Снятие силового агрегата с двигателем К4М. Снятие двигателя логан


Замена двигателя на Рено Логан

Приехал Логан. Нужно заменить сальники коленвала передний и задний. Поменять помпу и ремень ГРМ с роликами. Поискав информацию, так путного результата не нашел. В руководстве пишут, что нужно снимать вниз с КПП, предвартельно разобрать подвеску и снять подрамник. Меня это не устраивало. Поэтому решил движок вынимать в верх!

Снимал очень мало, так как все работы проводил один. Просто не удобно. На снятие двигателя ушло 4 часа, в первый раз. Сейчас гороздо меньше уйдет времени, так все операции знакомы и что откручивать в первую очередь, а что потом.

Отсоединяем с верху все, что может мешать, водянные патрубки, проводку, трос газа, топливный шланг и т.д. Не забыв слить охлаждающую жидкость в начале. Снимаем стертер, генератор и т.д.

Снизу откуручиваем трубу глушителя, откручиваем гайки шпилек кпп, у меня с одной стороны шпилька сама вывернулась, а с другой пришлось контгаить и выкручивать. Труда это не составило. 4 болта крепления картера к КПП.

Откручиваем заднюю опору.

Так как у меня был в наличии тельфер, то прицепив двигатель к тельферу. вывесил его. Открутив правую и левую опоры двигателя, приподнял еще немного и подложив под кпп чурбачок, открутил верхние болты крепеления кпп к двс. После этого двигатель немного отошел от Кпп, монтажкой помог и кпп сместил руками влево до упора. А двигатель в право. И спокойно вынул двигатель в верх. Не снимая подрамника и не разбирая подвеску, приводы.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Снятие двигателя K4M Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Моменты затяжки
Болты крепления подрамника 105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач 27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора 27,5 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм
Болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза 105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору 21 Нм
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров 21 Нм
Болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера 8 Нм
Болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре 8 Нм
Гайки крепления ступицы 280 Нм

Примечание:Чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач, снимите двигатель в сборе с коробкой передач, подвеской, валами привода колес, подрамником.

Важное замечание!

• Для предотвращения падения автомобиля привяжите автомобиль к подъемнику ремнем.

• Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Порядок установки ремня.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

- патрубок забора воздуха,

- аккумуляторную батарею,

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра,

- защиту топливораспределительной рампы,

- поддон аккумуляторной батареи,

- ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

- передние колеса,

- защиту поддона картера двигателя,

- передний бампер.

• Снимите:

- внутренние накладки (1),

- внутренние щитки передних крыльев (2).

• Слейте:

- моторное масло, если это необходимо,

- масло коробки передач,

- охлаждающую жидкость.

• Отсоедините:

- подводящий топливопровод (3) от топливораспределительной рампы,

- шланг системы улавливания паров бензина (4),

- провод разъема электромагнитного клапана рециркуляции паров бензина (5) от электромагнитного клапана.

• Отсоедините:

- подводящий шланг (6) от радиатора системы охлаждения двигателя,

- колодки проводов (7) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

- трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448) и слейте масло из системы,

- колодку проводов от реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

- бачок насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод низкого давления с бачка с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448),

- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Отсоедините трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от кронштейна электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отверните болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

 

Модели с коробкой передач Jh4 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления:

- на коробке передач в точке (9),

- на опоре коробки передач в точке (10),

- Отверните болты крепления (11) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач в точке (12).

• Отверните болт крепления жгута проводов (13) на коробке передач.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Снимите фланец трубопровода холодильного контура (14) на компрессоре.

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления (15) кондиционера.

• Снимите болт крепления трубопровода холодильного контура (16) на компрессоре.

• Отсоедините трубопроводы холодильного контура от компрессора кондиционера.

Примечание:Обязательно заглушите отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Все модели

• Отсоедините:

- шланги системы охлаждения (17) от подводящего патрубка,

- вакуумную трубку от впускного коллектора.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (18) от корпуса термостата.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Отсоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.

• Снимите:

- болты (19) крепления теплового экрана рулевого механизма,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника (20).

• Снимите:

- болты крепления направляющих колодок (21) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (22) с помощью приспособления (Tav. 476),

- болты (23) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отведя в сторону поворотный кулак, отодвиньте от него вал привода левого колеса.

• Выведите шлицевой хвостовик внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса из ступицы.

• Пропустите трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.

Модели с коробкой передач Jh4

• Снимите:

- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (24),

- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (25).

• Извлеките защитный резиновый чехол (26) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (27) крепления вилки привода переключения передач.

• Снимите:

- болт крепления тяги (28) рычага селектора,

- тягу привода управления коробкой передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Снимите:

- наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),

- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна разъема коробки передач, потянув стопор в направлении (В).

 

• Отведите в сторону ЭБУ автоматической коробки передач и системы впрыска.

• Отсоедините:

- разъем коробки, потянув подвижную часть (31),

- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (32).

Внимание

Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

• Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач.

• Закрепите жгут электропроводки на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Отверните болты крепления (33) выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору.

• Подвесьте выпускной трубопровод к кузову.

Примечание:Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отметьте на кузове положение опор маятниковой подвески силового агрегата.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

- установите резиновую прокладку (34) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя.

- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (35),

- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Выбейте шпильку коробки передач бронзовой выколоткой.

• Снимите сайлент-блок опоры коробки передач.

• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:

- установите резиновую прокладку (36) под коробку передач,

- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить п оложение двигателя на подрамнике, отметив положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите по меткам на кузове, нанесенным при снятии:

- правую опору маятниковой подвески,

- левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

- резиновые прокладки,

- диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач Jh4

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Установите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора (27,5 Нм).

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Установите:

- трос управления автоматической коробкой передач стопор оболочки троса,

наконечник троса привода на шаровой наконечник многофункционального переключателя.

• Присоедините:

- разъем коробки передач,

- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана.

• Закрепите электропроводку ЭБУ системы впрыска на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

Все модели

• Нанесите высокопрочный контровочный состав для резьбовых соединений на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

- два болта крепления рулевого механизма,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

- скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм),

- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

- болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Замените прокладку между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.

• Подсоедините выпускной трубопровод к каталитическому нейтрализатору.

• Затяните требуемым моментом болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору (21 Нм).

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления:

- на опоре коробки передач,

- коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

- трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448),

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Присоедините шланги охлаждения масла автоматической коробки передач с новыми хомутами.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

- корпус термостата,

- патрубок подвода охлаждающей жидкости,

- радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

- вакуумную трубку к впускному коллектору,

- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

- залейте масло в двигатель,

- залейте масло в коробку передач,

- заправку жидкостью системы охлаждения.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Установите:

- болты крепления трубопроводов на компрессоре,

- кронштейн крепления трубопровода холодильного контура на компрессоре.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера (8 Нм),

- болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре (8 Нм).

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

Все модели

• Установите:

- передний бампер,

- защитный экран.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

- внутренние щитки передних крыльев,

- накладки,

передние колеса,

- ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

- держатели предохранителей и колодки реле на панели,

- крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

- поддон аккумуляторной батареи,

- аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.

sanderologan.ru

Снятие и установка двигателя или силового агрегата Renault Sandero

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером. 1. Снимаем аккумуляторную батарею.

2. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

3. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

4. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

5. Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

6. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя.

7. Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе.

8. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

9. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров.

10. Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.

11. Снимаем генератор.

12. Отсоединяем провода от стартера.

13. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

14. Снимаем радиатор системы охлаждения.

15. Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

16. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы).

17. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

18. Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач.

19. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.

20. Закрепляем цепи подъемного устройства за кронштейны двигателя (показаны стрелками). 

21. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

22. На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову.

23. Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

24. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека. 

Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно – надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги.

При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы: 1. Снимаем приводы передних колес и подрамник.

2. Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.

3. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.

4. Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач.

5. Снимаем датчик скорости.

6. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

7. Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол.

8. Снимаем правую опору силового агрегата.

9. Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

10. Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

11. Снимаем силовой агрегат. 

12. Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности. 

Источник: http://wiki.zr.ru/99_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Stepway

carpedia.club

Manual.CountryAuto.ru :: Renault :: Logan :: Снятие и установка двигателя

5.10. Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

9. Отсоедините колодки жгутов проводов:

– от форсунок;

– датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;

– регулятора холостого хода.

       

11. ...модуля зажигания...

12. ...датчика верхней мертвой точки...

13. ...датчика концентрации кислорода в отработавших газах...

14. ...датчика детонации...

15. ...датчика давления масла...

16. ...датчика скорости...

17. ...и выключателя света заднего хода.

18. Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления.

23. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера...

24. ...и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

27. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.

28. Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера...

29. ...и отведите шланг в сторону.

30. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.

31. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну...

32. ...и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

38. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...

39. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником.

41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

42. Опустите двигатель вниз на пол.

43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

44. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку приемной трубы обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

2. Залейте масло в коробку передач.

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

manual.countryauto.ru

Снятие и установка двигателя Renault Duster

Страница 1 из 5

Двигатель автомобиля снимаем, опуская его вниз вместе с коробкой передач из моторного отсека. Для выполнения задания потребуется подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

Если выполняем работу в гаражных условиях, при отсутствии подъемника нужен домкрат и прочные высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю, часть автомобиля, что даст возможность вынуть из-под нее двигатель.

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, 16, 18, торцовые головки на 16, 18, набор отверток, емкость для охлаждающей жидкости, гидравлическая опора.

Сбрасываем давление топлива в системе питания, как описано в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»

Снимаем электронный блок управления двигателем

Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Сливаем жидкость из системы охлаждения

Если двигатель снимается для ремонта, сливаем масло из картера двигателя

Снимаем подрамник передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)

Снимаем воздушный фильтр (статья – Снятие и установка воздухозаборника и резонатора Рено Дастер)

На двигателе К4М отсоединяем трос от дроссельного узла

рис. 1

Извлекаем трос из кронштейна ресивера и отводим его в сторону

Отжимаем фиксатор шланга вакуумного усилителя

Отсоединяем шланг от штуцера ресивера

Отсоединяем шланг клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки

Отсоединяем колодку от разъема

Отжимаем фиксатор колодки проводов топливных форсунок

Разъединяем колодки

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

aubito.ru