Высший класс DODGE VIPER SRT-10: зеленый змий. Srt 10 двигатель


Dodge Ram SRT-10: Вернемся к баранам — журнал За рулем

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Американским инженерам специальных подразделений SRT (Street and Racing Technology) и DaimlerChrysler’s PVO (Performance Vehicle Operations) удалось совместить несовместимое. Они далеко обошли своих коллег — инженеров-генетиков с их несчастной овечкой Долли, вполне успешно скрестив барана (ram) с гадюкой (viper)! В результате на свет появился «Додж-Рэм SRT-10» — гремучая смесь 2,5-тонного грузовика и культового суперкара «Додж-Вайпер» (ЗР, 2008, № 10). У последнего позаимствовали 10-цилиндровый двигатель объемом 8,3 л (мощность — 505 л.с., крутящий момент — 710 Н.м) с алюминиевым блоком цилиндров и коваными поршнями.

Сиденья с выраженным профилем к декору отношения не имеют. Их задача — удержать пассажиров в моменты пиковых нагрузок.

Сиденья с выраженным профилем к декору отношения не имеют. Их задача — удержать пассажиров в моменты пиковых нагрузок.

В феврале 2004 года «Додж-Рэм SRT-10» попал в Книгу рекордов Гиннесcа как мировой и американский рекордсмен скорости в классе серийных пикапов. «Бешеный баран» сумел развить максималку в 154,587 мили в час (примерно 248 км/ч), что почти на 7 миль превышает предыдущий рекорд, поставленный пикапом «Форд F-150 SVT Лайтнинг». Причем в заездах участвовал автомобиль без специальных доработок! Выдающийся результат, зафиксированный как высшее достижение в мире для грузовиков, показал пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан.

ГУД БАЙ, АМЕРИКА!

История нашего SRT-10 началась (и вполне успешно продолжается в настоящее время) в России, куда пикап доставили через океан из жаркой Калифорнии. «Я давно мечтал о таком автомобиле. И упорно искал этот „Додж“ в Америке более двух месяцев, — говорит его нынешний владелец. — Машина сама по себе редкая, да к тому же хотелось приобрести американский суперкар с минимальным пробегом и в отличном состоянии».

Наконец такой экземпляр нашелся. На одометре «Рэма» на тот момент было всего 19 000 миль, а сухой климат, гладкие хайвеи и аккуратность первого владельца идеально сохранили пикап. Даже на болтах подвески ни малейшего намека на ржавчину.

По прибытии в Россию «Додж» сразу же подвергли первым доработкам: выпускную систему полностью заменили выпуском Borla с агрессивным тембром на высоких оборотах, но в то же время не давящим на уши при повседневной размеренной езде. Попутно удалили каталитический нейтрализатор и вправили двигателю «мозги», подняв его мощность до 595 л.с., — прощайте, жесткие экологические нормы Калифорнии! В ближайших планах Дмитрия установка нового впускного коллектора с целью дальнейшего увеличения мощности, хотя выдающиеся динамические качества «Доджа» и так поражают воображение. Когда эта громадина стартует, оставляя клубы дыма и две жирные черты на асфальте, в спинку сиденья вжимает, как в самолете во время взлета. Самолетные ассоциации только усиливаются, когда рев многолитрового двигателя громовыми раскатами разом заполняет все вокруг. Что-то подобное ощущаешь, наблюдая в непосредственной близости старт боевого истребителя.

Типично американский интерьер не балует оригинальностью, но в таком автомобиле важнее сочетание внешности и динамики.

Типично американский интерьер не балует оригинальностью, но в таком автомобиле важнее сочетание внешности и динамики.

Одно из немногих интерьерных отличий в заряженных версиях SRT — дополнительные приборы.

Одно из немногих интерьерных отличий в заряженных версиях SRT — дополнительные приборы.

www.zr.ru

Dodge Ram SRT-10 / личный блог PirOK / smotra.ru

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯАмериканским инженерам специальных подразделений SRT (Street and Racing Technology) и DaimlerChrysler’s PVO (Performance Vehicle Operations) удалось совместить несовместимое. Они далеко обошли своих коллег – инженеров-генетиков с их несчастной овечкой Долли, вполне успешно скрестив барана (ram) с гадюкой (viper)! В результате на свет появился «Додж-Рэм SRT-10» – гремучая смесь 2,5-тонного грузовика и культового суперкара «Додж-Вайпер» (ЗР, 2008, № 10). У последнего позаимствовали 10-цилиндровый двигатель объемом 8,3 л (мощность – 505 л.с., крутящий момент – 710 Н.м) с алюминиевым блоком цилиндров и коваными поршнями.

В феврале 2004 года «Додж-Рэм SRT-10» попал в Книгу рекордов Гиннесcа как мировой и американский рекордсмен скорости в классе серийных пикапов. «Бешеный баран» сумел развить максималку в 154,587 мили в час (примерно 248 км/ч), что почти на 7 миль превышает предыдущий рекорд, поставленный пикапом «Форд F-150 SVT Лайтнинг». Причем в заездах участвовал автомобиль без специальных доработок! Выдающийся результат, зафиксированный как высшее достижение в мире для грузовиков, показал пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан.

Когда эта громадина стартует, оставляя клубы дыма и две жирные черты на асфальте, в спинку сиденья вжимает, как в самолете во время взлета. Самолетные ассоциации только усиливаются, когда рев многолитрового двигателя громовыми раскатами разом заполняет все вокруг. Что-то подобное ощущаешь, наблюдая в непосредственной близости старт боевого истребителя.

Нужно мастерство. Ведь у SRT-10 из штатных электронных помощников есть лишь ABS. Бешеный крутящий момент передается на одну только заднюю ось, и приходится очень аккуратно обращаться с рулем и педалью газа – настоящий бескомпромиссный мужской автомобиль «для тех, кто понимает». Шестиступенчатая механическая коробка передач Tremec T56 (TR6060) с короткоходным механизмом Hurst позволяет легко, не снимая руки с широченного подлокотника (под ним – охлаждаемый бокс для напитков), переключать передачи рычагом внушительных размеров. Полезная опция – блокировка от случайного включения передач. Ошибочно воткнуть вторую вместо шестой на скорости за двести (со всеми вытекающими) не получится!

Эластичность двигателя впечатляет не меньше, чем ураганная динамика «Доджа-Рэм SRT-10»: легко можно было ехать на шестой передаче со скоростью 40 км/ч, при этом мотор и не пытается заглохнуть, а при нажатии на газ придает ощутимое ускорение.Благодаря хорошо продуманным и весьма серьезным конструктивным изменениям грузовик с рессорной задней подвеской на удивление точен в реакциях на действия рулем. Понятные тормоза вселяют чувство уверенности, и через некоторое время забываешь, что находишься за рулем тяжеленного пикапа. Только взгляды соседей по потоку, изумленных такой прытью «грузовика», возвращают к действительности.

Что еще добавить о тормозах SRT-10? Для того чтобы можно было надежно остановить 2,5 тонны, совместно со специалистами «Брембо» именно для «Рэм SRT-10» разработали мощнейшие тормоза, дисковые вентилируемые спереди и сзади. Их диаметру позавидуют колеса малолитражек – 15 и 14 дюймов соответственно! Циклопические размеры суппортов таковы, что тормозная колодка переднего механизма размерами и весом очень напоминает… кирпич. Эффективность замедления выше всяческих похвал: тормозной путь со скорости 100 км/ч ненамного превышает 30 м.

Кстати, найти для «Доджа-Рэм SRT-10» зимнюю резину такой гигантской размерности практически нереально. Меньшие шины, 20-дюймовые, тоже не поставишь – гигантские тормоза не позволяют смонтировать что-либо помимо специально разработанных для суперпикапа колес! Интересная деталь: по словам Дмитрия, эти фирменные диски даже в США можно купить только с рук по случаю, а новые продадут лишь по предъявлении документов на SRT-10 – в противном случае получишь отказ. Ничего не поделаешь – эксклюзив!

Извините ребят за украинский, просто на русском не нашел( но и на украинском тоже понятно))

Всю информацию взял здесь:http://www.zr.ru/a/16835/

smotra.ru

Dodge RAM SRT-10 с двигателем от Dodge Viper и очень низкой посадкой

Все знают о любви жителей Америки ко всему большому - например, к большим пикапам с огромными моторами и гигантскими колёсами, которые готовы в любой момент проехаться по парочке машин (все сейчас вспомнили момент из фильма "Няньки", верно?). Но вот что будет, если вместо лифт-кита подобный пикап... занизить?

Именно это и сделали с данным Dodge Ram SRT10. Все уже догадались, что это значит? Верно, тут стоит такой же V10 объёмом 8,3 литра, как и на Dodge Viper. И как бы владелец этого джипа ни хотел не трогать "новенький" (по крайней мере, для него) SRT10, он так и не смог устоять перед соблазном максимально занизить его.

На воплощение всех своих планов у него ушло три месяца, и главным условием стало то, что автомобиль должен был оставаться пригоден для ежедневного использования. Из-за этого пришлось долго искать запчасти, способные выдержать мощность монструозного мотора, а всё, что не находилось, делалось на заказ в целой куче различных фирм.

Ну а параллельно с полной реставрацией и перекраской кузова велись работы по установке полностью кастомной пневмо-подвески. Спереди поселились компоненты от Michigan Metal Works, а колея была расширена на целых 2 дюйма для того, чтобы уместить как можно более широкую резину. Сзади установили 4-рычажную подвеску с тягами Уатта.

Всё это было сделано для того, чтобы подвеска не просто работала, но была ещё и надёжной. И результат оправдал все ожидания - теперь автомобиль может без проблем ложиться на брюхо, после чего подниматься обратно и продолжать движение. 

carakoom.com

2003 Dodge Viper SRT10 Convertible

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

507  л.с. 712  Нм   при  4200  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

330 л.с./т 3.03  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

8277 см³ 61  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Задний привод. V10 - V-образный Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru

Dodge Ram SRT-10: экспресс-доставка | Статьи на avtorinok.ru

Итак, встречайте: сегодня у нас в гостях самый быстрый серийный пикап в мире — Dodge Ram Pickup 1500 SRT-10. Выпускается этот монстр мексиканским отделением «DaimlerChrysler». Первые серийные машины поступили в салоны Нового Света в апреле 2004 года. А на Детройтском мотор-шоу 2005-го производитель представил модификацию с двойной кабиной.

Рекордсмен в законе

Впрочем, почва для успешного сбыта машины была подготовлена маркетологами еще до появления авто в продаже — 2 февраля 2004 года в Мексике на кольцевой трассе длиной 4,71 мили на двух зачетных кругах герой на-шего теста развил скорость 154,587 миль/ч (248,885 км/ч). Это достижение зарегистрировано американским клубом спортивных автомобилей (SCCA) в качестве мирового рекорда скорости для серийных грузовиков и внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущий рекорд, 147,540 миль/ч (237,539 км/ч), был установлен в июле 2003 года на Ford SVT-150.

Ужасно красив

Когда этот грузовик встречаешь первый раз вживую, то невольно поражаешься его габаритам — даже далеко не маленькие среднеразмерные джипы и пикапы кажутся миниатюрными на фоне черного монстра более чем двухметровой ширины. И Nissan Titan, размеры которого тоже заслуживают уважения, выглядит рядом уже не столь «титанически». Однако, несмотря на внушительные размеры, SRT-10 пропорционален и красив, насколько может быть красив капотный грузовик. После того как улеглись первые восторги по поводу внешности этого чудовища с решеткой радиатора от магистрального тягача, передним бампером, почти лежащим на полу (на самом деле от его нижней кромки до поверхности дороги почти 180 мм) и 22-дюймовыми литыми дисками с тонкой прослойкой широченной резины, понимаешь, что все это не просто так. Сразу же возникает желание потрогать машину и увидеть мотор.

Менеджер по продажам, у которого шок давно уже прошел, с удовольствием поднимает капот моторного отсека размером с гараж для мотоцикла и являет взору удивленной публики легендарный десятицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 8,3 л, хорошо известный знатокам по спортивному родстеру Dodge Viper.

Роскошный набор

Массивная водительская дверь открывается неожиданно легко и мягко, внутри, как и следовало ожидать, нас встречает дорогая черная кожа. Длинный, причудливо изогнутый рычаг КП — скорее всего самая яркая деталь интерьера. Забравшись на водительское место, пробуем занять удобное положение за рулем. Процесс не прост, но увлекателен: множество электрорегулировок, которыми снабжено сиденье (только наклон спинки выставляется механическим флажком), дополняется возможностью изменять высоту педального узла и наклон рулевой колонки. Такой роскошный набор вызывает желание поэкспериментировать и выбрать наиболее удобное положение. Надо заметить, что это возможно для человека любой комплекции. Теперь самый волнующий момент — запуск двигателя. Спорткар есть спорткар, и двигатель заводится, естественно, большой красной кнопкой, после нажатия на которую басовитое рявканье сменяется неожиданно тихим низкочастотным ворчанием мотора на холостых оборотах. Круто! Оживших стрелок приборов больше, чем обычно, — есть дополнительный указатель температуры трансмиссии, расположенный на левой стойке лобового стекла. Прежде чем поехать на этом чуде, попробуем разобраться, что же есть в распоряжении водителя и пассажира. Увы, ничего необычного для дорогого автомобиля: кожа, ABS, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер, электропакет с подогревом зеркал, кондиционер и аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером (звук, кстати, среднего качества). Между сиденьями широкий подлокотник с емкостью для мелочей. Для коротких поездок его можно превратить в детское сиденье или взять второго пассажира. Правда, рычаг КП при этом оказывается у него между ног — не совсем удобно.

В неволе не живет

После того как немного освоились на рабочем месте, пора и покататься. Пятисотсильный мотор позволяет плавно и удивительно легко, как на седане, тронуться с места почти на холостых оборотах. Большие педали пусть и не очень легкие, но зато очень информативные, с удобными и понятными ходами. В общем, органы управления привыкания не требуют, а вот с габаритами поначалу надо быть поосторожнее: грузовик очень «взрослого» размера. На дороге невольно замечаешь, что водители соседних автомобилей просто сворачивают голову. И главное, что реагируют они сначала не на вид, а на рев породистого спортивного мотора.

Подъезжая к светофору, Dodge привлекает внимание окружающих характерным звуком. Впрочем, удивление у «зевак» продолжается недолго, поскольку растворяется на горизонте пикап так же стремительно, как и появляется. Во время теста равного противника SRT-10 для светофорных гонок мы так и не нашли. Даже стритрейсеры на своих размалеванных и натюнингованных карах теряют энтузиазм после первого же старта со стоп-линии. И единственное, в чем они превосходят нашего монстра в данном случае, — лучшая маневренность, и, пытаясь реабилитироваться за «вялый» старт, зачастую весьма опасно начинают лавировать в потоке. Тут главное — самому не завестись, ведь город не лучшая среда обитания для SRT-10. На педаль газа нажимать почти нельзя, дальше третьей передачи не забраться, да и габариты для узких улочек и пробок не совсем подходящие.

Покрутившись по городскому лабиринту, выезжаем на скоростную загородную магистраль: вот здесь просторы как нельзя более подходят для нашего исполина. А если удастся найти необитаемый отрезок шоссе, то можно продемонстрировать все, на что способны 500 л.с. 10-цилиндрового мотора. Со стороны зрелище более чем достойное! Здесь есть все: звук, дым, черные полосы на асфальте. Изнутри ощущение не менее сильное — одно ускорение, вжимающее в сиденье при разгоне, чего стоит! После первого старта на «воле» желание пристегнуться становится почти непреодолимым, но зато ощущение, что ты управляешь таким монстром, выбрасывает в кровь огромное количество адреналина и требует ехать и ехать, наклоняя все больше и больше стрелку спидометра. Тормоза, к слову, не менее великолепны, чем разгонная динами-ка, — предсказуемость стопроцентная.

Немного дегтя

Кроме ездовых прелестей, есть и неприятности. Не стоит забывать, что Dodge «заточен» под скоростную езду, т.е. имеет высокую курсовую устойчивость и хорошую маневренность на больших скоростях. Отсюда и крайне жесткая подвеска. Мелкие неровности дороги приходят на кузов и руль. Для скоростного суперкара великоваты крены в скоростных поворотах — это и неудивительно. Такой высокий автомобиль имеет соответственно и высокий центр тяжести. Но для грузовика на хорошей дороге он ведет себя просто великолепно и позволяет легко «уделать» любую «крутую» машину.

Прошлое чемпиона

Среди любителей поотрываться на автомобиле есть немалое число людей, которым, кроме внешнего вида, цены и ездовых качеств, интересны и конструктивные особенности. Попробуем вкратце удовлетворить и их любопытство. Автомобиль построен на базе пикапа-работяги Dodge Ram 1500 образца 2001 года. В базовой комплектации ему полагался бензиновый мотор всего в 215 л.с. рабочим объемом 3,7 л. Конструкция более чем традиционная — рама, задний ведущий мост на рессорах, унифицированная грузовая кабина. Дешево и сердито. Для победы на Мексиканском кольце инженерам и конструкторам пришлось не только «вживить» предназначенный для легкового спорткупе и обновленный в 2003 году силовой агрегат с шестиступенчатой механической коробкой передач, но и основательно поработать над подвеской, тормозами, рулевым управлением. Заодно было частично изменено оперение кузова. Усилия не пропали даром. Достигнута не только поставленная цель, но и создан к всеобщему удовольствию автогурманов действительно интересный автомобиль — этакий «пожиратель пространства» в истинно американском стиле относительно невысокой стоимости.

Это вам не купе! Уважаемые любители суперкаров, это для вас! По остроте ощущений спорткупе самого высокого класса отдыхают. Там надо сначала из положения сидя на асфальте втиснуться в спортивную «лодочку», потом попытаться что-то увидеть через крохотные окошки, ну а затем уже поехать. Здесь все наоборот: открываешь дверь грузовика, устраиваешься в полноценном кожаном кресле на высоте крыши семейной легковушки и, глядя на весь мир через огромные окна и удобные зеркала, уходишь в точку на горизонте, набрав первую сотню за пять с копейками секунд и вторую — всего через километр после старта!

Конкуренты Dodge Ram SRT-10

Ford SVT-150 На сегодняшний день этот пикап признан самым продаваемым скоростным грузовиком в США. Но в этом году его позиции могут пошатнуться, ведь Dodge скоро будет предлагаться в исполнении Double Cab. Интереснее другое. Этот автомобиль несильно отстает по показателям максимальной скорости от рекордсмена SRT-10, и это при меньшей на 120 л.с. мощности двигателя. Так что если инженерам фордовского подразделения SVT удастся повысить мощность 5,4-литрового двигателя, то лавры самого быстрого грузовика вновь могут достаться Ford. Как говорится, поживем — увидим.

Chevrolet Silverado SS Этот заряженный пикап от «Chevrolet» построен по традиционной схеме — даже в базовом исполнении комплектуется максимально мощным в гамме мотором. Под стать такому силовому агрегату и оснащение. Усиленные тормоза, широченная низкопрофильная резина. Дизайн модели также несколько отличается от «гражданской» версии. Несмотря на то что у Silverado SS нет столь выдающихся рекордов скорости, автомобиль пользуется устойчивым спросом на американском рынке.

Ram SRT-10

www.avtorinok.ru

2004 Dodge Viper SRT-10 - АвтоГурман

Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени.

Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.

Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием «Dodge Viper SRT-10 Roadster», было продано 4 экземпляра. Модернизированные версии 2007 года (4 поколение) перестали поставляться как в Европу, так и в Россию.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.

1989 Dodge Viper Concept VM-02; top car design rating and specifications

Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной «Кобры».

Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году.

Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер».

Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.

Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л. с.) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путём тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь.

Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.

Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 годуи на R/T10, в соответствии с решением правительства.

В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняет задняя эмблема с головой гадюки.

Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качествеавтомобиля безопасности (pace car) гонки «500 миль Индианаполиса» 1996 года.

Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18″ колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены лёгкие поршни и изменена выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад).

В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.

 

 

 

 

2004 Dodge Viper SRT-10

8.3 л / 507 л.с.

Пробег — 11000 км

Цена действительна до 14 мая. Dodge Viper SRT 10. Установлена музыка премиум класса 1000Вт. Карбоновый спойлер. Дополнительный аккумулятор в багажник. Родной пробег. Состояние идеальное как внешне, так и по технической части.

 

Цена: 2 600 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Высший класс DODGE VIPER SRT-10: зеленый змий

Чем вот уже полтора десятка лет модель DODGE VIPER SRT-10 пленит богатых уличных гонщиков?

«Вайпер» — культовое имя для каждого американца. Чем вот уже полтора десятка лет модель пленит богатых уличных гонщиков?

«Я не могу разрешить заехать для съемки на тротуар, даже несмотря на сногсшибательный цвет, — чернокожий полицейский смотрел строго, но доброжелательно. — Видите вон то здание? Там сидит наш мэр, и окна его кабинета выходят сюда! Хотя… если вам нужна всего пара минут – я, так и быть, вас не замечу». Фотосессия «Вайпера» в центре Детройта все же состоялась.

Даунтаун выглядит благополучно: небоскребы начала ХХ века соседствуют с современными скульптурами и выставочным центром «Кобо», где каждый январь проходит крупнейшая автомобильная выставка Америки. Но терпение мэра небезгранично — пора ехать дальше. Миля в глубь центра, и перед нами вырастают заброшенные здания с зияющими чернотой глазницами оконных проемов, выжженные давнишними пожарами фасады и усыпанные мусором подворотни. Когда-то здесь бурлила жизнь. После черного бунта 1960-х, когда в течение пяти дней было убито 42 человека и ранено более 7000, многие белые покинули Детройт, и он прочно занял рейтинг самых криминогенных мест Америки. Но даже здесь DODGE VIPER SRT-10 «Вайпер» не теряет самоуверенности, и это чувство зара-зительно. Часом ранее я впервые увидел машину на парковке в аэропорту и c опаской коснулся кнопки пуска мотора.

Двигатель шумно вздохнул многолитровыми легкими. Жесткая песня валов и клапанов на холостых оборотах, вибрации на руле, педалях и сиденье – как это непохоже на вышколенную европейскую школу! В городе обороты не поднимаются выше 2000. Практически со старта мы с «Доджем» плетемся на третьей передаче, реализуя малую толику из760 Н•м крутящего момента. Можно ошибиться и включить пятую – машина этого просто не заметит. Зато нас замечает каждый! Прохожие реагируют на приглушенное, но многообещающее бормотание выпуска, поднимая руки в приветствии; водители сигналят вслед дразняще-ядовитому (как и положено гадюке!) зеленому пятну, распластанному по асфальту.

За 16 лет с начала выпуска «Вайпер» менялся несильно. Машина нынешнего, формально четвертого поколениястала мощнее на 90 л.с., в трансмиссии появилось двухдисковое сцепление, доработаны системы газораспределения и впуска, перенастроена алюминиевая независимая подвеска всех колес. Однако от совершенства автомобиль по многим параметрам космически далек. Если ваш рост выше среднего, придется втягивать голову в плечи, иначе обзор перекроет кромка ветрового стекла. Она же не дает расслабиться при посадке, коварно целясь острым углом в лицо. Выпуск, выведенный в порог у заднего колеса, накаляет воздух. Дышать становится трудно – скорее бы зеленый свет!

Отделка кокпита дешева, дизайн бесхитростен. Управляемость прямолинейна: системы стабилизации не предусмотрено (спасибо за АBS!), при неаккуратном вождении и «педалировании» занос наступает резко, а корректировать его непросто. Парадокс в том, что многие недостатки отлично вписываются в образ уличного бойца! Когда светофоры остаются позади, «Вайпер» раскрывает карты. Грубый низкочастотный рев мотора, смешанный с трансмиссионным шумом, отражается от хромированных боков плетущихся по хайвеям фур. Руль наливается тяжестью и подстегивает менять ряд в такт несущимся из динамиков раскатам электрогитар. Сгорающее выстрелами в выхлопной трубе под сброс газа топливо заставляет вновь давить педаль в пол, наслаждаясь неистовым напором и сочным ускорением даже за гранью разрешенных скоростей. Преследователи в дрожащем зеркале заднего вида теряются. Теперь можно притормозить. И в сотый раз насладиться молниеносным, как левый хук Джо Фрэзера, которого боялся даже Мохаммед Али, четырехсекундным ускорением до сотни. Зеленый змий обязан пьянить, и это у него получается отменно!

ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛЯ DODGE VIPER SRT-10.
Двигатель:10-цилиндровому атмосферному агрегату объемом 8,4 л увеличили на 1 мм диаметр цилиндров. Система газораспределения CamlCam варьирует время открытия выпускных клапанов. Усилены поршневые пальцы, толкатели клапанов из бронзы. Мотор развивает 450 кВт/600 л.с. и 760 Н•м крутящего момента.

Трансмиссия:вместо однодискового сцепления большего диаметра установлено компактное 2-дисковое производства ZF Sachs. Оно позволило снизить инерционные потери на 18%, а также уменьшить усилие на педали и добавить ей информативности. Момент передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач и вискомуфту в межколесном дифференциале.

Тормоза:замедлением заведуют 335-миллиметровые тормозные диски с двухцилиндровыми суппортами Brembo. Фирма заявляет тормозной путь со 100 км/ч всего в 30,5 м.

Шины:Michelin Pilot Sport 275/35 R18, 345/30 ZR19.

Фото: Константин ЯкубовАвтор: Михаил ГзовскийЗА РУЛЕМ

mensby.com