Плохо тянет двигатель: в чем причины? Слабо тянет двигатель


Двигатель не тянет, в чем причина?

По статистике, каждый автовладелец при длительной службе автомобиля, испытывает проблемы с тягой, в зависимости от причин, машина либо плохо разгонялась, либо вовсе не могла даже тронуться с места. По-другому сказать у двигателя попросту не хватает мощности, чтобы справиться со всеми нагрузками и набрать скорость и обороты.

Самое интересное при этом то, что мотор в таких ситуациях ведет себя, как полностью «здоровый». Не услышите от него ни шума, ни стука, ни других свидетельств нарушения работы. Хотелось бы отметить сразу, что список возможных причин потери мощности огромный и расписать все неисправности очень сложно. Приведем перечень только наиболее часто встречаемых, а также подробно разберем их характер и возможные причины появления.

Главные причины потери мощности

Если попутно не найдено других проблем, как только потеря тяги, то в первую очередь стоит обратить внимание на качество топлива. Как гласит практика, в 51% случаях с пропажей мощности связано некачественное топливо. В бак заправлено плохое или не соответствующие для данной модели, топливо. Не редко, что современные машины, особенно иностранного производства не переносят 92 марку бензина. Иногда справится довольно просто, достаточно разбавить более качественным топливом. Зачастую такие манипуляции помогают при неустойчивой работе ДВС, «плавающих» оборотах и тому подобное. Тогда попутно наблюдается «чек» на приборке.

Владельцы бензиновых моторов без проблем могут проверить качество, посмотрев на свечи. Если причина кроется в нарушениях сгорания, а также наличии примесей – это отобразится на свечах, появится нагар, и изменится цвет.

К примеру, когда топливо перенасыщено сторонними металлосодержащими компонентами, «юбка» и контакты покроются красноватым оттенком. Образование черного нагара свидетельствует о неполноценном сгорании смеси. В любой ситуации, при сбоях в процессах сгорания, двигатель теряет мощность.

Нагар на свечах

Также не забывайте, что при проверке свечей, нужно вспомнить о сроке службы. Они не долговечны, особенно если изначально были не качественные. Теперь интересный факт, если после замены всего комплекта свечей, «накипь» образуется так же быстро и мотор переживает те же проблемы, тогда причину стоит искать в фильтрах или цилиндрах.

Проверьте топливный и воздушный фильтр. Возникают такие ситуации, когда они попросту не способны пропустить нужное количество воздуха или топлива, ввиду засорения, отчего в цилиндры поступает неполный топливный заряд. Как раз из-за отсутствия нужного количества воздуха и происходит загрязнение не только свечей, но и цилиндров, образуется нагар. Из-за нехватки воздуха, тяга закономерно падает, решение этой проблемы простое, замена фильтра. Ведь не зря по паспорту в автомобилях замена всех фильтров приходится единовременно с заменой масла.

Вторая группа распространенных причин подразумевает неисправности с системой питания и зажигания. Выявление таких проблем в «полевых» условиях бывает в принципе невозможной. Поэтому требуется качественная диагностика и регулировка инжекторов или карбюраторов. В современных инжекторах, группа причин такова:

• Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса.

Загрязненная сетка бензонасоса

• Проблемы с форсунками.

Загрязненная форсунка

• Проблемы с датчиками.

• Неисправное зажигание.

• Разгерметизация топливных магистралей.

Проверка герметичности

Говоря о системе зажигания, в первую очередь помимо свечей, внимание обращайте на провода (высоковольтные), катушку, трамблер и т.д.

Обязательно проверьте BB провода

Кроме того, не редко, что причиной пропажи тяги становится засорение топливного насоса или его не правильная работа. Помните, что вместе с насосом работает регулятор уровня топлива, вот последний тоже не редко становится причиной. Вам нужно знать то, что во время подачи топлива, этот регулятор должен сбрасывать излишки в «обратку», если давление повышается. Если сбились настройки или он попросту течет, топливо может подаваться, как в излишке, так и недостаче, отчего и возникают провалы в оборотах.

Что касается форсунок, то зачастую водители забывают об их регулярной чистке. Так называемый «факел» распыла должен быть равномерным, а если форсунки загрязненные то, топливо распределяется не правильно.

Проблемы с датчиками занимают, наверное, второе место среди всех причин. Потому что именно они отвечают за уровень подачи топлива на форсунки. Первоначально датчики топлива (лямбда-зонд), воздуха (ДМРВ) отправляют свои сигналы на ЭБУ, оттуда в свою очередь посылаются данные на форсунки. И если датчики работают не верно, топливо подается не в том количестве, отчего и происходит «захлебывание» и «плавание» оборотов. Уточнение — «лямба-зонд» собирает сведения о составе выхлопных газов, тем самым формируя и отправляя показания на ЭБУ, касательно правильного соотношения воздушно-топливной смеси.

Проверка датчика ДМРВ

Другие причины пропажи тяги

Приведенные ниже причины возникают в меньшем количестве, однако упомянуть о них необходимо. Итак:

• Нарушение в работе выпускной системы. Многие недооценивают выхлопную систему. Мало кто знает, что там находится специальный катализатор, который должен снижать выбросы в атмосферу. И если он разрушается, то проход газов может быть затруднен, отчего двигатель «задушен». В нашей стране подобную проблему решают просто, «выбивают» катализатор и ездят без него. В некоторых моделях могут потребоваться изменения в электронике.

Разрушенный катализатор

• Проблемы с фазами газораспределения возникают из-за не правильно установленных «меток» ремня, цепи ГРМ. Ремни растягиваются, цепи перескакивают, после чего из-за игнорирования проблем, последствия могут оказаться куда печальней.

• Банальный износ двигателя. Не забывайте, что автомобили с пробегом в среднем теряют 10-15% от мощности. Если потери мощности на ваш взгляд куда больше, тогда разумно проверить компрессию. Слабая компрессия, а это, зачастую менее 10 кг/м. свидетельствует о прогоревших стенках цилиндров, износе колец, прогаре клапанов и тому подобное. Данные о компрессии для каждой модели разнятся, но обычно это 12-14 кг/м. Подробней о том, какая компрессия у вас, можно узнать в сервисной книжке.

• Причины в трансмиссии. Изношенное сцепление в МКПП или же пробуксовка АКПП. Проверку лучше доверить опытным мастерам, особенно это касается АКПП.

avtoexperts.ru

Почему мотор стал хуже тянуть?

В процессе эксплуатации узлы и агрегаты автомобиля подвергаются естественному износу. Скорее всего, каждый опытный водитель замечал, что силовой агрегат со временем начинает плохо тянуть. Иными словами, двигатель с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, его необходимо раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, автомобиль хуже ускоряется с места, медленно набирает скорость и т.д.

В тоже время довольно часто мотор при этом работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, сторонних шумов, стуков и звуков во время работы. Сразу стоит отметить, что потеря тяги – это одна из самых распространенных неисправностей, у которой может быть масса причин. В данном материале мы предлагаем рассмотреть наиболее вероятные из них.

Некачественное топливо

Как правило, основная часть случаев снижения отдачи двигателя внутреннего сгорания связаны с топливом. Силовой агрегат теряет тягу из-за того, что в топливный бак может быть залито некачественное или неподходящее для того или иного типа двигателя горючее (к примеру, вместо 95-го залит 92-й).

Иногда случается, что после заправки возникают проблемы со стартом мотора, появляется детонация силового агрегата. Для устранения данной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся топливо более качественным. Крайне редко такая ситуация требует полного слития горючего с бака и промывку системы. Как правило такие действия необходимы, когда вместе с потерей тяги наблюдается нестабильная работа мотора, обороты скачут и нестабильны на холостом ходу или под нагрузкой, двигатель плохо заводится или на приборной панели загорелся «чек».

Самый доступный способ определить качество топлива самостоятельно – визуальный осмотр свечей зажигания. Для этого необходимо выкрутить свечи из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в топливе можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Загрязнение или старые свечи зажигания

Снижение эффективности работы свечей зажигания тоже может привести к потере мощности мотора. Отчетливо это наблюдается при резких ускорениях, причем даже когда машина уже движется на высоких оборотах. Проще говоря, у силового агрегата не остается мощности для дальнейшего ускорения. Кроме того, что свечи могут быть загрязненные, они банально могут исчерпать свой срок службы. Для устранения проблемы можно почистить свечи или заменить их на новые. Однако, если свечи новые и подобраны правильно по калильному числу мотора, но при этом они все равно загрязняются, причина снижения тяги не в них. В таком случае источником потери мощности может выступать смесеобразование или сгорание топливного заряда в цилиндрах.

Загрязнение топливного или воздушного фильтра

Если свечи в порядке, нужно проверить состояние топливного и воздушного фильтра. Загрязнение топливного фильтра может приводить к тому, что в цилиндры не поступает необходимое количество горючего для образования «мощностной» смеси. В итоге силовой агрегат теряет тягу. Для устранения данной проблемы нужно заменить топливный фильтр. Ситуация с воздушным фильтром схожа с выше указанной. Единственное отличие – в составе топливно-воздушной смеси наблюдается дефицит воздуха. В результате топливо, при нехватке кислорода, сгорает неполноценно. Тяга при этом снижается, а в камере сгорания скапливается нагар, что влечет за собой загрязнение свечей. Выход тот же – замена фильтрующего элемента.

Неполадки системы зажигания, питания и нарушение смесеобразования

Если все вышеуказанные способы не устранили проблему снижения тяги, без помощи профессионалов не справится. Необходимо заехать на автосервис и провести более глубокую диагностику работы силового агрегата, карбюратора или инжектора.

Поскольку на сегодняшний день распространенным является электронный впрыск, предлагаю заострить внимание именно на нем. Среди неполадок современных инжекторных моторов основными являются:

  • неисправности, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неполадки инжекторных форсунок;
  • выход из строя датчиков электронной системы управления мотором или электронного блока управления;
  • проблемы с системой зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливной магистрали.

Как показывает практика, на большинстве машин неисправности связаны с топливным насосом или регулятором давления в топливной системе. Для замера давления горючего к топливной рампе подключают манометр. Его данные сравнивают с рекомендуемыми для конкретного мотора. Если показания ниже нормы, источником проблемы может быть, как бензонасос, так и регулятор давления.

Суть работы регулятора заключается в сбросе избыточного топлива в обратку в том момент, когда давление выше нормы. Если в его работе происходит сбой – горючее будет сбрасываться преждевременно. Для устранения неполадки необходимо заменить или отрегулировать деталь.

В случае некорректной работы бензонасоса (не качает бензин или не создается давление) в первую очередь следует обратить внимание на сеточку насоса. Если после ее чистки или замены ситуация не изменилась, тогда точно виновником выступает именно насос. Его нужно отремонтировать или заменить.

Касательно инжекторных форсунок. Принцип их работы заключается в своевременном открытии/закрытии и подаче топлива в цилиндры. Для исправного выполнения работы их необходимо регулярно чистить от загрязнений.

Если вышли из строя датчики электронной системы управления двигателем, ЭБУ будет подавать неверное количество топлива. В итоге – снижается тяга и автомобиль не едет как нужно. Для проверки исправности датчиков лучшим решением будет компьютерная диагностика силового агрегата.

На уровень тяги может влиять состояние выпускной системы и катализатора. В обоих случаях, если эти детали загрязнены, выход один – их замена.

Кроме того, во время снижения мощности мотора следует проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, для исключения вероятности сбоя фаз газораспределения. Порой ремень может перескочить на один зуб, а цепь растянуться. В такой ситуации синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы силового агрегата может нарушаться. В результате – нестабильная работа мотора и снижение тяги.

Если что-то мы упустили, не стесняйтесь, дополняйте материал своими соображениями.

veddro.com

Двигатель не тянет, в чем причина? — СДЕЛАЙ ДОМ

По статистике, каждый автовладелец при длительной службе автомобиля, испытывает проблемы с тягой, в зависимости от причин, машина либо плохо разгонялась, либо вовсе не могла даже тронуться с места. По-другому сказать у двигателя попросту не хватает мощности, чтобы справиться со всеми нагрузками и набрать скорость и обороты.

Самое интересное при этом то, что мотор в таких ситуациях ведет себя, как полностью «здоровый». Не услышите от него ни шума, ни стука, ни других свидетельств нарушения работы. Хотелось бы отметить сразу, что список возможных причин потери мощности огромный и расписать все неисправности очень сложно. Приведем перечень только наиболее часто встречаемых, а также подробно разберем их характер и возможные причины появления.

Главные причины потери мощности

Если попутно не найдено других проблем, как только потеря тяги, то в первую очередь стоит обратить внимание на качество топлива. Как гласит практика, в 51% случаях с пропажей мощности связано некачественное топливо. В бак заправлено плохое или не соответствующие для данной модели, топливо. Не редко, что современные машины, особенно иностранного производства не переносят 92 марку бензина. Иногда справится довольно просто, достаточно разбавить более качественным топливом. Зачастую такие манипуляции помогают при неустойчивой работе ДВС, «плавающих» оборотах и тому подобное. Тогда попутно наблюдается «чек» на приборке.

Владельцы бензиновых моторов без проблем могут проверить качество, посмотрев на свечи. Если причина кроется в нарушениях сгорания, а также наличии примесей – это отобразится на свечах, появится нагар, и изменится цвет.

К примеру, когда топливо перенасыщено сторонними металлосодержащими компонентами, «юбка» и контакты покроются красноватым оттенком. Образование черного нагара свидетельствует о неполноценном сгорании смеси. В любой ситуации, при сбоях в процессах сгорания, двигатель теряет мощность.

Также не забывайте, что при проверке свечей, нужно вспомнить о сроке службы. Они не долговечны, особенно если изначально были не качественные. Теперь интересный факт, если после замены всего комплекта свечей, «накипь» образуется так же быстро и мотор переживает те же проблемы, тогда причину стоит искать в фильтрах или цилиндрах.

Проверьте топливный и воздушный фильтр. Возникают такие ситуации, когда они попросту не способны пропустить нужное количество воздуха или топлива, ввиду засорения, отчего в цилиндры поступает неполный топливный заряд. Как раз из-за отсутствия нужного количества воздуха и происходит загрязнение не только свечей, но и цилиндров, образуется нагар. Из-за нехватки воздуха, тяга закономерно падает, решение этой проблемы простое, замена фильтра. Ведь не зря по паспорту в автомобилях замена всех фильтров приходится единовременно с заменой масла.

Неисправности с системой питания и зажигания

Вторая группа распространенных причин подразумевает неисправности с системой питания и зажигания. Выявление таких проблем в «полевых» условиях бывает в принципе невозможной. Поэтому требуется качественная диагностика и регулировка инжекторов или карбюраторов. В современных инжекторах, группа причин такова:

• Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса.

• Проблемы с форсунками.

• Проблемы с датчиками.

• Неисправное зажигание.

• Разгерметизация топливных магистралей.

Говоря о системе зажигания, в первую очередь помимо свечей, внимание обращайте на провода (высоковольтные), катушку, трамблер и т.д.

Кроме того, не редко, что причиной пропажи тяги становится засорение топливного насоса или его не правильная работа. Помните, что вместе с насосом работает регулятор уровня топлива, вот последний тоже не редко становится причиной. Вам нужно знать то, что во время подачи топлива, этот регулятор должен сбрасывать излишки в «обратку», если давление повышается. Если сбились настройки или он попросту течет, топливо может подаваться, как в излишке, так и недостаче, отчего и возникают провалы в оборотах.

Что касается форсунок, то зачастую водители забывают об их регулярной чистке. Так называемый «факел» распыла должен быть равномерным, а если форсунки загрязненные то, топливо распределяется не правильно.

Проблемы с датчиками занимают, наверное, второе место среди всех причин. Потому что именно они отвечают за уровень подачи топлива на форсунки. Первоначально датчики топлива (лямбда-зонд), воздуха (ДМРВ) отправляют свои сигналы на ЭБУ, оттуда в свою очередь посылаются данные на форсунки. И если датчики работают не верно, топливо подается не в том количестве, отчего и происходит «захлебывание» и «плавание» оборотов. Уточнение — «лямба-зонд» собирает сведения о составе выхлопных газов, тем самым формируя и отправляя показания на ЭБУ, касательно правильного соотношения воздушно-топливной смеси.

Другие причины пропажи тяги

Приведенные ниже причины возникают в меньшем количестве, однако упомянуть о них необходимо. Итак:

• Нарушение в работе выпускной системы. Многие недооценивают выхлопную систему. Мало кто знает, что там находится специальный катализатор, который должен снижать выбросы в атмосферу. И если он разрушается, то проход газов может быть затруднен, отчего двигатель «задушен». В нашей стране подобную проблему решают просто, «выбивают» катализатор и ездят без него. В некоторых моделях могут потребоваться изменения в электронике.

• Проблемы с фазами газораспределения возникают из-за не правильно установленных «меток» ремня, цепи ГРМ. Ремни растягиваются, цепи перескакивают, после чего из-за игнорирования проблем, последствия могут оказаться куда печальней.

• Банальный износ двигателя. Не забывайте, что автомобили с пробегом в среднем теряют 10-15% от мощности. Если потери мощности на ваш взгляд куда больше, тогда разумно проверить компрессию. Слабая компрессия, а это, зачастую менее 10 кг/м. свидетельствует о прогоревших стенках цилиндров, износе колец, прогаре клапанов и тому подобное. Данные о компрессии для каждой модели разнятся, но обычно это 12-14 кг/м. Подробней о том, какая компрессия у вас, можно узнать в сервисной книжке.

• Причины в трансмиссии. Изношенное сцепление в МКПП или же пробуксовка АКПП. Проверку лучше доверить опытным мастерам, особенно это касается АКПП.

Источник

do-home.ru

Плохо тянет двигатель: в чем причины? Плохо тянет двигатель

Почему двигатель не набирает обороты (перестал тянуть) или плохо набирает?

Если двигатель вашего автомобиля не набирает обороты, или с этим плохо справляется, перестал тянуть, чихает, икает, согласитесь это весьма неприятно. Давайте здесь попробуем разобраться, в чём кроются причины такого нездорового поведения мотора, которых уверяем вас, существует великое множество, начиная от какого-нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих хлопот с железом или электроникой.

Наиболее частые причины плохой тяги мотора и набора оборотов

1) Неисправность или в самой системе подачи топлива, или же её изношенность. Как у бензинников, так и у дизельных двигателей, сей пункт всегда первым проверяется, если двигатель перестал тянуть и/или начал плохо набирать обороты.

У бензиновых двигателей чаще всего из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяют его, и здесь неважно какого он типа, механический он или электрический, из жизни примеров хватит. Вот, например один: водитель на пассате, оснащённый моновпрыском приезжал на сервис, жалуясь на то, что пропала тяга у мотора. Как вы думаете, в чём могло быть причина? Верно, бензонасос потихоньку начал выйти из строя, в результате чего, начался «недоедание» топлива, а двигатель, когда голодает, уже не столь бодрый. Что же необходимо делать? Проверить сам бензонасос, а если там всё в порядке, то смотреть также и орган распределения и подачи топлива, то  есть, впрыск, карбюратор, моновпрыск или инжектор.

А что насчёт дизелей, то в большинстве случаев, когда аппаратура с форсунками выходит из строя, начинаются проблемы, которые описаны в заголовке. Концовка распылителей форсунок и выход из строя плунжерных пар ТНВД может привести к значительной потере мощности мотора, причём, вплоть до того, что последний и вовсе заводиться перестанет. А если же проверка показала, что аппаратура с форсунками живы и Вы уверены в этом, а мотор упорно, по-прежнему, никак не хочет как положено набирать обороты, то вероятнее всего, у Вас позднее зажигание, что означает, необходимо копаться в настройках с углом опережения зажигания, а точнее сделать его раньше. В топливной системе дизельного мотора подсос воздуха является настоящим ЗЛО. Начинает подсасывать как через убитые уплотнительные шайбы, которые бывают медными или алюминиевыми, так и через маленькую дырочку, которая появилась в одном из шлангов узла подачи топлива авто. В общем, необходимо подсос найти и нейтрализовать. Топливные фильтры, что в ровной степени относится к дизелям так и бензинникам, если их давно не меняли и они забиты, то тяги от мотора в таком случае можно не ожидать. Нужно очистить, или менять фильтры, «очистив» заложение в носу вашей машины.

2) Перейдём к следующей причине - неисправности системы зажигания. Необходимо здесь выяснить, не троит ли ваш мотор, если троит-то можете найти соответствующую статью на нашем сайте, и читать. Итак, если же не троит, то начинать следует с простого, с трамблёра. Во-первых, на работающем двигателе следует его покрутить, и попробовать поймать момент - если будет такой конечно, когда мотор начнёт более приёмистей работать. Если не получиться, то осмотрите внимательно свечи и провода, и прочую электрические узлы. Если же мотор у вас инжекторного типа, то начинать стоит с меток ГРМ, ибо именно от правильности их установки у инжекторных двигателей зависит момент подачи, как искры, так и впрыска топлива. Далее, если с метками всё ОК, то вероятно из строя вышел какой-нибудь датчик. Если Вы не в курсе, то в инжекторном моторе количество всяких там датчиков и сенсоров тьма тьмущая! В список входят и датчик массового расхода воздуха, и датчик положения коленчатого вала, и датчик распредвала, и лямбда зонды, и датчик холостого хода , да  всех их просто невозможно перечислить.  Вот и всю эту «массовку», и предстоит проверить на работоспособность либо вам самому, либо автоэлектрику, если вы обратитесь к нему. Ещё одна тема: если ваш мотор начал набирать обороты плохо после обновления ремня или цепи ГРМ, то вероятно при установке ошиблись, так как здесь зуб влево, или вправо играет огромную, решающую роль, в итоге ошибка всего лишь на один зуб может вас лишить удовольствия при вдавливании газа в пол, и вместо «прыжка» с места с пробуксовкой Вы получите лишь неуверенное, жалкое смещение с места с таким «бонусом», как повышенный расход топлива.

3) Следующая причина – это проблема с подачей воздуха. Также чреват потерей мощности подсос воздуха на пути в цилиндры, который идёт после датчика массового расхода воздуха, ибо компьютер постоянно рассчитывает состав топливно-воздушной смеси на основе тех показаний, которые базируются на информации количестве поступившего воздуха. Так вот, эти данные передаются ему ДМРВ, и если воздуха будет больше положенного, то, как следствие нам гарантирована обедненная смесь при слабой тяге мотора. Воздушный фильтр, который желательно обновлять раз в полгода, однако попадаются умники, которые его годами не меняют. В результате этого получаем затрудненное поступление воздуха, двигатель, который плохо набирает обороты и положенную мощность не выдает, и  черный дым. Так что, простая замена фильтра эту проблему решит.

4) И наконец, завершим наш обзор последней распространённой проблемой, которая бывает по вине выхлопа. Итак, прежде чем попасть в океан прозы на данную тему, мы бы советовали проверить состояние катализатора, если он конечно еще стоит. Рассмотрим ещё пример с Ауди, из которого следует, что если он забит, то это печально. Итак на Ауди 100 С4, с 2.3литровым пятицилиндровым  движком был случай, когда он не набирал обороты, 4 тыс. на тахометре это был предел! Мастера долго ломали голову, в итоге на всякий случай проверили катализатор и выкинули его, и мотор стал как зверь. Думается, что для многих не секрет, что моторы с отсутствующей выхлопной системой выдают на 10-17% больше мощности – в зависимости от модели, и в связи с этим в мире автомобильного тюнинга известен такой девайс, как «прямоток». Это сленговое сокращение от понятия прямоточный выхлоп, то есть выхлопные трубы с увеличенным диаметром, а забытый мусором и шлаком катализатор, это, наоборот - для мотора «антитюнинг», ну это так, для общей эрудиции. А теперь перейдём к прозе, также реальный случай. Привезли на капремонт мотор КамАЗа, причина: мощность пропадает, и обороты не набираются. Вскрытие головки показало, что там мотору «крышка», судя по всему он хорошо кушал масло, а масло это помимо этого, ещё и догорало как раз внутри выхлопного коллектора! В итоге на стенках выхлопного коллектора нагара было немереное количество, оставалось лишь отверстие диаметром почти четыре см, и это равносильно тому, что у человека запор, и он не лечится без вмешательства извне!

Пока что на эту тему всё – здесь мы рассмотрели все распространённые проблемы, однако если у вас найдётся интересный случай, есть что добавить, и Вы бы хотели своим опытом поделиться, то просим в комментариях отписаться, кому то это поможет и будет весьма полезно. Удачи.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих проблем с электроникой или железом.

? Итак, приступим к перечислению причин.

1) Неисправность или изношенность системы подачи топлива. Как у бензиновых так и у дизельных моторов, этот пункт всегда проверяется первым, если двигатель не тянет и плохо набирает обороты.У бензиновых моторов часто из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяется он, и здесь неважно электрический он или механический, примеров из жизни хватает. Даже вот один, недавно знакомый на пассате с моновпрыском приезжал, жаловался на отсутствие тяги, и как вы думаете где была зарыта собака? Правильно, потихоньку умирал бензонасос, в результате недостаточно топлива, а голодный двигатель уже не такой бодрый. Также смотреть и сам орган подачи и распределения топлива, карбюратор, моновпрыск или инжектор, но это уже на сайт к топливщикам а не ко мне. Пускай проверяют, регулируют, ремонтируют.Что касается дизелей, в большинстве случаев, когда умирает аппаратура с форсунками, появляются проблемы описанные в заголовке. Смерть распылителей форсунок и кончина плунжерных пар ТНВД приводят к большой потере мощности двигателя, вплоть до того, что тот и вовсе перестанет заводиться.Если же вы уверены что аппаратура с форсунками живы, но двигатель упорно не хочет набирать обороты как положено, вероятно у вас стоит позднее зажигание, то есть, нужно колдовать с углом опережения зажигания, сделайте раньше.Подсос воздуха в топливной системе дизеля есть настоящее ЗЛО. Подсасывать может как через убитые уплотнительные шайбы (медные или алюминиевые), так и маленькую дырочку в каком либо из шлангов системы подачи топлива. В общем подсос нужно найти и обезвредить.Топливные фильтры, касается как дизеля так и бензина, если они давно не менялись и забиты, тяги от двигателя тоже можно не ожидать.

2) Неисправность системы зажигания. Здесь стоит определить, не троит ли ваш двигатель, если троит то читайте здесь. Если же не троит, то начнем с простого, с трамблёра. Во первых стоит его покрутить на работающем двигателе, попробовать поймать момент (если такой конечно будет), когда двигатель будет работать более приёмистей. Если не получится смотрите внимательно провода и свечи, и прочую электрическую хрень.Если же двигатель у вас инжекторный, начинать с меток ГРМ, ведь именно от правильности их установки у инжекторного двигателя зависит момент подачи искры и впрыска топлива. Если с метками порядок, возможно из строя вышел какой то из датчиков, коих в инжекторном моторе тьма, начиная с датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленвала, датчика распредвала, датчика холостого хода, заканчивая лямбда зондами и прочей электронной ересью, которую предстоит проверить на работоспособность либо вам, либо авто электрику к которому вы обратитесь.Если ваш двигатель стал плохо набирать обороты после замены ремня или цепи ГРМ, возможно ошиблись при установке, ведь здесь зуб влево, зуб вправо играет большую роль, ошибка всего лишь на один зуб может лишить вас удовольствия при вдавливании педали в полик, вместо рывка с места с пробуксовкой можно получить неуверенное смещение с места с повышенным расходом топлива.

3) Проблемы с подачей воздуха. Подсос воздуха на пути в цилиндры после датчика массового расхода воздуха тоже также чреват потерей мощности, ведь компьютер рассчитывает состав топливной смеси исходя из тех показаний о количестве поступившего воздуха, которые передаёт ему ДМРВ, если же воздуха будет больше, то как следствие обедненная смесь и слабая тяга.Воздушный фильтр, его следует менять раз в полгода, но бывают умники, которые не меняют его годами. В результате затрудненное поступление воздуха, черный дым, двигатель плохо набирает обороты и не выдает положенную мощность. Замена фильтра решает проблему.

4) Проблемы с выхлопом. Прежде чем пуститься в прозу на эту тему, советую проверить катализатор, если он у вас еще стоит. Если он забит, это печально, был случай на ауди 100 С4, 2.3 движок, не набирает обороты, 4000 предел, долго ломали голову, выкинули катализатор, движок стал как зверь.Думаю не секрет для многих, что двигатель без системы глушителей выдаёт на 10-15% мощности больше, поэтому при тюнинге движков часто ставят прямоток с увеличенным диаметром выхлопных труб, но это так, для общего развития.А теперь проза, случай из недавнего прошлого. Двигатель камаза, привезли на кап ремонт, причина: нет мощности и не набирает обороты. Вскрыли головки, а там жопа вообще, судя по всему двигатель хорошо жрал масло, и масло это догорало как раз в выхлопном коллекторе, короче нагара на стенках выхлопного коллектора было нереально много, оставалось отверстие диаметром 3-4 см, это все равно что у человека запор, и без вмешательства из вне он не лечится.

autotuning116.ru

в чем причины? / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

В жизни каждого водителя автомобиля может возникнуть случай, когда на его родной «ласточке» двигатель начнет капризничать, а то и вовсе перестанет тянуть. Почему так происходит и что этому виной? Однозначного ответа сразу дать не получится, особенно если, кроме потери мощности, не наблюдаются никакие другие неисправности. Все дело в том, что существует много причин, вызывающих нестабильную работу «сердца» автомобиля, чтобы во всем разобраться, необходимо их рассмотреть подробно.

Качество заправленного топлива

Первым, на что необходимо обратить внимание в этом случае, является топливо. Нужно проанализировать, с какого момента начала проявляться проблема. Возможно, все произошло после заправки на малоизвестной АЗС. Нередко бывали случаи, когда автомобиль полностью останавливался лишь по причине применения не соответствующего по качеству топлива. Иногда такой продукт сгорания частично добавлялся в качественное топливо, проблемы появлялись не сразу, а лишь через определенное время. Все зависело от пройденного автомобилем пути. Если причина действительно именно в этом, то ее решение очень простое – нужно полностью слить плохое топливо и заправить бак свежим и качественным продуктом.

Но что делать, если авто регулярно заправлялось на проверенной временем АЗС? В этом случае можно поинтересоваться, когда был последний завоз. Возможно, новая партия по каким-то причинам оказалась хуже по качеству за все предыдущие. Как ни странно, но такое может быть. Совместно с потерей мощности двигателя проявляются и другие характерные признаки воздействия некачественного топлива. К ним можно отнести нестабильную работу двигателя во время движения автомобиля, затруднения при запуске, особенно утром, и другие.

Если автомобиль работает на бензине, то определить причины потери тяговых характеристик двигателя будет намного легче. Существует действенный способ, помогающий определить, в чем причина, в качестве топлива, или же стоит искать проблему в другом месте. Для этого нужно выкрутить из всех цилиндров свечи зажигания с помощью специального ключа и проверить их состояние, а именно то, какого они цвета в месте расположения контактов и «юбочки» центрального электрода. Ведь именно между ними «проскакивает» искра, именно в этих местах, когда топливо некачественное, появляется характерный налет, похожий по внешнему виду и цвету на порошок из красного кирпича.

Плохое состояние воздушного фильтра

Причиной потери мощности двигателя может стать обычное засорение воздушного фильтра, особенно если автомобиль частенько используется для поездки по грунтовым дорогам в сухую погоду. Если дело в этом, то после установки нового фильтра вместо старого двигатель обретет свою былую мощь и силу.

Почему загрязненный фильтр может мешать развивать двигателю необходимую мощность? Все дело в физических процессах образования рабочей смеси: топливо должно смешиваться со свежим воздухом в определенной пропорции. Топливная система автомобиля настроена на определенный ее показатель. Если же воздух по причине засорения фильтра начинает попадать в меньшем количестве, это вносит свои изменения в пропорцию, она нарушается, и двигатель уже не «хочет» хорошо работать на таком «питании».

Применение загрязненных или старых свечей зажигания

Бывают ситуации, когда двигатель теряет свои былые силы по причине долгого использования одних и тех же свечей зажигания. Чтобы определить, состоит ли причина именно в этом, необходимо приобрести новый подходящий комплект свечей и заменить ими старый. Если дело не в них, то будут запасные. В любом случае со временем они пригодятся.

Плохое состояние топливного фильтра

Загрязненный топливный фильтр подобно воздушному фильтру тоже может вносить существенные неприятности в работу двигателя. Если топливо плохо проходит через фильтр, то его количество в рабочей смеси уменьшается, это напрямую влияет на все то же соотношение. Поэтому чистоту фильтра для топлива нужно регулярно проверять.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеперечисленные способы не помогли устранить проблему, нужно поехать на СТО и провести диагностику работы двигателя, проверить компрессию. Это поможет не только определить наличие проблем с «сердцем» автомобиля, но и узнать, сколько приблизительно осталось в запасе времени до окончания его ресурса и приближения к дорогостоящему ремонту.

Двигатель может плохо тянуть и по причине нарушения бесперебойной подачи топлива в его рабочие цилиндры. Этому может содействовать тоже ряд причин, таких как: загрязнение бензонасоса, неисправности в кислородном датчике или инжекторе, отсутствие герметичности в трубках и шлангах подачи топлива.

Загрязнения в нейтрализаторе или в выхлопной системе

Если существуют значительные загрязнения в каталитическом нейтрализаторе или в магистрали выхлопной системы, это тоже может стать причиной снижения тяги двигателя. Проблема устраняется заменой засоренных компонентов. Это основные неисправности, мешающие двигателю развивать необходимую тягу. Но стоит помнить, что существуют и другие причины потери мощности силового агрегата авто. Если все вышеперечисленное не помогло, то нужно заехать на станцию технического обслуживания автомобилей и обратиться к специалистам.

sto01.ru

www.roadpart.ru

Из за чего плохо тянет двигатель. Причины потери мощности двигателя

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

Основные причины

Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, - высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.

Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

Видео

От чего зависит мощность двигателя, смотрите в следующем видеоматериале:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Хороший автолюбитель знает возможности своего «коня» и его потенциал на дороге. Вот почему любое падение мощности двигателя сразу бросается в глаза.

Другое дело, что определить причину этого явления не так-то просто. В данной статье рассмотрим проблему со всех сторон и выделим основные причины потери мощности двигателя.

Общие проблемы потери мощности двигателя

В большинстве случаев снижение тяги вызвано следующими причинами:

1. Низкое качество топлива. Если авто потеряло свою мощь сразу после отъезда от заправки, то причина проблем – низкое качество бензина. Итог — потеря мощности при нагретом двигателе. В худшем случае появляются проблемы с заводом силового узла.

Единственный выход в таком случае – полностью слить старое и залить новое топливо. Если этого не сделать, то можно и вовсе угробить силовой узел.

Основной симптом плохого бензина – это не только потеря мощности двигателя. Часто проблема выдает себя трудностями с запуском, появлением нагара на контактной группе све

metrarus.ru

в чем причины? / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

В жизни каждого водителя автомобиля может возникнуть случай, когда на его родной «ласточке» двигатель начнет капризничать, а то и вовсе перестанет тянуть. Почему так происходит и что этому виной? Однозначного ответа сразу дать не получится, особенно если, кроме потери мощности, не наблюдаются никакие другие неисправности. Все дело в том, что существует много причин, вызывающих нестабильную работу «сердца» автомобиля, чтобы во всем разобраться, необходимо их рассмотреть подробно.

Качество заправленного топлива

Первым, на что необходимо обратить внимание в этом случае, является топливо. Нужно проанализировать, с какого момента начала проявляться проблема. Возможно, все произошло после заправки на малоизвестной АЗС. Нередко бывали случаи, когда автомобиль полностью останавливался лишь по причине применения не соответствующего по качеству топлива. Иногда такой продукт сгорания частично добавлялся в качественное топливо, проблемы появлялись не сразу, а лишь через определенное время. Все зависело от пройденного автомобилем пути. Если причина действительно именно в этом, то ее решение очень простое – нужно полностью слить плохое топливо и заправить бак свежим и качественным продуктом.

Но что делать, если авто регулярно заправлялось на проверенной временем АЗС? В этом случае можно поинтересоваться, когда был последний завоз. Возможно, новая партия по каким-то причинам оказалась хуже по качеству за все предыдущие. Как ни странно, но такое может быть. Совместно с потерей мощности двигателя проявляются и другие характерные признаки воздействия некачественного топлива. К ним можно отнести нестабильную работу двигателя во время движения автомобиля, затруднения при запуске, особенно утром, и другие.

Если автомобиль работает на бензине, то определить причины потери тяговых характеристик двигателя будет намного легче. Существует действенный способ, помогающий определить, в чем причина, в качестве топлива, или же стоит искать проблему в другом месте. Для этого нужно выкрутить из всех цилиндров свечи зажигания с помощью специального ключа и проверить их состояние, а именно то, какого они цвета в месте расположения контактов и «юбочки» центрального электрода. Ведь именно между ними «проскакивает» искра, именно в этих местах, когда топливо некачественное, появляется характерный налет, похожий по внешнему виду и цвету на порошок из красного кирпича.

Плохое состояние воздушного фильтра

Причиной потери мощности двигателя может стать обычное засорение воздушного фильтра, особенно если автомобиль частенько используется для поездки по грунтовым дорогам в сухую погоду. Если дело в этом, то после установки нового фильтра вместо старого двигатель обретет свою былую мощь и силу.

Почему загрязненный фильтр может мешать развивать двигателю необходимую мощность? Все дело в физических процессах образования рабочей смеси: топливо должно смешиваться со свежим воздухом в определенной пропорции. Топливная система автомобиля настроена на определенный ее показатель. Если же воздух по причине засорения фильтра начинает попадать в меньшем количестве, это вносит свои изменения в пропорцию, она нарушается, и двигатель уже не «хочет» хорошо работать на таком «питании».

Применение загрязненных или старых свечей зажигания

Бывают ситуации, когда двигатель теряет свои былые силы по причине долгого использования одних и тех же свечей зажигания. Чтобы определить, состоит ли причина именно в этом, необходимо приобрести новый подходящий комплект свечей и заменить ими старый. Если дело не в них, то будут запасные. В любом случае со временем они пригодятся.

Плохое состояние топливного фильтра

Загрязненный топливный фильтр подобно воздушному фильтру тоже может вносить существенные неприятности в работу двигателя. Если топливо плохо проходит через фильтр, то его количество в рабочей смеси уменьшается, это напрямую влияет на все то же соотношение. Поэтому чистоту фильтра для топлива нужно регулярно проверять.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеперечисленные способы не помогли устранить проблему, нужно поехать на СТО и провести диагностику работы двигателя, проверить компрессию. Это поможет не только определить наличие проблем с «сердцем» автомобиля, но и узнать, сколько приблизительно осталось в запасе времени до окончания его ресурса и приближения к дорогостоящему ремонту.

Двигатель может плохо тянуть и по причине нарушения бесперебойной подачи топлива в его рабочие цилиндры. Этому может содействовать тоже ряд причин, таких как: загрязнение бензонасоса, неисправности в кислородном датчике или инжекторе, отсутствие герметичности в трубках и шлангах подачи топлива.

Загрязнения в нейтрализаторе или в выхлопной системе

Если существуют значительные загрязнения в каталитическом нейтрализаторе или в магистрали выхлопной системы, это тоже может стать причиной снижения тяги двигателя. Проблема устраняется заменой засоренных компонентов. Это основные неисправности, мешающие двигателю развивать необходимую тягу. Но стоит помнить, что существуют и другие причины потери мощности силового агрегата авто. Если все вышеперечисленное не помогло, то нужно заехать на станцию технического обслуживания автомобилей и обратиться к специалистам.

sto01.ru