Стриж двигатель


БОЕВОЙ «СТРИЖ» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Еще один фактор. Исследования полужесткого крыла показали, что его обшивка при выходе плоскости на значительные углы атаки деформируется, превращая симметричный профиль в явно выраженный вогнуто-выпуклый. А несущие свойства последнего много выше. Такой эффект достигается лишь при использовании крыла, не имеющего нервюр, поддерживающих обшивку, и при применении эластичной задней кромки-троса.

Еще одно достоинство — простота конструкции. Изготовив одно приспособление (оправку для выклейки кромки), можно буквально за неделю построить чуть ли не десяток моделей подобного типа. Да и по технологии такое крыло выгоднее — даже неопытному моделисту практически негде ошибиться, почти нет узлов, где требуется взаимная подгонка отдельных деталей.

Авиамодель для воздушного боя:

1 — тросики управления, 2 — кромка-лонжерон, 3 — трубки-заборники для наддува полости крыла, 4 — косынка, 5 — моторама, 6 — двигатель, 7 — топливный бак, 8 — очертание лонжерона при ненатянутой задней кромке, оно же профиль шаблона для выгибания реек, 9 — проволочный груз-тормоз, 10 — обшивка, 11 — кромка-трос, 12 — кронштейн качалки, 13 — накладки, 14 — качалка управления, 15 — тяга, 16 — балка, 17 — усиление балки под трос, 18 — стабилизатор, 19 — петли, 20 — кабанчик руля высоты, 21 — руль высоты, 22 — медные трубки.

Схема деформации обшивки крыла:

А — положение мягкой обшивки при нулевом угле атаки. Б — деформированная обшивка при положительном угле атаки.

Прочность этой бойцовки также «на высоте» (в ней в общем-то и ломаться нечему). Что происходит при ударе о землю на обычной модели! Как правило, это лобовой удар двигателем или при потере натяжения корд — концами крыла. В первом случае сравнительно массивный набор консолей, как бы пытаясь продолжить движение остановившегося аппарата, рвет обшивку, а затем ломается. Во втором разрушается консоль, принявшая на себя всю энергию торможения скоростной бойцовки. Обратимся к новой схеме. «Консоли» крайне малой массы при жесточайшем ударе в лоб смогут лишь порвать тетиву-кромку, при ударе концом крыла оно лишь изогнется без излома, как лук, и модель перекатится на двигатель.

 и расход материалов, в основном это касается бальзового варианта кромки-лонжерона. Для нового микроистребителя дефицитной древесины понадобится в три-четыре раза меньше, чем для обычной модели.

И последнее. Если вы когда-нибудь видели спортсменов-бойцов, едущих на соревнования, тогда наверняка заметили красивые ящики размером чуть ли не в половину письменного стола. В их недрах скрывается множество нужных вещей, но основной объем занят десятком (или больше) моделей. Новая схема позволяет избавиться от этих «шкафов». Достаточно продумать конструкцию узла, допускающего поворот (или съем) балки при спущенной «тетиве», чтобы модели при транспортировке превращались в простой набор реек.

Качалка управления (Д16Т S1,5 мм).

Кабанчик руля высоты (фанера S2 мм).

Конструкции передней кромки-лонжерона:

А — цельнобальзовая, Б — бальзовая облегченная, В — переклей сосна — пенопласт ПХВ — сосна. Варианты Б и В должны быть после окончательной обработки оклеены стеклотканью толщиной 0,05 мм на эпоксидной смоле.

Итак, подведем итоги. Минимальный момент инерции, минимальный вес, улучшенная маневренность, прочность, простота изготовления и минимальный расход материалов, транспортабельность. Впрочем, не лучше ли убедиться в достоинствах бойцовки на деле. Давайте попробуем.

Основной элемент конструкции — кромка, она же выполняет и функции лонжерона крыла. Изготавливается из распаренной и высушенной на шаблоне листовой бальзы. Можно сделать ее и не наборной, а из одного бруска сечением 25X20 мм. Вполне допустим вариант переклея сосна—пенопласт—сосна, только он окажется немного тяжелее. Хвостовая балка прямоугольного сечения усилена в передней части обклейкой с боковых сторон миллиметровой фанерой, ею же подкреплен узел навески кромки-тетивы. Стыковка кромки и балки производится с помощью фанерных косынок. Бачок обычной конструкции, хотя можно использовать и резиновый (детский воздушный шарик). В последнем случае задействуйте объем, образованный косынками с внешней стороны крыла, для размещения бачка на модели.

Просверлив два отверстия в стыковочном узле, вклейте два обрезка трубки из Д16Т 5×1 мм. Через них пройдут болты крепления дюралюминиевой моторамы. Внешний конец крыла несет проволочный груз-тормоз, компенсирующий вес корд и предотвращающий залет модели в круг при потере натяжения корд управления, внутренний — медные трубки 3X1 мм для прохода тросиков.

Хвостовое оперение из пластин легкой бальзы обклеено микалентной бумагой на эмалите. Руль высоты можно сделать и из пластины упаковочного пенопласта, окантовав ее бальзовыми рейками и обтянув тонкой кабельной бумагой на ПВА. Вклеив в пазы балки фанерный кронштейн качалки управления, установите ее на модель и подберите длину тяги, которая выгибается из дюралюминиевой проволоки Ø 3 мм. Кабанчик руля высоты фанерный.

Остается натянуть кромку-тетиву (ее лучше сделать из стального тросика Ø 0,6—0,7 мм) и оклеить аппарат лавсановой пленкой на клее «88» или «Уникуме». Добившись равномерного натяжения пленки, устанавливайте на уголках Д16Т 15×15 мм, сточенных до размера 10X12 мм, двигатель. Для этой модели, имеющей крайне легкую хвостовую часть, подойдут моторы с передним распределением типа «Метеор» или ЦСТКАМ-2,5. Лучший вариант — использование современного самодельного бойцового двигателя облегченной конструкции.

Конструкция шаблона для выгибания реек кромки.

В отверстия Ø 10 мм вставляются буковые штыри такого же диаметра длиной 60 мм.

Моторама (дюралюминиевый профиль).

Если двигатель тяжеловат, загрузите конец балки, чтобы центр тяжести находился на указанном на чертеже месте. Не забудьте о крючке навески нитки ленты и буквенно-цифровых опознавательных надписях.

Хотелось бы отметить, что подобный аппарат в максимальной степени отвечает требованиям и школьных соревнований по воздушному бою, правилами которых оговорен наибольший рабочий объем двигателя 1,5 см3. Чтобы построить такую модель, уменьшите все ее основные размеры в 1,4 раза. Наиболее подходящим будет двигатель «Стриж», выпускаемый нашей промышленностью серийно.

В. ТИХОМИРОВ, мастер спорта СССР

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • СЕСТРА «СЕМЁРКИ» С предложением о разработке новой межконтинентальной баллистической ракеты, работающей на жидком кислороде и керосине, в 1958 году выступил Совет Главных конструкторов. При этом её масса...
  • РЕЗЕРВЫ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА Свободнолетающие «вышли из моды». Особенно у юных моделистов. В чем причина? Быть может, в длительности и недостаточной зрелищности соревнований? А может быть, в недостатках методики...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

«СТРИЖ-АКРОБАТ» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Крыло.

Профиль крыла с сопряжением с фюзеляжем.

Стабилизатор.

Моторама из фанеры толщиной 7 мм, вклеивается между «щеками» на эпоксидной смоле. При этом необходимо выдержать угол, задающий выкос мотора вниз (для двигателей 1,5—2,5 см3 он равен — 4°).

Между фермами ставятся шпангоуты, набор хвостовой части фюзеляжа дополняется перемычками и раскосами, подкилевая зона зашивается липовым шпоном. Под моторамой монтируется липовая бобышка, затем готовый топливный бак; вся носовая часть также зашивается липовым шпоном.

Топливный бак спаян из луженой жести. Имеет всего две трубки — дренажно-заправочную и питающую. Бак монтируется у переднего шпангоута между верхней обшивкой фюзеляжа и подбаковой площадкой.

Кабанчики управления элеронами.

Топливный бак.

Киль набирается из сосновых реек сечением 4X4 и 4Х15 мм. Он крепится на фюзеляже с помощью отверстий, прорезанных в подкилевой зашивке фермы под кромки набора.

Стабилизатор по конструкции и материалам аналогичен килю. Руль высоты (липовая пластина) навешивается на полотняных шарнирах.

Сборка, отделка и отладка. Полностью законченный каркас модели обрабатывается наждачной бумагой и обтягивается крашеной микалентной бумагой. Пенопластовые детали предохраняются от воздействия органических растворителей слоем папиросной бумаги на жидком клее ПВА.

 

Расположение элементов бортовой части аппаратуры «РУМ-2» показано на чертежах. Батарея питания обозначена буквой Б, приемник с двумя селекторами — П, рулевые машинки — РМ. За счет подбора расположения приемника и батареи можно точно отцентрировать модель. Центр тяжести полностью укомплектованной пилотажной должен находиться в районе лонжерона крыла или чуть впереди него. Двигатель «Метеор» оборудуется воздушным винтом Ø 200 и шагом 100 мм.

 

При взлетной массе 1000 г модель имеет очень хорошие летные свойства. Если все установочные углы плоскостей и двигателя выдержаны в указанных на чертежах пределах, микропилотажная полетит сразу, без дополнительных регулировок. Полет устойчив, управление «отзывчивое», вертикальные и горизонтальные маневры выполняются резко, при хорошей устойчивости. С остановленным двигателем модель планирует надежно.

 

Залогом высоких летных характеристик является малая взлетная масса. Если она превысит 1200 г, пилотировать станет труднее (и наоборот).

Тем, для кого обращение с аппаратом, снабженным элеронами, окажется внове, рекомендуем сначала использовать пилотажную как планер, без работающего двигателя. Находят невысокий пологий травянистый холм и, пробежавшись, энергично пускают модель с наветренной стороны (в штиль ее можно запускать с любой стороны холма). Возникающие из-за порывов ветра крены корректируются короткими движениями элеронов. Хотя аппарат и обладает хорошей устойчивостью, не рекомендуется совершать запуски без контроля управления, а при планировании перебирать руль высоты вверх. Последняя ошибка особенно характерна для новичков.

 

Теперь можно приступать к запускам с работающим двигателем. Итак, мотор заведен и отрегулирован. Еще раз проверив действие аппаратуры, после короткого разбега модель выпускают под небольшим углом к горизонту. Если пилотажная сразу же проявит стремление к потере высоты, короткими движениями руля высоты удерживают ее в горизонтальном полете, одновременно удерживая от крена движениями элеронов. После набора высоты 20 м пробуют развернуть микросамолет за счет крена вправо при одновременном небольшом подъеме руля высоты. Последнее обязательно, иначе при отсутствии опыта легко «свалить» модель в спираль. Окончив разворот, рули возвращают в нейтральное положение.

 

Нужно учитывать, что при полете против ветра проявляется незначительная тенденция набора высоты.

 

В. ГАЙДУК, г. Новоград-Волынский, Житомирская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • «РАКЕТА» КЛАССА S-3-A Сконструировал эту модель болгарский спортсмен Г. Лулев — чемпион Европы в классе S-3-A 1979 года. Корпус сделан из одного слоя бумаги на оправке Ø 17 мм и затем оклеен тонкой...
  • Винт на просвет Моделистам самых разных направлений часто приходится сталкиваться с проблемой определения скорости вращения деталей — винтов, валов и даже кассет магнитофонов. Вот какой прибор советует...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

Урал Волк

Технические характеристики

- Габариты, мм:

 

- Высота

1250

- Длина

1500

- Ширина

680

Снаряженная масса, кг

75

Масса перевозимого груза, кг

105

Максимальная скорость передвижения, км/ч

50

Двигатель

двухтактный, карбюраторный

Охлаждение

встречным потоком воздуха

Рабочий объем, куб.см.

49,9

Емкость топливного бака, литров

6

Расход топлива

2,5 л на 100 км пробега

Топливо

бензин А-76...А-95 в смеси с маслом в соотношении 25:1

Система зажигания

электронная, бесконтактная, 12 В

Мощность при 5500 об/мин., л.с.

3...3,5

Число передач

4

Переключение

ножное

Задняя передача

цепная, открытая

Передний тормоз

дисковый

Задний тормоз

барабанного типа

Шины

3*10"

      Ход

 

- Передней подвески, мм

70

- Задней подвески, мм

80

Высота подушки сидения от пола, мм

740...760

mirvolkov.narod.ru

Стриж с подвесным мотором

Разделы

Рубрики

 

В грузу тащил за собой огромную волну и коптил причины всем понятны, разъяснять думаю не надо. В нём всё время что то ломалось, при чём самым невероятным образом например откроется ВДРУГ свищ в рубашке охлаждения и вода внутреннего контура уйдёт за ночь в картер. В общем избавился и забыл как страшный сон. Это устраняется вырезанием таранной переборки до уровня переборки мидельшпангоута порога входа в каюту. В освободившемся форпике делается зашивка и организовывается полутороспальная койка. После замены двигателя на более мощный турбо дизель, со временем открывается следующая проблема которую все ошибочно связывают с УРРП -родным реверсредуктором. То есть он начинает ломаться. Причина поломки не в УРРП..

Причину мне назвал один мой хороший знакомый ипросто хороший челоек и механик: Проблема устраняется установкой упорного подшипника и эластичного вала. Редуктор устанавливается на амортизаторы, что очень ощутимо снижает шум и вибрацию. Следующее слабое место катера -его осадка кормой мм. С этим ничего не поделаешь если хочешь сохранить скорость иэкономичность поскольку родной винт оптимален.. Поскольку это не устранимо, а ходить всё же охото, я поставил эхолот. При чём не в корме, как делается штатно, а в шахте ближе к носу. Эхолот отлично работает на всех скоростных режимах, хожу в основном вдоль судового хода да и по нему тоже.. Купить в 1 клик x. Вес 49 кг Допустимоя мощность ЛМ л. Вы получите уведомление при снижении стоимости товара на указанные Вами контакты. Обзор Написать отзыв Обзор. Полипропиленовая лодка Тактика предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках и озерах при волне с высотой не более 0,35 м. Управление двигателем - дистанционное с поста управления катером.

Контроль за работой дизеля и электрооборудования осуществляется по контрольно-измерительным приборам, установленным на пульте управления. Якорное устройство состоит из одного якоря Матросова массой 10 кг и якорного капронового троса окружностью 50 мм и длиной 30 м. По-походному якорь хранится в кокните под пайолом с правого борта. При стоянке на якоре для крепления якорного каната используется носовая утка. Рулевое устройство состоит из полубалансирного руля, румпеля, рулевого привода и штурвала управления рулем. Для попорота руля на баллере закреплен румпель, соединенный штуртросом с валиковой проводкой через барабан. Валиковая проводка в местах иэлома имеет шарниры. Аварийное управление рулем осуществляется из моторного отсека ручным съемным румпелем. Швартовное устройство состоит из носовой и кормовой уток, киповых планок и швартовных капроновых концов окружностью 50 мм и длиной по 10 м. Полноценная дозирующая система должна преобразить мопедку, судя по описанию поведения с разными жиклерами в капельнице. Есть, конечно, много других вариантов, начиная с симсоновского карбюратора, и заканчивая огромным ассортиментом универсальных карбюраторов от именитых производителей, но есть шанс обойтись минимальными вложениями сил и денег. Занялся сегодня со сцеплением. Пока левую сторону разбирал подножки там, облицовки, лапки всякие всё нормально было. Снял детальку, помыл в сторону отложил. А вот как до двигателя добрался, начал расстраиваться.

Катер стриж с подвесным мотором

Судя по шлицам на винтах крепления левой крышки, двигатель ни разу не вскрывали. А судя по тому что я из коробки слил ещё и масло не меняли. Редкостная бодяга с консистенцией воды. Цвет чёрный с серебристыми разводами. После снятия крышки настроение совсем упало. Картер двигателя изнутри оказался тёмно-серого цвета. Проводишь тряпочкой, проглядывает силумин. На дне слой грязи милиметра в три-четыре. На магните сливной пробки огромная шапка металлосодержащего мазута. Вместо масла залил поллитра бензина и на минуту завёл двигатель. Ну а как я ещё промою каждую деталь без полной разборки? Слил жидкость цвета мокрый асфальт. На сливной пробке её магните снова шапка грязи. Картер изнутри посветлел а вот на его дне слой грязи остался. Наклонил мопед на правый бок и снова набулькал в него грамм двести бензина. Наклоняю на левый, бензин сливается. Пара таких промывок и вроде чисто. Сцепление оказывается в порядке а вот износ шестерён виден на глаз. Ну в такой смазке оно и не удивительно. Собрал всё, залил трансмиссионки и завёл. Работать двигатель стал помягче, сцепление после пары выжимов практически перестало вести ну чуток осталось. Но на включённой передаче при выжатом сцеплении холостые не падают. Километров через триста снова масло поменяю. Чтото мне подсказывает что ещё каки намоет. Хотел сегодня ещё глушитель снять. На предмет нагара посмотреть но дождь помешал. У меня в гараже теперь три мотоцикла два с колясками и пять мопедов прописаны. Места поковыряться уже нет. А на улице, под дождём- ну его на фиг. А мы с Симсом три мотора швальбинских перебирали. Один был с автоматическим выжимом сцепления и два обычных мотора. Снаружи каждый мотор оброс шубой из мазута с песком, а внутри масло чистое как слеза.

Катер "Стриж" с ПЛМ

Судя по грязи снаружи, за мотором тоже не больно то ухаживали. Но дальние походы портят всю картину. Скорость выше 30 не мой ритм. С колонкой ставил дизель RD - 25 л. При этом дизель работал не на полном газу. Отправлено 28 Февраль - Отправлено 28 Апрель - Отправлено 12 Май - Отправлено 22 Май - Отправлено 28 Май - Отправлено 29 Май - Отправлено 30 Май - Согласен с предыдущим оратором. Если в корме тяжёлый дизель, то отгиб к месту. Для этого и спроектирован. А при переделке под ПМ только положительный эффект от устранения отгиба и тоннеля, и придания днищу в корме даже небольшой положительной килеватости. Практически полностью исчезает рыскливость и занос кормы. Отправлено 31 Май - Визуальный редактор недоступен, пока HTML включен. Вы можете потерять некоторое форматирование, когда вы отключите HTML режим и вернетесь в визуальный. Система для сообществ IP. Board Лицензия зарегистрирована на: Журнал "КАТЕРА и ЯХТЫ". Новые публикации Журнал "Катера и Яхты" Пользователи Форумы Календарь Блоги Больше. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript. Подтвердить Скрыть Показать Удалить Объединить Разделить Перенести.

  • Как ловить сельдь на волге видео
  • Лодка байдарка hunter 335
  • Прогноз на рыбалку саратовская область
  • Рыбалка на речках в краснодарском крае
  • Катер "Стриж" с ПЛМ Автор АДП , 14 февр. Мне кажется, этому в немалой степени способствовало резко негативное отношение некоторых постоянных участников форума к такой переделке. Я не являюсь ни судостроителем, ни даже просто конструктором. И я ни в коей мере не пытаюсь оспорить высказывание разбирающихся в вопросах судостроения людей, что совмещение обводов переходного режима и ПЛМ — занятие неблагодарное. Но, полагаю, в некоторых отдельных случаях, такая переделка может быть вполне допустимым компромиссным решением, когда к катеру предъявляются конкретные специфические требования, о которых я напишу далее. Ведь раньше таких переделок было достаточно много. Закрытая рубка на спальных места, закрытая тентованная площадка с креслами и столиком, впереди большой трюм для снастей и прочего, эхолот, музыка, биотуалет, подвесной мотор - двух тактный Мерк, л.

    Транспорт Автомобили Мотоциклы и мототехника Грузовики и спецтехника Водный транспорт Запчасти и аксессуары Для дома и дачи Бытовая техника Мебель и интерьер Посуда и товары для кухни Продукты питания Ремонт и строительство Растения Для бизнеса Готовый бизнес Оборудование для бизнеса. Недвижимость Квартиры Комнаты Дома, дачи, коттеджи Земельные участки Гаражи и машиноместа Коммерческая недвижимость Недвижимость за рубежом Бытовая электроника Аудио и видео Игры, приставки и программы Настольные компьютеры Ноутбуки Оргтехника и расходники Планшеты и электронные книги Телефоны Товары для компьютера Фототехника. Работа Вакансии Резюме Услуги Предложение услуг Хобби и отдых Билеты и путешествия Велосипеды Книги и журналы Коллекционирование Музыкальные инструменты Охота и рыбалка Спорт и отдых. Как перевозить лодку пвх на обычном прицепе Купить лодку в екатеринбурге в кредит Поппер о трех мирах. Корзина 0 товаров На сумму 0. Рыболовные принадлежности Литература Багорики Спорттовары Бандажи Бассейны Биты, ловушки и мячи Тур.

    Информация для покупателей Услуги Сводная таблица моторов и лодок.

  • Поздравим юбиляра рыбака
  • Как ловить берша спиннингом
  • Дорогая я на рыбалке у меня клюет
  • Нравится сайт? Поделись с другом!

    bronschool.ru


    Смотрите также