Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Стартер асинхронного двигателя


Плавный запуск электродвигателя - Всё о электрике в доме

Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя

Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

1) Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,

2) Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,

3) Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,

4) Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 — 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:

1) Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.

2) Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.

Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.

Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.

Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.

Устройство плавного пуска двигателя

Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства — софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

Напряжение на электродвигателе

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение тока и момента с помощью устройств плавного пуска двигателей получается за счет усложнения схемы управления и удорожания установки, а потому должно применяться только там, где это обосновано.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Устройства плавного пуска двигателей — залог качественной работы электродвигателя

УПП — преобразователь частоты

В различных механических, электромеханических, а также электротехнических, электронных оборудованиях, в котором используют плавный пуск или же остановку электродвигателя, присутствует небольшой момент страгивание ротора, который влияет на рабочие характеристики электродвигателя. Для более щадящего режима пуска используют специальные технические устройства плавного пуска двигателей. Пусковые устройства позволяют сделать ряд функций при работе электродвигателя:

пуск и остановка электродвигателя

-универсальный плавный разгон электрического двигателя;-оптимальный режим остановки электрического двигателя;-уменьшение нагрузки тока пуска;-согласованный режим работы крутящегося момента с разрешимым моментом нагрузки электродвигателя.

В момент пуска электродвигателя, крутящий момент за считанные доли секунды, может достигать значения до 150-200%, который отличный от номинального показания. Данный фактор влияет на рабочие характеристики электродвигателя, и в некоторых случаях это приводит к выходу из строя электрической машины. При этом пусковое значение тока в 6-8 раз превышает номинальное значение, которое значительно влияет на нагрузку во всей системе электросети. Перепады напряжения могут создавать на всех участках сети явные проблемы, а если падение достаточно большое, то это чревато проблемой полного запуска электродвигателя (то есть электродвигатель может вовсе не запуститься).

Технические параметры устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска двигателей ограничивают отрицательные моменты плавного пуска двигателей. Технические параметры устройства плавного пуска электродвигателей позволяют выдерживать строгие рамки запуска, которые предписаны для каждого электродвигателя. При этом параметры пуска будут соответствовать приближенным в техусловиях электродвигателя, то есть от нуля до номинального значения. Выдержка параметров запуска будет влиять на заданные значения в строго определенный временной промежуток, то есть, до полного запуска электродвигателя в нормальный режим работы.

устройства плавного пуска электродвигателя

минимизируются гидравлические удары в системах трубопровода, задвижек

В электронном оборудовании добиться плавного хода можно за счет нарастания допустимого значения напряжения на обмотках электродвигателя. Данные свойства помогают удерживать в нормальном рабочем состоянии напряжение, ток и прочие параметры электрического двигателя. Таким образом, снижается риск перегрева электродвигателя, а также устраняются или минимизируются гидравлические удары в системах трубопровода, задвижек во время пуска, а также в момент остановки системы.

устройства плавного пуска электродвигателей

прямой пуск насоса

На сегодняшний день разработаны практически все типы устройства плавного пуска электродвигателей, ко всем типам, маркам, моделям электродвигателя. Подобрать необходимое устройство достаточно просто, необходимо знать основные рабочие параметры электродвигателя, а также конечное предназначение и роль электротехнического приспособления. Правильно подобранное устройство обеспечит долговечность службы электродвигателя, а также минимизирует отрицательные влияния электрики на всю систему обслуживания. Устройства плавного пуска для электродвигателя имеет большой диапазон функций, на сегодняшний день наиболее популярные устройства это — УПП, устройство, рассчитанное на мягкий пуск, система плавного пускателя, система мягкого пускателя, софтстартер.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Плавный пуск асинхронного электродвигателя: устройство, схема

January 24, 2016

Устройства плавного пуска выпускаются для асинхронных двигателей разной мощности. Многие модели нацелены конкретно на обеспечение разгона. Однако есть конфигурации, которые способны обеспечить плавную остановку двигателя. Используются пускатели чаще всего на конвейерах.

Также они устанавливаются на ленточных транспортерах. Для насосов они подходят идеально. Принцип действия моделей построен на постепенном понижении параметра токовой нагрузки. Для того чтобы разобраться в этом вопросе более детально, следует рассмотреть устройство простого стартера.

Схема стандартного пускателя

Реверсивная схема пуска асинхронного электродвигателя включает в себя трансформатор понижающего типа. Реле в данном случае устанавливается с высоковольтной обмоткой и может справляться с очень большой перегрузкой. Если рассматривать мощные модели, то у них имеются выпрямители.

Также схема пуска асинхронного электродвигателя предполагает применение резисторов подстроченного типа. В некоторых конфигурациях можно встретить трансиверы. Данные устройства предназначены для понижения тактовой частоты асинхронного двигателя. Таким образом, он способен прослужить много лет. Кенотроны у моделей часто используются со стабилизаторами.

Однофазные пускатели

Плавный пуск асинхронного электродвигателя за счет однофазного стартера происходит благодаря подаче напряжения на трансформатор. Далее оно подается на реле, где происходит преобразование. Большинство модификаций данного типа оснащены расширителями. Применяются они только кодовые, или коммутируемые. Для подключения асинхронного двигателя используются выходы.

Некоторые модификации продаются с регуляторами. Непосредственно выпрямители устанавливаются операционные. Параметр пороговой перегрузки моделей не превышает 40 А. В свою очередь, мощность их находится на уровне 5-10 кВт. Параметр напряжения питания колеблется от 100 до 220 В. По степени защиты однофазные модификации довольно сильно отличаются между собой. Некоторые из них являются уязвимыми к влаге или пыли, и это следует учитывать перед покупкой.

Устройство двухфазных моделей

Двухфазные стартеры следует рассмотреть на примере общепроизводственных моделей. Данного типа электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность 5-15 кВт, максимальная перегрузка 40 А, показатель входного напряжения 220 В. Якоря у модификаций используются с первичной обмоткой. В моделях используются трансформаторы понижающего типа. Также важно отметить, что реле устанавливаются со стабилизаторами. Модуляторы для данных устройств подходят только ортогональные. Модификации с резисторами встречаются очень редко.

Модификации трехфазного типа

Плавный пуск асинхронного электродвигателя при помощи трехфазных стартеров происходит быстро. Если говорить про характеристики моделей, то важно отметить, что пороговую нагрузку устройства способны выдерживать в среднем на уровне 60 А. Мощность многих моделей превышает 5 кВт. Недостатком данных устройств принято считать низкий порог минимальной температуры. В мороз их использовать строго запрещается. Модуляторы для моделей подходят ортогонального типа.

Расширители чаще всего можно встретить кодовые. По параметру пропускной способности тока они довольно сильно отличаются. Трансиверы, как правило, на пускатели устанавливаются однополюсные. Транзисторы у моделей используются в основном широкополосные. По степени защиты пускатели отличаются. Многие из них не боятся повышенной влажности, однако в данном случае многое зависит от производителя.

Стартер для моделей с короткозамкнутым ротором

С короткозамкнутым ротором электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность от 10 кВт, максимальная перегрузка составляет 40 А, показатель входного тока 220 В. Большинство пускателей оснащаются трансформаторами понижающего типа. Некоторые конфигурации на рынке представлены со стабилизаторами. Также важно отметить, что модели с мощностью свыше 12 кВт снабжены специальными динисторами.

Для стабилизации выходного напряжения они подходят идеально. Расширители во всех устройствах используются кодовые. Однако тиристоры подходят лишь полупроводникового типа. В среднем минимальную температуру устройства способны держать на уровне 5 градусов. Непосредственно пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется через выходные контакты на верхней части корпуса.

Особенности моделей для пуска высоковольтного двигателя

Плавный пуск асинхронного электродвигателя высоковольтного типа осуществляется благодаря силовым трансформаторам. В данном для управления используются лишь электромагнитные регуляторы. Непосредственно кенотроны устанавливаются частотные. Транзисторы для указанных моделей подходят с высокой пропускной способностью. Изоляторов в устройствах имеется два. Для подключения высоковольтных двигателей применяются выходные контакты. Модели с динисторами встречаются довольно редко.

Стартеры серии ABB

Стартеры данной серии считаются очень распространенными. В данном случае пуск двигателя происходит за счет смены фазы. Непосредственно преобразование тока осуществляется благодаря динисторам. По типу реле модели довольно сильно отличаются. Мощность моделей колеблется от 4 до 12 кВт. В свою очередь, питающее напряжение составляет в среднем 220 В. Распределители устанавливаются только кодового типа.

Если говорить про модуляторы, то на моделях высокой мощности они ортогональные. Также важно отметить, что трансиверы во всех пускателях данной серии однополюсные. Чаще всего модели можно встретить на конвейерах. Стабилизаторы в устройствах отсутствуют. Система защиты у них установлена серии ИП-62, и повышенной влажности они не боятся.

Устройство для пуска «Шнайдер»

Указанный стартер отличается повышенным входным напряжением на уровне 200 В. В данном случае пуск двигателей осуществляется через силовой трансформатор. Реле у этой модели используется с первичной обмоткой. Согласно документации на устройство, параметр пороговой перегрузки находится на отметке 40 А. Резистор в представленной конфигурации установлен построечный, а расширитель используется кодового типа. Проблемы со сменой фазы у данного устройства возникают довольно редко. Для преобразования тока применяется качественный модулятор. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя электромагнитного типа. Производителем предусмотрен расширительный динистор у модели этого типа. Стабилитрон в устройстве отсутствует.

Пускатели для морских судов

Модели для морских судов выпускаются разной мощности. Запускается эл. двигатель через силовой трансформатор. Если рассматривать двухфазные модификации, то они оборудуются выпрямителями. Модуляторы, в свою очередь, устанавливаются как ортогонального, так и бесконденсаторного типа. Резисторы, как правило, применяются подстроечные. Трехфазные модификации стартеров оборудуются стабилизаторами. Для смены тактовой частоты используются тиристоры. Кенотроны в данном случае устанавливаются с высокой пропускной способностью.

Модульные модели для объектов атомной энергетики

Модульные стартеры отличаются высоким параметром выходного напряжения. Запускается эл. двигатель благодаря трансформаторам понижающего типа. Для двухфазных моделей силовые аналоги используются очень редко. Выпрямители в устройствах устанавливаются только с реле. Расширители используются коммутируемого типа.

Степень защиты в стартерах предусмотрена серии ИП-67. Повышенной влажности и пыли модели не боятся. Изоляторов в устройствах имеется от трех до шести единиц. Мощность колеблется от 4 до 10 кВт. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя у них имеется электромагнитного типа. Также важно отметить, что тиристорные блоки устанавливаются полупроводниковые с контактами.

Модульные устройства для лифтовых станций

Для лифтовых станций применяются лишь двухфазные стартеры. Пуск асинхронного электродвигателя с помощью пускателя в данном случае осуществляется благодаря работе понижающего трансформатора. Перегрузку тока указанные модели обязаны держать на уровне 40 А. Расширители для бесперебойного питания используются чаще всего кодового типа.

Непосредственно трансиверы применяются однополюсные. Модуляторы в данном случае используются редко. Однако модификации с регуляторами встречаются. Резисторы для моделей применяются как подстроечного, так и импульсного типа. Модификации с кенотронами на рынке не встречаются. С перегрузками отлично справляются транзисторные блоки. Также важно отметить, что у моделей используются изоляторы.

Характеристики моделей на 60 А

Стартеры на 60 А для лифтовых станций подходят идеально. Плавный пуск асинхронного электродвигателя в данном случае обеспечивается за счет силовых трансформаторов. Реле у многих моделей с первичной обмоткой.

Для нормальной работы стартера используются только ортогональные модуляторы. Непосредственно тиристорные блоки можно встретить полупроводникового типа. Пороговую нагрузку они способны выдерживать большую. Мощность моделей в среднем колеблется от 10 кВт.

Как организовать путешествие с пользой для души и тела? Если вы отправляетесь в путешествие, то вы можете использовать эту возможность для того, чтобы ваш мозг восстанавливался и даже развивался.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Источники: http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/843-dlja-chego-nuzhen-plavnyjj-pusk.html, http://electric-tolk.ru/ustrojstva-plavnogo-puska-dvigatelej-zalog-kachestvennoj-raboty-elektrodvigatelya/, http://fb.ru/article/226021/plavnyiy-pusk-asinhronnogo-elektrodvigatelya-ustroystvo-shema

electricremont.ru

Электродвигатель - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электродвигатель - стартер

Cтраница 1

Электродвигатель стартера состоит из двух основных частей: неподвижной - статора и вращающейся - якоря.  [1]

Электродвигатель стартера проверяют в режиме холостого хода и полного торможения. Параметры режима холостого хода ( частота вращения и потребляемый ток) позволяют судить о качестве сборки и механических неисправностях. Наличие дефектов ( тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, а частота вращения якоря упадет ниже нормы. В режиме холостого хода проявляются также и электрические неисправности. Так, увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря, а межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря. Выявляются электрические неисправности в режиме полного торможения. Параметры режима полного торможения ( крутящий момент, потребляемый ток) позволяют определить состояние электрической части стартера. При плохом контакте между щетками и коллектором потребляемый ток и крутящий момент уменьшаются ниже нормы. Замыкание обмоток якоря на корпус или замыкание в обмотке возбуждения приводят к снижению крутящего момента при возросшем против нормы потребляемом токе.  [2]

Электродвигатель стартера защищен от попадания грязи из картера маховика манжетой, установленной в промежуточном подшипнике. Манжета не защищает от попадания воды, поэтому при преодолении брода двигатель и, в частности, его картеры маховика и сцепления должны быть загерметизированы. Реле стартера защищено от попадания грязи и воды сильфоном.  [3]

Электродвигатель стартера работает, а коленчатый вал двигателя не вращается.  [4]

Электродвигатель стартера не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя.  [5]

Электродвигатель стартера работает, а коленчатый вал двигателя не вращается.  [6]

Электродвигатель стартера представляет собой четырехполюс-ную машину постоянного тока последовательного возбуждения. Полюсы и корпус 9 изготовляют из мягкой стали. На каждом полюсе закреплена катушка 10 обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей. В каждую ветвь включено последовательно две катушки. Катушки изготовляют из голого медного провода прямоугольного сечения. Между-витковая изоляция выполняется из плотной бумаги. Каждая катушка после намотки оплетается хлопчатобумажной лентой и пропитывается лаком. Два конца параллельных ветвей обмотки возбуждения соединены вместе и присоединены к контактному болту с выводом 16, закрытым резиновым чехлом. Два других конца присоединены к двум изолированным щеткам 15, установленным в щеткодержателях. Щеткодержатели крепятся к крышке 13 винтами и изолированы от нее прокладками из гетинакса.  [7]

Якорь электродвигателя стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Это указывает на неисправность стартера, точнее его привода. Возможны пробуксовка муфты свободного хода, отсоединения или поломки в рычажной системе привода.  [8]

Принцип действия электродвигателя стартера заключается в следующем. Когда электрический ток проходит по обмоткам 18 якоря и 19 возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых возникает сила, приводящая якорь во вращение. Якорь проворачивает коленчатый вал двигателя, осуществляя запуск двигателя.  [9]

Благодаря последовательному соединению обмоток электродвигатель стартера развивает большой крутящий момент.  [10]

Неисправное тяговое реле, неис правный электродвигатель стартера.  [11]

Уход за вспомогательными электрическими машинами ( электродвигателями стартеров, топливо - и - маслоподкачиваю-щих насосов, вентилятора калорифера, вентилятора кабины машиниста) аналогичен требованиям, предъявляемым к двухмашинному агрегату и электродвигателю вентилятора холодильника.  [12]

Уход за вспомогательными электрическими машинами ( электродвигателями стартеров, ТОПЛИЕНЫХ и масляных насосов, рентиля-тора - калорифера, вентилятора кабины машиниста) аналогичен уходу за двухмашинным агрегатом и электродвигателем вентилятора холодильника.  [13]

По допустимому падению напряжения рассчитывают цепь питания электродвигателя стартера и приборов освещения.  [14]

Характеристиками системы пуска являются по существу характеристики электродвигателя стартера. Они представляют собой зависимости мощности, частоты вращения якоря и крутящего момента стартера от величины тока, потребляемого стартером.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Характеристики электродвигателя стартера

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Характеристики электродвигателя стартера

В стартерах применяют электродвигатели постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения. Электродвигатели развивают возрастающий вращающий момент при увеличении торможения якоря, что облегчает вращение коленчатого вала двигателя во время пуска.

Сила тока, потребляемая электродвигателем стартера при его работе, не остается постоянной и зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря.

Вследствие большого сечения и малой длины проводников обмотки якоря и обмотки возбуждения электродвигатель стартера обладает очень малым сопротивлением, поэтому в момент включения стартера, а также при полном торможении якоря, когда в его обмотке не индуктируется обратная э. д. е., пусковая сила тока в зависимости от конструкции электродвигателя достигает 250—850 А. При вращении якоря без нагрузки сила тока снижается до 35— 130 А.

С увеличением силы тока, потребляемого электродвигателем, возрастает магнитный поток возбуждения, который, взаимодействуя с магнитным потоком якоря, создает возрастающий электромагнитный вращающий момент, что облегчает вращение коленчатого вала.

Рис. 1. Типовые характеристики электродвигателя стартера: Ео — э. д. с. покоя аккумуляторной батареи; U — напряжение на зажимах электродвигателя стартера; ДУб —падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи и в проводах; Ф — магнитный поток возбуждения; Л1вр — вращающий момент; N — мощность электродвигателя стартера; п — частота вращения якоря; ДСст — падение напряжения в электродвигателе стартера

Магнитный поток возбуждения с увеличением силы тока, потребляемого электродвигателем, изменяется по кривой намагничивания и на больших нагрузках при торможении якоря вследствие магнитного насыщения стали остается почти постоянным.

С ростом силы тока в цепи электродвигателя стартера увеличивается падение напряжения AU6 на внутреннем сопротивлении аккумуляторной батареи и проводов, поэтому снижается напряжение на зажимах электродвигателя стартера.

Максимальная сила тока при полном торможении якоря зависит от напряжения на зажимах электродвигателя и сопротивления его цепи.

Вращающий момент увеличивается в соответствии с изменением силы тока и магнитного потока и достигает своего максимального значения при полном торможении якоря, когда сила тока равна.

При увеличении нагрузки частота вращения п якоря уменьшается от максимального значения — при силе тока холостого хода, когда якорь не заторможен, до нуля — при полном торможении якоря, обратно пропорционально изменению величины магнитного потока.

На режиме холостого хода при силе тока частота вращения якоря максимальна. При этом полезный вращающий момент Мвр равен нулю, так как электромагнитный вращающий момент затрачивается на преодоление механических и магнитных потерь.

В случае уменьшения емкости аккумуляторной батареи, например, при понижении температуры электролита, увеличивается внутреннее сопротивление батареи, в результате чего увеличивается падение напряжения, что вызывает уменьшение напряжения U на зажимах электродвигателя стартера. Поэтому уменьшаются сила тока, вращающий момент, частота вращения якоря и мощность электродвигателя.

Максимальный вращающий момент на валу якоря и мощность электродвигателя стартера зависят от емкости, степени разряженности и температуры аккумуляторной батареи, сопротивления контактов тягового реле и соединительных проводов и от технического состояния электродвигателя стартера.

Читать далее: Стартеры

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Электродвигатель — Стартер ... Электродвигатель [асинхронный] — Ток [трехфазный]

Уровень 1: Уровень 2: Уровень 3:
от: 0 -фазадо: Воздействие [сильное исключительно] от: Успех— Проектдо: Участка — Работа от: Экстракция[обменная]до: Электрод [мембранный жидкий]
от: Воздействие[сильное наиболее]до: Завод [нефтеперерабатывающий] — Союз [советский] от: Участка[рабочая]до: Фокус [плазменный] от: Электрод[мембранный селективный]до: Электролиз — Раствор [сернокислый]
от: Завод[специализированный]до: Кольцо [сферическое] от: Фокус— Система[оптическая]до: Функция [аналитическая любая] от: Электролиз— Раствор[солянокислый]до: Электрооборудование [импортное]
от: Кольцо[телескопическое]до: Надежность [технологическая] от: Функция[аналитическая многозначная]до: Ход [рабочий] — Механизм от: Электрооборудование[искробезопасное]до: Электросхема [принципиальная]
от: Надежность— Топливоснабжениедо: Паста [грубая] от: Ход— Мешалкадо: Циклон — Диаметр [малый] от: Электросхема— Станокдо: Элемент [резервируемый]
от: Паста[густая]до: Принтер [сетевой] от: Циклон[конический]до: Чашка — Коробка — Дифференциал от: Элемент[резино-металлический]до: Элементы — Объем
от: Принтер[струйный]до: Результат — Округление от: Чашка— Кохдо: Шестерня — Вал [первичный] от: Элементы[объемные]до: Эмаль [бензостойкая]
от: Результат[округленный]до: Способы — Заполнение от: Шестерня— Вал[промежуточный]до: Экстракция — Нитрат от: Эмаль[бессвинцовая]до: Энергия [акустическая]
от: Способы— Захватдо: Успех — Продукт от: Экстракция[обменная]до: Энтомофаг [другие] от: Энергия— А-лучидо: Энергия — Поляризация
от: Успех— Проектдо: Ящур от: Энтропиядо: Ящур от: Энергия— Порогдо: Энтомофаг [другие]

www.ngpedia.ru

Софть стартер с пульс регулировка напряжений и контроль квазичастоты асинхронного двигателя.

Некоторые недостатки тиристорные устройства плавного пуска, таких как двигатель напряжение питания искажения, задержки смещения угла первых гармонических составляющих тока, увеличение потерь энергии в переходных асинхронного двигателя может быть уменьшен путем применения импульсных регуляторов напряжения (PVR) работает на полностью контролируемых выключатели питания (Например, IGBT) с определенными переключения алгоритмов и высоких частотах переключения. В случае PVR регулирования напряжения асинхронного двигателя осуществляется путем изменения ширины импульсов напряжения, которые вырезаются из каждого полупериода напряжение сигнала на определенной частоте переключения. Как электромеханические свойства асинхронных двигателей в основном определяется первым напряжения гармонических, это имеет смысл для контроля выходного напряжения импульсного устройства плавного пуска в первой гармоники величины. Согласно результатам исследования введены в [3] рекомендуется применять экспоненциально первого гармонического изменения напряжения для получения оптимального потерь энергии, а также нижней PVR выходного напряжения и тока содержание гармоник. Для более детального сравнения тиристорные и транзисторные устройства плавного пуска см. [3]. Цепь питания PVR один этап и его выходное напряжение кривой R и L-нагрузки представлены на рис.1. Такая схема состоит из двух пар обратной параллельно соединенных транзисторов T1-T4 с байпасом диодов D1-D4 и позволяет статора регулирования напряжения путем изменения ширины импульса в какой-то определенной частоты коммутации IGBT. Первая пара IGBT-транзисторов (Т1 и Т2) обеспечивает энергию потока в обоих направлениях (с нагрузкой и к электросети), а вторая пара (Т3 и Т4) шунтов RL-нагрузки, когда как T1 и T2 в выключенном состояние.

Рис. 1. Одна фаза ИНП силовой цепи (а) с переключатели операционном столе, PVR кривой выходного напряжения для R-нагрузки и RL-нагрузкой (б).

Благодаря такой операции последовательность IGBT-транзисторов непрерывного тока через цепь условии, что все время. IGBT транзисторы T1-T4 последовательность переключения в зависимости от текущего Ai1 и напряжения знак U1A представлена в таблице на рис. 1. Для более подробной информации по одной операции ИНП фазы см. [4]. Авторы этой работы провели сравнение трех типов силовых цепей: симметричные цепи питания с 6 пар выключатели, ИНП с 3 парами переключатели питания и диодный мост шунт, и, наконец, схема основана на 4 пары выключателей с одним IGBT без фазы. (Рис. 2).

2. Сравнение ИНП силовой цепи структура три типа схем ИНП мощности представлены на рис. 2.

Самым дорогим структуры цепи питания ИНП включает в себя 6 переключатели пар (12 IGBT транзисторов в общем, рис. 2а). Такая схема власти могут быть описаны с отсутствием асимметрии фазных токов и простота управления и переключения алгоритмов. Когда один из электросети транзисторы T1-T7 включен, есть обмен энергией происходит между нагрузкой и сетью. Хотя T1-T7 находятся в выключенном состоянии, шунтирующие транзисторов Т8-Т12 обойти нагрузки фаз так, что ток может непрерывно потока хотя цепи.

Рис. 2. ИНП цепи питания с 6-выключатели (а), 4 электрические выключатели (б) и 3 выключатели с шунта мост диода (с), сети и шунтирующих выключателей последовательность действий (D).

Второй тип ИНП силовой цепи (рис. 2) состоит из 3-переключатели (6 IGBT транзисторов Т1-Т6), диодный мост шунта D1-D6 с одним однонаправленной IGBT T7. диодный мост с транзистор Т7 используются для обхода RL-нагрузке фаз в то время как сети питания транзисторов Т1-Т6 выключены. Этот тип цепи питания PVR имеет гораздо меньше фазных токов асимметрии и состоит из модулей питания меньше, чем первая структура, следовательно, дешевле.

Наиболее экономически эффективный вид структуры власти ИНП является одной лишь 4 выключатели питания. (рис. 2, b) Он состоит из 4 электросети IGBT транзисторы T1-T4 и 4 шунта IGBT транзисторов Т5-Т8, а одна из фаз остается IGBT-бесплатно. отсутствие третьего выключатель питания в одной из фаз приводит к значительным асимметрии фазных токов и, следовательно, увеличились потери мощности в переходных асинхронного двигателя. В качестве одного из недостатков этого типа цепи питания ИНП можно также упомянуть неконтролируемого асинхронного двигателя время торможения (рис.4б - первая скорость кривая). Поэтому, чтобы обеспечить его быстрое остановки следует отключить IGBT без фазы с контактора во время торможения асинхронных двигателей (рис.4б - вторая скорость кривая).

Рис. 3. ИНП выходных токов для цепи питания с 4-выключатели (а) и 6 выключателей (б).

Рис. 4. ИНП выходных напряжений и асинхронного двигателя кривые 4MTKF160LB8 скорости 4 переключателей (а, b) и 6 коммутаторов с (с,d ) и силовых цепей.

С увеличением фазных токов потерь энергии асимметрия, как правило, выше. Асимметрия одного фазного тока к другой может быть описано на основе процента. Авторы этой работы провели анализ степени асимметрии для трех типов схем ИНП мощность: 4 электрические переключатели цепи, 6 переключатели питания цепи и 3 переключатели питания схемы с шунта мост диода. Результаты фазы расчета асимметрии токов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Фаза токов асимметрии и потери энергии сравнения для различных типов схем ИНП власти.

Для оценки степени асимметрии получены с помощью моделирования фазных токов значения RMS для каждого из трех PVR силовых структур цепи были по сравнению с фазой Действующее значение тока симметричной схеме питания PVR с 6 выключатели питания. Кроме того сравнение потерь энергии в 4MTKF160LB8 асинхронный двигатель (11 кВт, 380/220В, 40% рабочий цикл, инерция коэффициент К J = 1,6; Tload = Tnom, T 0 = 0,4 S) для переходных симметричные и асимметричные цепи питания PVR структур были выполнены. Видно, что асимметрия фазных токов особенно важно для 4 электрические выключатели схема PVR, что приводит к дополнительным потерям энергии в переходных асинхронного двигателя и в конечном итоге приводит к его больше запуск и торможение.

3. Квази-частоты для асинхронного двигателя Низкая скорость.

Квази-частотного управления асинхронным двигателем сочетает в себе какой-то мере преимущества параметров и частоты методы контроля [1, 2]. Квази-регулирование частоты могут быть использованы для операций асинхронного двигателя на низких скоростях, что важно для позиционирования механизмы. Например, он может быть использован для электроприводов механизмов передвижения крана.

Формирование напряжения ИНП выходной кривой (фазы) во время управления квази-частоты показана на рис. 5. В соответствии с рис. 5 транзисторов Т1, Т2 принять участие в формировании выходного напряжения ИНП. Питающей сети транзисторов Т1 и Т2 проходит ток для положительного и отрицательного квази-полуволн напряжения соответственно (временной интервал T1), а T7 работает только в качестве шунта (временной интервал t2), когда T1 или T2 находится в выключенном состоянии, чтобы замыкания может снизиться до нуля.

Формирование напряжения питания асинхронного двигателя состоит из серии положительных и отрицательных напряжения питающей сети полуволн, которые формируются в соответствии с знакопеременной функции переключения UA + и UA -. Знак этой функции переключения определяет квази полярности напряжения в то время как период Tquasi задает число положительных и отрицательных напряжения питающей сети полуволн в нем. Для получения симметричной трехфазной напряжения определенных снижению частоты переключения этих функций должны быть сдвинуты по фазе на 1200.

По сравнению с тиристорным регулятором напряжения формирования квази кривой напряжения в случае ИНП осуществляется с определенной последовательностью переключения сети и шунта транзисторов в зависимости от желаемого квази частоты. Для квази-мерное значение напряжения нужно менять сети транзистора и шунта ширины импульса транзистор. Для работы асинхронного двигателя при низкой скорости это необходимо для поддержания потока связи на постоянном уровне за счет уменьшения напряжения квази-регулирования частоты пропорционально снижению частоты. В противном случае, перенасыщенность асинхронного двигателя магнитной системы будет происходить.

FРис. 5. ИНП выходного напряжения и тока формирование кривой в квази-частотного управления асинхронным двигателем (этап) на 8,33 Гц (= 0,12 Tquasi).

Авторы провели моделирование двигателя крана 4MTKF160LB8 индукции на низкой скорости (8,33 Гц квази-частоты, = 0,12 Tquasi ов) для схемы ИНП власти с 3 переключатели и диодный мост шунта (рис. 2). Результаты этого моделирования представлены на рис. 6 и рис. 7.

Рис. 6. 4MTKF160LB8 асинхронного двигателя скорость кривой с низким быстродействием в 8,33 Гц в течение контроль квази-частоты.

Рис. 7. Трехфазный ток статора (а) и крутящий момент (б) 4MTKF160LB8 асинхронного двигателя во время quasifrequency контроля на 8,33 Гц.

Несмотря на простоту технического представление квази-регулирования частоты приводит к колебаниям скорости двигателя из-за импульса характер тока статора и крутящий момент двигателя во время управления квази-частоты. ШИМ-контроля переключения на quasifrequency контроля приводит к быстрому уменьшению частоты, а напряжения величина остается на том же уровне. Это событие вызывает вибрацию асинхронного двигателя при переключении на низкой скорости. refore управления квази-частота должна быть применена к асинхронного двигателя низкая скорость работы для краткосрочного периода.

4. ВЫВОДЫ

Если нет скорости требования к определенным технологическим регулятором импульса напряжения механизм имеет очевидные преимущества по сравнению с регулятором напряжения фазы, такие как лучше гармоник содержания, отсутствие угла сдвига отставание в текущей формы волны, меньше потери энергии, большее число переключений частоты.

Результаты этого исследования показывают, что импульс напряжения с цепи питания на основе 3-выключатели питания и шунтирующих мост диода можно считать перспективным и разумным заменить тиристор плавного пуска. Это относительно недорогой (по сравнению с частотным преобразователем) и технологически простое устройство с функцией управления квази-частоты обеспечит не только снизить потери энергии в переходных процессов асинхронного двигателя из-за своей симметричной структуре цепи питания, а также снижены влияние на электросети, но и может быть использована для кратковременной работы асинхронных двигателей при низких скоростях. Такая функция может быть особенно полезно для позиционирования механизмов, например, мостовой кран тележки путешествия механизма.

Перечень ссылок

[1] АНДРЮЩЕНКО О., ЛИПАТОВ Г., ХЕРУНЦЕВ П. Исследование режимов асинхронного электропривода при квазичастотном управлении. Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1989, вып. 4 (102).

[2] ТИМОФЕЕВ В. Особенности реализации режима циклоконвертирования в системе ТК-АД. – В кн.: Усовершенствование и автоматизация промышленных электроприводов и электроустановок. – Иваново, ИвГУ, 1988, с. 65-70.

[3] FIRAGO B., VASILJEV D., PAWLACZYK L., Zastosowanie impulsowego regulatora napięcia dla miękkiego rozruchu i hamowania silników, Prace Naukowe Instytutu Maszyn, Napędów i Pomiarów Elektrycznych, nr 62, Studia i Materiały nr 28, s. 378-386, Politechnika Wrocławska, Wrocław, 2008.

[4] WINIARSKI B., TUNIA H.. Energoelektronika. Regulatory prądu przemiennego. Wydawnictwa Naukowo-Techniczne, Warszawa, 1994, s. 205 - 215.

masters.donntu.org

Мощность стартера, необходимая для пуска двигателя

Можно приближенно определить мощность стартера, необходимую для пуска двигателя, из расчета 0,2—0,25 л. с. на 1 л рабочего объема всех цилиндров карбюраторного двигателя или 1,5 л. с. на 1. /I для дизелей. Для большей надежности пуска двигателя при низких температурах в современных двигателях принимают повышенную мощность стартера для карбюраторных двигателей на  [c.277]

Мощность стартера, необходимая для пуска двигателя, равна  [c.130]

Мощность стартера, необходимая для пуска карбюраторного двигателя. Механическая мощность N ъ л. с., необходимая для вращения коленчатого вала двигателя при пуске, выражается уравнением  [c.128]

Рассматривая пуск двигателя с точки зрения его эффективности, воспользуемся зависимостью мощности N от температуры t. Точки пересечения кривых I я I измерения мощности стартера (рис. 46) и кривых 2, 2 и 2" измерения мощности, необходимой для пуска при использовании тех или иных способов облегчения пуска, дают значения предельной температуры пр окружающего воздуха, когда возможен пуск двигателя. В итоге получим температурный диапазон А , на который можно расширить границы использования автомобиля по условию его пуска.  [c.133]

Из изложенного выше вытекает, что для пуска двигателя с воспламенением от сжатия необходимы стартеры большой мощности. В то время, как для карбюраторных двигателей мощность стартера обычно составляет не больше 2,5% мощности двигателя, для двигателя с воспламенением от сжатия сна составляет от 5 до 10% мощности двигателя. В связи с большой мощностью пусковых стартеров необходимо применять более мощные аккумуляторные батареи. Обычно это достигается увеличением напряжения до 25—30 в. Емкость аккумуляторной батареи доводится до 100 а-час и более.  [c.209]

Размеры стартера в основном определяются мощностью, которую он должен развивать для обеспечения пуска двигателя при самой низкой для данных условий эксплуатации температуре воздуха. Потребную для пуска двигателя мощность N (в л. с.) вычисляют с учетом необходимого для прокручивания вала двигателя пускового.крутящего момента (в кгм) и необходимого пускового числа оборотов в минуту я по формуле  [c.320]

Стартер. Для надежного пуска карбюраторного двигателя достаточно сообщить его валу 40—59 об/лши. Для пуска дизельного двигателя необходима значительно большая скорость вращения (100—150 об жан). Вследствие этого стартеры дизельных двигателей имеют большую мощность и рассчитаны на напряжение 24 в.  [c.115]

Стартер. На автомобилях КамАЗ применяется стартер СТ-142 (рис. 151), Стартер выполнен герметичным и предназначен для запуска двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 и их модификаций. Стартер установлен на двигателе в его нижней левой части и крепится к картеру сцепления тремя болтами и шпилькой. Применяемый на автомобиле стартер имеет электромагнитное включение, дистанционное управление и развивает мощность, достаточную для проворачивания коленчатого вала двигателя с необходимым числом оборотов при пуске в любых условиях.  [c.357]

Мощность стартера для пуска дизельных двигателей составляет 7—8 кВт, а сила тока при пуске может достигать 500—800 А. Если в этом случае применить в сети 12 В, то сила тока удвоится, что приведет к необходимости увеличения емкости аккумуляторной батареи (ее размеров) и сечения проводов. Применение напряжения в 24 В имеет и свои недостатки нарушается унификация приборов электрооборудования, снижается срок службы автомобильных ламп, повышается коррозия электрических соединений (особенно штекерных).  [c.172]

Для пуска необходимо, чтобы момент сопротивления двигателя был меньше крутящего момента, создаваемого давлением газов на поршни при первых вспышках. Между тем, прц понижении температуры вязкость масла, а следовательно и момент сопротивления, возрастают и пуск двигателя затрудняется. Поэтому существует некоторое предельное значение вязкости масла, при котором пуск еще возможен. Величина момента сопротивления двигателя при этой предельной вязкости масла и является расчетным моментом сопротивления при определении мощности стартера.  [c.129]

В дизельных автомобилях применение стартера напряжением 24 в создает затруднения в выборе напряжения и типа схемы. В -большинстве случаев в грузовых дизельных автомобилях мощность потребителей, а следовательно и генераторов, относительно невелика, благодаря чему нет необходимости применять генераторы напряжением 24 в. В этих случаях генераторы и все аппараты электрооборудования рассчитывают на напряжение 12 в, а для стартеров напряжением 24 в предусматривают специальные переключатели, которые на время пуска двигателя изменяют соединение двух батарей напряжением по 12 в с параллельного на последовательное (фиг. 136, б).  [c.270]

Наличие некоторого запаса мощности для зарядки аккумуляторной батареи даже при работе всех длительно включаемых потребителей тока это необходимо для возмещения энергии, расходуемой аккумуляторной батареей на питание стартера при пуске двигателя и т. п.  [c.285]

Наибольшие трудности для автоматизации представляют операции пуска двигателей, в особенности тихоходных, с воздушной системой пуска. Поэтому полностью автоматизированные устанозки выполняются в большинстве случаев с быстроходными двигателями малых и средних мощностей. Такие установки снабжаются э.пектрическими пусковыми системами или при помощи стартера, или путем использования непосредственно присоединенного к двигателю электрического генератора в качестве пускового мотора. Необходимая для пуска электрическая энергия запасается в период работы установки в мощной аккумуляторной батарее. В период отсутствия потребности в работе установки особый автомат время от времени запускает ее для подзарядки батареи, обеспечивая, таким образом, постоянную готовность к работе. Наконец, предусматривается специальный автомат для подачи сигналов о неисправности установки.  [c.510]

В качестве источ1Шка энергии для иитапия электрического стартера обыкновенно используется аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея по своим размерам, напряжению и мо циости должна соответствовать установленному на двигателе автомобиля стартеру. Это нужно для обеспечения необходимой мощности стратера, достаточной продолжительности пуска и возможности нескольких последовательных включений стартера (резерв на случай трудных условий пуска).  [c.309]

Одна пара силовых контактов контакторов КТН обеспечивает питание двигателя топливного насоса ТН т цепи шина /, выключатели АЗ и А2, контакты КТН, электродвигатель ТН, шина 11. Другая пара силовых контактов КТН подготавливает цепи питания блоку пуска дизеля БПД и тяговому магниту МР6 объединенного регулятора частоты вращения и мощности дизеля, катушка контактора регулятора напряжения стартер-генератора КРН, реле РУ9 и РУЮ, вентилю ВП7 и параллельной обмотке возбуждения стартер-генератора СГ. Размыкающий контакт реле РУ в цепи катушки КТН останавливает дизель при появлении давления паров масла в картере дизеля. Блокировочный размыкающий контакт контактора КТН подготавливает схему питания цепи пуска дизеля при отпуске кнопки Пуск дизеля ПД]. Последующий процесс пуска дизеля автоматизирован. Для этого необходимо кратковременно нажать на кнопку Пуск дизеля ЛДJ. Нажатие ПД1 обеспечит питание катушки контактора вспомогательного маслопрокачивающего насоса КМН по цепи шина 1 выключатель АУ, контакты БУ, контакты реверсивного барабана контакты контроллера машиниста, замкнутые на нулевой позиции контакты кнопки ПД1, размыкающий контакт реле РУ9, размыка ющий контакт блока БПД с выдержкой времени на размыкание катушка КМН, шина 11. Силовые контакты КМН подключают к ба тарее электродвигатель маслоирокачивающего насоса МН. Замы кающие контакты контактора КМН обеспечивают протекание тока по катушке КМН от АЗ (через контакты РУ8, РУ4, КТН), следовательно, кнопку ПД] можно отпустить.  [c.249]

mash-xxl.info

Плавный пуск асинхронного электродвигателя: устройство, схема

Домашний уют 24 января 2016

Устройства плавного пуска выпускаются для асинхронных двигателей разной мощности. Многие модели нацелены конкретно на обеспечение разгона. Однако есть конфигурации, которые способны обеспечить плавную остановку двигателя. Используются пускатели чаще всего на конвейерах.

Также они устанавливаются на ленточных транспортерах. Для насосов они подходят идеально. Принцип действия моделей построен на постепенном понижении параметра токовой нагрузки. Для того чтобы разобраться в этом вопросе более детально, следует рассмотреть устройство простого стартера.

Схема стандартного пускателя

Реверсивная схема пуска асинхронного электродвигателя включает в себя трансформатор понижающего типа. Реле в данном случае устанавливается с высоковольтной обмоткой и может справляться с очень большой перегрузкой. Если рассматривать мощные модели, то у них имеются выпрямители.

Также схема пуска асинхронного электродвигателя предполагает применение резисторов подстроченного типа. В некоторых конфигурациях можно встретить трансиверы. Данные устройства предназначены для понижения тактовой частоты асинхронного двигателя. Таким образом, он способен прослужить много лет. Кенотроны у моделей часто используются со стабилизаторами.

Однофазные пускатели

Плавный пуск асинхронного электродвигателя за счет однофазного стартера происходит благодаря подаче напряжения на трансформатор. Далее оно подается на реле, где происходит преобразование. Большинство модификаций данного типа оснащены расширителями. Применяются они только кодовые, или коммутируемые. Для подключения асинхронного двигателя используются выходы.

Некоторые модификации продаются с регуляторами. Непосредственно выпрямители устанавливаются операционные. Параметр пороговой перегрузки моделей не превышает 40 А. В свою очередь, мощность их находится на уровне 5-10 кВт. Параметр напряжения питания колеблется от 100 до 220 В. По степени защиты однофазные модификации довольно сильно отличаются между собой. Некоторые из них являются уязвимыми к влаге или пыли, и это следует учитывать перед покупкой.

Видео по теме

Устройство двухфазных моделей

Двухфазные стартеры следует рассмотреть на примере общепроизводственных моделей. Данного типа электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность 5-15 кВт, максимальная перегрузка 40 А, показатель входного напряжения 220 В. Якоря у модификаций используются с первичной обмоткой. В моделях используются трансформаторы понижающего типа. Также важно отметить, что реле устанавливаются со стабилизаторами. Модуляторы для данных устройств подходят только ортогональные. Модификации с резисторами встречаются очень редко.

Модификации трехфазного типа

Плавный пуск асинхронного электродвигателя при помощи трехфазных стартеров происходит быстро. Если говорить про характеристики моделей, то важно отметить, что пороговую нагрузку устройства способны выдерживать в среднем на уровне 60 А. Мощность многих моделей превышает 5 кВт. Недостатком данных устройств принято считать низкий порог минимальной температуры. В мороз их использовать строго запрещается. Модуляторы для моделей подходят ортогонального типа.

Расширители чаще всего можно встретить кодовые. По параметру пропускной способности тока они довольно сильно отличаются. Трансиверы, как правило, на пускатели устанавливаются однополюсные. Транзисторы у моделей используются в основном широкополосные. По степени защиты пускатели отличаются. Многие из них не боятся повышенной влажности, однако в данном случае многое зависит от производителя.

Стартер для моделей с короткозамкнутым ротором

С короткозамкнутым ротором электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность от 10 кВт, максимальная перегрузка составляет 40 А, показатель входного тока 220 В. Большинство пускателей оснащаются трансформаторами понижающего типа. Некоторые конфигурации на рынке представлены со стабилизаторами. Также важно отметить, что модели с мощностью свыше 12 кВт снабжены специальными динисторами.

Для стабилизации выходного напряжения они подходят идеально. Расширители во всех устройствах используются кодовые. Однако тиристоры подходят лишь полупроводникового типа. В среднем минимальную температуру устройства способны держать на уровне 5 градусов. Непосредственно пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется через выходные контакты на верхней части корпуса.

Особенности моделей для пуска высоковольтного двигателя

Плавный пуск асинхронного электродвигателя высоковольтного типа осуществляется благодаря силовым трансформаторам. В данном для управления используются лишь электромагнитные регуляторы. Непосредственно кенотроны устанавливаются частотные. Транзисторы для указанных моделей подходят с высокой пропускной способностью. Изоляторов в устройствах имеется два. Для подключения высоковольтных двигателей применяются выходные контакты. Модели с динисторами встречаются довольно редко.

Стартеры серии ABB

Стартеры данной серии считаются очень распространенными. В данном случае пуск двигателя происходит за счет смены фазы. Непосредственно преобразование тока осуществляется благодаря динисторам. По типу реле модели довольно сильно отличаются. Мощность моделей колеблется от 4 до 12 кВт. В свою очередь, питающее напряжение составляет в среднем 220 В. Распределители устанавливаются только кодового типа.

Если говорить про модуляторы, то на моделях высокой мощности они ортогональные. Также важно отметить, что трансиверы во всех пускателях данной серии однополюсные. Чаще всего модели можно встретить на конвейерах. Стабилизаторы в устройствах отсутствуют. Система защиты у них установлена серии ИП-62, и повышенной влажности они не боятся.

Устройство для пуска "Шнайдер"

Указанный стартер отличается повышенным входным напряжением на уровне 200 В. В данном случае пуск двигателей осуществляется через силовой трансформатор. Реле у этой модели используется с первичной обмоткой. Согласно документации на устройство, параметр пороговой перегрузки находится на отметке 40 А. Резистор в представленной конфигурации установлен построечный, а расширитель используется кодового типа. Проблемы со сменой фазы у данного устройства возникают довольно редко. Для преобразования тока применяется качественный модулятор. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя электромагнитного типа. Производителем предусмотрен расширительный динистор у модели этого типа. Стабилитрон в устройстве отсутствует.

Пускатели для морских судов

Модели для морских судов выпускаются разной мощности. Запускается эл. двигатель через силовой трансформатор. Если рассматривать двухфазные модификации, то они оборудуются выпрямителями. Модуляторы, в свою очередь, устанавливаются как ортогонального, так и бесконденсаторного типа. Резисторы, как правило, применяются подстроечные. Трехфазные модификации стартеров оборудуются стабилизаторами. Для смены тактовой частоты используются тиристоры. Кенотроны в данном случае устанавливаются с высокой пропускной способностью.

Модульные модели для объектов атомной энергетики

Модульные стартеры отличаются высоким параметром выходного напряжения. Запускается эл. двигатель благодаря трансформаторам понижающего типа. Для двухфазных моделей силовые аналоги используются очень редко. Выпрямители в устройствах устанавливаются только с реле. Расширители используются коммутируемого типа.

Степень защиты в стартерах предусмотрена серии ИП-67. Повышенной влажности и пыли модели не боятся. Изоляторов в устройствах имеется от трех до шести единиц. Мощность колеблется от 4 до 10 кВт. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя у них имеется электромагнитного типа. Также важно отметить, что тиристорные блоки устанавливаются полупроводниковые с контактами.

Модульные устройства для лифтовых станций

Для лифтовых станций применяются лишь двухфазные стартеры. Пуск асинхронного электродвигателя с помощью пускателя в данном случае осуществляется благодаря работе понижающего трансформатора. Перегрузку тока указанные модели обязаны держать на уровне 40 А. Расширители для бесперебойного питания используются чаще всего кодового типа.

Непосредственно трансиверы применяются однополюсные. Модуляторы в данном случае используются редко. Однако модификации с регуляторами встречаются. Резисторы для моделей применяются как подстроечного, так и импульсного типа. Модификации с кенотронами на рынке не встречаются. С перегрузками отлично справляются транзисторные блоки. Также важно отметить, что у моделей используются изоляторы.

Характеристики моделей на 60 А

Стартеры на 60 А для лифтовых станций подходят идеально. Плавный пуск асинхронного электродвигателя в данном случае обеспечивается за счет силовых трансформаторов. Реле у многих моделей с первичной обмоткой.

Для нормальной работы стартера используются только ортогональные модуляторы. Непосредственно тиристорные блоки можно встретить полупроводникового типа. Пороговую нагрузку они способны выдерживать большую. Мощность моделей в среднем колеблется от 10 кВт.

Источник: fb.ru Технологии Синхронные электродвигатели: устройство, схема

Особенностью синхронных электродвигателей является то, что у магнитного потока и ротора скорости вращения одинаковы. По этой причине ротор электрического двигателя не изменяет свою скорость при увеличение нагрузки. На...

Домашний уют Пуск электродвигателей. Устройство плавного пуска электродвигателей

Устройства плавного пуска электродвигателей относятся к классу комбинированных приборов. Основной задачей их принято считать распределение энергии. Также они помогают управлять мощностью электродвигателей. Для обеспеч...

Технологии Плавный пуск для болгарки своими руками: схема. Устройство плавного пуска болгарки, подключение

Многие электроинструменты выходят из строя из-за износа мотора. У современных моделей болгарок имеется устройство плавного пуска. За счет него они способы долго проработать. Принцип работы элемента строится на изменен...

Технологии Асинхронный электродвигатель: конструкция и устройство

Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором был изобретен в далеком 1889 году, 8 марта, знаменитым русским ученым и инженером Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским. А уже буквально через год,...

Автомобили ВАЗ-2114, реле стартера: устройство, схема и принцип работы

Автомобильный стартер – это устройство, предназначенное для запуска двигателя путем вращения его коленчатого вала. В основе его конструкции лежит обычный электрический двигатель постоянного тока, управление кото...

Автомобили ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О н...

Автомобили Датчик температуры окружающей среды: расположение, устройство, схема и особенности

Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие - давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей ...

Автомобили ВАЗ-2115, предохранители: устройство, схема и особенности

Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие короткого замыкания и скач...

Автомобили Пыльник шаровой опоры: обзор, устройство, схема

Шаровая опора в современных автомобилях – это один из элементов системы подвески управляемых колес. Благодаря этой опоре рычаги подвески жестко, но с некоторой подвижностью, закреплены на ступице колеса. Эта сам...

Автомобили Замена прокладки выпускного коллектора: устройство, схема и особенности

Выпускной коллектор (ВК) автомобильного двигателя является элементом системы отвода выхлопных газов. Его роль заключается в том, чтобы собрать продукты сгорания из всех цилиндров и, объединив их, передать на приемную ...

monateka.com