снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Снятие двигателя 2109


Снятие двигателя Ваз 2109

Если Ваз 2109 попал в аварию и получил серьезные повреждения передка кузова, то придется выгружать со своего места силовой агрегат. В противном случае невозможно добраться до деформированных элементов и деталей. В данном случае мы имеем дело с Ваз 2109, который нуждается в замене лонжеронов. Снятие двигателя — не такая сложная процедура, какой она может показаться на первый взгляд. С этой работой можно даже справиться одному, однако с помощником будет гораздо быстрее и веселее.

Хорошо, если у вас имеется тельфер грузоподъемностью не менее 800 кг, она значительно облегчит задачу. Хотя в экстремальных ситуациях можно справиться и без нее. Итак, выгружаем двигатель Ваз 2109. Не будем останавливаться на подготовительных работах по снятию мотора, всем и так понятно, что нужно расстыковать разъемы, снять аккумулятор, разъединить шланги радиатора, разъема датчика скорости, троса привода сцепления и т.п. Обратим внимание лишь на некоторых моментах. Ставим машину на ручник, удаляем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки. Для этого сажаем помощника за руль и просим его нажать на педаль тормоза. Теперь колеса застопорены намертво и можно вывернуть обе гайки. Ступичный ключ можно сделать своими руками. Для этого пригодится отрезок водопроводной трубы длиной 70-80 см, к концу которой приваривается торцовая головка на 30. Надеваем торцовую головку на ступичную гайку и встаем на край трубы обеими ногами. Использовать ключи из стандартных наборов бесполезно, они или сломаются, или согнутся. Далее ослабляем гайки передних колес, ставим машину на надежные опоры и снимаем оба колеса. Опоры устанавливаем под передние поддомкратники. Потом демонтируем защиту картера двигателя и сливаем масло из коробки. С обеих сторон отворачиваем болты крепления опор к поворотным кулакам.

Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства во время снятия шлицевого вала правого ШРУСа руль полностью выворачиваем налево. Не забываем подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек. Снимаем приводы обеих колес. Демонтируем радиатор и генератор. Привязываем к двигателю стропы. Стропами будет служить капроновый фал толщиной 8-11 мм. Один конец просовываем в два рыма на коробке передач, а другой — в рым на головке блока цилиндров. Концы связываем друг с другом бабьим узлом. Важно, чтобы узел возвышался над двигателем на 30-40 см. Получается две ветви — с узлом и гладкая. Под обе ветки фала просовываем крюк тельфера. Слабину устанавливаем таким образом, чтобы уравновесить вес двигателя. Лезем под Ваз 2109, отворачиваем крепление приемной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП и гайку задней опоры двигателя. Не забываем про электрический провод массы. Отворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, вытаскиваем болты. Они могут упереться и не выйти со своего места. Это значит, что стропа натянута слишком сильно или слабо. Повторим, что натяжение должно уравновесить двигатель. Засовываем под картер «корыто» защиты картера и отпускаем на него двигатель. К передним точкам крепления «корыта» привязываем капроновый фал и поднимаем тельфером передок Ваз 2109. В итоге мы без помех вытаскиваем двигатель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Снятие двигателя с ВАЗ 2109

Если автомобиль был в аварии и повреждена передняя часть кузова, то в таком случае для эффективной работы по кузовным работам нужно снять силовой агрегат. В другом случае нереально добираться до деформированных частей передней части кузова. В данной статье будет рассматриваться автомобиль отечественного производства ВАЗ 2109, в котором нужно заменить лонжероны. Снять двигатель очень сложно и многим этот процесс показывается очень сложным и довольно таки непростым. Данная работа может выполнятся одним человеком, но, если есть помощник то это будет быстрее и веселее.

Будет хорошо, когда в наличии есть тельфер грузоподъемностью не менее 800 кг, потому что он значительно облегчит работу. Но, в экстремальных ситуациях можно справляться и без него. Когда нет тельфера, то традиционно используется автокран. Итак, начинаем выгрузку силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109. Останавливаться на начальных этапах работы не нужно, потому что итак всё знают, что нужно снять различные шланги от радиатора, аккумулятор, датчик скорости, датчик сцепления и т.п. Нужно обратить внимание только на некоторые моменты подготовительного процесса.

Машину устанавливаем на ручник, пластмассовые колпаки удаляем со ступиц и отворачиваем ступичные гайки. Чтобы сделать это, помощника сажаем на руль и просим его нажать на педаль тормоза. Теперь колеса застопорены и можно спокойно выкручивать гайки. Ключ для ступицы можно сделать своими руками. Для изделия пригодится небольшой отрезок водопроводной трубы длиной 70-80 см, с одного конца нужно приварить торцовую головку на 30. Торцовую головку надеваем на ступичную гайку и на край трубы встаем обеими ногами. Стандартные ключи из комплектов нет смысла использовать, потому что они или сломаются или согнутся. Потом снимаем передние колеса, устанавливаем автомобиль на надежную опору. Опоры нужно установить под передние поддомкратники. Потом снимаем защиту картера двигателя и полностью снимаем масло. С левой и с правой стороны снимаем болты крепления опор к поворотным кулакам.

Стойки передней подвести нужно так оттянуть, чтобы сразу из них вышли и шлицевые валы наружных ШРУСов. Чтобы снятие шлицевого вала правого ШРУСа проводилось удобно и без проблем, руль нужно вывернуть вправо. Нужно обязательно подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек. Приводы обеих колес снимаем. Радиатор и генератор снимаем с автомобиля. Стропы привязываем к двигателю. В данном случае стропы — это капроновый фал толщиной 8-11 мм. Один конец нужно просунуть в два рыма на коробке передач, а другой — в рым, который находится на головке блоков цилиндра. Концы нужно связать друг с другом бабьим узлом. Очень важно, чтобы узел был над двигателем на высоте 30-40 см. Итак, получилось две ветви — с узлом и гладкая. Под ветки фала нужно аккуратно просунуть крюк тельфера. Слабину нужно установить так, что уравновесить силовой агрегат. Залезаем под ВАЗ 2109, и отворачиваем крепления приемной трубы к глушителю, тягу переключения передач КПП и гайку задней опоры двигателя. Также не нужно забывать об электрическом проводе массы. Гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя аккуратно отворачиваем, болты вытаскиваем. Они могут и опереться, т.е. не выйдут из своего месте. Это значит, что стропа в таком случае натянута очень сильно или очень слабо. Нужно не забывать, чтобы двигатель был уравновешен. Под картер устанавливаем ‘корыто’ защиты картера и двигатель аккуратно устанавливаем на него. К передним точкам крепления ‘корыта’ нужно привязать капроновый фал, после чего тельфером нужно приподнять передок автомобиля. В результате силовой агрегат был снят и теперь можно приступать к работам по кузову.

portalvaz.ru

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Страница 1 из 4

Для снятия двигателя отсоединяем клемму минус от аккумулятора.

Сливаем масло с двигателя

Сливаем масло с КПП

Снимать двигатель лучше с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Снимите приемную трубу глушителя.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

avtomechanic.ru

снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.

1:1288 3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

2:1914 4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Систе

ма выпуска отработавших газов»).

3:566 5. Снимите воздушный фильтр.

4:1125 6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

5:1826 7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

6:2459

8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7:623 9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.

8:1279 10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.

9:2010

11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.

10:650 12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

11:1298 13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

12:1929 14. Отсоедините колодку с проводом от в

ывода тягового реле стартера.

13:561 15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

14:1244 16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.

15:1854 17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.

16:2475

18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.

17:680 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

18:1420 20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

19:2098

21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

20:693 22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

21:1381 23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22:2000

24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23:649 25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24:1332 26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

25:2045

27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

26:642 28. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27:1239 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

28:1874 30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

29:507 31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

30:1196 32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

31:1834 33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке пе

редач.

32:518 34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33:1170 35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

34:2022

36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35:663 37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

36:1281 38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

37:1998

39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

38:673 40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

39:1419 41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

40:2270

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

41:602 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

42:1245 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

43:1946 45. Отверните гайку и выньте б

олт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕПеред тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВ этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.

44:1727 Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху) 1 - колодки с проводами карбюратора; 2 - шланг обратного слива топлива; 3 - шланги отопителя; 4 - шланг вакуумного усилителя; 5 - шланг подачи топлива; 6 - наконечник троса привода сцепления; 7 - провод катушки зажигания; 8 - шланги радиатора; 9 - тяга дроссельной заслонки; 10 - тяга воздушной заслонки; 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

45:2996

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу) 1 - генератор; 2 - правая передняя опора; 3 - двигатель; 4 - коробка передач; 5 - стартер; 6 - выключатель света фонарей заднего хода; 7 - растяжка; 8 - левая передняя опора; 9 - левый привод передних колес; 10 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 - задняя опора; 12 - тяга привода переключения передач; 13 - масляный картер; 14 - правый привод передних колес; 15 - пробка отверстия для слива масла из двигателя

следующая статья:

установка двигателя на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Установите двигатель на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию (см. Снятие двигателя),

46:1717 55332

www.spike.su

снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.

3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.

10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.

11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.

12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.

17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.

18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.

19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

28. Отсоедините провод от датчика давления масла.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕПеред тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВ этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху) 1 - колодки с проводами карбюратора; 2 - шланг обратного слива топлива; 3 - шланги отопителя; 4 - шланг вакуумного усилителя; 5 - шланг подачи топлива; 6 - наконечник троса привода сцепления; 7 - провод катушки зажигания; 8 - шланги радиатора; 9 - тяга дроссельной заслонки; 10 - тяга воздушной заслонки; 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу) 1 - генератор; 2 - правая передняя опора; 3 - двигатель; 4 - коробка передач; 5 - стартер; 6 - выключатель света фонарей заднего хода; 7 - растяжка; 8 - левая передняя опора; 9 - левый привод передних колес; 10 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 - задняя опора; 12 - тяга привода переключения передач; 13 - масляный картер; 14 - правый привод передних колес; 15 - пробка отверстия для слива масла из двигателя

следующая статья:

установка двигателя на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Установите двигатель на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию (см. Снятие двигателя),

remont-vaza.ru

Снятие двигателя Ваз 2109 - Как отремонтировать ВАЗ

Если Ваз 2109 попал в аварию и получил серьезные повреждения передка кузова, то придется выгружать со своего места силовой агрегат. В противном случае невозможно добраться до деформированных элементов и деталей. В данном случае мы имеем дело с Ваз 2109, который нуждается в замене лонжеронов. Снятие двигателя — не такая сложная процедура, какой она может показаться на первый взгляд. С этой работой можно даже справиться одному, однако с помощником будет гораздо быстрее и веселее.

Хорошо, если у вас имеется тельфер грузоподъемностью не менее 800 кг, она значительно облегчит задачу. Хотя в экстремальных ситуациях можно справиться и без нее. Итак, выгружаем двигатель Ваз 2109. Не будем останавливаться на подготовительных работах по снятию мотора, всем и так понятно, что нужно расстыковать разъемы, снять аккумулятор, разъединить шланги радиатора, разъема датчика скорости, троса привода сцепления и т.п. Обратим внимание лишь на некоторых моментах. Ставим машину на ручник, удаляем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки. Для этого сажаем помощника за руль и просим его нажать на педаль тормоза. Теперь колеса застопорены намертво и можно вывернуть обе гайки. Ступичный ключ можно сделать своими руками. Для этого пригодится отрезок водопроводной трубы длиной 70-80 см, к концу которой приваривается торцовая головка на 30. Надеваем торцовую головку на ступичную гайку и встаем на край трубы обеими ногами. Использовать ключи из стандартных наборов бесполезно, они или сломаются, или согнутся. Далее ослабляем гайки передних колес, ставим машину на надежные опоры и снимаем оба колеса. Опоры устанавливаем под передние поддомкратники. Потом демонтируем защиту картера двигателя и сливаем масло из коробки. С обеих сторон отворачиваем болты крепления опор к поворотным кулакам.

Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства во время снятия шлицевого вала правого ШРУСа руль полностью выворачиваем налево. Не забываем подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек. Снимаем приводы обеих колес. Демонтируем радиатор и генератор. Привязываем к двигателю стропы. Стропами будет служить капроновый фал толщиной 8-11 мм. Один конец просовываем в два рыма на коробке передач, а другой — в рым на головке блока цилиндров. Концы связываем друг с другом бабьим узлом. Важно, чтобы узел возвышался над двигателем на 30-40 см. Получается две ветви — с узлом и гладкая. Под обе ветки фала просовываем крюк тельфера. Слабину устанавливаем таким образом, чтобы уравновесить вес двигателя. Лезем под Ваз 2109, отворачиваем крепление приемной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП и гайку задней опоры двигателя. Не забываем про электрический провод массы. Отворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, вытаскиваем болты. Они могут упереться и не выйти со своего места. Это значит, что стропа натянута слишком сильно или слабо. Повторим, что натяжение должно уравновесить двигатель. Засовываем под картер ‘корыто’ защиты картера и отпускаем на него двигатель. К передним точкам крепления ‘корыта’ привязываем капроновый фал и поднимаем тельфером передок Ваз 2109. В итоге мы без помех вытаскиваем двигатель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»). 2. Установите двигатель на прочные опоры.

3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»). 5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»). 6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕЕсли предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

21. Снимите крышки коренных подшипников.

22. Снимите коленвал.

23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия...

25. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - карбюратор; 2 - крышка клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - передняя крышка; 5 - водяной насос; 6 - генератор; 7 - шкив коленвала; 8 - масляный насос; 9 - пробка маслосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - масляный фильтр; 12 - блок цилиндров; 13 - маховик; 14 - топливный насос

следующая статья:

сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2.

remont-vaza.ru