Как снять двигатель на Шевроле нива видео. Снять двигатель нива


Снятие и установка двигателя Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток торцовый
  • Удлинитель для торцового воротка 2шт
  • Карданный шарнир для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 19
  • Оправка для центрирования ведомого диска сцепления
  • Пассатижи
  • Таль или иное подъемное устройство
  • Стропы (прочная веревка)
  • Отвёртка крестовая
  • Отвёртка плоская
  • Ключ на 10
  • Ключ на 13
  • Ключ на 17
  • Ключ на 19
  • Монтажная лопатка

Расходники:

  • WD-40
  • Деревянный брусок Охлаждающая жидкость на доливку Герметик Ветошь Тара для слития охлаждающей жидкости 8-10 литров

Примечания:Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство, грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Полезный совет:Перед отсоединением шлангов и электрических проводов, рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя, передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления, снимаются с первичного вала.

1. Снимите капот, как описано здесь.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

6. Снимите радиатор системы охлаждения, как описано здесь.

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя, к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг.

10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.

13. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации.

14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора.

15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном.

17. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

18. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.

19. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.

20. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.

21. От регулятора холостого хода.

22. От жгута проводов форсунок.

23. От датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

24. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.

25. Отсоедините колодку жгута проводов, от модуля зажигания.

26. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.

27. Отсоедините провода отдатчика аварийного падения давления масла.

28. Отсоедините провода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

29. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

30. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

31. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю, отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

32. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя.

33. Отсоедините провод вместе с кронштейном.

34. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере, и отведите его в сторону.

35. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

36. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя, и термостата, верхний шланг радиатора системы охлаждения.

37. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините нижний шланг радиатора системы охлаждения.

38. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла, шланг продувки адсорбера.

39. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка.

40. Снимите шланг с патрубка и зафиксируйте на двигателе.

41. Разъедините магистрали подвода и слива топлива.

42. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

43. Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя.

44. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

45. Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

46. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы.

47. Отведите приемную трубу от двигателя.

48. Выверните болт верхнего крепления, задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

49. Для закрепления стропы, грузоподъемного механизма, удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

50. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.

51. Выверните болты крепления усилителя, передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель. 

52. Приподнимите двигатель, до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя, из отверстий кронштейнов поперечины.

53. Вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60-70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления, будут сниматься с первичного вала коробки передач.

54. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

Примечание:Так выглядит зафиксированная коробка передач, после снятия двигателя.

55. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:  - перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку; Полезный совет:Оправку можно изготовить из сломанной кпп, из первичного вала.

- одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;  - при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-21-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

carpedia.club

ВАЗ 21213 | Снятие двигателя с автомобиля

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник минусового провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...

...а также шланг продувки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...

...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем массовый провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. Демонтируем среднюю рулевую тягу. Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

automn.ru

Шевроле Нива: снимаем двигатель для ремонта

Для снятия двигателя авто следует поставить на подъемник и затормозить. Отсоединить провода от аккумулятора и снять его. Отвернуть болты фиксации петель капота и снять его. Также нужно снять экран мотора.

Демонтаж воздушного фильтра:

1. Потребуется ослабить хомут фиксации шланга впускной трубы к, так называемой проставке и отсоединить шланг.

2. Отключите колодку жгута проводки от датчика расхода воздуха.

3. Отверните 4 болта фиксации заднего и переднего кронштейнов воздушного фильтра к автомобилю и снимите фильтр с датчиком расхода воздуха и шлангом впускной трубы.

С радиатора, цилиндров и отопителя потребуется слить жидкость, для этого нужно отвернуть пробки на левой области блока цилиндров и на правом бачке радиатора, вместо них заверните штуцеры сливных шлангов и удалите пробку с бачка.

Ослабьте хомуты фиксации и отключите шланги подвода и отвода жидкости охлаждения от радиатора и мотора.

Нужно отсоединить от радиатора шланг бачка.

Снять облицовку радиатора.

Отсоединить штекерную колодку и снять звуковой прибор. Удалите конденсатор кондиционера.

От вентиляторов следует отсоединить колодки жгута зажигания.

Отвернуть 4 болта и снять кожухи радиатора.

Нужно отвести два болта, снять кронштейны и извлечь радиатор системы охлаждения мотора в сборе с вентиляторами.

Следует отсоединить провода электрического оборудования:

1. От генератора нужно отключить клемму жгута проводов аккумулятора.

2. От двигателя отсоединить провод «массы».

3. Отключить штекерные колодки жгута проводки зажигания от жгута провдки форсунок, от катушки зажигания, датчиков детонации, температуры, кислорода, регулятора холостого хода, датчиков коленчатого вала и положения так называемой дроссельной заслонки.

4. Следует отсоединить штекеры проводов от датчиков температуры и давления масла.

От ресивера отсоединяют шланг отбора разрежения к усилителю тормозов.

От дроссельного патрубка отсоединяют шланг продувки адсорбера.

Нужно ослабить хомуты фиксации и отсоединить от мотора отводящий и подводящий шланги радиатора.

От компрессора отсоединить трубопровод низкого давления и нагнетающий трубопровод.

Отсоединить шланги от топливных трубок и шланг от топливного трубопровода. В отверстия шлангов следует установить технологические заглушки для предотвращения их загрязнения.

Если же после того, как вы сняли двигатель, хотите провести его модернизацию, или же в ваших планах полный тюнинг кузова, но вы не знаете, с чего начать, можно просмотреть в интернете , которые помогут вам определиться, в каком направлении лучше работать.

portalvaz.ru

Переборка нивы 4. Снимаю мотор. |

Ну вот и добрался до снятия мотора. Для этого перед машиной собрал турник из труб, на них перекладина, за которые зацеплю ручную лебедку. А так как мотор всё равно дефектовать и разирать, то сниму прямо на машине с него всё, что можно. Сначала откручу ГБЦ.

Помпу тоже открутим сразу, коллекторы сняли до этого, когда карбюратор отсоединяли.

Натяжитель цепи можно было оставить, но руки уже чесались.

Распредвал вместе с пастелью тоже снят. На первый взгляд выглядит он неплохо, выработки почти нет.

А вот так выглядят поршни. Сверху на них заметный нагар, в одном, то ли втором цилиндре, то ли третьем, нагар имеет ржавый оттенок. Двигатель всё еще на машине.

А вот клапана похоже чувствуют

cariolis.ru

Как снять двигатель на Шевроле нива видео

Как снять двигатель с Нивы (ВАЗ). Сделай Сам!

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

БМ - Замена двигателя на Ниве в одиночку

Шевроле Нива 200 тыс.км. Стуканул двигатель Разборка...

ДВИгатель 7А Тойота в Шевроле Нива

Стук Двигателя Гидрокомпенсаторов Устранение 3 мин БЕЗ РЕМОНТА ДВС. Причины стука гидрокомпенсаторов

FILE0085.MOV НИВА ШЕВА ДВИГАТЕЛЬ

Замена вкладышей не снимая двигателя.

Двигатель Шеви Нивы на 60 ткм.

Сборка и запуск двигателя Нивы 21213

Также смотрите:

  • Капиталка Камаза видео
  • Реставрация Камаза видео
  • Suzuki gn125h обзор
  • Ниссан примера 1999 тест драйв
  • Nissan pathfinder 2005 года тест драйв
  • Снятие кпп Шкода октавия видео
  • Volvo fmx обзор
  • Лачетти или акцент тест драйв видео
  • Как переключать скорости на Камазе с делителем видео
  • Ауди а4 2009 отзывы владельцев видео
  • ДТП в татарии за неделю видео
  • Замена передних тормозных колодок на Киа церато 2012 видео
  • Инфинити кью 70 2015 тест драйв видео
  • Видео с регистраторов аварии 2014 года
  • Краш тест Шевроле кобальт 2013 видео
Главная » Клипы » Как снять двигатель на Шевроле нива видео

poiskauto-msk.ru