Советские лодочные моторы фото. Советские лодочные двигателя


Лодочные моторы

Каждый рыбак, охотник или турист, имеющий водное транспортное средство с двигателем, желает, чтобы тот работал, «как часы», и никогда не подводил. При этом моторы бывают съемные или стационарные, разные по мощности, надежности, требованиям к топливу и многим другим характеристикам. В нашей стране чаще всего используются отечественные (российские или советские) двигатели для лодок, а также американские, японские и китайские.

Есть и другие производители, но их продукция менее распространена.

Каждая компания рекламирует свою технику, указывая на ее надежность, мощность, качество, дешевизну или иные факторы. Любителям активного отдыха хочется приобрести двигатель с лучшими характеристиками и по минимальной цене. Но возможно ли это?

Обычно есть определенные закономерности. Например, если мотор очень мощный и надежный, то он вряд ли будет самым дешевым. Когда же вам предлагают двигатель по крайне низкой цене, то не мешает проявить больше внимания к его качеству. В такой ситуации приходится делать выбор, руководствуясь собственными критериями. Но простой человек всегда хочет, чтобы было и подешевле, и понадежнее.

При ненадлежащих условиях эксплуатации двигателя для водного транспортного средства— например, при использовании топлива, которое не рекомендовал производитель, — возможны различные неприятные сюрпризы. Скажем, поломка какой-то из деталей теоретически способна привести к выходу из строя всего агрегата. Если это произойдет где-то на отдаленном водоеме, то владельцу моторки не позавидуешь. Но винить во всем он должен будет только себя.

Американские двигатели

Как правило, агрегаты, выпущены на территории Соединенных Штатов, отличаются очень хорошим качеством и приличной мощностью. Большинство предприятий работают уже далеко не первый год и прекрасно себя зарекомендовали. Используются проверенные технологии, имеются давние традиции производства.

Двигатели создаются весьма надежные, но они не самые дешевые на российском рынке. Их обслуживанием должны заниматься подготовленные работники в специализированных центрах. Владельцам моторов рекомендуется привозить их для сервисных процедур через определенные промежутки времени. На эти цели тоже желательно отложить кое-какие денежные средства.

Двигатели порой бывают требовательны к качеству топлива и моторного масла. Если какой-то любитель охоты или рыбалки в глухом таежном уголке вдруг решит сэкономить на регулярном обслуживании, хорошем горючем и смазочных материалах (или просто не сможет их найти поблизости), то рискует столкнуться с определенными проблемами.

Японские двигатели

Моторы, произведенные в Стране восходящего солнца, в целом хорошие помощники рыбаку и охотнику. Это качественная техника, в основном по средней цене. Производители японских моторов стали широко известны на российском рынке еще с начала 2000-х годов и сразу же завоевали популярность, поставляя очень надежную продукцию.

«Линейка» двигателей очень широкая. Это и высокооборотистые моторы для быстроходных катеров, и менее мощные агрегаты, разработанные специально для ПВХ и резиновых лодок. Для любителей есть даже электромоторы, обладающие своими преимуществами. В общем, имеются самые разные моторы на любой вкус и «кошелек».

Двигатели очень надежные, но требовательные к качеству топлива и наличию специализированных масел. Кроме того, необходимо регулярно проводить обслуживание в сервисных центрах и проверять все элементы моторов. Экономить на этих процедурах не стоит. Использование дешевого горючего или масла может испортить хорошую технику.

Китайские двигатели

Произведенную в Поднебесной продукцию можно поставить особняком среди других известных лодочных моторов. Она в основном выигрывает благодаря своей цене. Среди китайских двигателей есть очень мощные агрегаты. Те, кому не требуется много лошадиных сил, тоже найдут для себя подходящий вариант. В стране выпускаются и доступные электромоторы.

Однако немало владельцев китайских двигателей критикуют их за невысокое качество. Иногда отказывает электроника, порой выясняется, что некоторые детали сделаны из «сырого металла». Не исключены и другие «сюрпризы».

Конечно, во время активного отдыха на природе возможно всякое. От поломки мотора не застрахованы и другие производители. Но считается, что с китайской продукцией такие случаи происходят намного чаще. Хотя минимальная стоимость моторов, собранных в Поднебесной, порой перевешивает все аргументы критиков.

Российские и советские двигатели

Отечественная техника зарекомендовала себя давно. Советские и российские моторы отличаются средней стоимостью и хорошей «ремонтопригодностью». Многие модели двигателей можно починить практически на «коленке», если, конечно, иметь необходимые знания, навыки, набор инструментов и запчастей.

Элементы отечественных моторов обычно делают с хорошим запасом прочности. Между деталями нередко есть большие зазоры, через которые может проходить любая грязь. Хотя, разумеется, нежелательно, чтобы посторонний мусор попадал в двигатель.

Если у мотора нет электростартера, а обычный вдруг перестанет работать, то маховик иногда удается запустить с помощью банальной бельевой веревки и экспрессивной лексики. Имея под рукой пару отверток, ключей и молоток, можно раскрутить и собрать обратно почти любой отечественный лодочный двигатель. Принцип конструирования у многих из них похожий.

Самостоятельные доработки

Советские моторы, как правило, создавали с большим потенциалом мощности. При желании и кое-каких навыках ее можно самостоятельно увеличить. Однако при этом стоит учитывать, что любой водный транспорт имеет предел прочности. Лодки и катера разрабатываются под двигатели определенной мощности. Если она окажется намного больше, то на пиковых нагрузках не исключены повреждения.

В период бурного развития лодочного движения и водно-моторного спорта активно разрабатывались новые агрегаты и совершенствовались имеющиеся. Из модели «Вихрь-20» сделали «Вихрь-25», а потом и «Вихрь-30». Для малых судов часто использовался мотор «Ветерок-8», а потом и «Ветерок-12».

Для гонок на водоемах проводили своеобразный «тюнинг». Например, настраивали карбюраторы, изменяли впускные и выпускные каналы. Кто-то экспериментировал с углами винтов, которым придавали нужные характеристики. Некоторые участники пробовали установить двойной карбюратор, электронное зажигание, электростартер.

Под тот или иной двигатель для водного транспортного средства изготавливались самодельные винты с улучшенными характеристиками. Все мастерили вручную. Заготовка отливалась, а потом дорабатывалась уже самим любителем соревнований, который хотел победить. Одним из активных участников таких состязаний был мой отец — Сергей Юрьевич Иванов. Он неоднократно побеждал или входил в число призеров на гонках моторных лодок…

Каждый решает сам

Сейчас в специализированных магазинах в основном продаются импортные двигатели. Если кто-то из охотников или рыболовов хочет приобрести отечественный мотор, то обычно ищет в Интернете на сайтах с объявлениями. Чаще всего покупают уже бывшие в употреблении агрегаты. Иногда их выставляют на продажу в ужасном состоянии, но за приличные деньги.

И что же лучше: купить импортный или отечественный двигатель? Тут однозначного ответа нет. По техническим характеристикам советские лодочные моторы не уступали иностранным. Конечно, не нужно сравнивать «Вихрь-25» и «Меркурий»: это будет несерьезно.

Но если есть толковый слесарь, разбирающий в чертежах, которые можно найти на просторах Интернета, то из «Нептуна» при желании удается сделать двигатель мощностью в 40 лошадиных сил с измененными лопастями винта. Но не стоит забывать о вопросах безопасности. Например, если ваша лодка рассчитана на двигатель в 12 л.с., то не нужно ставить на нее мотор мощностью в 25 л.с., иначе может произойти все что угодно.

Хотя, конечно, выбор всегда останется за вами. Взять ли водометный катер или моторку, ПВХ или обыкновенную резиновую лодку типа «прощай, молодость». Тут все зависит от вас, от ваших возможностей и потребностей, от того, как именно вы планируете отдыхать на водоеме в теплый период.

Виктор Иванов, г. Абакан

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

handf.mirtesen.ru

советский лодочный мотор Видео

9 мес. назад

Ностальгия по негролу )))http://www.motoboat.ru/index.html.

2 г. назад

Рассказ о приемуществах и недостатках самых добротных советских лодочных моторов.

5 г. назад

Показательный пуск исправного мотора. Лодка Казанка. Загрузка 3 человека. После пуска двигатель пару раз...

4 мес. назад

Вот такой вот он, НАШ советский лодочный мотор Прибой 5 лошадинных сил. Почти полная копия заграничного...

9 мес. назад

Почти у каждого советского мотора, есть своя маленькая история. Ведь работа инженеров , долгая и планомерна...

2 г. назад

ЛМ-7 17 л.с 500куб двухцилиндровый оппозитный двигатель выпускался в Рыбинске с 1930 г по 1945г Мотор типа "боксер"...

2 г. назад

Лодочный мотор ЗиФ-5 почти задаром,есть ли что живое внутри?? Сравнение со Стрелой, дефектовка, первые выводы...

8 г. назад

Как нужно заводить Советский лодочный мотор "Салют Э"?

2 г. назад

https://youtu.be/1fFpoWj3SMM ссылка на запчасти, что осталось. У нас этот двигатель стоял на переделанной шлюпке, под...

2 мес. назад

Одно слово МОЩЬ!!! Но добавим еще Воронеж толкает 44 километра в час на 2-3 литрах прошел 14 км, расход просто...

2 г. назад

Некоторое время назад мы начали ремонтировать лодочные моторы и постепенно набираемся опыта. Вот и сейчас...

3 г. назад

Вот все говорят, чтоб мотор хорошо работал, должны все запчасти быть новыми и желательно как можно дороже,...

12 мес. назад

Закрытие водномоторного сезона 2017. На улице температура -5. запустил мотор еле-еле, с раза 20-го. В холодную...

2 г. назад

Подробная расборка сборка лодочного мотора привет 22, с некоторыи подсказками.

2 г. назад

Oldtimers, agriculture technical collection, standmotors , stationary engines.

4 г. назад

Лодочный мотор лм1 1954 г.в.

turprikol.com

Лодочные моторы СССР/России — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В СССР, а позже в России выпускались и выпускаются лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей. Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до Великой Отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории отечественных подвесных моторов прослеживаются четыре основных эпохи:

  • «Становление» — 50-е — 60-е годы — время, когда шло освоение выпуска большинства марок подвесных лодочных моторов;
  • «Золотой век» — 70-е годы — время наиболее массового выпуска и наиболее полного типажа подвесных лодочных моторов;
  • «Упадок» — с начала 80-х до середины 90-х годов — период, когда сначала из за безграмотной политики руководства СССР в отношении водномоторников, а затем и экономического упадка в стране был существенно сокращён типаж подвесных лодочных моторов и снижены объёмы их производства;
  • «Возрождение» — с середины 90-х по середину 2000-х годов;
  • «Окончательный упадок» — с 2008 года, когда серийное производство моторов в России было прекращено полностью.

Технические особенности

Все серийные подвесные лодочные моторы производства СССР/России выполнялись по классической схеме. Двигатель — бензиновый, двухтактный, карбюраторный, как правило двухцилиндровый (моторы ЛМ-1, «Чайка», «Кама», [www.youtube.com/watch?v=mGh6NM4elVc «Салют»], «Стрела», ЛММ-6 — имели одноцилиндровый двигатель, а моторы особо большой мощности — трёх- и четырёхцилиндровые).

Передача к гребному винту через угловой конический редуктор, расположенный в подводной части. Как правило, редуктор обеспечивал реверс (за исключением моторов малой и особо малой мощности).

Охлаждение двигателей — водяное, забортной водой (кроме мотора «Кама», выполненного на базе двигателя бензопилы «Дружба» с воздушным охлаждением). Термостат в системе охлаждения отсутствовал.

Выхлоп отработавших газов осуществлялся в воду через патрубок, выведенный за гребной винт (у моторов марки «Бийск» через ступицу гребного винта).

Типаж подвесных лодочных моторов производства СССР/России

Типаж с разбивкой по годам выпуска и по группам мощности представлен в таблице. Цвета обозначают следующее:

  Крупносерийный выпуск
  Серийный выпуск
  Мелкосерийный выпуск
  Единичные образцы

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»
  Моторы

особо малой мощности — до 3 л.с.

ЛМ-1 (4 л.с.)                          
«Чайка» (2 л.с.)                          
«Салют» (2 л.с.)                          
 

Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.

«Кама» (3 л.с.)                          
«Прибой» (5 л.с.)                          
«Стрела» (5 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.
ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)                          
«Ветерок-6» (6 л.с.)                          
«Ветерок-8» (8 л.с.)                          
«Ветерок-9.9» (9.9 л.с.)                          
«Москва» (10 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы средней мощности 10-15 л.с.
«Москва-М» (10.5 л.с.)                          
«Ветерок-12» (12 л.с.)                          
«Москва 12.5» (12.5 л.с.)                          
«Ветерок 15» (15 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.
«Нептун» (17 л.с.)                          
«Нептун-М» (20 л.с.)                          
«Вихрь» (20 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы большой мощности 20-25 л.с.
«Привет-22» (22 л.с.)                          
«Нептун-23» (23 л.с.)                          
«Вихрь-М»/«Вихрь-25» (25 л.с)                          
«Москва-25» (25 л.с.)                          
«Привет-25» (25 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы большой мощности 25-30 л.с.
«Вихрь 30» (30 л.с.)                          
«Москва 30» (30 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы большой мощности 30-40 л.с.
«Нептун-33» (33 л.с.)                          
«Привет-40» (40 л.с.)                          
  <p align="center">Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.
«Бийск-45» (45 л.с.)                          
«Старт» (50 л.с.)                          
«Бийск-60» (60 л.с)                          

Напишите отзыв о статье "Лодочные моторы СССР/России"

Отрывок, характеризующий Лодочные моторы СССР/России

– Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры. Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi, [Дрожание моей левой икры есть великий признак,] – говорил он впоследствии. – Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, – совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. – Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? – император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно – вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? – говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать неправоту и ошибки Александра. Вступление его речи было сделано, очевидно, с целью выказать выгоду своего положения и показать, что, несмотря на то, он принимает открытие переговоров. Но он уже начал говорить, и чем больше он говорил, тем менее он был в состоянии управлять своей речью. Вся цель его речи теперь уже, очевидно, была в том, чтобы только возвысить себя и оскорбить Александра, то есть именно сделать то самое, чего он менее всего хотел при начале свидания. – Говорят, вы заключили мир с турками? Балашев утвердительно наклонил голову. – Мир заключен… – начал он. Но Наполеон не дал ему говорить. Ему, видно, нужно было говорить самому, одному, и он продолжал говорить с тем красноречием и невоздержанием раздраженности, к которому так склонны балованные люди. – Да, я знаю, вы заключили мир с турками, не получив Молдавии и Валахии. А я бы дал вашему государю эти провинции так же, как я дал ему Финляндию. Да, – продолжал он, – я обещал и дал бы императору Александру Молдавию и Валахию, а теперь он не будет иметь этих прекрасных провинций. Он бы мог, однако, присоединить их к своей империи, и в одно царствование он бы расширил Россию от Ботнического залива до устьев Дуная. Катерина Великая не могла бы сделать более, – говорил Наполеон, все более и более разгораясь, ходя по комнате и повторяя Балашеву почти те же слова, которые ои говорил самому Александру в Тильзите. – Tout cela il l'aurait du a mon amitie… Ah! quel beau regne, quel beau regne! – повторил он несколько раз, остановился, достал золотую табакерку из кармана и жадно потянул из нее носом. – Quel beau regne aurait pu etre celui de l'Empereur Alexandre! [Всем этим он был бы обязан моей дружбе… О, какое прекрасное царствование, какое прекрасное царствование! О, какое прекрасное царствование могло бы быть царствование императора Александра!] Он с сожалением взглянул на Балашева, и только что Балашев хотел заметить что то, как он опять поспешно перебил его. – Чего он мог желать и искать такого, чего бы он не нашел в моей дружбе?.. – сказал Наполеон, с недоумением пожимая плечами. – Нет, он нашел лучшим окружить себя моими врагами, и кем же? – продолжал он. – Он призвал к себе Штейнов, Армфельдов, Винцингероде, Бенигсенов, Штейн – прогнанный из своего отечества изменник, Армфельд – развратник и интриган, Винцингероде – беглый подданный Франции, Бенигсен несколько более военный, чем другие, но все таки неспособный, который ничего не умел сделать в 1807 году и который бы должен возбуждать в императоре Александре ужасные воспоминания… Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, – продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или силу (что в его понятии было одно и то же), – но и того нет: они не годятся ни для войны, ни для мира. Барклай, говорят, дельнее их всех; но я этого не скажу, судя по его первым движениям. А они что делают? Что делают все эти придворные! Пфуль предлагает, Армфельд спорит, Бенигсен рассматривает, а Барклай, призванный действовать, не знает, на что решиться, и время проходит. Один Багратион – военный человек. Он глуп, но у него есть опытность, глазомер и решительность… И что за роль играет ваш молодой государь в этой безобразной толпе. Они его компрометируют и на него сваливают ответственность всего совершающегося. Un souverain ne doit etre a l'armee que quand il est general, [Государь должен находиться при армии только тогда, когда он полководец,] – сказал он, очевидно, посылая эти слова прямо как вызов в лицо государя. Наполеон знал, как желал император Александр быть полководцем. – Уже неделя, как началась кампания, и вы не сумели защитить Вильну. Вы разрезаны надвое и прогнаны из польских провинций. Ваша армия ропщет… – Напротив, ваше величество, – сказал Балашев, едва успевавший запоминать то, что говорилось ему, и с трудом следивший за этим фейерверком слов, – войска горят желанием… – Я все знаю, – перебил его Наполеон, – я все знаю, и знаю число ваших батальонов так же верно, как и моих. У вас нет двухсот тысяч войска, а у меня втрое столько. Даю вам честное слово, – сказал Наполеон, забывая, что это его честное слово никак не могло иметь значения, – даю вам ma parole d'honneur que j'ai cinq cent trente mille hommes de ce cote de la Vistule. [честное слово, что у меня пятьсот тридцать тысяч человек по сю сторону Вислы.] Турки вам не помощь: они никуда не годятся и доказали это, замирившись с вами. Шведы – их предопределение быть управляемыми сумасшедшими королями. Их король был безумный; они переменили его и взяли другого – Бернадота, который тотчас сошел с ума, потому что сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. – Наполеон злобно усмехнулся и опять поднес к носу табакерку. На каждую из фраз Наполеона Балашев хотел и имел что возразить; беспрестанно он делал движение человека, желавшего сказать что то, но Наполеон перебивал его. Например, о безумии шведов Балашев хотел сказать, что Швеция есть остров, когда Россия за нее; но Наполеон сердито вскрикнул, чтобы заглушить его голос. Наполеон находился в том состоянии раздражения, в котором нужно говорить, говорить и говорить, только для того, чтобы самому себе доказать свою справедливость. Балашеву становилось тяжело: он, как посол, боялся уронить достоинство свое и чувствовал необходимость возражать; но, как человек, он сжимался нравственно перед забытьем беспричинного гнева, в котором, очевидно, находился Наполеон. Он знал, что все слова, сказанные теперь Наполеоном, не имеют значения, что он сам, когда опомнится, устыдится их. Балашев стоял, опустив глаза, глядя на движущиеся толстые ноги Наполеона, и старался избегать его взгляда. – Да что мне эти ваши союзники? – говорил Наполеон. – У меня союзники – это поляки: их восемьдесят тысяч, они дерутся, как львы. И их будет двести тысяч. И, вероятно, еще более возмутившись тем, что, сказав это, он сказал очевидную неправду и что Балашев в той же покорной своей судьбе позе молча стоял перед ним, он круто повернулся назад, подошел к самому лицу Балашева и, делая энергические и быстрые жесты своими белыми руками, закричал почти: – Знайте, что ежели вы поколеблете Пруссию против меня, знайте, что я сотру ее с карты Европы, – сказал он с бледным, искаженным злобой лицом, энергическим жестом одной маленькой руки ударяя по другой. – Да, я заброшу вас за Двину, за Днепр и восстановлю против вас ту преграду, которую Европа была преступна и слепа, что позволила разрушить. Да, вот что с вами будет, вот что вы выиграли, удалившись от меня, – сказал он и молча прошел несколько раз по комнате, вздрагивая своими толстыми плечами. Он положил в жилетный карман табакерку, опять вынул ее, несколько раз приставлял ее к носу и остановился против Балашева. Он помолчал, поглядел насмешливо прямо в глаза Балашеву и сказал тихим голосом: – Et cependant quel beau regne aurait pu avoir votre maitre! [A между тем какое прекрасное царствование мог бы иметь ваш государь!] Балашев, чувствуя необходимость возражать, сказал, что со стороны России дела не представляются в таком мрачном виде. Наполеон молчал, продолжая насмешливо глядеть на него и, очевидно, его не слушая. Балашев сказал, что в России ожидают от войны всего хорошего. Наполеон снисходительно кивнул головой, как бы говоря: «Знаю, так говорить ваша обязанность, но вы сами в это не верите, вы убеждены мною». В конце речи Балашева Наполеон вынул опять табакерку, понюхал из нее и, как сигнал, стукнул два раза ногой по полу. Дверь отворилась; почтительно изгибающийся камергер подал императору шляпу и перчатки, другой подал носовои платок. Наполеон, ne глядя на них, обратился к Балашеву. – Уверьте от моего имени императора Александра, – сказал оц, взяв шляпу, – что я ему предан по прежнему: я анаю его совершенно и весьма высоко ценю высокие его качества. Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre a l'Empereur. [Не удерживаю вас более, генерал, вы получите мое письмо к государю.] – И Наполеон пошел быстро к двери. Из приемной все бросилось вперед и вниз по лестнице.

wiki-org.ru

Лодочные моторы СССР/России - это... Что такое Лодочные моторы СССР/России?

 Лодочные моторы СССР/России

В СССР, а позже в России выпускались и выпускаются лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей. Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до великой отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории отечественных подвесных моторов прослеживаются четыре основных эпохи:

  • «Становление» — 50-е — 60-е годы — время, когда шло освоение выпуска большинства марок подвесных лодочных моторов;
  • «Золотой век» — 70-е годы — время наиболее массового выпуска и наиболее полного типажа подвесных лодочных моторов;
  • «Упадок» — с начала 80-х до середины 90-х годов — период, когда сначала из за безграмотной политики руководства СССР в отношении водномоторников, а затем и экономического упадка в стране был существенно сокращён типаж подвесных лодочных моторов и снижены объёмы их производства;
  • «Возрождение» — с середины 90-х по настоящее время.

Технические особенности

Все серийные подвесные лодочные моторы производства СССР/России выполнялись по классической схеме. Двигатель — двухтактный, бензиновый, карбюраторный, как правило двухцилиндровый (моторы ЛМ-1, «Чайка», «Кама», «Салют», «Стрела», ЛММ-6 — имели одноцилиндровый двигатель, а моторы особо большой мощности — трёх- и четырёхцилиндровые). Передача к гребному винту через угловой конический редуктор, расположенный в подводной части. Как правило, редуктор обеспечивал реверс (за исключением моторов малой и особо малой мощности). Охлаждение двигателей — водяное, забортной водой (кроме мотора «Кама», выполненного на базе двигателя бензопилы «Дружба» с воздушным охлаждением). Термостат в системе охлаждения отсутствовал. Выхлоп отработавших газов осуществлялся в воду через патрубок, выведенный за гребной винт (у моторов марки «Бийск» через ступицу гребного винта).

Среди подвесных моторов производства СССР/России были как удачные разработки, так и неудачные.

К числу удачных подвесных лодочных моторов можно отнести следующие марки:

  • «Москва» и «Москва-М»;
  • «Ветерок-8»;
  • все модели моторов «Нептун»;
  • «Привет 22»

Явно неудачные лодочные моторы:

  • «Кама»;
  • «Салют»
  • все модели моторов «Вихрь».

Типаж подвесных лодочных моторов производства СССР/России

Типаж с разбивкой по годам выпуска и по группам мощности предствален в таблице. Цвета обозначают следующее:

  Крупносерийный выпуск
  Серийный выпуск
  Мелкосерийный выпуск
  Единичные образцы

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»
  Моторы

особо малой мощности — до 3 л.с.

ЛМ-1 (1 л.с.)                          
«Чайка» (2 л.с.)                          
«Салют» (2 л.с.)                          
 

Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.

«Кама» (3 л.с.)                          
«Прибой» (5 л.с.)                          
«Стрела» (5 л.с.)                          
 

Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.

ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)                          
«Ветерок-6» (6 л.с.)                          
«Ветерок-8» (8 л.с.)                          
«Ветерок-9.9» (9.9 л.с.)                          
«Москва» (10 л.с.)                          
 

Моторы средней мощности 10-15 л.с.

«Москва-М» (10.5 л.с.)                          
«Ветерок-12» (12 л.с.)                          
«Москва 12.5» (12.5 л.с.)                          
«Ветерок 15» (15 л.с.)                          
 

Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.

«Нептун» (17 л.с.)                          
«Нептун-М» (20 л.с.)                          
«Вихрь» (20 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 20-25 л.с.

«Привет-22» (22 л.с.)                          
«Нептун-23» (23 л.с.)                          
«Вихрь-М»/«Вихрь-25» (25 л.с)                          
«Москва-25» (25 л.с.)                          
«Привет-25» (25 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 25-30 л.с.

«Вихрь 30» (30 л.с.)                          
«Москва 30» (30 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 30-40 л.с.

«Нептун-33» (33 л.с.)                          
«Привет-40» (40 л.с.)                          
 

Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.

«Бийск-45» (45 л.с.)                          
«Старт» (50 л.с.)                          
«Бийск-60» (60 л.с)                          

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Курандерос
  • Футболист года в России

Смотреть что такое "Лодочные моторы СССР/России" в других словарях:

  • Лодочный мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Судзуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине X …   Википедия

  • Подвесной мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… …   Википедия

  • Лодочный подвесной мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… …   Википедия

  • Подвесной лодочный мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… …   Википедия

  • Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 …   Википедия

  • Вихрь (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь. Лодочный мотор Вихрь , Вихрь М , Вихрь 30 Годы выпуска 1966 н.в. Страна выпуска СССР/Россия Заводы КМПО им. Фрунзе (г. Самара), ЗИД (г. Пермь) Серийность крупносерийный Тип… …   Википедия

  • Москва (лодочный мотор) — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом …   Википедия

  • Нептун (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нептун. Лодочный мотор Нептун , Нептун М , Нептун 23 , Нептун 25 Годы выпуска 1967 2009г. Страна выпуска СССР/Россия Заводы Московский завод Красный октябрь (г.Москва) Серийность… …   Википедия

  • Стрела (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения). У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользо …   Википедия

  • Привет (лодочный мотор) — Содержание 1 Привет 22 1.1 Основные характеристики 1.2 Дополнительные характеристики …   Википедия

dikc.academic.ru

История советских лодочных моторов. Старт 50л.с. History. Start- First Soviet boat engine 50 h.p.

страницы неизвестной истории.у нас в семье раньше была моторка. собственно моторки были в каждом доме на нашей улицу и мне казалось что моторки были в каждой советской семье. по крайней мере в казани. в выходные трафик под кировским мостом был почти как на горьковском шоссе ).ессно я на ней гонял. а это была казанка 2м сначала с двумя вихрями 20 и 25 сил , а потом с двумя Нептунами 23. катались на водных лыжах, и даже на одной! путешествовал - ходили в ноябрьские до горького -ныне нижний новгород, пару раз до тольятти, до набережных челнов, ульяновск и чебоксары не в счет.И даже сплавились на моторе ессно с вятских полян по вятке, каме волге до казани. Боролись за скорость - кто быстрее -полировал винты и т.д.Ессно как только видел быструю лодку сразу прикидывались кто кого).и помню как возле кировского моста меня легко догнала другая казанка 2м, чего не случалось ранее - про полировку винта и правильный дифферент тогда немногие слышали).когда мы сблизились я увидел что у него всего один подвесной мотор с большим капотом. Это был новый секретный - в ссср все было скретно)) , 700 кубовый Старт. хорошо помню как ходили разговоры о новом сверхмощном по тем временам моторе Старт 50л.с. который разрабатывали и испытывали на 16-м заводе- ныне КМПО.Когда они пересекли кильватерную волну внезапно раздался вой двигателя, словно они сорвали шпонку. и их двигатель срывается с транца, описывает полукруг и падает на привязи в воду. вой затыкается. по моему мы подъехали и спросили не утопили ли мотор. ответили что нет, - я подумал он был у них застрахован тросом. предложили помощь - отказались - сказали другие заводские испытатели сейчас подъедут и отбуксируют. Тон был не очень дружелюбный . Нет так нет, мы помчались дальше на волгу кататься.И вот на прошлой неделе разговорился на пляже с рыбаком в возрасте - зовут Виктор, и слово за слово выясняется что он был в той лодке испытателем! и это они гонялись со мной и запомнили казанку 2 со спаркой- спаренными подвесными двигателями.Оказалось что мотор у них не был застрахован тросом , и не утонул только потому что оборвав тросы рулевого управления, ДУ газом и реверсом от Москвы25, а они ох какие толстые были, провода системы электропитания. Мотор повис на проводах... стартера!Я тогда думал что они просто плохо закрепили двигатель на транце , а только теперь узнал в чем было. Оказалось у Казанки 2м как и у 5ой из-за специфических мореходных обводов есть очень подлое свойство- на больших скоростях при сходе с волны форштевень цепляет воду и при неумелом пилотировании может создать момент легко переворачивающий лодку. За рулем сидел неопытный рулевой, а Виктор как раз был сзади - измерял обороты двигателя. они не перевернулись только потому что у них вместо переворота спрыгнул мотор.Много позже почти также - на полном газу я дал подержать штурвал другу, а сам пошел назад - это оптимальная центровка для достижения максимальной скорости , мы перевернулись. Утопили только инструмент- мыли лодку от водорослей и все остальное выгрузили на пляже острова. Я тогда списал все на недостаток опыта друга. Сам пилотировал лодку на полном газу всегда очень аккуратно. В общем Старт испытывали испытывали и вдруг все про него затихло. Ходили слухи что не пошел. и что запретили моторы мощнее 30л.с - как раз пошла борьба за экологию.И только теперь узнал что все оказалось до банального просто. Из-за ввода войск в Афганистан США наложили санкции и отказались поставлять турбины для газоперекачивающих станций строящегося газопровода Уренгой- Помары-Ужгород.Соответственно заводу была поставлена задача за 2 года сделать замену. Завод выпонил заказ за год. Естественно площадей и людей под товары народного потребления , а моторы шли как ТНП, уже не оставалось. Вот так мы остались без советского мотора повышенной мощности.(Всего моторов Старт было выпущено штук 50-70 и один сразу подарили Табееву- тогдашний первый секретар обкома кпсс ТАССР. в Москву тоже.К слову в Америке тогда фирмы Меркури и Эвинруд уже выпускали моторы 140 и 115л.с. Мы читали журнал Катера и яхты и тихо завидовали...До сих пор храню все журналы КиЯ какие смог купить.Кстати тогда сильно удивлялся кто читает всю эту муру в КиЯ про паруса, сам читал все только про катера и моторы ))З.Ы. Заодно узнал что с первым допуском секретности был бы невыездной за границу 20 лет. Хорошо что у меня была только 3я группа. Тянули на вторую. но как чувствовал - упирался. Пронесло... Иначе фиг бы я до Огненной Земли и пролива Дрейка доехал).

mravil.livejournal.com

Советские лодочные моторы фото - Про рыбалку

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Материалы для изготовления

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

Установка транца на резиновую лодку

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.
Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Усиление навесного транца

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

Заключение

В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.

Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.

Деревянная лодка своими руками

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Тент на лодку ПВХ своими руками

Каяк своими руками

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Самодельные лодки из фанеры

Водомет для лодки своими руками

Лодочный электромотор своими руками

Багорик для зимней рыбалки своими руками…

spining.rybalkanasha.ru

Советские лодочные моторы 60-х - 70-х гг.

Автор: 

Голубовский Ю.Н.

Скрытая реклама по-советски. На переднем плане — серийный «Привет-22» «Старт-50» так и не пошел в серию

ЛУЧШИЙ ИЗ СОВЕТСКИХ

В 1967 году на Первенстве Союза по водно-моторному спорту был продемонстрирован подвесной мотор «Татарстан» МЛ-350, где цифры — это рабочий объем в см3. Новый двигатель произвел сильное впечатление на спортсменов-водомоторников. А после опубликования небольшой заметки в «Катерах и Яхтах» №13 (1968 год) он вызвал настоящий ажиотаж в среде простых владельцев моторных лодок. Интерес к новому двигателю, переименованному в «Привет», умело подогревался все новыми и новыми статьями в тех же «Катерах и Яхтах», пока в 1973 году, к великой радости всех жаждущих и страждущих, невероятное творение специалистов Казанского моторостроительного завода не поступило в продажу. Поначалу небольшой партией в 650 штук, которая разошлась чуть ли не за пару часов! И это при том, что в тех же «Культтоварах» рядышком стояли вполне доступные «Вихрь-М» (25 л.с.), «Нептун-М», «Москва-25»!

В этом нет ничего удивительного, ибо группа инженеров под руководством Сергея Островского, воспользовавшись негативным опытом «конкурентов» («Вихрь», «Нептун»), сумела создать супермотор, который по некоторым параметрам превосходил лучшие мировые образцы! Судите сами. При весе не намного большем, чем у «Москвы», — в 36 кг (серийная модель 1973 года весила 38 кг), «Привет» развивал мощность 22 л.с. Учитывая частые случаи воровства моторов прямо с транца лодки, это сильно облегчало жизнь во всех смыслах этого словосочетания тогдашних любителей активного отдыха. Снять и повесить такой двигатель было куда легче, чем, скажем, тот же «Вихрь-М» (44 кг). При этом расход топлива был значительно меньше, чем у других моторов, близких по мощности. Но это было лишь началом раздачи слонов. Тщательно спроектированный редуктор отличался низким гидродинамическим сопротивлением, из-за чего мотолодка под «Приветом» двигалась как минимум не медленнее аналогичной лодки под «Вихрем-М» или «Нептуном-23».

Кроме того, конструкторы, наконец, решили жуткую проблему всех остальных советских моторов — ликвидировали как класс резиновую крыльчатку системы охлаждения. Напомню, что оная крыльчатка имеет неприятную особенность быстро терять упругость (обычно через два сезона), моментально пригорать при запуске без воды, быстро изнашиваться, «запиливая» при этом корпус помпы и т.д. А еще резиновая помпа отбирает от мощности не менее (а то и более) 0,5 л.с. Казанские моторостроители убили одним выстрелом стаю зайцев, поставив вихревой бесконтактный водяной насос с долгоиграющим пластиковым ротором.Конструкция так же, как и у «Нептуна», рассчитывалась на большой ресурс. Золотники не пластиковые, а стальные. Поршневые кольца — стальные хромированные (увеличение износостойкости). Редуктор был собран только на подшипниках качения, кроме того, верхние головки шатунов были снабжены игольчатыми подшипниками. Остальные советские моторы довольствовались подшипниками скольжения, что снижало ресурс поршневых пальцев и шатунов. Кроме того, подобная конструкция позволяла эксплуатировать «Привет» на импортном масле, размешанном с бензином в соотношении 1 к 50. Для других моторов родом из СССР пропорция составляла обычно 1:33 (для «Москвы» 1:16).Подумали конструкторы и о будущем ремонте, который обычно производился самостоятельно. Ибо различные сервисы в СССР норовили заменить рабочие запчасти на моторе на нерабочие и, подкрасив двигатель, вернуть его обратно клиенту как капитально отремонтированный. «Привет» в разборке-сборке был прост — почти как автомат Калашникова. Разрезная тяга позволяла легко отсоединить редуктор, раздельные цилиндры без проблем снимались. А для того, чтобы у владельцев не было проблем с запчастями, для «Привета» были использованы карбюратор и бензонасос от «Вихрь-М», а магнето от «Нептун-М» (позже от «Нептун-23»). На ранних и опытных моделях (отличались колпаком обтекаемой формы) пользовали карбюратор К-36 и бензонасос от «Москвы-25».

Недостатков у серийной версии было немного. Многочисленные «детские болезни» опытных партий не в счет. Как ни странно, многих раздражало название. Например, читатель «Катеров и Яхт» из Братска жаловался, что «на нашей стоянке я известен как тот, у кого «Днепр» с «Приветом»! Не сильно радовал и стартер, очень похожий на тот, что ставился на мотор «Ветерок» (о нем дальше). Установленная прямо внизу поддона ручка запуска была очень неудобной для лодок с отдельным отсеком под бензобаки. При старте можно было легко содрать кожу о металл с костяшек руки. При этом, как у «Ветерка», часто не удавалось совершить резкий рывок — и мотор не заводился.Еще одной особенностью стало применение левого, а не общепринятого правого вращения винта, что исключало использование винтов от других советских моторов после подгонки. Сменить винт было трудно, ибо попасть шплинтом гайки винта в отверстие на гребном валу получалось далеко не с первого раза. Некоторые проблемы доставил и редуктор. На первых моделях он был несколько не доработан, из-за чего имел небольшой ресурс. Позже случались неприятности из-за неправильной сборки и неудачно установленного уплотнения тяги реверса (в корпус редуктора попадала вода). Из-за чего редуктор «Привета» считался проблемным.Несмотря на повышенный спрос, заводчане выпускали «Привет» не спеша. К 1978 году собрали всего 40 тыс. экземпляров на весь Союз. Параллельно готовились к выпуску «Привет-25» и «Старт-50». Первый представлял собой развитие модели «Привет-22». Но, в отличие от него, он был тяжелее, снабжался нормальным стартером с верхним расположением рукоятки (были собраны и версии с электростартером). Первая опытная партия была выпущена в 1979 году. 50-сильный трехцилиндровый «Старт» рабочим объемом 700, позже 702 см3 впервые был показан на соревнованиях в Каунасе в 1973 году. Претерпев множество изменений, он был практически готов к производству к 1981 году.Для советского мотора он был самое совершенство. Во-первых, он отличался традиционным для КМЗ небольшим весом, во-вторых, современным выхлопом через ступицу винта (последняя версия). Попутно на базе 25-сильной модели был разработан “Привет-40» рабочим объемом 500 см3, весом как 25-сильный «Вихрь» — 44 кг. Увы, после печальных событий 1981 года Казанские моторостроители навсегда прекратили выпуск лучших в СССР подвесных моторов, оставив советских лодочников перед нелегким выбором между «Вихрем» и «Ветерком».

www.science-techno.ru