ЗАЗ 1102 › Бортжурнал › Кипит Таврия. Нужен совет! Славута греется двигатель


Пререгрев Славуты. — DRIVE2

Доброго времени суток ув. друзья. Решение проблемы в основном может помочь счастливым обладателям Славут. Многие автовладельцы ( как и я ) имеют стального коня марки ЗАЗ 110307 (Славута). И многие наверно обратили что в теплый сезон они начинают греться (по приборке), что я только не делал, менял и термостат, и помпу, и радиатор промывал, и осматривал всю систему на наличие течей, но все напрасно. В итоге что не делал, а машина по стрелке греется? В итоге взял термометр на 120 градусов и тупо изолентой примотал к впускному патрубку, и стал ждать включения карлосона (вентилятора). Представте каково было мое удивление когда карлосон включился то на термометре температура была 73 градуса, а по стрелке на приборке примерно 90. После вкл. карлосона температура в патрубке начала падать, упала до 63 градусов, а на приборке пошла к границе, при этом температура в расширительном была 58-60 градусов. На следующий день когда мой конь был холодный обратил внимание на всю туже стрелку что в приборке, в первом положении ключа температура была примерно 40- 50 градусов. В итоге купил новый датчик ТМ-106 ( а стоял ТМ-100А) и проблема сама решилась, после этого что по городу что на далекие расстояния проблем нет, провел даже на трассе с помощью термометра. Надеюсь мои заключения кому нибудь помогут, удачи всем на дорогах.

ТМ-100А

ТМ-106

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Кипит Таврия. Нужен совет! — бортжурнал ЗАЗ 1102 1995 года на DRIVE2

Помогите советом, уже руки опускаются.Машина покупалась с граблями термостатом (нижний патрубок был холодный)Заменил я его сразу, потом обнаружилось то, что не работает вентилятор — сделали.Ну и вот поехали мы в Запорожье, по дороге начали кипеть, под капот-нижний патрубок холодный, опять термостат накрылся (это была фирма АТ), заехали на СТО, поменяли на такой же. Проехали около 5 км — опять кипит. Вернулись на СТо . Взяли польский термостат, поменяли. Работает все хорошо, гоняет по большому кругу.На следующий день, я забыл закрутить крышку бачка, которая вообще потерялась по итогу. И мы закипели, т.к система была не герметичной, и термостат польский накрылся. Я так понимаю, тут по причине большой температуры.И попало это все на 8 марта, ни один автомвгазин её работает. Бодро думали, пытались закрывать патрубки. Итог: добирались домой, с термостатом перевернутым вверх ногами, дабы пускало воду на большой круг, включенной печкой, и вентилятором, включенным на прямую к аккумулятору. И все равно километров через 50 начали кипеть. И помимо этого обнаружил небольшую трещину в крышке блока цилиндров, видимо после перегрева, когда потерял крышку бачка. Из этой трещины немного сочится масло. Будем варить агроном на днях.

Вот. Сегодня в гараже поменял опять таки термостат. Уже сбился со счета. Железный, как положено. Прогреваю машину. Уже залил тосол, что бы исключить вариант плохой жидкости. Верхний патрубок горячий, а нижний — теплый, далеко не горячий. Радиатор холодный (кстати, радиатор проверяли у мастера:все ок, целый, не забитый). Температура уже под 100, ничего не меняется, и вентилятор через реле не включается, температура не падает, независимо от большого или малого круга. Психанул.

Вот такая ситуация, вроде все описал. Я в растерянности.Говорят, есть еще вариант плохой работы помпы, и изношенной прокладки ГБЦ. Буду смотреть это, может еще какие идеи есть. Или это вообще мистика Таврии, и х*й бы с ней.Буду очень признателен за советы и рекомендации

Полный размер

Сегодняшние покупки

Полный размер

Вот наша компания, которая так до моря из Запорожья не добралась. Были у нас такие планы)

Полный размер

Просто фото.

www.drive2.ru

По каким причинам в жаркую погоду может перегреваться двигатель? СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 DAEWOO АВТОЗАЗ. Тосол. Антифриз. Термостат.

Причин перегрева двигателя может быть несколько. Перечислим их в порядке актуальности:

По каким причинам в жаркую погоду может перегреваться двигатель?

  • не включается электровентилятор из-за перегорания предохранителя, обрыва электроцепи, поломки датчика реле включения вентилятора или электодвигателя. Продиагностировать систему в этом случае можно с помощью омметра;
  • выход из строя термостата, когда из-за подклинивания не полностью открывается заслонка. Степень открытия-закрытия клапана термостата можно определить только после его демонтажа путем «купания» в кастрюле с кипятком и с установленным градусником;
  • образование толстого слоя накипи на поверхности каналов радиатора, из-за чего снижается его пропускная способность и ухудшается теплообмен. Удалить накипь можно с помощью специальных присадок к охлаждающей жидкости или, залив в систему охлаждения на целый день молочную сыворотку. Правда, последний способ испытан только на отечественных и российских машинах;
  • наружное загрязнение сот радиатора тополиным пухом, грязью и т.д. Удаляются такие загрязнения с помощью струи воды невысокого давления, которую следует направлять со стороны моторного отсека;
  • наличие воздушных пробок в системе охлаждения, которые возникают при ее неправильной прокачке после замены антифриза или пробое прокладки головки блока, утечке через трещины в радиаторах или патрубках. Выпускают воздух из системы, т.е. прокачивают, путем разгерметизации самого верхнего объема;
  • ослабление натяжения ремня водопомпы;
  • износ крыльчатки водопомпы. Для повышения эффективности ее работы на вал помпы можно установить шкив меньшего диаметра;
  • установка датчика включения вентилятора с несоответствующими характеристиками.
  • tavria-auto.narod.ru