Спутниковый двигатель


Новый спутниковый двигатель использует в качестве топлива обыкновенный лёд - Наука, Космос

Играя на естественных условиях космоса новый двигатель позволяет использовать невероятно дешёвое горючее – обычную замороженную воду

19 марта 2015 в 16:27, просмотров: 4018

 Идея микроспутников (часто называемых CubeSats) появилась не так давно, однако некоторые учёные считают, что в своей текущей форме они уже достигли предела своих возможностей.

Ледяной двигатель: http://www.geek.com/MIT.

 Их объем, как правило, составляет всего около литра, что оставляет крайне мало возможностей для размещения важного оборудования. Но наибольшей проблемой является источник ускорения – на сегодняшний день CubeSats не имеют возможности динамически менять свою траекторию на орбите, а без этого крайне сложно получать от них дополнительную полезную информацию. Однако лаборатория Массачусетского технологического университета разработала решение, которое открывает новые горизонты для инженеров-любителей – космический двигатель, работающий на льду, передает geek.com.

Необходимо подчеркнуть, что этот вариант подходит исключительно для микроспутников – лёд даёт очень небольшое ускорение. Новый двигатель получил название «Система ионной электроаэрозольной тяги» (iEPS) и использует естественные условия космоса, чтобы превращать лёд напрямую в водяной пар, минуя жидкую фазу. Направляя молекулы воды на нагретую плоскость, двигатель выбрасывает пар через сопло, что и создаёт необходимое ускорение. Это открывает дорогу к созданию новых усложнённых микроспутников, и даже позволяет представить себе новое направление будущих космических исследований — с помощью роёв крошечных дронов.

По расчётам исследователей из MIT, спутник с размерами CubeSat может достичь скорости убегания с низкой орбиты на резерве топлива всего в 150 миллилитров льда. Это очень небольшой запас, но даже он занимает более 10 процентов всей доступной для CubeSat массы в 1,3 килограмма. Ледяной двигатель – это элегантное и ультралёгкое решение, однако ему по-прежнему необходимо преодолевать сложности дизайна микроспутников.

Но даже с учётом технических ограничений возможности по межпланетному использованию CubeSat захватывают воображение. Когда спутник уже находится на низкой или высокой околоземной орбите, большая часть работы по убеганию из гравитационного колодца Земли им уже проделана – и CubeSat может использовать свой ледяной двигатель, чтобы отправиться в сторону Луны, астероида или даже отдалённой планеты. Выйти на орбиту, скажем, Юпитера, вряд ли представляется возможным, но даже простой запуск в сторону других планет флотилии крошечных спутников может быть невероятно полезным – а учитывая технологию CubeSat это будет ещё и достаточно дёшево.

Миниатюрные спутники будут играть важную роль в будущих космических исследованиях. Вместо запуска одной крупной платформы с десятками научных приборов, зачастую намного эффективнее запустить десятки крошечных платформ с одним прибором на каждой. 

www.mk.ru

Встречаем электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато…

В начале марта в технологиях непосредственного спутникового ТВ случилось примечательное событие. Eutelsat впервые в мире запустил спутники с электрическим двигателем. Чего не сделаешь ради экономии. Поговорим об этом подробнее.

Итак, в первый день календарной весны в Северном полушарии 2015 года с мыса Канаверал во Флориде (США) американской ракетой Falcon-9 v1.1 производства молодой (2002 года создания) американской компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) было успешно выведено два спутника Eutelsat 115 West B (ранее известный как SATMEX 7 компании SATMEX) французского глобального оператора Eutelsat и ABS-3A азиатского спутникового оператора связи Asia Broadcast Satellite.

Спутник Eutelsat 115 West B разместится в позиции 115 гр. W и будет транслировать для Северной и Южной Америки. Отметим попутно, что компания SATMEX, это бывшая мексиканская компания, где правительство Мексики владело 25% акций, была в 2014 г. году куплена Eutelsat, и стала его американским подразделением под названием Eutelsat Americas.

Eutelsat 115 West B дополнит уже находящийся в позиции 116.8 гр. W  ютелсатовский спутник Eutelsat 117 West A, который транслирует множество мексиканских и центральноамериканских телеканалов, большей частью в некодированном виде. Третьим спутником, называемый в релизах Eutelsat «третьим столпом», на котором будет держаться новая группировка Eutelsat для этого американского региона, станет спутник Eutelsat 65 West, его планируют запустить к 2016 г. к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.

В свою очередь, спутник ABS-3A будет работать, в том числе и для Европы, в позиции 3 гр. W.

 

 

Электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато экономно

Упомянутый выше запуск не привлек бы большого внимания, если бы не тот факт, что Eutelsat 115 West B  и ABS-3A  — это первые в мире вещательные спутники на электродвигателях.

Как заявил на днях глава Eutelsat Мишель де Розен (Michel de Rosen), запуском этих спутников мы открываем новую эру электрических двигателей, что в свою очередь открывает возможности для повышения эффективности и более высокой конкурентоспособности Eutelsat и всей отрасли непосредственного спутникового вещания.

Мишель де Розен отметил, что, цитируем: «электрический двигатель ценен тем, что спутниковому оператору требуется гораздо меньше топлива, чем для спутника с химическим двигателем. Спутник с электрическим двигателем может быть гораздо легче, что, в теории, значительно сокращает затраты на запуск».

Однако научный обозреватель американского иновещания «Голос Америки» отмечает, комментируя запуск компанией Eutelsat спутников с электрическим двигателем, что «электрические двигатели в случае спутников обладают одним важным недостатком: спутнику потребуются месяцы, а не недели, для выхода на рабочую орбиту на высоте около 35800 километров над Землей и закрепления над конкретным регионом земного шара».

На официальном сайте Eutelsat говорится, что запущенный спутник Eutelsat 115 West B будет встраиваться в свою орбиту, начиная с 7 марта и в течении около восьми месяцев, и только после этого на спутнике начнутся эксплуатационные испытания, которые продлятся до начала его коммерческого ввода в эксплуатацию в ноябре 2015 года.

Тем не менее, несмотря  на скорость улитки, согласно научному обозревателю Британской вещательной корпорации Джонатану Амосу (Jonathan Amos), цитируем, «использование этого типа силовых установок – ускоряющей ионы ксенона для обеспечения толчка — рассматривается как важный тренд при нынешнем проектировании и развертывании космических аппаратов. Ввод электрических двигателей покончит с объемными баками, необходимыми при использовании традиционных химических двигателей спутников».

А как думаете вы? Нужна ли спутнику непосредственного вещания мобильность при запуске? Или ничего, что от момента запуска до начала работы у вещательного спутника будет проходить почти год? Комментируйте.

 

http://obob.tv/tekhnologii/nachalo-novoy-yery-vstrechaem-yelektriche/

 

satworld.ru

Россия предложила Индии двигатели для спутников | Статьи

Россия может начать импорт в Индию новой высокотехнологичной продукции — плазменных двигателей для космических аппаратов. Отечественные системы претендуют на победу в конкурсе Спутникового центра Индийской организации космических исследований. Заключение контракта откроет возможность установки российской продукции на серию зарубежных геостационарных аппаратов. О подаче заявки на предконкурсной основе «Известиям» рассказал гендиректор АО «Информационные спутниковые системы» имени Решетнёва» (ИСС) Николай Тестоедов. Эксперты высоко оценивают шансы российской компании: отечественные двигатели считаются лучшими в мире и используются на спутниках лидеров телекоммуникационного сектора — Echostar, Intelsat, Eutelsat.

Головной компанией по продвижению проекта в Индии назначено АО «Главкосмос» — предприятие, отвечающее в ракетно-космической отрасли за международную деятельность. В число исполнителей войдут ИСС (занимается созданием спутников) и ФГУП «ОКБ «Факел» (производитель электрореактивных двигателей, также называемых плазменными).

— В настоящий момент индийская сторона оценивает собранные заявки и в скором времени должна представить конкретный запрос на технико-коммерческое предложение по данной теме, — рассказали «Известиям» в «Главкосмосе».

В ИСС пояснили, что в случае победы российского предложения эта компания станет интегратором наработок других российских предприятий.

— Индийская сторона объявила конкурс на создание системы коррекции для национальной спутниковой платформы с электрореактивными двигателями. Мы — интеграторы, которые должны объединить аппаратуру НПЦ «Полюс», плазменные двигатели ОКБ «Факел» и системы заправки нашей разработки. Помимо этого, за нами сборка такой двигательной установки и ее комплексные испытания, — рассказал «Известиям» генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.

Помимо поставки двигательной установки, отечественные инженеры будут интегрировать ее в индийскую спутниковую платформу и проводить комплексные испытания спутников на территории Индии.

Учитывая, что речь идет о производстве серии спутников связи, контракт будет предполагать серийную поставку и установку российских плазменных двигателей на индийские космические аппараты, пояснил Николай Тестоедов.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, российская заявка имеет все шансы на победу, поскольку отечественные электрореактивные двигатели считаются лучшими в мире.

— Россия традиционно очень сильна в производстве электротехники. Опыт большой, двигатели закупаются и используются хорошо и считаются лучшими в мире. Условия тендера могут быть разными, но в том, что касается электрореактивных двигателей, мы раньше всех начали и далеко продвинулись. Поэтому шансы велики. Существуют проблемы с Индией, в 1990-х годах предыдущий контракт «Роскосмоса» на поставку двигателей и технологий кислородно-водородной последней ступени ракеты-носителя кончился не очень удачно — его расторгли. Но вряд ли они будут смотреть так далеко в прошлое, — рассказал «Известиям» Иван Моисеев.

Электрореактивные двигатели известны и используются в космической технике давно. В таком устройстве газ подается в рабочую камеру, где ионизируется и превращается в плазму. Разогнанная электромагнитным полем до больших скоростей плазма вылетает из сопла двигателя, создавая реактивную тягу.

Такие двигатели отличаются небольшими размерами, требуют малого (по сравнению с жидкостными двигателями) запаса топлива, но при этом имеют высокий импульс (скорость истечения потока частиц) и способны работать длительное время.

Российское ОКБ «Факел» — мировой лидер в производстве электрореактивных двигателей. Впервые такие изделия отечественного производства были использованы на метеоспутниках серии «Метеор». Сейчас они используются практически на всех телекоммуникационных спутниках серии «Экспресс», работающих на геостационарной орбите. Помимо того, двигатели ОКБ «Факел» активно применяются на зарубежной космической технике. Они стоят на произведенных за рубежом аппаратах таких крупных игроков рынка спутниковой связи, как Echostar, Intelsat, Eutelsat и др.

В ОКБ «Факел» не предоставили оперативного комментария. В Индийской организации космических исследований не ответили на запрос «Известий».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

ObOb TV — Обозрение оборудования и броадкастинга

Начало новой эры. Встречаем электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато…

В начале марта в технологиях непосредственного спутникового ТВ случилось примечательное событие. Eutelsat впервые в мире запустил спутники с электрическим двигателем. Чего не сделаешь ради экономии. Поговорим об этом подробнее.

 

Итак, в первый день календарной весны в Северном полушарии 2015 года с мыса Канаверал во Флориде (США) американской ракетой Falcon-9 v1.1 производства молодой (2002 года создания) американской компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) было успешно выведено два спутника Eutelsat 115 West B (ранее известный как SATMEX 7 компании SATMEX) французского глобального оператора Eutelsat и ABS-3A азиатского спутникового оператора связи Asia Broadcast Satellite.

Спутник Eutelsat 115 West B разместится в позиции 115 гр. W и будет транслировать для Северной и Южной Америки. Отметим попутно, что компания SATMEX, это бывшая мексиканская компания, где правительство Мексики владело 25% акций, была в 2014 г. году куплена Eutelsat, и стала его американским подразделением под названием Eutelsat Americas.

Eutelsat 115 West B дополнит уже находящийся в позиции 116.8 гр. W  ютелсатовский спутник Eutelsat 117 West A, который транслирует множество мексиканских и центральноамериканских телеканалов, большей частью в некодированном виде. Третьим спутником, называемый в релизах Eutelsat «третьим столпом», на котором будет держаться новая группировка Eutelsat для этого американского региона, станет спутник Eutelsat 65 West, его планируют запустить к 2016 г. к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.

В свою очередь, спутник ABS-3A будет работать, в том числе и для Европы, в позиции 3 гр. W.

Электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато экономно

Упомянутый выше запуск не привлек бы большого внимания, если бы не тот факт, что Eutelsat 115 West B  и ABS-3A  — это первые в мире вещательные спутники на электродвигателях.

Как заявил на днях глава Eutelsat Мишель де Розен (Michel de Rosen), запуском этих спутников мы открываем новую эру электрических двигателей, что в свою очередь открывает возможности для повышения эффективности и более высокой конкурентоспособности Eutelsat и всей отрасли непосредственного спутникового вещания.

Мишель де Розен отметил, что, цитируем: «электрический двигатель ценен тем, что спутниковому оператору требуется гораздо меньше топлива, чем для спутника с химическим двигателем. Спутник с электрическим двигателем может быть гораздо легче, что, в теории, значительно сокращает затраты на запуск».

Однако научный обозреватель американского иновещания «Голос Америки» отмечает, комментируя запуск компанией Eutelsat спутников с электрическим двигателем, что «электрические двигатели в случае спутников обладают одним важным недостатком: спутнику потребуются месяцы, а не недели, для выхода на рабочую орбиту на высоте около 35800 километров над Землей и закрепления над конкретным регионом земного шара».

На официальном сайте Eutelsat говорится, что запущенный спутник Eutelsat 115 West B будет встраиваться в свою орбиту, начиная с 7 марта и в течении около восьми месяцев, и только после этого на спутнике начнутся эксплуатационные испытания, которые продлятся до начала его коммерческого ввода в эксплуатацию в ноябре 2015 года.

Тем не менее, несмотря  на скорость улитки, согласно научному обозревателю Британской вещательной корпорации Джонатану Амосу (Jonathan Amos), цитируем, «использование этого типа силовых установок – ускоряющей ионы ксенона для обеспечения толчка — рассматривается как важный тренд при нынешнем проектировании и развертывании космических аппаратов. Ввод электрических двигателей покончит с объемными баками, необходимыми при использовании традиционных химических двигателей спутников».

А как думаете вы? Нужна ли спутнику непосредственного вещания мобильность при запуске? Или ничего, что от момента запуска до начала работы у вещательного спутника будет проходить почти год? Комментируйте.

Другие публикации этого автора:

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

obob.tv

Установка и настройка спутникового телевидения с мотоподвесом

Установка и настройка спутникового телевидения с мотоподвесом

Установка и настройка спутникового телевидения с мотоподвесом начинается с выбора места, где будет устанавливаться спутниковая антенна. Главное отличие от обычных неподвижных спутниковых антеннн соостоит в том, что мотоподвес предполагает движение спутниковой антенны по азимуту и углу места. При движении антенна не должна цеплять рядом находящиеся предметы. Также необходимо, чтобы близко растущие деревья не мешали прохождению спутниковому сигналу.

Сразу определимся. Спутниковая антенна с мотоподвесом не будет вращаться на 3600, а только максимум на 1200 в. Например, в европейской части России это будет движение с 900 в.д. до 50 з.д. Другие спутники невозможно будет принять, так как они уже будут находиться в другом полушарии.

Собираем обычную спутниковую антенну с одним конвертером.

Далее спутниковую антенну нужно будет одеть на мотоподвес. Спутниковая антенна должна быть строго параллельна мотору.

На мотоподвесе нужно выставить географическую широту вашей местности. Шкала широты на мотоподвесе называется "Latitude". Необходимо ослабить соответствующие болты, выставить широту и затем затянуть болты. Широту вашего местоположения, где вы будете устанавливать спутниковую антенну, можно узнать в Интернете, набрав в любом поисковике название вашего города со словом широта.

Теперь можно приступить к установке кронштейна, на который будет установлен мотоподвес с спутниковой антенной.

Главное условие при установке кронштейна, чтобы он был закреплен строго вертикально. Для выполнения этого условия используйте уровень и дополнительные шайбы.

Одеваем нашу подвижную спутниковую систему на кронштейн. Соединяем кабелем спутниковый конвертер с мотором. Другим кабелем соединяем мотор с ресивером, который вы будете использовать для настройки. Обязательно выставляем мотор в положение "0" по шкале противоположной "Latitude" с помощью кнопки сброс, которя находится на моторе.

Для настройки мотоподвеса на все видимые спутники в вашей местности необходимо найти самый высокий спутник для вашего города. Это будет ближайший к вашей географической долготе. Например, если долгота вашей местности 54.9302, то ближайший высокий спутник будет Ямал 402 55° в.д. Вначале нужно будет настроиться на него. Путем поворота мотора вручную, откручивая и закручивая гайки, но не самой спутниковой антенны, пытаемся настроиться на транспондер спутника Ямал 402 55° в.д. по сигналу уровень и качество в меню "установка антенны" спутникового ресивера.

Затем в меню спутникового ресивера в разделе мотор, где вы настраивались на самый высокий спутник, выбираем протокол "USALS", в настройках которого выставляем широту и долготу вашего местоположения. После этого нажимаем сохранить. Вы должны увидеть смещение мотора. Смещения мотора не будет только в том случае, если долгота самого высокого спутника и долгота вашей местности совпадет не только до градусов, но и минут, что маловероятно. Далее, вращая мотоподвес с тарелкой на трубе кронштейна и одновременно подымая и опуская по вертикали, пытаемся добиться максимального уровня и качества спутникового сигнала.

После появления максимального сигнала, затягиваем гайки на мотоподвесе и проверяем с помощью протокола "USALS" крайние спутники на востоке и западе. В идеале везде должен быть нормальный уровень сигнала после отработки мотора. Если вдруг сигнала нет в крайнем положении, скорее всего допущена ошибка в вертикальности кронштейна или проверьте положение шкалы "Latitude" на моторе, где должна быть широта вашего города.

Мотоподвес для спутниковой антенны должен работать на улице в любую погоду под дождем и снегом. Нет необходимости накрывать его чем либо, как делают некоторые люди. Благодаря качественным прокладкам резиновым вся электроника и механическая часть мотоподвеса надежно защичена от внешних атмосферных воздействий.

sputnik-home.ru


Смотрите также