Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Срок работы двигателя


Срок - работа - двигатель

Срок - работа - двигатель

Cтраница 1

Срок работы двигателя между капитальными ремонтами при прочих одинаковых условиях зависит в основном от числа оборотов двигателя.  [1]

В настоящее время основным фактором, лимитирующим срок работы двигателей без разборки, являются недостаточно противонагарные качества масел.  [3]

Гарантийный срок работы генераторов обычно значительно больше срока работы двигателей, поэтому при капитальном ремонте агрегата необязательна перемотка генератора. После очистки генератора и тщательной проверки состояния обмотки и ее изоляции производят дополнительную пропитку статора в изоляционном лаке и сушку его в печи. В случае значительного повреждения изоляции или нарушения целости обмотки генератор подлежит полной перемотке.  [4]

Все эти примеси ухудшают качество масел, снижают надежность и срок работы двигателя, ускоряют износ деталей, засоряют фильтры и систему смазки.  [5]

Улучшение эксплуатационных свойств масел при помощи эффективных комплекс-лых присадок или их композиций позволит значительно увеличить срок работы двигателей и снизить расход масла.  [6]

Повышение эксплуатационных свойств масел путем внедрения эффективных комплексных присадок или их композиций позволит значительно увеличить срок работы двигателей и снизить расход масла.  [8]

В результате утепления двигателя и изменения направления движения охлаждающего воздуха удалось резко сократить износ цилиндро-поршневой группы и тем самым удлинить срок работы двигателей в холодное время года.  [9]

Систематический пуск без предварительного разогрева двигателей автомобилей, простаивающих продолжительное время на морозе и поэтому сильно застывающих, намного сокращает срок работы двигателей до ремонта.  [10]

При применении масла АС-95 с композицией присадок, состоящей из 1 5 % АСК, 1 % СЖК и 0 001 % ПМС-200А, в 2 раза увеличивается срок работы двигателей Дружба-4. Это масло рекомендовано междуведомственной комиссией опытной эксплуатации.  [12]

При применении масла АС-95 с композицией присадок, состоящей из 1 5 % АСК, 1 % СЖК и 0 001 % ПМС-200А, в 2 раза увеличивается срок работы двигателей Дружба-4. Это масло рекомендовано междуведомственной комиссией опытной эксплуатации.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Как увеличить срок службы двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля испытывает серьёзные нагрузки при работе. Именно он является основной «тяговой лошадкой» всей автомобильной системы. Проблемы в работе мотора неизбежно сказываются на эксплуатации машины в целом. Современный двигатель представляет собой высокотехнологичное оборудование, имеющее высокий запас прочности и ресурс работы.

Ресурс мотора является величиной определяющей, промежуток времени от начала эксплуатации до проведения капитального ремонта. Очень часто ресурс двигателя транспортного средства зависит от условий эксплуатации и своевременности обслуживания.

Капитальный ремонт мотора очень болезненная тема для любого без исключения водителя. Даже самый качественный капремонт двигателя не может гарантировать необходимость последующих вмешательств в его работу после непродолжительного периода эксплуатации. Иными словами после «капиталки» двигатель уже не тот и это отлично видно по динамике разгона, шумности при работе и расходе топлива.

Именно поэтому очень важно знать и соблюдать рекомендации, увеличивающиеся срок службы двигателя автомобиля. Необходимо помнить, что ремонт проще и дешевле предотвратить, чем в будущем терять время на бесконечные ремонты. Любой даже самый качественный силовой агрегат можно «угробить» неправильной эксплуатацией и нарушением интервала обслуживания.

Как увеличить срок службы двигателя автомобиля?

Каждый водитель должен помнить, что мотор не прощает пренебрежительного к себе отношения. Он требует ухода и правильного обслуживания.

Можно выделить несколько очень простых и доступных для каждого водителя способов продления срок службы мотора:

Своевременная замена масла.

Оптимальный срок замены масла для двигателя любого типа составляет 15 тысяч километров пробега. Каждый производитель рекомендует применять конкретный тип масла в зависимости от модели автомобиля. Не нужно смешивать разные типы масел. Это неблагоприятно отразиться на работе мотора.

Качественное топливо.

Низкокачественное топливо приводит к ускоренному износу основных элементов мотора. Зачастую оно содержит большое количество примесей. Они накапливаются в камере сгорания мотора и влияют отрицательно на его работу. Это касается как бензина, так и дизельного топлива.

Своевременная замена антифриза.

Очень редко водителя меняют охлаждающую жидкость мотора. Антифриз специалисты рекомендуют полностью менять 1 раз в 2 года. Длительное использование охлаждающей жидкости приводит к уменьшению её физико-химических свойств. Качество охлаждения заметно снижается.

Интервал работы мотора.

Нужно стараться избегать длительного движения на автомобиле без остановок и, особенно в летний период времени. Зачастую злоупотребление длинными поездками чревато деформацией отдельных элементов мотора.

Недопущение перегрузки автомобиля.

Для каждой машины производителем установлены предельные весовые нагрузки. Не нужно перегружать автомобиль. Это не только увеличивает расход топлива, но и приводит к износу шин и амортизаторов.

Буксировка прицепов.

Не нужно злоупотреблять буксировкой прицепов и особенно загруженных под самую завязку. Автомобиль не ломовая лошадь и не предназначен для частой буксировки прицепов.

Перегрев двигателя.

Не нужно допускать перегрева мотора. Интенсивное использование машины летом, когда температурные рекорды падают один за другим, не рекомендуется. Перегрев мотора может причинить значительный ущерб главным рабочих элемента силовой установки.

Длительная работа на холостых оборотах.

Не нужно злоупотреблять длительной работой двигателя на холостых оборотах. Это ведёт к образованию нагара на цилиндрах и свечах мотора.

Бережная эксплуатация транспортного средства является залогом увеличения срок службы мотора. Самое главное в современных двигателях – это качество смазывающего материала.

Ресурс мотора в зависимости от его типа

Существуют два основных типа мотора: дизельные и бензиновые агрегаты. Они кардинально отличаются между собой с конструктивной и технической точки зрения. Уже давно водители спорят, какой из двух типов моторов лучше и надёжнее. Однозначного ответа на этот счёт не могут дать даже маститые специалисты.

Установлено что наименее ресурсоёмкими являются бензиновые двухтактные моторы. Это вызвано высокими оборотами коленчатого вала и дефицитом смазывающего вещества. Запас надёжности и прочности двигателей этого типа является малым. Именно поэтому в бензин для двухтактного двигателя обязательно необходимо добавлять моторное масло.

Ресурс силового агрегата роторного типа также невысок. Даже при своевременном и правильном обслуживании капитальный ремонт необходимо делать уже после 100 тысяч километров пробега.

Среди бензиновых моторов наибольшим ресурсом и надёжности отличаются четырёхтактные силовые агрегаты. Они отлично переносят нагрузки и при должном уходе способны проработать длительный интервал времени. Некоторые удачные модели могут без капитального ремонта «пробежать» 500 тысяч километров.

Наибольший ресурс имеет дизельный двигатель. Он изготовлен из прочных и долговечных материалов, способных выдерживать серьёзные нагрузки. Низкие рабочие обороты не превышающие 1,5 тысячи.

Заключение

Срок работы мотора зависит прежде всего от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Очень важно использовать качественные масла и проводить их замену своевременно.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Срок - служба - двигатель

Срок - служба - двигатель

Cтраница 3

Для сохранения установленных рабочих параметров и увеличения срока службы двигателя необходимо через каждые 500 ч работы промывать газовоздушный тракт двигателя.  [31]

Объемы ремонтных работ, связанные с продлением срока службы двигателя, могут быть совершенно различны и в основном зависят от конструкции двигателя, его ремонтопригодности, технического состояния и условий эксплуатации. Эти моменты неполно учитываются в существующей системе ремонта, так как обезличенный метод не предполагает индивидуальной оценки технического состояния объекта ремонта и в связи с этим объема и стоимости работ. В результате наблюдаются значительные простои автомобилей в ремонте, увеличение его стоимости и трудоемкости работ.  [32]

Полученная экономия от внедренных мероприятий по увеличению сроков службы двигателей и автомобилей во много раз превышает затраты на их осуществление. Большинство этих мероприятий выполнено за счет использования внутренних резервов производства.  [33]

Износ основных деталей цилиндро-поршневой и ша-тунно-кривошипной групп определяет срок службы двигателя до капитального ремонта. Из-за повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы ( цилиндры, поршневые кольца, поршни) резко увеличивается расход смазки, дымность выхлопа и пропуск газа в картер.  [34]

Очищающие свойства горючего имеют большое значение для продолжительности срока службы двигателя. Путем надлежащего подбора компонентов бензина можно получить такое горючее, которое снизит до минимума образование осадков в поддоне картера.  [35]

Надежная и жономичная работа, а также продолжительность срока службы двигателя значительно зависят от надежности смазки его трущихся деталей. Совокупность устройств, обеспечивающих непрерывную подачу масла к трущимся деталям двигателя, составляет систему смазки.  [36]

Важными условиями, обеспечивающими высокую экономичность и продолжительность срока службы двигателей, являются своевременное выполнение правил эксплуатации и технического обслуживания, а также правильное и экономное расходование горюче-смазочных материалов.  [37]

Другими факторами, которые приходится учитывать при определении срока службы двигателя и которые были тщательно исследованы, являются износ и коррозия как при высоких, так и при низких температурах работы. В том случае, когда МД-СМТ применяют вместе с ТЭС, влияние его на износ двигателя можно не принимать во внимание. Когда же МД-СМТ употребляют в качестве основного антидетонатора, износ двигателя может значительно уменьшиться, особенно в условиях, благоприятствующих коррозии при работе непрогретого двигателя.  [39]

Экономия горючего и смазочного масла, эксплуатационные качества и срок службы двигателя частично определяются конструкцией двигателя и рабочими условиями Однако необходимо помнить, что максимальная экономия, лучшие эксплуатационные качества и продолжительность срока службы двигателя могут быть достигнуты в любой легковой машине путем надлежащего выбора горючего и смазочного масла.  [40]

В итоге благодаря применению высокоэффективных моющих присадок значительно увеличивается срок службы двигателей без ремонта.  [41]

Содержание ТЭС ограничивается потому, что оно влияет на срок службы двигателя; чем меньше ТЭС содержится в бензине, тем длительнее может эксплуатироваться двигатель.  [42]

Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ - 5320 нужно периодически снимать фильтрующий элемент воздухоочистшеля для осмотра. Налет пыли на внутренней стороне элемента - браковочный признан.  [43]

Запуск холодного двигателя путем буксировки другой машиной резко сокращает срок службы двигателя и трансмиссии машины. Такой принудительный запуск двигателя не обеспечивает достаточную смазку трущихся частей и приводит к тому, что некоторое время двигатель работает практически без смазки с сильным износом.  [44]

Однако не всякая смазка в равной степени способствует увеличению срока службы двигателя. Применение не соответствующих для данного двигателя смазок, а также некачественных и загрязненных, несвоевременная смена и несвоевременное пополнение смазки уменьшают срок службы деталей и могут привести к задирам, заеданиям, выплавлениям подшипников и авариям двигателя. Поэтому смазку двигателя следует производить своевременно, в строгом соответствии с указаниями карты смазки, приводимой в инструкции по эксплуатации двигателя, соблюдая чистоту и правила смазки. В карте смазки указываются места, сроки и сорта смазки.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Какой у двигателя срок службы?

Срок службы деталей автомобиля, т.е. время исправной работы различных деталей, определяет срок службы самого автомобиля. Несмотря на то, что большую часть запчастей можно без труда заменить, если выходят из строя много деталей, то автовладельцу приходится задуматься о расходах.

Срок службы компонентов предсказать довольно непросто. Иногда неисправности бывают и в только что сошедших с конвейера автомобилей. А у некоторых машина служит по полвека и, кажется, что прослужит еще столько же. Если Вам достался хороший двигатель, и Вы правильно за ним ухаживаете, то он может без проблем прожить несколько сотен тысяч километров.

На запчастях указано много различной информации, отсутствует только точный срок службы отдельного компонента. Не смотря на то, что часто указывается, сколько та или иная деталь должна нормально работать, фактический срок эксплуатации зависит от многих факторов, включая качество обслуживания, эксплуатации и изготовления.

Конечно, некоторые компоненты изначально предусматривают износ, например, масляный фильтр и тормозные колодки. Хорошая новость заключается в их низкой стоимости. Не смотря на то, что их нужно менять достаточно часто, это не «бьет по карману». Когда же из строя выходит дорогой компонент, то перед автовладельцем встает вопрос, стоит ли производить ремонт, или лучше купить новую машину. Двигатель является одной из самых важных и дорогих частей автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, сколько может прослужить двигатель, как на это влияет обслуживание, а также о том, когда и как менять двигатель.

Факторы, влияющие на срок службы двигателя

Практически невозможно точно сказать, сколько проработает двигатель автомобиля. Срок службы компонентов автомобиля, в том числе и двигателя, зависит от множества различных факторов. Поэтому, если Вы узнаете об этих факторах, то сможете вычислить его потенциальный срок службы.

Однако нужно учитывать еще кое-что. Все двигатели разные. В любом уважаемом издании о деталях автомобиля сказано, что все запчасти отличаются друг от друга. Поэтому мы можем говорить о сроке службы компонентов в общем, в то время, как любая отдельная деталь может проработать больше или меньше отведенного ей времени. Мы знаем, что отдельные факторы влияют на срок службы двигателей и других компонентов, но мы не можем с точностью сказать, сколько прослужит двигатель (или другой компонент) конкретного автомобиля. Как гласит старая поговорка: Всякое случается.

Первым фактором срока службы двигателя является качество его производства. Автомобильные двигатели изготавливаются из нескольких типов металлов, но самыми распространенными являются сталь, чугун и алюминий. Также двигатели могут быть изготовлены из нескольких металлов. Во многих грузовиках в двигателях используются чугунные блоки цилиндров и алюминиевые головки. В сущности, двигатели с чугунным блоком цилиндров более надежные и работают дольше других двигателей, т.к. чугун достаточно прочный, чтобы выдерживать высокие рабочие температуры.

Манера езды на грузовом или легковом автомобиле также влияет на срок службы двигателя. Чем чем выше нагрузки, тем меньше прослужит двигатель. Регулярная работа с такими нагрузками, как буксировка тяжелых грузов, резкий разгон и резкое торможение, доведение оборотов до красной зоны тахометра и длительная езда на максимальной скорости, может ускорить износ двигателя.

Одним из наиболее важных факторов является качество технического обслуживания двигателя.

Обслуживание двигателя

Всем автомобильным двигателям требуется качественное техническое обслуживание. Несмотря на то, что срок службы всех компонентов отличается друг от друга, например, как хорошо бы Вы не ухаживали за шинами, они не прослужат столько же, сколько и обычная выхлопная труба, т.к. резина изнашивается гораздо быстрее, чем металл. Однако автомобильный двигатель может прослужить очень долго. Одним из наиболее важных аспектов обслуживания двигателя является поддержания уровня и чистоты необходимых жидкостей. Двигатель — это сердце автомобиля, а жидкости — его кровь. В наших телах очисткой крови занимаются почки и печень, а вот двигатель, за исключением масляного фильтра, не может справиться сам с очисткой жидкостей. Именно по этой причине очень важно регулярно менять масло и проверять его чистоту, чтобы замена производилась, пока старое масло еще не слишком грязное. Грязное масло в двигателе — это как грязная кровь в организме. Какое-то время все будет хорошо, но, в конце концов, произойдет трагедия. Даже небольшое количество грязи может отразиться на сроке службы двигателя.

Подача воздуха также играет важную роль — если двигатель не сможет как следует «дышать», это затруднит его работу. Для обеспечения нормальной подачи воздуха, необходимо поддерживать чистоту воздушного фильтра. Также нужно избегать перегрева двигателя, т.к. избыточные температуры способствуют износу важных компонентов, поэтому необходимо обеспечивать нормальную работу системы охлаждения. Помимо этого, наблюдайте за работой двигателя. Если приборы показывают, что температура двигателя слишком высокая, давление масла низкое, или горит лампочка «проверьте двигатель», но необходимо незамедлительно принять меры. Съездите к механику, которому Вы доверяете.

Замена автомобильного двигателя

Конечно, несмотря на все Ваши усилия, в конце концов Вам придется произвести замену компонентов, и двигатель — не исключение. В то время как можно найти много информации о том, как правильно поменять тормозные колодки, найти руководство по замене двигателя не так просто.

Замена деталей обычно не составляет особого труда. В принципе, все компоненты подразумевают замену. Однако замена двигателя может стать настоящей проблемой в связи с их массой и габаритами, а также т.к. они собраны из более мелких узлов. Помимо этого, двигатели одновременно связаны с несколькими другими системами, например, выхлопной, системой охлаждения, трансмиссией и электросистемой.

Если мы подробно расскажем о том, как правильно демонтировать и устанавливать двигатель, то это займет очень много времени. В общем, для начала нужно подобрать двигатель, который подходит для Вашего автомобиля. В каждой машине имеется ограниченное пространство для установки двигателя, поэтому лучше не пытаться поставить огромный 8-цилиндровый двигатель на Ваш Mini Cooper, в противном случае, Вас ждет много «веселья». Также при выборе нового двигателя нужно учитывать его массу. Двигатель может хорошо уместиться под капотом, но есть риск, что подвеска не выдержит его вес. Укрепление и ремонт подвески может потребовать больших усилий и вложений.

После того, как Вы выбрали подходящий двигатель, его нужно поставить, подключить к трансмиссии, выхлопной, электрической системам и системе охлаждения. На самом деле, это очень сложная задача. Новый двигатель может стоить не один десяток тысяч, прибавьте к этому оплату времени проведения работ, и Вы получите чек с весьма солидной суммой. После установки двигателя нужно залить все необходимые жидкости. Только после этого автомобиль снова «оживет» и при правильном обслуживании сможет пройти еще несколько сот тысяч километров.

korea54.ru

Какой у двигателя срок службы? Как долго "живет" мотор?

Продолжительность службы деталей автомобиля предсказать очень непросто, ведь неполадки случаются даже в только собранных на конвейере автомобилях. Напротив, у других машин детали служат невероятно долго и порой кажется, что готовы еще и машину пережить. Если двигатель Вашего авто собран грамотно, а Вы вовремя будете менять расходные запчасти к нему – будьте уверены, он прослужит не одну сотню километров.

Совокупность различных факторов определяют срок службы двигателя у автомобиля.

На упаковках запчастей указано большое количество информации но, как правило, отсутствует точный срок службы. Зачастую пишется рекомендуемый срок эксплуатации, но ведь никто не отменяет возможность, что по факту из-за качественного обслуживания, грамотной эксплуатации и хорошего изготовления деталь прослужит дольше.

Но не будет отходить от темы статьи. Двигатель - самая важная и дорогая часть любого автомобиля.

Но когда в нем что-то не так, каждый владелец задумывается – ремонтировать или продать?

Сейчас мы рассмотрим факторы которые помогут продлить срок службы двигателя и вовремя предотвратить момент поломки.

Все начинается со сборки на заводе. Какой материал применят при отливке того или иного блока? Насколько правильно соберут все? Эти вопросы задает каждый разборчивый автомобилист при покупке нового авто. Но мы вряд ли сумеем это проверить, и остается лишь поверить, что сделано все в соответствии с правилами и нормами.

Далее начинается постоянная эксплуатация автомобиля. Манера управления после прохождения обкатки решает многое. Тут действует единственное правило - чем выше нагрузки, тем меньше прослужит двигатель. Буксировка прицепа, высокие обороты, резкий разгон никак не продлят срок службы двигателя. Поэтому надо, по возможности, исключить эти действия.

Обслуживание двигателя – второй фактор. Чистота под капотом и новизна всех жидкостей прибавят к жизни двигателя еще несколько тысяч километров. Следует вовремя менять масло, антифриз и фильтры, так как чистота воздуха и масла в двигателе очень важно.

Если все-таки мотора Вашего Mercedes-Benz сломался – не стоит сразу паниковать и выкладывать объявление о продаже автомобиля, ведь силовой агрегат можно восстановить. Стоит отметить, что ремонт двигателей Mercedes возможен только квалифицированным персоналом.

Замена многих компонентов зачастую не так сложна в плане действий, как замена всего двигателя. Поэтому отдельные компоненты всегда подразумеют замену. Делать это лучше демонтируя весь агрегат с автомобиля. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому остается разбор всего двигателя подетально прям в подкапотном пространстве.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

10 простых советов по продлению срока службы двигателя

10 простых советов по продлению срока службы двигателя

«Вечный двигатель» или 10 советов, как продлить его срок службы

Искать ответ на вопрос как долго вам прослужит электродвигатель нужно не в ходе его эксплуатации, а намного раньше. Правильный выбор машины с учетом условий и регулярности ее применения — верный залог того, что она будет работать долго, надежно и эффективно. При этом, конечно, не стоит забывать о соблюдении рекомендаций по эксплуатации, грамотном монтаже и профессиональном обслуживании машины. Именно эти параметры будут определяющими в продолжительности ее жизни.

Теперь рассмотрим каждый из них подробнее и дадим еще несколько советов, на что стоит обратить внимание при эксплуатации электродвигателя, чтобы срок его службы был максимально долгим.

1. Покупайте правильный электродвигатель

Чтобы не приобрести очередную «головную боль» (в виде электродвигателя) на свой объект, посоветуйтесь со своими механиками. Именно эти люди будут сутки напролет обхаживать и заботиться о двигателях, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент. Они профессионалы и подберут то, что необходимо, а не то, что дешево или выгодно. Они умеют правильно, и главное — технически грамотно:

  • определить производителя и серию двигателя;
  • указать необходимую мощность и обороты;
  • уточнить вопрос по рабочему напряжению, способу монтажа, климатическому исполнению;
  • обратить внимание на значения КПД и cos φ;
  • указать дополнительные требования к машине.

В том случае, если вы живете по правилу — доверяй, но поверяй — можете совершенно бесплатно получить необходимые рекомендации у наших специалистов.

2. Установите прямую связь со специалистами завода-изготовителя

Это позволит вам напрямую с разработчиками электродвигателя технически грамотно и быстро решать все вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. Предоставляя обратную связь производителю, вы, хотите того сами или нет, делаете неоценимый вклад в повышения уровня качества производимой производителями продукции.

3. Соблюдайте технику безопасности при проведении монтажных работ и советы по эксплуатации

Установка электродвигателя производится, как правило, с помощью кранов или ручных лебедок, а также талей и других устройств, расположенных над местом его эксплуатации. Обязательно проверяйте возможности их нагрузки!

Также не забывайте, что центровка электродвигателей с технологической машиной, проверка воздушных зазоров, замена смазки в подшипниках, подгонка и регулировка щеток у электродвигателя с фазным ротором, проверка сопротивления изоляции обмоток должны происходить только при отключенном рубильнике, вынутых плавких вставках предохранителей на питающей линии с вывешиванием запрещающего плаката на рубильнике.

При монтаже необходимо обратить особое внимание на состояние электродвигателя и не допускать использования инструмента, имеющего дефекты.

4. Своевременно выполняйте регламентные работы

В первую очередь, проводите регулярный внешний осмотр во время работы двигателя. Эта мера носит профилактический характер, но очень важна. Она позволит предупредить возникновение неисправностей и, как следствие, предотвратить сбой в работе. Во время проведения осмотра очищается поверхность электродвигателя, производится затяжка болтовых соединений и крепления заземлений.

Не менее важно проведение работ по контролю основных параметров электрической машины. Сюда входят замер токов и проверка их на соответствие заводским параметрам. Перегрузка двигателя значительно сокращает срок его службы. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибрации, в том, что двигатель смазан, а его температура не превышает допустимые нормы (подробнее п. 7, 10).

5. Выбирайте энергоэффективные двигатели

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя является его коэффициент полезного действия (далее КПД), который рассчитывается по формуле:

η=P2/P1=1 – ΔP/P1,

где Р2 — полезная мощность на валу электродвигателя,

Р1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети,

ΔP — суммарные потери, возникающие в электродвигателе.

Как мы видим, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания полезной мощности.

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 °C. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и нагрев меньше.

6. Применяйте электродвигатели с преобразователями частоты

Преобразователи частоты позволяют регулировать скорость вращения электродвигателя за счет изменения входной частоты. Это позволяет сэкономить как минимум 30% электроэнергии по сравнению с традиционными способами управления двигателями. Например, если снизить рабочую частоту всего на 20% (с 50 до 40 Гц), то потребление электроэнергии уменьшится вдвое!

Помимо энергосбережения преобразователи частоты увеличивают срок службы электродвигателя, повышают надежность всей системы, не требуют технического обслуживания.

7. Контролируйте температуру двигателя

Нормативный срок службы электродвигателя определяется допустимой температурой нагрева его изоляции. В современных двигателях применяется несколько классов изоляции, допустимая температура нагрева которых составляет:

  • Класс В — 130 °C,
  • Класс F — 155 °C,
  • Класс H — 180 °C.

Превышение допустимой температуры ведет к преждевременному разрушению изоляции и существенному сокращению срока его службы.

8. Следите за обмоткой электродвигателя

Здесь есть два варианта развития событий:

  • обрыв обмотки в треугольнике,
  • обрыв обмотки в звезде.

Рассмотрим каждый из них.

Обрыв обмотки в «треугольнике». Из практики известно, что оборванная обмотка никак не мешает нормальной работе электродвигателя. Оставшиеся две обмотки берут на себя всю мощность через подсоединение к сети по топологии «открытый треугольник». В результате двигатель набирает обороты, держит нагрузку, но происходит чрезмерный нагрев двух подключенных фаз. При относительно долгой эксплуатации асинхронного силового агрегата под нагрузкой на валу в таком неверном режиме включения происходит неминуемое выгорание задействованных обмоток статора.

Обрыв обмотки в «звезде». Обрыв обмотки статора в трехфазном электродвигателе, включенном в сеть по топологии «звезда», приводит к тому, что машина отказывается запускаться, если ее остановить. Двигатель греется, издает неприятный гул, вибрирует ротором, но не запускается. Обрыв обмотки приводит к тому, что не образуется вращающееся магнитное поле. Безусловно, двигатель можно запустить, но для этого необходимо предварительно раскрутить вал ротора. Естественно, возрастает электропотребление, шум, а также общий износ двигателя.

Единственно верное решение проблемы обрыва обмотки — это нахождение дефектной обмотки и ее перемотка. Любая скрутка, спайка внутри обмотки неприемлема. Лучше и надежнее перемотать всю обмотку, сохраняя число витков, а также сечение обмоточной проволоки.

9. Особое внимание — аварийный режим!

Многолетний опыт эксплуатации электродвигателей показал, что большинство существующих защит не обеспечивают безаварийную работу электродвигателя. Например, тепловые реле рассчитывают на длительную перегрузку 25-30% от номинальной. Но чаще всего они срабатывают при обрыве одной фазы при нагрузке 60% от номинальной. При меньшей нагрузке реле не срабатывает, электродвигатель продолжает работать на двух фазах и выходит из строя в результате перегрева изоляции обмоток.

Правильный выбор защитного устройства — это важный фактор в обеспечении безопасной эксплуатации электродвигателя. Приборы защиты электродвигателя от аварийных режимов можно разделить на несколько видов:

  • тепловые защитные устройства — тепловые реле, расцепители;
  • защитные устройства от сверхтоков — плавкие предохранители, автоматы;
  • термочувствительные защитные устройства — термисторы, термостаты;
  • защита от аварий в электросети — реле напряжения и контроля фаз, мониторы сети;
  • приборы МТЗ (максимальной токовой защиты), электронные токовые реле;
  • комбинированные устройства защиты.

При выборе релейной защиты проконсультируйтесь со специалистом.

10. Обращайте внимание на вибрацию и шум

Обращайте самое пристальное внимание на такие параметры электрической машины как вибрация и шум. Если они не в пределах нормы, то свидетельствуют о механической неисправности. Очень важно вовремя уловить данные изменения в работе машины, определить причины возникновения, и конечно же устранить их.

Если самостоятельно решить данный вопрос не получается, рекомендуем обращаться напрямую к производителям, обладающим необходимым оборудованием, и специалистам, регулярно решающими подобного рода задачи. Это сэкономит вам время и деньги!

www.ruselprom.ru

Факторы, влияющие на срок работы двигателя

Сегодня многие автомобили оснащены современными механизмами, которые очень редко дают сбои. Однако все агрегаты и узлы транспортного средства могут изнашиваться, двигатель не является исключением. Специалисты рекомендуют проходить периодическую диагностику на СТО Белгорода. Мастера быстро установят причину ускоренного износа силового агрегата, помогут ее устранить.

Важные моменты

На продолжительность работы мотора могут повлиять несвоевременная замена масла, его плохое качество, а также производственные дефекты, поломки, которые были не устранены. Существует целый ряд других факторов, которые влияют на срок службы двигателя. Среди них стоит выделить:

  • Экологическую обстановку. Грязный воздух, пыль оказывают неблаготворное воздействие на функционирование внутренних механизмов двигателя. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно проводить замену фильтров, использовать качественное масло, топливо. Также рекомендуется два раза в год осуществлять чистку мотора от грязи и мусора.
  • Постоянное движение с максимальной скоростью. В этом случае оказывается существенная нагрузка на мотор транспортного средства. В результате он намного быстрее изнашивается. Резкие разгон и торможение, доведение оборотов до красной зоны тахометра, буксировка тяжелых грузов – все это сказывается на продолжительности работы мотора.
  • Перегрев. За этим моментом нужно следить. Избыточная температура способствует износу важных элементов. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить нормальную работу систем охлаждения, постоянно следить за их функционированием.
  • Перегрузки транспортного средства. Они являются наиболее частой причиной, которая существенно сокращает ресурс мотора в автомобиле. Загрузка багажника, салона не должна превышать допустимую норму.

Если замечаете, что агрегат работает с какими-то отклонениями, не затягивайте с визитом на СТО. Незначительные проблемы могут повлечь за собой опасные последствия. Ремонт двигателя в Белгороде пройдет быстро и с минимальными вложениями. Главное – своевременно обратиться к специалистам.

belsto.ru