Продажа тягачей SCANIA Хабаровск, Нерюнгри. Скания р380 двигатель


Самосвал Scania P 380CB 6x4 EHZ

Хит сезона

М. Шелепенков, фото автора

Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6x4 EHZ.

Новое – это хорошо забытое старое

Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.

Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.

Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе

Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.

Аспекты эксплуатации

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6x4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).

Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6x4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .

Техническая составляющая

Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.

Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.

Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6x4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.

Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку

Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.

В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.

Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6x4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.

Не место красит человека

Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.

А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и фирменную «люстру», расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.

За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей

Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля

Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.

Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.

1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.

2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.

3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.

4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.

5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.

6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.

7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.

8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.

Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой

Тише едешь – дальше будешь

Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии автомобиля подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других автомобилей условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 380 «лошадок». Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый автомобиль выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин–1.

Техническая характеристика самосвала Scania P 380CB 6x4 EHZ
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 13 610
Полная масса, кг 39 000
Грузоподъемность, кг 25 390
Вместимость кузова, геометрическая м3 16
Двигатель:
  • рабочий объем, см3мощность, л.с. максимальный крутящий момент, Н·м
Scania DC11 09 380, дизель с турбонаддувом и интеркуллером, I6, 4-тактный, Euro 310 640380 при 1900 мин–11800 при 1100…1300 мин–1
Коробка передач
  • количество передач вперед
GR 905, механическая 9
Шины передних колес Michelin 385/65 R22,5
Шины задних колес Michelin 315/80 R22,5
Максимальная скорость с электронным ограничителем, км/ч 85

Все сказанное совсем не означает, что автомобиль на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом автомобиле можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами. Но если он случайно ошибется, электроника не даст «загубить» автомобиль, вовремя корректируя действия водителя.

О любви не говори, о ней всё сказано

Самосвал Scania P 380CB 6x4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику.

Результаты испытаний по топливной экономичности Scania P380CB 6x4 ENZ Scania P124CB 8x4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г.
Масса автомобиля, кг 13 700 39 600 15 300 47 980 16 000 41 000 33 100
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

19,723,026,029,833,4

27,130,532,837,140,7

–21,0–31,738,2

–35,3–48,0–

24,527,131,237,043,9

36,239,945,052,062,0

29,431,334,338,343,5

Максимальная скорость, км/ч 88,0 87,6 97,5 92,0 82,5 80,6 107,9
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) 31,9 (39,5) 63,1 (34,1) 35,8 (38,3) 74,7 (33,6) 45,4 (37,0) 78,8 (31,8)
Время разгона с места, с:
  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м
28,552,9 39,869,9 –55,9 –– –– –– ––
Время разгона до 60 км/ч, с 15,6 50,6 41,0
Выбег со скорости 50 км/ч, м 798 1190 1182 790 935 976
Погодные условия при проведении испытаний Scania P380CB 6x4 ENZ Scania P124CB 8x4 HZ360 МЗКТ 65151
Температура, °С 2…8 21 21
Скорость ветра, м/с 1…4 1…3 1…3
Давление, гПа 991...1000 970 995
Относительная влажность, % 51…82 42 45

Особое мнение

Отличительной чертой и даже определяющим фактором для этого автомобиля в целом может стать такая деталь, как водительское кресло. Замечу: именно кресло, поскольку семантики, вложенной в слово «сиденье», явно недостаточно для правильного определения подобного изделия. Два режима подогрева, поддержка спины с помощью пневмоподушек в области поясницы и под лопатками, полный комплект регулировок положения подушки, спинки и упругости пневмоподвески. Его можно считать кульминационным моментом из всего многообразия водительских сидений, с которыми приходилось сталкиваться до этого, и благодаря не многообразию самих регулировок, а полноте их диапазонов. Это самосвал, причем с осевой нагрузкой, рассчитанной на 15 т, т. е. основным местом его использования будут технологические дороги больших строек. Так что подобное кресло способно вернуть семье и обществу в конце рабочей смены полноценного человека.

Использование пневматического привода для фиксации регулируемой по высоте и наклону рулевой колонки упрощает до минимума регулировку и облегчает посадку в кабину. Главное – не забыть при выходе из кабины нажать маленькую клавишу, отвести рулевую колонку вперед, и только при посадке оцениваешь, насколько это удобно.

Тестировали автомобиль в октябре, когда температура окружающего воздуха была +2 °С, пришлось перевести систему забора воздуха двигателя в положение «зима», и мы отметили такую особенность: когда садишься в автомобиль после длительной стоянки, то чувствуешь, что в кабине сохранилось тепло. Швеция – страна северная и, наверное, теплоизоляции кабины уделено повышенное внимание, но в русскоязычной инструкции мы обнаружили, что вентилятор печки работает даже когда переключатель находится в положении «0». Возможно, система отопления автомобиля оборудована функцией использования остаточного тепла двигателя.

На переключателе распределителя тепловых потоков системы отопления есть положение, когда на ноги подается теплый воздух, а на лицо прохладный из системы вентиляции.

Хочется еще отметить конструкцию форсунок стеклоомывателя. На каждой форсунке пять распределенных по всей длине щелевых прорезей, в результате такого «коврового» омывания стекло становится полностью чистым за один цикл работы щеток.

Сбоку автомобиль кажется непропорциональным и растянутым: кабина почти вынесена за переднюю ось, грузовая платформа смещена назад, а между ней и кабиной – огромный просвет, задняя часть автомобиля даже немного осажена вниз. Но, несмотря на подобную «вислозадость», это первый самосвал в нашей практике, у которого объем грузовой платформы идеально соотносится с грузоподъемностью и при этом автоматически достигается точность распределения нагрузки по осям. Отметим еще пару деталей. Входящая в комплект инструмента регулируемая поддерживающая опора для баллонного ключа – незатейливая, но полезная вещь, а в комплект ЗИП входит футляр с двумя комплектами электрических лампочек и отвертка. Этим подчеркивается, что водитель способен кроме управления еще и обслуживать автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

Грузовик Scania R380 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг нет данных
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 7500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 11500
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг нет данных
Максимальная скорсть (км/ч) 85
Двигатель SCANIA DС11 09 380
Мощность двигателя (л.с.) 380
Коробка передач SCANIA GRS900/905
Число передач 14
Передаточное число ведущих мостов 3,08
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры Подвеска задняя: пневматическая Стабилизатор на передней оси, норм. жесткости Базовая система регулировки уровня шасси
Размер шин 9.00/22.5
Топливный бак 600
Кабина CR19N–полностью обновленная стальная кабина в безопасном исполнении с 2 спальными местами Пневмоподвеска в 4 точках
Екологический тип Euro-3

interdalnoboy.com

Тест самосвалов Скания Р380 6×4

Тест драйв самосвалы Скания P380 6×4

Шведская компания Scania является признанным мировым лидером в области разработки и производства грузовых автомобилей и самосвалов. «Скания» выпускает широкую гамму грузовых автомобилей для всех видов дорожных транспортных перевозок с полной массой автопоездов от 16 до 150 т. Но сегодня речь пойдет об образце строительной техники фирмы – самосвале Scania P380. Этот самосвал производится в двух-, трех- и четырехосном вариантах, из которых в Россию поставляются два последних.

Грузовики Scania за годы эксплуатации в нашей стране успели примелькаться и стать узнаваемыми. Внешность строительной версии самосвала Скания P380 тоже не экзотична, поскольку выдержана в традиционном для марки стиле – массивная, расходящаяся кверху решетка радиатора, характерные спойлеры по бокам, и ниспадающие выштамповки на дверях. При более детальном осмотре выявляются и другие, не столько красивые, сколько полезные, элементы вроде защитных решеток на фарах головного освещения и задних фонарях полуприцепа.

Кабина самосвала Скания Р380

Самосвалы Scania P380 оборудуются кабинами разных модификаций. Самая короткая и низкая их них это кабина самосвала С14 – двухместная, без спального места, разделенная посередине кожухом моторного отсека. К водительскому месту ведут две ступеньки, а не три, как на многих других грузовиках. Это делает посадку-высадку намного удобнее. Но есть здесь и свой минус – более высокий моторный тоннель. Он довольно сильно ограничивает рабочее пространство в кабине самосвала, сводя «свободу перемещения» водителя в салоне к минимуму.

Сиденье водителя Scania P380 оснащено пневмоподвеской и имеет множество различных настроек. Дополнительный комфорт посадки обеспечивает регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Оснащение кабины самосвала Скания Р380 скромное, тем не менее, жаловаться на какую-то излишнюю бедность комплектации не приходится. В распоряжении водителя: круиз-контроль, однодневный тахограф VDO, бортовой компьютер, аудио подготовка, обогрев кресла и зеркал, а также люк в крыше. Чего явно не хватает, так это кондиционера и электроприводов. Да и вещевой отсек в кабине всего один – над лобовым стеклом, но он, скорее всего, будет полностью занят инструментом. Мелочь же придется складывать либо за спинку кресла, либо в карманы на дверях.

Зато самосвал Scania P380 порадует водителя легкостью в управлении, точностью и информативностью руля и педального узла. Большие наружные зеркала обеспечивают великолепную обзорность. Приятно удивит и низкий уровень шума внутри кабины, а также отсутствие заметных вибраций на органах управления.

Двигатель и конструкция самосвала Скания Р380

В основе всех моделей самосвалов Scania – мощная двойная лонжеронная рама. Фактически это рама в раме. Такое устройство конструкции повышает ее жесткость на кручение и значительно увеличивает срок службы.

Самосвалы Scania P380 оборудуются 380-сильным 11-литровым дизелем DC11 09. Этот двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением воздуха сочетает высокую мощность и экономичность. Он оборудован турбонадувом и на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Экологический показатель мотора привычен для российского клиента – известный всем Евро 3.

Коробка передач у самосвала Scania P380 – девятиступенчатая GR905. Она состоит из последовательно соединенных простой двухвальной коробки и планетарной. Передачи, благодаря делителю, расположены по четыре в «два этажа» с привычной Н-образной схемой переключения. По большому счету, работу КПП самосвала Scania можно сравнить с управлением скоростями в легковом автомобиле – настолько все происходит легко и четко. Причем на порожнем самосвале трогаться можно как со второй передачи, так и с третьей, а дальше и вовсе — переключать через одну. Когда же полная масса автопоезда дойдет до почти полусотни тонн, рычагом КПП придется поработать довольно активно, особенно в условиях карьера. В трудных условиях можно задействовать две ползущие передачи, а также межосевые и межколесные блокировки.

Особо стоит отметить очень мягкие и эффективные тормоза самосвала Scania P380. Однако на спусках только основной, рабочей системой не обойтись – диски быстро перегреются. Поэтому производители рекомендуют активно использовать моторный тормоз. Он включается специальной клавишей на передней панели и активируется двумя способами: либо тормозной педалью, либо напольной кнопкой с левой стороны. К сожалению, интенсивность работы моторного тормоза не регулируется ступенчато, как у ретардера. Хотя, с другой стороны, – это гарантия эффективного замедления на крутых спусках в карьере.

Кузов самосвала Скания Р380

Несколько слов стоит сказать о самосвальной установке, смонтированной на шасси самосвала Scania P380 (8х4). Огромных размеров кузов длиной 6,4 м и объемом более двух десятков кубометров соединяется с подрамником, толщина которого составляет 200 мм. Ему не страшны удары тяжелых и твердых предметов, например, камней, происходящие во время загрузки, поскольку его дно выполнено из стального листа толщиной 8 мм. Борта кузова – всего на пару мм тоньше. За козырьком находится сматываемый в рулон тент, а прямо под днищем проходят трубы с выхлопными газами, подогревающие кузов снизу чтобы сыпучие грузы не примерзали.

Разгрузка самосвального автопоезда – процесс особый. Сначала необходимо поставить тягач на «ручник». Затем выжать сцепление и клавишей на передней панели включить коробку отбора мощности (для гидравлики самосвала). После чего водитель должен выйти из кабины и с помощью пульта управления пневмоподвеской немного опустить полуприцеп. Затем снова из кабины активировать процесс подъема кузова – перевести небольшой желтый рычажок за спинкой сиденья в крайнее заднее положение. Разгрузку можно ускорить, придавив газ. Чтобы окончательно освободить кузов, нужно отпустить «ручник», после чего оставшаяся часть груза будет сама толкать машину вперед. Весь процесс выгрузки занимает 60-70 секунд.

Источник: «Коммерческие авто — Из рук в руки»

Продажа самосвалов и тягачей Scania на складе в Хабаровске здесь

Купить самосвал Скания P380 6×4 – значит обеспечить бесперебойную работу и не беспокоиться о доставке груза. Самосвалы Scania отвечают самым экстремальным эксплуатационным требованиям. Мы предлагаем самосвалы с двигателями различной мощности и различными колесными формулами, в зависимости от ваших задач. Купить самосвал Scania P380 6×4 вы сможете у официального дилера Scania — компании «ДВ Скан».

Продажа самосвалов Scania P380 6×4 — это не только предложение по приобретению надежной техники, но и выгодное вложение для вашего бизнеса. Купить самосвал Скания P380 6×4 в Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Якутске, Благовещенске можно у официального дилера Scania.

dvscan.ru

Нормы расхода топлива грузовиков Scania, седельных тягочей

Шведские грузовики Scania достаточно распространены на российских дорогах, и являются одними из наиболее популярных среди импортных тягачей.

При планировании различной грузовой деятельности, кроме массы груза и длинны его перевозки, важным параметром является планируемый расход топлива, который в значительной степени влияет на стоимость грузоперевозки.

Да и при планировании маршрута немаловажно знать, на какой период хватит того или иного запаса топлива.

Давайте рассмотрим таблицу норм расхода седельных тягачей Scania (Скания) согласно информации Министерства транспорта и коммуникаций:

Модель грузовика

Расход топлива в литрах на 100 км.

Scania R500LA (368 kW)

26,9

Scania R143 (309 kW)

24,7

Scania RA 136C (265 kW)

24,5

Scania 143M (331 kW)

24,2

Scania R124GA (294 kW)

23,5

Scania R124LA4x2NA (294 kW)

23,5

Scania 113M (280 kW)

23,2

Scania R114 (280 kW)

23,2

Scania R114GA (280 kW)

23,2

Scania 141LB (309 kW)

23,0

Scania 113M (235 kW)

22,8

Scania 142M (309 kW)

22,8

Scania P113H (265 kW)

22,8

Scania R142H (309 kW)

22,8

Scania 112 (202 kW)

22,6

Scania R380 (279 kW)

22,6

Scania 112M (309 kW)

22,3

Scania 124L (309 kW)

22,3

Scania 124L (345 kW)

22,3

Scania 92M (206 kW)

22,0

Scania 164L (353 kW)

21,8

Scania R142MA (290 kW)

21,6

Scania 93M (184 kW)

21,0

Scania 124 (265 kW)

20,9

Scania 124LA (265 kW)

20,9

Scania 124P (265 kW)

20,9

Scania R420LA (309 kW, 12КПП Opticruise)

20,8

Scania 94G310 (228 kW)

20,2

Scania R420LA (309 kW, i г. п.=3,27)

19,1

Scania R420L (309 kW, i г. п.=3,08)

18,5

Scania P340LA (250 kW)

18,1

Естественно в таблице приведены усреднённые данные, которые могут увеличиваться в связи с условиями работы грузовика (грунт, температура, загруженность).

Так же на объём потребляемого топлива влияет техническое состояние автомобиля, если ваш грузовик стал безосновательно потреблять большее количество топлива, чем положено, это повод для обращения в автосервис для проведения диагностических работ.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

www.expert-servise.ru

Scania P380 тяжелый седельный тягач

Scania P380 CA6X4HNZ New Griffin 6X4

Тяжелый седельный тягач Scania P380, 85 км/ч, 340 л.с.

 

Шасси: Вес шасси, кг– 9,210. Усиленная рама H-класса с лонжероном толщиной 9,5 мм. Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски, размер 9.00/22.5" - 11 штук, включая запасное колесо.

 

Двигатель: SCANIA DC12 17 380, 6-цилиндровый, 4-тактный, 12-литровый, рядный, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель токсичности ЕURO 3, мощностью 380 л.с. Ограничитель белого дыма при запуске. Ограничитель скорости (85 км/ч). Воздухозаборник передний зимний. Шторка интеркулера.

 

Дополнительное оборудование: Витые тормозные шланги для полуприцепа. Витой кабель для электросистемы полуприцепа. Электроразъемы, 2х7. Седельное устройство JOST JSK37 CZ, 2"/150 мм. Пластина крепления седельного устройства, 40 мм HD. Высота седельного устройства 1300 мм. Защита глушителя. Огни автопоезда на крыше с выключателем. Устройство для накачки шин со шлангом. Колпаки колес, нержавеющая сталь, передние. Колпачки колесных гаек. Гидравлический домкрат. Упоры колес – 2 шт.

 

Электрооборудование: Две аккумуляторные батареи 24 В емкостью 225 Ач. Базовый и двойной слева на шасси выключатели АКБ. Генератор 80 А. Пневмосигнал за бампером. Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь. Передние противотуманные фонари и габаритные огни белые.

 

Главная передача: RB662+R660 одноступенчатая, гипоидная, с блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов. Передаточное число главной передачи 1:3,42

 

Технические характеристики Scania P380 CA6X4HNZ New Griffin 6X4:

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг: 7100

Максимальная нагрузка на заднюю тележку, кг: 21000

Межосевое расстояние, мм: 3100

Подвеска передняя: параболические рессоры 2х32

Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10х20/90

Шины: передние/задние: GoodYear или Michelin 295/80R22.5

Двигатель: SCANIA DC12 17 380

Максимальная мощность: 280 кВт (380 л.с.) при 1900 мин-1

Максимальный момент: 1800 Нм при 1100-1400 мин-1

Ограничитель скорости: 85 км/ч

Коробка передач: SCANIA GR900 9-ступенчатая

Топливный бак, л: два по 300

www.volgoservis.ru