Sr16Ve двигатель


Двигатель Ниссан SR16VE — Wikimotrs

Характеристики двигателя Ниссан SR16VE

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR16
Годы выпуска 1997-2000
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 68.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 11.011.7 (N1)
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 175/7800200/7800 (N1)
Крутящий момент, Нм/об.мин 161/7200181/7600 (N1)
Топливо 98
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км  — город  — трасса  — смешан. ———
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике ——
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Nissan Pulsar VZ-RNissan Lucino VZ-RNissan Sunny VZ-R

Неисправности и ремонт двигателя SR16VE

На базе двигателя SR20VE был разработан спортивный 1.6 литровый мотор. Этот мотор использовал такой же блок цилиндров как у SR20VE, но в него был помещен короткоходный коленвал, с ходом поршня 68.7 мм. Также использовались другие шатуны и поршни с вытеснителем, степень сжатия увеличена до 11. Головка осталась такая же, как на SR20VE, с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Впускные распредвалы использованы с фазой 200-280, подъем 7.1-11.1 мм, выпускные 244-280, подъем 7.95-11.1 мм. Это позволило снять 175 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент достиг 161 Нм при 7200 об/мин.

Ограниченным тиражом выпускалась самая злая версия SR16VE N1. Этот движок отличается впускным коллектором, дроссельной заслонкой (70 мм), поршнями, головкой (доработана и фрезерована на 1 мм), степень сжатия увеличена до 11.7. На этом двигателе применены впускные распредвалы 220-288, подъем 8.4-12.0 мм, выпускные 244-288, подъем 7.95-11.9 мм и свои пружины.Все эти модификации позволили с 1.6 литрового моторчика снять 200 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин.Вместе с этим двигателем производились SR18DE и собственно SR20DE/DET/VE.В 2000 году мотор SR16VE был снят с производства.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR16VE

Двигатель, по сути, копия SR20VE, поэтому их проблемы одни и те же. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan SR16VE

Атмосферный

Есть два основных возможных варианта для тюнинга: переделать в N1 или в SR20VE. Переделка в SR16VE N1 достаточно непростая, придется заменить половину мотора ради 25 л.с. Куда эффективней установить коленвал от SR20VE, а также шатуны и поршни. Это даст около 200 л.с. Дальше строите выхлоп на 63 мм трубе, покупаете коллектор 4-1, легкий маховик, настраиваетесь и получаете около 200-210 л.с.Если у вас SR16VE N1, тогда все делается аналогично, степень сжатия выйдет 12.5, а за счет более производительной ГБЦ мощность будет выше (210+ л.с.). Оставлять стандартные N1 поршни, если мотор будет работать на 98-м бензине, нельзя, вы получите степень сжатия 14.5. Хотя если ездить на метаноле или VP Import тогда все ок.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

wikimotrs.ru

SR16VE. . , .

+

7565
 
Nissan QG15, QG18 , 6 3176 
QG15DE Nissan

+

13546
 
Nissan SR20, SR18 , 6 3734 
"nissan" ! 1 13:55,  46 
CG13 , ,

+

06:39,  21
 
SR 20 Nissan . . 09:10, 13  490
Nissan GA13, GA15, GA16 , 6 13:09, 12  827
SR20

+

14:11, 10  1124
04:27, 9  161
04:27, 9  155
SR16VE 2wd 13:45, 8  809
Nissan. . 30 .07:02, 8  645

-

Nissan. . 30 .06:48, 8  470
Nissan. . 30 .06:48, 8  642
Nissan. . 30 .06:48, 8  403
Nissan. . 30 .06:48, 8  1078
Nissan16:54, 5  12075
16:41, 5  5894
Nissan Pulsar17:59, Ichiban Auto 
  Nissan Pulsar23:36, 3 -- ` ... 
  Nissan Sunny23:37, 3 -- ` ... 
  Nissan Pulsar23:37, 3 -- ` ... 
  Nissan Sunny23:37, 3 -- ` ... 
  Nissan Pulsar23:37, 3 -- ` ... 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:10, 8 Evomotus 
  SR16-VE Nissan Pulsar N15 ( )08:10, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:10, 8 Evomotus 
Nissan Sunny JB15 SR16VE 004540W07:03,  
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  SR16-VE Nissan Pulsar N15 ( )08:12, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:12, 8 Evomotus 
  Nissan Sunny10:11, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar10:11, 16 Turbovl 
  Nissan Sunny10:11, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar10:11, 16 Turbovl 
 FR Nissan Almera Tino 18i 00Primera P11P12 16i18i 16V 99 NMP12FR 1605407 N12 Febest

SR16VE, SR16V, SR16 ...

, 5 - 8
15:53, AZM24 -... 
  Nissan Pulsar N15 SR16-VE 223780W Nissan Pulsar06:46, 11 JapanShina27 
  Nissan Pulsar JN15 SR16VE Nissan Pulsar06:46, 11 JapanShina27 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:14, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  SR16-VE Nissan Pulsar N15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  SR16-VE Nissan Pulsar N15 ( )08:13, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )08:12, 8 Evomotus 
  SR16-VE Nissan Pulsar N15 ( )08:12, 8 Evomotus 
 13:32,  
 13:32,  

 

baza.drom.ru

Двигатель Ниссан SR16VE | Его характеристики, тюнинг, масло

Характеристики двигателя SR16VE

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяSR16VE
Годы выпуска1997-2000
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм68.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия11.011.7 (N1)
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин175/7800200/7800 (N1)
Крутящий момент, Нм/об.мин 161/7200181/7600 (N1)
Топливо98
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.———
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике——
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса200+—
Двигатель устанавливалсяNissan Pulsar VZ-RNissan Lucino VZ-RNissan Sunny VZ-R

Неисправности и ремонт двигателя SR16VE

На базе двигателя SR20VE был разработан спортивный 1.6 литровый мотор. Этот мотор использовал такой же блок цилиндров как у SR20VE, но в него был помещен короткоходный коленвал, с ходом поршня 68.7 мм. Также использовались другие шатуны и поршни с вытеснителем, степень сжатия увеличена до 11. Головка осталась такая же, как на SR20VE, с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Впускные распредвалы использованы с фазой 200-280, подъем 7.1-11.1 мм, выпускные 244-280, подъем 7.95-11.1 мм. Это позволило снять 175 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент достиг 161 Нм при 7200 об/мин.

Ограниченным тиражом выпускалась самая злая версия SR16VE N1. Этот движок отличается впускным коллектором, дроссельной заслонкой (70 мм), поршнями, головкой (доработана и фрезерована на 1 мм), степень сжатия увеличена до 11.7. На этом двигателе применены впускные распредвалы 220-288, подъем 8.4-12.0 мм, выпускные 244-288, подъем 7.95-11.9 мм и свои пружины.Все эти модификации позволили с 1.6 литрового моторчика снять 200 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин. Вместе с этим двигателем производились SR18DE и собственно SR20DE/DET/VE. В 2000 году мотор SR16VE был снят с производства.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR16VE

Двигатель, по сути, копия SR20VE, поэтому их проблемы одни и те же. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan SR16VE

Атмосферный

Есть два основных возможных варианта для тюнинга: переделать в N1 или в SR20VE. Переделка в SR16VE N1 достаточно непростая, придется заменить половину мотора ради 25 л.с. Куда эффективней установить коленвал от SR20VE, а также шатуны и поршни. Это даст около 200 л.с. Дальше строите выхлоп на 63 мм трубе, покупаете коллектор 4-1, легкий маховик, настраиваетесь и получаете около 200-210 л.с.Если у вас SR16VE N1, тогда все делается аналогично, степень сжатия выйдет 12.5, а за счет более производительной ГБЦ мощность будет выше (210+ л.с.). Оставлять стандартные N1 поршни, если мотор будет работать на 98-м бензине, нельзя, вы получите степень сжатия 14.5. Хотя если ездить на метаноле или VP Import тогда все ок.

motor-x.ru

Nissan Pulsar JN15, SR16VE. . , .

Nissan Pulsar, Nissan R'nessa, Nissan Serena ... JN15, JN1, RNN14 ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

+

7565
 
CG13 , ,

Nissan Pulsar, Nissan March, Nissan Cube ... JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

+

06:39,  21
 
Nissan GA13, GA15, GA16 , 6

Nissan Pulsar, Nissan Avenir, Nissan NX-Coupe ... JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

13:09, 12  827
SR20

Nissan Pulsar, Nissan Sunny, Nissan X-Trail ... JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

+

14:11, 10  1124

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

04:27, 9  155
SR16VE 2wd

Nissan Pulsar, Nissan Sunny JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

13:45, 8  809
Nissan

Nissan Pulsar, Nissan Elgrand, Nissan Moco ... JN15, JN1, HNN15 ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

16:54, 5  12075
Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

17:59, Ichiban Auto 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

23:36, 3 -- ` ... 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

23:37, 3 -- ` ... 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:10, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:10, 8 Evomotus 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:13, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:12, 8 Evomotus 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:11, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar JN15 SR16VE Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

06:46, 11 JapanShina27 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:14, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:13, 8 Evomotus 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:13, 8 Evomotus 
  RS5F32V FM44 SR16-VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:13, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:13, 8 Evomotus 
  SR16VE Nissan Pulsar JN15 ( )

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

08:12, 8 Evomotus 
 

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

13:32,  
 

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

13:32,  
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:10, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:10, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:09, 16 --Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:08, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:08, 16 -Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

10:07, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

09:51, 16 Turbovl 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

06:14, 16 Jap-razbor 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

06:14, 16 Jap-razbor 
  Nissan Pulsar JN15 SR16VE

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

03:25, 15 "My Detal" 
  Nissan Pulsar

Nissan Pulsar JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

05:03, 4 DenSanAvto 
QG15DE Nissan

JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

+

13546
 
Nissan SR20, SR18 , 6

JN15, JN1, JN ... SR16VE, SR16V, SR16 ...

3734 

baza.drom.ru

Nissan SR engine - Wikipedia

The Nissan SR engine is a 1.6 L, 1.8 L, or 2.0 L straight-4 4-stroke internal combustion gasoline engine manufactured by Nissan Motors. It features an aluminum head and block with steel sleeves and features a DOHC 4-valve design, with variable valve timing on select models. The engine was used in many small to medium Nissan vehicles including high-performance turbocharged variants. It was designed by Nissan as a replacement for the earlier CA series of engines. Power output shown is JIS Net PS or ECE Net kilowatts unless otherwise indicated.sr20ve

The SR18Di is a 1.8 L (1838 cc) DOHC engine. It produces 110 PS (81 kW) @6500 rpm and 150 nm @4000 rpm. Based on the Single Point Fuel Injection system, it was installed on JDM cars and some UK versions. This model used some cast iron blocks and it was used on the P10 generation Nissan Primera, but due to the low overall power this engine option was dropped on the next generation.

This engine was never used on the USDM counterpart the Infiniti G20

It is used in the following vehicles:

The SR18DE is a 1.8 L (1838 cc) DOHC engine. It produces 125 PS (92 kW) @6000 rpm and 156 Nm @4800 rpm. This engine came with Multi Point Fuel Injection System ECCS (Electronic Concentrated Control System).

It was used in the following vehicles;

The SR20Di is a 2.0 L (1998 cc) DOHC engine. It produces 122 PS (89 kW). Bore and stroke are 86 mm (3.4 in) and 86 mm (3.4 in). Similar to the 1.8 liter version except for bigger displacement with a throttle body injection system.

It is used in the following vehicles:

The Nissan SR20DE engine was used in over 15 Nissan models. It first appeared in October 1989, and over time it was gradually phased out with the introduction of the QR (low-emissions) engine family. The SR20DE carried nominal power ratings between 130 and 169 Horsepower (96 to 120 kW) from the factory.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • SR - Engine Family
  • 20 - 2.0 Litres
  • D - Dual Overhead Cams
  • E - Electronic Fuel Injection

This engine has the following specifications (SAE, 1991)

The Specs
Type: Water cooled, 4 cycle in-line 4 cylinder
Combustion Chamber: Cross flow, pentroof type
Valve mechanism: DOHC, 4 valves per cylinder, chain drive
Displacement: 1998cc
Bore x Stroke: 86.0 x 86.0mm
Bore Pitch: 97.0mm
Block Height: 211.3mm
Compression ratio: 9.5:1
Crankshaft journal diameter: 55.0mm
Crankpin diameter: 48.0mm
Con rod length: 136.3mm
Valve diameters: Intake: 34.0mm, Exhaust: 30.0mm
Dimensions: 685 x 610 x 615mm
Maximum power: 140 hp-169 hp at 6400 rpm (SAE net)
Maximum torque: 132 lb·ft at 4800 rpm (SAE net)

It was used in the following vehicles:

Model Years Produced
180SX 1991–1992, 1994–1998
200SX SE-R 1995–1998
Almera 1996–1999
Avenir 1990, 1992–1995, 1997–2001
Bluebird 1989, 1991–1993, 1995–1998, 1999–2007
Liberty 1998–2000
Infiniti G20 1991–2002
NX2000 1991–1996
Prairie Joy 1995–1997
Presea 1990–1993, 1995, 1997–1998
Primera 1990–2002
Pulsar 1991–2000
R'nessa 1997–1998, 2000
Rasheen 1998
Sentra 1991–1994, 1998–2001
Serena 1991–1995, 1997–2000
Silvia 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002
Wingroad 1996–1999

SR20DET[edit]

P11 2.0

Origins[edit]

U13 Bluebird SR20DET. (FWD/AWD layout)

The SR20DET was first produced in the U12 Nissan Bluebird 2000SSS Attesa in October 1989 [1]. From 1990 through to 1994 it was used in the Nissan Pulsar GTi-R (RNN14) however with a bigger T28 turbo. In both these cars the engine is aligned in a transverse fashion.

However the RWD Nissan Silvia produced from 1988 were built with a longitudinally aligned SR20DET.

The engine was used in the Nissan Avenir in 1995, the Nissan R'nessa in 1997 and the Nissan Liberty in 1999.

Out of all the Nissan models produced with the SR20DET, the Silvia was the longest running model to use it. The S14 and S15 use a bigger turbocharger than the S13 models.

Valve cover colors[edit]

The colors of the valve covers seem to be related to the year the engine was released.

Color Model Years
Red S13/180SX/Bluebird/Pulsar 1989–1994
Black S13/180SX 1994–1998
Black S14/S15 1994–2002
Silver Avenir/R'nessa 1995–2001/1997-2002
  • S13 Black top – 180sx's post-94 (Garrett T25G turbo)
  • S13 Red top – S13 Silvia and 180sx pre-94 (Garrett T25G turbo)
  • S14 Black top – 1994-98 (notchtop) Silvias – Variable Cam Timing aka VTC was introduced on the intake cam (Garrett T28 journal bearing turbo for Australian and European markets and Garrett T28 Ball Bearing turbo for the Japanese market)[1]
  • S15 Black top – 1999-2002 Silvias. As S14 but with PTU within ignition coil packs, 6-speed manual transmission (Garrett Journal Bearing T28 for Europe and Australia and Ball Bearing T28 turbo for Japan)

It was available in the following vehicles:

  • S13/14/15 Nissan Silvia
  • S13 Nissan 180SX, 205 ps (153.87 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 4000 rpm
  • S14 + S14a Nissan 200SX, 220 ps (161.81 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 4800 rpm
  • S15 Nissan Silvia (JDM), 250 ps (183.88 kW) / 6400 rpm (274.59 N⋅m) / 4800 rpm
  • RNN14 Nissan Pulsar GTi-R, 230 ps (169.17 kW) / 6400 rpm (284.39 N⋅m) / 4800 rpm
  • NN30Nissan R'nessa GT Turbo, 200 ps (147.10 kW) / 6000 rpm (264.78 N⋅m) / 4000 rpm
  • HNU13 Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited, 210 ps (154.46 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 4000 rpm
  • HNU12 Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited, 205 ps (150.78 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 4000 rpm
  • PNW11 Nissan Avenir Highway Star/GT4, 230 ps (169.17 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 3600 rpm
  • PNW12 Nissan Liberty GT4, 230 ps (169.17 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 3600 rpm
  • PNW10 Nissan Avenir Salut G GT Turbo, 210 ps (154.46 kW) / 6000 rpm (274.59 N⋅m) / 4000 rpds
  • Nismo 270R (270 hp at 6000 rpm)

The 1.6 L (1596 cc) SR16VE has Nissan's Neo VVL variable valve timing with lift control. It produces 175 hp (130 kW) @7800 rpm and 119 lb·ft (161 Nm) @7200 rpm. Redline is at 8300 rpm. Bore is 86 mm and the stroke is 68.7 mm

It is used in the following vehicles:

SR16VE N1[edit]

This version was used in the limited-production Pulsar VZ-R N1, produced from 1997 to 1998. These cars were tuned by Autech Japan. It made 200 PS (197 bhp.)(147 kW) @ 7800 rpm and 134 lb·ft (181 Nm) @ 7600 rpm. Redline of the N1 Version 2 (1998) is at 8600 rpm. This is also claimed to be the most powerful production 1.6l naturally aspirated engine.

The 2.0 L SR20VE has Nissan's Neo VVL variable valve timing with lift control. It produces 190 PS (139 kW) @7000 rpm and 144 lb·ft (196 Nm) @6000 rpm and later (2001–2003) 205 PS (150 kW) @7200 rpm and 206 nm @5200 Used in:

SR20VET[edit]

Available only in the Japanese market is the 2.0 L (1998 cc) SR20VET was the first turbocharged engine from Nissan with variable timing and lift control. It produces 280 PS (206 kW) @ 6400 rpm and 309 nm @ 3200 rpm with 9.0:1 Compression Ratio.

It is used in the following vehicles:

Camshaft Lift and Duration[edit]

Manufacturer Type Duration [°] Lift [mm] Engine Notes
Nissan Intake 232 8.66 Stock low-port SR20DE (1985-2012)
Nissan Intake 248 10.00 Stock high-port SR20DE (1991-1993)
Nissan Exhaust 240 9.2 Stock Pulsar GTi-R (specific) SR20DET
Nissan Intake 240 10.0 Stock Pulsar GTi-R (specific) SR20DET
Nissan Exhaust 248 10.0 Stock Pulsar GTi-R (specific) SR20DET
Nissan Intake 232 10.0 Stock Roller Rocker SR20DE (2000-up)
Nissan Exhaust 240 9.2 Stock Roller Rocker SR20DE (2000-up)
Jim Wolf Technology Intake 260 11.3 S3 – All S-series cams work with stock valve train. There is also a S3 grind for the GTi-R.
Jim Wolf Technology Exhaust 260 11.3 S3 – All S-series cams work with stock valve train. There is also a S3 grind for the GTi-R.
Jim Wolf Technology Intake 262 11.43 S3 roller grind, for late-model roller-rocker heads only
Jim Wolf Technology Exhaust 262 11.43 S3 roller grind, for late-model roller-rocker heads only
Jim Wolf Technology Intake 266 11.8 S4
Jim Wolf Technology Exhaust 266 11.8 S4
Jim Wolf Technology Intake 264 12.1 C1 – All C-series cams require upgraded valve springs and retainers
Jim Wolf Technology Exhaust 264 12.1 C1 – All C-series cams require upgraded valve springs and retainers
Jim Wolf Technology Intake 275 12.7 C2
Jim Wolf Technology Exhaust 275 12.7 C2
Jim Wolf Technology Intake 285 13.36 C3
Jim Wolf Technology Exhaust 285 13.36 C3

See also[edit]

References[edit]

External links[edit]

en.wikipedia.org

Данные двигателей Nissan серии SR

03.1428

Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

06.1324

На сайте выложено уникальное видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

Премьерный показ уникального видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

04.1309

Устройство АКПП

На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota

03.1309

Выложен новый прайс на двигатели автомобилей европейского производства

03.1303

Обновлен лист цен

Обновлен прайс-лист 04.03.2013

Серия двигателей SR (NISSAN)

 Эта серия рядных, 4-х цилиндровых двигателей берёт своё начало в 1990 году, одновременно с появлением новых по тем временам моделей NISSAN PRIMERA/AVENIR. Новая серия была разработана на смену серии двигателей CA (CA16, CA18, CA20) и конструктивно отличается от последней по следующим основным пунктам:

-  все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в серии CA были как карбюраторные, так и инжекторные двигатели)

- головка цилиндров у всех двигателей SR имеет 4 клапана на цилиндр (в серии CA были как простые, так и "твинкамовские" двигатели)

- серия SR более форсированна, максимальная мощность у этих двигателей достигается от 6000 об/мин (SR18/20Di) до 7800 об/мин (SR16VE), в то время как у серии CA эти цифры колеблются от 5200 об/мин  (CA18S/E) до 6400 об/мин (CA18DET).  

- привод газораспределительного механизма у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у  CA, что предполагает повышенную эксплуатационную надёжность двигателя.

- двигатели SR имеют гидрокомпенсаторы в клапанном механизме (правда пока неизвестно касается ли это новых двигателей SR16/20VE, SR20VET). 

В настоящее время двигатели SR выпускается в большом количестве, и устанавливаются на многие модели NISSAN, хотя постепенно они вытесняются более современными QR и QG. Но несмотря на это, именно на базе этой серии были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, что говорит о большом потенциале заложенном при разработке серии.

Первыми были разработаны двигатели SR18Di, SR20Di, SR20DE. Остановимся поподробнее на каждом из них.

Двигатель SR18Di с рабочим объёмом 1,8 л имел центральный электронный впрыск топлива и устанавливался на автомобили предназначенные только для внутреннего японского рынка. Этот двигатель явился самым "маломощным" из всей серии т.к. выдавал "всего" 110 л.с при 6000 об/мин. При этом двигатель весьма экономичен, так как  NISSAN PRIMERA с этим агрегатом и механической КПП при городском цикле езды расходует не более 9л/100 км (летом). Выпускали его до 1992 года и замечен он был на моделях PRIMERA, PRIMERA WAGON/AVENIR, PRESEA, BLUEBIRD. Возможно его устанавливали также на LAUREL, SKYLINE, SILVIA (на те модификации, где первоначально  был CA18E). 

Более "объёмистый" SR20Di, напротив, предназначался для установки на автомобили предназначенные для всех рынков сбыта моделей NISSAN, кроме японского. Несмотря на довольно большой прирост рабочего объёма по сравнению с SR18Di и практически полную конструктивную идентичность с ним, мощность SR20Di составила 115 л.с при 6000 об/мин. Тут хочется отметить, что смотря на всё японское автомобилестроение, приходишь к выводу: японцы искусственно "задавливают" мощностные показатели двигателей идущих на экспорт. Теоретически, у того же SR20Di, мощность должна быть никак не меньше 125 л.с, но...  скорее всего, эти 10 - 15 л.с. отняли путём соответствующей перерегулировки электронного блока управления двигателем. Выпускали этот двигатель до 1995 года, когда сняли с производства первое поколение NISSAN PRIMERA/PRIMERA WAGON и устанавливали его, главным образом, на эту модель.

В отличие от двух вышерассмотренных двигателей, SR20DE , имеет многоточечный впрыск топлива. Причём, конструктивные отличия между двигателями с центральным и многоточечным впрыском весьма большие, основные части (коленчатый вал, блок цилиндров и прочие детали) одинаковы, но вот всё навесное оборудование, блок управления двигателем, головка цилиндров и многое другое не взаимозаменяемы (это также касается  SR18Di и SR18DE). Но вернёмся к SR20DE. Этот двигатель пожалуй самый массовый из всей серии SR, его выпускают до сих пор и устанавливают на очень многие модели NISSAN.  Кстати, машины с этим двигателем поступают как на внутренний японский рынок, так и на экспорт. Мощность SR20DE весьма сильно колеблется, и составляет от 130 л.с./6000 об/мин (на европейских NISSAN PRIMERA второго поколения) до 180 л.с./6800 об/мин (на NISSAN PRIMERA GT выпускаемых для внутреннего японского рынка с ноября 1994 года). Следует отметить что NISSAN PRIMERA GT  оснащённая этим двигателем (150 л.с. при 6400 об/мин), разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с., что является отличным результатом для автомобиля с такой массой и оснащаемую двигателем такой мощности (надо полагать, что чисто "японские" Примеры со 180 л.с. обладают ещё лучшей динамикой). Переходя к рассмотрению следующего двигателя, перечислим лишь некоторые модели автомобилей, куда ставили SR20DE: PRIMERA/PRIMERA GT/PRIMERA WAGON (AVENIR)/PRIMERA CAMINO, INFINITI G20, PRESEA, SERENA, BLUEBIRD, RNESSA, PRARIE LIBERTY, 180SX, SILVIA.  

В 1991 году на базе SR20DE был создан его более мощный "собрат" - SR20DET , оснащённый турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Предназначался этот двигатель для BLUEBIRD 1991-95 года (только в полноприводном варианте и для японского рынка) и SILVIA выпускавшихся с 1991 по 1998 годы (двигатели устанавливаемые на эти автомобили развивали мощность 200 - 205 л.с. при 6000 об/мин). Но самым знаменитым "местом предназначения" стал уникальный полноприводный NISSAN PULSAR GTI-R, выпускавшийся ограниченными партиями (причём многие из этих машин предназначались для участия в ралли). Благодаря повышенному давлению наддува, мощность этого двигателя достигла 225 л.с. при 6000 об/мин. 

Мало кто знает, что существовали NISSAN PRIMERA предназначенные для участия в кольцевых гонках оснащённые SR20DET, форсированным аж до 280 л.с.! 

В 1992 году, на смену SR18Di, пришёл SR18DE с многоточечным впрыском топлива и мощностью, возросшей до 125 л.с. при 6000 об/мин. Устанавливали этот двигатель на те - же модели, где ранее был SR18Di, вдобавок его получили "на вооружение" модели SUNNY GTI/PULSAR GTI, RASHEEN, LUCINO S-RV, SENTRA (американский вариант SUNNY). Выпуск этого агрегата продолжается и по сей день, однако на новых моделях машин его заменяют более современным QG18DE (на PRIMERA и BLUEBIRD это сделали ещё в 1995 году). Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему "собрату" SR20DE.

В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Тут следует прояснить, что - же представляют собой эти фазы газораспределения. Так вот, суть всех этих систем сводится к тому что, при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а следовательно, можно подать различное количество топлива в цилиндр. Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов и, в результате, двигатель более "эластичен". 

При разработке таких двигателей, концерн NISSAN, остановился на серии SR и в конце 90-х годов появились высокофорсированные SR16VE (рабочий объём 1,6 л.) мощностью 175 л.с при 7800 об/мин и SR20VE (рабочий объём 2,0 л., мощность 190 л.с. при 7000 об/мин). Первый устанавливают на "горячие" версии SUNNY/PULSAR/LUCINO, а второй на модель WINGROAD GT (ранее, этот двигатель ставили также на PRIMERA CAMINO WAGON GT, ныне снятую с конвейера). Кстати оба двигателя встречаются только на чистокровных "японках".

Венцом всей серии, стал недавно разработанный SR20VET. Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей!  Нетрудно представить, насколько сложен в ремонте этот двигатель. Но 280 л.с. при 6400 об/мин стоят того... (и это 2-х литровый серийный двигатель!) Устанавливают новинку, пока - что на джипообразные автомобили NISSAN X-TRAIL выпускаемые для японского рынка.

В заключение, основываясь на личном и чужом опыте, а также статистических данных по эксплуатации двигателей SR, хотелось бы отметить их сильные и слабые места:

+ высокая надёжность, это одни из самых надёжных японских двигателей (надёжнее тойотовcкой серии двигателей S)

+ относительно невысокая требовательность к качеству топлива и масла (естественно, что это в меньшей степени касается высокофорсированных SR16/20VE, SR20VET, SR20DET)

+ наличие цепи в приводе ГРМ (одна цепь приводит в движение сразу два распредвала, а не две, как у серии GA)

- повышенная шумность при работе

- более сложны в ремонте по сравнению с тойотовскими аналогами

Сводная таблица с данными по серии SR

Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность/при оборотах Крут.момент/при оборотах Степень сжатия Система впрыска Турбо
SR18Di 1990-92 1838 110/6000 156/4000 9.5 Ci -
SR20Di 1990-95 1998 115/6000 175/4000 9.5 Ci -
SR20DE 1990-2002 1998 от 140/6000 до180/6800 от 178/4800 до 192/5600 10 - 11.5 EGI -
SR20DET 1991-2002 1998 от 200/6000 до 280/6000 от 265/4000 до 275/3600 (?) 8.5 EGI +
SR18DE 1992-2002 1838 125/6000 157/4800 9.5 EGI -
SR16VE 199?-2002 1596 175/7800 162/7200 11 EGI -
SR20VE 199?-2002 1998 190/7000 196/6000 11 EGI -
SR20VET 2001-2002 1998 280/6400 309/3200 9 EGI +

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20Di/DE (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице: 

Параметр Значение параметра
Основные данные 
диаметр цилиндра, мм 86
ход поршня, мм 86
число цилиндров 4
рабочий объём, см3 1998
Давление компрессии
Стандарт, кПа 1,226/1,275
Минимум, кПа 1,030/1,079

Разница между цилиндрами, кПа

0,098

Поршневой палец

наружный диаметр, мм  21.989 - 22.001
 Поршневые кольца
зазор в замке первого компрессионного кольца, стандарт (предел), мм  0,2-  0,3 (1,0)
зазор в замке второго компрессионного кольца, стандарт (предел), мм 0,35 - 0,5 (1,0)
зазор в замке маслосъёмного кольца, стандарт (предел), мм   0,2 - 0,6 (1,0)
Коренные подшипники
диаметр шейки вала, мм 54,974 - 54,98 
ширина вкладыша, мм 18,9 - 19,1
толщина вкладыша, мм 1,977 - 1,998
Шатунные подшипники
диаметр шейки вала, мм 47,968 - 47,974
ширина вкладыша, мм 16,9 - 17,1
толщина вкладыша, мм 1,503 - 1,506

Блок цилиндров

допустимое коробление стандарт (предел), мм

0,03 (0,1)

Клапанный зазор

впуск, мм

0

выпуск, мм

0

Клапан впускной

диаметр тарелки, мм 34,0 - 34,2
длина, мм 101,24 - 101,56
диаметр стержня, мм 5,965 - 5,980

Клапан выпускной

диаметр тарелки, мм 30,0 - 30,2
длина, мм 102,11 - 102,53
диаметр стержня, мм 5,945 - 5,960/6,945 - 6,960

 

Вернуться к списку статей

 

===============================

===============================

 

 

 

 

===============================

 

Наши посетители:

неактивные точки - прошлые визиты.

активные точки - сейчас на сайте.

=============================

 

Наши цены

 

 

 

=============================

=============================

avto74.com

🔧 Двигатели серии SR.

Эта серия рядных, 4-х цилиндровых двигателей берёт своё начало в 1990 году, одновременно с появлением новых по тем временам моделей NISSAN PRIMERA/AVENIR. Новая серия была разработана на смену серии двигателей CA (CA16, CA18, CA20) и конструктивно отличается от последней по следующим основным пунктам: - все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в серии CA были как карбюраторные, так и инжекторные двигатели)

- головка цилиндров у всех двигателей SR имеет 4 клапана на цилиндр (в серии CA были как простые, так и "твинкамовские" двигатели)

- серия SR более форсированна, максимальная мощность у этих двигателей достигается от 6000 об/мин (SR18/20Di) до 7800 об/мин (SR16VE), в то время как у серии CA эти цифры колеблются от 5200 об/мин (CA18S/E) до 6400 об/мин (CA18DET).

- привод газораспределительного механизма у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у CA, что предполагает повышенную эксплуатационную надёжность двигателя.

- двигатели SR имеют гидрокомпенсаторы в клапанном механизме (правда пока неизвестно касается ли это новых двигателей SR16/20VE, SR20VET).

В настоящее время двигатели SR выпускается в большом количестве, и устанавливаются на многие модели NISSAN, хотя постепенно они вытесняются более современными QR и QG. Но несмотря на это, именно на базе этой серии были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, что говорит о большом потенциале заложенном при разработке серии.

Первыми были разработаны двигатели SR18Di, SR20Di, SR20DE. Остановимся поподробнее на каждом из них.

Двигатель SR18Di с рабочим объёмом 1,8 л имел центральный электронный впрыск топлива и устанавливался на автомобили предназначенные только для внутреннего японского рынка. Этот двигатель явился самым "маломощным" из всей серии т.к. выдавал "всего" 110 л.с при 6000 об/мин. Данная статья опубликована в паблике Машины. При этом двигатель весьма экономичен, так как NISSAN PRIMERA с этим агрегатом и механической КПП при городском цикле езды расходует не более 9л/100 км (летом). Выпускали его до 1992 года и замечен он был на моделях PRIMERA, PRIMERA WAGON/AVENIR, PRESEA, BLUEBIRD. Возможно его устанавливали также на LAUREL, SKYLINE, SILVIA (на те модификации, где первоначально был CA18E).

Более "объёмистый" SR20Di, напротив, предназначался для установки на автомобили предназначенные для всех рынков сбыта моделей NISSAN, кроме японского. Несмотря на довольно большой прирост рабочего объёма по сравнению с SR18Di и практически полную конструктивную идентичность с ним, мощность SR20Di составила 115 л.с при 6000 об/мин. Тут хочется отметить, что смотря на всё японское автомобилестроение, приходишь к выводу: японцы искусственно "задавливают" мощностные показатели двигателей идущих на экспорт. Теоретически, у того же SR20Di, мощность должна быть никак не меньше 125 л.с, но... скорее всего, эти 10 - 15 л.с. отняли путём соответствующей перерегулировки электронного блока управления двигателем. Выпускали этот двигатель до 1995 года, когда сняли с производства первое поколение NISSAN PRIMERA/PRIMERA WAGON и устанавливали его, главным образом, на эту модель.

В отличие от двух вышерассмотренных двигателей, SR20DE , имеет многоточечный впрыск топлива. вк.ком/карс.бест Причём, конструктивные отличия между двигателями с центральным и многоточечным впрыском весьма большие, основные части (коленчатый вал, блок цилиндров и прочие детали) одинаковы, но вот всё навесное оборудование, блок управления двигателем, головка цилиндров и многое другое не взаимозаменяемы (это также касается SR18Di и SR18DE). Но вернёмся к SR20DE. Этот двигатель пожалуй самый массовый из всей серии SR, его выпускают до сих пор и устанавливают на очень многие модели NISSAN. Кстати, машины с этим двигателем поступают как на внутренний японский рынок, так и на экспорт. Мощность SR20DE весьма сильно колеблется, и составляет от 130 л.с./6000 об/мин (на европейских NISSAN PRIMERA второго поколения) до 180 л.с./6800 об/мин (на NISSAN PRIMERA GT выпускаемых для внутреннего японского рынка с ноября 1994 года). Следует отметить что NISSAN PRIMERA GT оснащённая этим двигателем (150 л.с. при 6400 об/мин), разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с., что является отличным результатом для автомобиля с такой массой и оснащаемую двигателем такой мощности (надо полагать, что чисто "японские" Примеры со 180 л.с. обладают ещё лучшей динамикой). Переходя к рассмотрению следующего двигателя, перечислим лишь некоторые модели автомобилей, куда ставили SR20DE: PRIMERA/PRIMERA GT/PRIMERA WAGON (AVENIR)/PRIMERA CAMINO, INFINITI G20, PRESEA, SERENA, BLUEBIRD, RNESSA, PRARIE LIBERTY, 180SX, SILVIA.

В 1991 году на базе SR20DE был создан его более мощный "собрат" - SR20DET , оснащённый турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Предназначался этот двигатель для BLUEBIRD 1991-95 года (только в полноприводном варианте и для японского рынка) и SILVIA выпускавшихся с 1991 по 1998 годы (двигатели устанавливаемые на эти автомобили развивали мощность 200 - 205 л.с. при 6000 об/мин). Но самым знаменитым "местом предназначения" стал уникальный полноприводный NISSAN PULSAR GTI-R, выпускавшийся ограниченными партиями (причём многие из этих машин предназначались для участия в ралли). Благодаря повышенному давлению наддува, мощность этого двигателя достигла 225 л.с. при 6000 об/мин.

Мало кто знает, что существовали NISSAN PRIMERA предназначенные для участия в кольцевых гонках оснащённые SR20DET, форсированным аж до 280 л.с.!

В 1992 году, на смену SR18Di, пришёл SR18DE с многоточечным впрыском топлива и мощностью, возросшей до 125 л.с. при 6000 об/мин. Устанавливали этот двигатель на те - же модели, где ранее был SR18Di, вдобавок его получили "на вооружение" модели SUNNY GTI/PULSAR GTI, RASHEEN, LUCINO S-RV, SENTRA (американский вариант SUNNY). Выпуск этого агрегата продолжается и по сей день, однако на новых моделях машин его заменяют более современным QG18DE (на PRIMERA и BLUEBIRD это сделали ещё в 1995 году). Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему "собрату" SR20DE.

В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Тут следует прояснить, что - же представляют собой эти фазы газораспределения. Так вот, суть всех этих систем сводится к тому что, при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а следовательно, можно подать различное количество топлива в цилиндр. Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов и, в результате, двигатель более "эластичен".

При разработке таких двигателей, концерн NISSAN, остановился на серии SR и в конце 90-х годов появились высокофорсированные SR16VE (рабочий объём 1,6 л.) мощностью 175 л.с при 7800 об/мин и SR20VE (рабочий объём 2,0 л., мощность 190 л.с. при 7000 об/мин). Первый устанавливают на "горячие" версии SUNNY/PULSAR/LUCINO, а второй на модель WINGROAD GT (ранее, этот двигатель ставили также на PRIMERA CAMINO WAGON GT, ныне снятую с конвейера). Кстати оба двигателя встречаются только на чистокровных "японках".

Венцом всей серии, стал недавно разработанный SR20VET. Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей! Нетрудно представить, насколько сложен в ремонте этот двигатель. Но 280 л.с. при 6400 об/мин стоят того... (и это 2-х литровый серийный двигатель!) Устанавливают новинку, пока - что на джипообразные автомобили NISSAN X-TRAIL выпускаемые для японского рынка.

В заключение, основываясь на личном и чужом опыте, а также статистических данных по эксплуатации двигателей SR, хотелось бы отметить их сильные и слабые места:

+ высокая надёжность, это одни из самых надёжных японских двигателей (надёжнее тойотовcкой серии двигателей S).

+ относительно невысокая требовательность к качеству топлива и масла (естественно, что это в меньшей степени касается высокофорсированных SR16/20VE, SR20VET, SR20DET).

+ наличие цепи в приводе ГРМ (одна цепь приводит в движение сразу два распредвала, а не две, как у серии GA).

- повышенная шумность при работе.

- более сложны в ремонте по сравнению с тойотовскими аналогами.

МАШИНЫ - Сообщество Автомобилистов! WELCOME - vk.com/cars.best

#AutoBrain@cars.best

Источник

carwheelblog.ru


Смотрите также