Описание и параметры двигателя SQR477F. Sqr477F двигатель характеристики


Описание и параметры двигателя SQR477F — AUTO-GL.ru

Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQR477F обладает ещё и приемлемой ценой. Хотя характеристики двигателя и уступают продукции крупнейших автомобильных концернов, такой мотор легко найдёт покупателя.

Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.

Параллельно производству двигателя SQR477F в Китае, велась крупноузловая сборка машин и двс в России и Украине. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. По европейской классификации этот мотор получил наименование A13L и устанавливался на целый ряд автомобилей с колесной базой 4×2 и полной массой до 1,6 т. Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.

Содержание статьи

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Обслуживание двигателя SQR477F

Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.

Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для 2nz fe следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора 2nz fe подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40.  Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.

Возможные неисправности моторов SQR477F

Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.

Даже недоработки системы смазки легко исправить, заменив маслосъёмные колпачки. Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно.  Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. К примеру, регулировка клапанов требует высокой точности и своими руками такую настройку выполнять не рекомендуется. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.

Тюнинг двигателя

Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:

  • Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
  • Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
  • Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
  • Динамика движения машины становится более предсказуемой;
  • Сокращение и оптимизация расхода топлива.

Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.

Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.

Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F

Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.

Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.

Характеристики силового агрегата SQR477F

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

Производство Acteco
Марка двигателя SQR477F
Годы выпуска 2008 — н.д
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73,5
Диаметр цилиндра, мм 77,4
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя, куб.см 1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин  109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/ 4500
Топливо бензин
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг 165
Расход топлива, л/100 км 5,8 — 9,7
Удельная мощность, kW / л 53,4
Масло в двигатель 10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3,6
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 7,0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Давление в топливной системе, бар 4
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода 300
 — на практике 300+
Тюнинг
 — потенциал +
 — без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался ЗАЗ Вида
ЗАЗ Lanos
ЗАЗ Shance
Point
Chery A13
Bonus
Amulet
Elara

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива, а головка блока цилиндров (гбц) редко выходит из строя. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

auto-gl.ru

Двигатель автомобиля Chery Sqr477f – Двигатель автомобиля Chery Sqr477f предоставлен Xiamen XJS International Trading Co., Ltd. для русскоговорящие страны

1. оригинальных запасных частей 2. Хорошее качество 3. Быстро котировки 4. разумные цены 5. Для наилучшего обслуживания

Двигатель автомобиля Chery Sqr477f

Турбокомпрессор, воздушный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр, стартер, водяной насос, поршень, контакт, генератор, топливный фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка головки блока цилиндров, вверните, цилиндр, свечи, форсунке воздушного компрессора турбонагнетателя

Марки CHERY Автомобиль, PASSENAGER кроссовера, СЕДАН, ДЛИННОБАЗНЫЙ ОДНООБЪЕМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, Ван

Модель двигателя автомобиля: бензин, дизельное топливо, электрический, 0,6 л SQRB2G06, SQRB2G06W 0,8 л, SQR372 SQR 1.0L472FB SQR472WC SQR372W SQR371F SQR371VVT SQR372A(дизельного топлива) SQR 1.1L472, SQR472WF 1,2 л SQR472FC SQR472WB SQR 1.3L473F13 SQRD SQRE4G4S13 1,5 л SQR477F SQR 1.6LDVVT481FD SQR481FG16 SQRE SQRE4G4T16 1,8 л SQR481FC18 SQRD SQRE4G4S18 SQR 1.9L481A(дизельного топлива) 2,0 Л484F484SQR SQR FVVT SQRE4T20 SQR484B SQR484J SQR 2.3L486FC SQR 3,0 Л684V

Модель трансмиссии: 5 скорость, 7 скорость бесступенчатой коробки передач MT: QR512МГА / QR512MHB / QR512MHD, QR513МГА / QR513MHC / QR513MHE, QR515МГА, QR QR519519МГА / MHE /519MHJ QR, QR QR523523МГА / MHC /523QR MHD, QR525МГА / QR525MHB, QR QR631631MHC / MHD AMT: QR512EHA / QR512EH(BA), QR513EHA (FA) /513EHA QR(CA) / QR513EHC, QR515EHA, EHA519QR / коробки управления EHB519QR По адресу: QR640AZA,416QR АГА, QR019ЧА /019CHAB QR

Все из них CHERY euqipped в машине: Автомобиль: Arrizo7, E5, A3, A3HB, E3, Fulwin Fulwin2FL2FLHB, Fulwin 2, Fulwin2HB, A1, Новая QQ, QQ3 Внедорожник: Tiggo Tiggo5, FL, X1 Длиннобазный однообъемный автомобиль: Пасха креста Ван: Q22 и Q22B, Q22L, S22L

Качество Оригинальные  запасные части Chery
 Номер модели QQ, A1, A3, E3, E5, Cowin, Fulwin,   Arrizo Arrizo 3, 7,  3, Tiggo Tiggo 5, Tiggo
Сертификация ISO/TS 16949
 Продукты питания Все модели Chery auto детали

ru.made-in-china.com

ВВ провода от ваз 2110 16v на двигатель sqr477f Ланоса — logbook ZAZ Lanos #starry night 2011 on DRIVE2

Думаю владельцам машин с двигателем sqr477f будет интересна эта запись, этим двигателем комплектуется заз форза, ланос, вида.

Начну из далека, после 10 тысяч пробега автомобиля на плановом то выкрутил свечи с целью поменять, но увидел что автозаз расщедрился и поставил с чего то на машину иридивые свечки, после чего я решил их не менять, ресурс их должен быть не менее 40 тысяч пробега. Как оказалось это была ошибка. На 22 тысячах машина затроила, причем так капитально. Сразу же поменял свечи на такие же нжк но простые, не иридивые, старые свечи были в ужасном состоянии, сказывалось что заправлялся просто где попало. Но свечами я не отделался, машина продолжала троить. Пришлось менять катушку зажигания. Старая приехала потому что я продолбал с свечами. Катушка пришла "типа оригинал" в замен старой бош, была без каких либо опознавательных знаков на борту, но машинка с ней заработала уверенно. Проблема была решена.

Но поменяв уже катушку и свечки решил заодно махнуть и вв провода, и столкнулся с проблемой, никаких аналогов кроме проводов чери бонус я не нашел… заказал их, пришли страшного вида провода в полиэтиленовом пакете с кучей иероглифов на этикетке… поставил… машинка стала работать как то увереннее, остался вроде бы доволен.

На следующем плановом то, с заменой масла решил махнуть и свечки дабы не наступать на одни и те же грабли, тем более цена их ерундовая. И каково же было мое удивление когда дергая за колпачки проводов понял что внутренняя металлическая жилка остается на свечке. Вкрутив новые свечи я собрал эти горе провода кое как на место и стал ездить ища решение проблемы и поиск аналогов…

На просторах интернета ничего путного я так и не нашел, поехал на местный авторынок, но ничего кроме китайских проводов (477F3707130405060) мне предложить не могли, а рб их качестве я уже рассказал. И тут случайно у знакомого продавца, когда я просил его найти хоть что то, на глаза попались провода ваз 2110 16 клапанной, и они мне показались безумно похожими на наши. Взяв их в руки и приложив к своим я понял что они точно такие же. Купив у него комплект проводов тесла hi temp (силикона который чуть дороже и вроде как лучше у него не было в наличии) побежал примерятся, и да садятся на свечки они идеально, шахту свечки резинки закрывают плотно, но вот провод 4го цилиндра, самый дальний не дотягивается до катушки…

Сдаваться было нельзя, потому что потрогав эти тесловские провода стало понятно что даже они (думаю это не лучшие провода на вазика) в разы качественней того китайского извращения что мне присылали. Сняв катушку зажигания я начал вертеть ее на посадочном месте. Так чтобы дотянулись все провода ее пришлось посадить пока что на 1 болт, но затянув его держится она очень хорошо… в дальнейшем что то додумаю с креплением, пока делалось все на скорую руку в перерыв на работе.

Итак поставил я провода, 4ый получился чуть чуть в натяжку но не критично, завел машину, поехал. я был просто доволен, машина поехала совсем по другому. Чтобы это передать нужно было поездить на ней до, и после. Результатом безумно доволен. Будет время поищу десяточные провода покачественней, пока что и эти в разы лучше китайских "оригинальных".

Надеюсь кому то мой опыт поможет, машин с таким двигателем не мало. Фото ниже.

Zoom

переставленная катушка

10шные провода

старые

Zoom

www.drive2.com