5. Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя. Снятие двигателя гетц


Снятие силового агрегата с двигателя 1.3 л Hyundai Getz | Getz 2

3.Снятие силового агрегата (1.3 л)

Предупреждение При снятии силового агрегата следить за правильной установкой домкратов и подставок и правильной строповкой двигателя.ВниманиеНакрыть крылья для защиты лакокрасочного покрытия кузова.

1. Снять аккумуляторную батарею

2. Снять рычаги очистителя ветрового стекла.

3. Снять крышку ниши воздухозабора.

4. Снять электродвигатель стеклоочистителя в сборе стягами.

5. Снять нижний защитный кожух.

6. Снять корпус воздушного фильтра.

7. Разъединить разъем фонарей света заднего хода и разъемы жгута проводов двигателя.

8. На автомобилях с 5-ступенчатой механической коробкой передач снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

9. Разъединить разъемы кислородного датчика и датчика контрольной лампы давления масла.

10. Разъединить разъемы заднего кислородного датчика и катушки зажигания.

11. Разъединить разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня 1-го цилиндра.

12. Отсоединить перемычку соединения двигателя с «массой»

13. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.

14. Отсоединить от двигателя подводящий и сливной топливопроводы и шланги вентиляции картера.

ВниманиеПредварительно сбросить давление в системе питания, как указано в разделе «Замена топливного фильтра» группы «Система питания двигателя».

15. Слить охлаждающую жидкость, отвернув пробку сливного отверстия радиатора.

16. На автомобилях с АКП отсоединить шланги охладителя масла (только на двигателе 1.3 Л).

Примечание Перед отсоединением шлангов нанести на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.ВниманиеСледите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались масло и жидкости. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

17. Отсоединить от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снять радиатор.

18. Отсоединить от двигателя подводящий и отводящий шланг отопителя салона.

19. Отсоединить от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

20. На автомобиле с механической коробкой передач отсоединить от коробки передач трос привода переключения передач.

21. На автомобилях с АКП отсоединить от коробки передач трос привода управления (только на автомобилях с двигателем 1.3 Л).

22. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

23. Снять компрессор кондиционера с кронштейна крепления.

24. Снять пылезащитный чехол рулевого механизма, отвернуть болт клеммного соединения вала рулевого управления и снять рулевой механизм.

Примечание Предварительно нанести установочные метки относительного положения клеммного соединения и шестерни привода рулевого механизма

25. Поднять автомобиль домкратом и снять колесо.

26. Снять тормозной механизм с поворотного кулака и подвесить его за верхнюю часть.

27. Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Примечание Подвесить приемную трубу глушителей на технологическом крючке к кузову.

28. Застропить двигатель цепями или тросами. С помощью талей немного приподнять силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Рис. 2-28 - Демонтаж двигателя.

29. Отсоединить от двигателя кронштейны подвески.

30. Медленно поднять силовой агрегат (так, чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставить его в этом положении.

31. Снять заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отвернуть болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

32. Отвернуть болты и гайки крепления поперечины.

33. Вынуть силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

34. Отвернуть болты и гайки крепления поперечины.

35. Вынуть силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

7

monolith.in.ua

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Снятие и установка силового агрегата // Hyundai Getz

Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов приводов передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие силового агрегата: методы и техника  безопасности

Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или

ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно определить место, где будут выполняться работы. Несомненно, лучшее место для этого – мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – потенциально опасная операция.

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помощь у тех, кто имеет опыт выполнения таких работ. Есть много способов работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение в одиночку.

Заранее спланируйте свои действия. Раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы.

К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых эксплуатационных жидкостей. Если предполагается взять подъемник напрокат, то договоритесь об этом заранее и выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что, возможно, долгое время вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в «домашних» условиях (из-за отсутствия специального оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому целесообразно проконсультироваться там до снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

При снятии двигателя всегда будьте очень внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – это работа без травм.

Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 

Снятие и установка силового  агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя и электрический разъем фонарей света заднего хода.

На автомобилях с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Разъедините электрические разъемы датчика концентрации кислорода и датчика контрольной лампы давления масла.

Разъедините электрические разъемы заднего датчика концентрации кислорода и катушки зажигания.

Разъедините электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня первого цилиндра.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед отсоединением топливопроводов предварительно сбросьте давление в системе питания двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач) (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трос привода переключения передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Снимите пылезащитный чехол рулевого механизма, отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления и снимите рулевой механизм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно нанесите метки взаимного положения клеммового соединения и шестерни привода рулевого механизма.

Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Отвернув болты крепления, отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Подвесьте двигатель на цепях или тросах.

С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить дальнейшие операции).

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 

Снятие силового агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя.

Отсоедините электрический разъем генератора и датчика давления масла в системе смазки двигателя.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач.

Разъедините электрический разъем выключателя и электромагнитного клапана прекращения подачи топлива.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Поднимите автомобиль.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Отсоедините поворотный кулак от стойки передней подвески.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Подвесьте двигатель на цепях или тросах. С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления.

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Getz | Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя

5.0 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Спецификации Головка цилиндров Высота (новой головки): Модели до 1993 г. вып. 140.5 ± 0.1 мм Модели с 1994 г. вып. 139.4 - 139.6 мм Высота (новой головки): Высота (минимальная): Модели до 1993 г. вып. 140.1 мм Модели с 1994 г. вып. 139.0 мм Люфт штока к...

5.1 Общая информация

Общая информация В этой части Главы приведено подробное описание процедур извлечения двигателя из автомобиля и общего капитального ремонта головки цилиндров, блока цилиндров / картера и всех внутренних компонентов двигателя. Приведенная информация охватывает широкий диапазон процедур, начиная от советов, касающихся подготовки к капитальному ремонту и приобретению запасных частей...

5.2 Капитальный ремонт двигателя - общая информация

Капитальный ремонт двигателя - общая информация Не всегда легко определить, когда требуется и требуется ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении должен учитываться целый комплекс факторов. Большой пробег автомобиля далеко не обязательно является причиной для проведения капитального ремонта двигателя, также как и малый пробег не является 100% г...

5.3 Снятие двигателя - методика и предосторожности

Снятие двигателя - методика и предосторожности В случае, если Вы решились приступить к капитальному ремонту двигателя или к глобальным ремонтным работам, предварительно необходимо проделать несколько подготовительных операций. Чрезвычайно важным фактором является выбор подходящего места для проведения работ. Необходима соответствующая рабочая площадка с местом для установки автомоб...

5.4 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии

Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Снятие Двигатель может быть извлечен из автомобиля только в едином блоке с трансмиссией; разделение блока двигателя и трансмиссии для проведения капитального ремонта производится после извлечения их из автомобиля. Блок двигателя/трансмиссии поднимается из двигательного отсека ...

5.5 Порядок разборки двигателя для капитального ремонта

Порядок разборки двигателя для капитального ремонта Разборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном двигательном стенде. Такие стенды часто можно арендовать в мастерской. Перед установкой двигателя на стенд с двигателя должен быть снят маховик/приводной диск так, чтобы болты стенда могли быть подсоединены к концу блока цилиндров / картера. В случае нево...

5.6 Разборка головки цилиндров

Разборка головки цилиндров Новые / восстановленные головки цилиндров могут быть приобретены в представительстве фирмы SAAB или у специалистов по капитальному ремонту двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы при разборке и осмотре головки цилиндров применялись специальные инструменты, а новые компоненты были пригодными. Может оказаться экономич...

5.7 Очистка и осмотр головки цилиндров и клапанов

Очистка и осмотр головки цилиндров и клапанов При очистке головки цилиндров и компонентов клапанов, сопровождающейся детальным осмотром, Вам необходимо определиться, какая работа должна быть произведена с клапанной системой в процессе капитального ремонта двигателя. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля допускался сильный перегрев двигателя, следу...

5.8 Сборка головки цилиндров

Сборка головки цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте штоки клапанов и установите клапаны в свои первоначальные положения. В случае установки новых клапанов вставьте их в те седла, к которым они были притерты. 2. Начиная с первого клапана, опустите новый маслоотражательный колпачок штока ...

5.9 Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов

Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной цепи) (см. Раздел Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня). 2. Снимите крышку распределительной це...

5.10 Снятие сборки поршней с шатунами

Снятие сборки поршней с шатунами  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, поддон картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы). 2. Если в верхней части какого либо из цилиндров имеется ярко выраженный изн...

5.11 Снятие коленвала

Снятие коленвала В случае, если не предполагается проделывания никакой работы с поршнями и шатунами, то нет необходимости снимать головку цилиндров или проталкивать поршни сквозь цилиндры. Поршни должны быть лишь подняты на высоту, достаточную для снятия подшипника нижней головки шатуна с шейки коленвала.  ПОРЯДОК ВЫПОЛ...

5.12 Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала

Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала Очистка При работе со сжатым воздухом пользуйтесь защитными очками.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с блока внешние компоненты и электрические выключатели / датчики. Для полной очистки, в идеале, должны быть сняты также полые заглушки. Заглушки снимаются сл...

5.13 Осмотр сборки поршней с шатунами

Осмотр сборки поршней с шатунами  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом процесса осмотра сборка должна быть очищена, а поршневые кольца должны быть сняты. 2. Осторожно снимите старые кольца через верх поршня. Для предотвращения западания колец в канавки можно воспользоваться старыми лезвиями щу...

5.14 Осмотр коленвала

Осмотр коленвала Измерение продольного люфта коленвала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерение продольного люфта коленвала должно производиться при коленвале, все еще установленном в блоке цилиндров / картере, однако свободно двигающемся (обратитесь к Разделу Снятие коленвала). 2. Измерение продольного ...

5.15 Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна

Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна Даже в случае установки новых коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна при капремонте двигателя, старые подшипники должны быть сохранены для тщательного исследования, так как их состояние может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя. Вкладыши подш...

5.16 Порядок сборки двигателя после капитального ремонта

Порядок сборки двигателя после капитального ремонта Перед тем, как приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь, что в наличии имеются все новые детали и все необходимые инструменты. Внимательно прочитайте описание предстоящих процедур, подготовьте себя к предстоящей работе, еще раз удостоверьтесь в наличии всех необходимых материалов и оборудования. В дополнение к о...

5.17 Установка на место поршневых колец

Установка на место поршневых колец  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой на поршень новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в замках поршневых колец следующим образом. 2. Разложите сборки поршней с шатунами и новые поршневые кольца таким образом, чтобы каждый комплект колец мог сравниватьс...

5.18 Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников

Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников Выбор новых вкладышей подшипников Классификация вкладышей коренных подшипников осуществляется по их толщине (обратитесь к Разделу Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна). Обратите внимание, что для размеров 2-го ремонта возможно смешивать различные утолщения вкла...

5.20 Первый запуск двигателя после капитального ремонта

Первый запуск двигателя после капитального ремонта  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки двигателя в автомобиль проверьте и перепроверьте уровни двигательного масла и охладителя. Удостоверьтесь, что все соединения подсоединены, в двигательном отсеке не оставлены никакие инструменты или ветошь. 2. Сними...

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие двигателя

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана.
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль.
8. Снять крышку маслозаливной горловины.
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора.
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя.
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления.
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
14. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – электромагнитной муфты вентилятора;       – клапана оборотов холостого хода;       – распределителя;       – инжекторов;       – термодатчика радиатора.
15. Отсоединить от двигателя провод массы.
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи.
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива.
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов.
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами.
20. Снять стартер.
21. Слить моторное масло и снять фильтр.
22. Снять трос сцепления.
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам.
27. Отвинтить задний щиток двигателя.
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
31. Извлечь двигатель из моторного отсека.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие двигателя

1. Снимите капот.
2. Снимите брызговики с нижней части двигателя.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Отсоедините от аккумулятора клеммы и снимите аккумулятор.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Затем снимите нижний шланг радиатора.
6. Отсоедините электрические разъемы от вентилятора радиатора.
7. Отсоедините шланги и электрические разъемы от воздушного фильтра и снимите сборку воздушного фильтра.
8. Снимите вентилятор радиатора, радиатор, шланги радиатора.
9. Снимите компрессор кондиционирования воздуха.
10. Снимите генератор и стартер.
11. Отвинтите шину заземления от левой головки блока цилиндров.
12. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
13. Снимите впускной коллектор.
14. Отсоедините шланги отопителя.
15. Снимите кронштейн высоковольтных проводов с передней части двигателя.
16. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя шлангов.
17. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
18. Отсоедините электрический разъем от датчика кислорода, затем отделите переднюю приемную выхлопную трубу от головок блока цилиндров.
19. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, смотрите подраздел 8.2.10 для снятия гидротрансформатора с пластины привода.
20. Отвинтите два верхних болта и ослабьте две нижних гайки крепления коробки передач к двигателю.
21. Отвинтите гайки крепления передних опор двигателя.
22. Зацепите двигатель грузоподъемным механизмом, а коробку передач подоприте домкратом (см. рис. Крепление строп грузоподъемного механизма на задней части двигателя, Крепление строп грузоподъемного механизма на передней части двигателя).
23. Приподнимите двигатель грузоподъемным механизмом настолько, чтобы верх двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
24. Отвинтите две нижних гайки крепления коробки передач к двигателю. Проверьте, что ничто больше не соединяет двигатель с кузовом автомобиля.
25. Медленно поднимите силовой агрегат из моторного отсека.
26. Переместите двигатель в сторону от автомобиля и опустите на деревянные подставки на пол или снимите маховик/ пластину привода и установите двигатель на специальной станине.

automn.ru

Снятие и установка силового агрегата Hyundai Getz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов приводов передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие силового агрегата: методы и техника  безопасности

Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или

ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно определить место, где будут выполняться работы. Несомненно, лучшее место для этого – мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – потенциально опасная операция.

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помощь у тех, кто имеет опыт выполнения таких работ. Есть много способов работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение в одиночку.

Заранее спланируйте свои действия. Раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы.

К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых эксплуатационных жидкостей. Если предполагается взять подъемник напрокат, то договоритесь об этом заранее и выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что, возможно, долгое время вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в «домашних» условиях (из-за отсутствия специального оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому целесообразно проконсультироваться там до снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

При снятии двигателя всегда будьте очень внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – это работа без травм.

Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 

Снятие и установка силового  агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя и электрический разъем фонарей света заднего хода.

На автомобилях с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Разъедините электрические разъемы датчика концентрации кислорода и датчика контрольной лампы давления масла.

Разъедините электрические разъемы заднего датчика концентрации кислорода и катушки зажигания.

Разъедините электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня первого цилиндра.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед отсоединением топливопроводов предварительно сбросьте давление в системе питания двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач) (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трос привода переключения передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Снимите пылезащитный чехол рулевого механизма, отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления и снимите рулевой механизм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно нанесите метки взаимного положения клеммового соединения и шестерни привода рулевого механизма.

Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Отвернув болты крепления, отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Подвесьте двигатель на цепях или тросах.

С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить дальнейшие операции).

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 

Снятие силового агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя.

Отсоедините электрический разъем генератора и датчика давления масла в системе смазки двигателя.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач.

Разъедините электрический разъем выключателя и электромагнитного клапана прекращения подачи топлива.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Поднимите автомобиль.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Отсоедините поворотный кулак от стойки передней подвески.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Подвесьте двигатель на цепях или тросах. С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления.

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Getz | Снятие двигателя с автомобиля

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник минусового провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...

...а также шланг продувки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...

...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем массовый провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. Демонтируем среднюю рулевую тягу. Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

automn.ru