Строение двигателей. Строение двигателя мотоцикла


Почему "летают" мотоциклы — журнал За рулем

ОБОЗРЕНИЕ ЗР 

ПОЧЕМУ «ЛЕТАЮТ» МОТОЦИКЛЫ

Теперь мы, автомобилисты, все чаще задаемся этим вопросом, видя, как двухколесная машина в ярком обтекателе срывается с места и пулей исчезает из глаз. Дело не только в малой массе — мотоциклетные моторы ныне в большинстве своем намного превосходят автомобильные, особенно по удельным показателям. О том, какими техническими ухищрениями достигнуто это превосходство, специально для «За рулем» рассказывает обозреватель журнала «Мото» Александр ВОРОНЦОВ.

Сфера применения мотоцикла (будем называть так любую двухколесную машину с двигателем внутреннего сгорания) чрезвычайно широка, поэтому и вариантов исполнения мотоциклетных двигателей неисчислимое множество. Подробный обзор всех этих конструкций — тема не статьи, а весьма объемистой книги. Здесь постараюсь обозначить лишь основные тенденции развития двигателей для мотоциклов*.

Спор между двухтактными и четырехтактными двигателями в автомобилестроении был решен в пользу четырех тактов еще в 50-е годы (правда, не окончательно — процесс, разработанный австралийской фирмой «Орбитал», весьма заинтересовал крупнейшие автомобильные компании мира). В мотоциклостроении же обе принципиальные схемы мирно уживаются, поделив сферы влияния. Причем двухтактные двигатели закрепились в двух совершенно различных областях — они применяются либо на дешевых машинах утилитарного назначения, либо на мотоциклах ярко выраженного спортивного характера. В первом случае их ценят за простоту. Во втором — за двукратный перевес в мощности над четырехтактным двигателем того же рабочего объема (в теории). Правда, в силу присущих двухтактному двигателю недостатков — прежде всего, продувки топливно-воздушной смесью — это преимущество на практике никогда не удается воплотить полностью. Но все же перевес получается солидным — не зря в мотогонках Гран-при четырехтактные двигатели не появляются уже более десяти лет.

ВСЕГО ДВА ТАКТА

Двухтактные моторы машин утилитарного назначения весьма традиционны по конструкции и фактически застыли на уровне, достигнутом к началу 70-х годов. У них относительно невысокая (для мотоциклостроения) литровая мощность — не более 100 л. с./л. Как правило, эти двигатели — одноцилиндровые, с отлитым из алюминиевого сплава цилиндром и чугунной гильзой. Смазка — в смеси с топливом либо раздельная. Зажигание — незамысловатая электронная бесконтактная схема. Во впускном тракте установлен лепестковый клапан, препятствующий обратному выбросу смеси. Это простое и эффективное устройство позволяет расширить рабочий диапазон двигателя и повысить КПД, потому двухтактники, где нет этого узла, можно пересчитать по пальцам.

СЛОЖНЕЕ, ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ...

Есть и более изысканные конструкции — у двухтактных двигателей мотороллеров и легких мотоциклов, выпускаемых в Европе и Японии. Мотороллерные моторы — с воздушным принудительным охлаждением, а наиболее форсированные (до 140 л. с./л) — даже с жидкостным. Чугунную гильзу у таких двигателей заменяет специальное покрытие, обычно никелькремниевое. Раздельная система смазки применяется обязательно — иначе «двухтактник» не вписывается в довольно жесткие нормы чистоты выхлопа. Не редкость на современных мотороллерах и мопедах и катализатор в выпускной системе. Объединяет «утилитарные» двухтактные моторы одно: их рабочий объем не превышает 200 см3 — при большем разрыв в топливной экономичности двух- и четырехтактных двигателей становится слишком заметным. Лишь два исключения — наш ИЖ и чешская «Ява» — конструкции, корни которых уходят в полувековую давность, подтверждают это правило. Бывают исключения и с «другой стороны»: не редкость утилитарные машины с четырехтактными двигателями объемом 125 и даже 100 см3 (причем у «Хонды», а также ее многочисленных копий из Юго-Восточной Азии «полтинник» и тот может быть четырехтактным).

Подлинный шедевр современной техники — двухтактные двигатели спортбайков и машин типа «эндуро». Сложностью «начинки» они не уступают четырехтактным моторам! Кроме лепесткового клапана на впуске, появилась еще и специальная заслонка — так называемый мощностной клапан — на выпуске. Дело в том, что для двухтактного двигателя чрезвычайно важное значение имеет не только форма камеры сгорания и каналов в «теле» двигателя, но и настройка впускной и выпускной систем. Это связано с продувкой цилиндра, во время которой часть топливно-воздушной смеси вылетает в выпускную систему. Смесь удается вернуть в камеру сгорания, используя волновые процессы. Но лишь в определенном диапазоне оборотов. Мощностной клапан, перекрывая часть проходного сечения выпускного патрубка, меняет сопротивление выпускной системы и тем самым ее настройку, расширяя диапазон наиболее эффективной работы двигателя. Такие системы появились в начале 80-х годов на двухтактных моторах кроссовых и гоночных мотоциклов. Поначалу они имели центробежные регуляторы механического типа, но сейчас управление мощностными клапанами возложено на электронику.

Поскольку литровая мощность описанных двигателей очень высока — до 300 л.с./л — и, соответственно, тепловой режим весьма напряженный, то их охлаждение только жидкостное. Электронные системы зажигания — более сложные, с цифровым процессором, что позволяет задавать оптимальное опережение в зависимости от оборотов двигателя.

Будущее двухтактных двигателей, очевидно, за системами впрыска топлива, которые позволят, наконец, разделить процессы продувки и наполнения цилиндра. Характерно, что в конце 1996 года появились сразу две модели совершенно различного назначения с двухтактными двигателями, оснащенными впрыском топлива, — 50-кубовый мотороллер «Веспа-50ЕТ2» и 500-кубовый спортбайк «Бимота V-Дуэ».

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ

Конструкции таких моторов не менее, а, пожалуй, даже и более разнообразны, чем двухтактных. Подходы к проектированию двигателей для машин утилитарного назначения и для дорогих тяжелых мотоциклов опять-таки совершенно различны. Для «рабочей лошадки» характерен одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 125–250 см3, с почти вертикальным расположением цилиндра, воздушным охлаждением, верхним распределительным валом с приводом цепью, двухклапанной головкой цилиндра.

В отличие от автомобиля, где двигатель всегда закрыт капотом и его дизайном начали заниматься лишь в последние годы, для мотоцикла внешний вид двигателя часто имеет решающее значение. Только, пожалуй, в американском автомобилестроении мода влияла на число и расположение цилиндров. А для мотоцикла такое — в порядке вещей: вот уже 15 лет не проходит мода на двухцилиндровые V-образные четырехтактные двигатели, представленные великим множеством вариантов рабочего объема — от 125 до 1500 «кубиков». Своеобразные достоинства этой компоновочной схемы — особая вибрация и характерный неровный звук мотора — в общем, мотоциклетные радости мало понятны завзятому автомобилисту.

Но вершина развития мотоциклетных двигателей — это, конечно, рядные «четверки». Моторы подобного типа всегда на два-три шага опережают автомобильные. Например, четырехклапанная схема, которая лишь в последние годы стала общепринятой в автомобилестроении, получила широкое распространение на мотоциклетных четырехцилиндровых моторах уже в конце 70-х годов. Да и сегодня много ли найдется автомобильных двигателей с удельной мощностью 175 л. с./л, способных работать на 12 000 об/мин? А вот 105-сильная «Хонда-CBR600R», из технической характеристики которой взяты эти параметры, не считается слишком уж «горячим» спортбайком — так, разъездная лошадка на каждый день.

Поскольку четырехцилиндровые моторы весьма популярны и в автомоб

www.zr.ru

Строение двигателей / Хабр

Недавно наткнулся на прекрасный сайт (англ.), который по полочкам размусоливает и показывает строение большинства типов двигателей. Попытаюсь вольно и сжато пересказать самое на мой взгляд главное, совсем по пальцам и как для самых маленьких. Конечно можно было бы позаимствовать точные определения из авторитетных источников, но такой любительский перевод обещает быть единственным в своем роде :)

А можете ли Вы сходу объяснить Вашей девушке, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного? Четырёхтактного и двухтактного движков? Нет? Тогда приглашаю под кат.

Работающий четырёхтактный двигатель впервые был представлен немецким инженером Николаусом Отто в 1876, с этих пор он также известен под названием цикл Отто. Но все же корректнее называть его четырёхтактным. Четырёхтактный двигатель является, наверное, одним из самых распространенных типов двигателей в наше время. Он используется почти во всех автомобилях и грузовиках.

Под четырьма тактами подразумеваются: впуск, сжатие, рабочий ход, и выпуск. Каждый такт соответствует одному ходу поршня, вследствие этого рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала.

Впуск

Во время впуска поршень двигается вниз, втягивая свежую порцию воздушно-топливной смеси через впускной клапан. Отличительной особенностью рассматриваемого двигателя являтся то, что впускной клапан открывается за счет вакуума, образовавшегося в результате движения поршня вниз.

Сжатие

Крутящий момент подымает поршень, а тот в свою очередь сжимает воздушно-топливную смесь. Впускной клапан закрывается возрастающей силой давления, возникшей в результате поднятия поршня.

Рабочий ход

В верхней точке такта сжатия искра воспламеняет сжатое топливо. При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

Выпуск

Когда поршень достигает свою нижнюю точку, выпускной клапан открывается и выхлопные газы выгоняются из цилиндра движущимся наверх поршнем.

В двухтактном двигателе рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса. Wiki Так как в двухтактном двигателе на каждое движение коленчатого вала приходится один рабочий ход — двухтактные двигатели всегда мощнее четырехтактных (если брать двигатели одинакового объема). Важным фактором в пользу первых является их более простая и легкая конструкция. Эти двигатели получили распространение в бензо-пилах, лодочных моторах, снегоходах, легких мотоциклах и моделях самолетов.

Бесспорными минусами данного типа двигателей являются их неэкономичность, так как значительная доля топлива не выгорает и выбрасывается вместе с выхлопными газами.

Впуск

Воздушно-топливная смесь всасывается в кривошипную камеру благодаря ваккууму, который создается во время движения поршня вверх.

Сжатие в камере сгорания

Во время сжатия впусковой клапан закрывается давлением в кривошипной камере. Топливная смесь сжимается на последней стадии такта.

Движение топливной смеси/выпуск

Ближе к концу такта, поршень заставляет сжатую воздушно-топливную смесь двигаться по впускному каналу из кривошипной камеры в главный цилиндр. Воздушно-топливная смесь вытесняет выхлопные газы, которые покидают главный цилиндр через выпускной клапан. К сожалению, цилиндр также покидает некоторое количество невыгоревшего топлива, из-за чего конструкция двухтактного двигателя считается менее экономичной.

Сжатие

После чего поршень подымается, движимый крутящим моментом, и сжимает топливную смесь. (В этот момент под поршнем происходит следующий такт впуска).

Рабочий ход

На вершине такта свеча зажигания воспламеняет топливную смесь. Возникшая энергия заставляет поршень двигаться вниз до завершения цикла. (В этот момент внизу цилиндра топливо сжимается в кривошипной камере).

Особенностью дизельного двигателя является измененная система воспламенения топлива.

Создав свой тип двигателя в 1897 Рудольф Дизель заявил, что его двигатель является самым эффективным из когда-либо созданных. До сих пор его детище стоит в ряду самых экономичных двигателей.

Впуск

Впускной клапан открывается и свежий воздух (без топлива), засасывается в цилиндр.

Сжатие

Когда поршень подымается, воздух сжимается и температура в цилиндре возрастает. В конце такта воздух раскаляется настолько, что температуры становится достаточно дря воспламенения топлива

Впрыск

Возле вершины такта сжатия топливный инжектор впрыскивает топливо в цилиндр. При контакте с горячим воздухом топливо воспламеняется.

Рабочий ход

При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

Выпуск

Выпускной клапан открывается, заставляя выхлопные газы покинуть цилиндр.

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля удивительное творение, предлагающее очень замысловатую перепланировку четырех тактов Отто-цикла. Был разработан Феликсом Ванкелем в 50-х годах прошлого века.

В двигателе Ванкеля трехгранный ротор с кольцевой шестернью вращается вокруг фиксированого зубчатого вала в продолговатой камере.

В наше время наибольшие усилия по разработке и популяризации данного типа двигателя прилагает Mazda, но все же четерыхтактный двигатель остается наиболее популярным. Также АвтоВАЗ использует данный тип двигателя в автожирах.

  • Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями:
  • низкий уровень вибраций. Роторно-поршневой двигатель полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров
  • главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
  • Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:
  • меньшие в 1,5-2 раза габаритные размеры.
  • меньшее на 35-40 % число деталей
  • Недостатки:
  • Быстрый износ
  • Склонности к перегреву
  • Сложность в производстве
  • Меньшая экономичность при низких оборотах

Впуск

Воздушно-топливная смесь попадает через впускной клапан на этом этапе вращения.

Сжатие

Топливная смесь сжимается здесь.

Рабочий ход

Рабочий ход, топливная смесь воспламеняется здесь, вращая ротор по кругу.

Выпуск

Выхлопные газы выходят здесь

Этот типа двигателя может приводится в действие паром, но чаще его можно встретить в маленьких моделях самолетов, где он работает на сжатом воздухе или углекислом газу.

На этой анимации отображен резервуар с CO2. Сжатый CO2 — это жидкость, которая освобождаясь переходит в газообразное состояние или же другими словами — при нормальных атмосферной температуре и давлении жидкий углекислый газ кипит, следовательно мы не ошибемся если скажем, что данный тип двигателя работает на пару CO2.

Впуск

На вершине цикла поршневой палец давит на шариковый клапан впуская находящийся под большим давлением газ в цилиндр.

Рабочий ход

Газ расширяется двигая поршень вниз

Выпуск

Когда поршень открывается выпускной клапан, находящийся под давлением газ покидает цилиндр.

Окончание

Крутящий момент возвращается поршень наверх, чтобы завершить цикл.

Ракетные и турбореактивные двигатели, по словам автора, поразительны по своей конструкции, но анимация их работы по его мнению слишком скучна.

Ракетный двигатель

Ракетный двигатель — простейшие из своего семейства, поэтому начнем с него.

Для того, что функционировать в открытом космосе ракетные двигатели для своей работы требуют запас кислорода, ровно как и топлива. Кислородно-топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания где она беспрерывно сгорает. Газ под большим давлением выходит через сопла, вызывая тягу в обратном направлении.

Чтобы опробовать этот принцип самому, надуйте игрушечный шарик и выпустите его из рук — ракетный двигатель работает почти так-же ;)

Турбореактивный двигатель

Турбореактивный двигатель работает по тому-же принципу что и ракетный, с той лишь особенностью, что необходимый для горения кислород он берет из атмосферы. По своей конструкции он наиболее эффективен на больших высотах с разряженным воздухом.

Момент схожести: топливо беспрерывно сгорает в камере сгорания как и в ракетном. Расширевшийся газ покидает камеру сгорания через сопла, образуя тягу в обратном направлении.

Отличия: На своем пути из сопла некоторое количество давления газа ипользуется, чтобы раскрутить турбину. Турбина — это серия винтов, соединенныходним валом. Между каждой парой винтов находится статор (направляющий аппарат компрессора). Этот аппарат помогает газу проходить через лопасти винтов более эффективно.

Перед двигателем турбинный вал раскручивает компрессор. Компрессор работает схоже с турбиной, только в обратную сторону. Его функцией является повышение давления воздуха, попадающего в двигатель. Турбина выталкивает воздух, а компрессор засасывает.

Турбовинтовой двигатель

Турбовинтовой двигатель схож турбореактивным, с той лишь особенностью, что газ покидающий камеру сгорания вращает в большей степени турбину, которая в свою очередь вращает винт преед двигателем. Он и создает тягу. Эффективен на малых высотах.

Турбовентиляторный двигатель

Турбовентиляторный двигатель — это что вроде компромисса между турбореактивным и турбовинтовым. Он работает как турбореактивный, но есть одна особенность: турбинный вал вращает внешний вентялятор, который имеет больше лопастей и крутится быстрее пропеллера. Это помогает данному двигателю оставаться эффективным на больших высотах, где воздух рязряжен.

Источники:www.animatedengines.com

  • Ultimate Visual Dictionary, DK Publishing Inc., 1999
  • Building the Atkinson Cycle Engine, Vincent Gingery, David J Gingery Publishing, 1996
  • The Stirling Engine Manual, James G. Rizzo, Camden Miniature Steam Services, 1995
  • Modern Locomotive Construction, J. G. A. Meyer, 1892, reprinted by Lindsay Publications Inc., 1994
  • Five Hundred and Seven Mechanical Movements, Henry T. Brown, 1896, reprinted by The Astragal Press, 1995
  • Model Machines/Replica Steam Models, Marlyn Hadley, Model Machine Co., 1999
  • Air Board Technical Notes, RAF Air Board, 1917, reprinted by Camden Miniature Steam Services, 1997
  • Internal Fire, Lyle Cummins, Carnot Press, 1976
  • Toyota Web site Prius specifications
  • Steam and Stirling Engines you can build, book 2, various authors, Village Press, 1994
  • Knight’s New American Mechanical Dictionary, Supplement Edward H. Knight, A.M., LL. D., Houghton, Mifflin and Company, 1884
  • Thomas Newcomen, The Prehistory of the Steam Engine L. T. C. Rolt, David and Charles Limited, 1963
  • An Introduction to Low Temperature Differential Stirling Engines James R. Senft, Moriya Press, 1996
  • An Introduction to Stirling Engines James R. Senft, Moriya Press, 1993

UPD: Добавил двигатели Ванкеля и CO2, они мне показались наиболее интересными и практически полезными.UPD2: Добавил описание целого семейства реактивных двигателей: ракетный, турбореактивный, турбовинтовой, турбовентиляторный.

habr.com

Работа двигателя мотоцикла – основные определения — Часть 1

Январь 16th, 2013

039Мотоцикл приводится в движение двигателем внутреннего сгорания.

Двигателем внутр. сгорания называется машина, в которой тепловая энергия, которая была получена при сгорании топлива особым образом преобразуется в механическую работу. Топлива для мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания служит бензин.

Если такую горючую смесь сжечь в открытом сосуде, то образовавшиеся газы при ее сгорании рассеются и полезной работы не произведут. Если же эту смесь сжигать в закрытом цилиндре (рис. 9) двигателя внутреннего сгорания, то образовавшиеся при сгорании газы, стремясь расшириться, с большой силой давят на поршень.

Давление расширяющихся газов, воспринимаемое поршнем и заставляющее его перемещаться в цилиндре, будет передаваться через поршневой палец, а также шатун на коленчатый вал, который, вращаясь, передает полученное усилие через механизмы силовой передачи заднему (ведущему) колесу мотоцикла.

Работа двигателя мотоцикла – основные определения - Часть 1

Рис. 9. Действие газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, произойдет преобразование в механическую работу тепловой энергии. При этом в двигателе должны произойти следующие процессы:

А) цилиндр двигателя должен быть наполнен свежей горючей смесью;

Б) рабочая смесь, образовавшаяся в цилиндре двигателя, в результате смешивания смеси горючей с остатками отработавших газов (продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре двигателя) для более эффективного сгорания должна быть сжата;

В) сжатая рабочая смесь должна быть воспламенена. При сгорании газы расширяются и давят «а поршень, который под действием данного давления движется от одного к другому крайнему положению;

Г) после сгорания рабочей смеси, отработавшие газы должны быть удалены из цилиндра двигателя.

Работа двигателя мотоцикла – основные определения - Часть 1

Рис. 10. Основные определения по рабочему циклу двигателя внутреннего сгорания.

Мертвыми эти точки называются потому, что поршень в момент изменения направления своего движения в цилиндре в этих точках на мгновение останавливается. Но энергия, накопленная маховиком, заставляет коленчатый вал поворачиваться, а поршень — продолжать движение в обратном направлении.

Похожие записи:

Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: маховик, мотоциклетный, перья, поршень, поршневой, топливо, цилиндр

cnitomis.ru

Двигатель мотоцикла • ru.knowledgr.com

Двигатель мотоцикла - двигатель, это приводит мотоцикл в действие.

Двигатели мотоцикла могут быть двухтактником или четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, но другие типы использовались в небольшом количестве. Двигатель, как правило, ведет заднее колесо. У большинства двигателей есть коробка передач с двумя - шестью отношениями, реверсор редок, но действительно существует для использования коляски. Власть посылают в ведомое колесо пояс, цепь или шахта. В Европе, перед Honda CB750 1969 года, мощности двигателя, как правило, располагались приблизительно от 50 cc до 750 cc; но с тех пор машины с мощностями, чтобы Одержать победу Ракета 3 стали распространены. В США мотоциклы с большой мощностью были характерны для намного дольше.

История

Первые мотоциклы были приведены в действие паровыми двигателями. Самый ранний пример - французский паровой велосипед Michaux-Perreaux 1868. Это сопровождалось американским паровым велосипедом Roper 1869, и много других паров привели в действие два и три wheelers, произведенные и проданные общественности на в течение начала 20-го века.

Используя структуры, базируемые и на более раннем драндулете и позже — и во многих отношениях абсолютно современный — велосипедный дизайн безопасности, эти ранние паровые мотоциклы экспериментировали со множеством стратегий размещения двигателя, а также передача и варианты. В то время как сегодня почти у каждого мотоцикла есть свой двигатель в центре структуры; это стало стандартным только приблизительно 1900-1910 после, почти каждое возможное местоположение двигателя попробовали. Происхождение договоренности двигателя скутера (включая двигатель шахты) может быть прослежено до 19-го века, но текущее расположение обычно становилось принятым после Первой мировой войны. Современный эквивалент стал универсально популярным в 1950-х и остается почти таким же сегодня.

Двигатель внутреннего сгорания бензина цикла Отто сначала использовался на экспериментальном велосипеде, созданном Готтлибом Даймлером, чтобы проверить практичность такого двигателя в транспортном средстве. Этот мотоцикл, Daimler Reitwagen, признан первым в мире мотоциклом многими властями, частично при условии, что мотоцикл определен не как любая автомашина с двумя колесами, но автомашина двигателя внутреннего сгорания с двумя колесами.

Оксфордский английский Словарь, например, определяет мотоцикл слова этот путь.

Паровыми циклами также просто пренебрегли и забыли много историков, как раз когда Michaux-Perreaux ждал сорок лет, демонстрирующихся в Национальном Моторном Музее, Болье.

В последние годы скачок в интересе к экологически чистой энергии поместил много новых электрических приведенных в действие велосипедов на рынок, и они зарегистрированы как мотоциклы или скутеры без типа силовой установки, являющейся проблемой. Дизельные мотоциклы также были, экспериментировал с кратко в течение 20-го века и снова предмет причитающихся процентов к экономии топлива и потребностям военной логистики. USMC заказала новый дизельный мотоцикл, M1030 M1, который может использовать то же самое топливо, мировой судья 8, как остальная часть их бронированных машин, самолета, автомобилей и грузовиков.

У

подавляющего большинства мотоциклов, произведенных и используемых в мире сегодня, есть охлаждаемые двигатели единственного цилиндра маленького смещения, и два - и четырехтактные двигатели. В более богатых частях мира Европа и Япония, большие смещения и многократные цилиндры распространены рядом с велосипедами маленького смещения, требуемыми различным лицензированием и требованиями опыта наездника, и таким образом, очень широкий диапазон размеров, цилиндрических чисел, конфигураций и систем охлаждения замечен на дороге. Много развитых стран дипломировали лицензирование, где наезднику разрешают сроком на время ездить только на мотоциклах меньшего смещения прежде чем быть позволенным поехать на больших. В Соединенных Штатах нет таких мандатов, и таким образом, соединение искажено еще больше к самым большим смещениям, потребительский спрос заставляет изготовителей предлагать свои самые большие мотоциклы той стране и экспортировать гораздо меньше под - модели на американский рынок.

Типы

Почти у всех производственных мотоциклов есть бензин (британский бензин) двигатели внутреннего сгорания. И четырехтактный двигатель и двухтактные двигатели используются, но строгие законы об эмиссии привели к гораздо меньшему количеству двухтактников. Некоторые использовали ротационные машины Wankel, но никакие велосипеды Wankel в настоящее время не работают. Двигатели мотоцикла могут быть охлажденным воздухом или жидкость, охлажденная, и произвольно включать нефть, охлаждающуюся также. Некоторые скутеры используют батареи и электродвигатель. (Гонки TT 2009 года ввели новую категорию 'TTX' для электрических велосипедов, используя топливные элементы или батареи).

Двигатели мотоцикла могут быть установлены поперек; с коленчатым валом выровнял перпендикуляр к структуре или в длину, с коленчатым валом, параллельным структуре. Мотоциклы с поперек установленными двигателями больше подходят иметь заключительный двигатель цепи или пояса. Мотоциклы с в длину установленными двигателями больше подходят для заключительного двигателя шахты.

У

моторных скутеров часто есть двигатель как часть задней подвески, таким образом, двигатель не починен твердо к главной структуре. Вместо этого объединенное engine-transmission-swingarm собрание вертится, чтобы следовать за дорожным покрытием и является частью «неперепрыгиваемого веса». Заключительный двигатель цепи скутеров бежит в масляной ванне в пределах кишок двигателя. «Неродные-throughs» мотоциклы могут иметь твердо фиксированный двигатель или могут иметь договоренность типа скутера.

Двухтактник и четырехтактный двигатель

Двухтактные двигатели имеют меньше движущихся частей, чем четырехтактные двигатели и производят дважды число ударов власти за революцию; следовательно, двухтактные двигатели более мощны для своей массы. Двухтактники предлагают более сильное ускорение, но подобную максимальную скорость по сравнению с четырехтактным двигателем. Их также легче начать. У двухтактных двигателей есть более короткая жизнь из-за более плохого поршневого смазывания, так как смазывание прибывает из соединения топлива.

Четырехтактные двигатели обычно связываются с более широким созданием группы власти для несколько более нежной доставки власти, но технология, такая как клапаны тростника и выхлопные системы клапана власти улучшила способность поездки относительно двухтактников. Экономия топлива также лучше в четырехтактных двигателях из-за более полного сгорания обвинения в потреблении в четырехтактных двигателях.

Тем не менее, двухтактники были в основном заменены на мотоциклах в развитых странах из-за их экологических недостатков. Цилиндрическое смазывание - обязательно общая сумма убытков, и это неизбежно приводит к выхлопу smokey, особенно на широких открытиях дросселя. Мотоциклы с мотором двухтактника продолжают делаться в больших количествах, но главным образом мопеды низкой власти, маленькие скутеры и неродной через underbones, где они все еще конкурируют сильно с четырехтактными двигателями (включая продающий самым высоким образом мотоцикл всего времени, 50 cc Honda Super Cub). Крупнейшие рынки мотоциклов с двухтактным двигателем находятся в развивающихся странах.

Головки цилиндра (четырехтактный двигатель)

Дизайн головки цилиндра имеет значительный эффект на эффективность сгорания, и следовательно выходную мощность двигателя. Голова может быть плоской, когда камера сгорания проживает в цилиндре и/или депрессии в поршневой короне, но обычно «купол» в пределах головки цилиндра обеспечивает большую часть объема сгорания. В мотоциклах механизм клапана имеет тенденцию быть клапаном стороны, верхним клапаном (ohv) с pushrod операцией, (единственным) верхним кулаком, (s) ohc, и удваивать верхний кулак, dohc. Цилиндр с desmodromic клапанами может иметь три или даже четыре распредвала. ohc (или dohc) у головки цилиндра будет по крайней мере два клапана за цилиндр (1 входное отверстие и 1 выхлоп), но двигатели мультиклапана могут иметь три (2 входных отверстия и 1 выхлоп), или четыре (2 входных отверстия и 2 выхлопа), или даже пять (3 входных отверстия и 2 выхлопа). Головки цилиндра - самая горячая часть двигателя и требуют соответствующего охлаждения, как правило воздушного охлаждения, охлаждения нефти или жидкого охлаждения.

Некоторые мотоциклы, такие как Харли-Дэвидсонс, Moto Guzzis и BMW становятся идентифицируемыми своими типами головки цилиндра, а именно, плацдарм для воздушного десанта, panhead, oilhead, и даже knucklehead. Голова Ducati desmos позволяет выше rpm быть достигнутой без вредного плавания клапана.

Контроль за клапаном (четырехтактный двигатель)

В двигателе клапана стороны клапаны управляются от «underhead» кулака без специального механизма клапана. Верхнему клапану (OHV) двигатели управлял клапанами pushrods. Единственный - и двойной верхний распредвал (SOHC и DOHC, соответственно) двигатели имеют верхние распредвалы, как правило, управляемые цепью, поясом, зубчатой передачей, или скашивают двигатель механизма.

Самым ранним двигателям мотоцикла управляли выпускными клапанами таким же образом как двигателем клапана стороны, но у них были верхние клапаны потребления, проводимые закрытыми к слабой весне. Клапан потребления был открыт всасыванием, вызванным ходом всасывания. Поскольку потребность в механическом контроле клапана потребления возникла, дизайн был изменен, добавив другой кулак к распредвалу и используя pushrod и коромысло, чтобы управлять клапаном потребления.

Хонда оборудовала CBR400F ПРЕПОДОБНЫМ (описанный как «революция, отвечающая клапан типа, делающий паузу механизм») в 1983, Эта система позволила, чтобы переключиться по числу операций с клапаном за цилиндр между низким и средним рядом революций скорости и скоростным рядом революций. В 2002 Хонда ввела HYPER VTEC в Перехватчике VFR800. В 2006 Кавасаки ввел VVT в Concours 14.

Блочная конструкция

Двигатели и коробки передач были первоначально отдельными пунктами, коробка передач, ведомая «основной цепью». Более поздние проекты объединили эти два элемента в единственную «блочную конструкцию». Некоторые изготовители, такие как Нортон и Энфилд продолжили строительство «перед единицей» до недавнего времени, и Harley-Davidson все еще делает двигатели перед единицей сегодня.

В начале 1960-х, BSA ввел новую блочную конструкцию с коротким ходом, 500 и 650 cc параллельны близнецам, чтобы заменить их существующие двигатели длинного удара перед единицей. Триумф изменил их большое предварительное отделение, 500 и 650 cc параллельны близнецам в двигатели блочной конструкции. Меньший Триумф 350 и 500 cc близнецов был блочной конструкцией от их введения в 1957. Решение Лукаса прекратить динамо создания и магнето, и произвести только генераторы переменного тока и системы воспламенения катушки, было значимым фактором в принуждении модернизации.

Традиционно, у двигателей и коробок передач были отдельные системы смазывания с различными сортами нефти; но современная практика должна использовать ту же самую нефть для обоих.

Цилиндры и конфигурация

Большинство двигателей мотоцикла формируется, поскольку одиночные игры, параллельные близнецы, утраиваются, четверки и sixes; и все они могут быть действующими или поперечными. Двигатели Ви включают V-близнецов и V-четверки, и горизонтально отклоненные двигатели включают плоских близнецов, плоские четверки и квартиру-sixes. Двигатели Wankel - или единственный ротор или двойной ротор. Более крупные велосипеды имеют тенденцию иметь больше цилиндров для гладкости и увеличенной власти. Современный ряд одиночных игр в способности от 50 cc до 660 cc, близнецов от 175 cc до 1,800 cc, утраивается от 380 cc до 2,300 cc и так далее.

Единственный

У

двигателей единственного цилиндра (иначе «одиночные игры» или «thumpers») есть цилиндр, вертикальный, наклоненный или горизонтальный, последний тип, наиболее распространенный в неродной через мотоциклы. Двигатели единственного цилиндра требуют и большего махового колеса и коробки передач более тяжелой обязанности, чем мультицилиндрические двигатели. Небольшие одиночные игры дешевые, чтобы построить и поддержать и подходят как дешевые сервисные мотоциклы.

До середины 1960-х машины дорожных гонок (такой как Несравненные, AJS и Нортон) имели тенденцию быть большими одиночными играми, но с тех пор мультицилиндрические гонщики стали нормой. Велосипеды для бездорожья все еще используют двигатели единственного цилиндра; но новая категория велосипедов двойного спорта имеет тенденцию использовать близнецов, или утраивается.

Близнец

Прямой

Начиная с дизайна Близнеца Скорости Триумфа Эдварда Тернера 1937 года, и до середины 1970-х, параллельный близнец был наиболее распространенным британским типом мотоцикла. Параллельные парные вещи обычно устанавливаются поперек, с цилиндрами рядом выше коленчатого вала, и с выхлопными трубами на фронте, в прохладном воздушном потоке. Продольные близнецы (иначе «действующие близнецы») включают 500 cc Солнечных лучей S7 и S8. Есть три конфигурации коленчатого вала для этого двигателя: 360 °, 180 ° и более новые 270 °. Найдите что-либо подобное близнецам, обычно имеют только два главных подшипника.

V-близнец

В двигателе V-близнеца цилиндры формируются «V» вокруг коленчатого вала. Vee-угол 90 °, как используется Ducati и Moto Guzzi, может дать прекрасный основной и вторичный баланс с привлекательно нерегулярным заказом увольнения. Меньший угол дает более компактный двигатель, но тот, который подвержен вибрации, таков как 42 ° (индиец), 45 ° (Harley-Davidson), Хонда на 52 °, и 60 ° (Априлия). У большинства V-близнецов есть единственный crankpin, разделенный бок о бок шатунами (так, чтобы цилиндры были немного возмещены), но у изменения должен быть единственный crankpin с «вилкой & лезвием» обманные пруты, чтобы контролировать цилиндры. V-близнецы на не90 °, возможно, возместили crankpins, чтобы попытаться уменьшить вибрацию.

V-парные-вещи могут быть установлены любой в длину с цилиндрами, высовывающими любую сторону (например, Honda CX500 и Moto Guzzi), или поперек, (например, Харли Дэвидсон, Ducati, Hesketh, Винсент, Moto Morini и Априлия). Поперечные V-близнецы могут поднять трудности в охлаждении в кормовой части цилиндр, и в расположении airbox, батареи, в кормовой части карбюратор, и в кормовой части выхлопная труба.

Плоский двойной

В плоском близнеце (боксер) двигатель горизонтально отклонены цилиндры. У боксера есть прекрасный основной баланс, баланс только маленькая пара раскачивания, и (в отличие от V-близнеца), регулярные интервалы увольнения, производя очень низкие уровни вибрации (без использования шахт противовеса). Такие двигатели обычно устанавливаются с продольным коленчатым валом, с цилиндрами высовываются в воздушный поток, так, чтобы плоский близнец мог удовлетворительно охлаждаться. Близнецы квартир сделаны BMW, Урал, моделью «XA» Второй мировой войны Harley-Davidson, Marusho, и исторически Дугласом. Продольная установка делает плоского близнеца очень подходящим для двигателя финала шахты.

Некоторые ранние мотоциклы использовали квартиру поперечной заводной рукоятки двойные двигатели.

Тандемный близнец

Тандемный Близнец, где цилиндры продольные, и имеют две заводных рукоятки, приспособил вместе, такие как трасса KR250 велосипед и KR250 Кавасаки и велосипеды KR350 GP. Тандемный близнец - эффективно пара приспособленных одиночных игр и должен быть отличен от действующего близнеца, такого как Солнечный луч S7. Тандемные близнецы подходят прежде всего для двухтактных гонщиков.

Трижды

Действующий тройной

Двигатели с тремя цилиндрами, иначе утраивается, обычно устанавливаются поперек. Британская фабрика Триумфа Хинкли специализировалась на поперечном, утраивается, хотя их 2 300 cc Ракетам III установили ее двигатель в длину. Другие примеры - Бенелли' «Tre» и Yamaha XS750. Итальянская фирма Laverda сделал некоторых 1,000 cc и 1,200 cc, утраивается. Любопытно, некоторый Laverda Утраивается, имел заводные рукоятки на 120 °, в то время как у некоторых были заводные рукоятки на 180 ° (по существу три четверти четырех). BMW сделала K75, в длину установил 750 cc трижды с цилиндрами, параллельными земле. Триумф Меридена разработал 750 cc Трайдентов, от который BSA, «спроектированный значком» Ракета 3.

Некоторые утраиваются, были двухтактники. Кавасаки утраивается, были произведены с мощностями 250, 350, 400, 500, и 750 cc в 1970-х, в то время как Suzuki произвел 380, 550, и 750, утраивается (последнее, охлаждаемое водой). Motobecane сделал 350 cc и введенный топливом, 500 cc утраиваются с 3 в 4 трубы в начале семидесятых. Хонда произвела охлажденные водой V-3 двухтактники MVX250 и NS400. Был различный велосипед гонки, утраивается, такие как Кавасаки KR750, Suzuki TR750, поперечный 3's, и Proton/Modenas KR3, Honda NS500 V-3s.

Четыре

Двигатели с четырьмя цилиндрами обычно найдены в поперечно установленных действующих четырех расположениях, хотя некоторые продольные (как в более ранней BMW K100). V-4 и проекты боксера (как в более ранней Honda Gold Wing) были произведены. Одним из более необычных проектов была Ариэль-Сквер Четыре, эффективно два параллельно-двойных двигателя один перед другим в общем картере - у этого была удивительно маленькая вибрация из-за вращающих мятежника коленчатых валов.

Действующие четыре

Производство четырех цилиндрических мотоциклов началось с FN Четыре в 1905. У FN был свой двигатель в соответствии со структурой; это расположение было бы скопировано изготовителями в Европе и Соединенных Штатах перед Второй мировой войной. В Соединенных Штатах действующие четверки, сделанные Хендерсоном и индийцем, были куплены энтузиастами и полицейскими управлениями, последнее использование их как мотоциклы преследования.

Начиная с появления Honda CB750 прямо четыре двигателя, прямые четверки доминировали над уличными сегментами мотоцикла некрейсера. Немецкий изготовитель Мюнч базировал их мотоциклы на автомобильных двигателях с четырьмя цилиндрами (например, Mammut, у 2000 есть 2.0 л с турбо и головками цилиндра Cosworth).

Плоские четыре

Плоские 4 или горизонтально отклоненный 4 являются плоским двигателем с четырьмя цилиндрами, устроенными горизонтально в двух банках двух цилиндров на каждой стороне центрального картера. Поршни обычно устанавливаются на коленчатом вале, таким образом, что противостоящие поршни двигаются вперед-назад в противоположных направлениях в то же время, несколько как боксирующий конкурент, ударяющий кулаком их перчатки вместе перед борьбой, которая привела к нему упоминающийся как двигатель с оппозитными цилиндрами.

Конфигурация приводит к неотъемлемо хорошему балансу частей оплаты, низкого центра тяжести и очень короткой длины двигателя.

V4

Хонда использует двигатели V4 в ряду СВ. и ряду VFR. Что касается двухтактных двигателей, было четыре цилиндра в меньших классах, таких как 125 cc площадей KR3 Кавасаки 4 и 250 cc RD500 V4 Yamaha (С ПАССИВНОЙ ПАУЗОЙ 500 в США). Yamaha позже мчался поперечные четыре TZ500/700/750 и фактически все велосипеды в прошлое десятилетие двухтактника, эра GP500 была четверками (первые квадраты тогда Vees) т.е. Хонда, Кавасаки, Cagiva, Suzuki, Yamaha - Кавасаки также экспериментировал с трапециевидными четырьмя 602S. Yamaha сделал V4 RD500LC и Suzuki RG400 и площадь RG500 четыре дорожных велосипеда.

Квадратные четыре

Квадратные четыре - двигатель U с двумя цилиндрами на каждой стороне. Эта конфигурация использовалась на Ариэль-Сквер Четыре мотоцикла с 1931 до 1959. Этот дизайн был восстановлен как двухтактная версия на некоторых мчащихся моделях Suzuki и их последующая идущая в дорогу версия RG500. Хотя некоторого мчащегося успеха добились, дорожные велосипеды не продавали в большом количестве, и дизайн был постепенно сокращен в пользу действующих, четырехтактных проектов, как, в то время, когда двухтактные двигатели быстро заменялись более экономичными, надежными, и благоприятными для эмиссии четырехтактными двигателями.

Пять

V5

Хонда произвела двигатели с пятью цилиндрами для гонок, RC211V 990 cc V5. Двигатели № V5 в настоящее время доступны в коммерческих производственных мотоциклах.

Только до их краха, BSA запланировал модульную семью велосипедных двигателей, базируемых вокруг 200 cc синглов. Диапазон должен был включать сингл, 400 cc близнецов, 600 cc трижды и 1 000 cc V5. Ни один из этих мотоциклов не достиг производства.

Шесть

Действующие шесть

С 1978 до 1982 были произведены 1 047 cc Honda CBX. С 1979 до 1989 были произведены 1,300 cc Кавасаки KZ1300. Бенелли сделал 750 cc и 900 cc Sei с 1972 до 1978. Хонда сделала 250 cc прямо шестью велосипедами GP. У BMW K1600GT и K1600GTL, которые были начаты в 2011, есть поперечно установленный 1 649 cc двигателей.

Плоские 6

Двигатель с шестью цилиндрами в настоящее время используется Хондой в Золотом Крыле и ранее использовался в валькирии и Руне, оба из которых были разработкой крейсеров Золотого Крыла.

V8

В 1938 Galbusera построил V8, и Moto Guzzi экспериментировал в течение двух лет с его двойным верхним кулаком 500 cc V8 (Отто Килиндри) в 1950-х. Некоторые сделанные на заказ и одноразовые мотоциклы используют больше чем шесть цилиндров. Например, использование мотоцикла Босса Хосса (5,700 cc, 6,000 cc и 8,200 cc) Чеви V-8 упаковывает двигатели. В 1990-х ДаймлерКрайслер произвел ограниченное число велосипедов понятия Томагавка, показывающих двигатель Dodge Viper's V-10. Австралийская компания Drysdale построила короткие промежутки времени 750 супербайков cc V8 и 1L мотоциклы V8 roadgoing, оба с двигателями, определенно разработанными в цели. Никакой крупный производитель мотоциклов не использовал восемь или больше цилиндров, хотя Хонда сделала 'почти' овальный поршень V8, велосипед трассы NR750 и велосипед NR500 GP (имеющий восемь шатунов, например) и Морбиделли показали два велосипеда дороги прототипа V8, но должны все же успешно начать

Другие типы

Ротация Wankel

Двигатели Wankel производят мощную продукцию для своего размера и веса, и несколько попыток были предприняты, чтобы произвести приведенные в действие мотоциклы Wankel в 1970-х. Yamaha и Кавасаки показали Wankel-приведенные-в-действие мотоциклы в 1972, но никакая компания не произвела тот. Немецкий изготовитель Геркулес, член Союза Zweirad, Которым Sachs-управляют, произвел их единственный ротор W2000 с 1974 до 1977. Suzuki произвел их единственный ротор RE5 с 1975 до 1976. Ван Вин построил 38 мотоциклов OCR1000 с двойным ротором двигатели Comotor между 1978 и 1981.

BSA экспериментировал с двигателями Wankel, прежде чем они закончили производство в 1970-х. Эти эксперименты позже привели к Wankel-моторным мотоциклам Нортона в 1980-х и 1990-х, включая Классика, Командующего, Интерпол только для флота 2, и F1. Стив Хислоп выиграл Сеньора ТТ 1992 года на Wankel-приведенном-в-действие Нортоне.

Овальные поршни

Honda NR

Ротационные машины

Megola, Killinger и Freund Motorcycle

Турбинные двигатели

Другие прототипы мотоцикла реактивного двигателя существуют, но никогда не коммерциализировались.

Ракета

Несколько мотоциклов с ракетным двигателем были построены, включая:

  • Велосипед ракеты «Монстра» Фрица фон Опеля 1928 года
  • Ракета Skycycle X-2, разработанная для скачка Каньона реки Змеи Эвеля Нивеля, делает попытку
  • dragbike Эрика Тебула с ракетным двигателем, которые устанавливают мировой рекорд в Санта Поде Рэкьюее в 2009

Электрический

Дизель

Только очень небольшие числа мотоциклов с дизельным двигателем когда-либо строились. Улучшенная топливная экономичность возмещена увеличенным весом, уменьшенным ускорением и потенциальной трудностью старта, по крайней мере в более холодных климатах. Энфилдская Индия построила некоторых с 1965 вперед, но больше не делает так. В ноябре 2006 голландская компания E.V.A. Products BV Голландия объявила об их первом приведенном в действие дизелем мотоцикле, его След T-800CDI, используя 800 cc дизельных двигателей Даймлер Крайслера с тремя цилиндрами.

Несколько армий двигаются во флот все-дизельного двигателя, чтобы уменьшить пожароопасность бензина и потребности обеспечить два различного топлива. Это включает их наездников отправки также, поощряя рынок для дизельных мотоциклов. Интерес к биотопливу, также, вероятно, поощрит будущие события для маленьких Дизелей.

Дизели также доступны и в два - и в четырехтактные версии.

Охлаждение двигателя

Жидкость

У

охлажденных жидкостью мотоциклов есть радиатор (подобный радиатору на автомобиле), который является основным способом, которым рассеяна их высокая температура. Хладагент постоянно распространяется между этим радиатором и цилиндрами, когда двигатель бежит. В то время как большинство мотоциклов-внедорожников не имеет никакого поклонника радиатора и полагается на воздух, текущий по радиаторам от движения вперед мотоцикла, многим дорожным мотоциклам приложили маленького поклонника к радиатору, которым управляет термостат. Некоторые мотоциклы-внедорожники охлаждены жидкостью, и защита антигрязи присоединена к радиатору. Охлаждающегося эффекта этого поклонника достаточно, чтобы предотвратить перегревание двигателя в большинстве условий, таким образом, охлажденные жидкостью велосипеды безопасно использовать в городе, где движение может часто быть безостановочно.

Инструкции эмиссии и рыночный спрос для максимальной мощности стимулируют производство мотоциклов к охлаждению жидкости для большинства мотоциклов. Даже у Harley-Davidson, ярого сторонника двигателей с воздушным охлаждением, недавно есть (и дискретно) добавленная вода, охлаждающаяся к верхним частям их двигателей V-близнеца в их больших туристических моделях (в настоящее время на 2015 Ultra Limited, Крайняя ограниченный низкий, Скольжение КВО-Стрит, CVO Limited и Крайнее Скольжение КВО-Роуд) с радиаторами, скрытыми в голени fairings. Кроме того, Харли предлагает три мотоцикла, у которых есть 60 V-близнецов степени полностью, вода охладила двигатели (в противоположность традиционным 45 охлажденному воздуху степени) на улице 500, улица 750, и два мотоцикла V-прута.

Воздух

Большинство мотоциклов с воздушным охлаждением использует в своих интересах воздушное выдувание мимо цилиндра и головки цилиндра в то время как в движении рассеять высокую температуру. Частые, поддержанные постоянные периоды могут вызвать перегревание. Некоторые модели (главным образом скутеры) оборудованы поклонниками, которые вынуждают воздух пойти мимо блока двигателя, который решает проблему городского вождения. Цилиндры на велосипедах с воздушным охлаждением разработаны с плавниками (теплоотводы), чтобы помочь в этом процессе. Велосипеды с воздушным охлаждением более дешевые, более простые и легче, чем их охлажденные водой коллеги.

Нефть

Некоторые изготовители используют гибридный метод охлаждения, где машинное масло распространено между случаем двигателя и маленьким радиатором. Здесь нефть удваивается как охлаждающаяся жидкость, вызывая имя «охлаждение нефти». Suzuki произвел много охлажденных нефтью мотоциклов. Современные мотоциклы плоского близнеца BMW R-series, такие как R1150GS, используют воздух и нефтяное охлаждение. Мотоциклы Победы Polaris используют нефть/воздушное охлаждение исключительно.

Другие компоненты

Топливная инъекция

Топливная инъекция и компьютерные системы управления двигателем теперь нормальны на среднем диапазоне и больших мотоциклах и все более и более включаются на машины меньшего размера, которые частично ведет лучший контроль за эмиссией и более низкое обслуживание, но главным образом соображениями стоимости производства. Системы воспламенения переместились от магнето в 1950-х прерывателю контакта катушки батареи (пункты), и они все более и более заменялись Capacitor Discharge Ignition (CDI) с 1980-х. Маленький, мотоциклы единственного цилиндра оставили систему магнето махового колеса с прерывателями контакта к подобному маховому колесу, которое ведут системами твердого состояния в приблизительно то же самое время.

Турбо и нагнетатели

Нагнетатели (трубачи) были распространены в GP, пока они не были запрещены (который не помогал двухтактникам; перед новой технологией Уолтера Каадена они нуждались в помощи против четырехтактных двигателей). Большая четверка сделала велосипед с турбинным двигателем, и Хонда сделала два, главным образом как упражнение в технических экспертных знаниях и позже прекратила их для более обычных методов. Нагнетатели устройства, повышающего характеристики, доступны для уличных велосипедов и важны для приложений работы, таких как велосипеды сопротивления, и поступательная скорость делают запись streamliners. Большинство спортивных велосипедов теперь использует своего рода систему 'воздуха поршня', где, поскольку дорожная скорость увеличивается, больше воздуха вынуждено через трубочки в подарке герметизировать airbox - чтобы не быть перепутанным с оригинальной Пневматической системой поршня, где воздушный совок/капюшон был приспособлен к вершине головок цилиндра двухтактных двигателей Suzuki, чтобы помочь охлаждению.

См. также

ru.knowledgr.com

Классификация мотоциклов и их общее устройство - Устройство мотоцикла - Мото раздел - Каталог статей - MotoClub

Классификация современных мотоциклов

Согласно терминологии Правил дорожного движения (ПДД), к мотоциклам относятся двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него, которые, в отличие от мопедов, имеют рабочий объем двигателя более 50 см3 и максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. К мотоциклам также приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Для управления мопедами не требуется водительское удостоверение, а сами мопеды не регистрируются в органах ГИБДД.

Помимо мопедов и мотоциклов, на которых разрешено ездить по дорогам общего пользования, существует другая группа мототранспортных средств (МТС) — внедорожные. К ней относятся снегоходы (устаревшее название — мотонарты), спортивные, трех- и четырехколесные мотоциклы. Перечисленные внедорожные МТС (кроме спортивных) находятся в ведении Гостехнадзора, где их регистрируют, проводят технический осмотр, а также обучают водителей транспортных средств категории «внедорожные МТС» и выдают удостоверения тракториста-машиниста. Поскольку данное руководство является учебником по мотоциклам, сведения об устройстве и обслуживании мопедов и внедорожных МТС в нее не вошли.

Существует несколько классификаций современных мотоциклов: по рабочему объему — легкие, средние, тяжелые; по типу рабочего процесса двигателя — двухтактные и четырехтактные; по совокупности конструктивных признаков — стандартные (классические) мотоциклы, круизеры (чопперы, кастомы), спортбайки, туристские мотоциклы, мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро»), мотоциклы специального назначения, спортивные, мотовездеходы (трех- и четырехколесные или ATV), мотороллеры (скутеры). Кроме того, некоторые мотоциклы могут оснащаться боковым прицепом (коляской). Классификация по совокупности конструктивных признаков весьма условна, поскольку все чаще создаются мотоциклы-«гибриды», сочетающие в себе признаки разных классов.

Классификация мототехники

Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и отсутствие определяющих признаков других видов машин. Именно такие мотоциклы долгие годы производились в России.

Круизеры имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо небольшого диаметра, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и выведя ноги вперед.

Спортбайки являются противоположностью круизерам: водитель имеет полулежачую посадку, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен большим обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем (часто только для водителя). Такой аппарат обладает высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч за 3–4 с) и максимальной скоростью до 300 км/ч.

Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) мотоциклы предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

Мотоциклы двойного назначения внешне похожи на кроссовые, но со световыми приборами. Их выделяют большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет, колеса (спицованные) большого диаметра имеют шины с развитым рисунком протектора. Посадка водителя прямая.

Мотороллеры (скутеры) отличаются от мотоциклов компоновкой: мотор и топливный бак смещены назад под сиденье, под ногами у водителя имеется проем. Колеса, как правило, небольшого диаметра, а спереди ноги водителя защищены развитой облицовкой. Оснащены скутеры в большинстве автоматической трансмиссией (вариатором). Хотя подавляющее большинство скутеров имеет рабочий объем до 50 см3, все большее распространение получают скутеры рабочим объемом 100 см3 и выше (до 650 см3), что приравнивает их по классификации ПДД к мотоциклам.

Общее устройство мотоцикла

Любое мототранспортное средство состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии (силовой передачи), органов управления и дополнительного оборудования.

Устройство мотоцикла

1 — рама;2 — двигатель;3 — трансмиссия;4 — седло;

5 — руль и органы управления;6 — подвеска;7 — колеса

Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, выпуска, смазки, охлаждения и зажигания.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо (заднее). В состав трансмиссии входят: первичная (моторная) передача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.

Рама мотоцикла служит основой для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.

Ходовая часть мотоциклов включает заднее и переднее колеса вмес-те с их подвесками и тормозами.

Органы управления мотоцикла — руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели.

Кроме того, на мотоциклы устанавливают седло для водителя и пассажира, грязевые щитки, декоративные облицовки и прочее.

Перечисленные узлы, механизмы и детали существовали в том или ином виде уже на первых мотоциклах, но конструкция всех без исключения элементов на современных мотоциклах претерпела значительные изменения.

mclub.moy.su