Эгоизм – двигатель мирового прогресса. Доводы от Айн Рэнд. Сомнение двигатель прогресса


Верить всему нельзя. Что тогда делать, если всему не верить?

Можно ли всему верить? Или же ничему верить нельзя?Давайте разберемся в этом вопросе.

Сегодня никого не удивишь тем, что каждый из вас может по телефону позвонить другому человеку, находящемуся за тысячи километров и поговорить с ним в режиме реального времени.Сегодня глупо утверждать, что человек летать не может.Может, но с помощью технических средств.

Даже то, что кроме нас больше во Вселенной нет жизни, уже никто не утверждает.Зачем же тогда миллиарды долларов тратятся на то, чтобы найти жизнь на других планетах?

А теперь, «отмотаем» время в обратную сторону.Когда-то утверждалось, что люди летать не могут.-Но летают же? — хочется сегодня возразить.

Когда-то утверждалось, что люди не могут разговаривать друг с другом вне непосредственной близости.— Но сегодня они разговаривают и видят друг друга в реальном времени находясь , при этом, за тысячи километров.

Какой вывод? — хочется спросить спросить.

Правильный вывод, на мой взгляд, если вы ответили так:— Возможно это так. Но человек должен усомниться в этом и проверить.

Сомнение — двигатель прогресса, двигатель развития личности.

Все открытия сделали только сомневающиеся.-Ты еретик, — говорили человеку, если он сомневался в том, что всем понятно.Но, как вам известно, правы были еретики, основывавшиеся на сомнении.

Еретики, таким образом, если проследить историю, являются двигателями прогресса.Иначе, мы бы и сегодня думали, что Солнце вращается вокруг Земли, а Земля стоит на 3 китах.

Не было бы у нас с вами мобильных телефонов, не летали бы мы на самолетах, варили бы мы пищу на костре, охотились бы с копьем на дичь, если бы не еретики, которые сомневаются и все хотят проверить на собственном опыте.

Теперь о вере кому-то или во что-то.Верю — значит не сомневаюсь.Нет сомнения — нет попытки проверить правильность того, во что веришь.

Предположим:Сказали вам, что быть бедным вам на роду написано — и вы верите.Сказали вам, что трудности — это хорошо, — и вы верите.Сказали вам, что из вас ничего хорошего не получится — и вы верите.Сказали вам, что можно ничего не делать и судьба даст сама вам все, что вы пожелаете, — и вы верите.

Да сколько же можно верить?

Может пора усомниться и проверить то, что нам навязывают?Может кому-то выгодно, чтобы вы считали, что Земля держится на 3 китах, а Солнце вращается вокруг Земли?

-Мы о вас позаботимся,- говорит государство.И вы верите.

-Мы о вас позаботимся,- твердят разные духовные учения.И вы верите.

-Мы сделаем вас богатыми,- уверяют якобы успешные.И вы верите.

Сколько же можно верить, верить и верить?

Пора сказать себе:

-Может это и так, но я сомневаюсь, и хочу сам (а) проверить?

Хватит всему просто верить?Усомнитесь и проверьте.Вот тогда — вы личность, которая войдет в историю.

Но человек становится личностью, только тогда, когда он занимается тем, чем должен.

Найти такое дело помогает программа «Открытый путь».

www.astra-systems.net

Почему мы так охотно чувствуем себя виноватыми? | Мир | ИноСМИ

Между крупными дискуссиями в наши дни, какими бы различными они ни были, существует один связующий элемент. При обсуждении вопроса о Греции, о Путине или об исламизме речь сразу же заходит о том, в чем может состоять наша вина.

Даже в случае довольно ясных ситуаций (Греция в течение десятилетий небрежно обращалась со своими финансами, Путин в нарушении международного права аннексировал Крым, исламистские террористы убивают людей во имя религии) ведутся поиски нашей собственной причастности к подобным бедствиям: не слишком ли Запад раздразнил русского медведя? Не получает ли Германия выгоду, пытаясь подчинить Грецию? Не защищаются ли исламисты от гегемонистского подавления со стороны Запада?

Искаженное измерение вины

Все приведенные аргументы в определенной мере обоснованы. Не бывает так, чтобы одна вещь или одна сторона были во всем виноваты. Всегда существуют какие-то взаимосвязи. Однако масштабы и измерения не соответствуют. Ведутся поиски соломинки в собственном глазу, тогда как в глазу другого человека отчетливо виднеется бревно.

Почему так происходит? Почему мы так охотно берем на себя вину?

Чувство вины, говорится в энциклопедии, обычно представляет собой «негативно воспринимаемую социальную эмоцию, которая возникает на основе сознательного или бессознательного ложного убеждения относительно совершения чего-то неправильного». Один из возможных вариантов физической реакции — покраснение или депрессивное ухудшение настроения, — как правило, сравним с симптомами стыда: «Вина, стыд и чувство ответственности легко могут быть перепутаны».

Сомнение как двигатель прогресса

Сомнение также является близким родственником чувства вины. Кроме того, сомнение является сутью нашей западной культуры, это дополнительный к вере вид мышления, движущая сила изменений, источник просвещения, двигатель прогресса. Способность и возможность все ставить под сомнение, не рассматривать ничего как нечто уже данное — все это отличает открытое, плюралистическое общество от управляемого и несвободного. Среди всех сомневающихся в западном мире немецкий дух достиг большого совершенства. Склонный к продолжительной рефлексии, немецкий дух имеет за границей неоднозначную славу. Равно как и стремление к тому, чтобы в сомнительном случае, скорее, приуменьшать собственную значимость, чем ее преувеличивать.

Сомневаться, задавать вопросы, подвергать себя тщательному анализу — все эти западные и глубоко немецкие черты и являются одним из источников упомянутого феномена.

Другим источником служит неистребимое чувство большой вины, которое взвалила на себя Германия в период с 1914 года по 1945 год. Вину за две войны, вину за многие миллионы смертей на полях сражений и в концентрационных лагерях.Новый лозунг — «культ вины»

Речь идет о том чувстве вины, которое никогда не проходит, в котором ничего нельзя изменить или сделать относительным и в котором время ничего не подтачивает. Имеющаяся у Германии в настоящее время хорошая репутация объясняется не в последнюю очередь именно признанием того, что эта страна готова взять на себя эту вину.

В последние несколько недель и месяцев появился лозунг, имеющий отношение к данной проблеме. Речь идет о «культе вины». Тот, кто использует этот термин, не подтверждает приведенные аргументы. Он их искажает. Поскольку его использование представляет собой коварную попытку освободиться от вины. От актуального чувства вины, а еще лучше заодно и от ранее существовавшего.

Не должно быть никаких сомнений — мы были виноваты. Мы часто бываем виноваты. И мы и дальше постоянно будем в чем-то виноваты. Но мы не можем постоянно автоматически быть виноватыми в первую очередь. Это относится и к актуальным вопросам: мы не виноваты в том, что происходит в Греции, мы не виноваты в том, что происходит на Украине, и мы не виноваты в существовании исламистского терроризма.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Эгоизм – двигатель мирового прогресса. Доводы от Айн Рэнд

С детства нас учили, что быть эгоистом – это плохо. И мальчишка, зажавший  конфету свою в кулаке – жадина, достойный порицания. Эту неоспоримую истину диктовали страницы книжек для малышей. Теперь, когда мы выросли, у нас есть возможность читать другие книги и взглянуть на вопрос глазами писательницы Айн Рэнд, утверждающей, что эгоизм двигает прогресс, без него человек до сих пор бы сидел в пещере и ловил блох в собственной шерсти: никаких великих открытий и произведений искусства. TSR совместно с сетью книжных магазинов «Читай-город» представляет обзор пяти книг Рэнд, объясняющих почему эгоизм –это хорошо.

Будущая звезда литературы Айн Рэнд – Алиса Розенбаум родилась в Санкт-Петербурге, а в 1926 году уехала в США. В 1957 году был опубликован ее знаменитый роман «Атлант расправил плечи». В общем, русские за границей не только дебоширят, но и пишут бестселлеры, которыми зачитывается весь мир.

«Подумай дважды»

Это сборник произведений, написанных в 30-40 годы прошлого века: пьесы «Идеал», «Подумай дважды», отрывки из романа «Источник», не вошедшие в окончательный вариант произведения. Большинство из них публикуются впервые.

Рэнд подливает масло в огонь вечного спора: что лучше – быть с толпой или плыть против течения? Она высказывает революционную для своего времени мысль: эгоизм – двигатель мирового прогресса. Взять хотя бы криминально-философскую пьесу «Подумай дважды», суть которой не сводится к поиску убийцы, ведь детективы Рэнд, это не бульварное чтиво для домохозяек, клюющих на литературное «мыло».

Здесь ребром поставлен вопрос о вреде альтруизма и необходимости независимого и эгоистичного существования человека. Под сомнение поставлена необходимость снимать с себя последнюю рубаху и отдавать ее ближнему, если при этом ты сам будешь дрожать на ветру как осиновый лист: счастье одного за счет несчастья другого – кому нужны эти упаднические жертвы?

«Вы не знаете, каким страшным оружием может быть доброта. Когда против вас враг – вы можете бороться. Но когда против вас друг – нежный, добрый, улыбающейся друг, – вы оказываетесь против самого себя. Вы думаете, что вы низки и неблагодарны. Лучшее, что в вас есть, восстает против вас. Вот что ужасно… И требуется много времени, чтобы понять. Я думаю, я это понял только сегодня».

 «Источник»

Тема индивидуализма сквозит и в «Источнике». Этот роман, пожалуй, самое известное произведение Рэнд после «Атлант расправил плечи». По книге даже сняли фильм.Если вам постоянно говорят, что вы эгоист, а вы не знаете, что ответить, тогда вам просто необходимо прочитать «Источник». Будете убивать оппонентов наповал вескими доводами автора.

Герои романа – архитектор Говард Рорк и журналистка Доминик Франкон борются с общественным мнением, отстаивая право на свободу творческой личности. Они раскачивают толпу, отвергают устои и двигают жизнь вперед. Никаких компромиссов с толпой! Так их эгоизм меняет мир. Роман можно раздербанить на цитаты, нанести их принтом на футболки и продавать в магазинах атрибутики для мизантропов и реалистов.

«Всем нам будет гораздо лучше, если мы забудем высокопарные идеи нашей пижонской цивилизации и обратим больше внимания на то, что задолго до нас знали дикари – уважение к матери».

«Люди хотят, чтобы их окружали только зеркала. Чтобы отражать и отражаться».

«Бесполезно быть изощренно ехидным, с людьми, которые даже не понимают, что ты изощренно ехиден».

«Непризнанный гений – эта история стара как мир. А не приходило ли тебе в голову, что есть трагедия похуже — чрезмерно признанный гений?»

«Мы живые»

«Мы живые» – первый роман Рэнд, опубликованный в 1936 году. Здесь борьба за индивидуальность личности принимает государственные масштабы. Автор осуждает коммунизм как форму тоталитарного режима. Но книга не о политике, а о людях и моральном выборе, происходящем на фоне разрухи постреволюционной России.

Три молодых человека ищут свой путь. Кира, отстаивающая идею независимости, Лео – представитель аристократии, находящийся под гнетом репрессий и Андрей – коммунист и сотрудник ГПУ, в конце концов, приходящий к мысли, что нет ничего более важного, чем свобода человека.

Можно ли жертвовать свободой конкретных людей ради достижения всеобщего блага и возможно ли всеобщее счастье в обществе, где отдельный человек несчастен? Вопрос на все времена и при любом режиме. Представьте себе счастливое общество потребителей, где все под одну гребенку: белый верх, черный низ, а те, у кого зеленые ботинки здесь не нужны! Не страшно?

«Когда-то людьми руководило благоговение. Затем страх. Сегодня людьми руководит их желудок. Раньше люди были скованы по рукам и ногам цепями. Сегодня они опутаны прямой кишкой».

 «Ночью 16 января»

«Ночью 16 января» – еще одна вариация сборника произведений Айн Рэнд. Здесь представлены пьесы «Ночью 16 января», «Идеал», «Подумай дважды». Особенность драматургии Рэнд в том, что автор постоянно дает читателю подсказки: кто же главный злодей, но в итоге все равно оставляет в дураках. Вот вам уже кажется, что вы угадали, готовы спорить на все свое имущество, что убийца – дворецкий, а нет, выясняется, что убийца это…

«Ночью 16 января» неоднократно ставили на американских театральных подмостках, публика была в восторге. Еще бы, Бьорн Фолкнер, главный герой, ни разу не появляется на сцене, при этом ведет главную линию спектакля. А «Идеал» – это вообще о том, что нет идеалов.

– О чем вы думаете? – Ни о чем. Какая польза мечтать? – Какая польза жить? – Никакой. Но кто в этом виноват? – Те, кто не умеют мечтать. – Нет, те, кто умеют только мечтать.

К каждой пьесе есть предисловие автора, но оно не приоткрывает завесу тайны, так что придется читать сами произведения и читать до конца, если хотите узнать наверняка, кто же негодяй. И помните, что только слабаки сразу перелистывают на последнюю страницу, торопясь узнать его имя.

Леонард Пейкофф. Объективизм: философия Айн Рэнд

А мы вас обманули, не все книги из нашего обзора принадлежат перу Айн Рэнд. Но без этой книги постигнуть творчество американской писательницы просто невозможно.Пейкофф – последователь философских воззрений Рэнд и активный их популяризатор. Он-то и расскажет нам, почему философия этой женщины пользуется в мире такой популярностью. Все просто: она считает, что личные интересы выше интересов государства, ценность человеческой личности стоит во главе угла. Не надо жертвовать собой ради счастья других. Достигайте счастья сами, и тогда общество наполнится счастливыми людьми. Точка зрения, конечно, спорная, но очень уж привлекательная. В этом простота и доступность философии Рэнд.

«Секс морален, это высшая радость, и как таковой обладает глубокой моральной ценностью. Поэтому, как и счастье, секс является завершением самого себя: нам не следует рассматривать его лишь как обязательное средство к чему-то дальнейшему, вроде биологического производства».

saratov-room.ru

56 из 100: 10 профессиональных навыков, которые будут востребованы в 2020 году

Лариса Парфентьева

Несколько месяцев назад на одной из встреч Всемирного Экономического Форума в Давосе был назван список тех умений, которые будут популярны через 5 лет.

Этот список меня сразу покорил, потому что обнажил самые главные тенденции и в очередной раз подчеркнул: в современном мире «быть талантливым» — это совсем не то же самое, что 300 лет назад. Этот список ломает мозг и позволяет взглянуть со стороны на ваши сильные стороны.

Так какие же навыки будут востребованы в 2020 году? Давайте посмотрим и разберемся, что к чему.

1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

Представьте себе такую ситуацию. Приходит женщина к врачу и жалуется на лишний вес. Плохой врач скажет: «Вот вам диета». А хороший — тот, который может решать проблемы комплексно — поймет, что только диета не поможет, а дело еще в режиме дня, проблемам с мужем, обиды родителей, которые дама «заедает» и вообще отсутствие любимого дела. Вот этот простой пример и показывает комплексный подход к решению проблем. Люди-системы на первом месте.

2. Критическое мышление (Critical thinking)

Критическое мышление — это такой способ мышления, который ставит под сомнение уже существующие правила и даже свои убеждения. Очень полезная штука, потому что сомнения очень часто двигатель прогресса. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Всё очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен…»

3. Креативность в широком смысле (Creativity)

Креативность — это очень широкий навык, которым обладают все самые выдающиеся люди от бизнесменов до художников. Креативность — это нестандартный подход ко всему и способность видеть то, чего еще нет.

Мне нравится такая история. Когда скульптора Микеланджело спросили, как ему пришла в голову идея создать такую совершенную статую Давида, тот ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».

4. Умение управлять людьми (People management)

Физик Петр Капица сказал отличную фразу:

«Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать». Много ли вы знаете хороших руководителей? Я лично нет, так что этот навык всегда был на вес золота.

Управлять людьми — значит, создавать для них такую обстановку, чтобы их творческих потенциал раскрылся. Но как это сделать? Как мотивировать людей так, чтобы с радостью шли на работу?

Ответы на эти вопросы знает тот человек, которые владеет «people management».

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)

Это, пожалуй, понятно.

6. Emotional intelligence (Эмоциональный интеллект)

В 1995 году Дэниэл Гоулман опубликовал книгу  «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок (хотя теория ЭИ появилась намного раньше) и стала бестселлером. Суть теории доктора Гоулмана в том, что умение управлять своими эмоциями и понимать чувства и эмоции других людей играют в достижении успеха гораздо большую роль, чем принято считать.

Сейчас «Википедия» дает такое описание ЭИ: «Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».

Согласитесь, важный навык и на работе и дома. Например, ЭИ помогает относиться спокойнее к разного рода ситуациям. Вспомните, как падает наша работоспособность, когда у нас проблемы в семьи или конфликт со второй половинкой? Все валится из рук. Представьте, вы что-то резко отвечаете своего шефу в таком настроении, а он вместо того, чтобы ругаться на вас подходит и говорит: «С мужем поругались, да? Сама не своя. Ладно, не переживай, иди отдохни, в кино сходи. А работу завтра доделаешь».

Чудесный подход, не правда ли? Так что эмоционального интеллекта всем!

7. Judgment and decision-making (Формирование собственного мнения и принятие решений)

Принятие решений — одна из моих любимых тем. Чем круче лидер, тем серьезнее он принимает решения. Чем мощнее решения, тем больше у него ответственности. Как говорил Питер Друкер: «Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, кто-то принял смелое решение».

8. Service orientation (Клиентоориентированность)

Вместо тысячи слов расскажу вам такую историю про клиентоориентированность. Один из клиентов по имени Крис во время отпуска с семьей остановился в гостинице Ritz-Carlton. Когда семья вернулась домой, они обнаружили, что любимая игрушка сына, жираф Джоши, остался в отеле. Ребенок, конечно, был очень расстроен. Крис сказал сыну, что жираф Джоши еще на несколько дней остался в отеле и скоро вернется. В это время сотрудники отеля нашли жирафа и даже сделали несколько фотографий жирафа Джоши, чтобы выслать их ребенку. Сотрудники даже оформили первую в истории отельного бизнеса карту для плюшевой игрушки. Фотографии вместе с самой игрушкой отправили мальчику.

Вот так и нужно относиться к клиентам. Очень милая история, не так ли?

9. Negotiation (Умение вести переговоры)

Это понятно.

10. Cognitive flexibility (Когнитивная гибкость)

Когнитивная гибкость — это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Кстати, проверить себя на когнитивную гибкость вы можете с помощью знаменитого теста Струпа. Он очень простой. Быстро произнесите названия цветов, которыми написаны эти слова:

Что самое интересное в этом списке?

Я вижу две четкие тенденции, которые меня радуют.

Половина навыков связана с умением общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать их и служить им.

А другая половина связана со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, придумывать решение проблем, генерировать новые проекты и идеи.

Собственно, все эти навыки уже востребованы и сейчас, а через несколько лет они станут еще популярнее. И вывод очень простой: акцент мира все больше смещается на самого Человека, его способности, его мозг, его масштабность и взаимодействие с другими людьми.

И еще один важный вывод вот в чем. Понятие «таланта» сильно меняется. Раньше талантами считали, в основном, то, что легко увидеть или понять: умение рисовать, говорить, петь, танцевать или даже управлять. А сейчас все намного глубже. Например, можно стать Мастером в «комплексном многоуровневом решении проблем».

Кстати, в моем личном рейтинге навыков первое место занимает такой: умение видеть и доставать Смыслы. Очень редкий и очень дорогой навык. Я лично знаю всего двух людей, которые умеют правильно доставать и подсвечивать Смыслы. Так что, во-первых, призываю вас посмотреть на себя с другой стороны, а во-вторых, понять, какие умения из предложенного выше списка вы хотите развить.

P.S. Моя книга «100 способов изменить жизнь» уже в продаже. Под обложкой — еще больше мотивации и вдохновения, концентрат из 1000 книг по саморазвитию, десятки реальных историй и много интересных теорий, идей и практик. Мечтай. Делай. Меняйся.

 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Магическое сознание и некоторые его испытания

Прежде чем вы решите стать магом, вам нужно знать, на что вы готовы пойти. Маг – это не человек, который успешно управляет другими людьми и выделывает всяческие фокусы себе на выгоду. Если человек руководствуется такими мотивами, при первом серьёзном столкновении с магическими канонами он отступает назад, а магия никогда не даётся в руки легко, мало принять решение стать магом, им нужно ещё действительно стать, а для этого необходимо будет очень жёстко и без каких-либо поблажек заняться своим развитием, воспитанием и обучением. Магией нельзя заниматься как хобби, это серьёзная наука, заниматься ею нужно соответствующе. Не только каждый день, но и каждый час, каждую минуту, а для этого нужно иметь магическое сознание. Магическое сознание в корне отличается от сознания простого человека умением видеть магический мир и умением управлять магической энергией. Ввиду того, что маг и человек видят мир по-разному, и строится их мышление и мировоззрение. Но так как маги живут в мире людей, у них очень сильная зацепленность на людском обществе, его мировоззрении и часто начинающие маги пробуют мерять магический мир человеческими мерками или же понять его с позиции обычного человека. Именно поэтому чтобы освободиться от людского мировоззрения и зацепки на этом уровне в прежние времена практиковался «уход из мира» - в монастырь, в магические, духовные школы, и пр., и только лишь когда маги освобождались от влияния человеческого общества, они начинали формировать своё магическое сознание. Это один из верных Путей становления мага, но современное общество обхватило человек со всех сторон, и если раньше решение человека уйти, например, в монастырь, воспринималось родственниками часто благоприятно, т.к. они сами были религиозными, то в наш век бездуховности подобной поддержки от своих родственников не каждому дано. Ко всему этому многие, кто идёт в магию, уже имеют некоторые обязательства, например, им нужно закончить университет, вырастить ребёнка, и т.д., т.е. по каким-либо причинам они не могут осуществить полного ухода в аскетический образ жизни и таким образом освободиться от влияния человеческого общества, и они начинают формировать своё магического сознание, находясь в человеческом обществе путём изучения эзотерики и духовного развития. Но человеческое общество вас так просто не отпустит, да и магия – это всегда развитие вверх, а там всегда проверяют на «вшивость» - готов или не готов маг находиться на своём месте, проверяется постоянно, независимо от его уровня и опыта. Если же он даёт какую-то слабину, или ломается, его сразу же скидывает вниз и потом придётся нарабатывать всё заново, именно здесь сказываются различные недоработки по нижним варнам, так, например, если же у мага разбалансирована Муладхара, и он не умеет управлять своим страхом, то его при серьёзной работе просто съедают, или же откидывают сразу же на людской уровень. И так происходит до тех пор, пока маг не переборет свой страх и не справится с ним. Таких испытаний на пути мага встречается очень много, но пока он не будет готов, он дальше не двинется. Требования к магическому развитию всегда очень серьёзные и схитрить не удастся. Магия – это не тот предмет, в котором можно надеяться на авось и те, кто решили обучаться в нашей Школе, должны твёрдо осознавать всю серьёзность той работы, которую им предстоит делать. При обучении в первую очередь необходимо выработать в себе следующие качества, без которых оно не будет иметь эффекта:

1. Целенаправленность – твёрдая уверенность в том, что человек хочет стать магом, 2. Желание учиться – человек должен жаждать поглощать информацию. Магические знания отличимы от знаний в целом, поэтому они и называют эзотерические знания или же тайные знания, именно потому, что они не всеми могут быть постижимы. 3. Терпение – человек должен уметь ждать, т.е. не сразу хватать всё подряд, а понимать, что должно быть систематическое обучение, ждать следующего материала, ждать того, что нужно нарабатывать опыт и при этом работать, ничего сразу и просто так не происходит – без систематической работы продвижения не будет. 4. Нарабатывать силу воли – человек, имеющий малую силу воли, не может быть магом. Сила воли позволяет выполнять магическую работу, управлять многими процессами и позволяет подняться на ноги в тяжёлых ситуациях. Позволяет воспитывать самого себя и убирать из себя ненужные качества, присущие человеческому обществу. 5. Человек должен быть готов на некоторые «лишения» с точки зрения человеческого общества, он должен не бояться лишений, которые на самом деле являются для мага соответствующими приобретёнными качествами.

Примеры некоторых часто распространённых ловушек, поджидающих мага на его пути:

1. Вы являетесь ячейкой общества, частью такой большой массы, которую называют эгрегором. Он вас обучает, кормит, лелеет, но вы на него должны работать. То, что вы не понимаете этого, не изменяет вашу работу на эгрегор, и не делает вас ненужными этому эгрегору. И то, что вы решили стать магом, не делает автоматически вас таковым, а вам ещё предстоит выйти из эгрегора людей, и всех прочих эгрегоров, с ним связанных, и войти в эгрегор магов. Чтобы выйти из эгрегора, необходимо перестать играть по его правилам, а чтобы войти в эгрегор магов и закрепиться в нём, необходимо следовать его законам, быть готовым к постоянной смене мировоззрения и видеть магичность мира. 2. Приходя в Школу и узнав некоторые постулаты магии о том, как устроено человеческое общество и о том, что они имеют огромные недоработки в своей личности, ученики часто опускают руки. Не каждый человек, узнав правдивую информацию о самом себе, о том, что имеет многие недоработки, готов с этим работать и начать продуктивное обучение и развитие, вместо этого происходит крушение иллюзий, подпитывающих их самомнение, что сильно ударяет по ним, и возникает защитная реакция, часто выражающаяся в непринятии информации в той или иной степени. Многие не готовы узнавать о себе правду, а маг должен честно смотреть самому себе в лицо и знать все свои недостатки, чтобы их начать отрабатывать и убирать. Если же этого не делать, то и становление мага не происходит вовсе, т.к. каждый имеет сильное зацепление за человеческое общество и этого даже не знает. Некоторые, наоборот, начинают себя уничтожать и занижать в развитии, убеждая себя, что они не доросли до магии и не готовы стать магами – и не дают себе даже возможности дальнейшего продвижения, не понимая, что развитие есть всегда, было бы желание. Другая особенность, что сознание человека закреплено больше всего в какой-то определённой варне, и через призму этой варны нельзя понять более высокую варну, например, понять брахмана с позиции вайшью или кшатрия, можно лишь только затронуть, если у человека имеются наработки брахмана, но и то в небольшой степени. Например, брахман, рассмотренный с позиции вайшью, будет иметь оттенок вайшью, и часто при неподробном рассмотрении его поступки будут иметь признаки вайшью, и тот будет смотреть и думать, что он же ничем особенным не отличается, хотя некоторые поступки брахмана будут казаться нелогичными и непонятными. 3. Логика. Магию с позиции логики можно понять только на начальном этапе. Логика присуща варне кшатрия. Именно на этом уровне человек меряет мир с позиции логично – не логично. При этом не учитываются особенности верхней варны, а магия не всегда меряется логикой, есть такие структуры, которые описать словами нельзя, и когда Учитель говорит: «вот берёте эту энергию и несёте влево, там с ней делаете то, что вам надо, и, чтобы она проявилась, несёте вправо» - здесь для мага всё ясно, а для начинающих учеников просто набор слов, которые не содержат никакой логики. Магия – это не логика, это структура, которую нужно видеть, понимать, чувствовать, это «тайные знания», которые нужно воспринимать часто как постулат, и потом, когда наработаешь должный опыт, только тогда приходит понимание структуры. Например, работа с маятником – рассказывается теория, потом ученики начинают нарабатывать практику, и только лишь после того, как только они получат некоторый опыт, они начинают осознавать структуру его работы и смысл теории, но многие хотят всё и сразу, не работая и не затрачивая никакого труда на осознание и понимание материала, и часто ведутся суждения магического материала с позиции человека, причём даже не варны кшатрия. Часто «умные» люди после недолгого рассмотрения начинает полагать, что понимают магию, но на самом деле в магии не всё так просто, существует много разных уровней, и логика на них разная, а чтобы видеть всю структуру, нужно смотреть на неё сверху, в результате получается, что люди иногда думают, что что-то понимают, а в действительности они даже не могут узнать, что на ничего не знают. 4. Сомнение. Один из основных врагов мага. Именно сомнения отбрасывают начинающего мага в своём развитии назад, а человек, в силу своей структуры, не видит тонкие планы, не владеет магической энергией, и поэтому считает всё шарлатанством и не существующей в мире структурой. А так как людей, в отличие от магов, очень много, и существует мнение большинства, которое часто очень значимо, оно может влиять на сознание и занижать его, дабы опять вернуть в свой эгрегор. Конечно, очень трудно порой устоять, когда близкие люди, друзья говорят, что занятия магией – полная ерунда, и слабое, неустойчивое сознание ученика начинает сомневаться, порой давая слабину, что вызывает вопросы о том, «нужным ли я делом занимаюсь, или просто трачу впустую время, когда могу поработать, ухожу из реальности, а может действительно нужно взяться за ум и потратить время на кружок вязания или встречу с друзьями» и пр. Как маг не верит в Бога, он его знает, так он и в магию не верит, он её знает. А сомнения эти знания подтачивают и откидывают назад, и вместо того, чтобы продолжать плодотворно заниматься своим развитием и изучением магии, некоторые ученики впадают в сомнения, руководствуясь постулатом, который распространён в обществе, «сомнения – двигатель прогресса», т.к. для варны шудры-вайшью сомнения являются стимулом к познанию. Другая из крайностей – когда человек убедился, что магия существует, но при этом не принимает её вокруг себя, и в первую очередь в себе, говоря, что «да, магия есть, но где-то там, а не здесь и сейчас». 5. Смотря на собственные недоработки и на качества, которые не присущи магу, вместо того, чтобы начать кропотливо отрабатывать, человек часто начинает сам себя обвинять, что он лодырь с большим ЧСВ, принадлежит к варне вайшью и т.д., тем самым не продвигая себя к отработке, а наоборот, нанося себе вред. Обвиняя себя в чём-то, человек нападает сам на себя, и чем жёстче эти нападения, тем больше могут быть повреждения самого себя, в результате чего происходит не развитие, а разрушение. Относиться к самому себе нужно всегда с большой любовью, говоря, например, «да, у меня есть лень, но давай встанем и поработаем». Не надо при этом принять себя ногами и унижать, обзывая разными словами. Все – и люди, и маги имеют какие-либо слабости, и в этом нужно самому себе признаться, не закрывать глаза, а узнав о себе что-то, не применять к себе насилия, а лишь систематически работать и работать над собой. Тут очень важно понять, что все имеют право на ошибку, и научиться прощать себя и других за любые ошибки, причём, если человек не умеет прощать себя, он не сможет никогда простить и другого. 6. Нелюбовь к самому себе и самоуничтожение. Человек, который не любит самого себя, не способен понять, что такое любовь, и полюбить кого-то в полной мере. Также и другой человек не сможет его полюбить, т.к. он сам себя не любит. Но здесь встречается очень распространённая ошибка – не любя самого себя, чедовек имеет ожидание любви от кого-то и не получая её, происходит разочарование и ещё большое разрушение самого себя. И так получается замкнутый круг, который можно разомкнуть, начав к самому себе относиться с любовью. 7. Часто у человека пробуждается самый большой страх – страх одиночества. Именно этот страх часто управляет человеком и толкает его на разные поступки и решения. Так, боясь одиночества, некоторые женщины живут с мужем-садистом, алкоголиком, наркоманом и пр., говоря, что «да, хоть плохонький, но мой», и хоть и формально, но они себя ощущают жёнами, и ради этого готовы терпеть горести и унижения. Так и начинающий маг, когда отходит от общества людей, часто теряет свой привычный круг общения, но при этом ещё не входит в эгрегор магов, и поэтому испытывает одиночество или покинутость. 8. Ширпотреб. Не всё что называется эзотерикой, ею является. Абсолютно большая часть того, что можно найти сегодня, является ширпотребом для широкой публики, цель издания таких книг часто – получение заработка, многие книги пишутся магами невысокого уровня, которые не поняли и механизм описываемого ими, а настоящие книги по эзотерике являются скорее научными трудами. 9. Ловушка поведения. При становлении мага необходимо вместе с эзотерикой постигать этику магов – нельзя обучаться и не менять своё поведение. Некоторые ученики, наоборот, Школу магии стараются начать мерить человеческими мерками, из-за чего процветают сплетни, дрязги и т.п. Часто получается запутанность во множестве ловушек, что человек начинает попросту во всём сомневаться, обвинять не только себя, но и окружающих в том, что его обманывают, всюду видит ложь, одиночество и пр. Этика мага помогает ученику уйти от многих ловушек. Этика магов строго соблюдает иерархию. Именно это позволяет больше сосредоточиться на обучении, чем на человеческих качествах, что только способствует развитию ученика. По этике мага, например, действия Учителя учеником не обсуждаются. Если же вы пришли учиться, то обязаны подчиняться канонам, которые действуют внутри Школы и её Учителям, что прописано в Законах Ману и др. книгах.

Не все выдерживают испытания данными ловушками, большинство ломается и именно поэтому магов на земле мало, по сравнению с количеством обычных людей, т.к. в варне магов удержаться очень трудно и этому ещё нужно соответствовать, в противном случае отбрасывает назад. Что касается знаний, преподаваемых в Школе. Все знания проверены и достоверны с точки зрения магии. Магия – наука устоявшаяся, и существует уже многие века и тысячелетия, поэтому среди наших лекций можно часто встретить материал, который изучался магами в разные времена, но среди них есть и наши личные разработки и видение магии, а также построена новая структура обучения, которая позволяет более детально подготовить сознание ученика для магических практик, и этому уделено очень много времени. Поэтому, когда начинаются серьёзные магические практики, не происходит никаких эксцессов, неприятностей, осложнений со здоровьем, а происходит вхождение плавное и естественное.

ДАРА, 2010

danu-ra.ru

У ЧЕЛОВЕКА - ТЫСЯЧА СЕРДЕЦ

Глава 3   ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ

У ЧЕЛОВЕКА - ТЫСЯЧА СЕРДЕЦ

 

—         Не тысяча, а даже больше, — уточнил Николай Иванович Аринчин, член-корреспондент Академии наук Белоруссии, заведующий лабораторией кровообращенияИнститута физиологии АН БССР. — Без многочисленных

помощников наше основное сердце не справилось бы сосвоими обязанностями...

 

—         Честно говоря, в вашу гипотезу трудно поверить. Каждый чувствует, как бьется его сердце. Но оно, увы,

одно-единственное!

 

—         Это хорошо, что вы сомневаетесь. Как известно, сомнение — двигатель прогресса. В науке же лучший способ разрешить сомнения — эксперимент.

 

Перед вами — искусственный круг кровообращения, — поясняет ученый.— Но вместо сердца, которое гонит кровь в нашем организме, вставили в него икроножную мышцу.

 

Ученый щелкнул выключателем — и мышца, раздражаемая электрическим током, начала сокращаться.

 

—         Сердце, отделенное от умершего человека, такжеможет работать очень долго, если через него пропускать

специально приготовленную физиологическую жидкостьили кровь, — охладил наши восторги ученый. — Другое де

ло, что мы до сих пор не знаем ответа: каким образом гонит кровь скелетная мышца? Лично я предполагаю, что

она представляет собой своего рода физиологический вибратор. Самое поразительное, что мышца работает даже

тогда, когда в искусственном круге никакого напоракрови нет.

 

—         Но где же та тысяча сердец, о которой вы говорите?

 

—         Наш организм — весьма надежная конструкция. Дело даже не в том, что он может противостоять значительным колебаниям температуры или давления, долгоевремя обходиться без воды и без пищи. Гораздо важнее,что, даже повредив или потеряв целый орган, человекпродолжает жить. Для этого природа воспользовалась таким средством повышения надежности, как дублирование. У нас — два глаза, две почки, по две ноги и руки, двауха. Отказало одно — слышит другое. Можно лишь удивляться, что у сердца — главного мотора организма — нетдублера.

 

А если взять не только человека, но и другие организмы? — задав этот вопрос, Николай Иванович умышленно сделал паузу, а потом заявил: — Множественность сердец и одном организме —• не такая уж редкость. Меня лично гораздо больше удивляет, что некоторые простейшие существа типа губок вообще не имеют этого органа. А вот у головоногих моллюсков и осьминогов, например, по три сердца. У кольчатых червей — целых пять. Известны и высшие организмы с несколькими сердцами. Я, например, недавно встретил в литературе описание петуха с четырьмя сердцами. А у другого петуха оказалось 9 сердец и 3 печени. Сердца располагались гирляндой, имели одинаковые размеры и, судя по драчливости петуха, ничуть ему не мешали.

 

Но самое любопытное сообщение ученый приберег «под занавес». Оказалось, что в одном из югославских городов родился мальчик Рамо Османи, у которого при обследовании врачи обнаружили... два сердца. Одно расположено в правой, а другое — в левой половине грудной клетки. Каждое из них было меньше нормального, но работали они четко, скоординированно, отлично справляясь со своими обязанностями. Во всяком случае, по сравнению со своими сверстниками мальчик рос более выносливым, крепким, легче справлялся с физическими нагрузками.

 

— Словом, в существовании нескольких сердец ничего противоестественного нет,— продолжал Н. Аринчин.— I огда почему же у человека нет дублеров сердца? Наши исследования показали, что сердце не одиноко в своей не-п рс станной работе. Ему помогают более тысячи «перифе-рических сердец»... Сердце заменяют... мышцы.

И на этот раз все началось с сомнений. Их посеяли в душе Н. Аринчина трудности, с которыми связана работа человеческого «мотора». Ведь он обязан насытить кровью каждый капиллярчик. А их общая длина в нашем организме достигает примерно... 100 000 километров!

 

Все дело в том, что капилляр в 50 раз тоньше человеческого волоса. Не так-то просто загнать в него кровь. Л в организме около 100—160 миллиардов подобных микрососудов. Это сложнейшая система, которая подает животворную энергию. Что же помогает сердцу в решении труднейшей задачи?

 

Еще в начале века выдающийся ученый академик М. Яновский выдвинул идею об «артериальном периферическом сердце». Смысл ее состоял в следующем. Сердце выбрасывает кровь в самый крупный сосуд — аорту. А дальше она волнообразными движениями стенок проталкивает ее ко всем органам и тканям организма. И таким образом активно участвует в «организации» кровообращения. Но эта идея не получила подтверждения. Оказалось, что пульсация аорты — не самостоятельное явление, а зависящее от работы сердца.

 

—         С помощью серии экспериментов мы проверилипредположения наших предшественников,— продолжает

Николай Иванович.— Оказалось, что сердце способносоздавать такое давление, которое позволяло бы насыщать кровью лишь капиллярные сосуды. Но ему не хватает мощи, чтобы вернуть ее обратно по венам, дальнейшие исследования показали, что роль его помощников выполняют скелетные мышцы. Это принципиально новый

факт. Дальше вам все станет ясно: подобных помощниковсердца в организме человека — тысяча сто восемь, по числу скелетных мышц.

 

Нет другой ткани, которая изучалась бы так глубоко и столь тщательно, как мышечная. Но, несмотря на это, с ней до сих пор связано немало тайн. Советский ученый Л. Полежаев установил, например, что у некоторых млекопитающих мышечная ткань сердца способна восстанавливаться. Если бы удалось наделить этим свойством и ткань человека, проблема инфарктов была бы решена. Вспомните открытие А. Студитского: он доказал, что из мышечной ткани могут «вырастать» мышечные органы. Для этого у кролика извлекали икроножную мышцу, измельчали ее и полученный «фарш» накладывали на старое место. И через некоторое время «фарш» превращался в эластичную мышцу.

 

—         Если не забираться далеко в будущее, а вернуться внаши дни: какие практические выводы следуют из вашегооткрытия?

 

—         Может, помните фильм «Открытое сердце» об академике Николае Михайловиче Амосове, лауреате Ленинской премии, директоре Института сердечно-сосудистойхирургии? Я когда смотрел его, думал, что многих операций могло бы и не быть, если бы больные были внимательнее сами к себе. При легкой операции умирает около

2 процентов, а при тяжелых 40—50. А почему они умирают? Ведь операции в большинстве своем проходят хорошо. Плохая сердечная мышца — вот главная беда. А почему она стала плохой? Кто ее такой сделал? Увы, сам Пильной, когда был здоров, о сердце не заботился.

 

Надо постоянно помогать своему безмолвному труженику — сердцу, а не только заставлять его продолжать работать всеми стимулирующими средствами. Например, при инфаркте миокарда тяжелобольной не в состоянии даже шевелить пальцами. Его мышцы не работают и, следовательно, не помогают сердцу. Ему трудно работать, и его еще стимулируют различными препаратами. Это нетрудно понять на примере воза, который тянет в гору сла-Оснькая лошадка. И тот хозяин, который бьет кнутом, приводит к тому, что она тут же погибает. А рачительный хозяин поможет ей, подтолкнет возок своим плечом, они поднялись в гору, а там лошадка вновь побежала, а хозяин пновь сел на возок и поехал. Аналогично и с больным сердцем.

 

Теория «тысячи сердец» наглядно агитирует за занятия физической культурой. Внутримышечные «сердца» работают тем лучше, чем целенаправленнее и упорнее мы будем их тренировать. Более того, мы должны помнить, что от состояния периферических «сердец» зависит и состояние нашего главного «мотора». Чем слабее трениро-1шпы мышцы, тем больше нагрузка, ложащаяся на наше сердце.

 

— Особенно меня тревожат дети,— продолжает Арин-чин.— Утренняя физическая зарядка должна стать для них обязательной. А взрослым хорошо бы всегда помнить 1-лопа древнего философа Сенеки: «Труден путь через поучения, но короток через примеры».

 

К сожалению, те два урока физкультуры в неделю, что предусмотрены в расписаниях нашей школы, дают приме рно лишь десять процентов от той нагрузки на мышцы, которая требуется молодому организму для нормального развития. В нашей лаборатории собрана печальная стати-11 ика. Оказывается, до половины детей приходят в пер-Ш.1Й класс с недоразвитыми периферическими «сердцами». Наш главный мотор, не получая должной поддержки от своих помощников-мышц, преждевременно изнаши-ипстся. Здесь кроются источники заболеваний сердечнососудистой системы, которые проявляются в зрелом возрасте. В школах ГДР, США, других стран дети ежедневно начинают свою учебу с уроков физкультуры. У нас же на переменах школьникам часто вообще запрещают бегать, in рать. В отличие от взрослых у них шестидневная неделя. Можно ли говорить при таком подходе_р гармоничномразвитии детей?

 

Хотелось бы обратить внимание еще на рдин чрезвычайно важный аспект этой проблемы — ранний отбор де

тей, предрасположенных к занятиям спортом. В школе детям не дают необходимой им физической нагрузки. Но ее

не дают и в более раннем возрасте — в детском саду. Чтотакое 45 минут занятий физкультурой в неДёлю? Это ни

чего. Разве можно при таком отношении Jc-лодрастающему поколению вести речь о спортивных резервах? Я

глубоко убежден, что наибольшее внимание физическому развитию детей надо уделять именно в яслях, детском саду, начальных классах школы. Важно заложить имфундамент здоровья. Потом он сторицей окупится. Мыже говорим одно, а делаем другое. А ведь речь по большому счету идет о здоровье нации. Можно ли'Так с ним обращаться?

 

—         Если мышцы выполняют ту же функцию, что и сердце, то не могут ли они в случае крайней необходимо

сти полностью заменить его?

 

—         Другими словами, речь идет о том, сможет ли житьчеловек без сердца? Думаю, что в теоретическом плане

мы вполне можем представить себе такую ситуацию. Скажем, пораженное недугом сердце удаляется, сосуды сшиваются между собой «напрямую», и роль центрального органа начинает играть мощное периферическое"-«сердце»или группа «сердец». Идея заманчива: в этом случае послеоперации не понадобится бороться с реакцией отторжения.

 

Путь к долголетию

 

— Как с помощью теории «тысячи сердец» продлить жизнь человека лет эдак на восемьсот? Вопрос вас удивил?— лукаво улыбнулся Аринчин.— Совершенно напрасно.Есть такая наука — геронтология — о механизмах старения человеческого организма, продлении молодости.На сегодняшний день существует более 300 самых разных

гипотез и теорий о механизмах старения человека. воткакие поразительные вещи обращают на себя внимание,

если попытаться как-то осмыслить и обобщить все этипредположения. ».

 

Оказывается, природа дает всему живому на Земле одинаковые по продолжительности гены жизни. Грубо го-поря, не существует генов, которые бы предопределяли, кому сколько жить. Однако срок жизни у всех разный. Почему? Мне кажется, что все дело в скорости тех процессов, которые протекают в различных организмах. Поче-м у, скажем, крыса живет всего 3 года, а слон — 60. Ведь их сердца, как выяснилось, рассчитаны на один миллиард сокращений. Оказывается, сердце крысы делает до 600 сокращений в минуту. И свой потенциал исчерпывает за три года, а сердце слона бьется со скоростью 30 ударов в минуту и его хватает на 60 лет. Интересная закономерность, не правда ли? Сразу же возникает соблазн попытаться найти способы каким-то образом воздействовать на работу сердца, скажем, замедлять его и таким образом регулировать продолжительность жизни. В этом направлении давно идут поиски. И к настоящему времени уже появились научно обоснованные средства увеличения длительности жизни. Это пребывание человека в горах, полноценное, но умеренное питание, активная физическая деятельность человека.

 

Меня эти процессы интересуют с точки зрения теории «тысячи сердец». Исследования показали, что если их регулярно тренировать, то улучшается наполнение сердца иснозной кровью, замедляется число сердечных циклов. 1'асчеты доказывают, что человек, занимающийся физической культурой, имеет в покое более редкие циклы сердечных сокращений, чем нетренированный. Поэтому ежегодно он экономит 20—30 дней жизни.

 

—         Скажите, но ведь существуют различные таблетки,которые воздействуют на ход химических процессов.

Л нельзя ли с помощью таких таблеток бороться за долголетие? Согласитесь, физические упражнения требуют

силы воли, настойчивости, труда и, в конце концов, элементарных условий.

 

—         Человечество с древних времен мечтает об уникальН1.1Х таблетках здоровья. Проглотил ее — и любой недуг

как рукой сняло. Увы, думаю, даже в ближайшем будущем мы их вряд ли создадим. Кроме того, давно известно,

что препараты, созданные человеком, обладают и побочными действиями.

 

Да, то, о чем я говорю, требует определенных усилий. 11о жизнь так мудро устроена, что за все в ней надо бороться. Разве можно, предположим, стать академиком,проглотив некую гениальную таблетку? Нет, конечно. Надо поработать интеллектуально, и очень много поработать, чтобы наконец чего-то достичь. Я не исключаю возможности, что со временем человечество выйдет на такой уровень развития, когда проблемы здоровья, долголетия, накопления знаний будут решаться автоматически, без малейших усилий со стороны людей. Но тогда возникнет масса других проблем: ведь природа создала нас смертными, имеем ли мы право нарушать ее законы? К чему все это приведет, кто знает. Наша же действительность такова, что за успех надо бороться. Мне лично это импонирует. Победа без труда лишается своей ценности.

Тем, кто поверил в теорию «тысячи сердец», кто хочет продлить свой век, я предлагаю принять участие в эксперименте. У нас в институте разработан курс гомокиберне-тики. Речь идет об управлении своим организмом, здоровьем и долголетием. Рекомендации рассчитаны на людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

 

Попробуйте на практике применить эти упражнения и через какое-то время обязательно почувствуете, как более надежно начинают работать ваши периферические «сердца».

Упражнения для тренировки:

 

1.         Сидя на стуле, безостановочно шевелите пальцаминог.

 

2.         Сокращайте ягодичные мышцы, чтобы не было застоев венозной крови.

 

3.         Сокращайте мышцы живота.

 

4.         Делайте различные движения туловищем.

 

5.         Периодически делайте глубокие дыхательные движения.

 

6.         Двигайте правым и левым плечом поочередно, затем вместе. Сокращайте грудные мышцы спины, лопаток, сближая и раздвигая их.

 

7.         Работайте пальцами рук, сжимайте кисти в кулак,сокращайте мышцы предплечья и плеча.

 

8.         Сокращайте мышцы шеи, отклоняя и вращая головув разные стороны.

 

9.         Массируйте слуховой проход, ушные раковины допокраснения. Это усиливает кровообращение мозга.

 

10.       Сидя приподнимитесь на согнутых ногах, расправьте грудь, запрокиньте голову, распрямите свое тело.

 

Проснувшись, не стоит сразу давать большие нагрузки организму даже здоровым людям. Начать утреннюю зарядку лучше всего со следующего: сесть на пуфик, упереться ногами во что-либо и с поворотами направо и налево туловищем одновременно отклоняться назад и садиться. Этим упражнением тренируются грудной, брюшной и диафрагмальный насосы, ритмически массажируются другие внутренние органы. Второе упражнение — приседания. Затем — энергичные движения руками. Кслед за ними самомассаж кожи от пальцев ног и рук по направлению к сердцу. Пятое — ходьба. Шестое — длительный бег трусцой.

 

Все упражнения надо делать постепенно. Позанимавшись утром, можно быть уверенным, что теперь помощники сердца «пробудились». Достигнутый уровень тренированности надо стараться поддерживать, ибо при длительных перерывах микронасосы скелетных мышц кик бы «разучиваются» работать и все надо начинать сначала.

 

Позвольте поделиться и некоторым своим личным опытом. Если я не могу уснуть, то, не обращаясь к сно-i норному, проделываю весь комплекс упражнений, затем стараюсь успокоиться и ложусь. Быстро засыпаю, утром, как правило, встаю бодрым, со светлой головой и спокойно работающим сердцем. Словом, если хотите быть здоровыми, любите свое сердце. Тренируйте его, и оно 11шлатит вам долгими и здоровыми годами жизни.

 

 

 

a-nomalia.narod.ru

Эгоизм как двигатель прогресса, или Как менять мир к лучшему, не напрягаясь

Тема противостояния граждан и власти — неисчерпаемая, бесконечная. Понятная инертность с одной стороны и вынужденная активность с другой — как «плюс» и «минус», гарантирующие вечный конфликт. Но за последние годы в привычной картине нарисовался новый персонаж: активист нового типа, действующий не ради общего блага, а только из желания благоустроить своё личное жизненное пространство — руками чиновников, конечно. А помогают ему в этом высокие технологии.

Это новый и пока ещё сравнительно редкий типаж, которого и хорошо бы назвать героем, да не поворачивается язык! Впрочем, такие люди и сами себя героями не считают, а если и употребляют это слово применительно к себе, то лишь с ехидной улыбкой. Поэтому, когда на глаза попалась история очередного такого человека, я решил её пересказать. Встречайте «героя» нашего времени, екатеринбуржца Андрея Достовалова.

Заглянув на его страничку в «Фейсбуке» или «В Контакте», вы не найдёте того, что всегда обнаружите у социальных активистов классического типа. Он не призывает охранять окружающую среду или собирать одежду для бездомных, не зовёт на акции протеста и не организует их сам, он даже почти не делится опытом. Это обычный парень, на вид лет за 20, компьютерщик по профессии, со здоровым чувством юмора — живущий, так уж получилось, в самом компактном миллионнике страны, где инерция власти традиционно слегка чрезмерная по российским меркам. «Звездой» его сделала статья «Российского информагентства», написанная с его слов и недвусмысленно дающая понять, что руководит Андреем вовсе не желание изменить мир к лучшему глобально, а скорее озорство и «мелкий собственнический интерес».

Так вот, активистом он себя не считает именно потому, что не преследует глобальных целей. А себя считает эгоистом, желающим исправить только те проблемы родного города, которые мешают жить лично ему. Скажем, засорилась ливневая канализация на главной пешеходной улице? Ходить по лужам неудобно — и это становится пунктиком в его плане. Или отсутствует светофор в том месте проезжей части, где он давно напрашивается — вот и ещё один пункт. А ещё ямы посреди дорог, отсутствие во дворе нормального освещения и т.д., и т.п.

Особенность методики Андрея в том, что он не просто описывает проблему в блоге, как сделало бы большинство, а старается установить контакт с местной властью и заставить её навести порядок. Каким образом? Тут уместно сформулировать три принципа Андрея Достовалова.

1. Использовать высокие технологии. Чтобы обратиться к чиновникам, давно уже не требуется стоять в живой очереди. В Екатеринбурге, как и во многих городах, у администрации города есть своя «электронная» приёмная (раздел на официальном городском сайте для подачи заявок). Если же обнаружить таковую не удаётся, могут помочь специальные мобильные приложения, связывающие гражданина с нужными ему госслужащими. Сам Андрей упоминает питерское приложение «Красивый мир» (работающее и в других регионах), но вообще такие программы — тема сейчас весьма актуальная, и в этой колонке я не раз о них писал (см., в частности, «Чиновник на связи» и «Как использовать молодёжь для помощи власти»).

Так что заявка подаётся электронно — и закон требует, чтобы её приняли к рассмотрению наравне с бумажными, дали ответ в установленный срок и по крайней мере задумались об исправлении указанных недостатков. Забавно, что по опыту Андрея проблему устраняют быстрее, чем дают ответ: на первое требуются недели, тогда как на второе — месяцы.

2. Никогда не сдаваться. Власть для гражданина — всегда «чёрный ящик», какой бы прозрачной она ни была. Поэтому Андрей исходит из предположения, что не понимает всех внутренних механизмов работы государственных структур. И это, в свою очередь, означает, что если ответ на заявку в положенный срок не поступил, либо получен отказ, смахивающий на отписку (скажем, с формулировкой «Нет средств в бюджете»), сдаваться нельзя. Раз причины не ясны, необходимо продолжать оказывать давление!

Нужно писать одно обращение за другим, продавливая кажущийся разумным вариант решения проблемы. Некоторые истории тянутся в результате годами, а сам Андрей в шутку называет свой метод «спамерским», намекая на практику рассылки непрошеной интернет-рекламы.

3. Последнее по счёту, но не по значимости: принцип деления власть имущих на полезных и бесполезных людей. Полезные — чиновники: им демонстрировать активность ни к чему, зато если повезёт попасть на неравнодушного человека, проблема действительно будет решена. Вторые — депутаты и «общественники»: эти, напротив, чересчур активны, но преследуют чаще личные цели (власть, деньги), что делает работу с ними непродуктивной.

Есть и ещё один аспект, с которым Андрей знаком по собственному опыту, как компьютерный специалист: чиновники физически не в состоянии уследить за всем сразу. И если где-то обнаружилась проблема, необходимо поставить власть в известность, организовать обратную связь — иначе проблема может так и остаться нерешённой просто потому, что власть её не заметила.

И это логически завершает в целом здравый метод «борьбы с бюрократами» Андрея Достовалова. Да, он беспокойная личность, пересечься с которой — то ещё удовольствие, и да, он эгоист и этого не скрывает, но... Но в отличие от многих активистов, его инициатива действительно направлена на улучшение нашей общей среды обитания, а не на достижение каких-то корыстных целей, как это часто бывает у активистов «классического типа», борющихся «со злом» под развёрнутыми знамёнами.

И тут важно и приятно понимать, что людей, подобных Андрею, с каждым годом будет теперь только больше. Почему? Да потому что социальный активизм в его прежней форме — когда достучаться до власти было трудно, требовалось личное присутствие, участие общественности — уходит в прошлое. Активисты новый волны желают и могут себе позволить быть эгоистами: им, в общем, не так важно, чтобы за ними пошли другие, им важно проблему устранить, а для этого в их распоряжении новые технологии.

Поэтому будьте готовы, что громких лозунгов станет меньше, зато электронных заявлений «по мелочам» существенно больше. Не потеряйте за деталями суть!

P.S. В статье использованы фотографии из личного архива Андрея Достовалова.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

gosvopros.ru