Спойлер двигателя


Что такое спойлер, и как его выбрать?

Своим появлением в «гражданской» жизни, автомобильный спойлер обязан любителям тюнинга, а также тем, кто жаждал улучшить динамические свойства своего автомобиля, при этом кардинально изменить его внешность. На сегодняшний день, под понятием спойлер, принято подразумевать также дополнительные элементы обвеса автомобильного кузова, которые, так или иначе, предназначены для изменения характеристик и направления воздушного потока.

На сегодняшний день спойлер, как и прежде, выполняет вышеуказанные две основные функции, а его популярность только возрастает. Однако нужен ли он вашему «четырехколесному другу», решать только вам, но сначала вам необходимо определится с целью его установки, а также уточнить, не навредит ли он вашему автомобилю.

Правильный выбор спойлера способен в какой-то степени повлиять на аэродинамику кузова вашего автомобиля в лучшую сторону, более того, являясь также украшением, спойлер способен неплохо украсить внешний вид вашего «стального коня».

Другими словами, такой элемент тюнинга, как спойлер поможет автомобилю обрести повышенную степень устойчивости на дороге, а также обеспечит хорошую управляемость на большой скорости. Спойлер позволяет автомобилю более спокойно проходить повороты, исключив вероятность его преждевременного заноса.

Иногда, именно благодаря спойлеру, сокращается попадание на стекла автомобиля различного рода грязи и воды, ввиду того, что меняется характеристика воздушного потока, которая действует на машину, когда она движется.

Специалистами было установлено, что спойлер «включается в работу» на скорости примерно 80-90 километров в час. Такая скорость позволяет спойлеру выполнять поставленные перед ним задачи. Для достижения оптимального управления и повышения устойчивости автомобиля, ему необходима определенная нагрузка на заднюю и переднюю часть кузова машины.

Передний спойлер (обвес)

Виной всему особенность конструкции автомобиля, дело в том, что во время его движения образуется аэродинамическая сила, заставляющая переднюю часть автомобиля приподниматься над дорогой, что в конечном итоге приводит к ухудшению управляемости, из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Альтернативой решения этой проблемы иногда становится применение переднего спойлера, который уменьшает поток воздуха, который проходит под автомобилем. Подобную функцию способен выполнять также и задний спойлер, его целесообразно применять на автомобиле, имеющего задний привод, что в итоге позволяет обеспечить воздействие прижимной аэродинамической силы именно на заднюю ось, обеспечивая лучший контакт колес с дорожным покрытием.

В принципе, для любого автомобиля в независимости от типа привода, появление дополнительной прижимающей нагрузки, при помощи воздушного потока, позволяет увеличить эффективность торможения. Прекрасно справляются с этой задачей и боковые спойлеры, именуемые иногда «расширителями порогов». Для того чтобы уменьшить фронтальное сопротивление кузова воздушному потоку, устанавливают передние спойлеры — наклонных обтекателей.

При помощи спойлеров, которые способны менять направление воздушного потока или его завихрение, можно избавиться от загрязнений задней части кузова, а также лобового стекла. Но это при условии, что спойлер вы установите правильно, подобрав при этом необходимый угол установки, к слову, такая работа под силу разве что профессионалам.

Поэтому, выбирая спойлер, учитывайте спецификацию и функциональное предназначение каждого вида, это позволит вам определиться с необходимостью установки этого элемента тюнинга как такового, а также поможет вам быстрее сделать правильный выбор.

Маленькие магазинчики узкой специализации, которые торгуют автозапчастями, а также авторынки, могут предложить вам довольно низкую цену за «неплохой с виду» экземпляр, однако 80% такого рода продукции никакой, кроме как украшать ваш автомобиль, функции выполнять не будут, потому что просто не способны на это.

Отдайте предпочтение более качественным моделям, имеющих соответствующую стоимость. В таком случае вы не выбросите свои деньги «в окно», поскольку фирменные спойлеры обладают всеми надлежащими качествами и способны действительно «работать» на благо вашего авто, а не попросту удовлетворять вашу эстетическую потребность в красоте. По этому критерию также необходимо осуществлять и установку спойлера, поверьте, от профессионализма мастера зависит очень много, в первую очередь степень его полезности на вашем автомобиле.

Отдельным вопросом хочу поднять тему определения с материалом, из которого сделан спойлер. Большая часть современных спойлеров производятся из пластика. Существуют также более дорогие аналоги, выполненные из карбона. Что такое карбон объяснять не буду, отмечу только, что модели из этого материала пользуются большим спросом ввиду своей прочности и оригинальности, они имеют хорошее качество, при этом отличаются довольно высокой стоимостью. Не редко можно встретить алюминиевые модели, которые помогают придать своему автомобилю неповторимости и большей привлекательности в сравнение с пластмассовыми собратьями.

Существенным недостатком пластикового спойлера является, сравнительно небольшой срок службы. Прямые солнечные лучи и различная «дорожная химия» пагубно влияют на такие модели спойлеров. Это по большому счету касается представителей из стеклопластика, так как именно из него изготавливается основная масса «рыночных подделок. Исключением в этом вопросе можно считать так называемый пластик АБС, который отличается своей прекрасной практичностью.

Вопрос выбора модели в принципе — личное дело каждого и, как правило, зависит от финансовых возможностей  личных предпочтений владельца автомобиля. Основная масса спойлеров имеет довольно привлекательный спортивный, а иногда и агрессивный вид. Спойлер способен подчеркнуть стиль и принадлежность автомобиля к тому или иному классу, а также дополнить дизайн внешнего вида практически любого авто.

Приняв во внимание вышеприведенные основные моменты, которые объясняют назначение такого устройства, как спойлер и его возможности, вы непременно сделаете правильный обдуманный выбор, а благодаря профессиональной консультации специалистов тюнинг-ателье, которые занимаются их установкой, вы станете счастливым обладателем оригинального и стильного авто.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

разница, отличие, для чего нужен

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

Спойлер:

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

autolirika.ru

особенности выбора и его значение в тюнинге автомобиля |

Задний спойлер или как его еще называют — "антикрыло" , обязан своим появлением автомобилистам, которые обожают автомобильный тюнинг, в погоне за улучшением динамических характеристик своего стального любимца, и оживлением его внешнего облика, на свет появился такой популярный спортивный элемент, как автомобильный спойлер.

В наши дни понятие спойлер несколько эволюционировало и теперь под словом спойлер, нередко подразумеваются элементы обвеса автомобильного кузова (юбки, "нижняя губа", различные воздухозаборники), которые так или иначе нацелены на одно — изменить характеристики и направление воздушного потока, которому подвергается движущаяся машина.

Однако, несмотря ни на что, задний спойлер или антикрыло по прежнему остается объектом вожделения, каждому любителю тюнинга хочется стать обладателем такого полезного аксессуара, как аэродинамический спойлер. Как бы то ни было и сколько бы еще не пришлось менять свой облик этому элементу, одно остается неизменным, он как и прежде выполняет свои основные функции: обеспечивает автомобилю лучшую устойчивость и управляемость, что позволяет водителю лучше и острее проходить повороты. Кроме всего, способен придать внешнему виду автомобиля совершенно другого вида. Есть только одно "но" — целесообразность и расположенность определенной модели автомобиля к установке спойлера, здесь, как говорится, каждый решает для себя.

Иногда задний спойлер способствует уменьшению попадания на стекло автомобиля: воды, пыли и грязи, этого удается достичь за счет изменения направления и свойств воздушного потока, который возникает во время движения. Специалистами было установлено, что антикрыло начинает, как говорится "работать" начиная от 80-90 километров в час. Принцип действия спойлера заключается в создании дополнительного давления на ту или иную часть кузова, благодаря которому она "прижимается" крепче к дорожному покрытию, обеспечивая прекрасное сцепление с дорожным покрытием, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Почему именно антикрыло? Это название возникло из-за своеобразного эффекта "взлета", который возникает во время движения автомобиля, большая аэродинамическая сила завихриваясь, заставляет переднюю часть авто подниматься над дорожным покрытием, словно заставляя машину взлетать. Вследствие этого явления, передняя часть постоянно находится, как будто в подвешенном состоянии над дорожным покрытием, что собственно и ухудшает управляемость. Для того чтобы избавиться от такого рода явлений, был придуман передний аэродинамический обвес или передний спойлер, который уменьшает и перенаправляет воздушный поток в необходимом направлении.

Задний спойлер целесообразнее всего устанавливать на заднеприводном авто, поскольку его основное воздействие приходится на заднюю ось, что и способствует повышению сцепления колес с дорогой. Кроме того, создание дополнительного прижимного усилия способствует более эффективному торможению. Снижение фронтального сопротивления потока воздуха достигается посредством установки передних спойлеров и наклонных обтекателей.

Выбирая антикрыло или обвес необходимо четко понимать, что у каждого автомобиля свои динамические характеристики, поэтому купив какой-нибудь стандартный вариант спойлера китайского производства, вы можете не улучшить, а наоборот ухудшить свойства автомобиля. Прежде чем оправляться в магазин за таким элементом, как автомобильный спойлер, следует учитывать функциональное назначение того или иного вида.

Качество автомобильного спойлера имеет большое значение, не рекомендую гнаться за мнимой экономией, которая в последствии выльется неприятностью. Более дорогие модели обладают надлежащим качеством и выполняют возложенную на них обязанность, то есть антикрыло, как говорится "работает", а не просто выполняет чисто эстетическую функцию. Также немаловажен процесс установки спойлера, от этого может зависеть степень эффективности и производительности этого устройства.

Маленькие ларечки на авторынках способны предложить вам множество недорогих моделей спойлеров, однако кроме внешнего вида и схожего материала похвастаться эти модели не могут и практически в 80 случаях из 100 имеют чисто косметический характер. Кроме того, покупая антикрыло в таких местах, которые изготовлены без соблюдения норм и допусков и не проходили никаких тестирований на предмет совместимости с той или иной моделью автомобиля, вы подвергаете опасности себя, а также других участников дорожного движения. На большой скорости некачественное крепление может не выдержать аэродинамической нагрузки и тем, кто будет позади вас может серьезно достаться, от вашего оторвавшегося спойлера.

Прежде чем купить спойлер, определитесь с материалом, из которого он будет изготовлен. На сегодняшний день большой популярностью пользуются пластиковые спойлеры, есть также модели и подороже, которые выполнены из карбона. Последние славятся своей прочностью, высоким качеством и привлекательным внешним видом. Третий вариант — алюминиевые спойлеры, этот вариант что-то промежуточное между первым и вторым, поскольку имеет легкий вес и прекрасную прочность, при этом стоит намного дешевле, чем карбон. Выглядят все три типа довольно привлекательно, их отличия заключаются в их прочности и стоимости.

Главным недостатком пластикового спойлера, является его относительно короткий срок службы. Кроме того, при постоянном воздействии УФ-лучей и различного рода дорожной "химии", он гораздо быстрее выходит из строя и прекращает выполнять свою основную функцию. Исключением является, так называемый, АБС-пластик, который отличается высокой практичностью и длительным сроком службы.

Пример того каким спойлер точно быть не должен...

Пример того каким спойлер точно быть не должен...

Какой купить спойлер каждый решает самостоятельно, в этом плане все решает финансовая способность автовладельца, а также цель, которую он преследует, устанавливая на свой автомобиль антикрыло. Как бы то ни было, множество различных моделей автомобильных  спойлеров смотрятся довольно недурно и весьма удачно вписываются в общий стиль автомобиля, за исключением моделей, которым он просто противопоказан. Ведь, наверное, многим доводилось встречать народных любителей тюнинга, которые устанавливали на свои автомобили марки "Жигули" или "Москвич" что-то больше похожее на футбольные ворота, при этом называли свое творение спойлером.

Можно также купить спойлер или комплект обвесов, который со слов производителя "универсален" и подходим сразу под несколько моделей автомобиля, однако я бы не стал доверять таким вариантам, кто его знает, как этот "универсальный" комплект поведет себя именно на вашем  авто.

Не лишним будет пред покупкой спойлера или комплекта обвесов навести справки и прочесть на соответствующих автофорумах и сайтах о тюнинге автомобилей, мнение относительно выбранного вами варианта. Кроме того, можно навести справки о производителе данного изделия, поверьте, если компания серьезная, то у нее 100% будет свой официальный сайт, на котором вы сможете получить исчерпывающую информацию относительно той или иной модели спойлера. Вооружившись полученными данными, вы сможете сделать правильный выбор, либо вообще отказаться от покупки.

Беря во внимание вышеприведенные основные моменты, связанные с особенностью автомобильных аэродинамических спойлеров, а также их предназначения и возможностей, полагаю вы сможете принять правильное, объективное решение. Если же у вас все-таки остались вопросы или вы вообще ничего не взяли для себя из этой статьи, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам, которые смогут дать вам консультацию и вынести свой профессиональный вердикт по этому поводу.

Источник: АвтоПульсар

avtopulsar.ru

LC 100/LX 47058 
Rocket Bunny Silvia S13

+

01:20,  14

-

 
Lexus LX470 () , 01:18,  49 
LC Cygnus () 98-04. 01:17,  15 
Land Cruiser 100 ( ) , 01:17,  26 
Land Cruiser 100( ) , .01:14,  33 
LC Cygnus () 98-04. .01:14,  9 
Lexus LX470 () , 01:14,  34 
Lexus GX460 () 01:13,  30 
Camry 50 () 2011. - 01:13,  18 
Forester () 07-12. 01:13,  48 
Allion () 07. -01:13,  42 
Pajero () 06- 01:13,  19 
Demio () 07-14. 01:13,  10 
Pajero () 99-06. 01:13,  19 
Land Cruiser 200 ( ) 01:11,  21 
Luxel Axio () 06-12. 01:11,  9 
Pajero () 06. - 01:11,  28 
Grand Vitara () 05. - 01:11,  29 
Land Cruiser 200 ( ) 01:11,  21 
Suzuki Escudo / Grand Vitara () 2005-2014. 01:00,  317 
Caldina 215

+

00:00,  1453
 
23:28,  91 
23:28,  76 
Impreza 2007 23:28,  211 
23:24,   
RX270 / RX350 / RX450h 2009-201523:24,  670 
23:23,   
Chaser 100 jzx100 ,gx100 8L4

+

22:39,  314
 
GT86, BRZ21:11,  22 
Rocket Bunny Nissan Skyline R33

+

20:10,  2625
 
Modulo Honda Stepwgn RF3 RF4

+

20:04,  24
 
Rocket Bunny Toyota Aristo / Lexus GS300

+

20:00,  1781
 
Rocket Bunny Nissan Skyline R33

+

20:00,  1987
 
Toyota Camry 50 () 2011-2014. 19:50,  120 
Ducktail LION'S KIT Subaru Impreza GD

+

19:50,  127
 
() 47 STI Subaru Forester SF5, SF9

+

19:08,  83

-

 
Vertex Cresta 90.

+

19:00,  396
 
Vertex () resta 90.

+

19:00,  182
 
Traum () Chaser 100.

+

19:00,  359
 
Tourer Chaser 100.

+

19:00,  421
 
TRD Chaser 100.

+

19:00,  588
 
Wald Chaser 100.

+

19:00,  279
 
BN-Sports Chaser 100.

+

19:00,  465
 
Vertex Chaser 100.

+

19:00,  214
 
Vertex Mark 2 110.

+

19:00,  440
 
Vertex Chaser 90.

+

19:00,  265
 
Vertex Mark 2 110.

+

19:00,  273
 
Bomex Mark 2 90.

+

19:00,  622
 
Traum Mark 2 90.

+

19:00,  436
 

 

baza.drom.ru

Принцип работы спойлера в аэродинамике автомобиля

Соревнования по дрифту получают все большее распространение и по своей популярности не уступают тому же драг рейсингу. Дрифт – это управляемый занос автомобиля, в котором тот должен по возможности ехать на высокой скорости с большим углом заноса. Кроме того, что за рулем требуется присутствие умелого водителя, непосредственно автомобиль для дрифта тоже должен быть подготовлен. Очень часто встречаются новички, которые не знают, с чего начать подготовку машины, поэтому мы сейчас разложим все по полочкам.

Выбор автомобиля

Здесь необходимо четко представлять, какую сумму вы готовы потратить на все стадии подготовки. Изначально, под этот вид тюнинга, подходят именно заднеприводные автомобили, так как их легче и проще всего переделывать и дорабатывать.

Можно, конечно, переделать и с полного привода, более того, можно машину и с передним приводом переделать под дрифт, но эти трудозатраты не оправдают себя, куда проще и дешевле взять за основу уже то, что нужно. Кроме того, автомобиль уже на начальном этапе должен обладать достаточно мощным двигателем.

Honda Civic с задним приводом

В последнее время в данном типе соревнований первенство начали вырывать американские маскл-кары, но до японских авто им все-таки еще далеко. Для дрифта хорошо подойдут Nissan 350Z, GTR переделыный на монопривод, Silvia и, конечно же, легенда этого экстремально типа соревнований – Toyota Corolla AE86 (хaчироку). Отец дрифта — Keiichi Tsuchiya ездил на такой! Кроме перечисленных, отличным выбором будет и Toyota Supra и Mark II turer V или Chaser и даже роторная мазда RX-7.

Keiichi Tsuchiya

По большому счет за основу подойдет практически любая модель авто, вплоть до русских жигулей. Поскольку если основательно заняться подготовкой дрифт корча — от стандартной комплектации останется пара кузовных деталей и шильдик с эмблемой авто и то не всегда.

Дрифт кар

Если же вы хотите взять европейскую или американскую модель для трансформации, то свой взор следует обратить в сторону Dodge Viper, Ford Mustang или BMW 325, E28, E30 и 535i. Также не отворачивайтесь и от полноприводных моделей, к примеру, можно взять ту же Subaru Impreza. Есть несколько, всемирно известных, моделей этой машины, переделанной именно под дрифт соревнования.

Облегчение

Салон дрифт авто

После морального облегчения, пришедшего тогда, когда вы наконец-то нашли интересующую вас модель машины за приемлемую цену, необходимо облегчить и сам автомобиль. На специализированных порталах часто можно встретить полномасштабные инструкции для каждой модели, где не будет упущен ни один ненужный грамм. После того как сняты задние сидения, вся внутренняя обшивка, кондиционер и ABS, выкинуты ключи и запаска, следует перейти к более затратной части облегчения.

И первое, что необходимо сделать – это купить спортивные сидения для авто. Пускай они не так удобны, зато значительно легче стандартных и держат водителя во время резких маневров практически неподвижно, что позволяет сохранить управляемость авто.

Установка каркаса безопасности по приложению J

Если заходить слишком далеко, то стоит заменить и кузовные детали на пластиковые или карбоновые, но это уже принципиально новый уровень подготовки авто, вряд ли на этой машине вы поедете на работу или за хлебом.

Работы по кузову еще не завершены, так как в целях безопасности стоит вварить каркас. Более того, вас не допустят до самых маломальских официальных соревнований, если отсутствует каркас или установлен не по регламенту. Так же придется установить систему пожаротушения и многоточечные ремни бузопасности.

Аэродинамика

Дрифт-соревнования – это соревнования по заносу, но аэродинамика автомобиля в движении боком отличается от прямолинейной, и чтобы исправить данный недуг и не дать автомобилю уйти в неуправляемый занос, необходимо установить спойлеры на багажник авто.

Но в отличие от дворового тюнинга, данный элемент здесь необходим с технической точки зрения, он должен быть настраиваемым для придания нужного сцепления задним колесам путем регулирования угла атаки крыла.

Тюнинг двигателя

Та мощность, о которой говорилось выше, является лишь начальной точкой отсчета, и как правило ее очень быстро начинает не хватать, так как здесь лошадиные силы измеряются не единицами и даже не десятками, а сотнями. Достичь мощности в 400 лошадок – нехитрое дело, если у вас в руках 6 литровый маскл-кар. Но вот чтобы проделать такое с японскими менее объемными агрегатами, простого чип-тюнинга будет маловато. Здесь на помощь приходит турбокит принудительной подачи воздуха.

Тюнингованный мотор японского авто

Принцип работы турбины автомобиля достаточно прост: она получает вращение от энергии выбрасываемых выхлопных газов, чем приводит в движение вторую крыльчатку, засасывающую воздух извне и под высоким давлением подающую его в цилиндры. Если мотор не сильно подготовлен или сток, то поставив турбину можно давить 0,5-0,7 бара. Конечно, нагрузка на рабочие механизмы увеличатся в разы и ресурс его значительно сократится, но держать нагрузку он должен.

Если же поставить турбины побольше и выставить буст, к примеру, на 1,5 кг можно очень быстро заиметь проблемы с мотором. Для таких серьезных нагрузок нужно основательно дорабатывать сам блок. Ставятся кованные поршня и шатуны, усиливается блок и т.д. Поэтому изначально тюнеры предпочитают брать за основу более крепкий и сильный агрегат, чаще всего это легендарные японские: 3S-GTE, 1JZ-GTE, 2JZ-GTE или RB26DETT.

Для того чтобы все элементы работали слаженно, необходимо позаботиться о надежном смазывании деталей двигателя, работающего в экстремальном режиме. Чтобы масло не вскипело, следует установить масляный радиатор автомобиля, который будет дополнительным охладителем. Не стоит забывать и об охлаждении двигателя в целом. Этому поспособствует алюминиевый радиатор большей производительности.

Подвеска и ходовая

Чтобы авто не кренилось во время движения, его клиренс нужно сделать максимально низким, а подвеску жесткой, так ее будет легче пустить в занос. Делается это с помощью комплекта более коротких амортизаторов и жестких пружин пружин. На более серьезные проекты устанавливают винты с регулировкой жесткости и высоты, а так же развальные опоры, чтобы завалить домиком передние колеса. Так они будут лучше держать машину при скольжении.

Увеличенный выворот передних колес для дрифта

Кроме того, задний дифференциал лучше заменить на самоблокирующийся или попросту заварить мост. Автомобили с блокировкой дифференциала имеют значительное преимущество перед обычными, так как идет более правильное распределение тягового усилия на задние колеса. Иначе говоря «гребут» оба колеса, машину легче срывает и ей удобней управлять в заносе.

Все вышеперечисленные доработки:

  • спойлеры, установленные на авто,
  • повышенная мощность
  • и низкая подвеска – хорошо подойдут не только для дрифта, но и для других автомобильных соревнований.

Но ни одни из них не отличаются такой зрелищностью, как дрифт. Ни в одном из соревнованиях вы не увидите столько размотов, столкновений и вылетов с трассы, как здесь. А эти ревущие моторы, упертые в отсечку и большое количество дыма не оставят равнодушным никого!

avtopolza.ru

Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Сегодня многие автомобилисты с азартом воспринимают тюнинг авто. Среди различных обвесов и прочих модных элементов выделяется спойлер. Активно стали устанавливать спойлеры с начала ХХІ века. Одни автолюбители считают спойлер просто модным элементом, другие воспринимают наличие такого обвеса как незаменимый элемент кузова авто. Попробуем разобраться, зачем машине спойлер.

Спойлер, для чего нужен в автомобиле

Что дает спойлер на машине? Во-первых, это декоративная деталь, которую используют для придания автомобилю спортивного вида, фешенебельности, уникальности. Спойлер можно прикрепить спереди, сзади, сбоку или на крыше. Заядлые модники могут заказать индивидуальный спойлер, который не будет похож ни на какой другой.

Внимание! Установка спойлера незначительно занижает дорожный просвет. Об этом следует помнить на наших реальных бездорожных трассах.

Во-вторых, спойлер – это элемент практичный, потому что он перенаправляет потоки воздуха и улучшает аэродинамику. Скажем, на скорости более 100 км/ч зад машины часто будто приподнимается над дорогой. Таким образом, сцепление колес с дорожным покрытием снижается. Наличие спойлера сзади позволяет прижать задние колеса на скорости к асфальту – сцепление с дорогой не теряется.

Интересно знать! Изначально спойлеры ставили на гоночные авто.

Как работает спойлер? Встречный поток воздуха попадает под днище машины и немного приподнимает кузов над дорогой. Позади машины на большой скорости образуются различные вихревые потоки воздуха, что вызывает торможение. В этом случае аэродинамические нагрузки впереди машины увеличиваются. Спойлер на машине затем и ставят, чтобы направить потоки воздуха в нужную сторону и избежать нежелательных явлений.

Лучше всего крепить два спойлера: спереди и сзади. Задний спойлер повышает прижим к дорожному покрытиюи одновременно разгружает переднюю ведущую ось. Передний спойлер создает прижим спереди. Кроме этого, он дополнительно охлаждает тормозные диски, колодки, радиатор. Дело в том, что в спойлеры встроены дефлекторы, которые способны направлять поток воздуха в нужное русло.

Внимание! В заднеприводных машинах передний спойлер (без заднего) снижает мощность и провоцирует перерасход топлива.

Классификая спойлеров

На авто ставят разные виды спойлеров. Вы должны сами определиться, чего ожидаете от данного вида обвеса.

По дизайну спойлеры бывают:

• Кастомы – изготавливаются по индивидуальному заказу. Это вещь уникальная не только по форме, но и по эксклюзивности.

• Заводские спойлеры – выпускаются большими партиями на заводах-изготовителях и имеют вид неотъемлемой заводской детали.

По методу крепления:

• Спойлеры на опорах – опорами могут быть болты или саморезы. Крепеж надежный.

Внимание! Такие спойлеры не рекомендуют снимать, потому как в кузове остаются дырки.

• Липкие спойлеры – крепеж производится при помощи двустороннего скотча или клея. Недостаток в том, что на большой скорости спойлер может слететь.

По месту крепления:

• Задние спойлеры – стоят на багажнике или ниже заднего стекла.

• Спойлеры для крыши – крепятся вверху на задней двери.

• Юбки для переднего и заднего бампера – стоят снизу бампера.

• Диффузоры – устанавливаются под днищем кузова.

• Боковые спойлеры – это накладки на пороги машины.

По применению:

• Универсальные спойлеры – ставят на многие модели автомобилей.

• Специальные спойлеры – это те, которые ставят на машины конкретной модели еще на заводе.

Преимущества установки спойлера на авто

Спойлер на автомобиль – это не просто дорогая игрушка, но и ответственность. Дело в том, что если спойлер крепит человек, мало разбирающийся в потоках воздуха, то вряд ли он правильно смонтирует спойлер на машину. В таком случае спойлер будет либо просто бесполезен, либо может стать опасным (особенно на большой скорости). Для чего конкретно нужен спойлер на машине? Главное преимущество – усиление сцепления с дорогой и улучшение управляемости машиной. Напоминаем: это произойдет только в случае правильного крепления спойлера.

Интересно! Первые спойлеры были металлическими.

Улучшенное сцепление

Спойлер способен противодействовать силе возникающего тормозящего вихря. Задняя ось при этом прижимается, и задние колеса имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. Машину не сносит в стороны. Не теряется управляемость.

Уменьшение расхода топлива

Потоки воздуха под машиной на скорости создают сопротивление движению. Возникает ощущение, что машина притормаживает. Вы желаете сохранить скорость и давите педаль газа – в итоге получается перерасход топлива. Наличие спойлера позволяет избежать нежелательного притормаживания автомобиля на скорости. Таким образом, незначительно уменьшается расход топлива.

Снижение риска попасть в ДТП

Поскольку спойлер перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса автомобиля снижается. Повышается маневренность. А это значит, что попасть в аварию снижается.

Полезно знать! Самым долговечным сегодня считается спойлер из кремнийорганических полимеров или силикона.

Уменьшение веса автомобиля

Вес автомобиля с обвесом увеличивается. Но если машина едет на большой скорости, то спойлер незначительно уменьшает вес автомобиля. Происходит это за счет аэродинамики.

Стильный внешний вид

Бесспорно, спойлер придает вашему автомобилю стильный внешний вид. Если приобрести спойлер в неокрашенном виде, то мастера подберут краску под цвет вашего авто. В таком случае никто даже не заподозрит, что спойлер был куплен отдельно, а не родной.

Повышение эффективности торможения

Многие водители утверждают, что спойлер помогает при торможении. Особенно эффективен спойлер зимой. По бокам машины можно установить пороговые расширители, которые также способствуют лучшему торможению.

Есть ли недостатки

Недостатки могут проявиться, если спойлер установлен вопреки законам физики: неправильно вычислено положение спойлера относительно встречных потоков воздуха. Помните также о том, что всегда нужно устанавливать два спойлера, чтобы не нарушать баланс автомобиля. В результате неправильной установки спойлера может возникнуть:

1. Перерасход топлива.

2. Ухудшение аэродинамики.

3. Ухудшение управляемости.

4. Снижение безопасности в результате падения управляемости.

5. Уменьшение просвета между днищем и дорогой. Особенно опасно это в условиях бездорожья.

Недостатки явно видны у пластиковых спойлеров, потому что они недолговечны. Негативное воздействие солнца (соляризация), моющих средств приводят к тому, что пластик становится хрупким и ломается, крошится.

Знаете ли Вы? Спойлер из карбона – самое дорогое удовольствие на рынке спойлеров.

Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог

Для чего в принципе нужен спойлер на автомобиле, вы уже знаете. Необходим ли он вам – решать только вам. Спросите себя: зачем вам нужен спойлер, какого качества должен быть аксессуар, где вы хотите его прикрепить.

Помните! Если вы желаете получить на выходе преимущества, то по вопросу установки спойлера обращайтесь к специалистам, которые правильно монтируют спойлер на вашу машину и настроят дефлекторы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

dic.academic.ru


Смотрите также