуумные шланги от двигателя и турбонагнетателя (двигатель 1,8-I- Turbo). При необходимости перед отсоединением шлангов промаркируйте их.
19. Отсоедините все электрические разъемы от двигателя и коробки передач.
20. Промаркируйте и отсоедините подающий (1) и возвратный (2) топливные шланги от топливной магистрали.
21. Закройте концы топливных шлангов фольгой или подходящими пробками для того, чтобы исключить попадание в них грязи.
22. Отсоедините патрубки системы охлаждения от радиатора.
23. Отсоедините от двигателя и кузова шланги, идущие к расширительному бачку, и переместите их в сторону.
24. Приподнимите и закрепите расширительный бачок вместе с кронштейном.
Автомобили с механической коробкой передач
25. . Отсоедините механизм переключения и рабочий цилиндр сцепления от коробки передач.
Предупреждение

После снятия рабочего цилиндра сцепления не нажимайте педаль сцепления.

Автомобили с автоматической коробкой передач
26. Отвинтите кронштейны, крепящие нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления к коробке передач. Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач от рычага коробки передач.
27. В нижней части моторного отсека отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите маятниковую опору, поддерживающую двигатель и коробку передач.
28. Поднимите автомобиль таким образом, чтобы расстояние между автомобилем и землей составляло как минимум 60 см.
Снятие силового агрегата краном
29. Установите деревянный настил размерами 30 х 40 см толщиной около 15 см под масляный поддон двигателя.
30. Используя специальное приспособление, зацепите силовой агрегат за проушины для подъема силового агрегата.
31. При отсутствии специальных приспособлений для поддержки двигателя используйте цепь.
32. Приподнимите грузоподъемный механизм настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом.
Снятие двигателя специальным держателем
33. Специальный держатель представляет собой гидравлический подъемник VAG 1383А с держателем двигателя Т10012. Установите снизу специальный держатель двигателя в отверстие около масляного поддона и закрепите двигатель гайками, затянув их моментом 25 Нм. Приподнимите держатель двигателя настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался держателем.
34. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие правую верхнюю опору силового агрегата.
35. Отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите левую опору силового агрегата.
36. Проверьте, что отсоединены все электрические разъемы и шланги, соединяющие двигатель и коробку передач с кузовом.
37. При снятии двигателя с использованием крана переместите силовой агрегат вперед и, соблюдая осторожность, опустите его на деревянную подставку. Закрепите силовой агрегат таким образом, чтобы исключить его опрокидывание.
38. При необходимости отсоедините коробку передач от двигателя.

automn.ru

Citroen Xantia | Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

automn.ru

Citroen Xantia | Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра

В этой части руководства описываются виды работ по ремонту двигателей с объемом 2,0 л , выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то все предварительные операции по разборке исключаются.

Следует отметить, что несмотря на реальную возможность капитального ремонта без снятия двигателя таких узлов как шатунно-поршневая группа, этот вид работ обычно нельзя выполнить как некоторую самостоятельную операцию. Для ремонта кривошипно-шатунного и других механизмов как правило следует выполнить некоторые дополнительные мероприятия (обязательной, например, является очистка деталей и промывка масляных каналов). По этой причине такие работы включены в перечень основных процедур капитального ремонта двигателя.

Описание двигателя

Двигатель 2,0 л (1998 см/куб) относится к серии SR, устанавливаемых на автомобили Nissan.

Двигатель 16-клапанный, с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых рядом с верхним вкладышем среднего (3-го) коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна параллельно оси коленвала. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые установлены с натягом в головку шатуна и закреплены в поршне пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Блок цилиндров отлит из чугуна, внутри блока расточены цилиндры. На двигателях рассматриваемого типа отверстия цилиндров иногда называются "сухими гильзами".

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать независимо друг от друга и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через рычаги. Рычаги установлены непосредственно под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются автоматически с помощью гидравлических устройств. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Для смазки двигателя предназначен масляный насос с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки и через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров, из которого через смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала, под давлением также смазываются и опорные шейки распредвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием. На некоторых моделях предусмотрен маслоохладитель, предназначенный для поддержания температуры масла на постоянном уровне в экстремальных условиях работы двигателя.

automn.ru