Nissan Liberty SR20DE"Ночная фурия" › Бортжурнал › О легендарном двигателе Nissan SR20DE. Sr20 двигатель отзывы


Nissan Primera BLACK › Бортжурнал › Хорошая статейка про знаменитый двигатель SR20DE

В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.

Полный размер

SR20DE

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR20DE, дюралевый и чугунный соответственно.Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Ниссан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями. Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

ГБЦ SR20DE

Впуск SR20DE

Особенности конструкцииВ своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из дюралюминия и чугуна;схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;

SR20DE Red top

с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче; особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Перечень модификаций ДВСЗаводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

Двигатель SR20DET

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусыИзначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:-многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;-система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;-низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.Достоинствами SR20DE являются:-эксплуатационный ресурс около 400000 км;-отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;-высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;-возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Список моделей авто, в которых устанавливалсяПрименялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;Liberty – 1998 – 2000 г.,Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;Rasheen – 1998 г., кроссовер;Almera – 1996 – 1999 г., седан;Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.Регламент обслуживания SR20DE:Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:-при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;-проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;-аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;-вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;-замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;-ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;-свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:Обороты ХХ плавают: выход из строя РХХ — замена регулятора, нагар на поверхности клапанов, поршней — раскоксовка специальными жидкостями;Стук: износ вкладышей, выработка гидротолкателей, износ поршней — диагностика и замена расходниковОтсутствие тяги: перескок цепи ГРМ — регулировка натяжения или заменаВ модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

www.drive2.ru

технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель SR20DE - это один из наиболее известных силовых агрегатов, которые используются в машинах Nissan. Впервые он был использован еще в далеком 1989 году. Это оборудование было выпущено в качестве замены устаревшему уже к тому моменту чугунному двигателю СА20.

Общее описание

На то время в новом двигателе SR20DE применялся блок цилиндров из алюминия, а также использовались сухие чугунные гильзы. Высота данного блока составляла 211,25 мм. Что касается общих размеров, то данное устройство квадратного типа с размерами 86 х 86 мм, длина шатунов силового агрегата равна 136 мм, высота поршней составляет 32 мм. Головка для блока цилиндров этого типа двухвальная с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель SR20DE обладает многоточечной системой впрыска. Тут можно отметить, что параллельно с этим типом мотора выпускался еще и SR20Di, однако его популярность оказалась куда меньшей. Отличался от своего известного собрата он тем, что система впрыска была одноточечной с переработанными каналами. Это сказалось и на мощности, так как устройства с моновпрыском отличались лишь 115 л. с. и 6000 оборотов в минуту. Двигатель SR20DE первой модификации отличался мощностью уже в 140 л. с. и 6400 оборотов в минуту. Так как именно DE модификация стала наиболее распространенной, ее и стоит рассмотреть более подробно.

Первая модель агрегата

Первый двигатель данного класса выделялся тем, что у него была красная клапанная крышка, из-за чего его так и называли SR20DE Red top High port. Что касается данных этой модели, то она имела впускные клапаны, выхлопную систему с трубой в 45 мм диаметром, распредвалами с такими показателями, как 248/240, подъемом в 10.0/9.2 мм. Все эти данные привели к тому, что эта модификация силового агрегата могла достигать 7500 оборотов в минуту.

Следующая версия была выпущена только в 1994 году и являлась она улучшенной версией "Редтопа". В данном случае та самая крышка стала черной, а потому и в названии сменили Red на Black. Что же касается изменений в технических характеристиках SR20, то вторая модификация стала более экологичной. Также у нее были переработанные впускные клапаны ГБЦ, распредвалы были 240/240 с подъемами 9.2/9.2 мм, а диаметр выхлопной трубы был уменьшен до 38 мм.

Можно добавить, что в 1995 году был выпущен двигатель, который имел новый распредвал с несколько более низкими параметрами, из-за чего количество оборотов в нем упало до 7100 в минуту.

Последние модели SR20DE

Например, двигатель SR20 на "Ниссан-Серена" или на другие марки этой же компании был несколько изменен еще один раз. Последние изменения с ним произошли в 2000 году. Тогда было выпущено оборудование, которое назвали Roller rocker. Здесь использовались роликовые рокеры и распредвалы с показателями 232/240 и подъемами в 10.0/9.2 мм. Здесь были несколько укорочены пружины и клапаны (на 3 мм). Были внесены небольшие изменения в поршни, применялся облегченный коленвал, а также укороченная версия впускного коллектора. С такими характеристиками двигатель SR20DE Roller Rocker выпускался всего 2 года, а в 2002-м компанией вовсе было остановлено производство этого оборудования.

Другие модификации

Стоит сказать о том, что в 1989 году был выпущен не только атмосферный вариант данного типа двигателя, а и еще одна его модификация, которая получила название SR20DET, ее отличие заключается в том, что здесь использовался турбонаддув.

Двигатели для "Ниссана-Либерти" SR20 и SR20DET были схожи в том, что производители снабдили обе модификации той самой красной крышкой, а также год начала их выпуска и окончания совпадал. Что же касается отличий, то SR20DET снабжался дополнительно таким же типом турбокомпрессора, как Garret T25G. Рабочее давление данного элемента - 0,5 бара. Естественно, что данное изменение стало существенным и не могло не отразиться на технических характеристиках и конструкции. Здесь использовались шатуны усиленного типа, были установлены форсунки 370 cc/мин, что касается распредвалов, то здесь монтировались модели 240/240 с соответствующими им подъемами. Еще одним конструктивным отличием было введение дроссельной заслонки с габаритами в 60 мм. По техническим характеристиками двигатель SR20DET также в некоторых случаях сильно превосходил своего собрата. В частности, мощность возросла до 205 л. с., а вот количество оборотов составило 6000 в минуту. Крутящий момент составлял 274 Нм при поддержании 4000 оборотов.

Улучшенная версия SR20DET

Стоит отметить, что с 1990 по 1994 год выпускалась улучшенная версия "Редтопа" с турбонаддувом. Если на обычном двигателе степень сжатия была понижена до 8,5, то здесь она была уменьшена еще на 0,2 от этого значения. Сама же турбина также была заменена T28, из-за чего рабочее давление увеличилось до 0,72 бара. Здесь были и более мощные распредвалы 248/248 с подъемами по 10.0 мм. Форсунки были заменены с 370 на 440, а также усилились болты ГБЦ, и было внесено еще несколько разных небольших улучшений. Все эти изменения привели к тому, что мощность возросла до 230 л. с., количество оборотов в минуту выросло еще на 400, а крутящий момент стал равен 280 Нм при поддержании 4800 оборотов.

В конце можно добавить, что улучшенная версия применялась всего на одном типе машин - это Nissan GTi-R, который был специально подготовлен для участия в WRC.

Общие особенности всей серии SR20

Здесь стоит отметить, что высокое качество дает о себе знать, надежность, а также долговечность этих моторов доказана и находится на очень высоком уровне. Что касается каких-либо существенных недостатков, то они фактически отсутствуют. Но существуют небольшие проблемы. К ним можно отнести плавающий холостой ход. Обычно это вызвано тем, что сломался регулятор холостого хода или же было залито некачественное топливо. С завидной периодичностью из строя может выходить такой элемент, как ДМРВ.

В целом же, например, ресурс цепи ГРМ очень высок и составляет более 250 тыс. км. Технические характеристики двигателя SR20 приемлемы даже сейчас. Если заливать качественное масло, периодически проводить обслуживание двигателя модели SR, то на нем без каких-либо поломок можно проехать более 400 тысяч километров.

Возможность усовершенствования

Так как сам по себе двигатель может служить достаточно долго, то он все еще вполне может адекватно эксплуатироваться на старых моделях Nissan. По этой причине будет разумно заняться его улучшением.

Что касается атмосферного типа SR20DE, то начать необходимо с ГБЦ. Нужно принять решение, брать Low или же High Port. Здесь необходимо руководствоваться следующим принципом. Если портинг головки проводиться не будет, то лучше взять именно "Лоу порт". Если же такая операция проводиться все же будет, то "Хай порт" будет явно предпочтительнее, так как его потенциал гораздо больше.

Чтобы увеличить мощность данного типа двигателя, можно начать с наиболее простого. Потребуется купить распредвалы модели JWT S3, а также систему холодного впуска, прямоточного выхлопа с коллектором типа 4-1. Так как вариант считается бюджетным, то он, конечно, даст прибавку, но она будет довольно незначительной. Чтобы значительно увеличить прибавку в мощности для такого силового агрегата, потребуется уменьшить степень сжатия. Для этого отлично подходит установка легких поршней, которые можно взять от такой модели, как SR20VE. Установка данных деталей поможет увеличить степень сжатия до 11.7.

Особенности конструкции всей линейки, отзывы

Стоит отметить, что замена правой подушки двигателя SR20 (или левой) - это достаточно просто занятие, так как можно полностью не снимать весь двигатель с автомобиля. А вообще, можно выделить несколько общих особенностей:

  • все цилиндры выполняются из чугунных и "сухих" гильз внутри блока из алюминия;
  • все коллекторы впускного и выпускного клапана изготавливаются из стали;
  • газораспределительная схема DOCH обладает двумя верхними распредвалами, управляющими 16 клапанами;
  • практически каждая версия данного двигателя форсирована тем, что дополнительно устанавливался турбонаддув.

Отзывы о двигателе SR20, а точнее обо всей линейке в целом, достаточно позитивные. Многие отмечали, что качество всех деталей и всего силового агрегата в целом очень достойное. Если следить за его состоянием и своевременно проводить осмотр или какие-либо мелкие работы, то он способен прослужить достаточно долго. Это подтверждается еще и тем фактом, что, например, последний SR20DE был выпущен в 2002 году, а он и по сей день исправно работает в некоторых моделях машин. Поэтому двигатель SR20 является наиболее популярным среди существующих сегодня.

fb.ru

Nissan Primera Wagon SR20Ve | DRIVE2

Купил свою ласточку в 2016 году в качестве первой машины, история авто не особо сложная но интересная : в сентябре 1999 года выпущена с завода в Соедененном Королевстве и уехала в германию, там она каталась до 2007 года, в 7 году ее купили и перевезли сначала в республику Молдова а далее и в Россию там ее она ушла с рук владельца своему другу а тот в свою очередь ее в итоге продал мне, машина наверное не сразу поняла крайних изменений в птс так как прошлый владелец имеет практически одинаковую фамилию как и у меня (разница в расположении одной буквы) и имеет те же инициалы. Машина досталась мне в достойном состоянии для своих лет и денег (135000 деревянных), имела мотор обьемом 1.6 литра и 90 кобыл по мощности или 66 квт . Пробег ее составлял 276000 км до 319000 ничего интересного особо не происходило — машина ездила и радовала своей динамикой, да для своих лет она не только неплохо выглядела но и хорошо шла, 90 лошадок смело разгоняли ее до 190км ч . Все шло постепенно. Пришла зима . Первое дтп (да за всю свою жизнь у машины всего 3 дтп) два из них наезд на стоящее тс (было до меня), после дтп и с нашей зимой машина немного приуныла, я не стал особо что то делать — зима реагенты, решил восстановить после зимы. Морда у машины бита немного, замят капот, треснул бампер, и тд и тп. За зиму сгнили крылья, для данной модели это болезнь, хорошо что есть и лекарство в виде пластиковых крыльев. Но не будем забегать вперед, в конце зимы прогорел клапан в 4 целиндре, делать ремонт я не стал я давно уже имел на нее большие планы и решился на свап. А итоге поставили мне SR20Ve двигатель заменен буквально на прошлых выходных, что либо говорить пока рано можно лишь сказать одно — машина ожила, впереди огромные планы по восстановлению и превращению машины в валящий вагон, но об этом позднее. Вот такая пока история о моей ласточке . Продолжение следует)

  • Двигатель 2.0 бензиновый (190 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 1999 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • Nissan Primera (P11-144) выпускается с 1999 года

Полтора года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Двигатель SR20VE — бортжурнал Nissan Primera 2.0 GT SR20VE 1990 года на DRIVE2

Сегодня наконец мне выкупили двигатель, надеюсь в ближайшие дни мне его отправят…и когда-нибудь он ко мне придет))

SR20VE со всем навесным+коса+стартер99года. 98тыс. пробег( хотелось бы конечно поновее и с меньшим пробегом, но вроде этот оказался самым хорошим из всех)Буду верить что двигатель всё таки окажется хорошим…

Что еще планируется:Мозги и МАФ остаются моими родными от DE, они будут перепрошиваться + коробочка управления Фазами.Наверное сразу поменяю сцепление, чтобы потом туда уже не лазить.Моя лямбда полудохлая, поэтому под замену еще лямбда пойдет скорей всегоНу масла поменяю и антифриз(послушал бы кстати что лучше лить)Так же надо будет решить вопрос с рулевой рейкой, потому что к ней подлезть без двигателя будет удобней всего.Хотелось бы еще сразу выхлоп сделать, но надо думать что с штанами делать, тк не получилось взять двиг с штанами, будет только коллектор.

Выслушаю ваши советы — пожеланию:)

Фотки движка прислали, сегодня он уехал ко мне, будем ждать

На фотке кстати рядом засветился еще ДЕТ для хорошего человека:)

Пробег: 315000 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

замена двигателя SR20DE — DRIVE2

Мой двигатель

вот тоже ср20де но впус совсем другой. в чём разница и взаимозаменяемость ?

вот и секономил! эта гадость отломалась!

Начался НГ 2015 несильно хорошо. Отломался патрубок на радиатое, вишел весь антифриз в секунди, и стал он как GT-шний красний красний (так я проехал 10 км, датчик температури показивал всё ок) ! Замери компресии показали 3:3:3:14.

Определился я брать контрактний двиг (вроде 500 у.е. обещают), примерно просчитал затраты.Может кто посоветует где в Одессе взять контрактник ?И возникли следующие вопросы:1. КАКОЙ ЖЕ, МАТЬ ЕГО, У МЕНЯ КОЛЛЕКТОР?! Все СР20ДЕ, ток колектори то квадратние то круглие! в чём разница? И подойдёт ли с круглим колектором вместо моего квадратного ?2. Как я понимаю, КПП либо вытаскивать вместе с мотором, либо отсоединять под капотом?). Как правильно?3. Правда ли, что ГУР придется снимать?4. Реально ли вобще самому поменять двигатель за 2-3 дня, Вот и пытаюсь решить, смогу ли сам? Гараж есть, лебедка, инструмент и помощник тоже. До этого плотно "общался" только с ТАЗами, но все делал сам и почти всегда получалось! :) Хватит ли мне этого опыта?5. Как я понимаю, понадобятся масло моторное, фильтра, масло КПП, ГУРа, антифриз. Что еще лучше заказать сразу? Может быть, есть какие-то резинки (сальники, шайбы, болтики и т.д.), которые при разборке неминуемо разрушатся? .6. СтОит ли лезть к контрактному движку, пока он не установлен (например, в целях профилактики менять сальники и др.)? Ведь он столько времени не работал, вдруг нам что-нибудь рассохлось, прикипело и т.д?7. Может быть, есть еще что-то, требующее внимания во время замены ДВС, о чем я понятия не имею, но при незнании может привести к роковой ошибке?

Всем заранее огромное спасибо! Прошу форумчан извинить за назойливость!

www.drive2.ru

Лада 2103 Двигатель Nissan SR20DE

Машину купил в конце лета 2011 года, изначально планировал для гонок, ралли, дрифт, но когда познакомился с ней поближе (уже после того как отъездил пару недель), понял что это не её, на машине установлены стеклоподьёмники и она хорошо проклеена, а двигатель слабоват. Но тем не менее машинка хорошо возит меня по городу и проводить какие то жестокие модификации с ней мне не охота… на том и решил, что оставлю на ней полный сток, а что то интересное буду мутить с другой машиной, которая пока только в планах но уже есть мотор (расточенный 1.7 литра)

Так я думал до 2013 года… у меня была 2105 в которую в хотел поставить SR20DE, а 03 использовал для города, 2 с лишнем года я пытался поставить мотор в 5-ку, но всегда была одна и та же беда, машина была неуправляема, свыше 20 километров в час, машина начинала рыскать по дороге, 50 уже опасная аварийна скорость, на которой чудом удавалось удержать машину… двигатель по разному я ставил в 5-ку ПЯТЬ! раз, по разному, по разному делал крепления двигателя, по разному ставил балку двигателя, переврачивал балку, пробовал разные рычаги подвески, начиная от стока, до белых трубчатых, итог один… машина рыскала всегда по дороге… причина нашлась на заре жизни 5-ки… отдал я кузов в ремонт, с целью удалить весь мой колхоз, и сделать просто стандартную ходовку переднюю, просто сток… чтоб она без двигателя могла прямо ехать… тот кто делал, весь день проковырялся, все сделал, а когда отдавал, сказал что у меня нарушена геометрия, левый лонжерон короче правого на 5 см. После этого я нашел в интернете схемы, с расстояниями контрольных точек, давай всё рулеткой вымерять… оказалось правый лонжерон ушел назад на 2см., а левый на 5-6см. Вроде бы решение не за горами, ставить мотор и вытягивать, да вот беда, мотор не влазил, упирался в моторный щит, ему не хватало 5см как раз… с жигулёвским мотором таких проблем не было, он маленький, а вот SR20DE везде плотничком только встает… выход другой, срезать морду, вваривать новую… но прикинув бюджет, решили что дешевле взять другую жучку, с нормальным кузовом, так я купил себе 2107, которая на сей день и является жоповозкой, а 2105 была зверски распилена болгаркой, и сдана в металлолом, а 03 теперь стала новым проектом, кстати намного удачнее чем 05.

Что сделано:Двигалтель:— SR20DE SilverTop 165hp (сток)— МКПП S15 Турбо— сцепление XTD керамика 3-я стадия— маховик облегчённый от S15 турбоРулевая:— рулевая рейка иж ода— рулевой вал — кастом— электроусилитель руля приора оригинал (не махачкала, ваще огонь штука)— короткие сошки— суппорта передние вынесены на 3.5смПодвеска:— зелёные рычаги турботема— амортизаторы:— перед: Kayaba excel G— зад: Kayaba excel G— пружины:— перед: Шнива коричневые— зад: УАЗ Патриот— двойной стабилизатор спереди— стабилизатор сзади— редуктор пара 4.1 заварен, не просто точки, а шестерни проварены в 8 местах, каждая шестерня приварена к корпусу дифференциала с обоих сторон— реактивные тяги усиленные на 8-х втулкахОхлаждение:— радиатор нива широкий— вентиляторы нива двойныеВыхлоп:— магистраль кастом, есть катализатор и сама банка— банка японская, звучит хорошо но фирму не знаюИнтерьер:— салон частично проклеен— музыка дешовская, магнитолка за 1500р., и 8 динамиков— электростеклоподьемники— сигнализация starline A4 с обратной связью— выносной тахометр со впышкой— водительское сидение ковш Bride реплика— ремни безопасности 4-х точечные TAKATAТормоза:— гидравлический ручник, главный цилиндр сцепления 2101 ATE— задние дисковые тормоза 2109Сцепление— Сцепление полностью от S14, главный цилиндр и магистраль, от Таза только педаль

Семь лет на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

Nissan Liberty SR20DE"Ночная фурия" › Бортжурнал › О легендарном двигателе Nissan SR20DE

Один из самых известных и легендарных двигателей Ниссан был выпущен в свет в 1989 году, на автомобиле Nissan Bluebird. Данный мотор заменил собой устаревший чугунный CA20. В новом, на то время, SR20DE был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Геометрия мотора квадратная 86х86 мм, головка блок цилиндров двухвальная с 4 клапанами на цилиндр, система впрыска многоточечная. Параллельно с таким мотором выпускался и менее известный SR20Di, отличавшийся от SR20DE, одноточечным впрыском, соотвествующей ГБЦ, с переработанными каналами. Моновпрысковые версии имели мощность всего лишь 115 л.с. при 6000 об/мин, в то время как первая модификация SR20DE могла похвастать 140 л.с. при 6400 об/мин.Самый же популярный SR мотор именно SR20DE, поэтому далее речь пойдет именно о нем.

Первая версия имела красную клапанную крышку и поэтому именуется как SR20DE Red top High port. Отличается эта модель впускными каналами, выхлопной системой (диаметр трубы 45 мм) и распредвалами 248/240, подъем 10.0/9.2 мм, что позволяет раскручивать Редтоп до 7500 об/мин.Только в 1994 выпускался SR20DE Black top Low port с улучшенными экологическими показателями, переработанными впускными каналами ГБЦ, с распредвалами 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, диаметр выхлопа 38 мм.Далее, с 1995 впускной распредвал заменили на новый, с фазой 232 и подъемом 8.66 мм, что снизило максимальные обороты до 7100.С 2000 пошли версии SR20DE roller rocker, с роликовыми рокерами и с распредвалами 232/240, подъем 10.0/9.2 мм. А также, были использованы другие пружины и клапаны (короче на 3 мм), легкие измененные поршни, облегченный коленвал, короткий впускной коллектор. Выпускались эти модификации до 2002 года, после чего SR20DE был снят с производства.Помимо атмосферного варианта, в 1989 году, на базе SR20DE был создан SR20DET с трубонаддувом.Первая генерация SR20DET Red top, отличалась красной клапанной крышкой и выпускалась с 1989 по 1994 год. Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0.5 бар. Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8.5. На этом движке применены усиленные шатуны, форсунки 370 cc/min, распредвалы 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, дроссельная заслонка 60 мм. Мощность SR20DET Red top составляет 205 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 274 Нм при 4000 об/мин.Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Nissan Bluebird и 180SX (Silvia S13).Существует еще более мощная версия SR20DET Red top, выпускавшаяся с 1990 по 1994 года. Степень сжатия на этом движке снижена до 8.3, турбина заменена на Garrett T28 (TB2804), давление наддува увеличилось до 0.72 бар. Также для этого мотора использовались распредвалы 248/248, подъем 10.0/10.0 мм, форсунки 440 cc/min, усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, усиленные шатуны и коленвал, 4-х дроссельный впуск. Все это дало возможность снять 230 л.с. при 6400 об/мин, 280 Нм при 4800 об/мин.Встретить такой мотор можно только на автомобиле Nissan Pulsar GTi-R, который был разработан для участия в WRC.Вторая генерация SR20DET Black top вышла в 1994 году и производилась до 2002 года в различных вариациях. На автомобилях S13 180SX, Bluebird, двигатель SR20DET Black top отличался от Red top следующими вещами: черная клапанная крышка, лямбда-зонд, прошивка мозга, измененные каналы, поршни изготовлены из другого материала.Для моделей S14 Silvia выпускалась версия SR20DET Black top с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0.5 бар, степень сжатия 8.5. впускной коллектор был изменен, дроссельная заслонка 50 мм. Мощность возросла до 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4800 об/мин.

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером, Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Менее распространена версия с серой крышкой SR20DET Silver top. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и бывает в версии мощностью 205 л.с., с турбиной Garrett T25G и мощностью 230 л.с. Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0.62 бар.Выпуск SR20DET был прекращен в 2002 году.

Помимо всего вышеописанного, на базе SR20 производились и спортивные атмосферные двигатели под названием SR20VE.Первая модификация вышла в 1997 году и развивала 190 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Нм при 6000 об/мин. От обычных SR20DE, версия VE отличалась увеличенной до 11 степенью сжатия, наличием системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов на обоих распредвалах NEO VVL. Характеристики распредвалов: впуск 220-264, подъем 8.4-10.7 мм, выпуск 244-268, подъем 6.6-10.34 мм.Двигатель ставился на Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.Вторая генерация SR20VE производилась для японской Nissan Primera и была еще злее. Этот мотор использовал измененный впускной коллектор (длинный), увеличенную дроссельную заслонку (70 мм), модифицированные впускные клапаны и пружины, другой выпускной коллектор, чуть измененные поршни, распредвалы на впуске 228-278, подъем 10.11-12 мм, на выпуске 244-280, подъем 8.3-11.15 мм. Мощность данного SR20VE (20V) достигала 205 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5200 об/мин.Завершили производство SR20VE в 2003 году.

Самая мощная вариация предназначалась не для Primera и Silvia, а для кроссовера Nissan X-Trail GT. Этот мотор представлял турбо версию SR20VE и назывался, как легко догадаться, SR20VET. Выпускался он с 2001 по 2007 год.На таком двигателе использованы впускные распредвалы 212-248, подъем 8.0-11.0 мм, выпускные 244, подъем 11.3 мм. Степень сжатия на SR20VET снижена до 9, турбокомпрессор использован Garrett T28, максимальное давление наддува 0.6 бар, это дало возможность получить 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин.

Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более.

На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE.

За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR20DE

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом. Периодически выходит из строя ДМРВ, ресурс цепи ГРМ очень высок, более 250 тыс. км. Сам ресурс двигателя очень высок, лейте качественное масло в SR20DE и регулярно обслуживайте, это позволит проехать 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Nissan SR20DEАтмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

www.drive2.ru