Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике? Сканирование двигателя автомобиля


типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

В мультимарочных сканерах не предусмотрена ведомая диагностика. Для того чтобы расшифровать код необходимо прибегнуть к использованию справочников.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Функционал некоторых корректоров расширен, что позволяет им частично заменять тестеры и программаторы. К примеру, они могут использоваться для диагностики ЭБУ подушек безопасности.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    ELM327 - как пользоваться диагностическим сканером?

    Дата публикации: 27 июня 2017.

    OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

    автосканер ELM 327

    Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

    С какими автомобилями совместим сканер

    Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

    • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
    • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

    Распиновка ELM 327

    Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

    • SAE J1850 PWM/VPW;
    • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
    • SAE J1939.

    Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

    Как подключить на Android

    Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

    Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

    Далее, необходимо:

    • Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

    Программа Torque

    • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
    • Завести двигатель авто.
    • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
    • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
    • Нажать на «Поиск нового оборудования».
    • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
    • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
    • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
    • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

    Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

    Интерфейс программы

    Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

    Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

    • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
    • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

    Режим Realtime Information

    • Map View – отображает маршрут передвижения.

    Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

    Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

    Как подключить на Windows

    Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

    Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

    Программа ScanMaster

    После этого необходимо:

    • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
    • Завести двигатель машины.
    • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
    • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
    • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
    • Повторно нажать «Далее».
    • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
    • Снова нажать «Далее».
    • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

    На этом установка ПО для сканера завершена.

    Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

    Как подключить к iPhone или iPad

    Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

    Рассмотрим, как установить такое соединение:

    • Подключить сканер к разъему в авто.
    • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
    • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
    • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
    • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

    Подключение ELM 327 Wi-Fi

    На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

    Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

    Наиболее частые ошибки при подключении

    Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

    • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
    • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
    • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

    В заключении

    ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

    avto-moto-shtuchki.ru

    Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?

    Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

    Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

    В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

    1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
    2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
    3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

    Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

    В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

    Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

    Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

    За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

    Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

    Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

    Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

    После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

    К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    Инструкция по проведению диагностики авто через ноутбук своими руками, видео

    Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной проверки автомобиля. Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

    Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

    Компьютерная проверка систем автоКомпьютерная проверка систем автоКомпьютерная проверка систем авто

    Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

    Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

    • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
    • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
    • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
    • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

    Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

    1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
    2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
    3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
    4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.
    Сканер для тестирования машиныСканер для тестирования машиныСканер для тестирования машины

    В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

    В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

    1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
    2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
    3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

    Необходимые инструменты и приборы для диагностики

    Для того, чтобы компьютерная диагностика автомобиля своими руками дала результаты, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня приборов для тестирования автомобильных систем огромное множество. Это обусловлено тем, что каждое современное транспортное средство компьютеризировано и рано или поздно оно будет нуждаться в диагностике. Владельцу любого авто необходимо знать, где расположен диагностический разъем, обычно он находится под приборной панелью в районе руля (автор видео — al zh).

    Для тестирования лучше применять сканер. Это устройство необходимо для того, чтобы связаться напрямую с блоком управления, а также считать комбинации ошибок. При помощи сканера можно снять все необходимые показания датчиков, а также систем управления транспортным средством. Благодаря сканеру можно сделать диагностику работоспособности исполнительных узлов. Сканер нужно найти в обязательном порядке, поскольку ни одна система не сможет протестировать себя с полной точностью.

    Учтите, что к каждому транспортному средству необходим специальный адаптер. Вы можете приобрести универсальное устройство, которое можно будет использовать для разных марок авто.

    Если сканера у вас нет, то можно обойтись и без него, что вам потребуется:

    1. Ноутбук или компьютер. С домашним ПК будет немного сложнее. В любом случае, основным прибором является компьютер, но также протестировать авто можно и с помощью смартфона.
    2. Адаптер, который необходим для подключения к диагностическому разъему. Вам потребуется определенный адаптер конкретно для вашего авто или универсальное устройство. К примеру, устройства от компании K-Line пользуются успехом у наших автолюбителей, поскольку они позволяют подключиться к большинству отечественных и импортных автомобилей. В комплекте с адаптером должен идти специальный провод или шнур для синхронизации ноутбука и адаптера. Если шнура не будет, подключить ПК невозможно.
    3. Программное обеспечение. На просторах интернета можно найти множество различных программ. Одни из них ориентированы под определенные модели транспортных средств, другие являются универсальными. Желательно подбирать софт под конкретную марку авто, поскольку они изначально запрограммирован для работы с определенным бортовым компьютером.

    Устройства и ПО

    Wifi или bluetooth адаптеры

    Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.

    Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).

    В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент в плане выбора адаптеров. По цене и качеству, начиная от китайских устройств и заканчивая оригиналами. При покупке адаптера необходимо подбирать его конкретно под свою модель авто, таким образом вы сможете получить более точные результаты во время проверки.

    С помощью Android

    В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.

    Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:

    • демонстрация параметров авто в реальном времени;
    • полное тестирование всех систем;
    • использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.

    Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.

    Через Windows Mobile или Java

    В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.

    Рекомендации специалистов

    1. Никогда не проводите диагностику, если вы собираетесь «разобраться по ходу дела». Важно знать, что вам нужно проверить.
    2. Более точные результаты всегда дают специальные сканеры.
    3. Если вы не уверены в том, что сделаете все правильно, то доверьтесь специалисту.
    4. Никогда не стирайте из памяти ЭБУ коды ошибок, если они еще не исправлены. Код сотрется, но ошибка все равно останется.

    Видео «Как диагностировать авто с помощью адаптера»

    Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

    avtozam.com

    Диагностирование систем управления двигателем с использованием сканеров

    Цель работы:изучить общие принципы диагностирования систем управления двигателем с использованием сканеров.

    Сканеры являются мощным средством диагностики, позволяющими получать большое количество информации о работе СУД.

    В общем виде, работу со сканерами можно разбить на следующие этапы:

    1. подключение прибора к диагностическому разъёму автомобиля;

    2. выбор соответствующей марки и модели автомобиля в меню прибора;

    3. установление связи прибора и ECU автомобиля;

    4. определение комплектации системы управления автомобиля;

    5. получение информации о состоянии систем автомобиля во всех режимах, предусмотренных производителем автомобиля и возможностями сканера.

    Поскольку, в настоящее время существует большое количество как программных, так и аппаратных сканеров рассмотрим один из них (аппаратный) для того, чтобы понять основные принципы диагностирования СУД с их помощью.

    Диагностирование СУД с использованием аппаратного сканера рассмотрим на примере комплексного прибора DCN PRO.

    Сканирование/диагностирование автомобилей, оснащенных электронными блоками управления – основная функция DCN PRO. В этом режиме, напрямую связываясь с электронным блоком управления автомобиля, DCN PRO выполняет:

    - чтение кодов ошибок;

    - отображение сигналов датчиков (Data Stream) как в цифровом, так и в графическом виде;

    - отображение сигналов датчиков и рекомендации по устранению неисправностей;

    - корректура управляющих сигналов;

    - стирание кодов ошибок;

    - запись информации о работе системы управления в режиме «Чёрный ящик»

    Подсоединение кабелей.Для работы прибора необходимо подключить питание (через прикуриватель, или от аккумулятора автомобиля).

    Подключить к основному кабелю прибора соответствующий адаптер, а адаптер подключить к диагностическому разъёму автомобиля (рис. 3.1).

    При работе через разъём стандарта OBD-2 подключение питания не требуется, так как прибор будет получать питание через этот разъём.

    Место нахождения диагностического разъёма может разным.

    Обычно он находится под приборным щитком или в моторном отделении.

     

    Рисунок 3.1 – Схема подключения адаптера к диагностическому разъема автомобиля

     

    После того как прибор переведён в режим сканера на дисплее появится меню: Select Scan Function

    1.Generic OBD

    2.Hyundai Motors

    3.Daewoo Motors

    4.KIA Motors

    (картридж для корейских автомобилей)

    или меню:

    Select Scan Function

    1.Generic OBD

    2.Toyota

    3.Honda

    4.Nissan

    5.Mitsubishi

    6.Mazda

    (картридж для японских автомобилей).

    Как мы видим в обоих случаях присутствует стандарт OBD, поэтому для работы в этом стандарте нет необходимости менять картридж. Для примера рассмотрим работу прибора с автомобилями корейского производства.

    Выбор модели автомобиля.DCN PRO выводит на экран меню выбора производителя. Выбор осуществляется нажатием соответствующего номера или 'ENTER' после помещения высвеченной строки в нужном месте посредством клавиш '↑' и '↓' (эта процедура выбора в меню действует для всех других меню).

    Select Scan Function

    1.Generic OBD

    2.Hyundai Motors

    3.Daewoo Motors

    4.KIA Motors

    Select Scan Function

    1.Generic OBD

    2.Toyota

    3.Honda

    4.Nissan

    5.Mitsubishi

    6.Mazda

    Для каждой операции дисплей разделен на 3 неравномерных окна:

    - окно заголовка: наверху – отображает текущую функцию или операцію;

    - главное окно: в середине – отображает меню, результаты сканирования, данные и графики;

    - окно клавиш: внизу – отображает клавиши, применяемые в текущей операции.

    В зависимости от выбора, DCN составляет список всех моделей автомобилей данного производителя.

    Модели автомобилей, не показанные на дисплее, можно просмотреть, нажав клавиши

    Select Vehicle Model

    1.Excel

    2.Scoupe

    3.Elantra

    4.Sonata

    5.Grandeur

    6.Galloper

    В зависимости от сделанного выбора будет приведен детальный список марок автомобилей.

    В приведенном выше примере пользователь выбирает Hyundai Excel DCN PRO показывает список типов Nyundai Excel.

    Select Vehicle Model

    1.Excel 1.5 Sohc

    2.Excel 1.5 Siemens

    Необходим расширенный список, т.к. каждая модель автомобиля требует различные протоколы связи с DCN PRO. Протоколы даже для одной и той же модели могут быть разными в зависимости от года выпуска модели.

    Выбор проверяемой подсистемы. Когда завершена процедура выбора машины, появляется меню выбора контролируемой подсистемы ('Control System Selection).

    DCN PRO ждет команды пользователя, какая система будет тестироваться.

    Select Vehicle Model

    1.Engine Control

    2.Auto Transmission

    Control

    Когда выбрана система, DCN-PRO автоматически проверяет, может ли он связаться с ECU.

    Выбор функций.На экране появятся функции, которые DCN может выполнить для выбранной перед этим системы автомобиля.

    Этот пример показывает, что выбран «Раздел контроля двигателя» ('Engine Control Unit') SONATA III 1.8 (1996).

    Sonata III 1.8 Sohc

    1.Self Diagnosis

    2.Service Data

    3.Actuation Test

    4.Blackbox Data

    DCN PRO выполняет следующие функции по диагностике.

    Описание этих функций:

    1. Самодиагностика,обнаружение и считывание кодов ошибок:

    - считывает коды ошибок из ECU;

    - отображает коды ошибок;

    - отображает на дисплее контуры соответствующего датчика;

    - предлагает руководство по устранению ошибок;

    - стирает код (ы) ошибок.

    2. Отображение сигналов датчиков и управляющих сигналов в реальном масштабе времени (Data Stream):

    - одновременно отображает сигналы датчиков;

    - показывает стандартное значение каждого датчика;

    - рисует графики данных (линии / точки).

    3.Корректировка управляющих сигналов. Временно деактивирует или активирует исполнительные механизмы такие, как форсунки, механизм холостого хода, и топливный насос во время тестирования для того, чтобы пользователь мог оценить состояние каждого устройства.

    Некоторые автомобили не поддерживают этой функции. Исполнительные механизмы бывают разными в зависимости от моделей автомобилей.

    4. Черный ящик.Записывает данные (current data, data stream, etc)' до 700 фрагментов до и после обнаружения кодов ошибок. Позднее пользователь может восстановить записанные данные для дальнейшего анализа.

    Рассмотрим реализацию этих функций подробнее.

    Считывание кодов ошибок.Когда функция [1. Self Diagnosis] выбрана, DCN считывает и показывает на экране все коды ошибок из ECU. Когда вы нажмете клавишу [1] функционального меню, в зависимости от условий тестирования один из трех следующих результатов появится на экране.

    Self Diagnosis

    No Trouble Code

     

    Коды ошибок не обнаружены.

    Self Diagnosis

    13.A.T.S.

    14.T.P.S.

    21.W.T.S. (Circuit)

    12.M.A.P.

    Trouble Code: 4

     

    Обнаружены коды ошибок.

    Self Diagnosis

    Communication Error!

    Check Cable or

    Connector

    Trouble Code: 0

     

    Обнаружена ошибка связи.

    В случае ошибки связи проверьте следующее:

    Self Diagnosis

    No Trouble Code

    Self Diagnosis

    13.A.T.S.

    14.T.P.S.

    21.W.T.S. (Circuit)

    12.M.A.P.

    Trouble Code: 4

    Self Diagnosis

    Communication Error!

    Check Cable or

    Connector

    Trouble Code: 0

     

    1) Проверьте подсоединение кабеля между DCN PRO и автомобилем. Неправильное подсоединение с любой стороны может вызвать ошибку связи.

    2) Проверьте, правильно ли вы выбрали модель автомобиля в меню.

    3) Проверьте наличие выбранного вами устройства.

    4) Проверьте, включено ли зажигание [ON].

    5) Повторите свои действия после нажатия клавиши [RESET].

    Нажмите клавишу [Esc], чтобы вернуться в функциональное меню.

    Электросхема устройства.Для кодов ошибок корейских автомобилей в DCN PRO имеется электросхема датчиков и исполнительных устройств.

    Вы можете проверить схему, используя функцию мультиметра DCN PRO. Алфавитно-цифровые символы на диаграмме показывают число точек ECU.

    13. Air Temperature

    Sensor

    C8 [Signal]: 0-5 (Varies

    with Temperature When

    Key On)

    C17,C24 [Ground]: 0V

    (When Key On)

    Если найден код ошибки, на экране появится стандартное значение, когда вы нажмете клавишу [HELP]. Снова нажмите клавишу [HELP] для просмотра электросхемы [Circuit Diagram].

    Если вы еще раз нажмете [HELP], на экране появится руководство по устранению ошибок [Repair Guide].

    При большом количестве кодов ошибок вы можете выбирать между кодами ошибок, используя клавиши [↑] и [↓].

    13. Air Temperature

    Sensor

    C8 [Signal]: 0-5 (Varies

    with Temperature When

    Key On)

    C17,C24 [Ground]: 0V

    (When Key On)

    Диаграмма некоторых частей может быть слишком сложной для ее размещения на ограниченном пространстве экрана. В этом случае будет показано только руководство поустранению [Repair Guide] без отображения электросхемы [Circuit Diagram].

    Отображение сигналов датчиков управляющих сигналов в реальном масштабе времени (Data Stream).Если выбрана [2. Service Data] в функциональном меню [Function Selection Menu], то DCN PRO отображает данные всех датчиков сигналов переданные ECU как показано на иллюстрации.

    Service Data

    Oxygen Sensor

    58 mV

    Mass Air Press Sensor 946

    mmHg

    Air Temperature Sensor -

    38 °C

    Throttle Position Sensor

    19 mV

    Step Motor 39.5%

    Battery Voltage

    11.3 V

    Ignition Signal

    off

    Coolant Temp. Sensor -

    29 °C

    Engine RPM 0 rpm

    Idle Switch off

    Power Steering Switch

    off

    1: Graph 2: Full Enter: Fix

     

    На экране может быть отображено до 11 датчиков сигналов. Для того чтобы просмотреть наибольшее количество датчиков сигналов, просто прокрутите окно вверх или вниз, нажав клавиши [↑] и [↓].

    Остановка/заморозка данных по датчику.Функция [Sensor Freeze] помещает данные по выбранному датчику вверху [главного] окна таким образом, что пользователь может проверять и сравнивать желаемые результаты непрерывно без прокручивания вверх-вниз. Эта функция была создана по многочисленным просьбам пользователей DCN .

    Эта функция отличается от функции 'Freeze Frame Data' для OBD2 автомобилей.

    1) ШАГ ПЕРВЫЙ

    Выберите нужный датчик с помощью клавиш [← →] и [↑↓].

    2) ШАГ ВТОРОЙ

    Нажмите клавишу [ENTER], чтобы заморозить выбранный датчик.

    То есть когда выбраны и заморожены датчик O2 и датчик MAP, показание датчика будет находиться вверху экрана, как показано ниже (Рис 3.3).

    Рисунок 3.3 – Показания датчиков О2 и МАР

     

    3) ШАГ ТРЕТИЙ

    Одновременно может быть заморожено до 5 датчиков. Например, если датчик времени впрыска, который высвечивается внизу экрана, выбран и заморожен, показания датчика времени впрыска будут находиться ниже показаний датчиков O2 и MAP (Рис 3.4).

    Рисунок 3.4 – Показания датчика времени впрыска

     

    Диаграмма данных.DCN PRO выполняет функцию [Data Graph] для более эффективного анализа результатов.

    1) При нажатии клавиши [1] после высвечивания нужного датчика на экране появится диаграмма данных.

    2) На экран вы можно вывести до 3 диаграмм, выбирая датчики так же, как и при процедуре [Sensor Freeze] – Нажмите клавишу [Enter] после высвечивания нужного датчика, затем нажмите [1]. При выборе более 4 датчиков на экране будут отображены диаграммы трех верхних датчиков.

    3) Для каждой диаграммы данных на экран будут выводиться одновременно название датчика и его текущие показания (Рис 3.5).

    Рис 3.5 – Название датчика и его текущее показание

     

    4) Для того чтобы изменить датчик, вернитесь в Service Data, нажав клавишу [Esc], и выберите нужный датчик.

    5) Для того чтобы остановить выход диаграммы на экран, нажмите клавишу [ENTER]. Для возобновления работы снова нажмите [ENTER].

    Измерение параметров управляющих сигналов.Функция изменения управляющих сигналов временно активирует или деактивирует определенный исполнительный механизм такой, как форсунка или механизм холостого хода таким образом, что пользователь может оценить состояние системы, наблюдая за реакцией на включение/выключение устройства. Некоторые автомобили старого выпуска не поддерживают эту функцию, которая может быть разной в зависимости от модели автомобиля.

    А. Выбор меню

    1) Выберите [3. ACTUATION TEST] в функциональном меню [Function Selection Menu].

    2)Название тестируемого исполнительного механизма, метод и условия тестирования показаны на экране. Но они могут различаться в зависимости от автомобиля.

    megaobuchalka.ru

    Практическая диагностика современного автомобиля

    Практическая диагностика современного автомобиля

    Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 10680

    Вот уже на протяжении порядка 15 лет на просторах России и СНГ действует и оттачивает свое мастерство целая армия практических диагностов. Изменялись и оттачивались методы проведения диагностики и соответственно применяемое оборудование и технологии производимых исследований. Но речь собственно пойдет о проведении современной правильной диагностике,которая позволяет определить проблему клиента и позволяет найти решение за минимальный срок.

     Сканирование получение данных

    Любой современный автомобиль оснащен блоками управления системами с внутренними диагностическими средствами, которые контролируют обслуживаемые датчики и процессы. Вся нештатная информация записывается в памяти контроллера и хранится там до её извлечения. Для получения информации с блоков управления во всем мире используют диагностические сканеры и системы, которые способны «разговаривать» с блоками. Сканеры научены получать информацию о реальных данных работы датчиков или процессов. Получать расчетные и реальные данные датчиков и систем. Получать данные о зарегистрированных ошибках и параметры датчиков в момент возникновения ошибки. Вся полученная информация позволяет диагносту оценивать работу системы в целом, как на наличие уже полученных проблем при эксплуатации автомобиля, так и возможных прогнозируемых срывах. Процесс управления современным двигателем достаточно сложный. А диагност обязан понимать эти процессы. Полученная информация, при сканировании автомобильных систем, позволяет в минимальное время найти проблему или

    Применение мотортестера(осциллографа, мультиметра, имитатора сигналов)

    Любую неисправность при диагностике необходимо подтверждать, для этого используют различные электронные приборы. Обрывы и короткое замыкание в датчиках и электропроводке помогут найти мультиметры. При проверке бортовой сети они также незаменимы. Мотортестером легко оценивается реальный угол опережения впрыска топлива, зажигания. Легко проверяется и система зажигания, как низкая, так и высокая его часть. Стробоскопом виден реальный угол опережения зажигания. Осциллограф покажет реальную работу датчиков скорости (коленвала, колеса, первичного вала) или генераторов импульсов. Датчики давления, применяемые совместно с осциллографом, помогут оценить работу клапанов. Инфракрасный измеритель температуры  позволит дистанционно увидеть температуру двигателя ,коллектора, катализатора. А имитаторы сигналов позволяют подменить реальные параметры датчиков для создания условий возникновения неисправности. Применение современных электронных помощников позволяют диагносту тратить наименьшее время на подтверждение неработающих датчиков и систем.

    Применение газоанализатора

    В современном двигателе анализ выхлопных газов (газоанализ) при диагностике процесс необходимый. При правильном понимании данных газоанализатора диагност определит причины нарушения динамики автомобиля, загрязнённость или неисправность топливной системы, и наличие расхода масла двигателем и не герметичность выпускной системы

    Механическая диагностика

    При проведении современной диагностики двигателя недостаточно получить данные с электронных датчиков. Необходимо еще исследовать механику двигателя. Для этих работ широко применяются, компрессометры, датчики давления топлива, масла. Применение пневмотеста поможет показать реальную плотность цилиндра и наличие в нём утечек. Датчики давления покажут фактические данные состояния насосов, разряжения, давления. Штангельциркуль и микрометры позволяют оценить выработку в деталях.

    Визуальная диагностика  Применение Эндоскопа

    Для полной картины работы мотора, диагност обязан применять визуальный осмотр снаружи и внутри двигателя (цилиндров). Визуальный осмотр предполагает оценку состояния воздушного фильтра, ремня ГРМ (при его наличии), внешних ремней. Оценку состояния техжидкостей и потеков с внешней стороны мотора (масла, охлаждающей жидкости, жидкости в коробке передач) Для исследования камеры сгорания широко применяется эндоскоп. Визуальный осмотр позволяет видеть выработку в блоке, загрязнения, прогары, и износ маслосъёмных колпачков и колец (по наличию не смытого масла со стенки цилиндра и наличия масла на клапанах).

    Акустическая диагностика

    При любой диагностике диагност проверяет наличие посторонних шумов, звуков, стуков и вибраций. Для этих проверок применяют стетоскопы, фонендоскопы, и электронные микрофоны. При использовании этих приборов легко, без демонтажа, определяются дефектные подшипники, потянутые цепи ГРМ, разрегулированные клапаны и стуки в валах.

    Только использование всех вышеперечисленных современных приборов и методик, при диагностике, позволяют за минимальное время найти истинную проблему неправильной работы двигателя или системы автомобиля. Современная компьютерная диагностика объединяет в себе все эти шесть диагностических процедур, и только при получении в совокупности всех данных диагност сможет поставить окончательный диагноз о неисправности.

    Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.

     

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

    bvy.su