Какое масло лучше заливать в двигатель Хендай Солярис 1.6. Солярис масло двигателя


Hyundai Solaris my wife's car 👱‍♀️ › Бортжурнал › Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или "экспертов".

Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:— Какое масло лить?— Какую вязкость масла рекомендуете?— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?и т.д. и т.п.Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами "Помылся", "Переобулся". Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда "эксперты" такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и "экспертов" данный пост…

Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

Масло должно соответствовать классификации:— API SM*,— ILSAC GF-4,— ACEA A3.* — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

API (American Petroleum Institute)Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

*- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.API SNОтличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

API SMМоторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.Класс утвержден 30 ноября 2004 года.Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

API SLМоторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

Классификация моторных масел ILSACILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

ILSAC GF-5Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:повышена экономия топлива;увеличен интервал замены масла;выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4Классификация утверждена 14 января 2004 года.Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:повышена экономия топлива;уменьшена испаряемость масла;выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;высокое содержание модификатора трения;улучшены моющие свойства.

Классификация моторных масел ACEAACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)

ACEA A3Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).Примечание:Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:• прежние классы ACEA А (масла для бензиновых двигателей) и ACEA В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс ACEA А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04).• введен новый класс ACEA С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04).• из класса ACEA Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано ниже.ACEA A1/B1-04• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.ACEA A3/B3-04• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.ACEA A3/B4-04• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.ACEA A5/B5-04• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Интересно: Американский классификатор масел API SM эквивалентен американо-японскому стандарту ILSAC GF-4. Этим, скорее всего, объясняется расхождения в описании в мануале и сервисной книжке.

Другими словами, если на канистре с маслом увидите только один из двух требуемых стандартов, смело покупайте такое масло!

ВЯЗКОСТЬ масла!Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.</b> Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!Update 29/08/15: Как меня тут справедливо упрекнули — в сервисной книжке указаны конкретные масла Shell с их вязкостью рекламы ради! И на них то же не стоит ориентироваться!Не буду приводить конкретные масла и ссылки на их веб страницы, дабы не рекламировать. Но пролистав спецификации масел многих популярных у автовладельцев производителей смазочных материалов, убедился в том, что каждый из из них имеет в своей линейки масла соответствующие требованиям производителя! Вы это сможете легко проверить сами. Более того многие современные масла выше классом чем указано в мануале Хендэ!

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: Чтобы не иметь проблем с предоставляемой заводом производителем гарантии на авто достаточно приобретать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто! С гарантии вас не снимут, не имеют права! Даже если что случится с авто, то на это есть экспертиза, которая должна показать причину выхода из строя по причине плохого масла или из-за скрытого брака ДВС. Имея такую бумагу, чеки и копии сертификата на масло, которые вы купили и залили в авто, вы можете предъявлять претензии либо к производителю авто, либо к производителю масла, либо к торгующей организации (если заводом изготовителем будет доказано, что масло левое).

Конкретно что лить давать рекомендаций не буду, выбор довольно широкий. Каждый решит что ему заливать в своего коня сам в соответствии со своей "религией".

Для написания данного поста использовались фрагменты текста из данного источника.

Всем мира и гармонии со своим мозгом!

www.drive2.ru

Масло в двигатель Солярис, как выбрать лучшее

17.03.2018

Двигатель – часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис?

Существует два способа ответить на этот вопрос.

  • Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
  • Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла – вязкость и класс качества.

Двигатель Хендай Солярис 2013 модельного года

Вернуться к оглавлению

Вязкость

Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.

За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до -35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр -20С.

Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.

Вернуться к оглавлению

Класс качества

Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого – S, для второго – C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

Вторая буква – уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

Вернуться к оглавлению

Кем одобрено

Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость – лучшее масло для Хендай Солярис. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

Вернуться к оглавлению

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло – синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

Вернуться к оглавлению

Какое масло Солярис лучше?

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай  — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Вернуться к оглавлению

Дешевая продукция

Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.

В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Ресурс масла

Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

  • Движение по сильно запыленной или горной местности.
  • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
  • Среднемесячная температура выше 30С или ниже -30С.
  • Длительная работа в режиме холостого хода.
  • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
  • Частые торможения и остановки.
  • Буксировка прицепа.
  • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
  • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
  • Эксплуатация автомобиля специальными службами.

Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

Вернуться к оглавлению

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Метки: Моторное масло

iskorea.ru

Какое моторное масло лить в Хендай Солярис: основные рекомендации

Без масла мотор не будет работать. Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться, металлические компоненты двигателя должны разделяться тонкой пленкой смазочного вещества. Без этого, движение деталей выделит достаточное количество тепла для сварки металлических компонентов и попросту «убьет» двигатель.

Любой автовладелец корейского седана бюджетной категории не раз задавался вопросом оптимального выбора масла для мотора. Ведь навредить двигателю просто, а вот ущерб от неверного выбора возможен внушительный. Так какое моторное масло лучше и надежнее защитит авто?

Содержание статьи

Спецификации масла для hyundai solaris с объёмом 1,4 или 1,6 литра

Во все легковые Соларис на заводе в движок заливают масло, соответствующее допуску индекса 5W20/SL/GF-3 с вязкостью, адаптивной для эксплуатации автомобиля в любой сезон.

Масло для двигателя состоит из смеси базового масла и химических добавок, которые обеспечивают готовую продукцию качествами, превосходящими свойства естественного базового масла. Молекулярная структура добавок помогает адаптировать рекомендованный производителем конечный продукт для наилучшего выполнения функционала, сберегающего автомобиль.

Добавки разделяются на два типа:

  • обеспечивающие хороший уровень безопасности и процесс очистки;
  • улучшающие охлаждение и смазывающие свойства.

Жизненный цикл добавок ограничен, поэтому какое именно масло следует лить в хендай солярис, и насколько важно вовремя его менять лучше определять согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.

В общем случает замена производится чаще в неблагоприятных климатических условиях или регулярном вождение в городских пробках.

Какой продукт лучше для Хендай Солярис, когда есть выбор? Изготовитель рекомендует использовать для данного модельного ряда марку Shell Helix Ultra 5W30. Выбрать масло можно от других производителей, если характеристики продукта подходят к марке автомобиля.

Марки производителей, среди которых самыми известными признаны LIQUI MOLY, MOBIL, Special Tec, Castrol, Shell предоставляют широкий потребительский выбор в линейке своей продукции.

В зависимости от конкретных климатических и иных условий, рекомендуемый производителем продукт включает следующие характеристики:

  • масло с вязкость соответственно стандарту SAE для низких температур с показателями от 0W, обеспечивающими прокачиваемость авто при температуре до -40С и проворачивание до -35С;
  • до 20W с соответственными показателями прокачка-проворот -20С и -15С;
  • самым оптимальным выбором станет 5W-20 или же 5W-30 для которых допустим верхний температурный режим +50С;
  • индекс качества следует выбирать не менее SM по классификации API или GF-4 по стандарту ILSAC.

Практически заданный диапазон температуры может несколько превышаться и в жару, и в мороз.

Чем лучше более дорогое предложение?

Независимые испытания, проводимые специалистами и журналистами на стендах и в полевых условиях, не обнаружили существенной разницы.

Это ВАЖНО знать!Меховые накидки для сидений из 100% натуральной овечьей шерсти. Надежные и износостойкие, мягкие и очень удобные. Сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Подходят к абсолютно всем автомобилям.Для посетителей сайта специальные условия до конца дня: Читать далее.. »

. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

Современные производители используют единое базовое сырье, их продукция отличается незначительными деталями, и какое масло заливать — дорогое от известного производителя или экономичного класса не важно. За разницу отвечают пропорции добавок что придает моторному маслу определенный акцент. В целом же откровенно некачественного продукта, которым были бы недовольны автовладельцы в массовом порядке на рынке нет.

Можно рекомендовать марки бюджетных концепций включая российских производителей, таких как «Роснефть» «Лукойл» или «ТНК». Единственное от чего автовладелец должен беречь собственный транспорт, это поддельный продукт.

Основные спецификации масла

Присадки, добавляемые к базовому маслу, оберегают мотор от раннего износа и делятся на группы:

Очистительные

Все двигатели внутреннего сгорания производят загрязняющие вещества, которые могут забивать масляные шланги, проходы для воздуха и масляные фильтры, вдобавок засоряя отходами дренажный винт

Некоторые загрязняющие вещества, например, лаки и краски, преобразуются при высоких температурах и вредят поршневым кольцам.

Другие формируются при низких температурах и ускоряют износ деталей.

Очистительные компоненты удаляют накопления, препятствуя засорению.

Смазочные

Проникают через металлические поверхности и удерживают их от сдвигов, проходя между металлическими поверхностями и базовым маслом, а не между металлом и металлом.

Смазка должна быть эффективной в любой рабочей температуре при любом климате и любом времени года. Масло в Солярис должно быстро включаться в работу даже при холодном пуске оставаясь достаточно плотным для эффективной смазки при высоких температурах.

Данным требованиям отвечают всесезонные масла.

Защитные

Обеспечивают прочную пленку на стенках цилиндра и других частях, защищая металлические детали от воды и кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. Эта масляная пленка особенно важна двигателям, часто использующим короткие циклы старт-стоп. Во время сгорания образуется пар, часть его превращается в конденсат во время стоянки. Эта вода копится в двигателе и воздействует на металлические поверхности.

Охлаждающие

Не все компоненты автомобиля имеют одинаковую рабочую температуру. Некоторые из них, такие как поршневые кольца, имеют более высокие скорости и рабочие температуры, чем другие. Циркулирующее масло переносит тепло от областей с высокими температурами к другим элементам авто.

Уплотнительные

Поршневые кольца сами по себе не являются достаточными для предотвращения утечек, особенно вредных газов, образующихся в результате сгорания. Таким образом, масло действует в качестве второго герметика

Моторные масла марок MOBIL, Castrol, Shell и других лидеров рынка содержат присадки и дисперсии для поглощения вредных примесей, нейтрализуя деструктивное воздействие. Моющие компоненты удаляют отложения от высоких температур, спасая поршневые кольца от скорого разрушения.

Hyundai Solaris 1,6: какое лучше лить моторное масло?

avtotehnar.ru

Какое масло заливать в двигатель в Хендай Солярис?

Корейский автомобиль, класса В, Hyundai Solaris, приспособлен конструкторами для российских дорог. Он является младшим братом другой машины – Хендай Акцент, выпускающейся для южнокорейского рынка. Автомобиль настолько популярен у россиян, что специалисты называют его бестселлером продаж. Судя по техническим характеристикам и опыту эксплуатации на российских дорогах, эта модель обрела свою популярность неслучайно.

История появления в России

Корейцы официально представили россиянам свою новинку, Hyundai Solaris, ещё в 2010 году. Компания Хендай наладила выпуск очень быстро – уже в начале 2011 года первый Хёндай Солярис сошёл с конвейера российского завода, расположенного под Санкт-Петербургом. Корейцы не поскупились, потратив на него полмиллиарда долларов. Назвали его тоже по-корейски – «Хёндай Моторинг Мануфактуринг Рус». Завод имеет современное автоматизированное оборудование.

Hyundai Solaris выпускается с двумя вариантами мотора – 1,4 л мощностью порядка 100 лошадей, а также 1,6 л, развивающего около 120 л. с. Оба имеют 16-клапанное устройство. Клапаны распределены по 4 цилиндрам. Механизм обоих моторов серии Gamma одинаков. Просто у более мощного силового агрегата ход поршней больше (85,4 мм, в отличие от 75 мм). Коробок передач тоже две – 5-ступенчатая ручная и 4-ступенчатый автомат.

Кстати, Хёндэ оштрафовали в США за неверные данные о мощности двигателей и потреблении топлива. Поэтому здесь приводятся приблизительные цифры, в отличие от паспортных.

Газораспределительный механизм мотора Hyundai Solaris работает, будучи управляем цепью, а не ремнём, что является более надёжным вариантом. Варианты кузова – седан, наиболее популярный у россиян, а также хэтчбек. В феврале 2012 года Хендай Солярис модернизировали, исправив некоторые недостатки подвески и других узлов автомобиля. На многочисленных видео, представленных в интернете, можно познакомиться с тест-драйвами этих машин, познакомиться с их достоинствами и недостатками. Совсем недавно Солярисы претерпели рестайлинг.

Рекомендуемые смазочные составы

Какое моторное масло лучше заливать в Hyundai Solaris? Производитель Хёндай рекомендует серию качественного масла Шелл Хеликс (Shell Helix). Сейчас предлагается 5 видов этой моторной жидкости – НХ3, НХ6, НХ7, НХ8, Ultra. Самое современное, синтетическое моторное масло, которое лучше всего подошло бы к Хёндай Солярис, – это Ultra. Оно соответствует самому стандарту Американского нефтяного института (API) – SN. По стандартам европейского ACEA – это A3/B3, A3/B4.

Вышеуказанные характеристики означают, что качественные показатели этой моторной жидкости – антикоррозийные, противоизносные, моющие и антиокислительные – находятся на самом высоком уровне и предназначены для новых многоклапанных и турбированных моторов. Хёндай допускает применение стандарта SM или SL. По стандарту ILSAC это – GF4. Следовательно, Шелл Хеликс Ультра вполне подходит, так как по качеству оно ещё лучше. Можно применять и менее дорогие, но тоже подходящие для двигателя Gamma смазочные жидкости этого производителя – HX7 10W40, HX8 5W-40. Допускается также применить в случае отсутствия вышеуказанных синтетическую смазку Shell Helix HX6 10W40 (API SL).

Через какое время или какой пробег должна производится замена смазочной жидкости? При эксплуатации на качественных дорогах с использованием хорошего бензина замена синтетической моторной жидкости должна производиться через 15 000 км пробега или 1 год. Но условия эксплуатации на территории России относятся к тяжёлым по множеству причин. Поэтому в Хендай Солярисе масло и масляный фильтр требуется менять через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Вполне возможна также замена моторной жидкости от другого производителя – например, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 или Мотюль 8100 X-Cess 5W-40.

Как поменять смазочную жидкость

Когда приближается замена смазочного состава в Hyundai Solaris своими руками, необходимо подготовить смазку, набор ключей, съёмник фильтра, ветошь и щётку, а также пустую ёмкость для сбора отработанной смазки. Какое количество смазочной жидкости придётся заливать? Оба двигателя требуют по 3,6 литра. Характеристики моторной жидкости уже известны. Важно приобрести оригинальный смазочный состав, а не подделку. Если есть желание познакомиться с процессом замены визуально, чтобы узнать всё более подробно, в интернете можно найти много видео-материалов по этой теме.

Работа будет проходить в определённой последовательности.

  1. Замена смазки в Хендай Солярисе проводится при выключенном моторе – лучше долго не затягивать работу, пока моторное масло не остыло.
  2. Поднимается капот, откручивается крышка заливного масляного отверстия двигателя. Снизу картер мотора очищается от грязи – в районе пробки, закрывающей отверстие для слива смазочной жидкости.
  3. Накидным ключом на 17 откручивается пробка сливного отверстия на 1-2 оборота. Под него подставляется пустая ёмкость объёмом 4 литра.
  4. Пробка полностью отворачивается, смазочная жидкость выливается. При этом надо быть осторожным – смазка горячая. Требуется подождать какое-то время, пока всё не вытечет.
  5. Нужно проверить состояние алюминиевой шайбы, уплотняющей сливную пробку. Если она имеет дефекты, лучше заменить её новой.
  6. После протирки пробка закручивается и затягивается. Картер мотора протирается ветошью, чтобы убрать потёки масла.
  7. Ёмкость опять требуется подставить под масляный фильтр. Он отворачивается вращением против часовой стрелки. Нужно ослабить затяжку фильтра съёмником, затем можно отвернуть его руками.
  8. Снимается масляный фильтр. С посадочного места фильтра убирается грязь и потёки смазки.
  9. Наносится моторное масло на резиновое кольцо, что рядом с впускными отверстиями фильтра. Можно заполнить его смазочным составом, где-то на половину объёма. Масляный фильтр закручивается вручную. При этом не следует переусердствовать, чтобы его не повредить.
  10. Через заливную горловину в двигатель нужно будет залить 3,3 литра моторной жидкости. После этого крышка горловины закручивается по ходу часовой стрелки.
  11. Запускаем мотор на пару минут. Должна погаснуть лампочка сигнализатора недостаточного давления масла в силовом агрегате. Кроме того, потёки смазки из-под пробки и фильтра должны отсутствовать.
  12. Двигатель глушится. Через какое-то время, когда смазочная жидкость стечёт в поддон картера, нужно проверить уровень смазки и при необходимости долить. На щупе уровень должен быть в среднем положении, между метками L (минимум) и H (максимум).

Замена моторной жидкости в Hyundai Solaris своими руками завершена. Как видно из описания, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Теперь можно ездить 7–8 тысяч километров до следующей замены.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

Без масла мотор не будет работать. Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться, металлические компоненты двигателя должны разделяться тонкой пленкой смазочного вещества. Без этого, движение деталей выделит достаточное количество тепла для сварки металлических компонентов и попросту «убьет» двигатель.

Любой автовладелец корейского седана бюджетной категории не раз задавался вопросом оптимального выбора масла для мотора. Ведь навредить двигателю просто, а вот ущерб от неверного выбора возможен внушительный.

Так какое моторное масло лучше и надежнее защитит авто?

Спецификации масла для hyundai solaris с объёмом 1,4 или 1,6 литра

Во все легковые Соларис на заводе в движок заливают масло, соответствующее допуску индекса 5W20/SL/GF-3 с вязкостью, адаптивной для эксплуатации автомобиля в любой сезон.

Масло для двигателя состоит из смеси базового масла и химических добавок, которые обеспечивают готовую продукцию качествами, превосходящими свойства естественного базового масла. Молекулярная структура добавок помогает адаптировать рекомендованный производителем конечный продукт для наилучшего выполнения функционала, сберегающего автомобиль.

Добавки разделяются на два типа:

  • обеспечивающие хороший уровень безопасности и процесс очистки;
  • улучшающие охлаждение и смазывающие свойства.

Жизненный цикл добавок ограничен, поэтому какое именно масло следует лить в хендай солярис, и насколько важно вовремя его менять лучше определять согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.

В общем случает замена производится чаще в неблагоприятных климатических условиях или регулярном вождение в городских пробках.

Какой продукт лучше для Хендай Солярис, когда есть выбор? Изготовитель рекомендует использовать для данного модельного ряда марку Shell Helix Ultra 5W30. Выбрать масло можно от других производителей, если характеристики продукта подходят к марке автомобиля.

Марки производителей, среди которых самыми известными признаны LIQUI MOLY, MOBIL, Special Tec, Castrol, Shell предоставляют широкий потребительский выбор в линейке своей продукции.

В зависимости от конкретных климатических и иных условий, рекомендуемый производителем продукт включает следующие характеристики:

  • масло с вязкость соответственно стандарту SAE для низких температур с показателями от 0W, обеспечивающими прокачиваемость авто при температуре до -40С и проворачивание до -35С;
  • до 20W с соответственными показателями прокачка-проворот -20С и -15С;
  • самым оптимальным выбором станет 5W-20 или же 5W-30 для которых допустим верхний температурный режим +50С;
  • индекс качества следует выбирать не менее SM по классификации API или GF-4 по стандарту ILSAC.

Практически заданный диапазон температуры может несколько превышаться и в жару, и в мороз.

Чем лучше более дорогое предложение?

Независимые испытания, проводимые специалистами и журналистами на стендах и в полевых условиях, не обнаружили существенной разницы.

Современные производители используют единое базовое сырье, их продукция отличается незначительными деталями, и какое масло заливать — дорогое от известного производителя или экономичного класса не важно. За разницу отвечают пропорции добавок что придает моторному маслу определенный акцент. В целом же откровенно некачественного продукта, которым были бы недовольны автовладельцы в массовом порядке на рынке нет.

Можно рекомендовать марки бюджетных концепций включая российских производителей, таких как «Роснефть» «Лукойл» или «ТНК». Единственное от чего автовладелец должен беречь собственный транспорт, это поддельный продукт.

Основные спецификации масла

Присадки, добавляемые к базовому маслу, оберегают мотор от раннего износа и делятся на группы:

Очистительные

Все двигатели внутреннего сгорания производят загрязняющие вещества, которые могут забивать масляные шланги, проходы для воздуха и масляные фильтры, вдобавок засоряя отходами дренажный винт

Некоторые загрязняющие вещества, например, лаки и краски, преобразуются при высоких температурах и вредят поршневым кольцам.

Другие формируются при низких температурах и ускоряют износ деталей.

Очистительные компоненты удаляют накопления, препятствуя засорению.

Проникают через металлические поверхности и удерживают их от сдвигов, проходя между металлическими поверхностями и базовым маслом, а не между металлом и металлом.

Смазка должна быть эффективной в любой рабочей температуре при любом климате и любом времени года. Масло в Солярис должно быстро включаться в работу даже при холодном пуске оставаясь достаточно плотным для эффективной смазки при высоких температурах.

Данным требованиям отвечают всесезонные масла.

Обеспечивают прочную пленку на стенках цилиндра и других частях, защищая металлические детали от воды и кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. Эта масляная пленка особенно важна двигателям, часто использующим короткие циклы старт-стоп. Во время сгорания образуется пар, часть его превращается в конденсат во время стоянки. Эта вода копится в двигателе и воздействует на металлические поверхности.

Охлаждающие

Не все компоненты автомобиля имеют одинаковую рабочую температуру. Некоторые из них, такие как поршневые кольца, имеют более высокие скорости и рабочие температуры, чем другие. Циркулирующее масло переносит тепло от областей с высокими температурами к другим элементам авто.

Уплотнительные

Поршневые кольца сами по себе не являются достаточными для предотвращения утечек, особенно вредных газов, образующихся в результате сгорания. Таким образом, масло действует в качестве второго герметика

Моторные масла марок MOBIL, Castrol, Shell и других лидеров рынка содержат присадки и дисперсии для поглощения вредных примесей, нейтрализуя деструктивное воздействие. Моющие компоненты удаляют отложения от высоких температур, спасая поршневые кольца от скорого разрушения.

eurasia-avto.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель Хендай Солярис 1.6

Каждый владелец корейского бюджетного седана наверняка задумывался над тем какое масло лучше заливать в двигатель хендай солярис 1.6. Ведь погубить мотор несложно, а вот ущерб от неправильного выбора может быть значительным.

По каким характеристикам выбрать масло?

Первое, что нужно сделать — посмотреть, какое масло лучше заливать в двигатель хендай солярис 1.6 по рекомендации производителя автомобиля — эту информацию можно прочитать в инструкции по эксплуатации и сервисной книжке. Итак, в зависимости от температуры окружающего воздуха в конкретных климатических условиях, корейская компания требует использовать масло с вязкостью по SAE от 5W-20 до 20W-50, но наиболее универсальные в данном случае — 5W-20 и 5W-30. Индекс качества в любом случае не должен быть ниже SM по API и GF-4 по ILSAC.

Чем дороже, тем лучше?

Моторное масло Motul

Бытует мнение, что качество моторного масла напрямую зависит от его цены — то есть, лучше всего справляются со своими обязанностями именно дорогие смазочные материалы, поставляющиеся из Европы (Liqui Moly, Motul), а поэтому, когда потребитель находится в раздумьях, какое масло лучше заливать в двигатель Хендай Солярис 1.6, он выбирает то, на что выше цена. На самом деле, это весьма распространённый миф, что подтверждено многочисленными (в том числе, независимыми, журналистскими) испытаниями на стендах и в реальных условиях. Дело в том, что все мировые производители сейчас идут в целом вровень. Да, по каким-то характеристикам выигрывает одно масло, по каким-то — другое, но откровенных провалов нет в любом случае — свободный мировой рынок расставляет всех по местам. Поэтому даже масла бюджетных линеек российских компаний (Лукойл, ТНК, Роснефть) являются качественными продуктами и отвечают заявленным характеристикам — если, конечно, это не подделка.Другое дело, что крупные компании, как правило, всё делают сами — проводят дорогие высокотехнологичные испытания, изготавливают основу и пакет присадок — и, конечно, смешивают их, контролируя весь процесс. Фирмы поменьше закупают «базу» и присадки на стороне, а сами на заводах занимаются только смешиванием. Тесты на собственном стенде для таких производителей — непозволительная роскошь. Хотя, это не означает, что такие масла будут хуже.

Как не попасть на подделку

Shell

Если есть возможность, масло лучше покупать у официальных представителей брендов в регионе — или розничных продавцов, закупающих продукцию оптом непосредственно у дистрибьютора. Рынок — не лучшее место для такого приобретения. Следует обращать внимание на особенности упаковки — там часто есть специальные методы защиты. И, конечно, можно и нужно требовать у продавца копию действующего сертификата качества — это законное право потребителя.

Масла от автоконцернов

Линейка моторного масла ZIC

Среди огромного разнообразия масел есть и те, что выпускаются под брендами самих автопроизводителей. Некоторые автовладельцы не раздумывают над тем, какое масло лучше заливать в двигатель хендай солярис 1.6 — и покупают Hyundai/Kia подходящей вязкости и класса качества. Это масло производится в Корее компанией SK Lubricants. Ничего особенного специально под моторы данных марок в составе нет — это просто одно из хороших моторных масел. К слову, популярный в нашей стране бренд ZIC (продукция идёт в металлических банках) — с тех же заводов. Если цена устраивает — прекрасно.

Рекомендации дилера

Если дилер заливает какое-то определённое масло (чаще всего что-то очень популярное и массовое вроде Shell, Castrol или Mobil) — вовсе не означает, что оно будет лучше. Дороже, чем в розничной продаже — скорее всего, да.

autofuct.ru

Замена масла Хендай Солярис, какое масло лить в двигатель и когда

Соблюдение рекомендаций автопроизводителя по периодичности проведения ТО и обязательному выполнению всех профилактических операций, позволит избежать преждевременного ремонта. Это относится ко всем системам автомобиля, а особенно к силовому агрегату, который является наиболее дорогостоящей деталью.

Необходимость своевременной замены

Замена масла в Хендай Солярис – обязательная процедура, которую производитель рекомендует проводить по достижении пробега 15 000 километров или при эксплуатации транспортного средства на протяжении одного года. Такой срок определен не случайно. Он обусловлен тем, что именно по истечении этого пробега (срока) техническая жидкость теряет свои свойства.

Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под действием повышенной температуры техническая жидкость не обеспечивает необходимой смазки трущихся элементов. Во-вторых, в ней начинает накапливаться микроскопические частицы вследствие работы трущихся деталей.

Со временем их количество становится критическим и не может удерживаться фильтрующим элементом. Микрочастицы начинают повреждать поверхность деталей двигателя, увеличивая технологические зазоры. Мощность снижается, и мотор начинает требовать систематической доливки масла.

Гарантийный срок на силовой агрегат, предоставляемый производителем, достигает пробега 100 000 километров, однако его реальная наработка превышает это число. Особенно, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском цикле и ему приходится простаивать на светофорах и в пробках. Этот факт является поводом к тому, чтобы производить замену масла раньше указанного производителем срока, что вполне допустимо.

Проверка уровня масла

Если в новом автомобиле уровень масла не требуется регулярной проверки, то со временем эту процедуру необходимо проводить чаще. Известны случаи, когда мотор начинает требовать доливки жидкости от 0,5 литра и более при пробеге всего в 20 000 километров. Если подобный факт имеет место, а автомобиль находится на гарантии, необходимо обратиться к официальным дилерам для выяснения причины.

Проверка уровня масла происходит традиционным способом – с помощью масляного щупа на заглушенном двигателе по истечении 20-30 минут после его остановки. Извлекая измерительный элемент, не старайтесь перевернуть его вверх. Проводите измерение, когда щуп находится в вертикальном положении.

Рекомендованное масло для Хендай Солярис

В отличие от японских автопроизводителей, которые рекомендуют точно придерживаться рекомендаций относительно того, какое масло лить в двигатель, корейские изготовители предоставляют автомобилистам свободу выбора. Они советуют соблюдать характеристики технической жидкости. Рекомендованное моторное масло для Hyundai Solaris нужно выбирать в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

В большинстве случаев, когда автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах без значительных отрицательных температур, моторное масло для Хендай Солярис можно использовать с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

Если предполагается эксплуатация в суровых условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30 (API SJ, SL / ILSAC GF-3). Эти факторы являются определяющими при ответе на вопрос о том, какое масло заливать в Хендай Солярис.

Объем жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для моторов с объемом, превышающим 1,6 литра, потребуется больше масла, чем в авто 1,4 литра. Турбированных и дизельных агрегатов в модельном ряду с 2011 года не было, поэтому можно лить масло в Солярис то, которое подходит для обычных бензиновых моторов.

Что касается объема масла в двигателе Солярис, то для полной замены достаточно канистры на 4 литра, так как объема 3,7 литра понадобится для мотора объемом 1,6 литра. Объем масла в двигателе Hyundai Solaris 1,4 составляет 3,3 литра. Обязательным условием является замена масляного фильтра.

Чтобы провести эту операцию необходимо поместить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемное устройство, приготовив:

  • накидной ключ (головку) на 17;
  • торцевой съемник для масляного фильтра;
  • медную уплотнительную прокладку для сливной пробки;
  • емкость не менее, чем на 4,5 литра для отработанной жидкости.

Непосредственно перед заменой двигатель должен быть разогретым. Порядок работы следующий.

  1. Приготовьте емкость для слива масла.
  2. Открутите сливную пробку, находящуюся по центру картера.
  3. Открутите гайку и сливайте масло не менее 10 минут.
  4. Воспользуйтесь съемником и открутите масляный фильтр.
  5. Наполните новый фильтр маслом в несколько подходов до момента, когда масло не будет впитываться.
  6. Закрутите сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.
  7. Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо маслом.
  8. Залейте необходимое количество масла через заливную горловину, находящуюся под капотом на блоке двигателя.
  9. Проконтролируйте уровень масла по щупу через 10 минут после заливки.

Новое масло прозрачное, поэтому важно точно установить его уровень. При необходимости долейте до отметки между серединой и верхним уровнем на щупе.

Если все операции выполнены правильно, то при заводке должна погаснуть контрольная лампа, находящаяся на приборной панели и указывающая на отсутствие давления в системе. Обязательно проконтролируй отсутствие подтеков из-под фильтрующего элемента и сливной пробки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru