Блог про Уаз. Стартер двигатель 421


Стартер двигателя УМЗ-421, особенности технического обслуживания

Стартер двигателя УМЗ-421 представляют собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления двумя гайками М12х1.25.

На выпускаемых заводом модификациях двигателя УМЗ-421 устанавливаются следующие модели стартеров : 42.3708, 4211.3708-01 или 62.3708. 

Стартер двигателя УМЗ-421.

Стартеры 42.3708 и 4211.3708-01 мощностью 1.2 кВт имеют одну и ту же конструкцию и схему электрических подключений, но выпускаются различными заводами — БАТЭ и АТЭ-3, и поэтому имеют различия в обозначении.

Стартеры имеют электромагнитное тяговое реле с выводом обмотки реле для дистанционного включения от замка зажигания через дополнительное реле и выводом для шунтирования добавочного сопротивления в цепи первичной обмотки катушки зажигания во время пуска двигателя стартером.

Стартер 62.3708 мощностью 1.3 кВт выпускается АО ЗИТ и разрабатывался на базе стартеров автомобилей ВАЗ. В связи с тем, что на стартере не предусмотрен вывод для шунтирования добавочного сопротивления в цепи катушки зажигания, при подключении стартера в электросхему автомобилей УАЗ необходима установка дополнительного реле типа 738-3747.

С 2000 года на всех автомобилях УАЗ устанавливается реле 738-3747, в связи с чем клемма на корпусе тягового реле стартеров 42.3708 и 421.3708, предназначенная для шунтирования добавочного резистора в цепи катушек зажигания, не используется.

Особенности технического обслуживания стартера двигателя УМЗ-421.

Периодически выполняйте следующие работы по обслуживанию стартера :

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

2. Снимите защитный колпак, стопорную и регулировочную шайбы и крышку со стороны коллектора. Осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продуйте сжатым воздухом.

3. При необходимости подтяните гайки стяжных шпилек корпуса стартера.

4. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.

5. После эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению его мощности. Особое внимание следует обратить на состояние коллектора и щеток. Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усиление пружины должно быть в пределах 8.5-14 H (0.85-1.4 кгс).

В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор стартера следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При значительной шероховатости коллектора и выступания изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке.

Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180 градусов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Проверка исправности и регулировок стартера двигателя УМЗ-421

Во время сборки стартера после ремонта, при окончательной затяжке стяжных винтов необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе. Проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 1 мм. После сборки необходима проверка регулировок стартера и желательны его испытания на стенде.

При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни рукой по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места, при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом. 

Проверка исправности и регулировок стартера двигателя УМЗ-421 после замены его частей или ремонта.

Установка шестерни в включенном положении должна быть не более 34 мм. от привалочной плоскости фланца стартера. Полный вылет шестерни при включенном тяговом реле, расстояние между торцом шестерни и упором, должно быть 3-5 мм. Этот зазор регулируется поворотом эксцентричной оси рычага привода. После регулировки затянуть гайку оси, удерживая ось от поворота.

Проверка исправности и регулировок стартера, правильность его сборки определяются : проверкой регулировки включателя стартера, проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении. Для проверки стартера необходимы низковольтный агрегат или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, указатель постоянного тока с шунтом до 1000 Ампер, тахометр со шкалой до 10000 оборотов в минуту и динамометр.

Если нет специального контрольно-испытательного стенда, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей, зажим стартера соединяют через указатель тока с плюсовым, а корпус стартера с минусовым выводом батареи. Для соединения стартера c батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют не более чем через 30 секунд после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 85 Ампер и развивает не менее 4000 оборотов в минуту. При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера, задевания якоря за полосы или замыкания между витками, стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных.

Малая силы потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствует о плохом контакте в соединениях проводов или о недостаточном напряжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент M стартера определяется произведением длины L рычага в метрах на показание динамометра P в килограммах — M = L x P.

Во избежание перегрева стартера испытание следует проводить в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод нужно сменить. При проверке следует соблюдать осторожность, так как в момент включения стартера произойдет сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи должен обеспечивать следующие параметры.

Для стартера 42.3708 или 421.3708-01.

— тормозной момент, кгсм : 1.6+0.16— потребляемый ток, А, не более : 520— напряжение на клеммах стартера, В, не более : 7

Для стартера 62.3708.

— тормозной момент, кгсм : 1.4— потребляемый ток, А, не более : 550— напряжение на клеммах стартера, В, не более : 7.5

Если потребляемый ток выше указанных выше параметров, а тормозной момент ниже, то это указывает на неисправность обмотки возбуждения.

Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие электрические контакты стартера или слабое натяжение пружин щеток.

Пониженное напряжение на зажимах стартера, менее обозначенных параметров, указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Проверка состояния деталей и ремонт стартера двигателя УМЗ-421

Стартер подлежащий проверке или ремонту необходимо снять с двигателя и разобрать. Ремонт стартера начинается с его очистки от грязи и проверки. Обнаруженные после проверки поврежденные и изношенные детали должны быть отремонтированы или заменены новыми. 

Проверка состояния деталей и ремонт стартера двигателя УМЗ-421.
Корпус стартера.

С помощью ампервольтметра проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус стартера. Для этого необходимо щупами прибора коснуться общего вывода обмоток возбуждения и корпуса стартера. В случае короткого замыкания прибор покажет нулевое сопротивление.

В этом случае необходимо занумеровать полюсы катушек, на специальном приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюсы и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Крышка стартера со стороны коллектора.

С помощью ампервольтметра проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус стартера. При коротком замыкании следует заменить изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий.

Втулку крышки со стороны коллектора в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 14+0.035 мм. с чистотой обработки Ra=2.5 мкм. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, следует заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 0.85-1.4 даН (0.85-1.4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка стартера со стороны привода.

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника), в случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть в пределах 12.5+0.035 мм.

Якорь стартера.

Проверить с помощью ампервольтметра отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой – к пакету железа якоря. В случае замыкания обмотки якоря на корпус прибор покажет нулевое сопротивление.

Внимательно осмотрите якорь стартера. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на разнос обмотки. Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к петушкам коллектора. Проверить якорь стартера на отсутствие межвитковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. При значительной шероховатости коллектора или выступании изоляции его надо проточить на токарном станке, затем отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости не более Rа = 1.25 мкм.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0.05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0.25 мм. Одновременно проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к разносу обмотки якоря.

Привод стартера.

Осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе вкладышей (подшипников) шестерни привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых вкладышей после запрессовки должен быть 14+0.15 мм.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Осмотр и проверка тягового реле стартера.

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток реле необходимо проверить с помощью омметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0.28+-0.03 Ом, а удерживающий — 1.01+-0.075 Ом. Если обмотки неисправны, тяговое реле следует заменить.

Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на угол 180 градусов вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его не изношенной стороной к контактам. Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно. Если пружинное кольцо якоря имеет деформацию, его надо заменить новым или выправить.

Смазка стартера после ремонта.

Ремонт стартера заканчивается его сборкой и смазкой подшипников, цапф и шлицевой часть вала моторным маслом.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Стартер 422.3708 для УМЗ-4216 в Газель и Соболь, устройство, схема

Стартер 422.3708 для двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и приводом. 

Стартер 422.3708 для двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, характеристики, электрическая схема, неисправности.

Перед установкой на двигатель УМЗ-4216 необходимо осмотреть посадочные места на двигателе и на стартере. Очистить посадочные места от пыли, грязи, масла и краски, зачистить забоины и заусенцы. При установке на двигатель стартер 422.3708 установить крышкой со стороны привода в отверстие картера двигателя. Крепление стартера к двигателю осуществляется шпильками М12.

Посадочное место стартера должно плотно прилегать к посадочному месту картера двигателя. Перекосы при установке не допустимы. Подсоединить провода к стартеру согласно схемы электрооборудования автомобиля.

Основные технические характеристики стартера 422.3708.

Номинальная мощность, кВт : 1,75Пусковая мощность, кВт : 1,2Напряжение, В : 12Частота вращения якоря, при которой стартер 422.3708 развивает номинальную мощность, об/мин : 2000+-200Направление вращения якоря со стороны привода : правоеВысота щетки, мм : 19,2Масса, кг : 6,8

Рабочие характеристики стартера 422.3708 на холостом ходу.

Напряжение на клеммах стартера, В : 12Потребляемый ток вместе с реле, А, не более : 75Частота вращения якоря, об/мин, не менее : 5000

Рабочие характеристики стартера 422.3708 в режиме торможения.

Напряжение на клеммах стартера, В, не более : 7Потребляемый ток, А, не более : 520Тормозной момент, Нм : 15,7+-0,16

Шестерня привода стартера 422.3708.

Число зубьев : 9Модуль шестерни, мм : 2,5Угол профиля зуба, градусов : 15

Комплектующие стартера 422.3708.

Привод стартера — 42.3708600Реле стартера — 42.3708800-11Якорь стартера — 42.3708200Крышка с/п — 422.3708400Крышка с/к — 42.3708300Траверса (щеткодержатель) — 42.3708310Катушка возбуждения — 42.3708110-11Крышка реле — 633.3708890Катушка реле — 42.3708880-11

Электрическая схема подключения стартера 422.3708 к системе электрооборудования автомобиля.

Продолжительность непрерывной работы стартера 422.3708 не должна превышать 10 секунд, а при отрицательных температурах — 15 секунд. Повторный запуск двигателя можно проводить после перерыва не менее 30 секунд. Допускаемое общее количество попыток запуска двигателя не более пяти. Если двигатель УМЗ-4216 при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить ее.

Каталожные номера узлов и деталей на стартер 422.3708.

Возможные неисправности стартера 422.3708.
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствие характерного щелчка).

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.Ослабление крепления проводов от батареи или окислились наконечники проводов.Неисправности тягового реле :— ослабление соединений клемм и выводов катушки реле— обрыв обмоток катушки релеНеисправность в электрических цепях дополнительного реле или неисправно само реле

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика двигателя.

Отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера.Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.Обрыв удерживающей обмотки тягового реле.

При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая входит в зацепление с венцом маховика двигателя.

Забоины на зубьях маховика двигателя.Неправильная регулировка зазора шестерни привода.Установка стартера с перекосом.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер 422.3708 не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно.

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.Плохой контакт в цепи питания стартера.Плохой контакт щеток с коллектором. В случае большого подгорания или большой выработки проточить коллектор и зачистить шлифовальной шкуркой. После проточки биение коллектора относительно общей оси крайних шеек вала якоря должен быть не более 0,05 мм по индикатору. Проверить динамометром усилие пружины на щетки. Усилие должно быть 9,8-4,7 Н (0,98-0,47 кгс).Задевание якоря за полюса.Короткое замыкание в обмотках стартера.

После запуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться, стартер 422.3708 «гудит».

Приварились контакты тягового реле.

При включении стартера якорь вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.

Износ или забоины на торцевой части зубьев венца маховика двигателя или шестерни привода стартера.

После запуска двигателя якорь стартера резко остановился.

Разнос якоря стартера.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua