Автомобильная система старт-стоп: особенности работы и недостатки. Старт стоп двигателя


установка своими руками и отзывы

Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор системы Старт-Стоп

По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.

Устройство

Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:

  1. Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
  2. Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
  3. Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о заряде аккумулятора автомобиля.
  4. Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.

Принцип работы

Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.

Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.

Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).

Возможные неисправности

В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.

Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:

  1. Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
  2. В том случае, если аккумуляторная батарея разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
  3. Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов. Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
  4. Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).

Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:

  1. Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
  2. Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
  3. Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.

При обнаружении неисправностей блоком управления на приборной панели должна появиться кнопка Check Engine.

Руководство по установке

Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.

Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

Как правильно подключить?

Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.

Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:

  1. Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
  2. Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
  3. После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
  4. Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
  5. Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
  6. Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.

В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по установке кнопки»

Как правильно произвести установку кнопки и какие особенности при этом следует учитывать — смотрите в ролике ниже (автор видео — Андрей Любочанинов).

avtoklema.com

Автомобильная система старт-стоп: особенности работы и недостатки

Конструкторы всячески совершенствуют новые автомобили, делая их то более привлекательными, то более комфортными, то более экономными. Понятно, что в сегодняшних условиях именно экономичность автомобиля является основополагающей при его покупке, поэтому все более популярными становятся машины с системой старт-стоп. Что это за система? Одни говорят, что это простой «развод», другие – что это действительно экономный вариант. Давайте же попробуем определить, где правда, где вымысел, а где действительно автомобильная система старт-стоп со всеми своими преимуществами и недостатками.

1. Что сподвигло автомобильных конструкторов создать систему старт-стоп?

Всем известно, что какой бы экономичностью ни отличался автомобиль, как бы идеально ни была отлажена работа его систем, и какое бы качественное топливо ни использовалось, в условиях езды по городу все равно расходуется огромное количество горючего. Как подсчитали специалисты, на холостом ходу сгорает около 30% топлива, что вовсе не мало, а даже и слишком много. Стоять в пробке или перед светофором очень дорого, но что можно сделать в такой ситуации?

Сегодня у автомобилистов есть один вариант выхода из такой ситуации, который именуется автомобильной системой старт-стоп. Придумана такая система была специально для того, чтобы исключить или же максимально снизить расход топлива во время вынужденного перехода на холостой ход, что особенно актуально для городских жителей.

Суть такой системы заключается в том, что водитель может на короткий период времени выключить свой двигатель, тем самым не используя топливо во время ожидания в пробке. Еще одним важным мотивом выпуска автомобилей с системой старт-стоп является возможность в разы снизить количество выбросов выхлопных газов, что возможно за счет уменьшения времени работы двигателя.

Первые автомобили, на которых конструкторы начали применять систему старт-стоп, были гибридными, то есть привод колес на таких автомобилях приводится в действие не только двигателем внутреннего сгорания, но и электрическим двигателем. Тем не менее, сегодня практически все новые модели авто оснащаются данной системой, что все же указывает на ее эффективность.

2. Знакомимся с принципом работы автомобильной системы старт-стоп

Все, что нужно знать о принципе работы данной системы, – при наступлении определенных условий движения автомобиля она автоматически глушит двигатель. Для того чтобы снова поехать, на автомобилях с механической коробкой передач необходимо всего лишь снова выжать педаль сцепления, а на автоматических просто отпустить ногу с педали тормоза. Что же касается условий, в которых происходит автоматическая остановка работы двигателя, то к ним относятся:

1.Снижение скорости автомобиля до 3 км/ч.

2. Переведение рычага коробки передач в нейтральное положение.

3. Максимально выжатое положение педали сцепления.

4. Руль находится в одном статическом положении (то есть, если вы просто осуществляете разворот и выкручиваете руль, двигатель не заглохнет).

5. Работа двигателя осуществляется на холостом ходу.

Как видите, создатели системы старт-стоп побеспокоились обо всех возможных ситуациях на дороге, чтобы остановка двигателя осуществлялась только в той ситуации, когда это является допустимым. Помимо этого, предполагается полная деактивация двигателя при поднятии крышки капота. То есть, если вы будете работать с двигателем, и в этот момент кто-то нажмет на сцепление (или тормоз), автомобиль не заведется. Подобная мера предосторожности имеется и на тот случай, если водитель покинул салон автомобиля: когда он отстегивает ремень безопасности, двигатель также может заглохнуть. Необходимо это для того, чтобы транспортное средство попусту не простаивало с работающим мотором, и не тратилось топливо.

Стоит сразу же отметить, что в некоторых ситуациях остановка двигателя системой старт-стоп может быть не осуществлена. Возникает это по следующим причинам:

- если в усилителе тормоза упал ниже нормы уровень вакуума;

- если уровень заряда автомобильного аккумулятора опустился до очень низкого предела;

- если система климат-контроля автомобиля работает на компрессоре.

Конструкционные особенности системы

Основными элементами старт-стопа являются непосредственно две отдельные системы, одна из которых управляет стартом, а вторая стопом, а также отдельным устройством, которое позволяет осуществлять запуск автомобильного мотора максимально быстро. Но стоит понимать, что обычная конструкция автомобиля вряд ли бы позволила запускать мотор по нескольку раз подряд. По этой причине в основные узлы транспортного средства обязательно вносятся конструкционные изменения, которые предполагают использование одного из нижеприведенных вариантов:

1. Наличие в системе усиленного стартера, который используется чаще всего.

2. Использование в работе реверсивного генератора, который очень часто именуют как стартер-генератор (такая система имеет массу преимуществ, по этой причине ниже мы рассмотрим ее отдельно).

3. Осуществление привычного впрыска топлива в цилиндры автомобильного двигателя, в которых и происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. В таком случае система старт-стоп устанавливается непосредственно на бензиновый двигатель, на котором также в удобном порядке выставляются поршни. Такая система дает экономию до 9%.

Отдельное внимание стоит уделить усиленному стартеру, при помощи которого чаще осуществляется быстрый запуск двигателя. При этом пропадает привычный долгий звук, что стало возможно благодаря дополнительному механизму привода, который делает работу двигателя максимально тихой. Но, в целом, необходимость в усиленном стартере появилась по той причине, что обычное устройство не смогло бы перенести такие интенсивные рабочие нагрузки.

Стартер и все остальные элементы системы старт-стоп приводятся в действие посредством специальной системы управления, которая, помимо запуска/остановки двигателя, контролирует уровень заряда аккумулятора. Состоит система управления непосредственно из блока управления, датчиков, которые подают на него необходимую информацию, и исполнительных приборов.

Именно датчики передают на блок управления информацию о том, нужно ли останавливать двигатель, или же автомобиль еще находится в движении. Но этот блок управления не является индивидуальным. Для контроля за системой используется мощность ЭБУ автомобильного двигателя, который в таком случае специально перепрограммируют.

Система старт-стоп на примере

Чтобы можно было нагляднее представить, как работает система старт-стоп, изучим ее на примере наиболее распространенной ситуации, когда автомобиль едет по городу и вынужден сделать остановку на светофоре:

1. Увидев красный свет светофора, водитель давит на педаль тормоза и переводит рычаг коробки передач в нейтральное положение. Получив информацию об этом, блок управления системой старт-стоп дает команду об остановке двигателя. В этот момент все те устройства, работа которых поддерживалась благодаря работе мотора, переходят исключительно на питание от аккумулятора.

2. Но вот загорелся зеленый свет, и водитель, для того чтобы сдвинуться с места, выжимает сцепление или отпускает тормоз (в зависимости от типа коробки передач), и движение начинается опять. Происходит это посредством того же блока управления, который, получив информацию о положении педалей, активирует стартер, что приводит к запуску двигателя.

Выше мы уже указывали, что система старт-стоп не будет работать, если заряд аккумулятора опустится ниже допустимого. Но стоит также отметить, что данная система имеет возможность ручного отключения. Для этого на панель приборов выводится специальная кнопка.

3. Гидравлическая альтернатива под названием CleanStart.

Специально для тяжелого коммерческого транспорта, который выбрасывает в воздух около 30% всех вредных газов, была создана отдельная система старт-стоп под названием CleanStart. Данная система является гидравлической, и работает она благодаря небольшому гидравлическому мотору-стартеру. Минимизации механических потерь получается добиться благодаря тому, что сам гидромотор-стартер устанавливается на коленчатый вал.

Такая система показывает себя как очень эффективная, поскольку позволяет запустить 16-литровый двигатель всего за 0,4 с. При этом его работа начинается без какого-либо шума и даже вибраций. Исходя из указанных характеристик, использование гидравлической системы CleanStart является просто идеальным для пассажирских автобусов, которым приходится работать на холостом ходу не только в пробках и на светофорах, но и время посадки пассажиров. Экономию это дает очень высокую. Что же касается всей конструкции гидравлической системы старт-стоп, то она включает в себя:

1. Гидромотор-стартер, мощность которого составляет 15кВт.

2. Насос.

3. Клапан для управления потоками рабочей жидкости в системе.

4. Специальный гидравлический аккумулятор.

5. Бак.

Система гидравлического запуска двигателей является очень совершенной. Ее ресурса хватает как минимум на 4 млн. циклов остановки/пуска двигателя. А благодаря наличию гидравлического аккумулятора транспортное средство получает более высокую удельную мощность и отсутствие необходимости тратить время на длительную подзарядку.

Стоит учесть, что при установке системы CleanStart вес транспортного средства увеличится как минимум на 40 кг. Если речь идет о крупногабаритном автомобиле, то для него подобный недостаток не сыграет никакой роли. С учетом того, что использование системы дает экономию топлива около 10%, монтаж такого оборудования на автобус, который каждый день колесит по городу с утра до вечера, является вполне оправданной процедурой. Тем более, что CleanStart положительно влияет на экологию.

4. Чем отличается система старт-стоп с рекуперацией?

Внутри самой системы также проводились доработки и совершенствования, в результате чего сегодня также можно встретить старт-стоп с рекуперацией. Выпущена она была фирмой Valeo и имеет официальное название STARS (Starter Alternator Reversible System). В такой системе обязательно используется реверсивный генератор, который по общим оценкам дает экономию топлива примерно до 10%.

В чем же особенности реверсивного генератора? Данное электрическое устройство по своей сути является универсальным, поскольку в разных условиях реверсивный генератор может выполнять либо функции генератора, либо функции стартера. Поскольку для работы устройство должно вращаться в разных направлениях, в качестве его привода выступают специальный ремень и обратный натяжитель.

Но система старт-стоп с рекуперацией имеет и другие достоинства, которые заключаются в следующем:

1. Практически бесшумная работа двигателя.

2. Максимально быстрый старт двигателя после остановки, который занимает всего 0,4 с (тогда как при использовании обычного усиленного стартера время запуска достигает 0,8 с).

3. Наличие независимого блока управления, который также контактирует и с блоком управления двигателя.

Но главное преимущество системы с рекуперацией – это возможность восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора, а также пополнять заряд гибридного силового агрегата от силы торможения. Таким образом, эта система не только экономит топливо за счет остановки, но и вырабатывает дополнительную энергию для движения.

5. Дополнительные нюансы и главные недостатки системы старт-стоп.

Теория – это одно, а на практике может подвести даже самая совершенная система. По результатам тестирования данного новшества, следует отметить ее следующие особенности и недостатки:

1. Если просто колесить по улицам города и периодически останавливаться перед светофорами, то система старт-стоп действительно дает неплохой результат. В среднем снижение расхода топлива достигает 7,8%.

2. А вот в пробке система показывает себя не очень хорошо. Просиходит все так: вначале все работает отлично – водитель каждые 10 секунд едет и каждые 10 секунд останавливается. Но если подобное движение длится слишком долго, садится автомобильный аккумулятор, в результате чего система перестает срабатывать, и топливо расходуется по привычной схеме. В результате экономия составляет примерно 4,4%.

3. Использовать такую систему на двигателе, который и без того потребляет минимальное количество топлива, не является рациональным.

4. Если ездить вам приходится исключительно по загородным трассам, то толку от такой системы точно не будет.

К тому же, очень сложно узнать, сколько в отдельности стоит такая система, поскольку большинство концернов устанавливают ее как штатную. Если же у вас возникнет желание установить ее отдельно, то придется потратить около 10 тыс. грн., что для обычного водителя не так уж и мало. Если учесть, что за год с пробегом не менее 20 тыс. км удается сэкономить всего лишь около 2,5 тыс. грн., то окупить подобную трату получится только через 4 года. Стоит ли оно того, решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Характеристика кнопки Старт-Стоп, пособие по установке системы своими руками

Система Старт-Стоп — это довольно новая технология, позволяющая более рационально использовать двигатель и снизить расход топлива в условиях эксплуатации авто в городском режиме. В этой статье мы подробно поговорим об этой системе. Какие функции она выполняет, каков принцип работы Старт-Стоп и как устанавливается такое устройство и кнопка его включения.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание системы Старт-Стоп

Как работает система Старт-Стоп, какова электронная схема пускового устройства для автомобиля, как она должна устанавливаться и как осуществляется рекуперация? Подробная информация о том, как производится запуск двигателя с кнопки, каковы функции и принцип работы устройства приведены ниже.

Обозначение системы Старт-Стоп на панели приборов авто

Устройство

Итак, каково устройство автомобильной системы с кнопкой старт:

  1. В первую очередь, это мощный стартер вместо замка зажигания, с кнопкой Старт-Стоп. Следует отметить, что в комплекте более качественных девайсов идет наиболее мощный пускатель включения.
  2. Бендикс. В системах Бош, устанавливаемых на автомобили европейского производства, в частности, БМВ, идет бесшумный бендикс.
  3. Датчик, который монтируется в схему подключения автомобиля своими руками и демонстрирующий уровень заряда аккумулятора транспортного средства.
  4. Один из основных элементов — блок управления. Установленный в свой автомобиль блок позволяет управлять запуском после подключения кнопки. По сути, блок управления является мозгом устройства. Именно блок осуществляет считывание параметров и показаний с регулятора скорости. Также он фиксирует частоту вращения коленчатого вала, положение педали газа во время езды. В дальнейшем этот блок передает полученную информацию на ЭБУ мотором.

Обозначение элементов системы Старт-Стоп

Принцип работы

Как же работает запуск двигателя с кнопки? Несмотря на то, что многие сегодняшние приборы, имеющиеся в продаже, претерпели множество изменений, таких как внедрение новых функций, в том числе автосигнализаций, принцип работы остается старым. Двигатель транспортного средства перестает функционировать во время полной остановки авто. Запускаться мотор будет только в том случае, когда возникает необходимость продолжения движения.

Без разницы, оборудовано ли устройство сигнализацией или нет, чтобы задействовать чтобы активировать его на машине с автоматической трансмиссией, нужно полностью остановить авто. После этого необходимо зажать тормоз на несколько секунд. Когда вы отпустите педаль, кнопка запуска двигателя активируется автоматически, соответственно, агрегат опять включится в работу.

Что касается транспортных средств с механической трансмиссией, то здесь принцип немного отличается. Для активации устройства необходимо активировать нейтральную скорость и выключить педаль сцепления. Сделав это, силовой агрегат автоматически отключится до того момента, пока водитель вновь не нажмет на педаль сцепления (автор видео — канал H-Auto).

Возможные неисправности

Итак, если мотор будет оборудован таким девайсом с автозапуском, то он в любом случае будет подвержен более частым запускам. Соответственно, использование обыкновенного стартера в данном случае является нецелесообразным, именно поэтому в комплекте идет мощный стартер. Кроме того, машина должна быть оборудована специальной батареей, которая сможет хорошо справляться с увеличенным числом циклов разрядки и зарядки.

Так что, если вы решили монтировать систему Старт-Стоп своими руками, вам необходимо понимать, что мотор не перестанет работать в таких ситуациях:

  1. Если возникли проблемы с генератором, силовой агрегат будет продолжать работу.
  2. Если уровень заряда АКБ снизился и этого заряда будет недостаточно для того, что запустить двигатель после очередной остановки.
  3. Если температура хладагента в системе составляет менее 25 градусов — агрегат будет продолжать работать, чтобы прогреть жидкость до нужной температуры.
  4. Если руль транспортного средства прокручен под максимальный угол.

Инструкция по установке

В том случае, если ваше транспортное средство не оборудовано системой такого типа, это не проблема, ведь можно произвести ее монтаж своими руками. Но необходимо учитывать, что эта процедура не такая уж простая. Особенно мы не рекомендуем к ней приступать, если у вас нет знаний и опыта в этой области. Установка кнопки запуска двигателя — это один из самых легких шагов, но не нужно забывать, что помимо этого есть еще различные датчики, предназначенные для определенных функций. Каждый из регуляторов должен считывать ту или иную информацию, а неверное их подключение может привести к тому, что эти данные будут сняты неверно.

Соответственно, устройство в целом будет работать некорректно. Поэтому при монтаже следует учитывать множество нюансов и иметь хотя бы минимальные знания в электротехнике. Более подробная инструкция по установке приведена на видео ниже.

Видео «Как правильно установить Старт-Стоп систему?»

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Что такое система Старт - стоп и как она работает?

Система Старт-стоп

Прогресс технологий не стоит на месте и автопроизводители стараются сделать автомобили максимально удобными и экономными. Сегодня вы узнаете об еще одной полезной функции современного автомобиля. Итак, что такое система Cтарт-стоп (Start-stop) и как она работает?

Зачем нужна система Start-stop 

Современные исследования показывают, что около 30 % работы обычного мотора занимает именно холостой ход, при котором расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ становится максимальным.

Все это время мотор работает во время всевозможных остановок перед светофорами, пешеходными переходами, а также во время простоя в пробках. Кроме того, холостой ход ускоряет износ двигателя, поэтому его нужно сводить к минимуму.

Специально для этого была разработана специальная система «старт-стоп», которая изначально применялась на автомобилях, оборудованных гибридными двигателями. Теперь же, она постепенно внедряется во все современные автомобили оборудованные обычными дизельными или бензиновыми двигателями.

Применение новой системы Start Stop позволяет использовать транспорт намного экономнее, как в экологическом, так и топливном плане. Особенно это актуально для крупных городов с очень интенсивным движением.

Как работает система Cтарт-стоп двигателя?

Суть работы совершенно новой системы заключается в том, что при любой остановке автомобиля и не только, двигатель глушится, а во время начала движения – запускается. Для автомобилей с механической коробкой передач, запуск двигателя выполняется при помощи нажатия на педаль сцепления, а в автоматической коробке передач мотор можно запустить, убрав ногу с тормоза.

Реализация системы старт-стоп может выполняться при помощи нескольких способов, но каждый из них составляют одну систему запуска двигателя.

1. Усиленный стартер. Такой способ пуска применяется на уже известных автомобилях, как BMW, Audi и Volkswagen. Усиленный стартер заранее рассчитывается на весьма огромное количество пусков и имеет специальный редуктор, который ускоряет запуск мотора и экономит заряд аккумулятора.

Остановка двигателя, при этом, обязательно выполняется при следующих условиях:

  1. Автомобиль полностью остановился.
  2. Рычаг КПП установлен в нейтральное положение, а педаль сцепления не выжата.
  3. Педаль тормоза выжата (АКПП).

Как такового, собственного блока управления такой стартер не имеет, все действия осуществляются при помощи комплекта входных датчиков (контроля заряда аккумулятора, частоты вращения колес, коленчатого вала, положения педали тормоза, сцепления и акселератора, а также датчика положения рычага КПП) и программного обеспечения, которое заранее устанавливается в электронный блок управления двигателем. Чтобы двигатель остановился, нужно, чтобы показатели всех датчиков совпали (то есть выполнены все условия для остановки двигателя), в однако в случае неисправности одного из них, система все равно получит нужный ей сигнал после полной остановки автомобиля. Двигатель непременно заглохнет.

При понижении уровня заряда аккумулятора до отметки, невозможной для пуска двигателя, система отключается и вновь будет включена после восстановления заряда. Кроме того, отключение системы может осуществляться и при помощи специальной, установленной производителем кнопки, имеющейся на панели приборов.

После остановки мотора, питание всех потребителей начинается от аккумулятора. Уровень его заряда начинает снижаться. После того, как мотор будет запущен, уровень заряда АКБ начинает вновь увеличиваться. После того, как аккумулятор будет полностью заряжен, генератор выводится из работы. Это помогает увеличить срок службы аккумулятора, а также снижает нагрузку на генератор, от которой, пусть и незначительно, но зависит расход топлива.

Такая система позволяет снизить расход топлива, примерно, на 10 %, а содержание вредных веществ в атмосфере на 8%.

Видео - Кнопка старт - стоп на ВАЗ

2. Генератор-двигатель (реверсивный генератор). Такая электрическая машина, вырабатывающая переменный ток, была введена относительно недавно и позволяет снизить время пуска двигателя почти в 2 раза, по сравнению с обычным двигательным стартером. Работа такого генератора осуществляется в двух направления от приводного ремня, который имеет комплект специальных натяжителей. Применение ремня позволяет осуществить бесшумный пуск двигателя, что создает ощущение, что мотор вовсе и не глох.

Управление таким устройством осуществляется при помощи специального блока управления, который находится в тесном взаимодействии с ЭБУ двигателя. Данный блок берет информацию все с тех же входных датчиков, которые успешно применяются в уже известной системе усиленного стартера.

Применение реверсивного генератора впервые началось на французских автомобилях Citroen и немецких Mercedes. При этом, можно сэкономить также до 10% процентов потребляемого топлива.

Сейчас система дорабатывается путем добавления эффекта рекуперативного торможения, чтобы максимально компенсировать потребление электрической энергии.

3. Впрыск топлива в цилиндры. Такой способ разработала японская автомобильная компания Mazda. Ее суть заключается в том, что поршни останавливаются в определенных, заранее отмеченных точках цилиндра, которые наиболее благоприятны для успешного воспламенения смеси. Все это становится возможным, благодаря применению датчикам положения коленчатого и распределительного валов.

Чтобы пуск мотора был наиболее успешным, на непродолжительный промежуток времени система подключает в работу стартер. Это нужно для экономии топлива, а также немало важной электрической энергии.

Применение такой системы возможно только на бензиновых двигателях, в которых воспламенение смеси возможно без ее сжатия, а также в тех, где осуществляется непосредственный впрыск топливовоздушной смеси. Кроме того, особенности конструкции системы не позволяют осуществить ее исполнение на коробках передач с ручным управлением, поэтому свое распространение она получила только на АКПП.

vipwash.ru

Экопустышка или полезная опция: - Журнал Движок.

Новые технологии в автомобилестроении обычно презентуют очень ярко, однако система «Старт/Стоп» для бензиновых и дизельных моторов появилась тихо, зато быстро и повсеместно — от малолитражки до спорткара, на машинах с ручными и автоматическими трансмиссиями, с бензиновыми и дизельными моторами. Правда, очень часто у водителя есть только одно желание — поскорее выключить эту штуку, создающую немало дискомфортных ситуаций. Так все-таки: действительно ли так полезно краткосрочное отключение двигателя?

Немного истории

Первое серийное применение технологии экономии топлива было зафиксировано в 1983 году на модели FIAT Regatta ES. Причем ее внедрение увенчалась успехом: мотор оснастили автоматическим карбюратором, мотором с более высокой степенью сжатия, микропроцессорным зажиганием, а также улучшили аэродинамику. Комплексные меры по данным производителя позволили достичь 5%-ной экономии топлива, но продажи не пошли — Regatta ES разошлась тиражом всего 5 тыс. экземпляров.

Аналогичная опция в том же 1983 году появилась и на машинах VW Passat в исполнении Formula E — особо экономичных версиях с рядом доработок. Именно на этой модели был применен первый прообраз системы «Старт/Стоп» только с ручным приводом, позволявшим глушить и запускать мотор по нажатию кнопки, а не автоматически.

FIAT Regatta ES

Через десять лет, в 1993 году, все достижения науки и техники применили на дизельном VW Golf Ecomatic. Компания планировала добиться показателя среднего расхода в 5,5 литра и с задачей справилась: Golf Ecomatic позиционировался как самый экономичный серийный автомобиль в мире. Расход топлива на трассе снизился и вовсе до 3,5 литра на 100 км пути, что максимально приблизило модель к сверхпопулярной тогда экоидее «трехлитрового» автомобиля.

Технически это был вполне обычный Golf III с самой слабой версией атмосферного дизеля объемом 1,9 литра (64 л. с.) с автоматическим приводом сцепления (педали в машине нет), ручной коробкой передач, системой «Старт/Стоп», дополнительным электронасосом в системе охлаждения, электрическим вакуумным насосом усилителя тормозов и электроприводом насоса ГУР.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

VW Golf Ecomatic

Двигатель машины мог работать на биодизеле (топливе из рапсового масла), а на приборной панели поставили световые индикаторы-подсказки для правильного переключения передач. Применили и специальные покрышки с пониженным сопротивлением качению. Аккумулятор Bosch емкостью 92 А·ч питал всю систему, а для предотвращения скачков напряжения в бортсети в пару ему поставили еще один аккумулятор на 7 А·ч.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

VW Golf Ecomatic

Использование полуавтоматической трансмиссии позволило применить сразу весь набор приемов экономии топлива: при остановке более 5 секунд двигатель глушился, так же как и при сбросе газа и движении накатом.

Запуск мотора происходил при включении передачи при старте (датчик был встроен в рычаг МКПП) или при нажатии на педаль газа. Производитель обещал снижение выбросов СО на 36%, СО2 — на 22%, NO — на 25%.

Стоимость этой версии Volkswagen Golf была существенно дороже обычной (в Британии доплата составляла 1500 фунтов стерлингов при стоимости обычной комплектации 11 495).

Удалось продать лишь 4 тыс. таких машин, поскольку в реальной эксплуатации заявленной экономичности достичь не удавалось. По комфорту и надежности Ecomatic значительно отставал от машин без хитрой электроники. Навороченная коробка передач серии CDJ и комплекс электроники оказались капризными. А вскоре появление дизелей с насос-форсунками позволило снизить расход топлива на малой нагрузке, и подобные показатели топливной экономичности стали доступны машинам без всяких дополнительных систем.

Что сейчас

Современные системы «Старт/Стоп» устроены очень похоже. Разве что электроусилитель позволяет решить проблему привода ГУР, а тормоза лишились вакуумного усилителя — за него работают гидроаккумулятор и электронасос. В системе охлаждения все также трудится электропомпа.

Вот только полуавтоматические системы сегодня не в почете, а потому их заменили АКП с дополнительными гидроаккумуляторами и электронасосами в приводе. Способны работать в режиме «Старт/Стоп» и преселективные коробки передач, которым не нужен постоянно работающий маслонасос. Ряд машин оснащается к тому же электроприводом системы кондиционирования для максимального комфорта. Почти все имеют усиленный стартер или стартер-генератор, а также усиленные аккумуляторные батареи с технологией AGM, способные выдержать на порядок большее число циклов заряда-разряда, и дополнительные контроллеры питания бортовой сети, предотвращающие скачки напряжения. Компания Bosch предлагает производителям готовый набор компонентов для систем «Старт/Стоп» с 2007 года, включая все перечисленные модули и технологии, кроме системы кондиционирования с электроприводом.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

Как работает

Схема работы системы «Старт/Стоп» не изменилась: она глушит двигатель при остановках более пары секунд и на ряде машин используется вместо торможения двигателем. Заявленная экономия топлива в пределах 5% — добиться лучших показателей практически невозможно, поскольку на работу системы очень сильно влияет большое энергопотребление современного автомобиля, которое ограничено емкостью аккумулятора.

Ряд независимых тестов показывает, что снижение расхода топлива обычно меньше заявленного, а у большинства систем пауза при старте достигает величин в 1-2 секунды, что очень негативно ощущается водителем. Минимальное время задержки — у машин с системой стартер-генераторов, предлагаемых, например, Valeo или Delphy, максимальное — у авто с «классическим» усиленным стартером.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

При наличии системы «Старт/Стоп» возможно использование только аккумуляторов, созданных по технологии AGM.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»? 

На практике технология вовсе не так дешева, как хотелось бы думать. Одним лишь усиленным стартером не обойтись, и даже более долговечная аккумуляторная батарея — это лишь вершина айсберга. Серьезные изменения нужны в системе электроснабжения машины — для снижения пульсаций напряжения и стабильной работы электроники.

Решения Bosch предлагают специальный преобразователь DC-DC как обязательный компонент системы. Французский концерн PSA применяет суперконденсаторы для сглаживания скачка напряжения и использования их при работе со стартер-генератором. Также могут использоваться дополнительные аккумуляторы для сглаживания скачков напряжения на ответственных потребителях. Электрическая помпа в системе охлаждения двигателя необходима как для обеспечения качественной работы климатической системы, так и для предотвращения скачков температуры в системе охлаждения мотора и предотвращении перегрева турбин и коробок передач. Электроусилители при наличии системы «Старт/Стоп» должны работать в широком диапазоне напряжений и нагрузки.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

И в чем достоинство?

Для чего такие жертвы? Неужели все ради 5% экономии, которые не всегда себя проявляют даже в стандартном ездовом цикле?

Не все так просто. Система нужна не только для экономии топлива. Точнее, она работает совместно с другими техническими решениями, помогая более эффективно их применять или снижая негативные эффекты.

Бензиновые моторы, например, показательно неэффективны на малой нагрузке — только «даунсайз» и турбонаддув могут что-то изменить в этой ситуации. Для снижения расхода топлива на холостых оборотах и повышения чистоты выхлопа применяется повышение рабочей температуры двигателя, но этот способ значительно вредит ресурсу мотора и всех навесных агрегатов.

Использование системы «Старт/Стоп» позволяет избежать как самих холостых оборотов в принципе, так и работы с малой нагрузкой, когда неэффективно работают катализаторы. Мотор или не работает, или догружен генератором, заряжающим аккумуляторную батарею, и катализаторы не выходят за границы оптимального температурного режима.

Заодно убран проблемный для системы смазки мотора режим, а значит, можно еще немного снизить запас по рабочему давлению масла, добившись небольшой, но экономии. Учитывая, что бензиновые моторы легко стартуют и быстро прогреваются, внедрение для них системы «Старт/Стоп» видится закономерным и с максимально широким охватом.

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

Дизельные двигатели не страдают перегревом на холостых и очень эффективны на малой нагрузке. Но тем не менее холостые обороты желательно исключить и у них. Причина во все более жестких нормах выбросов NO. Именно на малых нагрузках концентрация выбросов получается наивысшей, притом что катализатор не способен без подачи дополнительного топлива «дожечь» окислы. Нет холостых оборотов — нет проблем. Причем чем больше рабочий объем у мотора, тем более эффективна технология. Именно при работе на холостых оборотах больше всего загрязняется EGR и больше всего расходуется мочевины при химической нейтрализации выхлопных газов.

Отключение мотора позволит сохранить ресурс и сделать систему рециркуляции проще, да и экономия мочевины тоже может оказаться полезной.

Отказ от холостых оборотов позволяет также в ряде случаев ускорить прогрев дизельного мотора в холостом цикле. Ведь, в отличие от бензинового мотора, дизель на холостых очень быстро охлаждается потоком воздуха. Еще одна проблема связана с сажевыми фильтрами: на малых оборотах дизельный мотор генерирует повышенное количество твердых частиц в выхлопе из-за плохой продувки камеры сгорания, несмотря на большой коэффициент избытка воздуха. А все «наработанные» частички сажи после работы на холостых необходимо «прожечь» в фильтре, на что также уходит топливо, иначе фильтр просто забьется. Так что и дизельному мотору система «Старт/Стоп» оказалась полезна.

dvizhok.su

Работа системы Старт-Стоп в автомобиле

 

В современных реалиях, когда порой приходится проводить по несколько часов в пробках, или часто останавливаться на светофорах, работа двигателя на холостом ходу приобретает всё более выраженный характер. Такой режим работы «сердца» автомобиля требует определённое количество топлива, к тому же во время простоя с включенным двигателем происходит неоправданное загрязнение окружающей среды.

на фото кнопка системы Старт-Стоп

 

Всё это вынудило крупных производителей авто задуматься над решением данной проблемы. Выходом из сложившейся ситуации стала система Старт-Стоп. Мысли о том, как сократить расход топлива, посетили японцев еще в 70-х годах прошлого века. Обычное реле, которое реагировало на простой транспортного средства в течение нескольких секунд, было протестировано автомобилем Toyota Crown. Эксплуатация Crown показала неплохие результаты в условиях города Токио. С системой Старт-Стоп экономия горючего увеличилась на 12%, значительно уменьшилось количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Устройство системы

Пожалуй, одной из самых надёжных и популярных разработок является продукт от компании Bosch. Устройства от этого производителя устанавливаются на автомобилях марки BMW.

Принцип действия системы Старт-Стоп на фото

Основой Старт-Стоп являются:

  • Мощный стартер с повышенным сроком эксплуатации;
  • Бесшумный бендикс;
  • Датчик заряда аккумулятора;
  • Блок управления системой.

Благодаря блоку управления системой происходит считывание показаний датчиков скорости, частоты вращения коленчатого вала, положения педали. После чего данные передаются на блок управление двигателем.

Как работает Старт-Стоп

Не смотря на то, что устройство за прошедшее время сильно изменилось, принцип работы остаётся всё тот же. Мотор автомобиля автоматически перестаёт работать при полной остановке транспортного средства, и запускается при необходимости продолжения движения.

Для того чтобы задействовать Старт-Стоп на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, необходимо полностью остановить автомобиль, после чего держать в зажатом положении педаль тормоза. После того как водитель отпустит педаль, двигатель снова начнёт работать.

В автомобилях с механической коробкой, чтобы привести Старт-Стоп в работу, необходимо включить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. После таких действий мотор перестанет работать. А последующее нажатие на сцепление позволит снова запустить двигатель.

Распространённые проблемы

Так как двигатель авто с подобным механизмом будет подвергаться большому количеству запусков, то обычный стартер здесь окажется бессильным. Так-же автомобиль должен быть оснащён специальным аккумулятором, который сможет достойно справиться с большим количеством циклов разряда и заряда.

Поэтому, если владелец авто решил установить систему Старт-Стоп своими руками, он должен учитывать, что двигатель не будет прекращать свою работу автоматически в следующих случаях:

  1. Двигатель автоматически не прекратит свою работу если имеются проблемы с генератором;
  2. Заряд аккумулятора слишком мал, и его будет недостаточно для последующего запуска мотора;
  3. Охлаждающая жидкость не достигла 25 градусов;
  4. Если рулевое колесо повёрнуто под большим углом.

Установка системы Старт-Стоп своими руками

Если автомобиль изначально не был снабжён механизмом Старт-Стоп, то это можно сделать самостоятельно. Но придётся усердно потрудиться, так как Старт-Стоп требует установки различных датчиков и последующий вывод кнопки на панель управления. Здесь так-же потребуется применить электротехнические знания. Датчики необходимы чтобы считывать данные.

Видео по установке кнопки запуска двигателя Старт-Стоп:

Однако в последующей эксплуатации автомобиля будут видны плоды проделанной работы. Установленная система позволит значительно снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в окружающею среду. Запуск двигателя будет осуществляться нажатием одной кнопки.

avtooverview.ru

Системы Start-Stop. Стоп-машина | 5koleso.ru

Системы «стоп-старт» (Start-Stop) автоматически выключают двигатель при остановке автомобиля

В новом Volkswagen Caddy функция рекуперативного торможения<br />
реализуется за счет управления генератором.© Михаил Ожерельев

Системы «стоп-старт», автоматически выключающие двигатель при остановке автомобиля и включающие его для продолжения движения, не столь эффективны в части экологичности и экономичности, как гибридные. Однако применение таких устройств практически не требует изменений в конструкции выпускаемых ныне автомобилей и лишь незначительно сказывается на их цене.

Сколько углекислого газа выдаст автомобиль за километр пробега? Тайны этой экологичной арифметики сегодня вынуждены постигать все европейские автопроизводители. Новое законодательство ЕС, которое вступит в силу в 2012 году, предписывает снижение выбросов СО2 для сходящих с конвейера автомобилей до 130 г/км. Наказание для нарушителей выбрано жесткое — за каждый впервые зарегистрированный автомобиль, выбросы которого превышают норму, производители будут вынуждены платить дополнительный сбор. И пока есть время, конструкторы заняты поиском свежих резервов экологичности. Среди вариантов может быть не только глубокая модернизация основных узлов и агрегатов, но и доработка вспомогательных систем. Один из примеров — внедрение технологии «стоп-старт», позволяющей сократить расход топлива и эмиссию отработавших газов. По прогнозам экспертов, к 2015 году в Европе доля новых автомобилей, оснащенных этой эконом-технологией, достигнет 70%.

Технология Mercedes-Benz BlueEfficiency с применением системы «старт-стоп» позволяет сократить расход топлива на 5–10% в зависимости от режима эксплуатации.© Михаил Ожерельев

До недавнего времени система «стоп-старт», принцип действия которой заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (механическая КП) или отпускании педали тормоза (автоматическая КП), применялась в основном на гибридах. Сегодня ситуация меняется — практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оборудованные этой системой в качестве приложения к обычной силовой схеме (такая комплектация получила название «микрогибрид»). Более того, в рамках известных торговых марок создаются так называемые суббренды (Ford Econetic, Hyundai BlueDrive, GM ecoFlex), в основе которых как раз и лежат «микрогибридные» новации. Естественно, технология «стоп-старт» встречается не только в арсенале легковых и малотоннажных автомобилей, она также взята на вооружение некоторыми производителями тяжелой коммерческой техники. Например, компания Mercedes-Benz применяет в новой серии грузовиков Atego устройство MSS (Motor Start Stop), которое выключает силовой агрегат через 3 секунды после остановки транспортного средства при соблюдении некоторых условий. Так, система сработает, если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне от 60 до 96 °С, в КП включена нейтральная передача, педаль сцепления отпущена, а частота вращения коленчатого вала не превышает 660 мин-1. Согласно данным производителя, применение устройства MSS сулит перевозчику снижение расхода топлива на 2,8% при развозке товаров в условиях городской среды.

Шкив от компании Integral Powertrain, смонтированный на двигателе во время стендовых испытаний.© Михаил Ожерельев

Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя. В качестве главного исполнительного устройства может использоваться усиленный стартер, реверсивный генератор (стартер-генератор) или гидромотор. Если же говорить о комплексных решениях в области технологий «стоп-старт», то сегодня лидерами этого бизнеса являются фирмы Bosch, Valeo и Delphi.

Вращать и притормаживать

Планетарный редуктор шкива позволяет увеличить пусковой момент в 3,5 раза.<br />
© Михаил Ожерельев

Одной из самых распространенных на сегодня является система «стоп-старт», предлагаемая фирмой Bosch. Основу этой системы составляет специальный стартер с усиленным приводом, рассчитанный на большое количество пусков. К 2012 году Bosch планирует выпустить более 100 тыс. подобных агрегатов для сегмента легких коммерческих автомобилей, всего же с конца 2007 года этим производителем было изготовлено порядка 1,5 млн стартеров типа «стоп-старт», адаптированных к широкой линейке силовых агрегатов.

В состав системы Bosch start-stop входит еще несколько важных компонентов: высокоэффективный генератор, модуль управления электроснабжением EMS (Energy Management System) и специальный интерфейс, предназначенный для связи с блоком управления двигателя и другим бортовым оборудованием (например, считываются сигналы колесных датчиков ABS). Особое внимание уделяется аккумуляторной батарее, поскольку во время остановки она становится единственным источником энергии для таких потребителей, как световое оборудование, климат-контроль, аудиосистема. Учитывая возможность высоких разрядов, автомобили с системами «стоп-старт» обычно комплектуются AGM-батареями, которые характеризуются высокой стойкостью к циклическим нагрузкам. Для непрерывного контроля состояния аккумулятора на борту имеется интеллектуальный датчик, способный (в том числе и по информации от других систем автомобиля) спрогнозировать состояние батареи и тем самым гарантировать остаток энергии на быстрый запуск. К примеру, если величина разряда аккумулятора понижается до критичной величины, функция «стоп-старт» автоматически отключается.Предлагаемые сегодня системы «стоп-старт» принято делить на два уровня: начальный и полный. В системах полного уровня (Volkswagen BlueMotion, Mer­-cedes-Benz BlueEfficiency) имеется функция рекуперации энергии торможения, реализуемая благодаря особому алгоритму работы генератора. Так, при движении автомобиля накатом и замедлении генератор в усиленном режиме принимается подзаряжать аккумулятор, чтобы потом, при наборе скорости просто отключиться. В итоге снижается нагрузка на двигатель, а значит, уменьшается расход топлива. Тесты, проведенные специалистами Bosch в условиях стандартного испытательного цикла NEDC (New European Driving Cycle), показали улучшение топливной экономичности при движении по магист­рали и в городе на 5 и 8% соответственно.

Гидростатическая система CleanStart позволяет запускать тяжелые двигатели практически мгновенно.<br />
© Михаил Ожерельев

К системам полного уровня относится разработка фирмы Valeo — технология StARS (Starter Alternator Reversible System), главным компонентом которой является реверсивный генератор. Эта электрическая машина переменного тока в зависимости от характера выполняемой задачи может выполнять функции и генератора, и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивают специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать одинаковый момент в ведущем и ведомом режимах. В сравнении с обычным стартером реверсивный генератор работает тише, а времени на запуск требуется меньше — всего 0,4 с. Управление системой StARS производится с помощью особого электронного блока — инвертора, который для перевода генератора в режим стартера должен подать в силовую обмотку электрической машины переменный ток. Состав входных датчиков StARS аналогичен другим системам «стоп-старт».

Среди причин, задерживающих широкое распространение пусковой системы на основе реверсивного генератора, специалисты называют невыгодное передаточное отношение шкивов (от коленчатого вала к генератору используется повышающая передача). Один из способов усиления крутящего момента недавно предложила британская инжиниринговая компания Integral Powertrain, разместившая в шкиве коленчатого вала планетарный редуктор с передаточным отношением 3,1:1. При включенном редукторе пусковой момент увеличивается более чем в 3,5 раза, а это не только упрощает старт, но и значительно снижает требования к натяжному устройству. После пуска двигателя редуктор, управляемый электромагнитной муфтой, переключается на прямую передачу, обеспечивая работу генератора в оптимальном режиме. «Изюминкой» конструкции является наличие «нейтрали», которая при остановке двигателя позволяет генератору вращаться, приводя в движение шкивы компрессора кондиционера, насосов гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости. Разработчик планирует начать серийное производство этой системы в 2012 году.

Системой MSS (Motor Start Stop) оснащаются грузовые автомобили Mercedes-Benz Atego и Axor.© Михаил Ожерельев

Иногда автопроизводители разрабатывают собственные конфигурации «микрогибридов». Например, компания Mazda оборудует некоторые модели автомобилей системой SISS (Smart Idle Stop Start). Отличительной особенностью системы SISS является использование датчика углового положения коленчатого вала — его точный сигнал требуется для остановки порш­ней в оптимальном (с точки зрения последующего запуска) положении. При этом ответ­ственную роль моторного тормоза выполняет генератор. Пуск тоже необычен: для облегчения работы стартера в цилиндр, находящийся в фазе расширения, впрыскивается дополнительная порция топлива и подается искра. Устройство SISS может работать как с механической, так и с автоматической КП. Улучшение топливной экономичности и снижение вредных выбросов в комбинированном цикле составляет порядка 9%. В будущем Mazda не исключает создания аналогичной системы для работы с дизельными двигателями.

Гидравлическая альтернатива

Сегменту тяжелого коммерческого транспорта, на долю которого приходится порядка 30% вредных выбросов, адресована новация компании Poclain Hydraulics — гидравлическая система CleanStart. Главным компонентом CleanStart является легкий и компактный гидромотор-стартер, который можно установить непосредственно на коленчатом валу и тем самым свести к минимуму механические потери. Свойства, присущие гидростатическому приводу (момент в данном случае достигает 800 Нм), позволяют запускать тяжелые двигатели объемом до 16 литров практически мгновенно (время старта составляет 0,4 с) без шума и вибраций. Возможно, поэтому новинкой особенно заинтересовались производители автобусов, ведь в данном случае силовой агрегат можно выключать не только в ожидании разрешающего сигнала светофора, но и во время посадки и высадки пассажиров на остановке.

Контур системы CleanStart помимо гидромотора мощно­стью 15 кВт объединяет еще несколько элементов: насос (может использоваться существующий гидронасос, питающий различные виды вспомогательного оборудования), управляющий клапан, гидравлический аккумулятор и бак. Пока работает насос, электромагнитный клапан направляет часть потока рабочей жидкости в гидроаккумулятор, где масло через разделительную мембрану сжимает газообразный азот. Запасенная таким образом энергия без потерь на различные преобразования сохраняется для последующего старта. Разрядом управляет пропорциональный клапан, причем мощности хватает не на один, а на несколько пусков, общий же ресурс системы составляет порядка 4 млн циклов. Важно и то, что гидроаккумулятор позволяет производить быстрые циклы заряда и разряда, не требует обслуживания и по сравнению с химическими источниками энергии имеет более высокую удельную мощность. Но если говорить о системе CleanStart в целом, то она все же уступает своим конкурентам по массо-габаритным параметрам — снаряженная масса транспортного средства при оснащении гидростартером увеличивается примерно на 40 кг.

По данным разработчика, у автобуса, оснащенного системой CleanStart, в условиях городского цикла (12 остановок продолжительностью 15 с на дистанции 7 км) расход топлива сокращается более чем на 10%. Учитывая, что оборудование может монтироваться не только на новые, но и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства, эту заявку можно считать серьезным резервом для улучшения экологии.

Менеджер по продукту и ценам компании<br />
«Volkswagen Коммерческие Автомобили»

Вадим Баранов, Менеджер по продукту и ценам компании «Volkswagen Коммерческие Автомобили»

Новая модель Volkswagen Caddy, оснащенная BlueMotion, имеет систему Motor Start-Stop с функцией рекуперации энергии торможения, реализуемой за счет управления генератором. Среди изменений, внесенных в существующие системы автомобиля, прежде всего нужно назвать усиление стартера и расширение обмена информацией между блоками управления бортовыми системами (касается блоков, влияющих на систему Start-Stop и зависящих от нее). Помимо этого бортовое электрооборудование дополнено клавишей включения системы Start-Stop и датчиком состояния АКБ. Кстати, вместо обычного свинцово-кислотного аккумулятора в данном случае применяется только АКБ со стекловолоконным наполнением.

С целью дополнительной экономии топлива новый Volkswagen Caddy получил еще ряд изменений: модернизирована КП, усовершенствована программа управления двигателем, используются шины с пониженным сопротивлением качению и колесные арки с уменьшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления.

По нашим данным,при движении исключительно по городу экономия топлива за счет использования технологии BlueMotion может составить до 20%. Цифры расхода топлива для Caddy Kasten 1.6 TDI выглядят следующим образом:в городе с BlueMotion —5,7–5,9 л/100 км,без — 6,5–6,6 л/100 км.

Из семейства коммерческих автомобилей Volkswagen, оснащенных системой Start-Stop, сегодня в России доступна модель Crafter, но в ближайшей перспективе российские клиенты смогут заказывать и новый Caddy с пакетом BlueMotion. В дальнейшем система Start-Stop будет доступна для всего модельного ряда Volkswagen LCV.

Специалист по маркетингу ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»

Александра Шатина, специалист по маркетингуООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»

Системой MSS (Motor Start-Stop) оснащаются автомобили модельных рядов Atego и Axor. Реализуется MSS благодаря электронному управлению двигателем путем программирования блока управления силовым агрегатом. Рекуперация торможения при этом отсутствует, происходит только автоматическое выключение и запуск двигателя при соблюдении определенных условий. Кстати, функ­ция MSS реализовывалась и ранее — программированием блока PSM (в частности, это применялось на коммунальной технике) — но не имела отдельного кода в списке опций.

Главным исполнительным узлом MSS является стартер. Он входит в так называемую силовую линию, что означает 3-летнюю гарантию на элементы системы — это к возможному вопросу о предстоящих затратах клиента на эксплуатацию автомобиля с MSS. По поводу надежности можем сказать, что автомобили Mercedes-Benz с этой системой настолько же надежны, как и все другие грузовые автомобили нашей марки, MSS в смысле надежности ничего не меняет, являясь обычной системой стартера.Повышенная экономия топлива и экологичность автомобиля, которые обеспечиваются системой MSS, во многом зависят от условий эксплуатации транспортного средства, частоты использования данной системы и прочих условий. К тому же MSS требует от водителей некоторых навыков. Однако, если провести правильное обучение водителей, система может сделать эксплуатацию автомобиля действительно очень эффективной и экономичной. Система MSS уже доступна для российских заказчиков. Ее стоимость составляет примерно 200 евро для Atego и около 270 евро для Axor. С начала этого года наш отдел продаж реализовал в России девять таких машин — три Atego 1018L, три Atego 1518L, три Axor 1823L.

5koleso.ru