Смета двигатель


КВТ ГАРАЖ - Статьи - Примерная смета капремонта двигателя.

К сожалению двигатели автомобилей не вечные. Со временем начинается "масложор", падает компрессия, появляются шумы и стуки, вследстие чего приходится проводить "капиталку". В начале января 2015 года я провел капремонт двигателя 21083. Компрессия по всем цилиндрам упала менее 8 и прослушивались стуки от изношенных поршней. Ремонт проводился "под ключ", заказчик оставил автомобиль у меня и через 8 дней приехал и забрал отремонтированную машину. В ходе ремонта я постарался записать все траты, чтобы можно было прикинуть полную стоимость типового капитального ремонта двигателя.

Цилиндры мотора изношены, хон не просматривается, поршни болтаются, поршневые кольца закоксованы. Весь мотор изнутри покрыт слоем смолянистых отложений, возможно от применения некачественного масла. Внутри сапуна вентиляции картера белая суспензия. На прокладке следы прорыва газов между цилиндрами.

ГБЦ тоже в плачевном состоянии.

Колодцы толкателей в хорошем состоянии, впускные клапана тоже. А вот направляющие втулки, малосъемные колпачки и выпускные клапана под замену. Направляйки ставим бронзовые, выпускные клапана АМП из жаропрочной стали, маслосъемные колпачки Кортеко.

 

Блок цилиндров раточен в 1-й ремонт под новые поршни 82,4 мм. Коленвалу тоже досталось, возможно из-за забитого тведой смолой маслоприемника двигатель имел масляное голодание, шейки вала пришлось шлифовать в 1-й ремонт и использовать вкладыши 0,25. В итоге маслоприемник я отмыть не смог и заменил его новым.

При сборке ШПГ использованы новые поршневые пальцы и кольца Мале с маслосъемным кольцом наборной конструкции.

Все сальники Виктор Рейнц. Коленвал и ШПГ собираются на монтажную пасту ЛквиМоли, которая предотвращает повреждение вкладышей при первом пуске и оставляет защитное антифрикционное покрытие на весь срок эксплуатации.

Также в ходе ремонта пришлось поменять ведомый диск сцепления, он был стерт до заклепок и демпферные пружиы болтались. Замены также потребовали ремни ГРМ и генератора, ролик-натяжитель и выжимной подшипник сцепления. Помпа недавно менялась и была в хорошем состоянии.

При сборке двигателя использована качественная прокладка ГБЦ Виктор Рейнц. Ремень ГРМ Гейтс 5521. Ролик-натяжитель Пиленга. Заменены прокладки колекторов и приемной трубы. При установке корпуса заднего сальника коленвала, маслонасоса и помпы использован высококачественный клей-герметик Виктор Рейнц без применения прокладок.

Итак затраты.

Приобретенные детали и расходники:

Прокладки поддона, ГБЦ, коллекторов, приемной трубы, кольцо маслоприемника - 485р.

Фиксатор резьбы, обезжириватель, бензин, карбклинер - 800р.

Сальники и маслосъемные колпачки - 600р.

Трубка вентиляции картера - 100р.

Напраляющие втулки клапанов (бронза) - 800р.

Шкив коленвала малый - 80р.

Ведомый диск сцепления ВИС - 730р.

Выжимной подшипник - 240р.

Упорное полукольцо коленвала (металокерамика) - 60р.

Ремень ГРМ - 220р.

Ролик-натяжитель - 190р. (к сожалению больше такой цены не будет)

Ремень генератора - 310р.

Комплект вкладышей 0,25 - 400р.

Поршни - 1360р.

Пальцы поршневые - 280р.

Кольца поршневые - 1295р.

Фильтра - 160р.

Клапана выпускные - 780р.

Масло - 485р.(на обкатку полусинтетика роснефть)

Тосол - 75р.

Паста для притирки клапанов - 200р.

Направляющие втулки ГБЦ-блок - 40р.

Шпонка коленвала и пружинная втулка - 40р.

Маслозаборник - 350р.

Итого - 10124р.

Работы:

Расточка блока с платохонингованием - 1580р.

Шлифовка коленвала с мойкой - 1750р.

Перепрессовка поршней - 400р.

Капремонт двигателя и ГБЦ - 12000р.

Итого - 15730р.

В итоге полная стоимость типового капремонта получается в районе 25854р.

На данном автомобиле также были проведены работы по доработке каналов ГБЦ и впускного колектора на сумму 5000 р. и заменена гофра рулевой рейки.

Автомобиль на обкатке.

kurskvaztuning.ru

Сметы на текущий ремонт дизельных двигателей

Смета на работы № диз 1092 Модель SSang Yong Actyon VIN номер   Двигатель D20DT Кузов   1 Ремонт форсунки CR - 1 шт. (легковые автомобили) 2 2 500 5 000 2 С/У форсунок 1 3 000 3 000 3 С/У топливного фильтра 1 550 550 4 Проверка и промывка расходомера воздуха и датчика наддува 1 800 800 5 Замена масла 1 1 000 1 000 6 Проверка забитости катализатора 1 1 500 1 500 7 Поиск неисправности отсутствия мощности 1 1 000 1 000   Итого 12 850           Смета на работы № диз 1160 Модель Hyundai Porter VIN номер   Двигатель D4BF Кузов   1 Проверка турбины 1 850 850 2 Отключение клапана ЕГР 1 2 200 2 200   Итого 3 050           Смета на работы № диз 1136 Модель Hyundai Terracan VIN номер   Двигатель   Кузов   1 Замена ремня ГРМ и бал. валов. 1 9 000 9 000 2 Замена помпы ОЖ 1 1 950 1 950 3 Замена сальников бал. валов и распредвала 1 800 800 4 Замена прокладки клапанной крышки 1 500 500 5 Регулировка ТНВД 1 600 600   Итого 12 850           Смета на работы № диз 1073 Модель Volkswagen Amarok VIN номер   Двигатель CDC Кузов   1 C/У турбокомпрессора 1 10 000 10 000 2 Считывание кодов неисправностей (без поиска неисправности) 1 1 000 1 000   Итого 11 000           Смета на работы № диз 1139 Модель Nissan Pathfinder VIN номер   Двигатель YD25 Кузов   1 Замена форсунок с пропиской в ЭБУ 1 7 000 7 000 2 Компьютерная диагностика системы впрыска автомобиля (расширенная) 1 2 000 2 000 3 С/У топливного фильтра 1 550 550 4 Замер компрессии в цилиндрах ДВС (за цилиндр) 4 600 2 400 5 Диагностика форсунки CR - 1 шт. 4 600 2 400 6 Замена масла ДВС 1 1 000 1 000 7 Замена воздушного фильтра 1 350 350   Итого 15 700           Смета на работы № диз 1050 Модель Mitsubishi Pajero VIN номер   Двигатель 4M41 Кузов   1 Замена топливного фильтра 1 750 750 2 Замена форсунки 1 6 500 6 500 3 С/У топливного бака 1 5 500 5 500 4 Проверка компресии 1-го цилиндра 1 750 750 5 Считывание/ удаление кодов неисправностей 1 1 500 1 500   Итого 15 000           Смета на работы № диз 1193 Модель Mercedes Benz С230 VIN номер   Двигатель   Кузов   1 Опрессовка теплообменника 1 600 600 2 С/У теплообменника 1 3 500 3 500 3 С/Р впускного коллектора и сопутствующих деталей (доступ к теплообменнику) 1 3 000 3 000 4 Замена масла ДВС 1 950 950   Итого 8 050           Смета на работы № диз 1222 Модель Peugeot Boxer VIN номер   Двигатель   Кузов   1 Замена клапана-регулятора 1 1 000 1 000 2 Компьютерная диагностика системы впрыска автомобиля (расширенная) 1 2 000 2 000   Итого 3 000           Смета на работы № диз 79289 Модель Hyundai Porter2 VIN номер   Двигатель d4cb Кузов   1 Замер обратного слива форсунок (за форсунку) 4 400 1 600 2 C/У форсунки 1 2 000 2 000 3 С/У ТНВД 1 12 500 12 500 4 Промывка рампы 1 1 800 1 800 5 Замена топливного фильтра 1 600 600 6 Мойка топливного бака 1 5 500 5 500 7 Диагностика ТНВД BOSCH/DELPHI/DENSO/SIEMENS CR 1 5 000 5 000 8 Диагностика форсунки CR - 1 шт. 1 600 600 9 Считывание кодов неисправностей (без поиска неисправности) 1 1 350 1 350   Итого 30 950           Смета на работы № диз 826 Модель Hyundai Terracan VIN номер   Двигатель J3 Кузов   1 Замер обратного слива форсунок (за форсунку) 4 500 2 000 2 Считывание кодов неисправностей (без поиска неисправности) 1 1 350 1 350 3 С/У топливного фильтра 1 550 550 4 Промывка ДМРВ 1 250 250 5 Отключение ЕГР 1 250 250 6 С/У форсунок 1 4 000 4 000 7 Проверка затяжки болта коленвала 1 2 400 2 400 8 Ремонт форсунки CR - 1 шт. (легковые автомобили) 4 2 500 10 000   Итого 20 800

madimotor.ru

Составление сметы затрат по ремонту (модернизации) станков и оборудования может производиться в государственных ведомственных расценках.

Как составить смету на ремонт электродвигателя, энергооборудования

Если расценки на монтаж электрооборудования в государственной сметной базе представлены весьма широко, в основном, в части 8 сборников ТЕРм08, ФЕРм08, ГЭСНм08, то ремонт станков и отдельных конструктивных элементов оборудования, как правило, осмечивается по ведомственным сборникам расценок. Это логично, поскольку изначально все группы государственных нормативов имеют вполне определенное назначение:

ФЕР (ГЭСН) – составление расчетов в гос. расценках на строительство;

ФЕРр (ГЭСНр) – составление смет в гос. расценках на капитальный ремонт;

ФЕРм (ГЭСНм) – составление расчетов в гос. расценках на монтаж оборудования;

ФЕРп (ГЭСНп) – составление расчетов в гос. расценках на пусконаладочные работы;

ФЕРмр (ГЭСНмр) – обслуживание и ревизия оборудования лифтов и трубопроводной арматуры.

Очевидно, что в данном списке работ модернизация электротехнической техники представлена весьма слабо, а точнее – реконструкцией лифтов в части ТО и замены их запчастей. Если необходимо разобрать, отремонтировать и снова осуществить сборку электротехнических установок, трансформатора, щита либо пульта управления, сметчики часто пользуются расценками из части 8 сборников на монтаж. Гораздо сложнее подобрать нормативы для замены или восстановления механических конструктивных частей станков: шпинделя, валов, подшипников, электродвигателя, станины и пр. Как же правильно составить смету затрат на ремонт станков, линий и электротехнического оборудования? Исторически в структуру допустимых к применению сметных нормативов входили не только ФЕРы или ГЭСНы (тогда еще ЕНИРы), но и обширный диапазон ведомственных сборников: транспортных, энергетических, проектных. Так, в частности, сборники министерства энергетики (Минэнерго) представлены ВУЕРами – расценками на техническое обслуживание электрооборудования, и БЦ – базовыми ценами на его реконструкцию. Использование данных сборников регламентируются требованиями принимающей сметные расчеты организации, но по сравнению с элементными и единичными расценками ведомственные базы имеют значительно более узкую сферу применения. Некоторыми фирмами и организациями принимаются исключительно сметы, составленные по расценкам из сборников, входящих в Федеральный Реестр сметных нормативов. Поэтому работу по составлению расчетов на основе ведомственных сборников целесообразно начинать только после согласования со специалистом, принимающим смету на модернизацию или техническое обслуживание оборудования.

Составление расчетов по сборнику БЦ Минэнерго имеет свои правило и особенности, подробно описываемые в технических частях и рекомендациях. Базовые цены на ремонт энергетического оборудования используют в разработке смет на работы, выполняемые подрядчиками и собственным персоналом электростанций, а также различных сетевых организаций. Данные нормативы позволяют оценить масштаб затрат на ремонтные работы для станков и энергетической инфраструктуры. Как и в других расценках, в рассматриваемых базовых ценах обсчитан определенный состав работ, не включающий часть вспомогательных затрат:

- расходы подрядчика на доставку запчастей и давальческого материала к месту сборки, изготовления или ремонта;

- расходы на погрузочно-разгрузочные работы отремонтированных или изготовленных узлов, запчастей и станков; приспособление транспорта для перевозки оборудования и его закрепление на машине в упаковочной таре;

- расходы на предоставление организации, осуществляющей ремонт, производственного, служебного или бытового помещения, подключенного к сетям коммуникации.

Перечисленные затраты, как правило, рассчитываются согласно типовых калькуляций, а также основных положений РД.

Одним из концептуальных моментов использования расценок на реконструкцию производственных энергетических установок по сборникам базовых цен (БЦ) является корректное применение индивидуального поправочного индекса текущих цен, принятого организацией-подрядчиком. Если до 2005 года учет инфляционных изменений при расчете ремонтных работ по БЦ был не актуален, то в текущие годы для аппроксимации базового и текущих значений затрат на модернизацию, расчет данных индексов необходим. В энергетической сфере принято устанавливать предельные индексы, значение которых сетевые предприятия, электростанции и прочие фирмы превышать не должны. Говоря о методике расчета, остановимся на алгоритме и нескольких, наиболее важных моментах. Так, поправочный индекс представляет собой соотношение текущей величин затрат на заработную плату рабочих одного из 6-ти разрядов предприятия к базовой стоимости чел.-мес. согласно сборников БЦ Минэнерго. Поэтому сначала требуется определить плановую стоимость чел.-мес. ремонтного рабочего данного предприятия в текущем периоде (квартале), рассчитываемую на базе ОЗП основного производственного персонала. Базовая ОЗП определяется как сумма заработной платы по тарифу, доплат и премий согласно действующей на предприятии системы оплаты труда.

Согласно БЦ Минэнерго можно расценить целый ряд работ по реконструкции и техническому обслуживанию производственного оборудования, в т.ч.:

- ремонт;

- электродвигателя – БЦ (Минэнерго) 05-030101-0102;

- насоса - БЦ (Минэнерго) 17-080701-0101;

- съемного ввода классом напряжения 35 кВт с номинальным током в диапазоне 630-2000 А - БЦ (Минэнерго) 06-010602-0201;

- контактора переключающих устройств 1 группы сложности БЦ (Минэнерго) 06 -010610-0501;

- трансформаторных расширителей диаметром 200 мм 1 группы сложности БЦ (Минэнерго) 06-010614-0101;

- трехфазного масляного силового трансформатора с классом напряжением 35 кВт со сменой обмотки – БЦ (Минэнерго) 06-010105-0701;

- оценка состояния обмотки двухобмоточного трансформатора с классом напряжения 35 кВт – БЦ (Минэнерго) 06 -010901-0102;

- измерение сопротивления обмотки трансформатора постоянному току, диапазон напряжения 3-20 кВ – БЦ (Минэнерго) 06-010901-0601;

- восстановление обмотки (витков) различных напряжений с внутренним диаметром 500-700 мм – БЦ (Минэнерго) 06-010306-0301;

- замена ошиновки трансформатора – БЦ (Минэнерго) 06-010620-0201;

Подбор указанных расценок для осмечивания технического обслуживания, ремонта, восстановления оборудования и замены запчастей каждым сметчиком осуществляется индивидуально на базе имеющегося у него профессионального опыта и знаний – универсальных формул для этого не существует. Таким образом, составление смет согласно государственным и ведомственным сборникам обычно производится не по утвержденным шаблонам, а с учетом индивидуальных технических особенностей станков, электроприборов и пр.

Перечень данных расценок демонстрирует широкий диапазон реконструкционных работ, которые можно осметить в рамках технического обслуживания, модернизации или капитального ремонта различных видов оборудования.

Пример локального сметного расчета на прокладку поливочного водопровода с установкой кранов и задвижек в формате PDF

smeta-ks-krasnodar.ru

Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы (продолжение)

Чаще всего вид ремонта вовсе не задается, но для расчета предварительной (ориентировочной) стоимости работ судоремонтному предприятию требуется конкретное определение вида ремонта. Или при расценке каждого пункта Ведомости сметчики принимают опытным путем среднее значение по нормативным документам предприятия.

В качестве примера возьмём наиболее показательную работу – «Ремонт вспомогательного двигателя» (среднеоборотный и высокооборотный), устанавливаемого на морских судах в составе дизель-генераторного агрегата, а на буксирах и речных судах - в качестве главного двигателя.

Стоит напомнить, что в типовых ремонтно-технологических ведомостях (ТРТВ) и Унифицированных калькуляционных нормативах (УКН) прошлых лет расценки по ремонту ВДГ (вспомогательный дизель-генератор) были представлены для конкретных моделей ДВС, для конкретных проектов судов и кораблей. До настоящего времени выпущено большое количество различных модификаций подобных дизелей, но проработки на трудоемкость ремонтных работ они не имеют. В этом случае некоторые СРЗ используют универсальный документ – «Справочник трудоёмкости на единицу измерения (параметра) судоремонтных работ, выполняемых промышленными предприятиями морского транспорта». Показатели трудоёмкости данного справочника, включены в прейскурант № 26-05-24 ММФ СССР (1991 г.).  

В нём для ВДГ определены три комплекта работ, в зависимости от вида ремонта.

 

Код работы

Код. Наименование комплектов, наименование категорий ремонта и ремонтных работ

Единица измерения / параметр

Трудоемкость,

н/час

Комплект 610. Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания

6100001

Текущий ремонт.

Цилиндр / 100 мм диаметра цилиндра

50.0*X

6100002

Средний ремонт.

Цилиндр / 100 мм диаметра цилиндра

68.0*X

6100003

Капитальный ремонт.

Цилиндр / 100 мм диаметра цилиндра

91.0*X

 

Где: X - 100 мм диаметра цилиндра.

При определении трудоёмкости ремонта вспомогательных ДВС по кодам 6100001 – 6100003 применяются следующие коэффициенты:

 

Код

Наименование

Значение коэффициента

Капитальный

Средний

Текущий

01

Двигатель с подвесными коленчатыми валами

1,8

1,8

1,6

02

Двигатели одно-трёх цилиндровые

1,2

1,2

1,2

03

Двигатели типа НВД

0,9

0,9

-

04

Двигатели типа МТВН

1,2

1,2

1,2

05

Двигатели типа 3Д12, М50, 3Д6

0,6

-

0,6

 

Просим обратить внимание уважаемого читателя на то, что в характеристиках работ ремонт реверс-редукторной передачи и турбонагнетателя в состав ремонта ДВС по категориям не входит, поэтому нормирование и расценка работ должна производиться по отдельным кодам работ (6100004 и соответственно 6100005).

Ремонт электрической части дизель-генератора – это совершенно другой комплект работ. В прейскуранте № 26-05-24 он относится к Разделу 8 – Электромонтажные работы.

 Расчет стоимости работ производится аналогично, представленному в предыдущей статье (и в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ № 4 – 2010).

 Состав работ по видам и категориям работ указан в ниже приведённом фрагменте Приложения к прейскуранту N 26-05-24 "Характеристики объемов работ по категориям ремонта комплектов и узлов судна" ММФ СССР, издания 1991 года.

 Начало фрагмента Приложения к прейскуранту N 26-05-24 ……

 

РАЗДЕЛ 6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И УСТАНОВКИ 

 

Характеристика работ

Комплект 610. Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания

 Текущий ремонт 

Отсоединить от двигателя трубопроводы и механизмы управления, снять контрольно-измерительные приборы, разобрать фланцевое соединение с валом или генератором. Разобрать двигатель с выпрессовкой втулок цилиндров без снятия блока с картера. Отсоединить реверс-редукторную передачу от двигателя (при ее наличии). Детали и узлы доставить в цех для ремонта, очистить, промыть и продефектовать.

 Блок цилиндров.

Снять наработки на втулках рабочих цилиндров, притереть посадочные места, заменить из СЗЧ кольца резиновые уплотнительные, окрасить и запрессовать втулки в блок цилиндров.

Рамовые подшипники.

Заменить из СЗЧ 25% шпилек крепления рамовых подшипников с гайками.

Поршни.

Ремонтируемые поршни очистить, промыть, проточить кольцевые канавки, заменить из СЗЧ компрессионные и маслосъемные кольца, пригнать кольца по поршням. Заменить из СЗЧ втулки головных соединений, 25% поршней, поршневых пальцев, мотылевых болтов с гайками. Собрать поршневое движение с центровкой и установкой масляных зазоров.

Крышки цилиндров.

Заварить трещины в крышках цилиндров. Очистить и окрасить зарубашечное пространство крышек цилиндров. Заменить протекторы. Перебрать, притереть и установить на крышки цилиндров пусковые, предохранительные, впускные и выпускные клапаны с заменой из СЗЧ 25% штоков клапанов с направляющими пружинами и седлами. Пришабрить посадочные места крышек с направляющими пружинами и седлами. Пришабрить посадочные места крышек цилиндров. Установить крышки на блок с заменой из СЗЧ 25% шпилек крепления крышек с гайками. Испытать гидравлическим давлением зарубашечное пространство двигателя с устранением дефектов.

Распределительный вал.

Прошлифовать шейки распределительного вала. Прошлифовать по контуру кулачные шайбы. Пришабрить вкладыши по шейкам вала. Заменить из СЗЧ 25% тонкостенных вкладышей. Проверить прилегание вкладышей по постелям. Уложить распределительный вал, отцентровать, установить масляные зазоры. Зачистить зубья шестерен коленчатого вала, приводов распределительного вала и навешенных механизмов.

 Привод газораспределения.

Очистить, промыть, снять наработки, выправить и пригнать детали привода газораспределения. Заменить из СЗЧ 25% шаровых головок, осей, втулок, роликов. Собрать привод с установкой зазоров и фаз газораспределения.

Воздухораспределитель.

Разобрать воздухораспределитель, детали очистить, промыть. Притереть золотники. Заменить из СЗЧ пружины золотников. Заменить втулки валика, зачистить зубья шестерни. Собрать воздухораспределитель.

Форсунки и топливные насосы.

Разобрать форсунки и топливные насосы, детали очистить, промыть, притереть сопла и распылители. Собрать форсунки и топливные насосы с заменой из СЗЧ плунжерных пар, игл форсунок с направляющими, распылителей, 25% клапанов топливных насосов, пружин, пробок, штуцеров. Испытать на стенде, отрегулировать.

Масляные топливоподкачивающие и охлаждающие насосы.

Разобрать, промыть, очистить детали шестеренных (масляных и топливоподкачивающих),центробежных и поршневых (водяных) насосов. Прошлифовать шейки валов, снять наработки на крышках корпусов шестеренных насосов, зачистить зубья шестерен, изготовить и заменить втулки, прокладки. Собрать шестеренные насосы с регулировкой предохранительных клапанов. Зачистить, заварить, проточить дефектные участки рабочего колеса, заменить шарикоподшипники, сальниковую набивку. Собрать центробежный водяной насос. Снять наработки на втулках поршневого насоса, заменить из СЗЧ поршневые резиновые кольца и манжеты, втулку головного соединения. Проточить, притереть клапаны. Заменить сальниковую набивку. Собрать поршневой насос.

Регулятор частоты вращения.

Разобрать регулятор частоты вращения, детали очистить, промыть. Заменить из СЗЧ пружины грузов. Снять наработки на обоймах, муфтах, заменить шарикоподшипники. Регулятор собрать, проверить и отрегулировать на стенде.

Трубопроводы, арматура и фильтры.

Заменить из СЗЧ фильтрующие элементы. Выправить, заварить дефектные участки трубопроводов. Перебрать, притереть клапаны, заменить сальниковую набивку. Очистить, продуть, испытать гидравлическим давлением, заменить 10% труб с фланцевыми и штуцерно-торцевыми соединениями.

Впускной и выпускной коллекторы.

Очистить, заварить трещины коллекторов, наплавить дефектные участки, зачистить. Заменить из СЗЧ протекторы и прокладки. Собрать коллекторы, испытать гидравлическим давлением, устранить дефекты.

Продувочный насос.

Разобрать насос, детали очистить, промыть. Снять наработки на цилиндре, штоке, направляющих станины. Заменить из СЗЧ кольца сальника, втулки штока и головного соединения. Собрать поршневое движение, отцентровать, установить масляные зазоры. заменить из СЗЧ 25% пластинчатых клапанов продувочного насоса. Собрать насос. 

Отремонтированные детали и узлы доставить на судно. Собрать двигатель с заменой прокладок, 25% крепежа и пригонкой всех узлов и деталей. Установить реверс-редукторную передачу на двигатель (при ее наличии). Отцентровать двигатель с валом или генератором. Обжать болты крепления двигателя к фундаментной раме. Подсоединить трубопроводы, механизм управления, контрольно-измерительные приборы. Опробовать двигатель в работе, отрегулировать, испытать, сдать ОТК, подготовить к швартовным испытаниям.

 

Средний ремонт 

Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие работы:

Выбить фундаментные болты, снять двигатель с фундамента, доставить в цех на ремонт. Разобрать двигатель с выпрессовкой втулок цилиндров со снятием блока с картера.

Коленчатый вал. Рамовые и мотылевые подшипники.

Проточить и прошлифовать рамовые шейки, откалибровать и прошлифовать мотылевые шейки коленчатого вала. Перезалить 50% вкладышей рамовых и мотылевых подшипников (в том числе: вкладыши подшипников компрессора пускового воздуха и продувочного насоса) со станочной и слесарной обработкой. Если вкладыши тонкостенные, то заменить из СЗЧ, в остальных вкладышах вырубить и заплавить трещины и местные отставания белого металла. Пришабрить вкладыши по шейкам валов. Проверить прилегание вкладышей по постелям. Уложить коленчатый вал, отцентровать, установить масляные зазоры. Заменить из СЗЧ 50% шпилек крепления рамовых подшипников с гайками.

Блок цилиндров.

Пришабрить плоскости разъема и опорные поверхности блока цилиндров и картера. Очистить и окрасить зарубашечное пространство блока цилиндров, на остальных втулках снять наработки, пришабрить, притереть посадочные места. Установить блок на картер.

Поршни.

Заменить из СЗЧ 25% поршней, поршневых пальцев, 75% мотылевых болтов с гайками. Собрать поршни с шатунами с проверкой на плите.

Крышки цилиндров.

Заменить из СЗЧ пусковые, предохранительные, впускные и выпускные клапаны в сборе, направляющие и седла,50% крышек цилиндров с прокладками, 25% шпилек крепления крышек с гайками.

Распределительный вал.

Проточить и прошлифовать шейки распределительного вала, заменить из СЗЧ 50% кулачных шайб, остальные шайбы зашлифовать по контуру. Заменить из СЗЧ шестерни коленчатого и распределительного валов, промежуточные шестерни и шестерни привода навешенных механизмов.

Привод газораспределения.

Заменить из СЗЧ 50% штанг, гнезд, 25% осей, роликов, шаровых головок, втулок.

Воздухораспределитель.

Заменить из СЗЧ золотник, валик, шестерню, пружины. Изготовить и заменить втулки валика. Собрать воздухораспределитель и отрегулировать.

Форсунки и топливные насосы.

Заменить из СЗЧ с проверкой и регулировкой 25% форсунок и топливных насосов. Остальные форсунки и топливные насосы разобрать, детали очистить, промыть, притереть сопла и распылители. Собрать форсунки и топливные насосы с заменой из СЗЧ 75% плунжерных пар, игл форсунок с направляющими, распылителей, клапанов топливных насосов, пробок, штуцеров.

Масляные, топливоподкачивающие и охлаждающие насосы.

Заменить из СЗЧ шестерни, валы, клапаны шестеренного насоса. Заменить из СЗЧ рабочее колесо, вал центробежного насоса. Заменить из СЗЧ втулку цилиндра, поршень, вкладыши шатуна, клапаны поршневого насоса.

Регулятор частоты вращения.

Заменить из СЗЧ втулки, валик. Прошлифовать оси грузов и рычагов.

Трубопроводы.

Изготовить и заменить 40% трубопроводов с фланцами и штуцерно-торцевыми соединениями. Собрать трубопроводы, испытать гидравлическим давлением.

Продувочный насос.

Расточить цилиндр продувочного насоса, прострогать и пришабрить направляющие станины. Заменить из СЗЧ поршень, шток, ползуны крейцкопфа, втулку шатуна, втулки крышки и промежуточные днища, 50% пластинчатых клапанов. Прошлифовать цапфу крейцкопфа.

 Собрать двигатель с заменой 75% крепежа. Испытать на стенде, отрегулировать, окрасить. Доставить двигатель на судно. Установить двигатель с пригонкой по подрамнику фундаментной рамы.

 

Капитальный ремонт  

Дополнительно к среднему ремонту произвести следующие работы:

Коленчатый вал.

Рамовые и мотылевые подшипники.

Перезалить 50% рамовых и мотылевых подшипников (в том числе: вкладыши компрессора пускового воздуха и продувочного насоса) со станочной и слесарной обработкой. Заменить из СЗЧ 50% шпилек крепления рамовых подшипников с гайками.

Блок цилиндров.

Заменить из СЗЧ 50% втулок цилиндров.

Поршни.

Заменить из СЗЧ 50% поршней, поршневых пальцев.

Распределительный вал.

Заменить из СЗЧ 50% кулачных шайб. Если вал цельнокованный, то заменить вал из СЗЧ.

Привод газораспределения.

Заменить из СЗЧ 50% штанг, осей, роликов, шаровых головок, втулок.

Форсунки и топливные насосы.

Заменить из СЗЧ с проверкой и регулировкой 75% форсунки и топливные насосы.

Заменить из СЗЧ регулятор частоты вращения, насосы масляный и топливоподкачивающий, насос водяного охлаждения.

Изготовить и заменить 50% трубопроводов c фланцевыми и штуцерно-торцовыми, заменить клапаны.

Продувочный насос.

Заменить из СЗЧ вкладыши шатуна, клапанные коробки пластинчатых клапанов в сборе.

 

Типовая номенклатура сменно-запасных частей, поставляемых в централизованном порядке для ремонта вспомогательных двигателей внутреннего сгорания

 

N п/п

Сменно-запасные части

Единица измерения

Расчетное количество заменяемых деталей и узлов при ремонте, %

Капитальном

Среднем

Текущем

 

Рама фундаментная

 

 

 

 

1

Вкладыши рамового подшипника

к-т

100

50

25

2

Вкладыши опорно-упорного подшипника

к-т

100

100

-

3

Шпильки рамового подшипника с гайкой

к-т

100

50

25

 

Цилиндр

 

 

 

 

4

Крышка

шт

100

50

-

5

Прокладка

шт

100

100

100

6

Шпилька с гайкой

к-т

100

50

25

7

Втулка

шт

100

50

-

8

Протектор

шт

100

100

100

9

Кольцо резиновое уплотнительное

шт

100

100

100

 

Поршень

 

 

 

 

10

Поршень

шт

100

50

25

11

Палец

шт

100

50

25

12

Кольцо компрессионное

шт

100

100

100

13

Кольцо маслосъемное

шт

100

100

100

 

Шатун

 

 

 

 

14

Втулка верхней головки

шт

100

100

100

15

Болт мотылёвого подшипника с гайкой

к-т

100

100

25

16

Вкладыши мотылёвого подшипника

к-т

100

50

25

 

Клапаны впускные и выпускные

 

 

 

 

17

Клапан впускной

шт

100

100

25

18

Клапан выпускной

шт

100

100

25

19

Направляющая

шт

100

100

25

20

Пружина

шт

100

100

25

 

Клапан предохранительный

 

 

 

 

21

Клапан в сборе

шт

100

100

-

22

Пружина

шт

-

-

25

 

Кран индикаторный

 

 

 

 

23

Кран в сборе

шт

100

100

-

 

Клапан пусковой

 

 

 

 

24

Клапан в сборе

шт

100

100

-

25

Пружина

шт

-

-

25

 

Воздухораспределитель

 

 

 

 

26

Золотник

шт

100

100

-

27

Пружина

шт

-

-

25

 

Привод клапанов

 

 

 

 

28

Толкатель клапанов

шт

100

50

25

29

Головка шаровая

шт

100

50

25

30

Направляющая толкателя

шт

100

50

25

31

Втулка

шт

100

50

25

 

Привод газораспределения

 

 

 

 

32

Шестерня коленчатого вала

шт

100

100

-

33

Шестерня промежуточная

шт

100

100

-

34

Шестерня распределительного вала

шт

100

100

-

35

Шестерня привода навешенных механизмов

шт

100

100

-

 

Вал распределительный

 

 

 

 

36

Вкладыши подшипников

к-т

100

50

25

37

Шайба кулачная

шт

100

50

-

38

Шайба кулачная топливного насоса

шт

100

50

-

 

Насос топливный

 

 

 

 

39

Насос в сборе

шт

100

25

-

40

Плунжерная пара

к-т

-

75

100

41

Пружина плунжера

шт

-

75

25

42

Клапан нагнетательный

шт

-

75

25

 

Форсунка

 

 

 

 

43

Форсунка в сборе

шт

100

25

-

44

Игла с направляющей

к-т

-

75

100

45

Распылитель

шт

-

75

100

46

Пружина

шт

-

75

25

 

Регулятор частоты вращения

 

 

 

 

47

Регулятор в сборе

шт

100

-

-

48

Втулка подшипника

шт

-

100

-

49

Вал

шт

-

100

-

50

Пружина грузов

к-т

-

100

100

 

Насос шестеренный масляный

 

 

 

 

51

Насос в сборе

шт

100

-

-

52

Шестерня

шт

-

100

-

53

Вал

шт

-

100

-

 

Насос центробежный водяной

 

 

 

 

54

Насос в сборе

шт

100

-

-

55

Колесо рабочее

шт

-

100

-

56

Вал

шт

-

100

-

 

Насос топливоподкачивающий

 

 

 

 

57

Насос в сборе

шт

100

-

-

58

Шестерня

шт

-

100

-

59

Вал

шт

-

100

-

60

Клапан перепускной фильтра

шт

-

100

-

61

Элемент фильтрующий топливного фильтра

шт

100

100

100

62

Элемент фильтрующий масляного фильтра

шт

100

100

100

 

Конец фрагмента Приложения к прейскуранту N 26-05-24 ……

 

Представленный материал показывает, каков объём работ должен производиться в соответствии с заявленным видом (категорией) ремонта и в какой комплектации должны быть заменены сменно-запасные части для обеспечения надёжной, гарантированной безаварийной работы двигателя в процессе последующей эксплуатации.

Практика показывает, что после дефектации, количество изношенных деталей может быть больше или меньше, чем указанно в Типовой номенклатуре СЗЧ, включая основные, как втулка цилиндра, поршень, крышка цилиндра или коленчатый вал. В этом случае трудоёмкость и стоимость работ увеличивается либо уменьшается посредством перевода категории ремонта из заданной Заказчиком в категорию, определенную Исполнителем и в последствии, согласованную с Заказчиком, по результатам дефектации.

 

Многолетний опыт судоремонтных предприятий, позволяет им разрабатывать собственную нормативную базу, в которой характеристики работ могут быть иными. Это связано, в основном, с технологическими возможностями предприятий и их номенклатурой, уровнем технической оснащенности и квалификацией кадрового производственного персонала. Об этом тоже нельзя забывать.

www.korabel.ru


Смотрите также