Немного о работе главного двигателя судна. Современные судовые двигатели


Современные судовые среднеоборотные двигатели Возницкий И.В.

Артикул: 00000087

В наличии

Автор: Возницкий И.В.

Место издания: СПб

ISBN: 978-5-903180-07-3

Год: 2006

Формат: 60x90/16 (~145х215 мм)

Переплет: Мягкая обложка

Страниц: 140

Вес: 160 г

С этим товаром покупают

Скачать/полистать/читать on-line

В течение последнего десятилетия ведущими двигателестроительными компаниями велась интенсивная исследовательская и проектно-конструкторская работа по переводу среднеоборотных двигателей на дешевые тяжелые топлива и снижению эмиссии выхлопных газов в связи с растущими требованиями защиты окружающей среды. Параллельно решались задачи по повышению надежности и эффективности двигателей, снижению эксплуатационных расходов и повышению долговечности.В итоге, сегодня на рынке появилось принципиально новое поколение среднеоборотных дизелей, которые по многим показателям могут успешно конкурировать с малооборотными дизелями. В новых двигателях прежде всего были внесены изменения в топливоподачу - увеличены давления впрыска до 1500-1800 бар, обеспечена оптимизация фаз подачи применительно к каждому режиму работы двигателя. В ряде двигателей (Вяртсиля, Катерпиллар) внедряется деление подачи на две фазы - предвпрыск и основная подача, серийно выпускаются двигатели с электронным управлением. В целях снижения образования NOx осуществляется впрыск в цилиндры воды, двигатели переводятся на работу на водотопливной эмульсии. Одновременно, совершенствуется работа систем воздухоснабжения, особое внимание здесь уделяется проблемам снабжения двигателей достаточным количеством воздуха в зоне пониженных нагрузок и на переходных режимах. Существенно увеличены ресурсы основных деталей, так, не смотря на сжигание тяжелых топлив, срок службы головок поршней доведен до 60 тысяч часов, втулок цилиндров, подшипников, клапанов - 30 тысяч часов.Перечисленные обстоятельства послужили основанием издания книги, в которой читатель нашел бы все то новое, что внедрено в практику современного двигателестроения. Книга писалась исходя из того, что она будет использоваться как учащимися морских учебных заведений, так и специалистами и судовыми механиками, работающими сегодня с подобными машинами.При работе над книгой автор остановил свой выбор на двигателях ведущих мировых дизелестроительных компаний, к числу которых относятся Вяртсиля, "Катерпиллар - МАК" и МАН&БВАвтор считает своим долгом выразить глубокую благодарность за предоставление материалов и спонсорскую поддержку по изданию книги сотрудникам ООО "Катерпиллар СНГ" В. Романову и Н Черемшанову.Книга рекомендуется к использованию в качестве учебного пособия при изучении курса судовых двигателей внутреннего сгорания в морских и речных высших и средних учебных заведениях, а также будет полезна судовым механикам и специалистам служб судоходных компаний.

СодержаниеПРЕДИСЛОВИЕ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ ВЕДУЩИХ ФИРМ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 3. ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯМИ 4. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЭМИССИИ ВРЕДНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 5. ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ 6. ДВИГАТЕЛИ "ВЯРТСИЛЯ" 6.1 Двигатели R/V 22HF (HF-Heavy Fuel) 6.2 Двигатели L206.3 Двигатели L/V 26, 32, 38, 46 и 64 6.4 Двигатели L32 DF (Dual Fuel) 6.5 Двигатели Вяртсиля-ЗУЛЬЦЕР Z-40 7. ДВИГАТЕЛИ "КАТЕРПИЛЛАР" 7.1 Судовые двигатели 3500 и 3600 серий 7.2 Двигатели МАК - Катерпиллар Моторсн GmbH 8. ДВИГАТЕЛИ ФИРМЫ"МАН-БУРМЕЙСТЕР И ВАЙН" 8.1 Двигатели L21/31 8.2 Двигатели L 28/32 8.3 Двигатели 32/40, L40/54, L/V48/60, L58/64 9. ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 1. Характеристики резьб Таблица 2. Стандарты размеров труб

www.morkniga.ru

Главный двигатель судна, современные судовые двигатели

Большинство морских судов оборудуются двигателями внутреннего сгорания (ДВС) (рис. 1).

Маневренные качества дизельной установки характеризуются следующими основными показателями:

  1. Продолжительность пуска дви­гателя определяется временем от начала пуска при помощи сжатого воздуха до момента, когда двигатель начнет рабо­тать на топливе. Для судовых дизель­ных установок это время составляет 10 — 20 секунд. 
  2. Продолжительность разгона — промежуток времени от момента начала работы двигателя до достижения задан­ного числа оборотов. При разгоне судна увеличение скорости движения связано с нарастанием оборотов винта и достижением им установленного номинального режима работы. Быстрое нарастание оборотов вызывает повышенную нагрузку двигателя и дополнительный расход топлива. Поэтому разгон судна надо начинать с минимального числа оборотов, постепенно увеличивая их в зависимости от об­становки и условий маневрирования.
Рис. 1 Машинное отделение судна

На современных судах двигатели снабжены программным управлением, ко­торое автоматически развивает заданное количество оборотов в определенный промежуток времени и предотвращает перегрузки двигателя. В экстренных случаях программное управление может быть отключено.

Продолжительность остановки и реверса измеряется временем от момента подачи команды до выполнения маневра и зависит от продолжительности переключений распределительных устройств на остановку и реверс. В ДВС реверс со­стоит из следующих этапов:

  • остановка двигателя;
  • переключение на обратный ход;
  • пуск ДВС посредством сжатого воздуха;
  • перевод ДВС на топливо.

Этот период на малых судах занимает от 5 до 20 секунд, на больших судах, следующих полным ходом, время реверсирования двигателя может достигать 1-2 минуты. Количество реверсов у ДВС зависит от запаса пускового воздуха, который хранится в специальных баллонах. Емкость таких баллонов должна быть такова, чтобы обеспечить не менее 12 пусков. Помимо этого, во время маневров работает воздушный компрессор, подкачивающий сжатый воздух в баллоны.

Предлагается к прочтению:Средства улучшения маневренных характеристик суднаВлияние гребного винта регулируемого шага (ВРШ) и руля на управляемость судна

sea-man.org

Судовые двигатели

Судовые двигатели используют в своей деятельности различные принципы работы. У разных энергетических установок свои преимущества и недостатки. В коммерческом судостроении давно и прочно обосновались судовые дизеля. Высокая экономичность и относительная простота эксплуатации заставляет корабелов отдавать предпочтение именно этим силовым агрегатам. Досадно, что учитывая востребованность судовых дизелей, отечественное машиностроение не спешит выпускать на рынок современные и экономичные модели.

Разумный выбор

Образовавшуюся пустоту стремят заполнить иностранные фирмы. Среди предлагаемой на рынке продукции, изделия китайских машиностроителей выгодно отличаются низкой ценой. Все больше судовладельцев отдает предпочтение судовым дизелям из Китая, поскольку качество производимой в Поднебесной продукции неуклонно растет. Наша компания предлагает большой выбор судовых дизелей от ведущих фирм КНР. У нас вы сможете купить судовые двигатели следующих фирм:

  • WEICHAI
  • JINAN DISEL
  • NINGBO
  • CUMMINS

Все эти производители успели заработать хорошую репутацию. Современные технологии и качественные материалы делает их продукцию вполне конкурентоспособной.

Неуклонно растущее качество

  1. WEICHAI В азиатском регионе это одно из самых современных предприятий, специализирующихся на производстве дизельных двигателей. Занимая лидирующее положение по поставкам дизельных двигателей для сельскохозяйственной и строительной техники, фирма ежегодно выпускает на рынок около полумиллиона надежных в эксплуатации и соответствующих различным экологическим нормам моторов. Не забывают владельцы WEICHAI POWER и о судостроении. Нетребовательные к качеству топлива и эксплуатационных материалов, экономичные судовые дизельные двигатели этой компании станут хорошим выбором при строительстве нового или ремонте старого судна.
  2. JINANDISEL Высоким качеством отличается продукция предприятий, находящихся под контролем правительства КНР. Именно к таким предприятиям относится JinanDieselEngineCo. Ltd., являющаяся крупнейшей государственной фирмой, занимающейся производством двигателей. Произведенные под этой маркой судовые дизеля установлены на множестве судов, эксплуатирующихся по всему миру. Разработанные в тесном сотрудничестве с инженерами австрийской фирмы AVL, судовые двигатели JINAN имеют действительно хорошую репутацию.
  3. NINGBO Эта компания создает свою продукцию в тесном сотрудничестве с таким известным производителем дизельных двигателей, как Cummins. Недорогие и неприхотливые, судовые дизеля этой марки востребованы на рынке. Возможно, и вы отдадите им предпочтение.

Подводя итог

Мы реализуем двигатели различной мощности и комплектации. Широкая номенклатура предлагаемой продукции позволит вам подобрать как главный двигатель, так и вспомогательный силовой агрегат, обычный мотор, или судовой двигатель с редуктором. Различаясь по мощности и особенностям конструкции, предлагаемые моторы пригодны для установки на суда различного тоннажа. Без лишних затрат вы в сжатые сроки получите судовой двигатель высокого качества. 

orland.pro