Как выглядят современные двигатели BMW? Современные двигатели bmw


Как выглядят современные двигатели BMW? :: Статьи :: BMW Мир BMW BMW AG :: RU BMW

Ни для кого не секрет, что выпуск высокосовременных автомобилей сопряжен с большими трудностями. Почему? Ответ прост: потому что количество автопроизводителей за последние годы резко возросло. Каждая компания стремится показать свое превосходство в выпуске авто, а добиться этого можно только посредством выпуска действительно хорошей техники. BMW – автоконцерн, который тоже упорно стремится завоевать внимание общественности. Поэтому-то время от времени сотрудники компании устраивают «технологические дни».

Они проводятся для подтверждения имиджа. Посетители мероприятия имеют уникальный шанс: они могут заглянуть вперед, т.е. в будущее. Баварцы всегда славились своими двигателями. Если переводить полное название автоконцерна (Bayerische Motoren Werke AG), то получится примерно следующее: «баварское моторное предприятие», а не «автомобильный завод».

Есть среди поклонников продукции BMW люди, которые следят за выпуском новых новинок в тех или иных семействах. В чем же заключается изюминка новой бензиновой «шестерки»? Речь идет в первую очередь о Valvetronic, т.е. о системе, которая позволяет приводить в действие мотор и при этом не задействовать дроссельную заслонку. Количество воздушных масс определяет подъем впускных клапанов. Его изменяются посредством дополнительного эксцентрикового вала.

Основным мотором BMW является рядная «шестерка». Она присутствует под капотом почти всех автомобилей, которые выпускаются баварцами. Они устанавливают на авто BMW 3-Series, а также на автомобили BMW 7-Series. Почему имеет место быть такая компоновка? Повлияло ли на выпуск историческое решение, принятое в 1933 году? Отчасти да. «Эр-шесть» - это мотор, обладающий следующими преимуществами:

- идеальная уравновешенность;

- простая конструкция;

- использование минимального кол-ва деталей.

Посредством наличия минимального количества деталей производитель добивается меньших потерь на трении. Даже у V-образной «шестеркой» потери намного больше. Есть у «эр-шесть» и недостаток. Он заключается в том, что он имеет большую длину, а она в свою очередь мешает располагать двигатель в свесе кузова или же поперечно. Классическая компоновка предполагает смещение назад силового агрегата. Такой установки придерживаются специалисты, собирая все современные авто марки BMW. Так что такое расположение двигателя (как не у всех) вполне можно простить.

Газораспределительный механизм также радикально облегчен. Производитель предусмотрел установку особых клапанов с диаметром стержня 5 мм, полных распределительных валов (изготовление методом гидроформования из тонкостенной трубы), механизма регулирования фаз впуска/выпуска «VANOS» из алюминия.

Уважение вызывают цифры. 3-литровый двигатель с навесными агрегатами имеет вес 161 килограмм. Он на десять килограмм весит меньше, чем предшественник. Он способен развить мощность в размере 258 лошадиных сил, а крутящийся момент зафиксирован на цифре 300 Нм при 2,5 тыс. оборотах в минуту. Новый мотор на 12% экономичнее своего предшественника. Новый мотор появится под капотом у BMW 630i в кузовах кабриолет, купе. Его премьера состоится осенью 2012 г. Чуть позже новый двигатель сменит прежние «шестерки» на др. моделях.

Как засунуть Формулу-1 в Евро V? Руководство компании FIA не нашло решения для этого вопроса. Баварцам же удалось достичь намного большего. Они выпустили авто марки BMW M5, который справляется с поставленной задачей на 100%. Новый силовой агрегат – это новинка, соответствующая нормам токсичности Euro IV, LEV II (США) и LEV 2000 (Япония). Кроме того, новый мотор имеет хороший запас на будущее. Новый V-образный 10-цилиндровый двигатель, который установлен под капотом у грядущего BMW M5, сменяет на посту 8-цилиндровый мотор, который был на предшественнике. Несколько поколений назад «эмка» ездила на шести цилиндрах, и, их вполне хватало. Чуть позже кол-во цилиндров увеличилось до восьми, а потом и до десяти. Рабочий же объем остался без изменений (5 л.). Мощность мотора уже перешла за отметку 500 л. с. Так, к примеру, сегодняшний BMW M5 имеет мощность в размере 507 лошадиных сил, и, эта цифра без принятия во внимание наддува. Баварцы в свое время приняли решение об ограничении литража, поднятии оборотов максимальной мощности. Такие действия были необходимы в производстве спорткаров. Решение позволило сократить размеры, вес трансмиссионных агрегатов.

Какие же задачи ставили перед собой сотрудники автоконцерна, проектируя двигатель для BMW M5? Им хотелось не только получить высокую мощность, но и хороший показатель по токсичности. Потенциометры, микропроцессоры располагаются между дроссельной заслонкой и правой ногой автолюбителя. Теперь уже постепенно стирается с лица земли понятие – «живой отклик на педаль газа». Valvetronic не сможет справиться с проблемой, так как возможности системы на сегодняшний день ограничены (7 тыс. оборотов в минуту). Красная линия на тахометре BMW M5 лежит на отметке 8,250 тыс. оборотов в минуту. Производитель решил проблему посредством установки индивидуальной дроссельной заслонки. Такой способ используется, как правило, в производстве гоночных двигателей.

Авто баварцев славится сложнейшей электроникой мотора. Вследствие этого производителю пришлось отказаться от традиционного контроля с помощью датчиков детонации. Им на смену пришел анализ проводимости в каждой камере сгорания. Если процесс идет не должным образом, то в следующий такт вносятся изменения. Если действие не возымеет никакой силы, то в будущем происходит отключение цилиндра. Поршневые кольца могут разрушиться вследствие непродолжительной детонации. Чтобы что-то случилось с нейтрализаторами, достаточно нескольких пропусков зажигания.

Под капотом бизнес-седана скрывается супердизель, мощность которого составляет не меньше 250 л. с. Он претендует на лидерство в своем классе. Такой двигатель у BMW есть – 4-литровая V-образная «восьмерка». Ее мощность составляет 258 лошадиных сил, и, она присутствует на BMW 7-Series. Такой двигатель нельзя ни в коем случае устанавливать на «пятерку». Почему? Потому что мотор – тяжелый, а это приводит к тяжелой управляемости на автодороге. Может есть альтернативный вариант? Есть. Можно форсировать 6-цилиндровый дизельный мотор. Важно довести параметр мощности до 200 Киловатт.

Но реально ли такое? Можно увеличить давление наддува. Простое увеличение даст нужный вариант, но получит ли владелец авто вожделенное удовольствие от езды? Нет. Большой турбокомпрессор способен длительное время не набирать обороты. Кроме того, его величина влияет на переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. Он будет чересчур резким. Избыточное давление (1,85 Бар) не пройдет не замечено для авто. Да, можно изменить геометрию турбины, но этого будет мало. Кроме того, особая гибкость не появится, если на систему поставить два одинаковых турбокомпрессора.

Проблему можно решить только посредством установки двигателя «битурбо». Он давно уже изобретен. Правда, такое решение ни разу не пускалось в ход, если речь заходила о легковых дизельных моторах. Турбокомпрессоров несколько: маленький и большой. Они заключены в общий коллектор. Поток отработавших газов регулируется заслонками. На небольших оборотах работает малый турбокомпрессор, а на больший – второй, мощный. Если режим переходный, то работают оба. Задача меньшего состоит в дожимании того, что не может большой.

Может ли произойти революция в моторах внутреннего сгорания? Они может и возможны, но маловероятны. Правда, их развитие продолжается. Что же ждет автолюбителей в будущем? Пока трудно сказать, потому что специалисты баварского автоконцерна не раскрывают своей тайны. Высокие технологии готовы и могут оплачиваться клиентами концерна. Впереди всех ждут все новые и новые передовые ноу-хау.

PS Рекомендуем компанию Автопоезд, которая занимается продажей, обменом и реализацией грузовой техники, подробнее читайте тут. Компания Автопоезд лидео по продаже полуприцепов Grunwald и Kassbohrer в России.

www.rubmw.ru

Новые Двигатели Bmw

Новые двигатели BMW

Делать современные автомобили непросто, еще труднее доказать собственное лидерство в технике. Концерн BMW ради подтверждения имиджа передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы позволено заглянуть немного вперед. Марка всегда была сильна двигателями, недаром ее название переводится как баварский моторный, а не автомобильный завод…

Тем, кто внимательно следит за новинками в семействе моторов BMW, не составит труда угадать изюминку новой бензиновой «шестерки». Естественно, это система Valvetronic, благодаря которой мотор обходится без дроссельной заслонки. Количество воздуха определяет подъем впускных клапанов, который изменяют с помощью дополнительного эксцентрикового вала.

Рядная «шестерка» – основной двигатель BMW, который встречается почти во всех машинах BMW от третьей до седьмой серии. Выбор такой компоновки – не просто историческое решение образца 1933 года. «Эр-шесть» обладает целым рядом преимуществ: от идеальной уравновешенности, включая инерционные силы второго порядка, до простоты конструкции и минимального количества деталей, гарантирующих ему меньшие потери на трение по сравнению с V-образными «шестерками». Его минусы тоже известны – большая длина не позволяет располагать мотор в свесе кузова или поперек. Но при классической компоновке со смещенным назад силовым агрегатом, как у всех современных BMW, это несущественно.

Еще более радикальному облегчению подвергся газораспределительный механизм. Это не только клапаны с диаметром стержня 5 мм, но и полые распредвалы, изготовленные методом гидроформования из тонкостенной трубы, и алюминиевый механизм регулирования фаз впуска и выпуска VANOS.

Цифры вызывают уважение: трехлитровый мотор с навесными агрегатами весит 161 кг (на 10 кг легче предшественника), развивает мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин (плюс 20 кВт) и крутящий момент 300 Н.м при 2500 об/мин (на 1000 об/мин ниже). И он еще на 12% экономичнее! Впервые новый двигатель появится на купе и кабриолетах BMW-630i этой осенью, а после сменит прежние «шестерки» и на остальных моделях.

Как засунуть формулу 1 в Евро V? К счастью, руководители ФИА до такого еще не додумались. А вот для BMW-М5 это вполне реальная задача. Созданный сегодня агрегат должен удовлетворять не только скоро вступающим в силу нормам токсичности Euro IV, но и американским LEV II и японским LEV 2000 и при этом обладать хорошим запасом на будущее. Новый V-образный десятицилиндровый мотор грядущего BMW-М5 сменяет прежнюю «восьмерку». Два поколения назад «эмке» хватало шести цилиндров. Потом их стало восемь, теперь – десять. При этом рабочий объем не изменился: 5 литров. Вот только мощность уже зашкаливает за пятьсот «лошадей» – у нынешнего М5 373 кВт/507 л. с. Заметьте, без наддува! Решение ограничить литраж и поднять обороты максимальной мощности для спортивного автомобиля оправдывает себя: заметно сокращаются размеры и вес трансмиссионных агрегатов.

Высокая мощность при низкой токсичности – лишь часть задачи, поставленной при проектировании двигателя М5. С тех пор как между дроссельной заслонкой и правой ногой водителя поселились потенциометры и микропроцессоры, понятие «живой отклик на педаль газа» ушло в прошлое. Здесь Valvetronic решить проблему не в состоянии: его возможности пока ограничены 7000 об/мин, а красная линия на тахометре М5 лежит на отметке 8250 об/мин. Решение знакомо всем конструкторам гоночных моторов – индивидуальные дроссельные заслонки.

Сложнейшая электроника мотора потребовала отказаться от традиционного контроля с помощью датчиков детонации. Вместо этого анализируют проводимость в каждой камере сгорания. При аномальном развитии процесса настройка изменяется уже в следующем такте. Если это не принесет успеха, цилиндр отключают – ведь для разрушения поршневых колец достаточно непродолжительной детонации, а для выхода из строя нейтрализаторов – немногочисленных пропусков зажигания

Супердизель мощностью не меньше 250 «лошадей» – сегодня неотъемлемая принадлежность бизнес-седана, претендующего на лидерство в классе. Такой мотор у BMW есть – четырехлитровую V-образную «восьмерку» в 190 кВт/258 л. с. устанавливают на седьмую серию. Проблема в том, что для «пятерки» двигатель слишком тяжел – управляемость машины непременно пострадает. Альтернативный вариант – форсировать шестицилиндровый дизель: со 160 кВт/218 л. с. где-нибудь до 200 кВт. Легко сказать, как сделать? Простое увеличение давления наддува, конечно, сработает – показатели получатся «что надо». Вот только удовольствия от езды с таким мотором немного. Чем больше турбокомпрессор, тем дольше он набирает обороты, тем резче переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. При избыточном давлении 1,85 бар изменением геометрии турбины уже не отделаться, даже система с двумя одинаковыми турбокомпрессорами окажется недостаточно гибкой. Решение этой проблемы называется «битурбо» и известно десятилетия. Иное дело, что в легковых дизелях оно пока не применялось. Два турбокомпрессора, «маленький» и «большой», включены в общий коллектор, а поток отработавших газов регулируется заслонками. На небольших оборотах работает «отзывчивый» малый турбокомпрессор, на значительных – мощный «большой», а в переходных режимах – оба, причем меньший «дожимает» то, что не смог сжать напарник.

Революции в двигателях внутреннего сгорания едва ли возможны, но их развитие не остановилось! Хотите знать, что будет дальше? Давайте сделаем паузу – специалисты баварской фирмы пока не торопятся раскрывать карты. У BMW достаточно состоятельные клиенты, чтобы оплачивать высокие технологии. А значит, передовые ноу-хау когда-нибудь спустятся и к нам.

Источник: Журнал "За рулем" ( www.zr.ru )

Новый трехцилиндровый двигатель BMW

Описание:

Баварский концерн BMW сделал ставку на создание более экономичных двигателей небольшого объема. Тем не менее, даже автомобили с новыми моторами сохранят присущий BMW спортивный характер.

Новый BMW X5 - дизайн, салон, комплектации, двигатели. Обзор Александра Михельсона!

Описание:

Первый взгляд на новый BMW X5 - модель третьего поколения. Дизайн, салон, комплектации, двигатели. В продаже автомобиль появится уже в ноябре 2013 года. Официальная презентация на автосалоне во Франкфурте!

vaz-time24.ru

Двигатели БМВ – мощь, динамика и скорость

Сегодня не многие автолюбители задумываются о том, какой двигатель под капотом их машины. Мы наслаждаемся ее комфортом, а о том, какой агрегат установлен производителем и какие технические премудрости разработаны инженерами для создания этой технологической сказки на колесах, мы узнаем, как правило, от автослесарей во время планового технического осмотра. В то же время многие современные изделия автопрома приятно поражают воображение. Вот, например, мало кто знает, что двигатель БМВ 3 в новом кузове имеет не V8, а турбо-агрегат V6. При этом движок ничуть не уступает по своим техническим характеристикам предыдущему поколению М3.

Об инновациях и не только

Впрочем, самые ярые ценители этой марки отнеслись к таким "ноу-хау" инженеров без энтузиазма. Автолюбителям совсем не понравилось, что традиционные двигатели БМВ большого объема были заменены на агрегаты, которые работают в тандеме с турбиной и отличаются экономичностью, что, конечно же, привело к уменьшению литража. Однако, многие автоэксперты этого разочарования не разделяют. Они уверены, что новые двигатели БМВ ничуть не уступают своим предшественникам, а по ряду характеристик даже превосходят их.

"Стерпится – слюбится"

Да, да – именно эта русская пословица применима в данной ситуации. С автомобильной баварской маркой так было всегда. Сначала все ее новинки жестко критиковали, но уже спустя короткое время влюблялись в них до безумия. Так было, например, в 1999 году. В этот поистине памятный год увидел свет внедорожник Х5, ставший легендой. Кстати, сразу же после презентации на машину обрушился шквал отрицательных отзывов. Критики на протяжении нескольких лет негативно отзывались как о дизайне кузова, так и о необычном двигателе БМВ. Наиболее серьезная претензия, касающаяся Х5, заключалась в том, что невозможно без отрицательных последствий в одном автомобиле совместить качества спорткара и внедорожника. Однако через какое-то время рост продаж показал всему миру несостоятельность подобной критики. И практически те же самые люди стали утверждать, что баварское творение за счет сочетания аэродинамики и внедорожных качеств подходит для широкого круга автолюбителей. Он прекрасно демонстрирует все свои положительные качества как на скоростном хайвее, так и на участках пересеченной и абсолютно дикой местности. Двигатели БМВ предлагаются в различных вариантах, что позволяет выбрать себе машину мечты: современную, в меру дерзкую, спортивную и при этом способную преодолевать крутые спуски и подъемы.

Такая привлекательная несовместимость

Многие годы автомобили, на которых установлены двигатели БМВ, являются по-настоящему потрясающими кроссоверами. При этом акцент производители делают на казалось бы абсолютно не совместимых друг с другом качествах, о которых мы упомянули выше. Кстати, именно это и позволяет машинам данной марки значительно превосходить таких серьезных конкурентов, как, например, Lexus, Cadillac и Jeep. Все это с учетом того факта, что сегодня (по сравнению с 1999 годом) у потребителя выбор кроссоверов премиум класса стал гораздо шире. Конечно, истинные любители этой марки ценят в БМВ Х5 двигатели: их неповторимый рокот, в котором слышна мощь, агерссия, основательность и какое-то надменное превосходство над более несовершенными оппонентами.

fb.ru