Mercedes-Benz E-class S124 (T-mod) Candy Brown › Бортжурнал › ELM327 Бортовой компьютер и сканер для двигателя M104 на базе планшета. Сканер для двигателя


Сканер для диагностики автомобиля Autocom — DRIVE2

Наверное, это самый бюджетный вариант среди мультимарочных сканеров. Но в то же время свои функции он выполняет безупречно, а меню имеет русский язык! Я не автодиагност, в дебри настроек двигателя, чип-тюнинг и т д я лезть не собирался, нужно было недорогое устройство, которым можно быстро просканировать все электронные системы автомобиля до покупки. Согласен, не очень удобно таскать на осмотры сумку с ноутбуком, но тем не менее-это гораздо лучше, чем купить машину с кучей ошибок и потом тратить деньги на их исправление. Сразу надо пояснить, что отличие этого сканера от знаменитого ELM327 в том, что он читает все блоки в авто, т. е.: двигатель, акпп, абс, подушки, мультимедия и т. д., а elm только двигатель. В общем, если на панели приборов не горит значок "check engine"-это еще не значит, что по машине нет никаких ошибок.Есть конечно много достаточно компактных мультимарочных сканеров, работающих самостоятельно без ноутбука, которые видят все блоки, но цены на них несравнимо выше.Теперь немного фоток самого сканера и его работы:

Autocom cdp+. Сканер Delphi-это его клон. Ну или наоборот.))

Штекер для OBD-разьема имеет диодную подсветку-удобно!

Соединение с автомобилем…

В меню выбираем нужную марку, модель, год, а так же систему, которую собираемся сканировать. Пункт ISS проверяет сразу все электронные блоки машины на ошибки. Это занимает 3-5мин…

Тут надо отметить тот факт, что несмотря на то, что списке меню прибора множество различных марок, некоторые все таки отсутствуют. Например Рено Логан или Ниссан Альмера классик, ФВ Поло-седан, Тагазовский Акцент и др. Но их можно отсканировать через другие марки. Например Рено Логан прибор берет как Дачия Логан, Ниссан Альмера Классик оказалась автомобилем Самсунг!)) Просто все дело в том, что одни и те же машины в разных странах выпускаются под разными марками, но электронные потроха у них все одинаковые. Не знаю, какой был бы успех у Логана в России, если бы он у нас назывался Дачией, ну и у марки Ниссан было гораздо больше шансов, нежели у Самсунга, если речь идет об автомобилях, а не о телевизорах.))

Выбираем тип двигателя и начинаем сканировать…

Сканируем…

Готово!

В данном случае ошибок по машине нет. Бывают иногда конфликты с некоторыми блоками, тогда их можно попробовать отсканировать отдельно. Редко такое, но бывает, много уже различных автомобилей брал этим прибором, некоторые проблемы возникли лишь однажды с БМВ Х5 Е53, но и то, прочитать ее все таки удалось.Как показывает практика, то при осмотре автомобилей до автокома дело доходит нечасто. Как правило, решение отказаться от конкретного варианта приходит уже после осмотра его ЛКП и сканировать на ошибки нет никакого смысла. Но тем не менее, достойные варианты следует проверить как можно доскональней.Сей девайс я заказывал у китайцев на Алиэкспрессе. Цены там разные, как и качество самих приборов, надо искать хороших продавцов. Причем один и тот же продавец может условно говоря сегодня прислать хороший, а завтра бракованный прибор. Китай-дело такое)) Так же есть несколько разновидностей одного и того же по сути сканера, в частности-Делфи. Все эти приборы есть с одной и с двумя платами внутри, в тонкостях разбираться очень долго. Так же есть набор переходников для старых машин, не имеющих OBD2 разъема. Более того, в наборе идет диск с программой как для легковых машин, так и для грузовиков. Но опять таки, для них нужно покупать отдельные переходники.Надо сказать, что помимо сканирования, прибор еще много чего умеет. Правда надо все таки иметь ввиду то, что это мультимарочник, т. е. универсальный, а значит не всемогущий, в плане активации/отключения каких то дополнительных функций. На одних машинах что то позволяет делать, на других нет. Если конкретно для Опелей, то лучше взять опком.В своем БЖ я уже делал пост про этот сканер, когда его только получил. Хочу сказать, что за почти полгода работы с ним, я доволен!

www.drive2.ru

Универсальный диагностический сканер для авто. Тестируем автомобиль своими руками диагностическим сканером для авто

Для многих владельцев автомобилей услуги СТО представляют собой значительную часть расходов, которая бьет по карману. К счастью, за некоторыми услугами можно не обращаться. Купив диагностический сканер для авто, можно самостоятельно производить поверхностную диагностику. К тому же с набором опыта даже начинающий автолюбитель сможет производить диагностику авто, что впоследствии позволит сэкономить деньги.

Для начала необходимо освоить азы диагностики с помощью ноутбука и специального диагностического сканера для автомобиля. В данном случае нам понадобится какой-нибудь простой и дешевый, а главное - универсальный - сканер.

Немного истории

Ошибочно думать, что автомобильные диагностические сканеры для авто - это что-то новое и современное. Диагностирование авто имеет 37-летнюю историю.

Еще в 1980 году компания "Дженерал Моторс" создала технологию производства интерфейса диагностики ALDL, которая позволяла отслеживать все системы автомобиля. А в 1990 году в США создали диагностический протокол OBD, который применяется по сей день. Спустя шест лет этот протокол был улучшен, и теперь его более совершенная версия OBD-2 обязательна для автомобилей в Канаде и США. Следовательно, просканировать эти автомобили можно с помощью диагностического сканера для авто OBD 2.

Есть также европейские варианты этого протокола (EOBD) и даже японские (JOBD), и они обязательны для автомобилей в странах ЕС и Японии соответственно.

Это говорит о том, что подавляющее большинство даже старых автомобилей, которым сейчас около 20 лет, являются адаптированными к диагностике.

Блок управления

Современные машины имеют встроенные "мозги", которые объединяют модули управления системами и диагностические датчики. Благодаря им можно отслеживать текущее состояние транспорта, делать прогнозы на будущее о работоспособности той или иной системы, а также регулировать параметры, устранять неполадки. Все это называется ЭБУ, однако в народе принято говорить "мозги". Но для диагностики и выявления неисправностей необходимо иметь специальный диагностический интерфейс.

Что такое автосканер?

Автосканер является не единичным прибором. Он объединяет в себе процессор для обработки полученных данных, контроллер, а также программное обеспечение и средства соединения. Принципиальная схема работы диагностического сканера для авто выглядит следующим образом:

  1. ЭБУ автомобиля обязательно имеет разъем-выход, к которому осуществляется подключение диагностического сканера. Задача этого сканера - преобразование потока данных от контроллера ЭБУ и выводе их на экран в удобочитаемом виде.
  2. Процессор обработки данных. Обычно это процессоры ноутбука, планшета, смартфона, а также профессиональные сканеры-диагносты. Под эти устройства (вне зависимости от их ПО) есть специальные программы для диагностики.
  3. Средства соединения. Раньше наиболее распространенным средством был дата-кабель с переходниками. Однако сегодня популярны диагностические блютуз-сканеры для авто или модели с передачей данных по Wi-Fi-протоколу.

Это всего лишь поверхностная информация о принципах диагностики автомобилей. Теперь об этом поговорим более детально.

Возможности

Самая очевидная и главная функция компьютерной диагностики - проведение инспекции всех систем автомобиля и вывод обработанной информации на экран в виде кодов ошибок, графиков. Все это позволяет понять поломки, предупредить их и устранить.

Даже при минимальном уровне опыта диагностики пользователь имеет возможность:

  1. Проверить качество техобслуживания его автомобиля.
  2. Более точно запланировать работы на будущее обслуживание, что в конечном итоге позволит сэкономить.
  3. Точно оценить состояние автомобиля при покупке.
  4. Самостоятельно узнать, на что "ругается" система при загорании лампочки Check engine.

Любой универсальный диагностический сканер для авто способен предоставить такие возможности. Но для этого, как минимум, водитель должен уметь работать с компьютером, планшетом и специальным софтом для диагностики. Также нужны хотя бы базовые знания об электрических системах автомобиля и умение работать с базами ошибок, интернет-каталогами. Крайне желателен опыт общения на автомобильных форумах, ведь некоторые ошибки могут быть непонятными.

Даже если у вас небольшие значения, вы все равно сможете получить много понятных и ценных сведений из графических показателей в диагностической программе.

Сканирование с помощью диагностического сканера для авто

Своими руками осуществим диагностику.Что нам понадобится?

  1. Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Любой из этих гаджетов подойдет. Главное, чтобы он имел внешний или встроенный модуль Wi-Fi или Bluetooth.
  2. Специальный адаптер (сканер). Подойдет диагностический сканер для авто OBD 2 ELM327 USB. Это один из простых приборов, но для его использования понадобится ноутбук или планшет с USB-интерфейсом. В телефонах нет интерфейса USB.
  3. Программы для диагностики. Их множество, и выбор зависит от личных предпочтений пользователя. В любом случае необходимо попробовать разные варианты и в конечном итоге выбрать один понравившейся.
  4. Базы для расшифровки ошибок.
  5. Дата-кабель. С его помощью осуществляется подключение сканера к компьютеру. Его применение актуально в том случае, если нет Wi-Fi или Bluetooth.

Ноутбук или смартфон для диагностики?

Для быстрой диагностики и мгновенного определения кода неисправности удобнее всего пользоваться смартфоном. Однако только с помощью ноутбука можно в полной мере овладеть навыками автомобильной диагностики на более-менее серьезном уровне с возможностью в дальнейшем устанавливать профессиональный софт для диагностики.

Нет никаких требований для используемого ноутбука. Стандартный COM-порт есть у всех моделей, как и беспроводной интерфейс (Bluetooth или Wi-Fi). Конечно, можно использовать и стационарный компьютер, но именно ноутбук позволит сделать это буквально на ходу, и он по сравнению со стационарным компьютером является более удобным.

В случае отсутствия интерфейсов (в том числе и COM-порта) подключить сканер можно через переходники или внешние беспроводные модули. Идеальным вариантом будет Bluetooth-адаптер, только нельзя выбирать дешевые модели, т. к. они часто не видят сопрягаемые устройства.

Сканер

Он представлен в виде небольшого прибора. Это адаптер включает в себе чип-схему и блоки передачи данных, блоки разъемов и управляющую панель. Он адаптирует потоки от компьютера автомобиля и выводит их на дисплей ноутбука.

Адаптеры бывают универсальными или специализированными под конкретные марки автомобилей. Последние чаще всего являются профессиональными или полупрофессиональными. Например, есть такой сканер с названием "Вася-Диагност", который работает только с машинами группы VAG.

Но нас интересуют универсальные диагностические сканеры для авто, способные работать с разными марками автомобилей. Одна из популярных моделей - ELM327. Она адаптирована под современные автомобили возрастом до 20 лет и стоит в районе 30 долларов.

Программное обеспечение поставляется вместе с адаптером. Сам процесс сканирования исключительно прост: подключаете штекер в OBD-разъем, запускаете приложение на компьютере, телефоне или планшете и далее выбираете нужную опцию. Вот краткий перечень того, что можно сделать в приложении после установки адаптера:

  1. Посмотреть на экране параметры работы систем машины.
  2. Считать коды неисправностей и расшифровать их.
  3. Стереть ошибки после устранения причины.
  4. Вывести отчеты и журналы по обслуживанию и неисправностям.

Процесс диагностирования

Этой начальной информации о диагностировании достаточно. Теперь давайте разберемся, как осуществить саму процедуру.

Итак, возьмите ноутбук и включите его, найдите в автомобиле диагностический разъем. Он может находиться в разных местах, и его конкретное местоположение зависит от марки и модели автомобиля. Он может быть под капотом, под панелью приборов, под крышкой, которая находится рядом с коробкой передач и т. д. В инструкции к автомобилю обязательно это указано. Вставьте сканер, включите его, подключитесь к нему с ноутбука. Обычно после этого загорается индикатор, свидетельствующий и готовности к работе.

Теперь открывайте программу диагностики. Если все сделано правильно, то программа покажет, что "видит" автомобиль. На этом этапе вы можете выбирать, что конкретно хотите знать про свой автомобиль. Самая простая функция - сканирование машины на наличие ошибок и их расшифровка. Однако для более детального анализа автомобиля программу нужно изучить глубоко. Но сделать это с первого раза сложно.

Сама же проверка по ключевым основным параметрам затруднений не вызовет, и уже это исключит необходимость поездки на СТО лишь для того, чтобы узнать, почему загорелся "чек".

Советы

Если вы планируете подсоединять сканер через дата-кабель, то выбирайте небольшую длину кабеля. Если длина будет более 5 метров, то ноутбук не увидит сканер. Проводя диагностику, подключайте сканер и настраивайте параметры при выключенном зажигании. Включить зажигание можно только после ввода настроек. В противном случае есть небольшой риск нанести вред "мозгам" автомобиля. Ну и напоследок: обязательно читайте инструкцию. Многие вопросы отпадут сами собой при прочтении.

Заключение

Эра обычного механического транспортного средства близка к закату как никогда. Сегодня даже старые машины, которые полностью проржавели и готовятся к утилизации, могут быть просканированы на наличие ошибок. Многие станции техобслуживания не берут в ремонт машины без бортового компьютера, ведь ремонтировать их крайне сложно без диагностики.

Современный универсальный диагностический сканер для авто, отзывы о котором пользователи оставляют только хорошие, обойдется вам приблизительно в 25-30 долларов. Однако учитывая большое число подделок на рынке и откровенного "барахла", следует читать отзывы о той модели, которую собираетесь выбирать.

fb.ru

Какой выбрать диагностический сканер для авто? Обзор лучших моделей, их сравнение и отзывы :: SYL.ru

Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с некорректным поведением своего авто. Плавающие обороты двигателя, плохой запуск, перерасход топлива – все это и многое другое может настичь водителя в самый неподходящий момент. Раньше, чтобы выяснить причину проблемы, нужно было открывать капот и разбираться. Сейчас все стало с одной стороны проще, а с другой – сложнее, в зависимости от поломки. Чтобы обнаружить причину неисправности, пользуются диагностическими сканерами. Чем современнее автомобиль, тем больше в нем электрических систем и тем важнее для него этот прибор. Сегодня мы узнаем, что собой представляет диагностический сканер для авто и как его выбрать, а также рассмотрим лучшие модели.

Историческая справка

Автосканирование зародилось в Америке в начале 80-х, когда концерт General Motors стал использовать эту технологию как меру по контролю качества автомобилей на выходе со сборки. Электронный блок управления (ЭБУ) научили самостоятельной диагностике. Штатному инспектору ОТК оставалось лишь считать данные новой машины с помощью специального прибора (прототипа современного сканера). Спустя некоторое время, американская фирма усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для массового использования на фирменных СТО.

По стопам General Motors последовали и другие автомобильные гиганты. Сначала фирма Ford выпустила сканер Star, затем компания Chrysler создала прибор DRB. Довольно быстро тенденция разошлась по всему миру.

Интересно отметить, что представители европейского автопрома (особенно немцы) долго противились внедрению технологии автосканирования. Они объясняли это тем фактом, что качество их продукции всегда на высоте и какие-либо новые технологии его проверки совершенно не нужны. Америке это не понравилось, и она, вместе с Канадой, решила ввести закон на обязательное наличие самодиагностирующих технологий в машинах, импортируемых из Европы. Немцам пришлось согласиться, а за ними последовали и все остальные.

Создание универсальных приборов

Первые 20 лет автомобильные компании развивали технологии сканирования сугубо под свои модели. Универсальных сканеров не было. Максимум, что могли сканеры, - это работать с родственными марками. Причиной тому стало уникальное программное кодирование для каждого производителя. В результате было произведено множество сканеров-спецификаторов, нацеленных на узкое применение.

С каждым годом возрастал спрос на унифицированную диагностику. В результате начали появляться универсальные приборы, которые не могли закрепиться на рынке из-за высокой цены. Дело в том, что для производства универсального сканера нужно было собрать много дорогостоящей патентной информации.

Тогда недобросовестные компании и индивидуальные умельцы решили исправить ситуацию с помощью взлома оригинальных программных кодов и их унификации. Так цена автосканеров стала падать и к сегодняшнему дню достигла вполне приемлемых показателей.

Рациональность в выборе

Есть несколько принципиальных разновидностей диагностических сканеров. Далеко не все из них подходят для пользования неизощренными специалистами. Дело в том, что некоторые модели имеют профессиональный функционал. Воспользовавшись им неправильно, можно навредить всей электрической системе автомобиля. Это может привести не только к поломкам, но и к аварии. Поэтому тем, кто покупает сканер, но не имеет специального образования, нужно подобрать прибор с максимально простым и безопасным функционалом. Иначе можно потратить много денег и навредить своей машине.

Диагностические автомобильные приборы являются высокоспециализированными устройствами, поэтому в руках дилетанта они могут сыграть с ним злую шутку. Так как цена прибора часто зависит от его функционала, простому водителю не стоит гнаться за дорогими моделями. Диагностический сканер для авто должен соответствовать не только кошельку покупателя, но и его познаниям в этой области.

Что делает автосканер

Вместе с развитием автомобильных технологий расширялась функциональность сканеров. На первых порах он контролировал инжекторное зажигание. А в современном авто осталось совсем мало узлов, которые не оборудуются диагностическим датчиками.

В отличие от, например, мотортестера, сканер не является измерительной аппаратурой. Измерением каких-либо параметров и их анализом занимается бортовой компьютер, подключенный к датчикам. Сканеру остается лишь считать информацию и передать ее человеку в понятной форме. Таким образом, функционал сканера зависит от способностей ЭБУ, а потом уже от компании производителя и модели.

Виды сканеров

По аппаратному устройству диагностические автомобильные сканеры бывают двух видов: автономные и адаптеры.

Автономные сканеры обычно выполняются в виде самодостаточного прибора. По размерам они напоминают стандартную рацию. Такие приборы обычно могут подключаться к диагностической колодке машины и считывать данные прямо с ЭБУ. Некоторые модели имеют возможность сопряжения с компьютером. Автономные сканеры чаще всего используются профессионалами. Их главным недостатком является сложность обновления базовой прошивки. Чтобы проделать эту процедуру, нужно обращаться в сервисный центр.

Сканеры-адаптеры представляют собой небольшие приборы размером со спичечный коробок. Они работают исключительно с внешним компьютером (ноутбук, планшет или телефон). Такие устройства пользуются популярностью, так как позволяют диагносту работать в более удобной программной среде и в случае необходимости использовать дополнительные возможности компьютера (поиск и обновление драйверов, дешифровка кодов ошибок, смена программного обеспечения и так далее).

Стоит отметить, что аппаратные отличия не всегда влияют на ценовую политику. На рынке можно встретить как бюджетные автономные устройства, так и дорогие профессиональные адаптеры.

По функционалу автомобильные сканеры также отличаются. Здесь выделяют три группы:

  1. Дилерские.
  2. Марочные.
  3. Универсальные (мультимарочные).

Каждый из видов рассмотрим отдельно.

Дилерские

Это классические сканеры, которые производятся на мощностях автомобильных компаний или их подрядчиков. Они имеют оригинальное программное обеспечение (ПО) и подходят только для одной марки машин. Иногда дилерские сканеры адаптируют под несколько родственных марок.

Кроме узкой специализации, отличительной чертой таких устройств является широкий функционал и, как следствие, высокая стоимость (до нескольких тысяч долларов). Эти приборы используются профессионалами для максимально точной диагностики автомобиля и коррекции ПО бортового компьютера. Такие сканеры обычно продаются или сдаются в аренду в официальных дилерских сервисных центрах той или иной марки авто.

Марочные

Это также группа профессионального уровня. Такими приборами пользуются на неавторизованных автомастерских и СТО. Они похожи по своему оснащению на дилерские сканеры, но менее функциональны. Марочные модели имеют неоригинальное ПО, но сохраняют узкую специализацию – работают только с определенной маркой авто.

Такие сканеры производятся всяческими компаниями и продаются только в ряде стран. В наиболее развитых странах использование марочных сканеров преследуется законом как техническое копирование. Естественно, такие сканеры стоят дешевле дилерских. Их цена колеблется от нескольких сотен до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая распространенная группа, так как иметь в своем арсенале универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто хотят многие. Данная группа сильно уступает по своим возможностям двум предыдущим, поэтому используется на полупрофессиональном и бытовом уровне. Стоит отметить, что ограниченный функционал защищает авто от некомпетентности самоучек – главных покупателей универсальных сканеров. И это, пожалуй, одно из главных достоинств, которыми обладает мультимарочный диагностический сканер для авто.

Универсальный прибор может иметь полную или локальную унификацию. Полная унификация позволяет сканировать все марки современных автомобилей. А локальная – привязывает прибор к географическому региону (Европа, Азия и т.д.), автомобильному рынку (США, Корея, Япония и т.д.) или диагностическому протоколу.

Мультимарочные приборы, выпускающиеся на сегодняшний день, полностью удовлетворяют потребности в сведениях о состоянии автомобиля для простых водителей. Обычно универсальный сканер диагностический для легковых авто стоит от нескольких десятков до сотни долларов.

Полезные советы

Если вы пользуетесь профессиональным сканером, не стоит работать с блоком функций «репрограмминг» без полной уверенности в своих действиях. Ошибка в работе с этой системой может привести к изменению настроек бортового компьютера.

Подключая к отечественной машине мультимарочный диагностический сканер для авто (OBD-2 разъем), можно столкнуться с тем, что программа не будет распознавать бортовой компьютер. Проблема решается ручной распиновкой входов.

Теперь вы знаете что собой представляет авто-диагностический сканер. Какой лучше брать? Рассмотрим рейтинг автомобильных сканеров, основанный не только на сочетании их характеристик, но и на реальных отзывах владельцев. Начнем с недорогих любительских моделей.

1.ELM327

Прежде чем рассмотреть эту популярную модель, стоит отметить, что название ELM327, которое китайские бренды часто используют для своих недорогих приборов, на самом деле принадлежит американской компании, которая первой в мире разработала интерфейс, преобразующий автомобильный протокол в унифицированные команды последовательного порта. Поэтому встретив на рынке диагностический сканер ELM327 для авто разных марок, по недорогой цене, можете быть уверенным что это нелицензионная китайская модель. Впрочем, по качеству такие приборы вполне соответствуют своей цене и подходят для неизощренных пользователей.

В зависимости от аппаратной начинки, китайский сканер может иметь USB-подключение или интерфейс Bluetooth. В последнее время популярными стали модели с функцией WiFi, однако они пока что не прижились, так как большинство программ рассчитано на подключение через USB или Bluetooth. Еще одним маркетинговым ходом, ни как не сказывающимся на практичности устройства является мегабитный канал связи с блоками, диагностическая линия которого имеет несколько тысяч килобит скорости.

Китайский диагностический сканер для авто 327ELM получил популярность благодаря низкой цене и широкому спектру бесплатных программ для всяческих платформ. К примеру, специально для владельцев смартфонов есть программа Torgue, а для водителей отечественных машин есть неплохая программа OpenDiag. Еще одним достоинством можно назвать компактность которой обладает сканер диагностический для авто ELM327. Bluetooth, Wi-Fi и прочие прелести – это конечно хорошо, но технические недостатки не перекрывает.

Среди недостатков таких приборов можно отметить: низкую эффективность работы сканера, которая обычно зависит от качества ПО, а оно в своем большинстве, создается любителями; и тот факт, что китайские сканеры распознают минимум устройств и не годятся для серьезных операций. Цена такого аппарата составляет порядка 20 долларов.

2.Launch CReader V

Данный прибор является полностью автономным и не нуждается в компьютерном интерфейсе. Все необходимые показатели выводятся на жидкокристаллический экран. Данные могут отображаться как в текстовом виде, так и в виде графиков. Это удобно для определения поломок лямбда-зондов, наблюдения за зависимостью расхода воздуха от оборотов и так далее. Это веьсма функциональный диагностический сканер для авто. OBD-2 он поддерживает, а значит, может использоваться для анализа работы блока управления мотором и базовых диагностических манипуляций: чтение сохраненных и текущих ошибок, чтение данных диагностики и управление механизмами системы впрыска горючего. Недостатком прибора является тот факт, что для такой цены его функционал все-таки маловат. Диагностический сканер для авто стоит порядка 70 долларов. Ну а главное достоинство прибора заключается в его автономности и наличии удобного дисплея.

3.Ancel AD310

Это недорогой, но вполне приличный прибор, который имеет многострочный жидкокристаллический дисплей и может работать с разными марками авто. Диагностический сканер «Ансель AD310» предназначен для чтения и сбрасывания кодов неисправности, отображения данных с датчиков, а также контроля параметров работы мотора в режиме реального времени. Прибор подойдет как для любителей домашнего ремонта авто, так и для мелких автосервисов. Одним из достоинств устройства является тот факт, что оно работает со всеми марками авто, которые совместимы с наиболее распространенным стандартом «OBD2. Авто-диагностический сканер Ансель AD310», кроме всего прочего, имеет встроенную библиотеку описаний кодов неисправностей. Цена прибора составляется порядка 60 долларов, что, безусловно, радует.

4.Autophix ODBMate OM123

Еще одна недорогая модель, которой вполне достаточно для начинающих автомобилистов и тех, кто не хочет углубляться в диагностику авто слишком сильно. Только представьте, это китайское устройство настолько популярно, что китайцы его подделывают. Авто-диагностический сканер Autophix OM123 является одной из самых дешевых моделей компании, но это не мешает ему обеспечить своего неизощренного пользователя базовыми функциями. Устройство без проблем считывает коды текущих и возникших ранее ошибок и может просматривать некоторые настройки авто. Кроме того, оно дает возможность проследить за «живыми» данными машины: скорость, частота оборотов, температура мотора и прочее. Разумеется, сканер позволяет не только распознать коды ошибок, но и стереть их. Недостатком китайского прибора является тот факт, что полный спектр его функций может быть реализован далеко не на всех авто. Ну а цена в 20 долларов – однозначное достоинство сканера.

Теперь переходим к рассмотрению более серьезных, профессиональных сканеров.

1.Bosch KTS 570

Это профессиональный прибор, предназначенный для работы, как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями. Его официально рекомендуют для работы с дизельными топливными системами Bosch. Инструмент обеспечивает полноценный доступ к важнейшим функциям дилерского уровня: кодирование и конфигурирование электронных блоков, адаптация и системные тесты.

Кроме стандартного диагностического интерфейса, в состав прибора входит цифровой мультиметр и двухканальных осциллограф. Для работы сканера, его нужно подключить к компьютеру или ноутбуку. ПО, которое поставляется вместе с прибором, кроме всего прочего имеет справочную базу ESItronic, в которой в виде каталога представлены электрические схемы, регулировочные данные и описание стандартных диагностических процедур. Одним из главных достоинств прибора является тот факт, что он может полноценно работать с 52 марками легковых и грузовых авто, поэтому можно даже сказать что это универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто. Прибор стоит около двух тысяч долларов, и это его основной недостаток.

2.Carman Scan VG+

Как показывают отзывы, на современном рынке это наиболее мощный диагностический сканер для авто. Универсальный прибор может работать с любыми автомобилями американского, европейского и азиатского производства. Кроме стандартного диагностического интерфейса, владелец прибора получает:

  1. Цифровой 4-канальный осциллограф.
  2. 4-канальный мультиметр.
  3. Высоковольтный осциллограф для анализа цепей зажигания.
  4. Сигнал-генератор имитирующий работу различных датчиков.

Прибор имеет ударопрочный корпус. Он выводит всю информацию на сенсорный дисплей. Основное управление дублируется кнопками расположенными по бокам корпуса. Фактически устройство объединяет в одном корпусе: сканер, мотор-тестер, а также имитатор сигналов. Таким образом, оно является полноценным инструментом для инструментальной и компьютерной диагностики. Прибор имеет весьма обширную и информативную справочную систему. Его минусом является слишком уж солидная цена – порядка 6 тысяч долларов.

3.Autel MaxiDas DS708

Это универсальный диагностический сканер для авто, поддерживающий порядка 50-ти американских, европейских и азиатских марок. Прибор работает на операционной системе Windows CE. Вся необходимая информация выводится на сенсорный 7-дюймовый дисплей. Устройство имеет ударопрочный корпус с резиновыми накладками для удобного захвата.

С некоторыми автомобилями (в основном европейскими) устройство работает едва ли не дилерском уровне: программирует чипы иммобилайзера, задает параметры блока управления. Оно может отображать параметры нескольких измерений в виде синхронного графика. Кроме того, сканер сохраняет результаты предыдущих анализов для обнаружения «плавающих» неисправностей.

Благодаря поддержке Wi-Fi и полноценного LAN-порта, сканер может подключать к локальной сети для поиска обновлений в интернете, отправки отчетов на принтер и поиска информации. Пожалуй, единственным недостатком прибора является небольшой дисплей. Для комфортной работы его не помешало бы подключить к компьютеру. А вот цена в тысячу долларов, вполне оправдана.

4.«Сканматик 2»

Заканчивает наш обзор российский сканер диагностический для легковых авто и некоторых грузовиков. Для синхронизации с компьютером у него есть USB-порт и поддержка Bluetooth. Устройство разрабатывалось в первую очередь для работы с отечественными автомобилями, поэтому обычно его используют именно с этой целью. Тем не мене диагностический сканер для русских авто неплохо контактирует с большинством иномарок. «Сканматик 2» имеет весьма функциональную программную оболочку. Она может в режиме реального времени строить несколько графиков, делать СО-коррекцию, строить и сразу же отправлять на печать отчеты по диагностике. Прибор можно подключить не только к ноутбуку, но и к планшету или смартфону. Единственный недостаток устройства состоит в том, что у него нет поддержки более актуальных платформ iOS и Windows Phone. Сканер стоит порядка 250 долларов.

Заключение

Сегодня мы познакомились с таким понятием, как автомобильный сканер, и рассмотрели лучшие диагностические сканеры для авто. Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что на рынке эти устройства представлены весьма обширно, поэтому каждый автомобилист может подобрать себе подходящий вариант. В работе со сканером стоит быть предельно осторожным, чтобы не навредить своему автомобилю.

www.syl.ru

Mercedes-Benz E-class S124 (T-mod) Candy Brown › Бортжурнал › ELM327 Бортовой компьютер и сканер для двигателя M104 на базе планшета

Давно хотел, мне советовали, и вот решился))

Теперь в машине есть бортовой компьютер и сканер для двигателей мерседес M111\M104(HFM, PMS) на базе планшета\смартфона (Android и др.)

Каждый кто диагностировал мотор с помощью софта знает как неудобно каждый раз нести ноутбук к автомобилю, подключать адаптер под капотом перед диагностикой. Есть красивые решения для современных автомобилей (OBD диагностика) — адаптер ELM327 Bluetooth лежит в бардачке или постоянно находится в колодке диагностики и можно с телефона или планшета прочитать ошибки, посмотреть параметры работы, а особо фанатеющим товарищам можно и борт компьютером пользоваться ( программа хобдрайв ).

Программа ХобДрайв созданна в России. Штатно она предоставляет интерфейс "Бортовой компьютер", но так же позволяет создать свои экраны и расположить там все что угодно.

Программа позволила подменить список ошибок, поэтому при использовании программы текст ошибки выдается правильный и понятный.

W124, W463(G320): колодка 16 пин, подключаем так:пин 1 — черный провод(масса)пин 8 — зеленый (к-линия)пин 16 — красный провод(питание).желтый провод — за ненадобностью был изолирован.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Оборудования для компьютерной диагностики в Ростове: что именно надо и как пользоваться – полезная информация

Содержание

Выбранная тема актуальна для всех автомобилистов. Именно по этой причине fastnshine61.ru продолжает рассказывать полезную информацию всем читателям.

Современные компьютерные технологии

Для компьютерной диагностики авто необходимо специальное оборудование. Оно должно быть качественным, и стоит оно не дёшево. Сейчас компьютерные технологии развиваются очень быстро и мастер, который проводит осмотр автомобиля на глаз, может вызвать у клиента неприятные подозрения. К тому же, современные люди, имеющие авто, нашпигованное всяческой электроникой, настроены оплачивать настоящую качественную компьютерную диагностику автомобиля в Ростове. Надо также учитывать тот фактор, что компьютер не обладает слабостями человека и результаты приборов более достоверны, нежели визуальная оценка мастером.

Что надо для диагностики авто

В компьютерной диагностике авто, конечно, больше нуждаются импортные иномарки, есть ещё, неимпортные, те, которые из стран ближнего зарубежья, и отечественные модели, про их диагностику читайте здесь. В первую очередь, следует остановиться на группах диагностических приборов. У специалиста или в сервисе, где будет проводиться диагностика, должны быть:

  • сканеры
  • мотортестеры
  • газоанализаторы.

Подробнее о каждом.

Предназначение сканера для диагностики авто

Сканер для диагностики авто – прибор, предназначенный для считывания показаний датчиков и вывода стандартных ошибок, которые показывает электронный блок управления (ЭБУ), при режиме самодиагностики. Сканер возможно использоваться для программирования самого блока управления. В случае же диагностики самой машины, он подсоединяется непосредственно к разъёму авто и считывает предоставляемую информацию. Очень удобно, когда сама аппаратура подключена на прямую к персональному компьютеру, в таком случае, обновление базы данных проходит автоматически. А при работе с новой маркой достаточно приобрести соответствующий кабель.

Функции сканера:

  • наблюдение сигналов с датчиков системы и одновременный контроль за их изменениями
  • проверка работы исполнительных механизмов способом приведения их в движение, при этом сохраняя визуальный контроль
  • анализ кодов неисправности системы
  • позволяет рассматривать идентификационные данные ЭБУ, других систем и т.д.

Не забывайте, что показания сканеров – это непосредственные показания электронного блока управления. И также могут присутствовать свои погрешности. Основной задачей сканера является сужение области поиска неполадок и благодаря этому значительно экономить время. Он показывает какие-либо отклонения в датчиках, но, такую информацию также следует расшифровывать аккуратно, так как сам по себе это не измерительный прибор, а отражающий показания ЭБУ. Мастер, работающий со сканером, должен понимать, что те же самые считанные коды неисправности, являются поводом для дальнейших размышлений и поиска неисправностей, а не прямого указания к замене деталей.

Виды сканеров

Современные сканеры для компьютерной диагностики автомобиля в Ростове делятся на два типа:

  • Портативные
  • Программные - могут работать вместе с компьютером.

Как и любой инструмент, оба вида имеют свои положительные и отрицательные стороны, которые могут повлиять на выбор.

Сканер как самостоятельное устройство, к сожалению, не работает. Для него необходим персональный компьютер. Это может быть как стационарный, так и обыкновенный ноутбук, главное условие для работы – наличие порта или переходника PCMCI-COM. Также нужно иметь адаптер K-Line (K-L-Line) с комплектацией проводов и разъёмов.

Существует огромное разнообразие сканеров. Главное требование - наличие сертификата, соответственно, такая продукция имеет достаточно высокую стоимость.

Каждая система управления автомобильного двигателя имеет свои индивидуальные различия, а значит не каждый сканер может работать со всеми марками машин.

Универсальной модели сканера для иномарок ещё не придумали. Для работы с определёнными моделями автомобилей рекомендуется использовать сканер дилерского уровня, хотя, допускается использование и «мультимарочника», в этом случае, будет «не хватать» определённых диагностических функций для различных машин. Нюанс моделей сканера заключается в том, чем более он универсален, тем поверхностней он делает диагностику.

Для таких систем как:

  • ABS
  • климат-контроль
  • управление АКПП
  • систем безопасности и т.д.

рекомендуется использовать дилерские сканеры, ведь универсальные работают конкретно только с блоком управления двигателя иномарок.

Предназначение мотор-тестера

Мотор-тестер – прибор измерительной техники, предназначенный для диагностики двигателей автомобилей. Его плюс, он может работать практически с любой маркой, даже, у которой отсутствует бортовой компьютер, ведь принцип работы двигателя везде один и тот же.

Этот прибор предназначен для измерения физических параметров работы двигателей и систем зажигания. Его возможно использовать в комплектации с компьютером, и самостоятельно. Работа данного тестера основана на прямом считывании показателей датчиков и двигателей, информация предоставляется напрямую от двигателя, что помогает работать с реальными неисправностями. Форма напряжения, токи датчиков и исполнительных механизмов, осциллограмма высокого напряжения, осциллограмма давления в цилиндрах, показатели цилиндрического давления, топливное давление, баланс цилиндров, стартерный ток – все это сфера работы мотор-тестера.

При помощи искры создаётся возгорание, и происходит сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, процесс, который вживую наблюдать не возможно, именно для этого в мотор-тестерах есть функция снятия осциллограмм высокого напряжения. Еще одной важной функцией этого прибора является возможность составления графика давления в цилиндрах при работающем двигателе. Данный график служит для:

  • определения исправности подсоса
  • на сколько реален угол опережения зажигания
  • правильно ли установлены фазы ГРМ, а не только ремень
  • об исправности цилиндропоршневых групп и клапанов
  • в случае высокого противодавления в системы, есть возможность сделать вывод о неисправности катализатора или каких либо нарушениях в глушителе.

Мотор-тестер помогает определить такой вид поломок, как обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Измеряя стартерный ток, делается вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Благодаря формам осциллограмм напряжения генератора вы можете узнать о работоспособности.

Данный тестер помогает определить качество работы разнообразных датчиков.

Предназначение газоанализатора

Газоанализатор – измерительный инструмент, предназначенный для работы с выхлопными газами автомобиля. Анализ выхлопных газов помогает мастеру сделать выводы о неисправности работы двигателя. Для компьютерной диагностики автомобиля в Ростове рекомендуется приобретать четырехкомпонентные газоанализаторы, имеющие функцию замера показателей воздух-топливо.

Следует помнить, что все вышеперечисленные автоприборы работают автономно друг от друга и, к сожалению, не могут взаимно заменяться. Данные, получаемые от них в комплексе, позволяют увидеть всю картину работы автомобиля. Конечно, есть мастера, которые «умеют» делать диагностику и ремонт машины «голыми руками», но, квалифицированный специалист всегда будет подстраховываться данными, полученными с приборов, так как именно они помогают увидеть дефекты, которые трудно определить на глаз.

Оборудование для компьютерной диагностики автомобиля

Сканер, мотор-тестер, газоанализатор – основа компьютерного оборудования для диагностики автомобиля, которое понадобится любому мастеру. Также рекомендуется приобрести вспомогательное оборудование, которое может пригодиться в работе:

  • Топливный манометр
  • Установки для очистки форсунок
  • Стенды для испытания свечей и модулей зажигания
  • Надёжный мультиметр (желательно не экономить, покупая китайского производителя)
  • Качественный набор инструментов (фирменный будет стоить дороже, но для хорошей работы это важно).

Наличие сервиса чип-тюнинга

Если возникло желание, кроме компьютерной диагностики, заниматься и чип-тюнингом автомобилей в Ростове, то это приведёт к ещё одним покупкам. Так как это отдельная сфера работы, для неё понадобятся отдельные инструменты:

  • Программатор электронного блока управления с флэш-картой (к примеру, Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7). Начинающие владельцы участков компьютерной диагностики используют самые простые программаторы, в дальнейшем рекомендуется приобрести коммерческий вариант. Это существенно сократит количество недоработок в трудовом процессе.
  • Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош М154) в комплектации с набором ППЗУ и цанговыми панельками.
  • Дополнительным прибором может служить УФ-лампа, предназначенная для стирания ППЗУ с УФ – стиранием.
  • Такой процесс как пайка также требует для себя инструменты – паяльник.
  • Набор прошивок для всех типов электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Для более осведомленных в этой сфере работы, возможно приобрести программу, предназначенную для изменения калибровок конкретно для каждого индивидуального клиента.
  • Контроллер широкополосного датчика кислорода (ШДК), предназначен для контролирования состава смеси. Данный прибор нужен обладателям инженерного блока, хотя альтернативой может служить альфаметр. Следует учитывать, в таком случае есть вероятность искажения показаний составов смесей, что приведёт к существенным отличиям в стехиометрических показаниях.

Нужна или нет диагностика

Зачастую бывает так, что автовладелец обращается за компьютерной диагностикой автомобиля в Ростове, а на самом деле, ему требуется самый обычный технический ремонт, именно поэтому под рукой у мастера всегда должен быть необходимый набор самых простых слесарных инструментов.

Хотелось бы также акцентировать внимание на том, что любой персонал должен быть грамотным. Для этого нужно следить за информацией, которую легко найти в книгах, Интернете – в виде полезных статей про диагностику авто, различного родах публикациях в журналах автомобильной тематики.

Последовательность процесса диагностики автомобиля

Диагностику автомобиля проводят в три этапа:

  • Сбор информации по результатам проверки
  • Обработка полученных данных
  • Выводы о дальнейших действиях.

Изначально мастером в процессе беседы с клиентом выявляется сфера проблемы автомобиля, это может значительно сократить время поиска неполадок.

Далее диагност приступает к «подкапотному» осмотру, неполадки могут возникать, если ремонт пытались осуществить самостоятельно, повреждая при этом электропроводку, шланги, высоковольтные провода. Такие нарушения часто оставляют установщики газобаллонного оборудования и установщики автосигнализаций. Очень важно уделять внимание таким нарушениям. Все вентиляционные шланги картера, адсорбера и т.д. должны всегда находиться на штатных местах. Ни в коем случае нельзя, чтоб предохранители электронной системы управления двигателем перегорали. Также проверяется исправное состояние воздушного фильтра, ведь в обратном случае, он приводит к нарушению работы датчика массового расхода воздуха. И после того как всё вышеперечисленное будет проверено, возможно начать работать приборами.

Процесс компьютерной диагностикой автомобиля в Ростове

Сам процесс компьютерной диагностикой автомобиля в Ростове выглядит так. На первом этапе используется сканер, при помощи которого определяется тип электронного блока управления и тип системы. Важно замерять компрессию в цилиндрах, это поможет определиться, насколько детальна нужна работа непосредственно с самим двигателем.

Может возникнуть потребность в мотористе, если показания будут низкими или будет присутствовать большой разброс по цилиндрам. Необходим контроль свечей - количество и цвет нагара на них, зазоры, общее состояние электродов, есть или нет пробои на изоляторе. При помощи сканера делается проверка статики показаний датчиков и исполнительных механизмов.

Далее проводится диагностика системы питания по давлению топлива.

Следующий этап – фиксация показаний газоанализатора.

В случае сомнений, возможно страховаться моторо-тестером, снимая осциллограммы высокого напряжения, а также делая проверку давления в цилиндре.

Выводы

В конечном итоге, качество выполняемых работ по компьютерной диагностике автомобиля во многом зависит от умения мастера правильно сопоставить все полученные результаты. Ведь бывает, что для налаживания работы хватает лишь заменить ту или иную деталь, при этом избежав более глубокого вмешательства. Услуги опытных специалистов по диагностике любых автомобилей в Ростове вы можете заказать здесь. Вам не надо никуда ехать, наша диагностика – мобильная, то есть, мы сами приедем к вам в указанное место и время.

fastnshine61.ru