Соната двигатели


Hyundai Sonata пятого поколения – хороший выбор

Корейский седан Hyundai Sonata для внутреннего и канадского рынков выпускался с 1985 года. В Европе и СНГ переднеприводный автомобиль появился только в начале века (2001 г.) как рестайлинговая версия четвертого поколения.

История популярной модели

Из последних поколений автомобиля наиболее популярной стала пятая генерация Hyundai Sonata (2004 – 2009 г.г.) с заводским индексом NF. К этому времени отечественные автолюбители успели оценить надежность южнокорейской модели, низкие цены на авто. В пятом поколении было достигнуто отличное соотношение привлекательного внешнего вида, комфорта базовых комплектаций, приемлемых начальных цен.

Дизайн внешности модели основан на пересекающихся овалах сдвоенных головных фар, подчеркнутых узнаваемой формой решетки радиатора, ее хромированной окантовкой. Комфортабельный салон Hyundai Sonata достаточно просторен. Хорошо продуманы расположение элементов управления, эргономичность места водителя. Удобны передние кресла, сконструированные по технологии Johnson Control, приборный щиток.

Характерные предложения рынка и цены

Из линейки двигателей в СНГ поставлялись не все моторы. На вторичном рынке практически нет версий с двухлитровым дизелем CRDi (140 л.с.). Из бензиновых моторов наиболее востребованным стал двухлитровый DOHC CVVT (165 л.с.).

Стандартная цена Hyundai Sonata с этим мотором зависит от коробки передач. Седан с механической трансмиссией (2008 г.в., 100000 км - пробег) стоит $9500. Аналогичный автомобиль (2008 г.в., пробег 100000 км) с "автоматом" продается за $11900.

Дороже продаются мощные версии с бензиновым двигателем объемом 3,3L мощностью 246 л.с. Они довольно редки на рынке. Такая Hyundai Sonata (2009 г.в., 84000 км – пробег, типтроник) стоит $14800.

Hyundai Sonata под капотом с двигателем 3.3 V6

Самые дорогие предложения относятся к версии с двигателем 2.4L (179 л.с.) и автоматической трансмиссией. Подобный седан в хорошем состоянии предлагают купить за $16500.

Сильные стороны, слабые места автомобиля

Конструкторам корейского седана удалось совместить хорошие технические характеристики Hyundai Sonata с современными требованиями безопасности. Для этого в кузове созданы специальные зоны смятия, двери усилены стальными балками.

Для уменьшения веса использованы легкие материалы - двигатели Hyundai Sonata целиком изготовлены из алюминиевого сплава. Расход топлива Hyundai Sonata оценивается как средний. Как правило, практический расход бензина на литр превышает заявленный фирмой (8.4 л./100 км для двухлитрового двигателя в смешанном цикле).

Отзывы о Hyundai Sonata свидетельствуют, что лучшим выбором будет авто с мотором объемом 2,4 литра. У него лучший баланс динамики и расхода топлива. Некоторые водители считают недостатком автомобиля крены, раскачки кузова, не лучшую управляемость на высоких скоростях. Это естественная расплата за мягкие амортизаторы, обеспечивающие плавность хода при обычном движении.

Действительным недостатком семейного автомобиля признаны слабые тормоза, их склонность к перегреву. К другим слабым местам владельцы относят ненадежные генератор, иммобилайзер. Часто фиксируются утечки в системе впрыска, неисправности датчика положения коленвала.

Замена ремня ГРМ, элементов подвески соответствуют заявленному регламенту - преждевременные износы отмечаются редко. К дорогим ремонтам можно отнести замены забившегося DPF-фильтра, изношенного двухмассового маховика, неисправной автоматической коробки. Такие ремонты отмечены только у машин с большими пробегами.

Конкуренты и их цены

С двухлитровой "Сонатой" соперничают такие модели как Toyota Avensis ($10700 - $16500), Renault Megane ($8300 - $10000), Peugeot 407 ($8700 - $11350). При этом в СНГ самым серьезным соперником нужно признать Skoda Octavia A5 ($9700 - $12100).

Более мощные версии испытывают сильное давление таких престижных марок как Honda Accord ($10000 - $19000) и Volkswagen Passat ($11500 - $18000), которые рынком расцениваются выше.

Вывод

Стильный, надежный седан – отличный вариант семейного авто для людей, не гоняющихся за знаменитым логотипом. Комфорт, мягкая подвеска, отсутствие серьезных проблем – нашли отражение в ценах вторичного рынка, где "Соната" котируется выше французских, чешских моделей.

Как вы считаете, является ли высокая рыночная цена доказательством надежности автомобиля?

За годы эксплуатации модель теряет в цене меньше других авто, считаясь надежной и комфортабельной.

autoritet.com

Б/у двигатели для Hyundai Sonata.


  • Модель: G4JN
  • Двигатель: 1,8л.

  • Двигатель: 2.5л.

Звоните!


  • Модель: G4JP
  • Двигатель: 2,0л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 1998-2005

  • Модель: G6DB
  • Двигатель: 3,3л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 2005-2011

  • Модель: G6BA (L6BA)
  • Двигатель: 2,7л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 2001-2007

Звоните!


  • Модель: G6BV
  • Двигатель: 2,5л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 1998-2003

  • Модель: G6BA
  • Двигатель: 2,7л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 2001-2007

  • Модель: G4JP
  • Двигатель: 2,0л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 1998-2005

Звоните!


  • Модель: G4CP
  • Двигатель: 2,0л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 1994-2001

Звоните!


  • Модель: G4CP SOHC
  • Двигатель: 2,0л
  • Топливо: инж
  • Год выпуска: 1994-2001

Звоните!

Седан Sonata одна из наиболее востребованных моделей автомобилей выпускаемых автоконцерном Hyundai. Каждая новая модификация этого автомобиля пользуется популярностью и предлагается клиентам по выгодной цене. Но даже такой практичный и надежный автомобиль не застрахован от поломки и в случае возникновения серьезных неисправностей в работе двигателя, в нашем магазине вы сможете купить двигатель Sonata произведенный в Корее и отличающийся привлекательной ценой. Hyundai Sonata двигатель представленный в каталоге относится к группе товаров б/у, но имеет все характеристики двигателя только что сошедшего с конвейера. Мы занимаемся импортом б/у двигателей из стран Европы и Азии, подбираем товары только лучшего качества и предлагаем их вам. Благодаря качественной диагностике и профилактике, представленные в каталоге двигатели являются полностью исправными и готовыми к установке на автомобиль. Широкий выбор позволит подобрать двигатель для какой-то конкретной модификации автомобиля Hyundai Sonata. Для того чтобы вы были уверенны в надежности наших товаров, мы предлагаем гарантию качества на все б/у двигатели. Срок стандартного гарантийного пакета составляет 2 недели, в случае если установка двигателя будет производиться нашими специалистами, вы можете рассчитывать на расширенный пакет гарантийных услуг сроком действия до 1 месяца. Каждый двигатель Sonata снабжен пакетом технической документации необходимой для прохождения технического осмотра. При покупке, возможен самовывоз двигателя со склада в Москве или доставка по адресу клиента.

motormall.ru

Hyundai Sonata | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Hyundai Sonata | Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Фазы газораспределения (кроме CVVT) – впускной клапан
  • открытие (до ВМТ), °

9

  • закрытие (после НМТ), °

43

– выпускной клапан
  • открытие (до ВМТ), °

50

  • закрытие (после НМТ), °

6

Фазы газораспределения (CVVT) – впускной клапан
  • открытие (до ВМТ), °

11

  • закрытие (после НМТ), °

59

– выпускной клапан
  • открытие (до ВМТ), °

42

  • закрытие (после НМТ), °

6

Блок цилиндров Диаметр цилиндра, мм

82,00–82,03

Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм

менее 0,01

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,02–0,04

Поршень Диаметр поршня, мм

81,97–82,00

Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм

0,25, 0,5, 0,75 и 1,0

Поршневые кольца Боковой зазор поршневых колец, мм

– кольцо №1

0,04–0,08

– кольцо №2

0,003–0,07

Зазор в замках поршневых колец, мм

– кольцо №1

– кольцо №2

0,33–0,48

0,45–0,60

– маслосъемное кольцо

0,20–0,60

Ремонтные размеры, увеличенные на мм

0,25, 0,5, 0,75 и 1,0

Шатун Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины

0,05

Кручение шатуна, мм на 100 мм длины

0,1

Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм

0,100–0,250

Вкладыш шатунного подшипника Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм

0,024–0,044

Ремонтные размеры, уменьшенные на мм

0,25, 0,5 и 0,75

Распределительные валы (кроме CVVT) Высота кулачков распределительного вала, мм

– впускной клапан

44,82

– выпускной клапан

44,72

Распределительные валы (с CVVT) Высота кулачков распределительного вала, мм

– впускной клапан

44,618

– выпускной клапан

44,518

Диаметр шеек распределительного вала, мм

28

Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм

0,02–0,061

Осевой люфт распределительного вала, мм

0,1–0,2

Коленчатый вал Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм

45

Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм

57

Изгиб, мм

0,03

Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм

0,01

Конусность шеек коленчатого вала, мм

0,01

Осевой люфт коленчатого вала, мм

0,06–0,260

Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм

– увеличенные на 0,25 мм

44,725–44,740

– увеличенные на 0,50 мм

44,475–44,490

– увеличенные на 0,75 мм

44,225–44,240

Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм

– увеличенные на 0,25 мм

56,727–56,742

– увеличенные на 0,50 мм

56,477–56,492

– увеличенные на 0,75 мм

56,227–56,242

Маховик Биение маховика, мм

0,1

Клапаны Длина клапана, мм

– впускной клапан

114,34

– выпускной клапан

116,8

Диаметр стержня клапана, мм

– впускной клапан

5,965–5,98

– выпускной клапан

5,950–5,965

Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм

– впускной клапан

1,15

– выпускной клапан

1,35

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

– впускной клапан

0,02–0,05

– выпускной клапан

0,035–0,065

Направляющая втулка клапана Длина направляющей втулки клапана, мм

– впускной клапан

46

– выпускной клапан

54,5

Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм

0,05, 0,25, 0,50

Седло клапана Ширина контактной поверхности седла клапана, мм

– впускной клапан

1,1–1,5

– выпускной клапан

1,3–1,7

Угол рабочей фаски седла клапана, °

45

Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм

0,3, 0,6

Пружина клапана Длина пружины клапана без нагрузки, мм

48,86

Длина под нагрузкой 18,3 кг, мм

39

Длина под нагрузкой 40,0 кг, мм

30,5

Отклонение пружины клапана от вертикального положения, °

менее 1,5

Клапанные зазоры Клапанные зазоры на холодном двигателе, мм

– впускной клапан

0,2

– выпускной клапан

0,28

Клапанные зазоры на горячем двигателе, мм

– впускной клапан

0,29

– выпускной клапан

0,34

Головка цилиндров Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм

0,03

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм

0,15

Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана – впускной клапан, мм
  • увеличенный на 0,3 мм

33,300–33,325

  • увеличенный на 0,6 мм

33,600–33,625

– выпускной клапан, мм
  • увеличенный на 0,3 мм

28,800–28,821

  • увеличенный на 0,6 мм

29,100–29,121

Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм

– увеличенный на 0,50 мм

11,05–11,068

– увеличенный на 0,05 мм

11,25–11,268

– увеличенный на 0,25 мм

11,50–11,518

Воздушный фильтр Тип

сухой

Элемент

нетканая ткань

Система подвески глушителей

резиновые подвески

Глушитель

тип резонансного расширения

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л, Н•м

Наименование

Номинальные значения

Болт и гайка крепления передней опоры двигателя

35–50

Болт крепления стопора передней опоры двигателя

70–90

Болт крепления стопора задней опоры двигателя

70–90

Болт крепления задней опоры двигателя

35–50

Гайка (большая) крепления правой опоры

90–110

Гайка (малая) крепления правой опоры

45–60

Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю

50–65

Гайка крепления опоры к коробке передач

90–110

Болты крепления боковой опоры

45–50

Гайка крепления стопора задней опоры

50–65

Болты крепления кронштейна стопора задней опоры

40–50

Гайка крепления стопора передней опоры

50–65

Болты крепления кронштейна стопора передней опоры

40–50

Гайки крепления крышки шатуна

50–53

Болты крепления крышек коренных подшипников

27–33 + довернуть на угол (60–65)°

Болты крепления маховика (с МКП)

120–130

Болты крепления ведущего диска (с АКП)

120–130

Кожух двигателя

4–6

Направляющая цепи

8–10

Термозащитный кожух

15–20

Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения

12–15

Болты и гайки крепления кронштейна генератора

20–25

Блокирующий болт крепления генератора

12–15

Монтажный болт крепления генератора

20–27

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20–40

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

15–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Масляный фильтр

12–16

Болты крепления масляного поддона

10–12

Сливная пробка масляного поддона

35–45

Болты крепления сетчатого масляного фильтра

15–22

Датчик давления масла

13–15

Болты крепления корпуса воздушного фильтра

8–10

Болты крепления резонатора

4–6

Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров

16–23

Болты крепления опоры впускного коллектора к головке цилиндров

18–25

Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере

15–20

Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров

43–55

Болты крепления кожуха выпускного коллектора

15–20

Датчик кислорода к переднему глушителю

50–60

Датчик кислорода к выпускному коллектору

50–60

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору

30–40

Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы

30–40

Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору

40–60

Болты крепления кронштейна главного глушителя

10–15

Болты M10 крепления головки цилиндров

25 + (60–65)°+ (60–65)°

Болты M12 крепления головки цилиндров

30 + (60–65)°+ (60–65)°

Гайки крепления впускного коллектора

18–25

Гайки крепления выпускного коллектора

43–55

Болты крепления крышки головки цилиндров

8–10

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

14–15

Болт масляного регулирующего клапана

10–12

Фильтр OCV

41–51

Болт крепления CVVT к распределительному валу выпускных клапанов

66–78

Болты крепления задней пластины

8–10

Болт крепления шкива коленчатого вала

170–180

Болт крепления шкива распределительного вала

100–120

Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня

43–55

Болты крепления кожуха зубчатого ремня

8–10

Болты крепления передней крышки

20–27

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

43–55

Технические данные бензиновых двигателей 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Фазы газораспределения – впускной клапан
  • открытие (до ВМТ), °

5

  • закрытие (после НМТ), °

35

– выпускной клапан
  • открытие (до ВМТ), °

43

  • закрытие (после НМТ), °

5

Головка цилиндров Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм

не более 0,03

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана

0,15

– впускной клапан, мм
  • увеличенный на 0,3 мм

30,7–30,721

  • увеличенный на 0,6 мм

31,0–31,021

– выпускной клапан, мм
  • увеличенный на 0,3 мм

27,3–27,321

  • увеличенный на 0,6 мм

27,6–27,621

Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм

– увеличенный на 0,50 мм

11,05–11,068

– увеличенный на 0,05 мм

11,25–11,268

– увеличенный на 0,25 мм

11,50–11,518

Распределительные валы Высота кулачков распределительного вала, мм

– впускной клапан

43,4484

– выпускной клапан

43,8489

Диаметр шеек распределительного вала, мм

27

Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм

0,035–0,072

Осевой люфт распределительного вала, мм

0,1–0,2

Клапаны Длина клапана, мм

– впускной клапан

91,7

– выпускной клапан

92,3

Диаметр стержня клапана, мм

– впускной клапан

5,955–5,97

– выпускной клапан

5,935–5,95

Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм

– впускной клапан

1,1

– выпускной клапан

1,3

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

– впускной клапан

0,03–0,06

– выпускной клапан

0,05–0,08

Направляющая втулка клапана Длина направляющей втулки клапана, мм

– впускной клапан

12,8

– выпускной клапан

12,8

Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм

0,05, 0,25, 0,5

Седло клапана Ширина контактной поверхности седла клапана, мм

– впускной клапан

0,8–1,2

– выпускной клапан

1,3–1,7

Угол рабочей фаски седла клапана, °

45

Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм

0,3, 0,6

Пружина клапана Длина пружины клапана без нагрузки, мм

44

Длина под нагрузкой 21,6 кг, мм

35

Длина под нагрузкой 45,1 кг, мм

27,2

Отклонение пружины клапана от вертикального положения, °

не более 1,5

Блок цилиндров Диаметр цилиндра, мм

76,50–76,53

Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм

не более 0,01

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,025–0,045

Поршень Диаметр поршня, мм

76,465–76,495

Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм

0,25, 0,50, 0,75, 1,00

Поршневые кольца Боковой зазор поршневых колец, мм

– кольцо №1

0,04–0,085

– кольцо №2

0,04–0,085

Зазор в замках поршневых колец, мм

– кольцо №1

0,15–0,30

– кольцо №2

0,30–0, 45

– маслосъемное кольцо

0,2–0,7

Шатун Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины

0,05

Кручение шатуна, мм на 100 мм длины

0,1

Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм

0,100–0,250

Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм

0,018–0,036

Ремонтные размеры, уменьшенные на мм

0,25, 0,50, 0,75

Коленчатый вал Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм

45

Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм

50

Изгиб, мм

0,03

Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм

0,005

Конусность шеек коленчатого вала, мм

0,005

Осевой люфт коленчатого вала, мм

0,05–0,175

Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм

– увеличенные на 0,25 мм

44,725–44,740

– увеличенные на 0,50 мм

44,475–44,490

– увеличенные на 0,75 мм

44,225–44,240

Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм

– увеличенные на 0,25 мм

49,727–49,742

– увеличенные на 0,50 мм

49,477–49,492

– увеличенные на 0,75 мм

49,227–49,242

Маховик Биение маховика, мм

0,1

Воздушный фильтр

сухой

Тип

нетканая ткань

Элемент

резиновые

Система подвески глушителей

подвески

Глушитель

тип резонансного расширения

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м

Наименование

Номинальные значения

Болт и гайка крепления передней опоры двигателя

40–55

Распорный болт опоры двигателя

45–55

Датчик давления масла

13–15

Болты крепления головки цилиндров

30 + 90° + ослабить + 30 + 90°

Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров

15–20

Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров

25–30

Болты крепления крышки головки цилиндров

8–10

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

12–14

Болт крепления задней пластины

32–35

Гайки крепления крышки шатуна

32–35

Болты крепления крышек коренных подшипников

55–60

Болты крепления маховика (с механической коробкой передач)

120–130

Болты крепления ведущего диска (с автоматической коробкой передач)

120–130

Болт крепления шкива коленчатого вала

140–150

Болт крепления шкива распределительного вала

80–100

Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня

20–27

Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня

43–55

Болты крепления кожуха зубчатого ремня

8–10

Болты крепления передней крышки

20–27

Гайка (большая) крепления правой опоры

90–110

Гайка (малая) крепления правой опоры

45–60

Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю

50–65

Гайка крепления опоры к коробке передач

90–110

Болты крепления боковой опоры

45–50

Гайка крепления стопора задней опоры

50–65

Болты крепления кронштейна стопора задней опоры

40–50

Гайка крепления стопора передней опоры

50–65

Болты крепления кронштейна стопора передней опоры

40–50

Масляный фильтр

12–16

Болты крепления масляного поддона

10–12

Сливная пробка масляного поддона

35–45

Болты крепления сетчатого масляного фильтра

15–22

Болты и гайки крепления кронштейна генератора

20–25

Блокирующий болт крепления генератора

12–15

Монтажный болт крепления генератора

20–27

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

25–30

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

17–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Болты крепления корпуса воздушного фильтра

8–10

Болты крепления резонатора

4–6

Болты крепления опоры воздушной камеры к блоку цилиндров

18–25

Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере

15–20

Болты крепления кожуха выпускного коллектора

15–20

Датчик кислорода к выпускному коллектору

50–60

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору

30–40

Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы

30–40

Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору

40–60

automn.ru

Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л

2.1.1 Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л Моменты затяжки Технические данные и характеристики двигателя Проверка неисправностей Снятие и установка воздушного фильтра Проверка компрессии Ремни привода вспомогательных агрегатов Опоры силового агрегата Снятие и установка двигателя Ремень привода газораспределительного меха...

2.1.2 Моменты затяжки Моменты затяжки, Н·м Болт крепления опоры двигателя.....90–110 Болты крепления кронштейна двигателя.....60–80 Гайки крепления кронштейна двигателя.....60–80 Кронштейн крепления переднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....55–65 Болт и гайка крепления пе...

2.1.3 Технические данные и характеристики двигателя

2.1.4 Проверка неисправностей Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1 Неисправности двигателей, их причины и методы устранения

2.1.5 Снятие и установка воздушного фильтра Отсоедините разъем от измерителя расхода воздуха. Рис. 2.1. Воздушный фильтр: 1 – воздухозаборный шланг; 2 – хомут; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – резонатор; 7 – хомуты Ослабьте хомуты и снимите воздухозаборный шлан...

2.1.6 Проверка компрессии Перед проверкой компрессии (давления сжатия) предварительно проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в том, что стартер и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии. Пустите двигатель и подождите до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80–95 °С....

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов Проверка натяжения ремня Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ...

2.1.8 Опоры силового агрегата Рис. 2.10. Опоры силового агрегата: 1 – кронштейн опоры двигателя; 2 – болт, 90–110 Н·м; 3 – болт, 50– 65 Н·м; 4 – кронштейн заднего роликового стопора; 5, 10 – болты, 50–65 Н·м; 6 – задний роликовый стопор; 7 – болт, 60–80 Н·м; 8 – кронштейн опоры двигателя; 9 – вспомогательная рама;...

2.1.9 Снятие и установка двигателя Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод сначала от отрицательной, затем от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею. Снимите воздухозаборный шланг, соединенный с воздушным фильтром. Выверните болты и снимите корп...

2.1.10 Ремень привода газораспределительного механизма ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня на шкивах, меток и установочных штифтов: 1 – шкив распредел...

2.1.11 Распределительные валы и коромысла Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите шланг вентиляции, соединяющий воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров. Снимите воздушный фильтр. Снимите кожухи зубчатого ремня. Рис. 2.29. Распредел...

2.1.12 Головка блока цилиндров Снятие и разборка Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – н...

2.1.13 Ремонт двигателя Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос  и балансировочные валы Снятие Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3...

2.1.14 Выпускной коллектор Снятие Рис. 2.67. Выпускной коллектор: 1 – самоконтрящиеся гайки, 25– 30 Н·м; 2, 3 – термозащитный экран; 4 – болт, 12–15 Н·м; 5 – гайка, 30–40 Н·м; 6 – передняя выхлопная труба; 7 – датчик концентрации кислорода; 8 – гайка, 35–55 Н·м; 9 – прокладка выпускного коллектора; 10 – выпу...

2.1.15 Впускной коллектор и расширительная воздушная камера Снятие Рис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 1...

2.1.16 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Двигатели V6 2,7 л

2.2.1 Двигатели V6 2,7 л

Моменты затяжки Технические данные и характеристики двигателя Проверка неисправностей Снятие воздушного фильтра Проверка компрессии Ремни привода вспомогательных агрегатов Опоры силового агрегата Снятие и установка двигателя Распределительные валы и толкатели Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров Регулировка зазоров клапанов Ремонт двигателя Снятие, проверка и установка выпу...

2.2.2 Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м Болт крепления шкива коленчатого вала.....90–110 Болты крепления кожуха двигателя.....5–6 Болты крепления крышки головки блока цилиндров:      М10.....14–16      М7.....10–12 Болты крепления крышки шатуна.....16–20 довернуть на угол 90–94° Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель).....25 довернуть на угол 58...

2.2.4 Проверка неисправностей

Типичные неисправности двигателей, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.8. Таблица 2.8 Неисправности двигателя, их причины и методы устранения ...

2.2.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов

Рис. 2.73. Расположение поликлиновых ремней на шкивах: а – с кондиционером; b – без кондиционера; 1 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 2 – натяжное устройство; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шкив генератора Проверьте состояние, натяжение и расположение ремней на шкивах (рис. 2.73). Наденьте ремень привода вспомогательных ...

2.2.10 Распределительные валы и толкатели

Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите кожух двигателя и воздухозаборный патрубок. Отсоедините шланг вентиляции и разъемы жгута проводов от головок блока цилиндров. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите шкивы с насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, направляющий шкив и шкив натяжного ус...

2.2.11 Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

Немного ослабьте все болты крепления головки блока цилиндров, затем затяните их установленным моментом затяжки. Затяжку болтов проводите при температуре двигателя и болтов около 20 °C. Момент затяжки – 25 Н·м + доверните на угол 58–62° + доверните на угол 43–47°. Рис. 2.80. Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров: а – к зубчатому ремню З...

2.2.12 Регулировка зазоров клапанов

Так как привод впускных и выпускных клапанов осуществляется через гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, регулировка зазоров клапанов не требуется. Правильное функционирование гидравлических компенсаторов зазоров клапанов определяется по отсутствию шума при работе двигателя. При наличии шума проверьте гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, предварительно сняв их с двигателя ...

2.2.13 Ремонт двигателя

Блок цилиндров Разборка Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров в сборе, пластину привода, масляный поддон, корпус масляного насоса, поршни и коленчатый вал. Рис. 2.81. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – крышка коренного подшипника; 3 – опора крышек коренных подшипников; 4 – болт, 10–12 Н·м; 5 – болт, 14–16 Н·м ...

2.2.14 Снятие, проверка и установка выпускного коллектора

Рис. 2.89. Выпускной коллектор: 1 – термозащитный экран; 2 – выпускной коллектор; 3 – прокладка выпускного коллектора; 4 – термозащитный экран; 5, 8 – датчики концентрации кислорода; 6 – выпускной коллектор; 7 – глушитель Снимите термозащитный экран выпускного коллектора (рис. 2.89). Отверните гайки и снимите выпускной коллектор. Снимите прокладку выпускного колл...

2.2.15 Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры

Рис. 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры Впускной коллектор и расширительная воздушная ка...

2.2.16 Система выпуска отработавших газов

См. подраздел «Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л». Рис. 2.94. Система выпуска отработавших газов: 1 – передний термозащитный экран; 2 – резиновые подвески; 3 – передняя выхлопная труба; 4 – передний термозащитный экран; 5 – главный глушитель; 6 – гайка, 30–40 Н·м; 7 – прокладка; 8 – центральная выхлопная труба с глушителем Система выпуска отработавших газов показана на рис...

automn.ru


Смотрите также