8 фактов о SpaceX, которых ты не знал. Спейс икс двигатели


Илон Маск и его ракеты, полный разбор SpaceX

Словосочетание «космическая гонка» снова набирает актуальность. Один из явных лидеров нового тура — владелец компании SpaceX, американский предприниматель Илон Маск. В декабре его ракета Falcon 9 вернулась из космоса, впервые совершив вертикальную посадку.

Это резонансное событие не затмили ни успехи конкурентов в лице Джеффа Безоса, ни падение ракеты при повторной посадке. Прошло больше месяца, а споры никак не стихают. Оптимисты твердят об инновациях, дешевых орбитальных полетах и, вообще, новой эре космической экспансии. А из лагеря оппонентов доносятся презрительные крики о мошенничестве и умелом PR. Попробуем сопоставить факты и мнения обеих сторон, чтобы разобраться в вопросе.

SpaceX первой в истории создала многоразовый космический транспорт?

Космические транспортники «Энергия-Буран» и Space Shuttle

Нет. Ракеты-носители, которые возвращались из космоса и могли использоваться повторно, появились еще в период холодной войны. Они входили в состав по меньшей мере двух космических транспортных систем того времени. Одной из них была американская Space Shuttle, другой — советская «Энергия-Буран». В обеих системах первая ступень ракеты не разбивалась с грохотом об землю, как это закономерно происходит после взлета, а плавно опускалась вниз на парашютах. Это были первые попытки сохранить самую ценную часть конструкции, которая включает двигатель. Тем не менее оба проекта не оправдали себя экономически и, в конце концов, были закрыты.

Даже Безос повторно использовал ракету раньше, чем Маск?

Да. Blue Origin, частная аэрокосмическая компания Джеффа Безоса, первой в мире посадила побывавшую в космосе ракету вертикально, а после закрепила успех повторными запуском и посадкой того же аппарата. Первая ступень корабля New Shepard дважды приземлилась с помощью реактивной тяги, что позволило Blue Origin опередить работающую над аналогичной технологией компанию Маска.

Многоразовая часть New Shepard после посадки

Дебютная посадка New Shepard состоялась 24 ноября 2015 года  в Техасе, где ракета села на твердую землю. А первая ступень Falcon 9 впервые удачно приземлилась на суше только месяц спустя — 22 декабря на мысе Канаверал. Не теряя времени даром, Blue Origin снова отправила тот же аппарат в космос и вернула его на материк 23 января текущего года, закрепив за New Shepard статус первой многоразовой ракеты с вертикальной системой посадки. Тем временем SpaceX все еще не запустила ни одной своей ракеты повторно и лишь провалила очередную попытку посадить Falcon 9 на баржу в океане.

Выходит, удачная вертикальная посадка Falcon 9 — всего лишь умелый PR?

Пока неизвестно. С одной стороны, именно ракета Маска дает новую надежду на удешевление орбитальных космических полетов. Пассажирская система Безоса не транспортировала груз и достигла только нижней границы космоса — около 100 км. Зато Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной. При этом стоимость удачно приземлившейся первой ступени Falcon 9 может составлять до 70% от цены всей ракеты.

Успешная посадка Falcon 9

С другой стороны, надеяться на дешевые полеты слишком рано. Сколько перезапусков будет выдерживать первая ступень? Какое обслуживание ей понадобится после каждого раза? Что если ремонт старого двигателя будет требовать больше времени и средств, чем создание нового? На эти вопросы ответят только дальнейшие испытания Falcon 9. А пока в уравнении слишком много неизвестных.

Впрочем, сам Маск делает очень смелые прогнозы. По его словам, повторные запуски будут стоить всего полмиллиона долларов, а то и еще дешевле. С учетом стоимости всей ракеты в 60 млн цена первой ступени составит около 42 млн, а примерная экономия в соответствии с ожиданиями Маска — 41,5 млн для каждого повторного запуска.

Повторная посадка Falcon 9 завершилась неудачей. Значит, предыдущий успех был случайным?

Falcon 9 перед падением на баржу

Нет. Несмотря на падение ракеты на океаническую баржу, испытание скорее подтвердило работоспособность посадочной технологии, чем наоборот. Как бы абсурдно это ни звучало. В тот день, 17 января, первая ступень Falcon 9 успешно вывела на орбиту спутник Jason-3, после чего плавно опустилась над баржей. Но в последний момент ракета покосилась и рухнула набок, а камеры запечатлели фееричный взрыв. Позже Маск объяснил, что первую ступень подвела лишь одна из поддерживающих «ног», в остальном же все прошло гладко. Точное попадание ракеты в место посадки и скорость снижения подтверждают сказанное.

Многоразовые ракеты малоэффективны для доставки крупных грузов?

Falcon 9 в ангаре

Пока неизвестно. Дело в том, что технология вертикальной посадки имеет свою цену. Многоразовую ракету приходится оснащать дополнительным оборудованием и заправлять большим количеством топлива. Все это снижает массу полезной нагрузки, которую аппарат может выводить на орбиту, а вместе с тем — и экономическую эффективность грузового полета. К тому же еще неясно, насколько повторное использование первой ступени сможет удешевить запуски. Схема окажется выгодной, только если прибыль от доставки грузов будет перекрывать расходы на перезапуск первой ступени. Удастся ли SpaceX найти правильный баланс — опять же, покажут дальнейшие испытания Falcon 9.

SpaceX несет экономические риски для «Роскосмоса»?

Пассажирский космический корабль Crew Dragon

Да. В планы Маска входят не только грузовые полеты, но и доставка пассажиров в космос. В ноябре прошлого года SpaceX заключила контракт с NASA на транспортировку американских астронавтов к МКС. По старой договоренности, до конца 2016 года эти задачи выполняет «Роскосмос». Но космические корабли Crew Dragon на ракетах-носителях Falcon 9 должны заменить аппараты российского производства уже в 2017 году. В случае успеха идеи многоразового запуска техника SpaceX может потеснить «Роскосмос» и в других сферах космического бизнеса. В то же время проект федеральной космической программы до 2025 года предусматривает разработку подобных технологий в России.

disgustingmen.com

15 удивительных фактов о Space X

Спустя 16 лет амбициозное детище Илона Маска превратилось в самое узнаваемое имя в аэрокосмической промышленности, каждый проект которого воплощает фантастику в реальность. Представляем самые невероятные факты о SpaceX.

1. Полное название компании звучит как Space Exploration Technologies Corporation.

2. SpaceX является первой частной компанией, которая когда-либо создавала и запускала свои собственные ракеты и космические капсулы на Международную космическую станцию и возвращала их на Землю.

3. В первом испытательном полете в декабре 2010 года капсула Dragon вывела на орбиту колесо сыра. Перед успешным стартом представители SpaceX намекнули, что Dragon перевозил специальный груз в космос, но компания не раскрывала секретную полезную нагрузку до тех пор, пока космический корабль не вернулся с орбиты и не упал в Тихий океан.

4. В 2012 SpaceX стала первой частной космической компанией, которая состыковалась с Международной космической станцией.

5. 30 мая 2014 года SpaceX представила новую версию корабля — Dragon V2, многоразовый пилотируемый космический корабль. Он может перевозить до семи астронавтов на МКС. Уникальность корабля заключается в возможности осуществлять управляемую посадку на Землю с помощью встроенных двигателей SuperDraco с точностью вертолета. Также в нем имеется запасная парашютная система.

6. Маск сократил расходы на полет к Международной космической станции на 90%, снизив с 1 млрд.долл. за одну миссию до 60 млн. долл. Также по заявлению компании, благодаря эффекту масштаба (изменение стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов производства) и повторному использованию возвращаемых ступеней SpaceX сможет в будущем снизить цены до 5-7 млн долларов за запуск.

7. Компания SpaceX разработала программу по обеспечению высокоскоростным интернетом всей планеты. Старт запуска полнофункциональных спутников запланирован на 2019 год, а завершение размещения ожидается к 2024 году. Запуск двух прототипов состоялся 22 февраля 2018 года.

8. 6 февраля 2018 года SpaceX провела первый успешный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, тем самым став самой мощной из существующих ракет-носителей. Она способна доставить на низкую околоземную орбиту до 64 тонн груза, тем самым приблизив реальность путешествий на Марс.

9. Капсула Dragon, которая выводится в космос ракетой-носителем Falcon 9 — единственный ныне действующий грузовой корабль, который может вернуть груз из космоса.

10. Капсула Dragon назван в честь песни Peter Paul & Mary «Puff the Magic Dragon». Маск сказал, что он использовал это имя, потому что многие критики считали его цели невозможными, когда он основал SpaceX в 2002 году. Ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy названы в честь корабля Хана Соло «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн».

11. Часть съемок фильма «Железный человек 2» проходила на заводе SpaceX в Хоторне, Калифорния.

12. Начиная с 2018 года астронавты NASA будут доставляться в космос ракетами SpaceX в рамках программы NASA Commercial Crew, вместо того, чтобы полагаться на транспортировку из международных космических агентств, таких как Роскосмос

13. В качестве полезной нагрузки с ракетой Falcon Heavy в космос был отправлен электромобиль Илона Маска Tesla Roadster с манекеном внутри и дисковым накопителем Arch 5D с собранием романов цикла «Основание» Айзека Азимова. В июле 2018 года Tesla Roadster пересечет орбиту Марса, а в ноябре достигнет максимального удаления от Солнца — 255 млн км 14. SpaceX активно участвует в реализации проекта Hyperloop (проект вакуумного поезда). 31 августа 2017 года Маск продемонстрировал капсулу, созданную совместно компаниями SpaceX и Tesla, которая смогла достичь скорости 355 км/ч. В середине октября Маск получил первое официальное разрешение на строительство полноценной трассы Hyperloop, которая должна связать окраину Балтимора с территорией Ганновер (штат Мэриленд). В феврале 2018 года Маск получил разрешение на подготовку места строительства станции. 15. SpaceX разработала проект Межпланетной транспортной системы, предполагающий создание многоразового космического транспорта для доставки людей на Марс с целью колонизации. 29 сентября 2017 года Илон Маск анонсировал планы по разработке оптимизированной межпланетной транспортной системы под кодовым названием BFR (Big Falcon Rocket), которая в будущем заменит все ракеты и космические корабли SpaceX.

interesno.cc

Американские гигантские ракеты и российские корабли для космических исследований | Наука | ИноСМИ

Ожидается, что в скором времени американская компания «Спейс Икс» (SpaceX) осуществит запуск самой большой ракеты в мире. Известно, что создатели ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy), назвавшие ее «самой мощной ракетой в мире», завершили наземные испытания в конце января.Испытания включают подготовку ракеты к взлету, завершение работы над мощностью привода и обеспечение одновременной работы 27 двигателей на стартовой площадке. По мере завершения долгожданных испытаний ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) приближается дата ее фактического запуска. Генеральный директор «Спейс Икс» (SpaceX) Илон Маск назвал испытания данной ракеты историческим событием.

Известно, что запуск «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) состоится 6 февраля, а следующий день был выбран в качестве резервной даты.

Несколько дней назад новую ракету разместили в главном здании НАСА на мысе Канаверал (штат Флорида), где также провели долгожданный тест с одновременным запуском всех ее двигателей.

 

Конструкция ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) включает в себя три «связанные» между собой ракеты «Фэлкон 9» (Falcon 9). По мощности с ней может сравниться лишь ракета «Сатурн V» (Saturn V), которая несколько десятилетий назад доставила астронавтов на Луну. Компания «Спейс Икс» (SpaceX) разработала специальные механизмы для ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy), чтобы осуществить запуск с возвращением назад трех ускорителей и их высадкой на землю.

Если все пойдет по плану, то на борту ракеты будет находиться «Тесла Роадстер» (Tesla Roadster), электромобиль, который будет оставаться на орбите Марса в течение миллиарда лет. Как сказал генеральный директор компании, он хочет отправить на орбиту самую незначительную вещь, которую можно себе представить, и ему понравилась идея о том, что автомобиль, путешествующий по космосу, может быть обнаружен космическим существом в будущем спустя миллионы лет.

Учитывая мощность и размер ракеты, Илон Маск назвал «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) «монстром». На своём веб-сайте компания «Спейс Икс» (SpaceX) сообщила, что первая часть 230-футовой (70-метровой) ракеты состоит из трех девятимоторных ядер «Фэлкон 9» (Falcon 9), а 27 двигателей «Мерлин» (Merlin) генерируют более 2,27 миллиона килограмм тяги на старте, что эквивалентно тяге 18 747 самолетов.

 

Компания добавила, что, хотя дизайн «Фэлкон 9» (Falcon 9) больше подходит для коротких поездок, ее старший брат будет иметь возможность долететь до Луны или Марса с экипажем космонавтов.

В настоящее время «Фэлкон 9» (Falcon 9) является одной из наиболее широко используемых ракетных систем, однако есть и проблемы. Так, в конце октября ракета «Фэлкон 9» (Falcon 9) загорелась, когда приземлилась после доставки полезной нагрузки в космос.

Ракета «Корона»

По словам экспертов, в отличие от «Фэлкон 9» (Falcon 9) компании «Спейс Икс» (SpaceX), «Корона» — это не просто ракета, поскольку представляет собой космический корабль, способный взлетать и приземляться и имеющий эффективную конструкцию, что открывает возможности для полетов космонавтов. Сергей Молчанов, заместитель генерального конструктора Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени Макеева, сообщил журналистам новую информацию относительно российской одноступенчатый ракеты многоразового использования «Корона».

ИноСМИ26.01.2018Le Figaro12.01.2018ИноСМИ28.12.2017Деловая столица15.12.2017Tokyo Shimbun05.12.2017Работа над «Короной», предназначенной для вертикального взлета и посадки, началась в 1990-х годах, но была заморожена в 2012 году из-за отсутствия финансирования.

Однако российское информационное агентство «Спутник» (ٍSputnik) подтвердило, что ГРЦ имени Макеева возобновил работы в начале этого месяца.

В беседе с российскими журналистами Сергей Молчанов отметил, что проект «Корона» направлен на создание одноступенчатой многоразовой ракеты. По его словам, данная ракета будет оснащена амортизаторами для вертикального взлета и посадки, силовые компоненты в ракетной системе можно будет использовать более 25 раз, а вся система рассчитана на 100 полетов. Ожидается, что основным конструкционным материалом послужит углепластик, а керамические плиты будут использоваться для тепловой защиты во время возвращения на землю.

Предполагается, что ракетный двигатель будет включать в себя помещение для сжигания экологически чистого топлива, так как эксперты в настоящее время рассматривают возможность использования керосина и сжиженного кислорода.

На прошлой неделе инженеры из ГРЦ имени Макеева в Миассе (Челябинская область) подтвердили, что космический корабль предназначен для перевозки в космос полезных грузов массой до семи тонн, но ещё больше — 12 тонн — он сможет выводить на низкие околоземные орбиты.

Конструкторы ожидают, что «Корона» докажет свою ценность для пилотов-космонавтов, включая челночные полеты на орбитальные космические станции.

Согласно неподтвержденным данным, масса ракеты составляет около 300 тонн, она имеет длину 30 метров и 10 метров в диаметре. Известно, что ГРЦ имени Макеева, специализирующийся на создании ракет, разрабатывает баллистические ракеты, которые перевозят российские подводные лодки.

С момента запуска в 1992 году проект «Корона» использовал некоторые старые идеи, в первую очередь это касается плана по повторному созданию корабля «Буран», который Советский Союз разработал в ответ на американский космический корабль, однако проект был отменен.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Космическая компания SpaceX

История SpaceX

В каждой эпохе есть люди, которые олицетворяют ее, будь то Гагарин, Менделеев или Леонардо да Винчи. Мы стали современниками предпринимателя, ученого и мечтателя Илона Маска, чье имя, несомненно, войдет в историю. Соучредитель платежной системы PayPal, отец электрокаров Tesla, генеральный директор  частной космической компании SpaceX, пошатнувшей государственную монополию на производство ракет – носителей.

Амбициии SpaceX могут вызывать  скептическую усмешку, но остаться равнодушным к деятельности компании невозможно, ведь будущее создается прямо на наших глазах.

Семена на Марсе

В начале 2002 года уже ставший мультимиллионером Илон Маск загорается идеей отправить человека на Марс и вернуть внимание общества к этому вопросу. На протяжении всей жизни бизнесмен (а по образованию физик) Маск, вынашивает мечту об установке на поверхности Марса небольшого парника с семенами земного растения, чтобы вдохновить людей на колонизацию красной планеты.

Сложность реализации этого скромного замысла кроется не в уже существующих технологиях, а в дороговизне запуска космических кораблей. Не собираясь платить американским ракетным компаниям, Маск три раза ездил в Россию, рассматривая возможность покупки отремонтированной ракеты «Днепр», чья стоимость составляла около 20 миллионов долларов. Мысли о ценообразовании и финансовых рисках подтолкнули его к решению создавать свои ракеты, а не покупать их у американцев или русских. Это привело к появлению самой многообещающей в частной космонавтике компании SpaceX.

Сокол и Дракон

В 2006 году инженерами компании SpaceX была разработана первая ракета-носитель – Falcon 1, ее запуск произошел 24 марта 2006 года, но закончился аварией из-за неисправности двигателя первой ступени. Лишь после трех неудачных стартов 28 сентября 2008 года Falcon 1 удалось доставить полезный груз на высоту 500 – 700 км, что вошло в историю как первый успешный запуск на орбиту частной ракеты.

Спустя еще год пятый запуск Falcon 1  доставил на орбиту малазийский спутник RazakSAT.

С 2010 года компанией Space X введена в эксплуатацию вторая, более тяжелая ракета - носитель Falcon 9, аналогичная по характеристикам российской ракете «Союз-2». Уроки, полученные от неудач первых запусков, были учтены и это позволило Falcon 9 успешно стартовать 4 июня 2010 года, выведя на орбиту макет корабля Dragon для аэродинамических тестов.

8 декабря 2010 года состоялся первый полноценный запуск корабля  Dragon, спустя 10 минут после старта, на высоте примерно 300 километров корабль вышел на расчетную орбиту и отделился от носителя. Корабль дважды совершил облет Земли со скоростью около 7,73 километра в секунду, после чего перешел к снижению, успешно  приводнившись в Тихом океане.

Интересный факт. На борту корабля был размещен некий засекреченный груз. После стало известно, что в качестве груза выступила головка сыра, находившаяся в специальном контейнере, прикрепленном к полу корабля.

«Дракон»  стал единственным в мире грузовым кораблем, способный вернуться на Землю. Первый полет к МКС состоялся 22 мая 2012 года, 25 мая 2012 года, в 13:56 по стандарту UTC, корабль приблизился к МКС до дистанции в 10 метров, после чего был захвачен с помощью манипулятора «Канадарм 2», установленном на модуле «Спокойствие», и успешно пристыкован.

Контракт, заключенный между NASA и «SpaceX» по программе Commercial Resupply Services предполагал осуществление 12 полетов на МКС, но, в марте 2015 года, NASA продлило контракт еще на три миссии в течение 2017 года. 

  • Космический корабля Dragon приводнился у берегов Калифорнии. 10 февраля 2015 года
  • Приводнение корабля Dragon у берегов Калифорнии

Планы SpaceX

Сегодня планы Илона Маска, если и могут вызывать некое сомнение у специалистов, то многочисленные поклонники Space X, воодушевленные идеей частного освоения космоса и колонизации красной планеты, пресса, а главное - инвесторы, деятельность компании поддерживают и одобряют.

Главные задачи Space X сейчас очень амбициозны: ракеты многоразового использования, сверхтяжелая ракета – носитель Falcon Heavy, строительство частного космодрома и, конечно, колонизация красной планеты, первой частью которой должен стать пилотируемый полет на Марс.

Falcon 9R

Повторное применение первой ступени, наиболее дорогой части ракеты, поможет снизить цену запусков на 70 процентов.

Впервые идея ракеты, способной к возвращению и повторному полету, появилась в 2012 году, в 2013 году появилось ее воплощение - более продвинутая модель Falcon 9R. 

Ее первая ступень после отработки основной задачи маневрирует и принимает в воздухе вертикальное положение, после чего совершает мягкую посадку. На первых испытаниях новинку преследовали неудачи, но инженеры смогли выявить основные ошибки и ракета уже успешно приземлялась как на космодроме, так и на специальной автономной плавучей платформе.

Частный космодром

В августе 2015 года SpaceX было объявлено о грандиозной задаче - создании первого в мире частного космодрома. 

Проект будет осуществлен при поддержке властей штата Техас, где будет расположен будущий объект в городе Браунсвилль. Создание частного космодрома позволит создать около 300 новых рабочих мест и принести экономике штата около 85 миллионов долларов в виде капиталовложений.

Колонизация красной планеты

В 2012 году Илон Маск объявил, что работает над тем, чтобы к 2029 году полёт на красную планету для семьи обошелся бы в 500000 тысяч долларов. 

С будушим освоением Марса связано представление в мае 2014 года космического корабля нового поколения, получившего название Dragon V2. По словам Маска, они способны сесть «где угодно на Земле», на борт корабль может взять до 7 человек и использоваться многократно. Доставлять астронавтов с поверхности планеты до МКС и обратно планируется к 2017 - 2018 годам.

И хотя цена полета выглядит устрашающе, для межпланетного перелета она действительно мала и шансы на появление колонии на Марсе возрастают с каждым днем.

Красный дракон

Информация о полете к красной планете в 2018 году появилась на странице компании SpaceX в Twitter 17 апреля этого года, подробнее об этом рассказывается на сайте NASA. По словам Илона Маска, миссия Red Dragon станет проверочным запуском, первой пробной ласточкой. В планы компании входит разработка космического корабля Dragon 2, способного приземлиться в любом месте Солнечной системы, независимо от наличия атмосферы и даже твердой поверхности. Вместе с тем Маск отметил, что для миссий с участием людей дальше Луны этот аппарат не подойдет, так как в текущей модификации пространство внутри корабля слишком мало для длительных путешествий.

План колонизации Марса

27 сенября 2016 года на международном конгрессе по астронавтике, проходившем в Мексике,  Илон Маск рассказал о своем видении будущей марсианской колонии. Маск планирует создать многоразовую транспортную систему, которая сможет доставить на красную планету сто чсловек за 80 дней. Космический корабль, использующийся в системе, будет заправляться метаном и кислородом на земной орбите и после посадки на Марсе. стоимость путешествия для одного человека должна составить 200000 долларов США. Колония добьется самоокупаемости, когда ее численность достигнет миллиона человек, на что, по оценке Маска, уйдет сто лет.  SpaceX уже испытывает ракетный двигатель Raptor, который был разработан для многоразовой транспортной системы. 

allmars.ru

История SpaceX | hi-news.ru

Задумывались ли вы о космосе? О полетах на околоземную орбиту или даже на Марс? Думаю, хоть раз в жизни любой человек задавался этими вопросами у себя в голове. Вот так же в далеком 2001 году задумался об этом Элон Маск и в будущем полностью с нуля создал целую отрасль “Частные коммерческие полеты в космос”. Все мы знаем этого бравого на идеи парня, и он, похоже, взялся за космос основательно, тому, собственно, доказательство SpaceX. Сегодня мы попробуем разобраться в истории этой компании и рассказать вам, через что прошел Элон Маск и компания SpaceX, чтобы сделать коммерческие частные полеты в космос реальностью.

Элон был захвачен на вид простой идеей: создать коммерческую авиалинию для космоса. Эта идея подразумевала, что ракеты должны быть словно самолеты, многоразовые, общедоступные и как можно более просты в обращении. Это были планы на нашу планету, Элон пошел дальше, планы у него были также и на освоение Марса — создать на Марсе живой полноценный город. Идеи, конечно, амбициозные, и если говорить про Марс, то, наверное, это планы не на ближайшие 10 лет, хотя Элон утверждает обратное, но вот то, что Маск уже показывает и доказывает нам сегодня, — реализация его первой идеи под названием SpaceX.

В 2001 Элон Маск начал свой путь с поиска подходящей ракеты-носителя. Выбор упал на “Днепр-1”, но Маска не устраивала цена. Посчитав, что материалы для изготовления ракеты стоят всего 3% от финальной стоимости ракеты, подумывая уже о своей будущей космической компании, он пришел к выводу, что его компания могла бы сократить стоимость запуска ракет в 10 раз, при этом имея 70% прибыль. Еще одним доводом в пользу создания своей компании была разработка собственных деталей и технологий для своих же частных ракет, которые до появление SpaceX про

hi-news.ru

8 фактов о SpaceX, которых ты не знал

Когда говоришь про перспективы SpaceX, то даже матом ругаться не хочется. Такое ощущение, что они решили самолично довести космические чаяния человечества до ума. Например, они уже приземляют ступени ракеты и собираются колонизировать Марс. Но обо всём, как водится, по порядку.

1. Маск сам учил ракетостроение

Этот парень, южноафриканского происхождения, которому при жизни поют дифирамбы, не снившиеся римским императорам, постоянно заставляет нас чувствовать себя бездельниками. Ну оно и понятно: столько успешных компаний, которые способны изменить мир, и все в руках одного парня. А вот ещё одна деталь, которая способна заставить тебя чувствовать себя ещё большей какахой: он выучил ракетостроение самостоятельно. Его партнёры поговаривают, что самые новаторские идеи родились в голове Маска сразу после прочтения книжки по ракетостроению.

2. SpaceX VS «Тесла»

В 2008 году, на волне кризиса, Маск столкнулся с суровыми реалиями бизнеса, которые не щадят ни первооткрывателей, ни исследователей, и одно время ему только и оставалось наблюдать и гадать, какая из его двух компаний первой пойдёт ко дну. Теslа была в долгах, как в шелках, и у неё еще не было прототипа автомобиля, который можно было бы показать народу. Спасение компании затруднялось ещё и потому, что к тому моменту Маск уже влил очень много миллионов из его личного состояния в SpaceX, так что спасать в буквальном смысле было нечем. Однако в 2011 году ему удалось набрать достаточное финансирование благодаря друзьям, что смогло вернуть «Теслу» из кладбища нереализованных проектов, где уже покоятся кавалерия из матросов на зебрах, биороботы и полезный растворимый кофе.

3. Всё про Марс

Колонизация Марса долгое время была страстью Маска. Он неоднократно говорил, что основал SpaceX в 2002 прежде всего, чтобы помочь сделать человечество мультипланетным видом.По мнению Маска, именно Марс продвинет человеческое общество и технический прогресс до таких высот, которые никому и не снились.

4. Марс может стать ближе уже в этом году

Несмотря на длинный список впечатляющих достижений, на сегодняшний день SpaceX у многих ассоциируется исключительно с амбициями, нежели с достижениями. Маск, конечно, говорил публично о своем желании провести последние годы жизни на Марсе, но скудная информация о самой экспедиции и её космических кораблях вызывает сомнения относительно скорой возможности колонизации Красной планеты. Однако это может скоро измениться, хотя ходят слухи, что Маск намерен обнародовать грандиозные планы компании на международной Астронавтической конференции в сентябре. Что же, запасёмся терпением и надеемся, это будут новости о готовности корабля, а не о том, что они прикрутили к нему сифон.

5. Знают толк в именах

Конечно, НАСА умеет иногда придумывать действительно вдохновляющие названия своим масштабным миссиям, но благодаря Маску и его любви к фантастике («Звездным войнам», в частности), SpaceX во многом интереснее. Две баржи, которые вывозили ту самую ракету в море, называются Сокол-1 и Сокол-9 в честь, как нетрудно догадаться, «Тысячелетнего Сокола».А недавно выяснилось, что кодовые имена для гигантской ракеты и космического корабля, которые будут составлять основу техники колонизации Марса, это «Чертова ракета» и «Долбаный космический корабль». Перевод корректный, на деле названия ещё грубее.

6. Горки на заводе

У SpaceX, как и у большинства крупных компаний, есть большая тяга к хорошим специалистам. Вот только у специалистов есть выбор, и потому между корпорациями начинается гонка за условия труда (вспомнить хотя бы Google). В недавней биографии Маск отметил, что рассматривает возможность строительства внутри предприятий как Spacex, так и Tesla заводов – настоящих американских горок для сотрудников. Видимо, чтобы кровь к мозгу приливала быстрее.

7. Создание глобальной сети Wi-Fi

Один из самых амбициозных планов компании предполагает запуск 4,000 микро-спутников на орбиту в целях создания спутниковой Интернет-сети, которая в конечном счете может принести высокоскоростной беспроводной доступ в интернет в каждый уголок земного шара. По состоянию на прошлый год, эксперименты уже идут, и вся бумажная волокита потихоньку решается.

8. NASA и SpaceX: контракт

NASA положило конец программе шаттлов в 2011 году, а летать вечно с русскими пилотами им, по-видимому, не очень нравится. Для того, чтобы положить конец аутсорсингу, они заключили контракт со SpaceX (вместе с парой других иностранных авиакосмических предприятий) для разработки следующего поколения космических программ и шаттлов.

brodude.ru

SpaceX - Space Exploration Technologies

Space Exploration Technologies или, проще говоря, SpaceX является еще одним детищем Илона Маска. И хоть он не полноправный руководитель и сотрудничает с большим количеством других компаний (также идет активное сотрудничество с NASA), данная организация является уникальной. Давайте немного разберем цель, которая преследуется компанией. Основное направление – это создание коммерческих ракет. То есть, например, вам нужно запустить на орбиту свой спутник (для телеканала или же метеорологических станций), но вы при этом хотите быть независимыми от государства. Таким образом, SpaceX могут предложить вам услуги в плане создания своего большого дела. Итак, давайте подробнее рассмотрим историю молодой компании, которая уже сделала огромный рывок вперед.

SpaceX была создана в 2002 году, сразу после продажи PayPal, Илон Маск вложил часть вырученных средств в создание этой организации. По сути, он является ее владельцем, но в целом это не совсем верно. Стоит также отметить, что количество сотрудников катастрофически маленькое для компании такого масштаба (с 2005 по 2008 год количество работников составляло 500 человек). Такая тенденция объясняется тем, что Маск хочет максимально снизить затраты при запусках ракет. За короткий промежуток времени было заключено много выгодных сделок, одна из которых — это стомиллионный контракт с ВВС Соединенных Штатов Америки, а именно, с ракетно-космическим центром. Цель этой сделки – возможность выводить на орбиту военные спутники.

Сразу же после анонса первой ракеты в 2005 году у компании было около 10 заказчиков по запуску спутников. Самая известная разработка – это серия ракет Falcon. В 2008 году с переменным успехом проводились испытания отдельных двигателей и платформ Falcon-9. Уже в 2010 году был осуществлен первый полноценный испытательный полет Falcon-9 с мыса Канаверал. Тогда запуск произошел в 18-45. В 18:54 успешно отделилась следующая ступень, и макет с «полезной нагрузкой» успешно смог выйти на орбиту. Это была вторая попытка запуска ракеты – первая отменилась за считанные секунды до старта благодаря вовремя обнаруженным техническим неполадкам. Это было настоящим успехом, так как данное событие является первым в истории, когда частная компания выполнила полностью успешный полет.

Дальнейшая эксплуатация этой серии ракет продолжается по сей день, однако на ее смену пришла новая линия – это ракеты Grasshooper, или «кузнечик», если по-нашему. Вот это настоящее открытие в мире космических технологий. Такое название вполне объясняет саму суть этого изобретения. Дело в том, что на этот раз разработчики замахнулись на создание совершенно нового продукта. Это будет ракета, которая может совершать посадку после запуска. Именно поэтому и назвали ее «кузнечик». Ракета за 73 секунды набирает около 100 метров высоты и после этого удачно садится на то же место, с которого был произведен запуск. Эта новость была интересна всему миру, а позже в сети появились видеоролики с этим полетом (кстати, довольно забавные, так как в кадр попало стадо перепуганных коров). И так как событие с посадкой ракеты стало очень интересным и любопытным, многие забыли про Falcon, многие, но только не SpaceX.

Они продолжали работать в этом направлении и также в 2013 году провели успешный запуск новой Falcon-9. Старт осуществили в Ванденберге. Запуск был совершен гораздо раньше, чем полет «кузнечика», однако стоит отметить, что обновленная ракета имеет мощность двигателей на 60% больше, чем предыдущий экземпляр, а также топливные баки были увеличены. Грузоподъемность ракеты также стала больше, по сравнению с предыдущей. Этого получилось добиться благодаря изменениям определенных элементов конструкции. В общем, грубо говоря, был проведен ряд операций для более простого коммерческого использования этой ракеты. Сообщается, что на борту находилось оборудование известной канадской компании MDA Corp. А именно, это было научное и телекоммуникационное оборудование. Кроме всего этого Илон Маск воплотил в жизнь ручное проектирование ракеты. Такое уже было, но только на телеэкранах — в известнейшем блокбастере «Железный Человек».

На фоне разработок ракет многие также упустили из внимания еще один проект компании, а именно, грузовой шаттл «Dragon». Запуск был совершен в 2010 году, и шаттл успешно состыковался с МКС. «Дракон» — это тяжелый грузовой космический корабль, задача которого — это перевоз груза и, возможно, нескольких членов экипажа. В 2011 году он также успешно был выведен в космос и провел похожую операцию. Таким образом, на сегодняшний день компания Маска является одной из немногих, которая может предоставить свои услуги не только NASA, но и другим компаниям. Кроме этого, идея космического туризма также входит в интересы Илона.

Напомним, что для того чтобы SpaceX вышли на военный рынок, компании необходимо три удачных запуска Falcon-9. Запуск 3 декабря 2013 года стал вторым удачным полетом ракеты, и компании осталось только закрепить результат.

Компания активно развивается, и Маску нелегко выбирать между многими своими идеями. Сможет ли он все их реализовать? Вопрос не только в этом, однако, стоит отметить, что данная личность может смело претендовать на звание человека века, откровенно говоря, Джобса просто нет смысла сравнивать с Илонон, хотя бы потому, что сейчас мы рассмотрим еще одну его мысль, на этот раз по поводу того, как SpaceX будет помогать в колонизации Марса. Да именно Красной планеты. Для осуществления этой идеи, компания интенсивно продолжает работать над своим детищем – космическим кораблем «Дракон». Именно он должен будет доставить первых людей на планету. Если бы эту версию выдвинул кто-либо другой, то большинство отнеслось бы скептически, однако, когда это говорит Илон Маск, то это становиться явью. Так как НАСА планируют отправить первых людей в 2030 году, Илон предложил отправлять туда по 10-12 человек, чтобы выяснить, насколько пригодна планета для жизни, а также отслеживать возможную реакцию людей. Так как особенности организма имеют несколько типов, а, следовательно, такими небольшими внедрениями можно будет определить, кому и что нужно для комфортного нахождения на Марсе.

В целом, Маск планирует создать колонию вроде небольшого города. Стоимость будет составлять пятьсот тысяч долларов – если они у вас есть, то шанс начать новую жизнь у вас почти в кармане. На самом деле данная сумма не так велика, по сравнению с ценами других компаний, которые просто берут туристов в космос на МСК за несколько миллионов долларов. Кстати, сам Илон подсчитал, что данной сумой располагают и готовы рискнуть около 80 тысяч человек на Земле. Стоимость комплекса в целом – 36 миллиардов долларов, согласитесь, это не так уж много, на Олимпиаду в Сочи потратилось 42 миллиарда долларов. Делаем выводы, думаем, а у тех, кто хочет рискнуть и отправиться на Марс, еще есть время накопить денег и попытать счастья в другом месте, а также стать одним из первооткрывателей. Сложно в это поверить, но это все может дать миру SpaceX, а также гений нашего времени – Илон Маск.

teslamusk.ru