Hyundai Solaris Black Solar RS › Бортжурнал › Краткий технический обзор двигателей Solaris. Солярис двигатель gdi


Hyundai Solaris Black Solar RS › Бортжурнал › Краткий технический обзор двигателей Solaris

Многие уже читали на форумах, но я впервые увидел эту статью сегодня на одном из форумов, может кому-то будет интересно:

На Solaris устанавливается два двигателя — объёмом 1,4 и 1,6 л. из новой серии Gamma . Различия между ними заключаются исключительно в рабочем объёме — 1396 см3 и 1591 см3. Достигнуто это путём увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм.Серия Gamma пришла на смену серии Alpha, двигатели которой устанавливались (и устанавливаются), например, на Getz. Оличительные особенности серии Alpha — ремень в приводе ГРМ (в соответствии с тогдашними веяниями), гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и расположение катализатора спереди двигателя. Эти двигатели имеют обозначение G4EE (G-gazoline, что значит — бензиновый, дизельные моторы имеют обозначение D, 4 — число цилиндров. Эти обозначения являются обязательными для всех моторов Hyundai, а EE — модель двигателя). Двигатели Gamma имеют обозначение G4AE. Помимо моторов объёмом 1,4 и 1,6 л. с многоточечным впрыском, в этой серии также выпусаются моторы 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. и дизельный 1.6 VGT с турбонаддувом мощностью 128 л.с. Но последние два в России не предлагаются.Двигатель 1.4 имеет ровную характеристику с плавным нарастанием крутящего момента от 2500 об/мин до 5000 об/мин. А вот мотор 1.6 имеет более "взрывной" характер — кривая крутящего момента имеет резко выраженный подъём в диапазоне от 3500 об/мин до 4200 об/мин.

3D МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA

Вот отличительные особенности двигателей Gamma от их предшественников:1. Обратное расположение коллекторов — выпускной коллектор с катализатором находится позади двигателя между ним и моторным щитом, а впускной — спереди, что даёт более низкую температуру воздуха на впуске (чем воздух холоднее, тем его плотность выше. А это значит, что в цилиндр его попадает (по массе) больше, и это позволяет подать туда больше топлива и поднять мощность), облегчает доступ к системе впрыска для обслуживания и создаёт позади мотора большее пространство, служащее для гашения удара.2. Ось цилиндра смещения относительно оси коленвала на 10 мм (это уменьшает трение поршня о стенки цилиндра).3. Более жёсткий и лёгкий алюминиевый блок цилиндров, изготовленный методом литья под давлением.4. Цепной привод ГРМ вместо ременного. Цепь "спрятана" в блоке и не требует обслуживания. С растяжением цепи борются с помощью гидравлических натяжителей, расположенных с двух сторон (в отличие от одного натяжителя, это позволяет избежать смещения фаз при растяжении цепи).5. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу. В зависимости от оборотов, она поворачивает впускной распредвал на несколько градусов в ту или иную сторону, обеспечивая эффективный газодинамический наддув в более широком диапазоне оборотов. Описание этого процесса довольно широко, поэтому можно ограничиться констатацией — изменение фаз позволяет поднять тягу на низких и средних оборотах.6. Механизм привода клапанов без гидрокомпенсаторов . Зазоры регулировать по-прежнему не нужно, и бренчать "на холодную" клапана не будут, как это иногда встречается у того же getz с пробегом за 60 000 км.7. Впускной коллектор — пластиковый с резонатором, что уменьшает сопротивление потоку и снижает шум и пульсацию впуска (резонатор — небольшая коробочка на впускном патрубке).8. Выпускной коллектор — из нержавеющей стали с трубами равной длины, что обеспечивает оптимальную работу всех цилиндров.9. Также по сравнению с двигателями серии Alpha, у двигателей Gamma изменено расположение навесных агрегатов. В частности, генератор поднят вверх, что снижает возможность заливания его водой в лужах, компрессор кондиционера перекочевал на переднюю часть мотора, а насос гидроусилителя — на заднюю.Наличие электронной педали газа обеспечивает возможность управления электроникой педалью газа, оборотами холостого хода, реализацию функций системы стабилизации, противобуксовочной системы и круиз-контроля. Кроме того, изменён режим работы генератора. При интенсивном разгоне его мощность снижается, чтобы не отнимать у мотора много сил, а при торможении — наоборот, повышается, что позволяет использовать инерцию автомобиля для зарядки аккумулятора. Также в системе охлаждения установлен двойной термостат для более быстрого прогрева мотора.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED › Бортжурнал › Двигатель Хендай Солярис GAMMA 1.6

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала.Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала.

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамикаРабочий объем – 1591 см3-Количество цилиндров/клапанов – 4/16-Диаметр цилиндра – 77 мм-Ход поршня – 85.4 мм-Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту-Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту-Степень сжатия – 11-Привод ГРМ – цепь-Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)-Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)-Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)-Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)-Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.

Нравится 138 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Обзор двигателя семейства Solarisa — бортжурнал Hyundai Solaris black 13 2012 года на DRIVE2

Многие уже читали на форумах, может кому-то будет интересно:

На Solaris устанавливается два двигателя — объёмом 1,4 и 1,6 л. из новой серии Gamma . Различия между ними заключаются исключительно в рабочем объёме — 1396 см3 и 1591 см3. Достигнуто это путём увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм.Серия Gamma пришла на смену серии Alpha, двигатели которой устанавливались (и устанавливаются), например, на Getz. Оличительные особенности серии Alpha — ремень в приводе ГРМ (в соответствии с тогдашними веяниями), гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и расположение катализатора спереди двигателя. Эти двигатели имеют обозначение G4EE (G-gazoline, что значит — бензиновый, дизельные моторы имеют обозначение D, 4 — число цилиндров. Эти обозначения являются обязательными для всех моторов Hyundai, а EE — модель двигателя). Двигатели Gamma имеют обозначение G4AE. Помимо моторов объёмом 1,4 и 1,6 л. с многоточечным впрыском, в этой серии также выпусаются моторы 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. и дизельный 1.6 VGT с турбонаддувом мощностью 128 л.с. Но последние два в России не предлагаются.Двигатель 1.4 имеет ровную характеристику с плавным нарастанием крутящего момента от 2500 об/мин до 5000 об/мин. А вот мотор 1.6 имеет более "взрывной" характер — кривая крутящего момента имеет резко выраженный подъём в диапазоне от 3500 об/мин до 4200 об/мин.

Вот отличительные особенности двигателей Gamma от их предшественников:

1. Обратное расположение коллекторов — выпускной коллектор с катализатором находится позади двигателя между ним и моторным щитом, а впускной — спереди, что даёт более низкую температуру воздуха на впуске (чем воздух холоднее, тем его плотность выше. А это значит, что в цилиндр его попадает (по массе) больше, и это позволяет подать туда больше топлива и поднять мощность), облегчает доступ к системе впрыска для обслуживания и создаёт позади мотора большее пространство, служащее для гашения удара.2. Ось цилиндра смещения относительно оси коленвала на 10 мм (это уменьшает трение поршня о стенки цилиндра).3. Более жёсткий и лёгкий алюминиевый блок цилиндров, изготовленный методом литья под давлением.4. Цепной привод ГРМ вместо ременного. Цепь "спрятана" в блоке и не требует обслуживания. С растяжением цепи борются с помощью гидравлических натяжителей, расположенных с двух сторон (в отличие от одного натяжителя, это позволяет избежать смещения фаз при растяжении цепи).5. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу. В зависимости от оборотов, она поворачивает впускной распредвал на несколько градусов в ту или иную сторону, обеспечивая эффективный газодинамический наддув в более широком диапазоне оборотов. Описание этого процесса довольно широко, поэтому можно ограничиться констатацией — изменение фаз позволяет поднять тягу на низких и средних оборотах.6. Механизм привода клапанов без гидрокомпенсаторов . Зазоры регулировать по-прежнему не нужно, и бренчать "на холодную" клапана не будут, как это иногда встречается у того же getz с пробегом за 60 000 км.7. Впускной коллектор — пластиковый с резонатором, что уменьшает сопротивление потоку и снижает шум и пульсацию впуска (резонатор — небольшая коробочка на впускном патрубке).8. Выпускной коллектор — из нержавеющей стали с трубами равной длины, что обеспечивает оптимальную работу всех цилиндров.9. Также по сравнению с двигателями серии Alpha, у двигателей Gamma изменено расположение навесных агрегатов. В частности, генератор поднят вверх, что снижает возможность заливания его водой в лужах, компрессор кондиционера перекочевал на переднюю часть мотора, а насос гидроусилителя — на заднюю.Наличие электронной педали газа обеспечивает возможность управления электроникой педалью газа, оборотами холостого хода, реализацию функций системы стабилизации, противобуксовочной системы и круиз-контроля. Кроме того, изменён режим работы генератора. При интенсивном разгоне его мощность снижается, чтобы не отнимать у мотора много сил, а при торможении — наоборот, повышается, что позволяет использовать инерцию автомобиля для зарядки аккумулятора. Также в системе охлаждения установлен двойной термостат для более быстрого прогрева мотора.

www.drive2.ru

Двигатель Хендай Солярис GAMMA 1.6 — logbook Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED 2011 on DRIVE2

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала.Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала.

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамикаРабочий объем – 1591 см3-Количество цилиндров/клапанов – 4/16-Диаметр цилиндра – 77 мм-Ход поршня – 85.4 мм-Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту-Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту-Степень сжатия – 11-Привод ГРМ – цепь-Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)-Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)-Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)-Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)-Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.

www.drive2.com

В солярис таки дуют! Забавно… — бортжурнал Hyundai Solaris 2011 года на DRIVE2

От делать нечего и дурной головы решил побороздить просторы интернета в поисках примеров performance-тюнинга Hyundai Solaris'а. Примеры нашёл, только вот насколько они удачны и надёжны — не известно, только время и пробег покажут.

Итак, пример номер раз: Компрессорный Solaris на механике, дуют 0,5 бар, на выходе порядка 180 сил, блог тут — Gieviyb

Комментарий: Хоть блок соляриса и алюминиевый, да и тонкостеночный, но полбара, думается мне, примет. А вот интересно другое, насколько в плане блока наш G4FC отличается от со-фамильного G4FJ (1.6T-GDI, устанавливается на велостер, в том числе в варианте мощности 204 л.с., но в России такой не продаётся), всё-таки выпускать разные версии блоков для Hyundai достаточно затратно (ну или напыление какое-нибудь злое делают). В общем, примеры турбования G4FC есть, но статистики можно сказать нет. Про коробку — тут проблем возникнуть не должно, ну разве только со сцеплением и то насколько часто хозяин будет "вдавливать" со светофора. Сцепление — расходник.

Пример номер два: Компрессорный KIA Rio (читай Солярис, под капотом всё тоже самое), дуют 0,55 бар, примерно 200-205 сил, НА АВТОМАТЕ! Ссылка — www.crazy-avto.ru/works.php?album=kia_rio, блог crazy-avto — crazy-avto

Комментарий: Коробка наша A4CF1 и по спецификации рассчитана на входной крутящий момент 155Нм, а именно ровно столько-же сколько выдаёт наш двигатель 1.6, но вот беда, если дуть в двигатель 0,55 бар, то момента уже будет 220-250Нм, как-бы не развалилась! Также у нашего "коробасика" есть модификация — A4CF2, расчитанная под двухлитровые и дизельные моторы, может переваривать до 255Нм, но как мне кажется, владелец этого Рио не стал усиливать коробку запчастями от A4CF2 и жуть как интересно, как поживает сейчас такой "сетап" и сколько он проехал. Небольшой оффтоп — Владельцев Солярушек с 1.4л мотором я могу порадовать тем, что коробка будет жить дольше, т.к. меньше момента выдаёт движка.

Общий комментарий: Солярис и Рио недорогие машины, турбовать смысла особого нет, т.к., чтобы пойти на этот шаг нужно быть готовым к поломкам, а они будут, ну и соответственно иметь лишние и надо сказать неплохие деньги для устранения этих самых поломок. Ну а люди с деньгами ездят на турбовых с завода машинах, тут всё просто! ) Компрессор или приводной нагнетатель представляет собой "паразитное" устройство (не хуже компрессора кондиционера), который "раскручивается" через ременной привод от двигателя и ремень тут мне видится болезнью. Хочется конечно иметь быструю Сольку, но колится, очень уж колится.

Совет дня Соляроводам (каждый пост теперь:) ): Практически в любом магазине автоаксесуаров можно найти дешёвые накладки на сиденья (не путать с чехлами и прочими автомайками!) с жёсткой основой и массажными "пупырями", чем хорошо такое приобритение, в каких ситуациях? Курите? Уголёк полетел и прилетел на копеечную накладку! Лето? Хоть есть и кондиционер, но всё равно пот через одежду будет уходит, но в ту-же накладку! Надо-ли объяснять, что также, эта самая копеечная накладка убережёт Ваше сиденье от возможности стать "коровьем седлом" (продавил, порвал, замял), т.к. штаны с какими-нибудь заклёпками, остроконечный зад сделают это неприменно. Сам менял обивку водительского по гарантии после первого-же года эксплуатации, слишком нежная (да дешёвая, дешёвая!) у нас ткань обивки сидений. Ну а сегодня, смотрю на свою накладку водительского — протирается замечательно, даже рвётся потихоньку, поднимаю и вижу водительское сидение как с завода, профит!В общем советую! Те у кого нет — завтра в магазин!

www.drive2.ru

Хендай Солярис gdi | Hyundai

Hyundai Accent 1.6 GDI 103kw ECO ON/OFF TEST ACCELARATION

Стоит ли смотреть под капот Хендай - КИА (ВСЯ ПРАВДА ПРО ДВИГАТЕЛЬ)

MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Двигатели ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО - ПРОСТЫ И НАДЕЖНЫ!

Мои автомобили: Hyundai Solaris 1.6MT - Stage1

Hyundai Unveils New Gamma 1.6L GDI Engine

Hyundai Solaris комплектация Active FLEET (для работы в такси) 1.4 6MT : база плюс кондиционер

Заводим Hyundai Solaris 2011г. в -33, 3 дня простоя

Мои автомобили: Hyundai Solaris - Stage2 (55000km)

Проблемы с моторами корейцев - ищем задиры!

Также смотрите:

  • Форсунки Хендай Акцент 2007
  • Снятие аккумулятора Hyundai i20
  • Развальная тяга задняя Хендай элантра
  • Тюнинг Хендай ах35 от vega
  • Hyundai ix35 2010 внедорожник
  • Все отзывы Hyundai Accent
  • Дефлекторы на Хендай ix35 новый екб
  • Hyundai coupe замена топливного фильтра
  • Как менять помпу Хендай Гетц
  • Колеса для мотокультиватора Hyundai
  • Хендай гетс или ситроен
  • Неисправности стеклоподъемников Хендай Акцент
  • Как настроить свет фар на Хендай Солярис
  • Шторки на стекла Хендай туссан
  • Хендай Солярис технические характеристики дисков
Главная » Подборки » Хендай Солярис gdi

hyundai-hvacshop.ru