1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5. Спецификация к двигателю


Спецификация масел: характеристики и особенности

Спецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.

Коротко о значении спецификаций

Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).

SAE — минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.

Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 — новейшие технологии).

Спецификация масел по SAE

В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.

Принципы присвоения спецификации

Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.

Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF — для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.

Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.

Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 — для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 — для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения — в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.

Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.

Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.

Допуски моторного масла

Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.

И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.

А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков — это результат маркетинговой политики производителей авто.

Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел — это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.

Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.

Выбираем масло правильно

Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто

Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.

Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».

Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.

Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.

Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.

Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один — гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.

Помните, выбор моторного масла — это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».

maslomotors.ru

Спецификация: двигатель, сцепление и трансмиссия

Стр 1 из 21Следующая ⇒

Спецификация: двигатель, сцепление и трансмиссия

Распределительный вал

Высота кулачка (Dмодель)

Впуск

Стандарт............................................. ………... 34.93 до 35.07 мм

Минимум............................................................ 34.83 мм

Выпуск

Стандарт............................................................ 34.43 до 34.57 мм

Минимум............................................................ 34.33 мм

Высота кулачка (E модель)

Впуск

Стандарт............................................................ 34.946 до 35. 054 мм

Минимум............................................................ 34. 846 мм

Выпуск

Стандарт............................................................ 34.346 до 34. 454 мм

Минимум............................................................ 34.246 мм

Масляный зазор подшипника

Стандарт............................................................... 0.028 до 0.071 мм

Максимум.............................................................. 0.16 мм

Диаметр шейки распределительного вала (наружный)

Стандарт............................................................... 23.950 до 23.972 мм

Минимум ……...................................................... 23.92 мм

Внутренний диаметр посадочный под шейку распредвала

Стандарт............................................................... 24.000 до 24.021 мм

Максимум .......................................................... 24.08 мм

Радиальный люфт распредвала

Стандарт............................................................... 0.02 мм или менее

Максимум ............................................................ 0.1 мм

Длина 20-ти линков цепи ГРМ

Стандарт............................................................... 127.0 до 127.4 мм

Максимум ........................................................... 128.9 мм

Головка цилиндров, клапана и клапанные пружины

Предельная деформация головки цилиндров … 0.05 мм

Зазоры клапанов (холодный двигатель)

Впуск …………………………………………… 0.15 до 0.24 мм

Выпуск ………………………………………… 0.22 до 0.31 мм

Биение (эксцентриситет) штока клапана

Стандарт........................................................... 0.01 мм или менее

Максимум ......................................................... 0.05 мм

Диаметр штока клапана

(Dмодель)

Впускной клапан

Стандарт......................................................... 4.475 to 4.490 мм

Минимум......................................................... 4.46 мм

Выпускной клапан

Стандарт......................................................... 4.455 до 4.470 мм

Минимум......................................................... 4.44 мм

(E модель)

Впускной клапан

Стандарт......................................................... 3.975 до 3.990 мм

Минимум......................................................... 3.945 мм

Выпускной клапан

Стандарт......................................................... 3.955 to 3.970 мм

Минимум......................................................... 3.925 мм

Внутренний диаметр направляющей клапана (входные и выходные)

(Dмодель)

Стандарт............................................................ 4.500 до 4.512 мм

Максимум ........................................................ 4.58 мм

(E модель)

Стандарт............................................................ 4.000 до 4.012 мм

Максимум ......................................................... 4.07 мм

Зазор шток клапана – направляющая

Впускной клапан

Стандарт............................................................ 0.034 до 0.116 мм

Максимум ........................................................ 0.33 мм

 

 

Выпускной клапан

Стандарт............................................................ 0.088 до 0.167 мм

Максимум ......................................................... 0.37 мм

 

Ширина фаски седла клапана (впускной и выпускной) - 0.5 до 1.0 мм

 

Длина пружины клапана в свободном состоянии

(Dмодель)

Впускные (от исх. до DE021419)

Стандарт............................................................ 42.9 мм

Максимум ........................................................ 41.2 мм

Впускные (от DE021420 и далее)

Внутренние пружины

Стандарт............................................................ 44.5 мм

Максимум ........................................................ 43.1 мм

Внешние пружины

Стандарт............................................................ 44.1 мм

Максимум ........................................................ 42.7 мм

Выпускные

Стандарт........................................................... 46.8 мм

Максимум ........................................................ 45.1 мм

(E модель)

Впускные

Внутренние пружины

Стандарт............................................................ 40.00 мм

Максимум ........................................................ 38.6 мм

Внешние пружины

Стандарт............................................................ 42.69 мм

Максимум ........................................................ 41.29 мм

Выпускные

Стандарт........................................................... 43.95 мм

Максимум ........................................................ 42.25 мм

Цилиндры блоков

Диаметр цилиндров

Стандарт............................................................ 64.000 до 64.012 мм

Максимум ........................................................ 64.10 мм

Поршни

Диаметр поршня

Стандарт............................................................ 63.940 до 63.960 мм

Минимум ......................................................... 63.79 мм

Зазор цилиндр-поршень……………………. 0.040 – 0.072 мм

Зазор поршневое кольцо-канавка поршня

Стандарт............................................................ 0.03 до 0.07 мм

Максимум ........................................................ 0.17 мм

Ширина кольцевых канавок поршня

Стандарт............................................................ 0.82 до 0.84 мм

Максимум ........................................................ 1.12 мм

Толщина поршневого кольца

Стандарт............................................................ 0.77 до 0.79 мм

Минимум ......................................................... 0.70 мм

Зазор поршневых колец

Стандарт............................................................ 0.15 до 0.3 мм

Максимум ........................................................ 0.6 мм

 

Коленчатый вал

Осевой люфт коленчатого вала

Стандарт............................................................ 0.05 до 0.21 мм

Максимум ........................................................ 0.40 мм

Радиальный люфт коленчатого вала

Стандарт............................................................ 0.02 мм

Максимум ........................................................ 0.05 мм

Зазор в коренных подшипниках (масляный)

Стандарт............................................................ 0.014 до 0.038 мм

Максимум ........................................................ 0.070 мм

Посадочный диаметр под подшипники коленчатого вала в картере

С маркой “O” ………………………………….. 36.000 до 36.008 мм

Без марки ……………………………………… 36.009 до 36.016 мм

Диаметр шейки цапф под коренные подшипники

Без марки на кривошипе КВ …………………... 31.984 до 31.992 мм

С маркой “1” на кривошипе КВ ………………… 31.993 до 32.000 мм

Боковой зазор нижней головки шатуна и щек КВ

(Dмодель)

Стандарт............................................................ 0.05 до 0.21 мм

Максимум ........................................................ 0.4 мм

(E модель)

Стандарт............................................................ 0.13 до 0.33 мм

Максимум ........................................................ 0.5 мм

Масляный зазор подшипника нижней головки шатуна

Стандарт............................................................ 0.035 до 0.059 мм

Максимум ........................................................ 0.1 мм

Внутренний диаметр нижней головки шатуна

(Dмодель)

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 36.000 до 36.008 мм

С маркой “O” на боковой поверхности ……….. 36.009 до 36.016 мм

(E модель)

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 33.000 до 33.008 мм

С маркой “O” на боковой поверхности ……….. 33.009 до 33.016 мм

Диаметр пальца под нижнюю головку шатуна

(Dмодель)

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 32.984 до 32.992 мм

С маркой “O” на радиусе кривошипа ……….. 32.993 до 33.000 мм

(E модель)

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 29.984 до 29.994 мм

С маркой “O” на радиусе кривошипа ……….. 29.995 до 30.000 мм

Масляный насос и предохранительный клапан

Давление масла при 4000 об\мин.........от 60 до 68 psi (4.2 до 4.8 bars)

Срабатывание предохранительного клапана при давлении…………… …………………………………………………….от 54 до 77 psi (3.8 до 5.4 bars)

 

Сцепление

Длина пружин сцепления в свободном состоянии

Стандарт............................................................ 33.6 мм

Минимум ......................................................... 32.6 мм

Допустимое коробление стальных и фрикционных дисков

Стандарт............................................................ 0.2 мм или менее

Максимум ........................................................ 0.3 мм

Толщина фрикционного диска

Стандарт............................................................ 2.9 до 3.1 мм

Максимум ........................................................ 2.8 мм

 

Трансмиссия

Толщина уса вилки переключения передач

Стандарт............................................................ 4.9 до 5.0 мм

Минимум ......................................................... 4.8 мм

Ширина канавки шестерни под вилку переключения передач

Стандарт............................................................ 5.05 до 5.15 мм

Максимум ........................................................ 5.2 мм

Диаметр поводка вилки переключения передач

Стандарт............................................................ 7.9 до 8.0 мм

Минимум ......................................................... 7.8 мм

Ширина направляющей канавки копирного вала

Стандарт............................................................ 8.05 до 8.20 мм

Максимум ........................................................ 8.3 мм

Моменты затяжки соединений

Двигатель

Болты клапанной крышки ………………………………… 9.8 Nm (87 in-lbs)

Болты пастелей распределительных валов…………...12Nm (104in-lbs)

Болты крепления звезд распределительных валов... 15Nm (11 ft-lbs)

Болты крепления механизма натяжения цепи………... 12 Nm (104 in-lbs)

Болты крепления головки цилиндра

Новые болты, шайбы головки цилиндра………… 47 Nm (35 ft-lbs)

Повторно установленные болты, шайбы ……....... 43 Nm (32 ft-lbs)

Сцепление

Болты крышки сцепления................................................. 8.8 Nm (78 in-lbs)

Болты крепления демпфера крышки сцепления........... 5.9 Nm (52 in-lbs)

Болты крепления пружин ................................................. 8.8 Nm (78 in-lbs)

Гайка корзины сцепления ................................................. 130 Nm (98 ft-lbs)

 

Система смазки двигателя

Болты крепления маслопровода ...................................... 25 Nm (18 ft-lbs)

Болты крепления масляного поддона ............................ 8.8 Nm (78 in-lbs)

Предохранительный клапан масляной системы ............ 15 Nm (11 ft-lbs)

Датчик давления масла ...................................................... 15 Nm (11 in-lbs)

Болты крышки маслоотделителя (верхний картер)… 9.8 Nm (87 in-lbs)

 

Болты картера (см рисунок 22.8)

T1 ....................................................................................... 9.8 Nm (87 in-lbs) T2 ........................................................................................ 8.8 Nm (78 in-lbs)

T3 ....................................................................................... 15 Nm (132 in-lbs)

T4...................................................................................... 20 Nm (174 in-lbs)

T5........................................................................................ 12 Nm (104 in-lbs)

Т6 .................................................... Глухие гайки головки шатуна – см ниже

T7 .......................................................................................... 27 Nm (20 ft-lbs)

T8 ....................................................................................... 25 Nm (216 in-lbs)

Глухие гайки головки шатуна:

D модель .............................................................................. 36 Nm (27 ft-lbs)

E модель (с новыми болтами/гайками)..................... 24 Nm (17.5 ft-lbs) + 120°

E модель (с пользованными болтами/гайками)........ 22 Nm (16 ft-lbs) + 120°

Болты крепления статора генератора................................. 12 Nm (104 in-lbs)

Крепежные болты \ гайки подвески двигателя

D модель............................................................................... 44 Nm (33 ft-lbs)

E модель............................................................................... 49 Nm (36 ft-lbs)

Крепежные болты пластин крепления подвески двигателя

D модель............................................................................ 20 Nm (174 in-lbs)

E модель............................................................................ 23 Nm (198 in-lbs)

Раздел 1. Общая информация

Двигатель четырех цилиндровый с поперечной схемой расположения цилиндров относительно рамы, включает в себя трансмиссию, систему охлаждения, систему питания. Система газораспределения состоит из шестнадцати клапанов и двух распредвалов приводящих их в движение от цепи ГРМ коленчатого вала. Картер двигателя расположен горизонтально.

В картере двигателя расположена водяная помпа, маслопровод системы смазки, сдвоенный ротор маслонасоса, масляный фильтр, клапан перепуска масла, предохранительный клапан повышенного давления и датчик давления масла. Так же картер содержит коробку передач, стартер и сцепление.

Мощность от коленчатого вала передается на коробку передач через многодисковое сцепление мокрого типа, далее на цепную передачу. Коробка передач шестискоростная постоянного зацепления.

 

Раздел 2. Возможные операции с частями двигателя

Компоненты и сборочные единицы перечисленные ниже могут демонтироваться с двигателя без снятия двигателя с рамы. Однако если демонтаж агрегата затруднен плохим подходом, то рекомендуем снять двигатель с рамы.

Легкодоступные агрегаты двигателя:

Водяная помпа

Стартер двигателя

Генератор

Сцепление

Масляный поддон, масляная помпа и предохранительный клапан

Клапанная крышка, распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные шайбы

Натяжитель цепи ГРМ

ГБЦ (только D модели)

Блок цилиндров и поршни (только D модели)

Раздел 5. Двигатель – демонтаж и монтаж

Внимание:При монтаже и демонтаже двигателя с мотоцикла воспользуйтесь помощью одного помощника (лучше двух) – что бы избежать нагрузок на спину или же повреждений частей двигателя. Используйте гидравлический домкрат для подъема и спуска двигателя, так как это значительно упростит операции при монтаже демонтаже двигателя.

Демонтаж

1 Установите мотоцикл на центральную подставку.

2 Отсоедините седло, открутите винты и отсоедините верхний и нижний обтекатели (см Главу 8).

3 Отсоедините топливный бак (см Главу 4).

4 Слейте охлаждающую жидкость и масло с двигателя (см Главу 1).

5 Отсоедините катушки зажигания (см Главу 5)

6 Отсоедините воздушный впускной клапан и вакуумный клапан (см Главу1).

7 Отсоедините карбюраторы (см Главу 4) и закупорьте впускные отверстия ветошью.

8 Отсоедините радиаторы, и их трубопроводы (см Главу 3).

9 Отсоедините внешние маслопроводы от двигателя (см рис).

10Отсоедините выхлопную систему (см Главу 4).

11Отсоедините нижний конец троса сцепления от рычага двигателя.

12 Отсоедините ведущую звездочку с вала коробки передач и снимите цепь (см Главу 7).

13 Пометьте и отсоедините провода от датчика давления масла, датчика нейтрали и стартера двигателя. Рассоедините разъемы генератора и датчика зажигания (см Главы 5 и 9).

14 Отсоедините болт заземления двигателя (см рис).

15Отсоедините тепловые предохранительные кожухи (см рис).

16Подведите под двигатель домкрат и поддомкратьте нижнюю плоскую часть картера (см рис).

При этом установите деревянный брусок нужной толщины таким образом, что бы он расположился между двумя выступающими частями картера, и на эти части не ложилась нагрузка всего двигателя во избежание поломки этих частей.

17 Открутите и выньте гайки и болты переднего крепления двигателя (см рис).

18При помощи отвертки удалите декоративные заглушки отверстий на раме и открутите а затем выньте гайки и болты задних креплений (см рис). Медленно и не спеша опустите двигатель на домкрате вниз (см рис).

20 При помощи помощника выньте двигатель с домкрата и установите его на деревянный блок.

21Разместите деревянный блок под передним колесом, один помощник наклоняет мотоцикл в одну сторону в то время как вы с другим помощником вытаскиваете двигатель наружу под правую сторону мотоцикла.

5.9a Отсоедините внешние масло ... и этот болт на картере 5.14 Отсоедините болт заземления

Два болта ( ук стрелками)

Нижнюю заднюю гайку

5.22 Двигательные монтажные болты, гайки и вкладыши ( показана D модель, E модель подобна)

Монтаж

22Внимательно осмотрите все двигательные монтажные втулки на предмет трещин (см рис). Замените любые поврежденные втулки на новые.

23 Установите двигатель на свое место, установите передние и задние монтажные болты но не сжимайте их до тех пор пока двигатель не будет точно совмещен с рамой. В какой то мере это может казаться излишним шагом но это не так. На этих моделях двигатель является силовым элементом конструкции рамы.Двигатель должен быть корректно выставлен согласно заводским установкам, так как это может оказывать воздействие на износ цепи и ведущей звездочки, давать нагрузку на вторичный вал коробки передач. Пара монтажных гаек регулируют зазор между двигателем и рамой в обоих задних крепежных болтах и посадочных местах на D моделях; одна монтажная гайка - в нижнем заднем крепежном болту с посадочным местом на E моделях. Монтажные гайка(и) вы можете обнаружить с внутренней правой стороны рамы в крепежных отверстиях.

24 На D моделях выставите двигатель ровно, вложите соответствующие втулки в верхний и нижний посадочные места под болты с левой стороны двигателя, вставьте болты в отверстия с таким расчетом что бы они выглядывали наружу около 25 мм (см рис). Закрутите нижнюю монтажную гайку по часовой стрелке до соприкосновения ее с двигателем прикладывая при этом момент указанный в Спецификации этой Главы. Повторите процедуру для верхней монтажной гайки. Плавно проденьте болты в посадочные отверстия вплоть до упора в раму, установите гайки с правой стороны и затяните соединение с моментом соответствующим Спецификации для данного соединения.

 

Основная информация

1 До разборки двигателя очистите наружные поверхности при помощи чистящего средства и промывки водой.Довольно простая процедура очистки двигателя предотвращает возможное попадание во внутренние части двигателя грязи.

2 В дополнении, к точным измерительным инструментам упомянутым ранее, вы будете нуждаться в динамометрических ключах, компрессе клапанных пружин , щетки для чистки от масла, приспособления для снятия и установки поршневых колец, компрессора поршневых колец, силового гайковерта и фиксатора сцепления (подробное описание в Разделе 20). Потребуется применение новых очистителей двигателя от масла соответствующего класса и типа, некоторых двигательных смазок для сборки (или жидких сборочных масел), тюбика Kawasaki жидкого герметика (part no. 92104-1003) или подобных им, а так же тюбик Kawasaki силиконового герметика (part no. 56019-120) или подобных. Так же потребуется пластичные индикаторы для определения зазоров в подшипниках (см рис).

Демонтаж

1 Установите мотоцикл на центральную подставку

2 Снимите сиденье и открутите винты крепления боковых обтекателей вокруг бака (см Главу 8).

3 Демонтируйте бак (см Главу 4).

4Демонтируйте верхний и нижний обтекатели (см Главу 8).

5 На US моделях удалите воздушный впускной клапан и вакуумный клапан (см Главу 1).

 

6 Демонтируйте катушки зажигания и их крепеж, бронепровода свечей зажигания (см Главу 5).

7 Отсоедините тепловые предохранительные кожухи (см рис 5.15a и 5.15b).

8Открутите болты крепления клапанной крышки (см рис).

9Приподнимите крышку над головкой цилиндра. Если она застряла не пытайтесь разъединять ее рычагом – лучше обстучите ее по периметру резиновым молотком, крышка легко отделится.

10 Осмотрите на износ направляющую цепи ГРМ в центре крышки – если она сильно изношена то потребуется ее замена (см рис).

Монтаж

11 Очистите прокладку крышки от старого герметика. Если она имеет растрескивания, огрубевшая, имеет выкрашивания или другие дефекты замените ее.

12Очистите крышку и поверхность прилегания ГБЦ при помощи растворителя или ацетона.Нанесите тонким слоем RTV герметик в канавки и на полукруглые выемки головки (см рис).

13Установите прокладку на крышку. Расположите крышку на ГБЦ при этом убедитесь, что прокладка встала на свое место.

14 Проверьте уплотнения под болты клапанной крышки; если они растресканые огрубелые или изношены замените их. Установите болты и затяните их с усилием затяжки согласно Спецификации Главы.

15Дальнейшая процедура сборки обратная процедуре разборки.

 

Демонтаж

Примечание:Натяжитель цепи ГРМ может быть демонтирован с двигателя установленного в раме. Если двигатель должен быть демонтирован пропустите эту операцию в виду ее нецелесообразности.

1Установите мотоцикл на центральную подставку.

2 Удалите топливный бак и карбюраторы (см Главу 4).

3 Открутите болт-заглушку натяжителя, снимите уплотняющую прокладку и пружину (см рис).

4 Открутите болты крепления натяжителя и снимите натяжитель с блока цилиндров.

Внимание: Это не “обратно-возвратный” тип натяжителя цепи; плунжер натяжителя не возвращается обратно в исходную позицию при его передвижении вперед по мере вытяжения цепи. Когда натяжитель демонтируется, НИКОГДА не выкручивайте болты только по пол оборота, так как вы можете повредить при этом натяжитель и цепь. После выкручивания болтов натяжитель может быть демонтирован и установлен методом описанным ниже. При извлечении натяжителя НИКОГДА не вращайте его в отверстии блока вокруг своей оси так как это может привести к скидыванию цепи и повреждению клапанов.

5Нажмите на ограничитель и освободите храповой механизм (см рис), ослабьте плунжер натяжителя и протолкните его в обратном направлении, выньте пружину натяжителя. Вымойте части натяжителя в сольвенте.

8.3 Демонтируйте болт-заглушку (центр стрелка), 8.5 Нажмите на ограничитель (стрелка) и сожмите

Распределительные валы

Демонтаж

Примечание:Эта операция может выполняться при установленном двигателе в раме.

1 Открутите винты крепления (см Главу 8) и отсоедините топливный бак, демонтируйте карбюраторы (см Главу 4).

2. Демонтируйте крышку клапанов (см Раздел 7).

3 Демонтируйте круглую крышку датчика зажигания с правой стороны двигателя (см Главу 5). Используя шестигранную головку (вращение ротора КВ за крепежный внутренний болт ЗАПРЕЩЕНО) вращайте ротор коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения метки T 1,4 на распределительном устройстве с меткой на картере двигателя ( см рис)

4Демонтируйте натяжитель цепи ГРМ (см Раздел 8).

5 Обратите внимание на цифры расположенные на ГБЦ возле мест посадки подшипников распределительных валов установочных болтов постелей; эти цифры указывают порядок очередности затяжки болтов постелей распредвалов при монтаже (см рис 9.21).Откручивайте болты постелей в порядке обратном нумерации затяжки. Откручивание болтов крепления постелей распредвалов производите с равномерным распределением ослабления усилия их затяжки до полного снятия нагрузки со всех точек крепления. Также обратите внимание на то, что постели распредвалов имеют соответствующие метки: "L" для левой постели и "R" для правой постели; при установке не перепутайте их местами.

Инспекция

Примечание: Прежде чем заменять распредвалы или ГБЦ с постелями распредвалов при их повреждениях проверьте эти механизмы в специализированных мото сервисах. В случае с распределительными валами ,может быть возможным наваривание кулачков, проточка и закалка, что в конечном итоге дешевле покупки новых распредвалов. Если поверхности подшипников в ГБЦ повреждены они могут быть рассверлены для установки ремонтных втулок. Так как цена новой ГБЦ велика мы рекомендуем Вам рассмотреть все возможные методы ремонта прежде чем списывать деталь в утиль!

8 Осмотрите поверхности подшипников ГБЦ и постелей на предмет царапин задиров и трещин, питтинга. 9 Осмотрите поверхности кулачков распредвалов на перегрев (синий цвет), царапины, задиры, сколы поверхностей, питтинг и трещины (см рис).Измерьте высоту кулачков микрометром (см рис)и сравните с минимальным значением приведенным в Спецификации этой главы. Если дефекты значительны и износ большой то распредвал должен быть заменен. Для полной уверенности в замене ознакомьтесь с возможными повреждениями деталей описанными в этой Главе далее.

10 Следующее, замерьте масляный зазор в подшипниках распредвалов . Очистите распредвалы, поверхности подшипников ГБЦ и постелей без ворсовой тканью. Введите в зацепление цепь ГРМ с звездами, таким образом чтобы распредвалы не поворачивались во время затяжки постелей ГРМ.

11 Нарежьте восемь полосок пластиковых индикаторов и расположите каждую полоску на проверяемой поверхности параллельно оси распредвалов (см рис). Установите постели распредвалов на свои места и установите болты (см рис 9.21). Затяните болты равномерно крест-накрест согласно схеме затяжки и применяя усилия затяжки приведенной в Спецификации. Не допускайте при этом вращение распредвалов.

12 Далее открутите болты и потихоньку приподнимите пастели распредвалов.

13 Определите масляный зазор сравниваясдавленные пластиковые индикаторы с значением на распечатанном масштабе нанесенном на коробке с индикаторами (см рис). Сравните результаты измерений с допуском зазоров приведенных в Спецификации этой главы. Если зазор велик измерьте при помощи микрометра диаметр вала соответствующий зазору (см рис). Если диаметр меньше допустимого по Спецификации замените распредвал и повторите повторную проверку масляного зазора. Если зазор в этом случае так же увеличен, замените постели распредвалов и ГБЦ на новые.

14 За исключением случаев масляного голодания цепь ГРМ изнашивается очень мало.

 

Толкатели клапанов

Демонтаж

27 Удалите распредвалы.

28 Подготовьте контейнер с 16 отделениями и ярлыками на каждый соответствующий демонтированный элемент клапана ГБЦ. Или запишите номер цилиндра и позицию на поверхности толкателей смываемым маркером (для примера: номер цилиндра 1, впуск, лев; цил. номер 2, впуск, правый; итд.) перед укладкой толкателей и шайб в контейнер, но в любом случае НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ТОЛКАТЕЛИ КЛАПАНОВ!

29 Используйте магнит для снятия толкателей клапанов и регулировочных шайб, с последующим помещением каждого комплекта в предназначенный для него помеченный контейнер. Регулировочные шайбы так же желательно пометить на принадлежность к конкретному клапану и поместить в контейнер.

Инспекция

30 Отклонение от формы определяет изношенность толкателей или посадочных отверстий. Осмотрите толкатели на предмет чрезмерного износа или задиров, и при необходимости их замените. Износ соответствующих им посадочных отверстий влечет за собой замену ГБЦ.

Монтаж

31 Плотно посадите каждую регулировочную шайбу в свое место на соответствующий клапан убедившись при этом что она правильно расположена относительно фиксатора клапанной пружины.

Примечание: Определяющее то, что шайбы должны быть возвращены к своим клапанам, иначе масляный зазор будет некорректен.

32 Нанесите моторное масло на поверхности толкателей перед их установкой в отверстия ГБЦ, убедитесь что толкатели вошли в отверстия без заеданий и перекосов на свои места.

33 Установите распредвалы на места и проверьте масляный зазор в клапанах.

Демонтаж

D моделях

1Удалите топливный бак и карбюраторы (см Главу 4).

2 Удалите верхний и нижний обтекатели (см Главу 8).

3 Удалите радиаторы (см Главу 3).

4 Удалите выхлопную систему (см Главу 4).

5 Удалите верхний трубопровод охлаждающей жидкости на ГБЦ (см Главу 3).

6 Удалите наружную магистраль маслосистемы на ГБЦ и картере двигателя (см рис 5.9a и 5.9b)

E моделях

7Демонтируйте двигатель (см Раздел 5).

Всех моделях

8 Удалите клапанную крышку (см Раздел 7)

9 Удалите натяжитель цепи ГРМ (см Раздел 8).

10 Удалите распределительные валы (см Раздел 9)

11 Удалите болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров в обратном порядке их установки по схеме затяжки (см рис 10.19a). Кроме восьми болтов внутри головки не забывайте о болтах снаружи по бокам. Для удаления этих внешних болтов на D моделях с двигателя не снятого с рамы вы будете нуждаться в шестигранном ключе от Kawasaki's (инстр. № 57001-1234) или подобном этому ключу.

12 На D моделях с двигателем в раме приподнимите немного головку и удалите с левой и правой стороны болты. На D моделях с демонтированным двигателем и всех E моделях легко потяните головку блока от блока, если головка прихвачена то обстучите ее резиновой киянкой или же используя деревянные клинья вставленные во впускные выпускные отверстия сдвиньте с места головку блока. Не пытайтесь разъединить ГБЦ от блока цилиндров при помощи отверток или рычагов вставленных в разъем между ними, так как повредите поверхности прилегания между ними.

13 Выньте переднюю направляющую цепи ГРМ и осмотрите ее (см Раздел 27). Вы не можете демонтировать заднюю направляющую цепи ГРМ без извлечения блока цилиндров, однако это не мешает осмотру направляющей для дальнейшей возможной ее замены (см Раздел 27).Перекройте чистой ветошью туннель цепи ГРМ во избежание попадания внутрь посторонних предметов. Удалите все шайбы болтов с их мест используя при этом пинцет.

14Удалите старую прокладку ГБЦ и два центрирующих штифта (см рис).

15Осмотрите прокладку ГБЦ и блока цилиндров на следы утечки охлаждающей жидкости, эти следы могут свидетельствовать о том что ГБЦ имеет коробление. Обратитесь к Разделу 12 и проинспектируйте поверхности ГБЦ на плоскостность.

16 Очистите поверхности ГБЦ и блока цилиндров от следов старой прокладки. Следите что бы очищаемые части прокладки не попали в картер и отверстия под охлаждающую жидкость.

Монтаж

17Установите центрирующие штифты, наложите новую прокладку на блок цилиндров. Убедитесь что метка UP на прокладке расположена с левой части двигателя (см рис).Никогда не используйте повторно старую прокладку ГБЦ и не применяйте никакие герметики при сборке.

18 Тщательно и не торопясь установите ГБЦ на место по центровочным штифтам. При этой операции не будет лишним воспользоваться помощником, который протянет цепь ГРМ при помощи захвата к головке ГБЦ. После установки ГБЦ на свое место закрепите цепь к ГБЦ что бы она не упала в картер.

19Установите болты головки на свои места и равномерно и постепенно затягивайте их согласно схеме затяжки и моменту указанному в Спецификации (см рис). Напомним, что более длинные болты должны быть установлены в свои посадочные места, не перепутайте их с остальными болтами. Если вы устанавливаете головку наD модели без снятого двигателя с рамы, то два болта с краев должны быть затянуты номинальным моментом с использованием шестигранного ключа. На расстоянии в 150 мм головки ключа нужно приложить усилие в 32 кг силы ко всем внешним болтам (29.4 кг если болты устанавливаются повторно) (см рис).

20Установите переднюю направляющую цепи ГРМ с меткой"UP" направленной в верх (см Раздел 27).

21 Установите распредвалы (см Раздел 9), натяжитель цепи ГРМ (см Раздел 8) и клапанную крышку (см Раздел 7).

22 На E моделях установите двигатель (см Раздел 5).

23 На D моделях установите трубопровод охлаждающей жидкости (см Главу 3) и наружный масляный трубопровод (см рис 5.9a и 5.9b).Используйте только новые шайбы при монтаже банджо болтов масляного трубопровода, применяя усилие затяжки указанное в Спецификации этой Главы. Установите выпускную систему (см Главу 4), радиатор (см Главу 3), верхний и нижний обтекатели (см Главу 8), карбюраторы и топливный бак (см Главу 4).

24 На всех моделях смените масло (см Главу 1).

Демонтаж

3Удалите толкатели и регулировочные шайбы как это было описано выше (см Секцию 9). Поместите удаленные толкатели и шайбы в отдельные емкости или пластиковые коробки что бы не перепутать их, предварительно пометив их принадлежность конкретному клапану.

4Перед разборкой клапанов очистите поверхности головки от старого уплотнения (герметика) крышки головки. Работайте не спеша, и не делайте возможных повреждений (забоин царапин) алюминиевой головки ГБЦ твердым инструментом. Герметик удалите сольвентом, который вы можете приобрести в автомобильном магазине.

5Тщательно удалите нагар камер сгорания при помощи ручной щетки или кусочка мелкозернистой наждачки. Не используйте металлическую проволочную насадку с дрелью, так как она жесткая и может повредить покрытие камеры сгорания.

6До процедуры разборки клапанов клапана должны быть помечены и в дальнейшем должны быть установлены на свои прежние места в головке блока, при извлечении клапана он должен быть так же как и толкатели с регулировочными шайбами помещен в отдельную промаркированную коробку во избежание ошибки при сборке.

7 Сожмите пружину(ы) клапана приспособлением для сжатия пружин клапанов, извлеките сухари (стопоры) (см рис). Не сжимайте пружины более чем достаточно для их демонтажа. Не спеша, ослабьте усилие зажима приспособления, снимите его, удалите пружины (см рис).Если клапан зажат в направляющей (не пытайтесь проталкивать клапан дальше) протолкните его обратно в головку и аккуратно удалите наплыв металла возле стопорной канавки с помощью абразивного камня, извлеките клапан из седла (см рис).

 

12.7a Сожмите клапанные пружины 12.7b ... и удалите сухари

при помощи компресса пружин...

8 Повторите эти процедуры со всеми клапанами. Помните что удаленные детали клапанов должны быть установлены на те же места с которых были удалены.

9Демонтированные клапана должны быть помечены, демонтируйте сальники стержней клапанов при помощи пассатиж и выбракуйте их (старые поврежденные сальники не используйте повторно), извлеките опорные шайбы пружин клапанов.

10 Следующее, очистите ГБЦ с сольвентом и дайте высохнуть. Используйте воздух компрессора для ускорения процесса сушки, и полного очищения в отверстиях и выемках ГБЦ.

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5

1. Спецификации двигателя и вспомогательного оборудования 5

1.1 Спецификации двигателя 5

1.2 Спецификации принадлежностей двигателя 6

1.2.1 Топливный насос высокого давления 6

1.2.2 Топливный инжектор в сборе 7

1.2.3 Топливный фильтр 7

1.2.4 Масляный фильтр 7

1.2.5 Воздухоочиститель 7

1.2.6 Термореле 7

1.2.7 Масляный насос 7

1.2.8 Водяной насос 7

1.2.9 Вентилятор 8

1.2.10 Стартер 8

1.2.11 Зарядный генератор 8

1.2.12 Воздушный компрессор 8

1.2.13 Ремень 8

1.2.14 Турбонагнетатель 8

1.3 Маслоемкость (Л): 17.5 (14 в маслосборнике) 8

1.4 Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательный материал в дизельном двигателе 8

1.4.1 Топливо 8

1.4.2 Масло 9

1.4.3 Охлаждающая жидкость 9

1.5 Газораспределение и регулировка впрыска 9

1.5.1 Диаграмма газораспределения двигателя показана на рис. 1-1 9

1.5.2 Угол опережения подачи топлива 10

1.6 Диапазон давления и температуры 10

1.6.1 Давление масла (МПа) 10

1.6.2 Диапазон температуры (℃) 10

1.7 Зазор посадки и предел износа для основных частей 10

1.8 Крутящие моменты затяжки основных болтов и гаек 13

2 Основные моменты и регулировка 14

2.1 Блок цилиндров 14

2.2 Головка цилиндра и клапаны 15

2.3 Распределительная шестерня и ременный привод 22

2.4 Механизм коленчатый вал - шатун 23

2.5 Топливная система 26

2.6 Система смазки 37

2.7 Система охлаждения 40

2.8 Стартер, электрическая система и индикаторы 42

2.9 Воздушный компрессор 44

2.10 Турбонагнетатель 44

2.11 Насос управления поворотами 47

3. Работа дизельного двигателя 47

3.1 Подготовка дизельного двигателя перед пуском 47

3.2 Запуск дизельного двигателя 48

3.3 Работа дизельного двигателя 48

3.4 Останов двигателя 48

4. Техническое обслуживание дизельного двигателя 49

4.1 Ежедневное техническое обслуживание 49

4.2 Техническое обслуживание первого порядка 50

4.3 Техническое обслуживание второго порядка 50

4.4 Техническое обслуживание третьего порядка 51

5 Устранение неисправностей 52

5.1 Устранение неисправностей 52

5.1.1 Дизельный двигатель не запускается 52

5.1.2 Недостаточная выходная мощность 53

5.1.3 Ненормальный шум во время работы двигателя 54

5.1.4 Выхлоп с черным дымом 55

5.1.5 Выхлоп с белым дымом 56

5.1.6 Выхлоп с синим дымом 56

5.1.7 Слишком низкое давление масла 58

5.1.8 Слишком высокое давление масла 58

5.1.9 Слишком высокие температура и расход масла 58

5.1.10 Слишком высокая температура охлаждающего раствора 59

5.2 Общие неисправности впрыскивающего насоса и способы их устранения 59

5.2.1 Отсутствие впрыскивания 59

5.2.2 Неравномерное впрыскивание 60

5.2.3 Недостаточная подача топлива 61

5.3 Общие неисправности регулятора и способы их устранения 61

5.4 Общие неисправности насоса подачи топлива 62

5.5 Общие неисправности форсунки и способы их устранения 62

5.6 Общие неисправности электрической системы 63

6 Приложение 1 64

6.1 Информация о номинальной мощности, пиковом крутящем моменте и минимальном расходе топлива 64

6.2 Преобразование общих единиц измерения 65

Приложение 2 Антифриз и руководство по применению 65

ВведениеУважаемый заказчик продукции Yuchai:Благодарим Вас за выбор продукции Yuchai.Дизельный двигатель YC6105G и YC6108G для строительного машинного оборудования разработан компанией Yuchai на базе автомобильного дизельного двигателя YC6105QC, YC6108Q для удовлетворения потребностей потребительского рынка. Дизельный двигатель серии YC6108ZG внедрен в производство с выхлопным турбонаддувом на основе YC6105G, что может увеличить мощность и экономичность, понизить уровень шума и выхлопов. Данная серия двигателей имеет преимущества первоначального дизельного двигателя, которые заключаются в компактной структуре, удобном техническом обслуживании, надежности, быстром запуске, гарантированной мощности, высокой топливной экономичности и т.д. Функции ограничителя мощности, системы охлаждения, системы смазки, системы всасывания и выхлопа, системы мощности на выходном валу, установка с внешней стороны и подсоединение устройств могут изменяться в зависимости от специальных требований, предъявляемых к конструкции строительных машин. Требования охватывают большой диапазон мощности от 63 до 118 киловатт, обороты от 1500-2800 в минуту. Это отличный выбор для применения на погрузчиках, экскаваторах, вильчатых погрузчиках, бульдозерах, кранах, буксировочных двухосных тракторах-тягачах, передвижных воздушных компрессорах, уборочных комбайнах и т.д. Настоящее руководство описывает технические спецификации, основные технические конструкции, дает основное представление о работе двигателя и о проведении его техобслуживания. Также приводятся некоторые основные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации двигателя, и способы их устранения. Для того, чтобы понять и освоить принцип действия двигателя и способы проведения технического обслуживания пользователь должен внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Серия дизельных двигателей включает в себя множество моделей. Количество таких моделей постоянно увеличивается, поэтому настоящее руководство не может охватить все такие модели. В руководстве приведены только общие детали, следовательно фактическое устройство, присоединительные размеры, функциональные характеристики, дополнительные устройства, предназначенные для других моделей, могут отличаться от модели, описанной в настоящем руководстве. Конструкция двигателя будет совершенствоваться и модифицироваться по мере развития потребительского рынка. Но в целом, содержание настоящего руководства изменяться не будет. Просто обращайте особое внимание на различия.

Yuchai Machinery Co. Ltd. Август 2002

rykovodstvo.ru

что обозначают цифры на масле.

Автомасла классифицируются по двум основным критериям – по своему назначению, а также по физическим характеристикам. При определении спецификации также учитываются параметры вязкости и максимальная температура нагрева масла в процессе его эксплуатации непосредственно при работе мотора.

По результатам многочисленных тестов определяют соответствие масла определенному классу. Спецификация определяются по 4-м критериям:

  • Рекомендованный интервал замены (срок службы) 
  • Соответствие экологической безопасности 
  • Уровень расхода топлива – показатель, актуальный только в энергосберегающей спецификации моторных масел 
  • Уровень повышения температуры при эксплуатации 

В текущий момент в мире действует целый ряд классификационных систем автомобильных масел— SAE, API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ.

Единственная система, используемая всемирно, – это классификация по SAE, о которой можно прочитать по ссылке.

Наиболее распространенные после SAE спецификации – API и ACEA. О том, как читать маркировку и что означают буквы и цифры маркировки этих классификационных систем, расскажет данная статья.

Классификация моторных масел по API

API – аббревиатура от названия института American Petroleum Institute – именно здесь и была создана система API еще в 1947 г.

В API предусмотрены 3 основных вида классификации:

  • Для элементов трансмиссии 
  • Для двигателей, работающих на бензине 
  • Для моторов, работающих на дизельном топливе 

Маркировка моторных масел по API

Многие автолюбители не знают, как читать маркировку на бутылке с автомаслом, когда необходимо залить новое масло в систему. При этом каждая буква и цифра, конечно, несет информационную нагрузку. 

Значение букв

Стандарты моторных масел по API обозначаются двухбуквенной маркировкой:

  • 1-я буква: обозначение типа двигателя - S – бензиновый двигатель, С – дизельный двигатель
  • 2-я буква: обозначение стандарта качества, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. Современный стандарт для бензиновых двигателей - L, для дизелей – F.

Масла последнего поколения могут иметь и двойное наименование через слэш, например API SG/CE – значит оно предназначено как для бензиновых, так и для дизельных моторов. 

Значение цифр на моторном масле

Если автомасло предназначается для дизельного ДВС, то в маркировку добавляют цифру:

  • Цифра 2 – маркировка моторных масел для двухтактных дизелей;
  • Цифра 4 – автомасла для тяжелых четырехтактных.

Классы моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была принята в Европе в 1991 г, взамен работавшей с 1972 г системе CCMC, и объединила все запросы к качеству моторных масел, предъявляемые наиболее влиятельными и крупными европейскими представителями автомобильной промышленности.

Европейские стандарты качества автомасел более требовательные чем американские, поэтому нельзя напрямую сравнивать спецификации АСЕА и API.

ACEA разделяет масла на 3 основные группы:

  • A/B — для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле. На сегодняшний день определяют 4 класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. 
  • С – новый класс, появившийся в классификации только в 2004 г.: для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих современным ужесточенным требованиям по экологии. На сегодняшний день в категории выделяют 3 класса: С1-04, С2-04, С3-04. 
  • E — для моторов грузовых автомобилей, работающих на дизеле. С конца 2004 года существуют 4 класса - Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7.

Качество моторного масла в категориях обозначается одной цифрой сразу после буквы, чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к продукту. Также часто производители указывают еще две цифры, они обозначают год внедрения последней версии классов моторных масел ACEA.

www.totalms.kz

Спецификация транспортного средства

Приложение 3

Спецификация транспортного средства

Марка транспортного средства Mercedes-Benz  
Модель S600 GUARD В6/В7 (длинная база)
Тип транспортного средства Легковой
Количество дверей 4
Год изготовления 2007
Кузов W221
Тип кузова Седан
Тип двигателя V12
Мощность, л.с. 517
Привод Задний
Тип топлива Бензин
Экологический класс Четвертый
Вид автомобиля С пробегом
Комплектация

– Цвет кузова (Код цвета): 197 - Черный обсидиан

– Внутренняя обивка (Код): 501 - Черная кожа Exclusive Passion Код / Дополнительное оборудование:

218 – Камера заднего вида

220 – Электронная система комфортной парковки Parktronic

224 – Индивидуальная эл. регулировка задних сидений и подголовников

228 – Отопление во время стоянки с ДУ

249 – Зеркало заднего вида и боковое зеркало со стороны водителя с автоматическим затемнением

275 – Комплексная система запоминания параметров

276 – Система запоминания параметров для задних боковых сидений

289 – Руль с отделкой деревом и кожей

297 – Шторки на задних дверях

386 – Подготовка под установку мобильного телефона

401 – Комфортабельные сиденья впереди, вкл. подогрев сидений и вентиляционную установку

402 – Комфортабельные сиденья сзади, вкл. подогрев сидений и вентиляционную установку

406 – Мультиконтурные задние сидения

407 – Деревянный откидной столик, встроенный в спинку водительского сидения

408 – Деревянный столик механически складывающийся, интегрированный в спинку сидения рядом с

водителем

423 – КПП автоматическая, 5-ти ступенчатая, с системой Tempomat

432 – Динамические мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа

436 – Комфортные подголовники для передних сидений

437 – Комфортные подголовники для задних сидений

443 – Мультифункциональный руль с подогревом

475 – Контроль давления воздуха в шинах

481 – Защита картера двигателя

527 – Система управления и индикации Command с навигацией

540 – Солнцезащитная эл. шторка на заднем стекле

551 – Охранная сигнализация с защитой от буксировки

581 – Климат-контроль

582 – Климат-контроль для пассажиров задних сидений

600 – Омыватели фар

610 – Система ночного видения NighView Assist

615 – Вi-ксеноновые поворотные фары с автоматическим управлением

673 – Аккумулятор повышенной емкости

731 – Отделка салона деревом орех

814 – DVD-чейнджер

856 – Вторая трубка для пассажиров задних сидений

863 – ТV-тюнер цифровой/аналоговый

864 – Мультимедийная система для пассажиров сзади

875 – Омыватель ветрового стекла с подогревом

876 – Пакет внутреннего освещения

881 – Комфортное закрывание багажника

882 – Система защиты от буксировки с сигнализацией проникновения в салон

Z07 – Пакет бронирования В6/В7:

Бронированное остекление из поликарбоната;

Подогреваемое заднее стекло с реле времени и встроенной радиоантенной;

Сервопривод для задних дверей;

Усиленные компоненты подвески;

Топливный бак с самоуплотняющимся покрытием;

Все электронные системы рассчитаны на увеличенную массу автомобиля;

Стеклоочиститель: 2 интервала вместо датчика дождя

Ограничитель открывания двери

Диски с дизайном 7 спиц (5 шт.)

Шины РАХ 5 шт. с возможностью продолжения движения после разгерметизацииZ10 – Шины РАХ 5 шт. с возможностью продолжения движения после разгерметизации

Z11 – Электростеклоподъемник спереди слева

Z12 – Электростеклоподъемник спереди справа

Z13 – Электростеклоподъемник сзади слева

Z14 – Электростеклоподъемник сзади справа

Z21 – Автоматическая система пожаротушения

Z22 – Система звуковой сигнализации

Z50 –Фонари для чтения пассажиров сзади, справа и слева

Z51 – Бизнес консоль с розеткой

Z60 – Переключатель для аварийного открывания багажника

Х150 – Защитная пленка для транспортировки

Y117 – Встроенный огнетушитель

Y470 – Карманы в спинках передних сиденийАвтомобиль в исправном состоянии.

Пробег на 01.03.2012 г. – 89 000 км.

Обслуживание – на СТО авторизованных дилерских центров

auto-ally.ru

Эксплуатационные характеристики моторных масел по спецификации API | Моторное масло - ГСМ

«C» Статус Особенности эксплуатации
CJ-4 Настоящее время — 2006 Принята в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработана для приведения продукции в соответствие с нормами 2007 года по токсичности отработанных газов на магистральных дорогах. Масла CJ-4 имеют формулу, составленную для использования во всех видах транспорта на дизельном топливе с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% массы). Однако использование масел с топливом, в котором более 15 ppm серы, может отразиться на долговечности системы нейтрализации выхлопных газов и/или продолжительности интервалов замены масла. Масла CJ-4 эффективны поддержания продолжительного срока службы системы очистки выхлопных газов, в которой используются сажевые фильтры и другие продвинутые схемы каталитической нейтрализации. Рабочие качества масел CJ-4 превосходят таковые у категорий CF-4, C-4, AH-4 и C-4.
CI-4 Plus Настоящее время — 2004 Используется совместно с API C-4.  Обозначение CI-4 PLUS относится к маслам, которые были разработаны для обеспечения более высокого уровня защиты от повышения вязкости, вызванного сажеобразованием, и потере вязкости из-за сдвиговых нагрузок в дизельных двигателях. Как и в случае с маркировкой об энергосбережении, надпись CI-4 PLUS помещается в нижней части «Пончика» – служебного  символа API.
CI-4 Для дизельных двигателей тяжелого режима работы Требования к характеристикам CI-4 введены в 2002, описывают масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, соответствующих нормам 2004 года по токсичности отработанных газов. Имеют формулу, составленную для использования во всех видах транспорта на дизельном топливе с содержанием серы вплоть до 0,05% от массы. Масла особенно эффективны при поддержании продолжительного срока эксплуатации систем рециркуляции отработавших газов (EGR) и других компонентов контроля выброса отработанных газов. Обеспечиваются: оптимальная защита против коррозионного износа, высоко- и низкотемпературная стабильность, высокие характеристики препятствования сажеобразованию; контроль над отложениями на поршневой  группе, износом клапанного механизма, окислительным загустением, пенообразованием и потерей вязкости из-за сдвиговых нагрузок. Рабочие качества масел CI-4 превосходят таковые у категорий API CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно использоваться в двигателях, для которых ранее предназначались эти категории.
CH-4 Для дизельных двигателей тяжелого режима работы Эти масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии нормам 1998 года по токсичности отработанных газов, и имеют состав, специально предназначенный для использования с дизельным топливом, содержащим до 0,5% серы по массе. Рабочие качества масел CH-4 превосходят таковые у API CF-4 и API CG-4 и могут эффективно использоваться для двигателей, которым ранее предназначались эти категории.
CG-4 Устаревшая Эта категория описывает масла, предназначенные для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации на магистрали (топливо имеет до 0,05% серы по массе) и по бездорожью (в топливе менее 0,5% серы по массе). Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературными отложениями в поршнях, износом, коррозией, пенообразованием, окислительной стабильностью и накоплением сажи. Эти масла особенно эффективны в двигателях, соответствующих нормам 1994 года по токсичности отработанных газов, и также могут использоваться в двигателях, которым необходимы категории API CD, CE и CF-4. Разработанные для описанных условий эксплуатации масла существуют с 1994 года.
CF-2 Устаревшая Масла типичные для двухтактных дизельных двигателей, которым необходим высокоэффективный контроль над износом и отложениями в цилиндрах и на кольцевых канавках поршней. Масла для указанных целей эксплуатации существуют с 1994 года и могут использоваться там, где рекомендуется категория API CD-II. Этим маслам не обязательно соответствовать требованиям API CF или CF-4, если не подается заявка на проведение испытаний для этих категорий.
CF Устаревшая Масла типичные для дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, которые работают на широком диапазоне видов топлива, включая топливо с содержанием серы более 0,5% по весу. Эффективно контролирует поршневые отложения, износ и критичную для таких двигателей коррозию содержащих медь вкладышей подшипников. Двигатели могут быть без наддува, с наддувом и турбонаддувом. Масла для указанных целей эксплуатации существуют с 1994 года и могут использоваться там, где рекомендуется категория API CD.
CF-4 Устаревшая Масла типичные для высокоскоростных четырехтактных  дизельных двигателей. Масла категории API CF-4 превосходят по рабочим качествам API CE, обеспечивая улучшенный контроль над расходом масла и поршневыми отложениями. Их следует использовать вместо API CE. Масла специально предназначены для использования в грузовиках тяжелого режима эксплуатации на магистрали. В комбинации с соответствующей категорией S по рекомендации производителя они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем: пассажирских автомобилях, легких грузовиках и фургонах.
CE Устаревшая Масла типичные для определенных дизельных двигателей с наддувом и турбонаддувом, произведенных после 1983 года и работающих в тяжелых режимах эксплуатации, в условиях низкая скорость/высокая нагрузка и высокая скорость высокая нагрузка. Разработанные для указанных целей эксплуатации масла могут использоваться там, где рекомендована категория API CD.
CD-II Устаревшая Масла типичные для двухтактных дизельных двигателей, которым необходим эффективный контроль над износом и отложениями. Масла этой категории отвечают всем требованиям к эксплуатационным качествам, что и у API CD.
CD Устаревшая Масла типичные для определенных видов дизельных двигателей без наддува, с наддувом и турбонаддувом, для которых крайне важен эффективный контроль над износом и отложениями, или при использовании топлива широкого диапазона качества (включая высокосернистое). Масла, разработанные для данной категории, ввели в 1955 году. Они обеспечивают защиту дизельных двигателей от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников.
CC Устаревшая Масла типичные для определенных видов дизельных двигателей без наддува, с наддувом и турбонаддувом умеренного и тяжелого режима работы, а также для определенных бензиновых двигателей тяжелого режима работы. Масла в этой категории обеспечивают защиту от коррозии подшипников, других элементов двигателя, высоко- и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Впервые введены в 1961.
CB Устаревшая Масла типичные для дизельных двигателей легкого и умеренного режима работы, но в сочетании с топливом худшего качества, для которого необходима дополнительная защита от износа и шламовых отложений. В некоторых случаях допускается использование в бензиновых двигателях легкого режима работы. Масла, предназначенные для данного типа эксплуатации, были впервые введены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и высокотемпературных отложений в дизельных двигателях без наддува при использовании топлива с повышенным содержанием серы.
CA Устаревшая Категория используется для дизельных двигателей легкого и умеренного режимов работы на высококачественном топливе; иногда подходит для бензиновых двигателей легкого режима работы. Масла, разработанные для эксплуатации в рамках этой категории, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и отложений шлама в зоне поршневых колец в безнаддувных дизельных двигателях при использовании топлива, не требующего дополнительной защиты от износа или шлама. Масла категории CA широко использовались в 40–50-е гг. В настоящее время можно использовать только при специальной рекомендации производителя оборудования.

motornoe.com