Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Снятие двигателя маз


Грузовик МАЗ-54331: замена двигателя ЯМЗ-238Б - Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Прозанимавшись мазами 20 лет не раз сталкивался с ремонтом и заменой двигателей на них.Как правило все время это происходило по одному сценарию.Откручивание кардана,снятие КПП сначала это были ЯМЗ-236,затем КПП ЯМЗ-238.Но порядок оставался прежним.Но с КПП ЯМЗ-238 приходится на много дольше лазить под машиной и в конце концов пришла идея снять двигатель не снимая коробку не откручивая кардан и все трубки.Подумав немного решил что это возможно.Для этого сразу же открутил радиатор и снял его.Затем открутил привод насоса гидроусилителя и опустил его на шлангах вниз.Затем отсоединил тягу переключения передач от рычага переключения скоростей.Открутил болты крепления КПП к двигателю оставив один.Отсоединил и отвел в сторону выхлопную трубу от турбины.Отсоединил провода от стартера и генератора.и от датчиков на двигателе.Открутил задние подушки двигателя и переднюю поперечину крепления двигателя.Также отсоединил трубки подачи и обратки топлива.Также  отсоедин  трос газа от двигателя. И развернул кронштейн опоры кабины на левую сторону.После отсоединения двигателя и всех соединительных элементов приступил к стопорению КПП. Для этого взял цепь и привязал КПП за заднюю опору к поперечной траверсе рамы. Второй цепью связал передний рым болт левой головки и правый задний рым правой головки оставив среднюю часть цепи такой длины чтоб на вилах погрузчика можно было сделать петлю ,а на этой петле застопорить цепь с тем расчетом чтоб она не проворачивалась на вилах. Затем погрузчиком стал поднимать аккуратно двигатель смотря за тем чтоб не отломить на одном болту висевшую КПП.Когда между КПП и рессорами появился просвет то вставил лом и опустил немного двигатель чтоб КПП легла на лом,а лом на рессоры.Затем открутил последний верхний болт на КПП.После этого двигатель легко соскользнул с первичного вала КПП.Все двигатель снят,а КПП осталась на месте.Установка двигателя. Само сабой разумеется что для установки двигателя лучше всего использовать ту же самую цепь которой и снимали двигатель.Это важно для того чтобы сохранился прежний наклон двигателя с уклоном назад.Когда цепь закрепили на двигателе приступаем к подьему и установке на место. никак не получалось состыковать КПП с двигателем, при внимательном рассмотрение стало понятно что мешает состыковке агрегатов правая подушка двигателя установленая на раме.В нее упирался кожух маховика с отливкой под стартер.Для этого пришлось лезть под машину и откручивать заднюю правую подушку на раме. После этих манипуляций состыковать КПП и двигатель получилось очень просто.После состыковки и прикручивания КПП и подьема немного двигателя вытаскиваю лом из под КПП,опускаем двигатель и агрегат почти на месе.Отцепляю цепь с левой стороны двигателя и зацепляем его опять за вилы погрузчика.Правда пришлось еще раз приподнимать заднюю правую часть двигателя чтобы установить правую заднюю подушку.Сразу же после установки двигателя начл объвязывать его и устанавливать радиатор заливать жидкости и заводить мотор.После заводки оценил свои усилия по замене двигателя этим способом,на мой взгляд он экономит порядочное время,а если еще и воспользоваться для удобства малипулятором то операция по снятию и установке превращается в легкое дело.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Ремонт водяного насоса МАЗ

Страница 1 из 2

Характерной неисправностью водяного насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевертыванием текстолитового кольца обратной стороной (неизношенной) к торцу втулки, запрессованной в корпусе, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты.

Закупоривание дренажного отверстия для устранения подтекания сальника не допускается, так как вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и выводит их из строя.

Для ремонта сальникового уплотнения необходимо:

- снять водяной насос с двигателя; отвернуть гайки крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;

- удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съемником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из нее все детали сальника.

Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь на рабочей поверхности сколов, трещин задиров. Незначительные задиры и риски устраняют притиркой кольца. Манжета сальника должна быть эластичной, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу.

Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке:

- вставить в корпус крыльчатки пружину сальника, затем резиновую манжету в сборе с внутренней и наружной обоймами, текстолитовое и стопорное кольца сальника. После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.

Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом —- тонким слоем графитной смазки. Это исключает возможность задирания рабочей поверхности манжеты и улучшает качество притирки рабочих поверхностей текстолитового кольца и торца втулки. После установки крыльчатки на место колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой.

При полной разборке насоса для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика насоса, как указывалось выше;

- отвертывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника;

- отвертывают винты крепления и снимают крышку подшипников;

- вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками.

При наличии трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой.

Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201. После сборки нужно добавить смазку через масленку до появления смазки из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий.

При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса крышкой шестерен распределения рекомендуется заменить. Привалочные плоскости фланца насоса и крыши шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с обеих сторон герметизирующей незасыхающей пастой.

autoruk.ru

Снятие и установка двигателя на КАМАЗе

Снятие и установка двигателя на КАМАЗе

Date 10.05.2012 Author By ipadminka Category Грузовая техника

На грузовом транспорте заниматься ремонтом собственными силами занятие трудоемкое. Кроме знаний и умения необходимо иметь целый комплект оборудования. Но не боги горшки обжигают, можно и попробовать.

Так как двигатели объединены конструктивно с коробкой передач и сцеплением в силовой агрегат, то при необходимости ремонта необходимо снимать с автомобиля весь силовой агрегат. Автомобиль ставится на смотровую яму с находящимся рядом подъемным механизмом.

В первую очередь снимаются клеммы аккумулятора, затем поднимается панель передка кабины. Снимается буфер, и кабина наклоняется под углом 60 градусов. Снимаются кабели, разъемы генератора, датчиков температуры воды. Следует отключить датчики давления масла, спидометра, сигналов заднего хода, факельных свечей. Соединение компрессора и влагомаслоотделителя с воздухопроводом необходимо также отсоединить.

Теперь надо заняться фиксирующими болтами крыльчатки вентилятора, которые откручиваются. Крыльчатка остается в кожухе вентилятора.

Хомут для фиксации шланга необходимо ослабить и снять воздушный фильтр. Питающие и дренажные топливопроды также отсоединяются. Отделяется толкатель привода управления подачи топлива, снимается пружина, трубки подвода воздуха.

Теперь для снятия двигателя снизу необходимо поднять автомобиль на поъемнике. Сливаются охлаждающая жидкость, масло из двигателя и из КПП.

Откручиваются гайки, фиксирующие фланцы, прижимы масляного радиатора. Кабель стартера отсоединяется от тягового реле, а трубку отопителя от двигателя и радиатора. После этого надо снять все маслопроводные трубки рулевого управления, пневмоцилиндр, гидропривод ПГУ сцепления.

Снимается гидропривод, отсоединяется промежуточный мост от КПП. Можно теперь снять кронштейн опоры к КПП и опустить автомобиль с подъемника. Откручиваются болты, фиксирующие переднюю и заднюю опоры двигателя к машине.

Чтобы подцепить двигатель подъемным механизмом, надо его захватить за задний рым-болт КПП и за два передних рыма.

Силовой агрегат устанавливается на упорные стойки.

Установка двигателя производится в обратном порядке.

Для конкретных грузовых автомобилей снятие и установка двигателя может немного отличаться от данной, так как описание демонтажа старого и установки нового двигателя дано для автомобиля КАМАЗ, выпускаемого в Набережных Челнах.

b2prom.ru

Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-5143.10

Страница 1 из 2

Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или подъемник. Рабочее место должно быть оборудовано общим и переносным освещением, подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

В моторном отсеке.

1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость. Для этого отвернуть сливную пробку на нижнем бачке радиатора, открыть краники на блоке цилиндров и отопителе. Пробки заливной горловины радиатора и расширительного бачка должны быть сняты.

3. Слить масло из масляного картера двигателя, отвернув пробку сливного отверстия. После слива масла и охлаждающей жидкости пробки завернуть на место, краники закрыть.

4. Отсоединить от двигателя все электропровода: от стартера, генератора, клапана останова топливоподачи ТНВД, свечей накаливания, датчиков положения коленчатого вала, положения рычага ТНВД, температуры охлаждающей жидкости системы управления, указателя температуры ОЖ и сигнализатора перегрева ОЖ, указателя давления масла и сигнализатора аварийного давления масла.

5. Ослабить хомуты, отсоединить все шланги:

- от впускного патрубка турбокомпрессора;

- от водяного насоса и крышки термостата, трубки отопителя и теплообменника;

- подвода и слива топлива от ТНВД;

- вакуумные шланги от вакуумного насоса и клапана рециркуляции.

6. Отсоединить трос акселератора от рычага подачи топлива ТНВД и от кронштейна.

7. Снять облицовку радиатора и радиатор, капот.

8. Удерживая ремень привода вентилятора и насоса ГУР, отсоединить и снять вентилятор с муфтой. Положить их в кожух вентилятора.

Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону.

Под автомобилем.

1. Отсоединить приемную трубу глушителя от патрубка турбокомпрессора и коробки передач, снять трубу со шпилек патрубка и отвести вниз.

2. Отсоединить шину «массы» от двигателя.

3. Отвернуть болты крепления рабочего цилиндра сцепления и отсоединить его от картера сцепления.

4. Отвернуть крепление картера сцепления к коробке передач.

Дальнейшие действия.

Завести крюки грузозахватной траверсы за грузовые проушины на двигателе и натянуть таль.

Отсоединить правую опору от рамы, а левую, вместе с кронштейном, от блока.

Отвести двигатель от коробки передач до выхода первичного вала из нажимного диска.

Вынуть двигатель из моторного отсека.

Разборка двигателя

Перед разборкой двигатель очистить от грязи и вымыть.

При разборочно-сборочных работах необходимо обеспечить чистоту и сохранность рабочих поверхностей деталей. Детали, в замене которых нет необходимости, необходимо устанавливать на свои места для сохранения приработки.

Для этого такие детали, как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидроопоры и другие, при снятии с двигателя следует маркировать методами, исключающими порчу деталей.

Внимание!

Не допускается отворачивание центральной гайки крепления ступицы шкива ТНВД для снятия шкива ТНВД со ступицей. После снятия будет невозможно снова установить ступицу в правильное положение относительно вала ТНВД, что приведет к значительному ухудшению работы двигателя.

При разборке двигателя надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатывают в сборе, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

Коленчатый вал, маховик, ведомый и нажимной диски сцепления, шкив демпфер коленчатого вала, шкив ТНВД балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемые. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров, при установке на блок центрируется на точно расположенные установочные штифты и также взаимозаменяемый.

В гидронатяжителях не допускается разукомплектация корпуса с плунжером, так как они составляют подобранную по зазору пару.

Снимать детали, установленные с натягом, необходимо специальными съемниками (использование стальных молотков и выколоток при разборке двигателя недопустимо).

Перед установкой двигателя на стенд для разборки необходимо снять стартер и картер сцепления.

Установить и закрепить двигатель на стенде для разборки за передний кронштейн левой опоры, и за отверстия крепления картера сцепления в заднем фланце блока цилиндров.

autoruk.ru

Снятие двигателя с КАМАЗами | КАМАЗ

Снятие двигателя камаз

Как снять двигатель Камаза 1 часть/ How to remove engine from Kamaz Part 1

Снятие двигателя камаз 740 .Трансформация тягача в самосвал.

установка двигателя на камаз

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Новый проект Замена двигателя ЯМЗ 238 на КАМАЗе )

Установка двигателя 740 на Камаз 5410

мерседес модель двигателя ом 442 а

Как снять двигатель Камаза часть 2/ How to remove engine from Kamaz part 2

Камаз-5410 (Двигатель ЯМЗ-238)

Также смотрите:

  • КАМАЗ перебои на оборотах
  • Где расположен номер двигателя КАМАЗ
  • Установка планара на КАМАЗ
  • Мкд в сборе КАМАЗ
  • Ремонт регулятора давления воздуха на КАМАЗе
  • КАМАЗы идут с гравием
  • Обсуждения КАМАЗе евро 2
  • Подушка опоры двигателя КАМАЗа
  • Устройство задних тормозов КАМАЗ 430803
  • Технический проект КАМАЗа
  • Упражнения вождения на КАМАЗе
  • Диск урал на КАМАЗ 4310
  • Кран на шасси КАМАЗ 53605
  • Полка в КАМАЗ на высокую крышу
  • Как развести колодки на КАМАЗе евро
Главная » Подборки » Снятие двигателя с КАМАЗами

kamaz-parts.ru