Характеристики Шкоды Фабии второго поколения. Skoda fabia двигатели


Skoda Fabia Mk1 – расскажи мне о себе

Шкода Фабия вышла на рынок в 1999 году, а ее производство продолжалось до 2009 года. В целом было собрано более 600 000 экземпляров. Помимо классического пятидверного хэтчбека, предлагались пятидверный универсал и четырехдверный седан. Так же существовала коммерческая версия Praktik, созданная на базе универсала.

Автопроизводитель подошел к проекту очень серьезно. Результат – качественный и надежный автомобиль. Fabia помогла значительно повысить репутацию чешскому бренду. Оценить хорошее качество модели мы можем и сегодня.

За плечами многих Skoda Fabia сотни тысяч километров, но автомобиль все еще не сдается. Однако, надо постараться, чтобы найти достойный экземпляр. При осмотре ищите следы коррозии. Кузов имеет довольно хорошую защиту от коррозии. Признаки ржавчины вероятнее всего последствия некачественного ремонта после ДТП. Однако есть одно «больное» место – стык переднего крыла и порога.

Интерьер, хоть и строгий, но сравнительно добротный. Даже тканевая обивка сидений устойчива к износу. Пластик жесткий, но довольно прочный. Качество сборки хорошее, сверчки в салоне появляются нечасто.

С возрастом заметные потертости приобретает рукоятка рычага переключения передач и руль в местах хвата. Зачастую оказываются сломанными решетки вентиляционных отверстий. Внимательно осмотрите пол возле задних сидений. Дело в том, что в старых Шкода Фабия нередко начинает протекать задняя дверь. Как следствие, в некоторых автомобилях даже начинает плесневеть ковровое покрытие.

Проверьте функционирование аудиосистемы, кондиционера и электропривода боковых окон. Электроника Skoda Fabia, как правило, отказывает лишь в исключительных случаях. Проблем может доставить перегнивший кабель в моторном отсеке. Он должен быть надежно закреплен, а не лежать на продольной балке, где скапливается вода.

Во время тест-драйва необходимо проверить работу коробки передач. Рычаг переключения должен перемещаться легко и плавно, а скорости включаться без усилий. Если что-то не так, то скорей всего изношено сцепление. Пусть это расходник, как и тормоза, но нужны ли Вам лишние инвестиции уже в первые дни владения автомобилем. Лучше перейти к рассмотрению другого экземпляра.

В движении можно определить и состояние шасси Шкода Фабия. Как правило, быстрей всего изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Причем аналоги служат дольше оригиналов, способных продержаться лишь пару десятков тысяч километров. Если вы покупаете автомобиль без ABS, то учитывайте, чуть более позднее эффективное схватывание тормозов.

Skoda Fabia для своего времени и класса показала неплохой результат по итогам краш-тестов EuroNCAP (четыре звезды). Однако многие автомобили оснащены лишь одной подушкой безопасности водителя и не имеют даже ABS и ESP. Рестайлинговые версии (после 2004 года) в основном укомплектованы лучше: две передние и боковые подушки безопасности.

От Шкода Фабия не стоит ждать захватывающего поведения, даже от спортивной версии RS с турбодизелем 1.9 TDI PD. Тем не менее, автомобиль едет хорошо, стабильно, рулевое управление достаточно информативное и точное. Положение за рулем удобное, а в сочетании с хорошей эргономикой, вождение доставляет удовольствие. Особенно приятно, когда под капотом находится хороший мотор.

Каких двигателей стоит избегать?

Очень часто встречаются Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.2 НТР, который требует осторожности. Значительная часть автомобилей с таким двигателем имеет очень большой пробег, а мотор в прямом смысле «заезжен». В перегруженном агрегате прогорают клапана, рвется цепь ГРМ, перегревается масло и выходит из строя катализатор.

1.9 TDI PD достаточно сильный, выносливый и без врожденных механических дефектов. Но найти на рынке такой мотор в хорошем состоянии и без чип-тюнинга очень сложно. Поэтому достаточно велик риск попасть на дорогой ремонт. Вдобавок силовой агрегат работает очень шумно и ощутимо вибрирует.

2.0 MPI на бумаге имеет заманчивые характеристики, но на самом деле ленив, раскручивается неохотно и много потребляет не только топлива, но и масла.

Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI демонстрирует надежность только в руках заботливого владельца. Но зачастую мотору приходиться работать с большими нагрузками, в тяжелых условиях. Сцепление коробки, функционирующей в паре с данным агрегатом, изнашивается очень быстро.

1.0 MPI версии Skoda Fabia Junior очень слаб и подходит больше для коротких поездок. Кроме того Junior бедно оборудован и не пользуется спросом. Несмотря на то, что технически двигатель прост, на вечные подвиги он не способен.

Какие двигатели выбрать?

Хорошим вариантом станет простой 4-цилиндровый двигатель 1.4 MPI OHV. Несмотря на то, что мотор не восхищает ни динамикой, ни расходом топлива, он очень надежен - на него всегда можно положиться. Двигатель очень прост в ремонте, с ним справиться любой гаражный механик любитель. Шкода Фабия с таким мотором – настоящая рабочая лошадка, которая готова ездить без устали. Но есть и слабые места: термостат, лямбда-зонд и прокладка головки блока.

16-клапанный 1,4-литровый агрегат имеет несколько версий. Наилучшая – последняя мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 132 Нм. Это очень надежный двигатель, который не страдает повышенным расходом масла, как более ранняя 101-сильная модификация. Несмотря на меньшую мощность, 80-сильный мотор справляется с автомобилем более решительно. Минус один – данный агрегат устанавливался только в универсал и седан. Если для вас важна динамика, низкий расход топлива и высокий уровень надежности, то рассмотрите покупку универсала или седана с 80-сильным двигателем. Еще более слабая версия мотора мощностью 75 л.с. тоже хороший выбор. Однако, он склонен к повышенному расходу масла, хотя его аппетиты меньше, чем у 101-сильного собрата.

Атмосферный дизель 1.9 SDI не поражает динамикой. Зато «загнать» его практически невозможно. Кроме того, он имеет приятную линейную тягу, и если не обращать внимания на заметный шум, то вполне можно порадоваться расходу топлива - 4,5 л солярки на 100 км. Однако будьте осторожны с любительской «форсировкой» мотора. Надежность способен гарантировать только нетронутый серийный агрегат.

Заключение.

Состояние Skoda Fabia первого поколения во многом зависит от возраста и ухода. Если автомобиль своевременно обслуживался, то он способен прослужить еще много лет. Крепкий кузов практически не поддается коррозии.

 

vvm-auto.ru

Как правильно выбрать Шкода Фабия с пробегом

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Покупка Шкода Фабия с некоторым пробегом – отличный вариант для тех ценителей качества, кто не может позволить себе покупку нового автомобиля, но хочет ездить с комфортом. В этой статье вы узнаете, какую Skoda Fabia лучше купить и на что следует обратить внимание при выборе поддержанного авто.

Кузов

Есть три варианта кузова Шкода: хэтчбек, седан и универсал. Самым интересным исполнением является универсал. Он имеет очень вместительный багажник, как для автомобиля такого класса. Так как Skoda Fabia – бюджетная машина, а не имиджевая, то на первом плане в нее стоят рабочие показатели. Универсал – практичный и недорогой вариант автомобиля на все случаи жизни.

Кузов всех Шкода оцинкован и отлично противостоит коррозии. Но есть и слабые места, такие как крышка багажника.

Со временем под действием соли и грязи краска на пятой двери начинает облезать. Колесные арки также уязвимы к коррозии – штатные подкрылки не полностью их закрывают. Будет очень хорошо, если прежний владелец своевременно обработал поверхность антигравием.

Еще одно слабое место – концевеки двери. Но эта поломка характерна не только универсалу, но и большинству автомобилей Шкода бюджетного класса. На морозе концевики часто подмерзают, так что ни удивляйтесь, если бортовой компьютер сообщит вам об открытой двери.

Заводская краска на машине – показатель того, что транспортное средство не попадало в аварии. Подавляющее большинство людей, которые продают машины с пробегом, утверждают, что на их автомобиле заводская окраска. Но не все продавцы говорят правду. Есть множество способов проверить их честность. Если при осмотре поверхности кузова под углом окраска отдельных элементов кузова отличается – значит, эти элементы были в ремонте.

Неровности на поверхности указывают на некачественную грунтовку при повторной окраске. Со временем на краске появляются сколы и небольшие царапины. Если на отдельных элементах кузова авто с пробегом они отсутствуют – значит, эти элементы были заменены или отремонтированы и повторно покрашены. Поврежденные, а после отремонтированные элементы кузова свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии.

Сильные удары могут вызвать деформацию кузова. Особенно это актуально для универсала, который имеет увеличенную длину. Восстановленные после аварий машины имеют уменьшенную пассивную безопасность.

Отдельная категория – автомобили, которые при ДТП переворачивались, их еще называют «перевертышами». Кузов таких транспортных средств имеет нарушенную геометрию. Кроме внешних признаков такие машины можно отличить по стеклам, которые имеют разные даты изготовления. При опрокидывании каркас деформируется, а стекла трескаются. Даже самый качественный ремонт не способен восстановить заводскую геометрию каркаса. Новые стекла будут находиться в постоянном напряжении. Они могут треснуть даже при наезде на неровность. Если такая ситуация с вами произошла, то знайте, что вам продали «перевертыша».

Еще одна категория – автомобили-утопленники. Эти транспортные средства уже успели поплавать в водоемах. Основная их болезнь – проблемы с электроникой. Такие авто можно отличить по ржавым болтам, запотевшим изнутри фарам и характерному запаху сырости в салоне.

Двигатель

На автомобиле Skoda Fabia могут устанавливаться 8 бензиновых и 4 дизельных двигателей. Самые распространенные – бензиновые двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Машины Skoda Fabia, оснащенные дизельными двигателями, в нашей стране практически не встречаются. Очень низкое качество топлива – основная тому причина.

Слабое место бензинового мотора Skoda Fabia – дроссельный узел. В процессе работы датчика положения дросселя изнашиваются дорожки потенциометра, что приводит к изменению его выходного напряжения. Таким образом, система не может точно отследить положение, при котором заслонка полностью закрыта. Одновременно с этим изнашивается и ось самого дросселя. Это нарушит дозировку воздуха, что приведет к нестабильной работе мотора.

Признаки износа дросселя:

  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • подергивания при нажатии на педаль газа;
  • глохнет при резком сбрасывании газа.

Второе слабое место – цепь привода ГРМ. О ее износе можно узнать по характерному шуму при работе мотора. С заменой цепи лучше не затягивать, поскольку ее выход из строя может привести к очень плачевным последствиям – могут погнуться клапаны или разрушится поршни, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.

Трансмиссия

Сцепление

Этот механизм не отличается большой долговечностью и надежностью. Поддержанный универсал практически всегда нуждается в замене сцепления. Еще один слабый элемент – цилиндры сцепления. Они начинают течь на морозе. Этот дефект легко обнаружить по проваливанию педали сцепления.

Коробка передач

Автомобили Skoda Fabia могут оснащаться как 5-тиступенчатой механикой, так и 4-тирехступенчатым автоматом. Лучше взять механику – она проще, а, следовательно, надежнее. Найти поддержанную Skoda Fabia с коробкой автоматом очень сложно. В нашей стране бюджетные иномарки с автоматом не пользуются большой популярностью.

Кроме большей стоимости и меньшей надежности автомат, установленный на Skoda Fabia, имеет еще один недостаток – отсутствие масляного щупа. Конструкция рассчитана на проверку уровня масла при прохождении ТО специальным технологическим щупом. Это не самый удачный вариант для нашей страны, учитывая очень низкий уровень сервиса. Такую проблему можно легко решить, самостоятельно изготовив щуп из куска тросика.

Ходовая

Подвеска Skoda Fabia проста и надежна – идеальный вариант для наших дорог. Подвеска этого универсала хоть и немного жестковатая, но это характерно для всех авто бюджетного класса.

Салон

Салон универсала хоть и не отличается роскошью, но сделан очень качественно. По состоянию руля можно косвенно определить пробег. Руль начинает затираться после ста тысяч пробега. Если вам предлагают авто с маленьким пробегом, но очень затертым рулем – то, скорее всего, пробег был скручен и вас пытаются обмануть.

Если кондиционер работает некорректно, то, скорее всего, проблема с датчиком испарителя. Утечка хладагента – редкое явление для кондиционеров Шкода.

Выбирая авто с пробегом, нужно не только осматривать визуально все его элементы, но также следует испытать его на деле. При поезде не соглашайтесь ехать на сидении пассажира – нужно самому протестировать как легко авто откликается на все ваши действия. В движении откроются все недостатки, которые владелец пытался от вас скрыть. В пути игнорируйте все беседы не по делу – большинство продавцов пытаются отвлечь покупателя разговорами, чтобы тот не заметил каких-либо дефектов.

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Skoda Fabia | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

бензина и дизеля на автомате и механкие

Skoda Fabia 1.2, 1.4, 1.6, 1.9 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколение

Skoda Fabia – компактный городской автомобиль чешской компании Skoda, которая входит в концерн Volkswagen. Машина выпускается в кузове хэтчбек, и разработана на основе Volkswagen Polo. Обе модели – практически одинаковые по конструкции, но разные по дизайну и качеству материалов. По сути, Fabia представляет собой доступный вариант Polo. Машина поступила в производство в 1999 году. Предшественником «Фабии» является хэтчбек Felicia. Помимо VW Polo, конкурентами моделями выступают Toyota Yaris, Kia Rio и Seat Ibiza. В 2014 году началось производство третьего поколения Skoda Fabia. Помимо хэтчбека, автомобиль также известен в практичных кузовах седан и хэтчбек. Однако версия «седан» была только в первом поколении.

Навигация

Skoda Fabia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1999-2004)

Бензиновые:

  • 1,0, 50 л. с., механика, передний, 21,6 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км
  • 1,2, 54 л. с., механика, передний
  • 1,2, 64 л. с., механика, передний, 16.3 сек до 100 км/час, 7.6/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., автомат, передний, 17,3 сек до 100 км/час, 9,1/6.3 л на 100 км
  • 1,4, 101 л. с., механика, передний, 11.6 сек до 100 км/час, 9/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 16,5 сек до 100 км/час, 9,6/5,5 л на 100 км
  • 1.4, 68 л. с., механика, передний, 15,4 сек до 100 км/час, 9,4/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10.2 сек до 100 км/час, 10,9/5,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 5,6/4 л на 100 км
  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 19 сек до 100 км/час, 6,2/4 л на 100 км
  • 1,9, 101 л. с., механика, передний, 10.6 сек до 100 км/час, 6,4/4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2004-2007)

  • 1,2, 54 л. с., механика, передний
  • 1,2, 64 л. с., механика, передний, 16.3 сек до 100 км/час, 7.6/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,4, 75 л. с., автомат, передний, 17,3 сек до 100 км/час, 9,1/6.3 л на 100 км
  • 1,4, 101 л. с., механика, передний, 11.6 сек до 100 км/час, 9/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 16,5 сек до 100 км/час, 9,6/5,5 л на 100 км
  • 1.4, 68 л. с., механика, передний, 15,4 сек до 100 км/час, 9,4/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10.2 сек до 100 км/час, 10,9/5,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,4, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 5,6/4 л на 100 км
  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 19 сек до 100 км/час, 6,2/4 л на 100 км
  • 1,9, 101 л. с., механика, передний, 10.6 сек до 100 км/час, 6,4/4 л на 100 км

Поколение 2 (2007-2010)

Бензиновые:

  • 1,2, 60 л. с., механика, передний, 16,8 сек до 100 км/час, 7,8/4,8 л на 100 км
  • 1,2, 70 л. с., механика, передний, 14,9 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 86 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 10,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний, 10.1 сек до 100 км/час ,9.3/5,5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2010-2014)

  • 1,2, 105 л. с., робот, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 7/4,4 л на 100 км
  • 1,2, 70 л. с., механика, передний, 14,9 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 86 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 8,6/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 10,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний, 10.1 сек до 100 км/час ,9.3/5,5 л на 100 км

Skoda Fabia отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 1.2
  • Алексей, Нижний Новгород. У меня Skoda Fabia 2002 года выпуска, покупал на вторичке в 2014 году. Нужен был компактный и надежный автомобиль для города. С 1,2-литровым мотором укладываюсь в 7 литров на 100 км, есть возможность заливать 92-й бензин. Отмечу классический дизайн, который не вызывает никаких эмоций, и это хорошо. Машина весьма просторная, сзади с комфортом размещаются двое рослых пассажиров.
  • Руслан, Нижний Новгород. Классный автомобиль, компактная и экономичная тачка на каждый день. Фабия проехала 170 тысяч км. Машину обслуживаю самостоятельно, но с использованием только оригинальных запчастей. Фабия с 1.2-литровым мотором потребляет 7 литров на 100 км.
  • Пермский край, Красноярск. Машиной доволен, тачка что надо для моих нужд. Мне не нужна скорость, мне необходим транспорт на каждый день – экономичный, небольшой и вместительный. Фабия полностью отвечает этим требованиям. 1.2-литровый мотор и механика работают на 100%, насколько это возможно для 50 лошадей. Средний расход 7-8 л/100 км.
  • Игорь, Нижегородская область. У меня Skoda Fabia 2000 года выпуска, покупал новой в автосалоне. Достался экземпляр по уценке, как модель 1999 года выпуска. Автомобиль оснащен механикой и мотором 1,2, с которым укладываюсь в 8 литров по городу, заливаю АИ-92.
  • Дмитрий, Иркутск. Машина нравится, езжу до сих пор и не жалуюсь. У Фабии на удивление простая конструкция, непробиваемая подвеска и довольно динамичный мотор. Его 1.2-литрового объема хватает для города, а на трассу выезжаю редк. Расход 7-8 литров.
  • Светлана, Красноярск. Skoda Fabia – надежный автомобиль, адаптированный для наших холодных условий. 1.2-литровый двигатель заводится с полоборота, потребляет в среднем 7 литров по городу.
  • Павел, Екатеринославль. Моя Фабия используется в такси, текущий пробег 166 тысяч км. За это время практически никаких поломок, езжу с комфортом и не жалуюсь. Обращу внимание на довольно мягкую подвеску – Фабию создавали как будто специально для наших дорог. Автомобиль потребляет до 8 литров на 100 км. Под капотом 1,2-литровый мотор, работающий с механической КПП. Разгон до сотни за 15 секунд, максималка на уровне 160 км/час. Для города сойдет, для большего и не надо.
  • Кирилл, Нижний Новгород. Мне автомобиль понравился, простой и надежный. Строгий угловатый дизайн, и такой же салон. Придраться не к чему. За 100 тысяч пробега ни одной серьезной поломки, обслуживание недорогое. Маленький 1.2-литровый моторчик потребляет 7-8 л/100 км.
С двигателем 1.4
  • Богдан, Запорожье. Моя Фабия оснащена мотором на 1,4. Решил сэкономить на этой версии., и нисколько не пожалел. Автомобиль довольно мощный, ведет себя так, как будто у него под капотом все 150 лошадей, а на самом деле – в два раза меньше. Средний расход 12 литров на сотню.
  • Никита, Московская область. Шкода Фабия меня удовлетворяет на 100%. Юркий хэтчбек, компактный и наделенный характером, не смотря на скромный 1.4-литровый движок, да еще и с автоматической коробкой. 4-ступенчатая КПП на удивление плавно и четко переключает передачи, так что можно уверенно держаться в городском потоке. К сожалению, для трассы этого шасси уже не хватает. Это чисто городская тачка, способная дать фору на светофорах. Максимальная скорость 170 км/час, что не так уж мало для авто бюджетного класса. В городском цикле укладываюсь в 8 литров/100 км.
  • Дмитрий, Таганрог. Хороший автомобиль для города, но не более того. Я особо не придираюсь, и говорю как есть. Фабия – чисто городская тачка, она умеет экономить топливо, а 1.4-литровый мотор не рассчитан на высокие обороты – езжу на низких и средних, так можно добиться оптимальной экономичности. Кстати, в городе укладываюсь в 8 л/100 км.
  • Николай, Оренбург. У меня Фабия в кузове хэтчбек. На мой взгляд, данная кузовная версия выглядит более современно и молодежно, чем седан и тем более универсал. С мотором 1.4 в городе можно рассчитывать на расход 7-9 литров, а на трассе получается до 6 л на сотню.
  • Олег, Брянск. Машина понравилась, Езжу и не жалуюсь. Комфорт у Фабии на высоком уровне, как и управляемость. Автомобиль оснащен мотором 1.4 и механической КПП. Расход по городу на уровне 8-9 литров, заливаю 92-й бензин.
  • Карина, Симферополь. Автомобиль стоит своих денег, у меня кстати 1.4-литровая бензиновая версия с автоматом. Добротная и экономичная машина на каждый день.
  • Давид, Московская обл. Классная машина, то что надо в качестве первого авто. Поломками не досаждает, хотя на одометре порядка 120 тысяч км. Автомобиль оснащен 75-сильным моторчиком, который особых проблем не доставляет. Недавно в сети появилось видео, в котром
  • Александр, Питер. Покупал Фабию в 2004 году, на замену ВАЗ-2104. Нужен был добротный семейный универсал, который не уступал бы моей вазовской классике. В итоге выбор пал на Skoda Fabia Combi, с 1.4-литровым мотором и автоматической КПП. Машина прекрасно справляется со своими семейными обязанностями. 1.4-литровый мотор потребляет в среднем 8-9 литров на 100 км. В салоне относительно просторно, можно сесть впятером.
С двигателем 1.9 дизель
  • Константин, Ярославль. Шкода Фабия с дизелем – отличный вариант для такси. Езжу с комфортом и проблем не знаю. Но помимо надежности, еще одно главное достоинство моей машины – это конечно топливная экономичность. В городе можно уложиться в 7 литров на сотню, и это максимум. 1.9-литровый дизель уверенно тащит за собой хэтчбек по всем дорогам, даже в горку. По сути, движок тащит скорее не мощностью, а своим ураганным крутящим моментом. И как результат, отмечу восхитительные динамические свойства автомобиля. Максимальная скорость 170 км/час.
  • Светлана, Краснодарский край. Классный автомобиль, проехал 100 тысяч км без особых технических проблем. У меня 1.9-литровая дизельная версия, потребляет в среднем 7 литров на 100 км. Фабия используется каждый день, по 15 часов в сутки – работа у меня такая. Кстати, отмечу еще просторный салон. Материалы отделки и сборка выполнены добротно, и нареканий не вызывают. Наверное, Фабия может надоесть только с возрастом, ведь это очень надежная машина, и дизель ей как раз к лицу.

Поколение 2

С двигателем 1.2
  • Олег, Нижегородская область. Фабия – машина как машина, ничего особенного. У меня версия 2008 года, с 1.2-литровым мотором. Ничего не ломается, не скрипит. Обслуживаю только в дилерском центре, все ремонтные работы проводятся согласно регламенту ТО, а непредвиденных поломок никогда не было. В городе расход составляет 8 литров, за городом укладываюсь в 5-6 литров, заливаю АИ-95.
  • Игорь, Ростов. Машина что надо, устраивает меня по большинству параметров. С мотором 1.2 и механической КПП Фабия потребляет до 8 л на сотню, на трассе получается шесть литров. Весьма экономичный авто, с хорошей управляемостью и мощными тормозами.
  • Алексей, Казань. Skoda Fabia — достойный авто, оптимальный в плане соотношения стоимости и остальных качеств. А достоинств у Фабии – пруд пруди. В первую очередь это конечно приличная управляемость и плавность хода, непробиваемая подвеска и строгий, но качественный салон. С мотором 1.2 л укладываю в 8 л по городу.
  • Елена, Краснодарский край. Приобрел Фабию в 2008 году на замену Renault Logan. Все таки хотелось более имиджевый и молодежный автомобиль, а дишманский Логан как будто делал мене еще старее. С этим французом я даже становился каким-то безразличным. С Фабией дела пошли в гору, она можно сказать мен вылечила. Добротная и неприхотливая тачка на каждый день. У меня версия с 1.2-литровым мотором, потребляет в среднем 7 литров на 100 км. Это базовая комплектация, с минимальным набором оборудования. Но все равно разница налицо по сравнению с Логаном.
  • Денис, Смоленск. Классная машин, Фабия приобретена в 2011 году, по состоянию на сегодняшний день пробег составляет 89 тысяч километров. В целом, машина довольно надежная, должного ухода и внимания к себе не требует. Под капотом 1.2-литровый мотор – довольно экономичный и оборотистый агрегат, но только если не сравнивать с конкурентами. Но как ни крути, его динамики хватает с запасом для суетливого города. В среднем укладываюсь в 8 литров по городу.
  • Михаил, Симферополь. У меня никогда не было чешских иномарок, и вот решил испытать, что же это такое. В качестве проверки выбрал доступную модель Fabia, и был приятно удивлен – отличная управляемость, тормоза и выверенная настройка шасси. В городе укладываюсь в 8 литров на 100 км.
  • Александр, Липецк. Машиной в целом доволен, но до покупки у меня были несколько противоречивые взгляды – приходилось выбирать между Fabia и Auris. Чех крупнее и дешевле, так что думать особо не пришлось. Средний расход 11 литров на 100 км. Двигатель объемом 1.2 литра работает с автоматом.
  • Юрий, Тверская область. Классная тачка, работаю с ней в такси. Машина выручает меня абсолютно везде, потребляет до 7 литров на 100 км. Словом, очень экономичный авто. С мотором 1.2 и механической КПП максимальная скорость на уровне 170 км/час.
  • Игорь, Мурманск. Fabia идеально подходит для холодного климата. К тому же, отмечу хорошую динамику, не смотря на скромный 1.2-литровый движок. Средний расход на уровне 7-8 литров/100 км, заливаю АИ-95. ЗА 70 тысяч км ни одной серьезной поломки, можно и дальше круги наматывать. В салоне сравнительно просторно, можно усесться впятером – если сильно надо. Обзорность на среднем уровне, могло быть и получше. Фабия – хороший авто, надежный и неприхотливый, меня полностью устраивает.
С двигателем 1.4
  • Андрей, Петрозаводск. У меня Skoda Fabia 2012 года выпуска, версия после рестайлинга. С мотором 1.4 укладываюсь в 8-9 литров на сотню. Неплохая динамика, добротные тормоза и восхитительная управляемость, которой и не помешал бы более мощный мотор. Салон оформлен стильно и добротно, со вкусов. И пожалуй, экстравертам и динамичным людям интерьер Фабии вряд ли понравится слишком он уж угловатый и строгий, зато придраться не к чему – все подогнано идеально, даже ни единого намека на скрип, вибрации и прочие сверчки. Посмотрим, как будет дальше.
  • Максим, Московская область. У меня Шкода Фабия 2010 года, покупал машин в новом состоянии, пробег 122 тыс. км на данный момент. Подвеска у Фабии практически не пробивается, и к тому же есть возможность колесить по разбитым дорогам, и при этом не опасаться за подвеску. Фабия держится молодцом, средний расход в городе на уровне 8 литров/100 км.
  • Карина, Новосибирск. Тачкой доволен, весьма экономичный авто, прямо эдакий антикризисный вариант. Совершил покупку в 2015 году, за два года никаких серьезных поломок. В городском цикле укладываюсь в 7-8 литров 95-го бензина.
  • Павел, Рязань. Тачка что надо, похвалю Фабию за образцовую управляемость и плавность хода. Все таки не зря машину создавали на платформе VW Polo. 1.4-литровый мотор – бодрый и экономичный, с ним укладываюсь в 8 л/100 км.
  • Ирина, Новосибирск. Приобрел Фабию на поддержанном рынке, с пробегом 100 тысяч км. Версия 2010 года выпуска, семилетний экземпляр держится молодцом. Машина превосходно адаптирована для холодного климата, и при этом не боится разбитых дорог. Средний расход на уровне 8-9 литров.
  • Леонид, Пермский край. Машиной в целом доволен, идеальный вариант для передвижения по городу и не только. К тому же, Фабия отлично справляется с нашими «фирменными» отечественными дорогами, в городе с мотором 1.4 укладываюсь в 10 литров.
  • Антон, Подмосковье. Классная машина, продавать ее пока не собираюсь. На данный момент машина устраивает – и по комфорту, и по управляемости. Лично меня напрягает дискомфорт в салоне – слышен шум от качения шин, постоянные вибрации и т. д. В общем, при езде по трассе разговаривать некомфортно. Экономичный 1.4-литровый мотор потребляет до 8-9 литров на сотню.
  • Маргарита, Калининград. Моя Skoda Fabia проехала 120 тысяч пробега, причем без особых забот. Машина обслуживается в дилерском центре, благо ремонт и запчасти относительно недорогие. В городе укладываюсь в 8 л/100 км, заливаю 95-й бензин. Машина полностью устраивает. И еще больше радует, что на трассе расход достигает и вовсе 7 литров.
  • Павел. Нижегородская область. Тачка что нужно, потребляет около 10 литров на 100 км с 75-сильным движком объемом 1.4 литра. Заливаю 95-й бензин, в целом все неплохо. Фабия – более мягкая и надежная в управлении. Плавность хода на высоте, не смотря на плотную подвеску. Автомобиль довольно просторный внутри, и снаружи выглядит компактнее, чем есть на самом деле – эта особенность меня приятно удивила.
С двигателем 1.6
  • Владислав, Московская область. Хорошая машина на каждый день, оборудована мотором 1.6 и автоматической КПП. Фабия меня никогда не подводит, что особенно важно в дальней загородной дороге. Расход бензина на 100 км достигает 11 литров. Считаю, что у 1.6-литрового мотора еще есть разгонный потенциал.
  • Курск, Петрозаводск. У меня Skoda Fabia в топовой комплектации, с мощным 1.6-литровым двигателем. Его мощности в 105 лошадей хватает с запасом. Тачкой в целом доволен, ее динамики и мощности хватает везде. Укладываюсь в 10 литров на 100 км, заливаю 95-й бензин. В салоне довольно просторно, можно усесться впятером, если того сильно требует семейное положение. А так, лучше ехать вчетвером, а еще лучше – вдвоем. На трассе можно уложиться в 8 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Кировск. Лучший автомобиль на каждый день, неприхотливый в длительном пользовании. С мотором 1.6 потребляет 9-10 литров/100 км, заливаю бензин АИ-95. У меня версия 2008 года, с автоматической КПП. Это самая топовая версия, мощностью 105 лошадей. Динамика потрясающая – кажется, что под капотом все 200 сил), Отмечу просторный багажник, в который удобно загружать поклажу – благодаря низкой погрузочной высоте. Расход бензина на 100 км – в пределах 8-10 литров.
  • Олег, Нижегородская область. Фабия – оптимальный авто для наших дорог, компактный и динамичный. Отмечу неплохие обзорность и управляемость. Реакции на руление – четкие и понятные, и «ловить» колеса не нужно. Все просто и прогнозируемо, и за это хочу сказать Спасибо чешским и немецким инженерам. Автомобиль оснащен 1.6-литровым мотором и механической КПП. Превосходная динамика и точные тормоза, подвеска в меру жесткая – крены невелики в поворотах. В городе можно уложиться в 9 литров, на трассе получается до 7-8 л/100 км.
  • Владислав, Минск. Машина понравилась, хорошо управляется, эффективно тормозит, и обладает великолепной обзорностью. Внешние зеркала заднего вида – самый верх эргономики и дешевизны. Я очень доволен, средний расход с мотором 1.6 – 10 литров 95-го бензина
  • Игорь, Донецк. Skoda Fabia у меня с 2015 года, оснащена 1.6-литровой силовой установкой. Покупал с пробегом 77 тысяч км, еще вполне бодрый и свежий экземпляр. Машина почти не ломается, потребляет всего 9 литров на сотню.
  • Михаил, Новосибирск. Хороший автомобиль, стоит потраченных денег. Послужил мне три года верой и правдой, потом продал, поскольку надо было переезжать в другой город в связи с командировкой. Если б не она, я Фабию ни за что бы не продал. Очень скучал о машине, она меня устраивала по всем параметрам. Средний расход в городе на уровне 10 литров. Под капотом установлен 1.6-литровый движок, который уверенно тянет со всех оборотов.
  • Ярослав, Воркута. Skoda Fabia у меня с 2010 года, добротная и надежная машина. С Фабией очень удобно в городе, поскольку она компактная и не занимает много места. В пробках долго не застаиваюсь – ширина кузова у Фабии всего 160 см с лишним, что позволяет протискиваться между рядами. Короче, габариты моей Фабии – один из главных козырей этой тачки. Также отмечу невысокий расход бензина на сотню – в среднем доходит до 9 литров с 1.6-литровым моторчиком.
Рекомендуем к прочтению

avtomera.com

Шкода Фабия / Skoda Fabia 1,2,3 поколения технические характеристики, двигатели 1.2 бензин, 1.4 дизель, габаритные размеры, фото салона

Переход к модификации

Шкода Фабия – автомобиль с большой историей, имеющий неплохие технические характеристики, впервые он был представлен еще в конце 1999-го года. Примечательно, что создана эта машина была на уже проверенной временем платформе от Фольксваген Поло, на неё устанавливали широкую линейку дизельных и бензиновых силовых агрегатов, руку к их разработке приложили инженеры от Skoda и Volksvagen. Изначально, Фабия производилась в кузове хэтчбек, но спустя год после начала продаж появился и четырехдверный седан.

В течение года с начала продаж — по всему миру было продано уже более шестисот тысяч экземпляров и это достаточно хороший показатель, по сравнению с другими авто этого производителя. То, что этот автомобиль произведен компанией Шкода, несложно определить по наличию прямоугольной решетки радиатора, обильно покрытой хромом.

Шкода Фабия 1 поколения (1999-2007)

Шкода Фабия 1 1999- 2007

Первое поколение Фибии было представлено в 1999-ом году на автомобильной выставке во Франкфурте, оно привлекло к себе немало внимания, так как экстерьер выглядел достаточно броско из-за использования оптики с гладкими стеклами. Тогда это смотрелось действительно необычно и весьма интересно.

Характеристики

Среди преимуществ также стоит выделить достаточно большое салонное пространство по сравнению с конкурентами. Клиренс был равен шестнадцати с половиной сантиметрам, чего было вполне достаточно для езды в городе и даже за его пределами. Машина комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1.2, 1.4 и 2 литра, а также дизельными двигателями объемом 1.4 и 1.9 литра — мощностью от 70 до 101 лошадиной силы, имеющие прекрасные технические характеристики.

МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход топлива (средний), л/100кмМасса, кг
1.4 TDI 70лс51(69)/40004.71095
1.4 TDI 75лс55(75)/40004.51205
1.4 TDI 80лс59(80)/40004.61105
1.9 SDI47(64)/40004.81200
1.9 TDI74(101)/40004.91220
1.240(55)/47505.91130
1.2 16V47(64)/54005.91135
1.4 16V (100 л.с.)74(100)/60006.61140
1.4 16V (75 л.с.)55(75)/50006.41135
285(115)/54007.71185

Аудитория отлично приняла эту новинку так как, что цена машины оказалась вполне приемлемой, а построена она была на надежной платформе от Фольксваген. Примечательно, что ряд популярных машин, построенных на этой же платформе значительно проигрывали по стоимости. Если говорить про размеры и другие показатели, то Фабия выгодно отличалась от своих одноклассников.

Спустя год с момента начала продаж автомобиля в кузове седан — производитель пришел к выводу, что относительно компактные машины этой модели в таком кузове не будут пользоваться большим спросом на рынке. Именно из-за этого обстоятельства в скором времени было принято решение снять с производства машину в кузове седан.

Интерьер

Что касательно интерьера, то он визуально напоминал отделку многих других машины от Фольксваген. При этом получилось весьма удачно проработать эргономику салонного пространства, на центральной консоли имеются два отдельных бардачка, где можно хранить всевозможные небольшие вещи. Владельцы могли без труда подключить магнитолу, так как изначально для этого все было подготовлено — даже в самой простой комплектации.

В целом можно смело говорить о том, что Шкода Фабия имела просто огромный успех и отлично продавалась, уже до 2006-го года удалось реализовать более одного миллиона семисот тысяч экземпляров. Интерес к машине не угасал во многом из-за того, что автолюбители знали, о том, что идут разработки RS-версии этой машины, которая увидела свет уже в 2004-ом году. Спустя еще два года были проведены некоторые обновления Фабии первого поколения, которые также не остались незамеченными.

Шкода Фабия 2 поколения (2007-2014)

Говоря о Фабии второго поколения стоит заметить, что она очень сильно похожа на Сузуки Свифт, поскольку форма и даже цветовая гамма окрашивания кузовов была практически идентичной. Машина стала немного выше и длиннее версии первого поколения. Теперь пассажиры не чувствовали себя скованно внутри салона, а объем багажного отделения увеличился.

Характеристики

На автомобиль по прежнему устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, многие из которых достались от первого поколения модели.

МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход топлива (средний), л/100кмМасса, кг
1.4 TDI 70лс51(69)/40004.81100
1.4 TDI 80лс59(80)/40004.81105
1.9 TDI77(105)/400051145
1.2 12V51(70)/54005.91025
1.2 6V44(60)/52005.91015
1.4 16V (100 л.с.)63(85)/50006.51035
1.6 16V (75 л.с.)77(105)/56006.91045

Что касательно заднего ряда сидений, то они по-прежнему складывались, но теперь это было сделано намного удобнее. Кроме этого автолюбителей порадовали и адаптивными фарами, которые были оснащены линзами. Надо признать, что с освещением у этой машины вовсе нет никаких проблем. Теперь лампы головного света поворачивались в зависимости от угла поворота колес.

Салон

Салон стал более современным и гармоничным, при этом было принято решение использовать более высококачественные материалы. Уже был предусмотрен отдельный разъем для подключения iPod. С подключением магнитолы не возникало никаких проблем. В центральной части торпедо присутствует даже отдельный вход для наушников. Рулевое колесо отделано кожей, а смотреться из-за этого оно стало намного богаче. Надо заметить, что система климатического контроля здесь уже работает в полностью автоматическом режиме.Также в машине немалое количество небольших бардачков, так что с хранением собственных вещей не возникает никаких проблем. Сидения и рулевая колонка могут регулироваться, так что каждый автолюбитель сможет выбрать для себя оптимальное положение.

Система безопасности

Что касательно системы безопасности, то и она была кардинально доработана. Впервые стали использоваться шторки безопасности, которые при столкновении машины с препятствием формирует своего рода ограждение вдоль боковой стороны авто. Проводка и электронная составляющая были доработаны, например, теперь при сильном ударе автоматически включается аварийная сигнализация, а бензонасос перестает закачивать топливо, дабы предотвратить возможность возгорания.

Шкода Фабия 3 поколения (с 2014 года)

Шкода Фабия третьего поколения была очень ожидаемым автомобилем, так как производитель долгое время показывал аудитории лишь тизеры будущей новинки. В начале октября 2014-го года машину представили на Парижском автосалоне.

Технические характеристики

Было принято решение устанавливать турбированные бензиновые и дизельные двигатели в паре с механической и автоматической коробкой передач. Все моторы очень экологичные и экономичные, например расход дизельного двигателя объемом 1.4 литра и мощностью 90 лошадиных сил не превышает 3,5 литров на 100 км.

Габаритные размеры

Несмотря на небольшие размеры, салон достаточно просторный и в нем комфортно смогут расположится четыре взрослых человека. Так как передние и задние свесы небольшие, Фабия может легко преодолевать съезды с углом наклона 15 градусов.

Дизайн и салон

Если говорить о дизайне этого автомобиля, то его концепция практически не изменилась и он остался узнаваемым, а технические характеристики по прежнему были на высоте. Единственное, экстерьер обрел более острые линии, которых до этого не было вовсе, автомобиль выглядеть современно и стильно. Если говорить о конструкции и особенностях передней панели, то она стала выглядеть современно и дорого, благодаря стараниям дизайнеров и применению качественных материалов. Стало еще больше отсеков для хранения небольших вещей.

Новое поколение привлекало внимание своим красивым и очень продуманным интерьером. Передний ряд сидений имеет множество настроек, так что каждый автомобилист, независимо от роста и комплекции, сможет комфортно себя чувствовать внутри машины. Для отделки салона стали использоваться еще более износостойкие материалы, руль не затирается, а сидения даже без использования чехлов сохраняют первозданный вид на протяжении долгого времени. Салон достаточно просторный, чтобы внутри него могли комфортно сидеть пять взрослых человек.

Это недорогой, надежный и неприхотливый автомобиль, который можно ежедневно эксплуатировать в городских и загородных поездках.

thcar.ru

Шкода Фабия 2 — технические характеристики автомобиля Skoda Fabia 2

Шкода Фабия 2 — отличный городской и семейный автомобиль с небольшим расходом и великолепной маневренностью. Высокий уровень безопасности и низкое потребление топлива делает машину идеальным выбором для жителей мегаполиса.

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения был представлен на подиуме Женевского автосалона весной 2007 года, а в 2010 году продемонтсрировали следующую версию в кузове универсал (combi) и хетчбэк. Новый автомобиль стал значительно крупнее, и теперь его габариты составляют 4000×1642×1498 мм. Многие автовладельцы уже успели оценить великолепные технические характеристики Skoda Fabia, практичность и экономичность хетчбэка.

Вернуться к содержанию

Экстерьер

Новая Шкода Фабия обрела более динамичный и стильный вид. Этого удалось добиться благодаря новой горизонтальной линии бампера с доработанной решеткой радиатора. В автомобиле появились темные передние и боковые лакированные стойки. Противотуманные фары в сочетании с новой головной оптикой делают машину визуально шире. Рельефный капот обзавелся хромированной массивной планкой. Такое сочетание деталей позволило добиться машине Skoda Fabia роскошного внешнего облика с элементами агрессии.

Автомобилю добавили новую линейку легкосплавных дисков, а также три цветовые гаммы для покраски кузова:

  • зеленый металлик «рейсинг грин»,
  • светло-голубой «аква блю»,
  • глубокий синий, или «пасифик блю».
Вернуться к содержанию

Интерьер

Салон Шкода Фабия стал просторней и современней. На приборной панели появилась голубая подсветка. Добавился совершенно новый бортовой компьютер. Благодаря ему водитель легко сможет узнать, когда именно необходимо включить следующую передачу. В центре бортовой консоли располагается система «Амундсен» с роскошным 5-дюймовым экраном, управление которого осуществляется при помощи сенсора, а также встроенным навигационным чипом. Характеристики и внешний вид салона теперь выглядит значительно комфортней и солидно.

В верхней части центральной консоли находится управление климат-контролем, а сами кнопки настройки теперь удобны и практичны. Даже новичок быстро освоит управление системой микроклимата в салоне Skoda Fabia II. На левой спице руля теперь располагается управление аудиосистемой, что очень удобно. Более того, новая Шкода Фабия получила руль от своих старших «братьев» Octavia и Superb. В салоне появились дополнительные отсеки для вещей в передней панели, спинках и под передними сидениями, в дверях и центральной консоли.

Вернуться к содержанию

Багажное отделение

Размеры багажника обновленного хетчбэка приятно порадуют каждого владельца. Багажник теперь располагает специальными отсеками для различных мелких вещей. Также для перевозки крупногабаритных предметов можно сложить задние спинки сидений. Хетчбэк демонстрирует в таком случае более 1160 литров свободного места. Если автовладельцу понадобится перевозить лыжи или велосипеды, предоставляется возможность заказать специальные рейлинги на крышу. Характеристики универсала еще более хороши: объем багажника достигает 505 и 1485 литров соответственно. Благодаря таким возможностям вы сможете путешествовать всей семьей без лишних хлопот.

Вернуться к содержанию

Двигатели

Улучшенные технические характеристики Шкода Фабия 2 коснулись линейки доступных моторов. Так, самым слабым из тройки дизелей считается двигатель 1.2 TDI, мощность которого достигает 75 л.с. Кроме того, для покупателей доступен новый дизельный мотор 1.6 TDI, представленный в двух модификациях с 90 и 105 л. с. Все три силовые агрегата работают по принципу впрыска с нагнетательным совместным трубопроводом, а также сажевым фильтром. Дизель отличается экономичностью и прекрасной тягой. Расход топлива для 1.2 TDI не превысит 5 литров при интенсивной езде в городском цикле, а на трассе этот показатель легко укладывается в 3 литра. Теперь даже в длительных поездках вам не придется искать заправочные станции.

Бензиновые двигатели представлены следующими агрегатами:

  • 1.2 HTP мощностью 60 и 70 л. с.,
  • 1.2 TSI увеличенной мощности 86 л. с. и 105 л. с.,
  • 1.4 HTP мощностью 86 л. с.,
  • 1.6. HTP мощностью 105 л. с.

Стоит отметить, что TDI и TSI моторы обладают завидным преимуществом: у них малый расход топлива и, следовательно, низкий уровень выброса СО2. Даже самый мощный 1.6 литровый бензиновый мотор продемонстрирует средний расход всего шести литров. Все двигателя соответствуют новым нормам Евро-5.

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Каждый из представленных моторов можно укомплектовать пятиступенчатой механикой. К тому же доступен семискоростной автомат DSG, который совместно с 1.2 TSI демонстрирует великолепные технические характеристики. Расход в городском цикле не превысит отметку 5,3 литра, а отличная тяга на низких оборотах позволяет при необходимости быстро набрать скорость, что особенно эффективно во время обгона.

Старый бензиновый мотор 1.6. л поставляется с АКПП Tiptronic или пятиступенчатой коробкой.

Вернуться к содержанию

Видео по теме

Вернуться к содержанию

Практичность

Обновленная Skoda Fabia показывает отличную динамичность и устойчивость даже на крутых виражах. Дорожный просвет автомобиля позволяет быстро и легко преодолевать выбоины, ямы, трамвайные пути и т. д. Новые турбированные моторы отлично разгоняют хетчбэк, оставляя солидный запас мощности. Клиренс составляет 155 мм, что очень даже неплохо для европейского авто. Даже в зимнее время можно уверенно чувствовать себя за рулем Шкода Фабия второго поколения.

Вернуться к содержанию

Шкода Фабия 2 (фото)

Вернуться к содержанию

Безопасность

В обновленной Skoda Fabia особое внимание уделено повышению безопасности для пассажиров и водителя. За дополнительную доплату вы получаете надежную систему ISOFIX для крепления детских кресел. В зависимости от комплектации авто могут быть встроены подушки безопасности, причем как для переднего пассажира и водителя, так и для тех, кто сидит на заднем ряду. Проведенный краш-тест EuroNCAP продемонстрировал отличные результаты, в ходе которых машина получила четыре звезды.

Достаточно высокий клиренс, новая линейка моторов, улучшенная система безопасности, богатая комплектация, вместительный багажник — вот достоинства новой Skoda Fabia.

skodamaster.ru