Двигатель Chery Amulet / Chery Qiyun. Описание двигателя Сhery Amulet. Sqr 480 двигатель


Характеристики и расходники моего ДВС — бортжурнал ЗАЗ Vida 1.5, 16V, Acteco 2013 года на DRIVE2

Описание для себя, чтобы не рыться потом по интернету.

Мотор SQR477F (ACTECO) Chery создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался он на основе SQR480 — в свою очередь разработанный BMW для 3 серии, собраный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin. В Украине собирается на мелитопольском заводе, заводское обозначение — "Силовой агрегат A13L".

Общие сведенияАгрегаты силовые автомобильные модели A13L предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,6 т.Силовые агрегаты предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Характеристики: • Код: SQR477F (A13L)• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов• Объем: 1497 см3• Номинальная мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 оборотов в минуту• Максимальный крутящий момент: 140 nm / 4500 оборотов в минуту• Удельная мощность: 53.4kW / л• Степень сжатия: 10.5 : 1• Компрессия: 70 bar• Давление в топливной системе: 4 bar• Габаритные размеры: (L) 615 х (Ш) 580 х (H) 695mm• Вес: 165kg• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)• Система питания: электронная, распределенный впрыск• Уровень токсичности: Euro IV• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механихм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных

Коробка передачКоробка передач — механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад.

Передаточные числа по передачамПервая 3,545Вторая 2,05Третья 1,423Четвертая 1,065Пятая 0,865Задний ход 3,364

Передаточное число главной передачи 3,55.

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питанияСистема питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 92.Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска должны быть не выше: на масле SAE 10W-40 — 252 К (минус 21°С), на масле SAE 5W-40 — 247 К (минус 26°С).

Система смазкиСистема смазки — комбинированная с мокрым картером.Масляный насос — внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится во вращение непосредственно коленчатым валом.Масляный фильтр: полнопоточный, с бумажным элементом и сетчатым маслоприемником.Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере 373 К (100°С) должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 и не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при частоте 800+50 мин-1.Заправочные объемы системы смазки:— для двигателя — 4,3 л,— для коробки передач — 2,3 л.Смазка двигателя:— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 10W-40 (при температуре ниже минус 18°С — масло 5W-40) и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SL; SM.Смазка коробки передач:— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W-90 и уровнем эксплуатационные свойств по классификации API: GL-4.Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом изготовителем агрегатов.

Система охлажденияСистема охлаждения — жидкостная, закрытого типа.Водяной насос — центробежный, приводится во вращение плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.Термостат устанавливается в корпусе термостата на головке цилиндров.Система охлаждения автомобиля или испытательного стенда, при установке на них агрегата, должна обеспечить температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах 360-375 К (87-102°С).

Система кондиционированияХладагентТип Фреон R-134aОбъем, мл 300±20(RHD:300±20)

ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование — батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12 В. Отрицательные клеммы источника тока подключены к массе.Генератор — со встроенным регулятором напряжения (14 В). Генератор и компрессор кондиционера одновременно приводятся во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Компрессор кондиционера и насос гидроуситителя руля устанавливаются на блоке цилиндров двигателя посредством кронштейна крепления компрессора кондиционера.Насос гидроусилителя руля приводится во вращения клиновым зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения.

МассаМасса незаправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 140 кг.Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 110 кг.

ВибрацияУровень вибрации агрегата не должен превышать величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:— вертикальном — 9,0·10-2 м/с— поперечном — 4,0·10-2 м/с— продольном — 1,5·10-2 м/с.

Ресурс и гарантии изготовителя.Гарантийный срок эксплуатации должен быть: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега. В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДВИГАТЕЛЬ SQR477F

На форуме vida-club.ru нашел такой список расходников для двигателя sqr477f

Фильтр масляный 480-1012010 (JB/T5088.1-2008). устанавливается так же на Сhery Amulet, Kimo, JAGGI.Наружный диаметр / длина [мм]: 76Внутренний диаметр в верхней части / ширина [мм]: 63Внутренний диаметр в нижней части / ширина: 72Размер внутренней резьбы: 3/4-16 UNFВысота [мм]: 79

Альтернатива — фильтр:Purflux LS801KNECHT MAHLE OC606,KNECHT MAHLE OC988, (Давление перепускного клапана [бар] 1.2) (применяю)BOSCH 0986452044 (UGV давление перепускного клапана 1)BOSCH 0451103298 ,MANN W712/43 (UGV давление перепускного клапана 1) (применяю)MANN W712/83 (UGV давление перепускного клапана 0,8) (применял)MANN W712/52 (UGV давление перепускного клапана 2,5) (на просторах интернет так же указывается как аналог, но из-за давления 2,5 скорее всего не подходит к данному двигателю)Варианты с большим объемом фильтрующего элемента:W 713/19 (UGV давление перепускного клапана 1) Высота [мм]: 100W 719/12 (UGV давление перепускного клапана 1) Высота [мм]: 123

Фильтр воздушный GM 96536697Фильтр воздушный Mahle Original LX 1915Фильтр воздушный Bosch F 026 400 043

Фильтр салона (кондиционера) GM 95981207, 95981206

Фильтр топливный GM 96335719

Ремни приводные.

Ремни приводные

1. А11-3701315ВА Ремень поликлиновой — генератора/кондиционера2. А11-3412051 Ремень привода насоса ГУР (маркировка: AV10X715)3. А11-8111200А1 Ролик натяжителя ремня поликлинового4. А11-8111203 болт5. А11-8111205 Болт7. А11-8111210ВВ Ролик натяжной в сборе8. А11-8111207 болт9. Q1841030 Болт М10х30

Ремень генератора 6PK1265, только китай для АмулетаРасшифровка:6 — количество клинов (ручейков)PK — поликлиновый1265 — длина ремня в ммАналоги:6PK1270 — Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S906PK1264 — VW Бора, Гольф4; Сеат Леон6PK1275 — Опель Астра G и H, Корса С, Комбо

A11-3412051 Chery Amulet Ремень приводной гидроусилителя (маркировка: AV10X715)Аналог: CONTITECH AVX10X715 или любой — 10X715

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), натяжной ролик

ГРМ

1. 480-1005051ВА Шестерня ведущая2. 480-1005061 Шайба шестерни ведущей3. 477F-1005070 Шкив коленчатого вала4. 480-1005081 Шайба шкива коленчатого вала5. А11-1005203 Болт крепления шкива коленчатого вала6. 480Е-1006041ВА Шестерня ведомая7. 480-1006042 Шайба шестерни ведомой8. 480-1006043 Болт крепления шестерни ведомой9. 480-1007050 Натяжитель ремня ГРМ10. 480-1007072 Болт крепления натяжителя ремня ГРМ11. A13L-1007105 Крышка ГРМ верхняя в сборе12. 480-1007131 Болт крепления крышки ГРМ верхней13. 477F-1007140 Крышка ГРМ нижняя14. 480-1007161 Болт крепления насоса водяного и крышки15. 477F-1307010 Насос водяной в сборе16. 477F-1307041 Прокладка насоса водяного17. 477F-1007073 Ремень ГРМ19. A11-1005120ВА Датчик положения коленчатого вала20. СQ1500616 Болт М6х16

Аналог ремня один в один найден а именно:94324 DAYCO ISORAN — Италия имеет следующую маркировку — 097 RP+21.6H имеет как и оригинальный — 97 зубов, ширину 21,6 мм, (эти критерии являются основными, по размеру один в один) (изначально предназначен для Форд Орион 1,6)480-1007050 ролик натяжитель ремня ГРМ китайского производителя XLH531002010 LUK — Ролик натяжной ГРМРемень Gates Power Grip — каталожный номер — 5357XSТакой же как и на Амулете!

сцепление сухое, фрикционное, однодисковое.переключение гидравлическое. запитано к бачку тормозной жидкости.

ПримечаниеДиск сцепления A11-1601030AD Аналог Valeo — (200 мм, 20 шлицов)Корзина сцепления A13-1601020Подшипник выжимной QR512-1602101

СвечиДолжны стоять:FR7DTC по книжке481F-3707010; A11-3707110CA (оригинальный номер)

A11-3707110CA Chery (под данным номером продается откровенный контрафакт, серый товар)A11-3707110BA CheryA11-BJ3707110 Chery481F-3707010 Chery оригинал и не встречались подделкиСвечи для Chery выпускает компания TORCHK7RTJC TorchK7RTP TorchK7RTIP TorchK7RTI TORCH Найдены на Али — ССЫЛКАТ.К. стоят с завода и на практике ходят до 75000 км. и по стоимости дешевле всех иридиевых аналогов — довольно предпочтительный вариант

По каталогу свечи зажигания — BOSCH FR7DTC (устаревшая модель), BOSCH FR7DC+ (новая модель)0 242 235 564 Bosch0 242 235 578 Bosch0 242 235 794 Bosch0 242 235 666 Bosch (0 242 235 912 комплект из 4-х штук) дешёвый и "прямой" аналог

Аналоги дополнительно:BERU — 14FR-7DTUBRISK — DR15TCNGK --- BKR6EIX (иридиевые)NGK — BKPR6ETDENSO — K20PBRS-10NGK BCPR6EIX-11 (иридиевые) (применяю)Q20TT, то есть те самые знаменитые DENCO TT (пробовал)

Более развернуто выделил информацию (отдельная тема) по свечам СДЕСЬ

Дополнительно.

A11-8104010BD Компрессор кондиционера

A11-8104013BB МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА (С ПОДШИПНИКОМ И ШКИВОМ) от CHERY AMULET (Совместимость не проверена)

481H-1306021AB КОРПУС ТЕРМОСТАТА (менял лично)477F-1307010 Насос водяной (помпа)477F-1306030 Крышка термостата (менял лично)481H-1306020 ТЕРМОСТАТ (менял лично)473H-1306056 Прокладка термостата (менял лично)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАТормозная система: Akebono

ДИСК ТОРМОЗНОЙ 96471274КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ 94566892Болт для диска 94520093ДИСК ТОРМОЗНОЙ TRW/LUCAS DF4439ДИСК ТОРМОЗНОЙ BREMBO 09.3090.20КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ P24048КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ P10057КОЛОДКИ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА S10514КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ TRW/LUCAS GDB3330КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ FERODO FDB1699

96870461 Втулка стабилизатора переднего D=2695994977 Стойка стабилизатора переднего (CTR усиленная — CLKD-22, TRW/LUCAS JTS7618)96535089 Шаровая опора пр./лев.95975941 Рычаг передней подвески в сборе левый95975942 Рычаг передней подвески в сборе правый96653381 Сайлентблок задний пер. рычага96535087 Сайлентблок передний пер. рычага

96652347 рамка для магнитолы96652344 салазки для магнитолы

015301960AA Включатель фонарей заднего хода

96545471 Брызговик моторного отсека с левой стороны подходит от Лачети

ДВС

Двигатель 16 клапанный с одним распредвалом

www.drive2.ru

Описание двигателя Сhery Amulet | Издательство Монолит

Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ

1. Общие сведения

2. Общие технические данные двигателей

3. Возможные неисправности двигателя

4. Ремонтные размеры (двигатель SQR480ED)

5. Замена клапана холостого хода от ВАЗ 2110 (советы владельцев)

6. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 (советы владельцев)

7. Неоригинальные запчасти на CHERYAMULET

8. Контакты разъема блока управления двигателем

9. Отзывы владельцев

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1.6 л. работает напористо и динамично. Но очень шумно! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола, включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть быстро охрипнете. Несмотря на шумность из-под капота, Amulet весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском Toledo 1.6-литровый двигатель (75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали по-спортивному «короткими», на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что «короткие» ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП, благо ее механизм работает вполне четко и легко. Альтернативы «механике» пока не предусмотрено, но, как заверяют продавцы, уже ближе к лету 2008 появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный «16-клапанник».

Главное достоинство устанавливаемых на Chery Amulet двигателей (в базовом варианте представлен один двигатель 4-цилиндровый 8-клапанный SQR-480 объемом 1,6 л. и мощностью 94 л.с.), это их простота конструкции и самое главное ремонтопригодность, похожие аналоги стоят на Ford Sierra, Ford Mondeo. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а не из алюминия как, например блоки двигателей Toyota. Это говорит о том, что его можно растачивать и производить ремонт на обычных СТО и даже у гаражных мастеров-аматоров. В случае же с алюминиевым блоком данная процедура не возможна, придется заказывать для замены новый двигатель, который к тому же стоит огромных денег, да и ждать его придется несколько месяцев. Согласитесь, что в наших условиях сервисного обслуживания это не маловажно. А реанимировать двигатель, установленный на Chery Amulet можно несколько раз в подряд, как показывает практика эксплуатации и ремонта подобных силовых агрегатов, например на Ford Sierra.

5. ЗАМЕНА КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА ОТ ВАЗ 2110 (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Регулятор холостого хода (РХХ) на Chery Amulet, смотри фото 1 подходит от ВАЗ 2110. Но с доработками.

1. Надо сточить на токарном станке ступеньку на десяточном РХХ. Диаметр патрубка должен составить (на 19).

2. Крепежные отверстия на десяточном РХХ рассверлить сверлом диаметром (на 6).

3. Проводку Chery Amulet перекрутить по схеме 1 (Фото 2). Моторчики у регуляторов одинаковые, но подключение к разъему разное.

4. Необходимо вынуть из десяточного РХХ шток с грибочком. Для этого свинчиваем с машины оригинальный РХХ, отверстие подсоса дополнительного воздуха ничем не закрываем. Меняем проводку. Подключаем в разъем десяточный РХХ, но не вставляем его на место, а кладем в банку или кулечек, чтоб не потерять шток и пружину. Заводим машину, начинается подсос воздуха, мозги выдвигают шток десяточного РХХ и он выпадает из корпуса. Глушим мотор

5. До этого шток, с оригинального клапана мы уже из РХХ достали. Скорее всего, каким-то изуверским способом.

6. По резьбе (ее длине) и направляющим штоки одинаковые, но шток Amulet длиннее миллиметров на 8.

7. Пружинку переставляем с десяточного, кожух пружинки по желанию. На заглушенной машине завинчиваем шток Amulet в десяточный корпус. Но только до тех пор, пока направляющие на штоке и корпусе не совпадут. Дальше винтить не надо, чтоб не поломать направляющие на корпусе десяточного РХХ.

8. В таком недокрученном виде устанавливаем этот девайс на Amulet. И прикручиваем плотненько, но не до конца. До конца и не получиться. Получается, что теперь полностью перекрыт байпасный канал подсоса дополнительного воздуха.

9. Винт регулировки положения дроссельной заслонки отвинчиваем, чтобы почти полностью закрыть дроссельную заслонку.

10. Теперь двигатель находиться в режиме кислородного голодания. Заводим его. Десяточный РХХ втянет шток Amulet, чтоб дать двигателю воздуха.

11. Глушим. Окончательно привинчиваем РХХ. Винт положения дроссельной заслонки на исходную.

12. Сбрасываем клемму «+» с аккумулятора на часок. Обнуляем ошибки.

13. При включении кондиционера обороты должны подняться с 800 до 1000. Значит все в порядке.

14. Цена вопроса десяточный РХХ ($15), помощь токаря на авторынке ($2), 2 часа работы.

6. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ) ОТ ГАЗ-3110 (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Недавно появилась такая проблема - во время прогрева двигателя неожиданно начинали падать обороты XX, и двигатель глох. Заводишь повторно - заводиться, всё нормально.

Во время движения иногда появлялись небольшие провалы, но очень редко.

Было замечено, что обороты XX опустились до 600-650 об/мин (были 800-900 об/мин).

Занялся изучением двигателя и понял, что китайцы довольно сильно «намудрили» на системе впрыска.

Что за система впрыска стоит, я так и не понял! Почему-то нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), хотя на воздушном фильтре есть его «муляж» сделанный в виде обычной трубки (там, где резиновая гофра). Есть системы впрыска без ДМРВ, но тогда должен быть какой-нибудь воздушный регулятор, а у нас, по-моему, ничего такого нет.

Фото 1.

Итак, после долгих размышлений решил, что не работает датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), смотри фото 1. Посмотрев на него, заметил чтото очень знакомое, этот датчик стоит на наших инжекторных Волгах ГАЗ-ЗИО. Сравнил их. Варианты Bosch один в один, только разные номера: китайский0 280 122 019; наш - 0 280 122 001.

Поменял датчик, и всё встало на свои места. Обороты сразу поднялись до 800 об/мин, улучшилась динамика, пропали рывки при трогании и т.д. Старый датчик прозвонил тестером - вроде бы рабочий, хотя показания не такие, как на новом. Думаю от езды по нашим пробкам (постоянная работа педалью газа) стерлись контакты сопротивления в каком-то одном месте, и попадая на это место, получались провалы и неправильная работа на XX.

Кстати интересную штуку заметил до замены датчика очищал от грязи контакты соединения всех датчиков (думал, что замыкает на массу) и перепутал разъемы датчика распредвала и

датчика температуры воды, т. е поменял их местами. Завожу движок, а он молчит, только, стартер крутиться! И вот через 5-7 секунд работы стартера происходит выключение зажигания, т.е. мозги не дают крутить стартер, сколько тебе вздумается! Машина не завелась сами все выключают.

Поменял разъемы местами, все заработало, но почему-то диагностика не высветила лампочку неисправности на панели приборов.

Цена на датчик Bosch - $10.

Ниже в таблице приведен перечень неоригинальных запчастей, которые возможно установить на ваш автомобиль при отсутствии оригинальных запчастей фирмы Chery.

7. НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА CHERY AMULET

Наименование запчасти Каталожные номера
Лямбда-зонд NGK OZA624-E4
Форсунка топливная Bosch 0 280 156 034
Воздушный фильтр Knecht/Mahle LX438
Масляный фильтр Knecht/Mahle ОС235
Топливный фильтр Knecht/Mahle KL2, MANN WK830/7
Топливный фильтр MANN WK830/7
Салонный фильтр Knecht/Mahle LA19, VAG:191 091 700
Ремень генератора DAYCO 6PK1270
Ремень генератора LEMFOERDER 1718501 6PK1270
Ремень генератора Contitech 4441517 6PK1270
Ремень ГУР CONTI 10X715
Ремень ГРМ CONTI CT 729 (760x97x21.6)
Подшипники генератора внешний SKF 6303-2RS/C3 (47X17X14)
Подшипники генератора внутренний SKF 6202-2RS/C3 (35X15X11)
Задние тормозные колодки FEREDO FSB191 (От VWGolf 2,3)
Задний тормозной цилиндр LPR LPR4912
Свечи NGK BKR5ES-11
Сайлент-блок рычага передний Febi 07856 (От VW Golf 2,3)
Сайлент-блок рычага задний Febi 07847 (От VW Golf 2,3)
Прокладка головки блока Victor Reinz 61-24840-20
Подушка двигателя левая (под КПП) Febi 02230, VAG 191 199 402 C, 357 199 402 В, 3a0 199 402 В
Подушка двигателя передняя Febi 03550, VAG 191 199 279 С
Подушка двигателя правая Febi 01101, VAG 535 199 262
Передний амортизатор Boge 27-A58-F
Опора передней стойки Febi 03456, VAG 357 412 329
Радиатор отопителя Febi 11089, VAG 1h2 819 031 A/B
Подшипник передней ступицы Ruville 5315, SKF VKBA736
Пыльник ШРУСа Spidan 0.026005, LOBRO 300355
Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001
Датчик холостого хода OE Chery 480EE-1008052
Датчик вкл. заднего хода HANS PRIES 100 089 755 (от VW Golf 3 98 r.)
Датчик спидометра VAG 1H0 919 149 A
Датчик положения распредвала Audi 2.6 2.8 45 кузов
Датчик Холла Bosch 0 232 101 027
Шпильки коллектор со штанами ГАЗ (от Волги ГАЗ 3310)
Подшипник передней ступицы SKF VKBA736 (от 16 кл. Daewoo Nexia)

Раздел 3. СИСТЕМА СМАЗКИ

1. Описание системы смазки

2. Моторное масло (советы специалистов)

3. Замена моторного масла и фильтра

4. Рекомендуемые масла (советы владельцев).

5. Неисправности системы смазки и способы их устранения

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Рис.1. Схема смазки двигателя.

Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям двигателя, что уменьшает потери на трение, замедляет износ, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. Масляный насос включен в масляную магистраль и закреплен с левой стороны передней части блока цилиндров.

Рис.2. Масляный насос двигателя:

1. Прокладка; 2. Масляный насос двигателя; 3. Редукционный клапан.

Поддон картера (его часто называют еще масляный поддон), штампованный из тонколистового металла, монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Уровень моторного масла контролируется с помощью щупа, вставленного в трубку с правой стороны задней части блока цилиндров.

Масляный насос засасывает через приемную трубку моторное масло из поддона картера и подает его под давлением по каналам масляной магистрали к наиболее нагруженным деталям двигателя. По одному каналу масло поступает под давлением к коренным шейкам коленчатого вала, шатунам, затем разбрызгиванием - к поршням и стенкам цилиндров, после чего стекает обратно в поддон картера. По другому каналу масло нагнетается к распределительному валу, стопорные шейки распределительного вала смазываются под давлением, кулачки - разбрызгиванием. Затем масло стекает в поддон картера. Для повышения надежности работы на приемном патрубке масляного насоса установлен сетчатый фильтр (во избежание попадания посторонних предметов в масляный насос), а в масляной магистрали - неразборный фильтр тонкой очистки (периодически меняется). Для поддержания постоянного давления в системе смазки предусмотрен редукционный клапан (расположен в масляном насосе). Для контроля уровня масла в картере на левой части блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной устанавливается измерительный щуп.

Система смазки
Тип системы С принудительной циркуляцией
Масляного насоса Шестеренчатый с внутренним зацеплением
Масляный фильтр Полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
Объем системы смазки, включая масляный, фильтр, л. 1,6 л. SOHC
3,4

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан, возвращается в поддон.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Масляный фильтр:

1. Перепускной клапан, 2. Гофрированный фильтрующий элемент.

Масляный фильтр - полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит кувеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.

8

monolith.in.ua

Chery Amulet 2006 SQR 480 1.6 (94 л.с.) характеристики и фото

Характеристика Значение для Amulet SQR 480 1.6 (94 л.с.)
Год выпуска 2006
Класс автомобиля D
Тип кузова Седан
Двигатель SQR 480 1.6 (94 л.с.)
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 7.5
Расход топлива в городе, л/100 км 9
Расход топлива по шоссе, л/100 км 6.2
Тип привода Передний
Коробка передач Механика
Количество дверей 4
Количество посадочных мест 5
Рекомендованный тип топлива АИ-92
Колесная база, мм 2468
Длина, мм 4393
Ширина, мм 1682
Высота, мм 1424
Колея передних колес, мм 1425
Колея задних колес, мм 1419
Клиренс, мм 125
Объем багажника, л 420
Масса снаряженная, кг 1100
Масса допустимая, кг 1475
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 94/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 132/4000
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Газораспредилительный механизм sohc
Турбонаддув нет
Система питания Распределенный впрыск
Объем топливного бака, л 52
Количество передач 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, газовые амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устой
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
ABS Есть
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Тип усилителя руля Гидроусилитель
Диаметр разворота, м 11

auto.misto.online