Как снять и заменить двигатель с автомобиля. Снятие двигателя автомобиля


10.3 Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

ffara.ru

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Страница 1 из 5

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподьемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку, или специальную подставку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке. Поставьте автомобиль на подьемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Слейте: охлаждающую жидкость масло из картера двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости») масло из коробки передач (см. «Замена масла в КПП»).

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Снимите приемную трубу глушителя.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

autoruk.ru

Как снять и заменить двигатель с автомобиля ‹ Автопортал

Дата: 30.08.2014

Просмотров: 2198

Именно так чаще всего и происходит: водитель, понимая, что в его машине двигатель всему голова, будет с опаской относиться к его снятию. Но если того требует ситуация, надо хотя бы теоретически знать, как снять двигатель с автомобиля. Действовать придется, руководствуясь этой теорией.

Первое, что необходимо усвоить – снимать двигатель надо только на «яме». Закрепить надежно колеса. Лучше всего с помощью деревянных колодок. Ради собственной безопасности и безопасности тех, кто будет вовлечен в процесс снятия двигателя, надо быть уверенным, что машина стоит «на приколе».

Следующий шаг: вес двигателя снизить, насколько это возможно. Ясно, что не за счет материала, из которого он сделан. А вот слить из картера масло, надо. Это не сложно: придется открутить у картера болт и тут же подставить какую-нибудь, литров на пять, тару. Моторное масло уйдет в нее.

Надо полагать, водитель знает, что такое топливные провода. Они все должны быть разъединены. У автомобиля с карбюратором такой процесс достаточно легкий – к диафрагменному насосу прикасаться не надо, он так и остается в двигателе. Можно всего лишь дать послабление хомутам, которые плотно обхватывают топливные проводы. И тут же произойдет разъединение.

Теперь о самом процессе съема. Это, как говорится, дело техники. Очень кстати будет домкрат-тележка. Это приспособление надо подкатить прямо под двигатель, затем ослабить болты на его резиновых подушках, слегка приподнять двигатель. И все, он снимется.

Сложнее, когда под рукой нет такой техники. Заменить домкрат-тележку сможет стальная труба и металлический трос. Этим тросом необходимо очень плотно охватить двигатель, приподнять, болты на резиновых подушках ослабить. Теперь можно аккуратно и осторожно транспортировать, т.е. опустить на дно ямы двигатель.

Представленные здесь последовательные шаги для того, чтобы было понятно, что самому снять двигатель, а потом уже автоматически, помня очередность действий, решать второй вопрос: как заменить двигатель автомобиля, невозможно. Практика подтверждает, что эту работу провести в «гордом одиночестве» нельзя из-за потенциальной опасности. Если нет рядом хотя бы двух человек, которые бы удерживали стальную трубу, откручивать, ослаблять болты и одновременно «держать» двигатель не реально даже силачу-атлету. Значит, извлекать двигатель должны как минимум три человека.

А дальше – дальше ремонт, скорее всего капитальный. После его завершения, уже зная, как заменить двигатель автомобиля, последует его переустановка или замена. Тогда все действия повторяются. Только в обратном порядке.

avtowow.ru

Порядок разборки двигателя автомобиля

Поиск Лекций

 

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция и пошаговый план, как правильно разобрать двигатель, пошаговый список действий при разборке движка. Разборку двигателя производим следующим образом:

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция:

1. Снимаем его с автомобиля.

2. Отсоединяем сцепление.

3. Снимаем приводной ремень распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, расположенную под натяжным роликом.

4. Отсоединяем и снимаем с распределительного вала шкив.

5. Снимаем крышку. Для этого отвертываем три крепительных болта водяного насоса и один болт с гайкой, прикрепляющий заднюю крышку приводного ремня распределительного вала.

6. Отсоединяем водяной насос. Поддеваем его сначала отверткой, которую вставляем между блоком цилиндров и фланцем насосного корпуса, и немного сдвигаем с места.

7. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь с блока цилиндров снимаем головку, масляный картер, прокладку, маслоприемник с отвертыванием их соответствующих болтов крепления. Ослабляя болты крепления маслоприемника и датчика масляного уровня в масляном картере, обращаем внимание на пружинные шайбы, установленные под ними. Для изъятия датчика из блока цилиндров коленвал устанавливаем в противовесное положение, не мешающее его достать.

8. Крышку шатуна снимаем с проворачиванием коленвала, при этом снимаемый поршень должен быть в Н.М.Т. (нижняя мертвая точка). Затем откручиваем и снимаем крепительные гайки крышки детали. Иногда крышка не поднимается, в этом случае по ней два-три раза ударяем молотком. Стертый номер цилиндра на крышке переписываем с самого цилиндра и прикрепляем на крышке.

9. Открыв крышку, шатун заталкиваем внутрь цилиндра и вынимаем его вместе с поршнем. Деталь достаем предельно осторожно, при этом не касаемся зеркала внутри цилиндра, избегая его повреждения. Вынутые детали из цилиндра осматриваем, проверяя сохранность номера на шатуне, при необходимости номер наносим заново. При разъединении поршня с шатуном на поршень тоже наносим номер, так детали при сборке цилиндров не перепутаются. Другие цилиндры двигателя снимаем аналогичным образом.

10. Отсоединяем маховик. Порядок разборки двигателя автомобиля — для этого сначала отсоединяем провод на аккумуляторе (от отрицательной клеммы), снимаем сцепление и коробку передач, откручиваем все 6 крепительных болтов маховика, который фиксируем от проворачивания с помощью отвертки, затем с болтов снимаем стопорную пластинку. Для проверки маховик снимаем с фланца коленвала, осматриваем зубья обода маховика. Если они сильно изношены или повреждены, маховик заменяем новым. Проверив зубья, осматриваем поверхности, где маховик прилегает к ведомым дискам сцепления и фланца коленвала. При наличии на поверхностях повреждений или задир маховик меняем на новый или отдаем в мастерские для заточки.

11. Отсоединяем держатель заднего сальника коленвала с прокладкой.

12. С коленчатого вала снимаем шкив. Внимательно следим за сидящей не очень плотно шпонкой в пазу коленвала, которая не должна потеряться, ее вынимаем и откладываем в сторону.

13. Открепляем масляный насос с прокладкой, снимаем у коренных подшипников крышки, откручивая соответствующие болты, и коленчатый вал.

14. Для осмотра крышечных вкладышей коренных подшипников на средней опоре снимаем упорные полукольца коленвала. Вкладыши осматриваем. При обнаружении повреждений или следов износа детали заменяем новыми. Если следы повреждений или износа отсутствуют, то наносим маркировку в соответствии их установке относительно постелей и крышек при сборке.

15. Для того чтобы снять генераторные кронштейны и опору двигателя, отсоединяем трубу подвода водяного насоса с откручиванием соответствующих крепежных элементов.

16. Поршневые кольца снимаем специальным съемником, при его отсутствии кольца снимаем руками, разведя замки колец, во избежание повреждения детали эту операцию выполняем очень аккуратно. Затем с поршня снимаем стопорные кольца, закрепляющие поршневые пальца, и пружину разжима маслосъемного кольца. Бобышки поршня имеют специальные выемки, благодаря им кольца удобно вытаскиваются. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь, удалив кольца, снимаем поршень с шатуна, для этого палец предварительно выталкиваем из поршня, достаем вкладыши из крышки и из самого шатуна, внимательно осматриваем их. Поврежденные или изношенные вкладыши меняем на новые. Если они не повреждены или не изношены, то их маркируем относительно крышек и шатунов. Все маркировки производим только на той части вкладышей, которая не работает.

17. Отсоединяем приемную трубу глушителя.

18. От выпускного коллектора открепляем и снимаем термостат.

19. Отсоединяем колодку вместе с проводами от датчика масляного уровня в картере двигателя. Для этого снимаем гайку, крепящую кронштейн к трубе подвода водяного насоса, и поворачиваем один-два раза гайку, присоединяющую деталь к коллектору. После ослабления крепления кронштейн отводим в сторону. На некоторых марках ВАЗа дополнительно ослабляем на один-два оборота крепительную гайку поддерживающего кронштейна и отворачиваем крепление, после чего отжимаем пластмассовую защелку и от датчика положения коленвала отсоединяем колодку с проводами.

20. С натяжного ролика и зубчатых шкивов снимаем приводной ремень распределительного вала.

21. Снимаем натяжной ролик, отводя ремень в сторону.

22. Зубчатый шкив с вала снимаем путем откручивания соответствующего болта крепления детали. При откручивании болта распределительный вал проворачивается, во избежание этого его фиксируем отверткой. Затем двумя отвертками с вала снимаем шкив. Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник вала.

23. Снимаем с головки блока крышку и осматриваем ее. При необходимости изношенные детали заменяем.

Порядок разборки двигателя автомобиля — делайте все по пунктам и не запутаетесь в последовательности при разборке двигателя.

Смотрим видео как разобрать двигатель

 

poisk-ru.ru

Снятие двигателя автомобиля Лада Хрей

Страница 1 из 5

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на подъемник автомобиль, выключаем зажигание.

Если на автомобиле установлен кондиционер, то разряжаем его в соответствии с инструкцией оборудования. Если по причине механического повреждения или сквозной коррозии система кондиционирования разгерметизирована, разряжать систему нет необходимости.

Для всех комплектаций автомобилей

Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем подушку заднего сидения, снимаем крышку лючка электробензонасоса и отсоединяем штекер 1, рисунок 1 от топливного модуля.

Рис. 1

После этого запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки. Выключаем зажигание, подсоединяем колодку к модулю электробензонасоса и закрываем крышку топливного модуля.

Рис. 2

Поднимаем капот, отсоединяем колодку 1, рисунок 2 и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Снимаем экран модуля впуска.

Рис. 3

Плоскогубцами или щипцами разжимаем хомут 3, рисунок 3, крепления и отсоединяем верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.

Плоской отверткой ослабляем хомут 5 крепления и отсоединяем шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4.

Нажав на фиксаторы отсоединяем патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.

Для автомобилей с двигателем h5М

Головкой на 10 отворачиваем болт 9, рисунок 3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Рис. 4

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля.

Отворачиваем болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снимаем воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе.

Для всех комплектаций автомобилей

Рис. 5

Головкой на 10 откручиваем гайку 2, рисунок 5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отводим жгут проводов в сторону.

Рис. 6

Отворачиваем три гайки 1, рисунок 6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра.

Для автомобилей с двигателем h5М

Рис. 7

Отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Рис. 8

- головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 8, крепления, снимаем защитный экран 2 и отсоединяем разъем жгута от датчика положения коленчатого вала;

Рис. 9

- датчика 1, рисунок 9, абсолютного давления;

Рис. 10

- датчика 1, рисунок 10, температуры впускного воздуха;

autoruk.ru