Судовые дизельные двигатели Scania (Скания, Швеция). Скания тип двигателя


Расшифровка типовых обозначений грузовиков Scania — Автоинтерес.RU

Фирма «Автопромскан» г. Киров, Кировской области, поставляет оригинальные запчасти и их аналоги ведущих европейских производителей для грузовиков Scania. Осуществляем поставку более 100 типоразмеров цепей противоскольжения для спецтехники, легковых автомобилей, грузовиков и секторов противоскольжения. Доставку в регионы осуществляем транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД.

Рассмотрим расшифровку системы обозначения грузовиков Скания на примере седельного тягача Scania P340LA4x2HNA New Griffin:

P          Тип кабины

340      Код мощности

L          Вид транспортной задачи

А         Специализация шасси

4×2      Колёсная формула

H         Категория условий эксплуатации

N         Высота шасси

А         Подвеска

Обычно применяется сокращенное обозначение P340 – где указывается тип кабины и код мощности двигателя грузовика Scania.

Scania

Тип кабины

Кабины грузовиков Scania обозначаются латинскими буквами T, P, G и R.

Серия грузовиков Scania Т – капотного исполнения. Грузовики из серии P — бескапотные с низкой кабиной. Грузовые автомобили Скания серии G и R выпускаются с высокой бескапотной кабиной.

Код мощности

Код мощности – округленное значение максимальной мощности двигателя грузовика указанное в л.с.

Вид транспортной задачи

Грузовики Scania предназначены для выполнения различных транспортных задач:

Латинская буква L в обозначении означает, что данный грузовик предназначен для перевозок грузов на значительные дальние расстояния с продолжительностью более одной рабочей смены. Для данных шасси характерны большие годовые пробеги.

Грузовики с обозначением D предназначены для перевозок грузов на короткие расстояния или несколько перевозок за рабочую смену. Для данных шасси характерны небольшие годовые пробеги.

Буква C в обозначении автомобиля Scania означает, что данный грузовик предназначен для перевозки различных строительных грузов, и для данного шасси характерны небольшие годовые пробеги.

Scania

Специализация шасси

Седельные тягачи Scania, c шасси предназначенным для буксировки полуприцепа обозначаются буквой A. Грузовики с одиночным шасси обозначаются буквой В, и предназначаются для установки различного кузовного оборудования.

Колёсная формула грузовика Scania

Колёсная формула грузового автомобиля — обозначение общего числа колёс грузовика на которые приходится нагрузка и число его ведущих колёс двумя числами. Где первая цифра общее число колёс, а вторая цифра число ведущих колёс (двускатные колеса считаются за одно). Передний мост автомобиля всегда является управляемым. Конструктивно шасси грузовых автомобилей могут быть оснащены управляемым дополнительным мостом перед передним ведущим мостом и с управляемым дополнительным мостом позади последнего ведущего моста.

Колёсная формула 4×2 означает, что грузовик 2-осный с одним ведущим задним мостом.

Колёсная формула 4×4 означает, что автомобиль 2-осный с двумя ведущими мостами.

Колёсная формула 6×2 означает, что Скания 3-осный с ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом позади ведущего моста.

Колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с двумя ведущими задними мостами.

Колёсная формула 6×6 означает, что грузовик Scania 3-осный с тремя ведущими мостами.

Колёсная формула 8×2 означает, что грузовой автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом.

Колёсная формула 8×4 означает, что грузовой автомобиль Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и двумя ведущими задними мостами.

Колёсная формула 6×2/4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с одним ведущим задним мостом и одним управляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.

Колёсная формула 8×2/4 означает, что грузовик 4-осный с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим мостом и дополнительным мостом позади него.

Колёсная формула 6×2*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.

Колёсная формула 8×2*6 означает, что грузовик Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.

Колёсная формула 8×4*4 означает, что автомобиль Скания 4-осный с одним передним мостом, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади заднего ведущего моста.

Колёсная формула 6×2/2 означает, что грузовой автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и неуправляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.

Колёсная формула 6×4/4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим задним мостом.

Колёсная формула 6×4*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего заднего моста.

Колёсная формула 8×4/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущими мостами.

Колёсная формула 8×4*6 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, у которого первый передний мост и первый задний мост являются ведущими, а дополнительный управляемый мост расположен позади ведущего заднего моста.

Колёсная формула 8×6 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим передним мостом и обоими ведущими задними мостами.

Колёсная формула 8×6/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами, расположенным перед ведущими задними мостами.

Колёсная формула 8×8 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и четырьмя ведущими мостами.

Колёсная формула 10×4*6 означает, что автомобиль 5-осный с двумя управляемыми передними мостами, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущих мостов.

Колёсная формула 8×2*4 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста и одним дополнительным мостом между ведущим мостом и мостом с управляемыми колесами.

Scania

Категория условий эксплуатации

Шасси грузовиков Scania подразделяются на различные классы по типам условий эксплуатации.

Категория М означает, что шасси предназначено для эксплуатации в условиях средней сложности, т.е. по дорогам с твердым (асфальтобетонным) покрытием в хорошем состоянии.

Категория Н означает, что грузовик Scania предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, для перевозки грузов по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам в хорошем состоянии.

Категории Е соответствуют  грузовики для сверхтяжелых условий эксплуатации. Шасси которых предназначены для эксплуатации на бездорожье, по грунтовым дорогам и по дорогам с облегченным типом покрытия (булыжным, гравийным, щебеночным) в плохом или изношенном состоянии.

Высота шасси грузовика Scania

Обозначает относительную высоту шасси, а именно расстояние от верхней полки рамы до оси заднего ведущего моста и до оси переднего моста.

Е Сверхнизкая высота шасси

L Низкая высота шасси

N Нормальная высота шасси

S Полу высокая высота шасси

Н Высокая высота шасси

Подвеска грузового автомобиля Scania

А Передняя рессорная подвеска и задняя пневматическая подвеска

В Передняя и задняя пневматическая подвеска

С Передняя пневматическая подвеска и задняя рессорная подвеска

Z Рессорная подвеска спереди и сзади

Контактная информация:г.Киров, Кировская обл.тел. (8332) 205-215e-mail: info@avtointeres.ruICQ: 555466694

 

scania, автомобиль, ведущий, грузовик, задний, колёсная формула, колесный, мост, шасси

avtointeres.ru

Судовые дизельные двигатели Scania (Скания, Швеция)

Более ста лет компания Scania (Скания) производит судовые двигатели. Огромный опыт и приверженность инновационным технологиям позволяет создавать надежные, компактные и экономичные в эксплуатации судовые дизельные двигатели.

Судовые двигатели Scania одобрены всеми ведущими классификационными обществами, включая Российский Морской (РС) и Речной  (РРР) Регистры. Они так же соответствуют стандартам по выбросам в окружающую среду: Tier 2 (РС) и ППЗС (РРР), а при использовании оригинальной системы доочистки газов SCR и стандарту Tier 3, применяемому в особых районах. Химмотологическая карта, одобренная ФАУ «ГосНИИ химмотологии Минобороны России» допускает применение отечественных марок топлив и масел.

Сервисное обслуживание обеспечивают более 50 авторизированных дилеров в России и около 1500 дилеров во всем мире. В России действует политика единых цен на запасные части и сервисное обслуживание.

В настоящее время выпускаются три модели судовых двигателей Scania: рядный 9-литровый двигатель Scania DI 09M (162-294 кВт), рядный 13-литровый двигатель Scania DI 13 M (294-551 кВт) и 16-литровый V-образный двигатель Scania DI 16M (405-882 кВт). В зависимости от рейтинга двигатели Scania могут быть использованы для рабочих судов, скоростных катеров и яхт.

Технические характеристики двигателей Scania

Scania DI09 M
Конфигурация и кол-во цилиндров Рядный, 5
Диаметр и ход поршня, мм 130 х 140
Объем, л. 9,3
Длина, ширина, высота, мм 1419, 977*/975**, 1148
Вес, кг. 1044*/1150**
Емкость масла (мин-макс), л. 32-38
Расход масла Менее 0.2 г/кВт*ч
Интервал замены масла, час 500
Емкость системы охлаждения, л. 18*/30**
Макс. противодавление (выхлоп), мбар 100
Судовой двигатель Scania DI09 M

* килевая система охлаждении** водо-водяной теплообменник

spbmarine.com

Идентификация VIN SCANIA по индексу модели и номеру шасси - Мои статьи - Каталог статей

Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны, дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4x2 LG-тип кабины9-объём двигателя округлённо3-серияM-тип шассиA-исполнение шасси4x2-колёсная формулаL-рулевое управление(левое/правое)Оснащение P 113 MA 6x2 L 310 42 Z Ch420-мощность двигателя42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостомZ-подвескаCH-рынок сбыта

Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4x2 N A 530R-тип кабины14-объём двигателя округлённо4-серияL-тип шассиA-исполнение шасси4x2-колёсная формулаN-высота шассиA-подвеска530-мощность двигателя

Типы кабиныG(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотойP(CP)-низкая кабинаR(CR)-высокая кабинаT(CT)-кабина с капотомK-автобус

Типы шассиM-среднееH-тяжёлоеE-супер тяжёлоеC-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренсD-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмностиG-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности

Исполнение шассиA-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягачаB-(4 серия) базовое шасси без специального исполненияK-с увеличенным клиренсL-без специального исполненияV-с уменьшенной высотой шассиW-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси

Высота шассиN-нормальное шассиE-сверх низкоеL-низкое(перед низкий, зад нормальный)H-высокое

ПодвескаA-рессоры спереди, воздушные подушки сзадиB-воздушные подушки спереди и сзадиZ-рессоры спереди и сзади

Идентификация кабиныИндекс модели кабины можно найти внутри кабины.Индекс кабины CT 19 N 2 L 2CT-тип кабины19-исполнениеN-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)2-модификация

Типы кабиныCG-низкая кабина с низкой посадочной высотойCP-низкая кабинаCR-высокая кабинаCT-кабина с капотом

Исполнение13-тягач без спального места14-тягач без спального места19-тягач со спальным местом28-многоместная кабина(5-6 человек)34-многоместная кабина(6-8 человек)

Тип исполнения(2 и 3 серии)H-комфортный классN-нормальный класс

Высота крыши(4 серия)N-нормальнаяT-"Топлайн”

Окна и верхний спойлер0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера1-кабина с задним окном и верхним спойлером2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером

Идентификация двигателяМодель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.Модель двигателя DS 11 14 L 01DS-исполнение11-объём двигателя округлённо14-характеристика и сертификационный кодL-тягач01-модификация

ИсполнениеDN-двигатель без турбонаддуваDS-двигатель с турбонаддувомDSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным "интеркулером”DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным "интеркулером”

Идентификация коробки передачМодель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробкиМодели GA/GAE-автоматические коробкиМодель коробки + T-коробка с ретардером

Идентификация мостовМодель моста можно найти на корпусе дифференциала.AD-ведущий задний мостAM-передний мостAMD-ведущий передний мостARA-мост с двойным управлением на воздушных подушкахAS-неведущий мостМодель моста + A-мост на воздушных подушкахНапример AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушкахМодель моста(4 серия) AM 7 4 0 DAM-тип7-индекс прочности(нагрузки)4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)0-модификацияD-исполнение тормозов(D-дисковые)Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4 серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ SCANIA 4 СЕРИИ

Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него. Данная система охлаждения спроектирована по принципу закрытого типа, с избыточным давлением. Данная характеристика повышает точку кипения теплоносителя. При открытом термостате охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через радиатор под воздействием скоростного напора воздуха от работы вентилятора системы охлаждения.

Техническая информация относится к замене блока управления EDC или блока сопряжения (СОО) в автотранспортных средствах с блоком сопряжения.

Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения. Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при проверке технических показателей.

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SCANIA GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением

Scania 1244\R114\ 340 EDC3.1 описание чтение кодов неисправности.параметры всех датчиков

ЗАМЕНА ФОРСУНОК XPI

Широкое применение на американских траках в линейке двигателей Cummins получил 15-ти литровый агрегат (ISX). Есть 2 модификации - с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), так и без нее. Основным отличием является уникальная система впрыска топлива с механическими форсунками, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами (актуаторами) и топливом

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ SCANIA HPI

Определение неисправностей в топливной системе Scania HPI, симптомами которых являются, например, вибрации, черное дымление ОГ, пониженная мощность или повышенный расход топлива, как оказалось, представляет собой трудную задачу. Кроме того, эти симптомы не всегда можно связать с неисправностями в системе питания СКАНИЯ.

Scania диагностический разъем на R114.R124.R113

руководство по схемам электрооборудования SCANIA

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С НАСОС-ФОРСУНКАМИ PDE — EDC S6 SCANIA

SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей Топливная система с насос-форсунками (PDE) и электронным блоком управления (EDC) MS6Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностированияКак прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.1 Поверните ключ и включите питание бортовой сети.2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.-ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

КОДЫ С 1 ПО 55 НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIA

КОДЫ С 56 ПО 97 НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIA

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ SCANIА

 

А здесь можно посмотреть информацию по предохранителям и реле SCANIA-SCANIA (СКАНИЯ) PGR СЕРИИ 2003 - 2011 ГОДА ПЕРЕЧЕНЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ.

-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ

-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИЯ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

-SCANIA диагностические ошибки системы EMS-Калибровка аналогового спидометра Scania.

 

 

levenir.ru

Scania — Википедия

Тип Основание Основатели Расположение Отрасль Продукция Оборот Операционная прибыль Чистая прибыль Число сотрудников Материнская компания Дочерние компании Сайт
Scania AB
Публичная компания
1891
Густав Эриксон[d]
Швеция Швеция: Сёдертелье
Автомобильная промышленность
Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
▲ SEK 94,880 млрд (2014 год)
▲ SEK 8,721 млрд (2014 год)
▼ SEK 6,009 млрд (2014 год)
▲ 42,129 тыс. (2014)
Volkswagen Group
Scania Production Słupsk[d], SOE Busproduction Finland[d], Dansk Automobil Byggeri[d], Scania Peter[d], Scania Production Angers[d], Scania-Bussar[d], Scania IT[d], Ferruform[d], Scania-Hytter[d] и Scania Latin America[d]
www.scania.com
 Scania на Викискладе

Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1].

Видео по теме

Деятельность

Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.

В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.

Автобусы

Серия Century 3000

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.

Серия Omni

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.

Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Двигатели для биотоплива

Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле, в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.

Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.

Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.

Scania в России

В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.

В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год[2].

Примечания

Ссылки

wikipedia.green