Появились стучащие звуки в двигателе — наши действия? Стучит двигатель звук


Стучит двигатель, что стучит и как это найти — Нексия.рф

Если вдруг показалось, что появились какие — то страшные звуки в районе двигателя, необходима немедленная диагностика. Следует понимать, что любой стук в двигателе связан с серьезными неисправностями. Если стуки появились в пути, необходимо срочно отправится в автомастерскую, но для того, чтобы понять отправляться в гараж или СТО своим ходом или нет, можно провести диагностику на слух.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли Вы сомневаетесь в своих силах, или риск серьезной поломки двигателя слишком высок, то желательно не проводить диагностику. Лучше дождитесь помощи, и следуйте к квалифицируемым специалистам. Если Вы хотите сами провести диагностику, то смотрите на рисунок выше и читайте далее, разберем каждый стук по отдельности.

Стучат коренные подшипники – стук очень опасен; Стук низкого тона. Немедленно остановите двигатель, необходимо обратиться в автосервис, причем придется добираться на буксировочном тросе. Слышится звук в нижней части масляного картера и звук нарастает и усиливается под нагрузкой и при увеличении скорости вращения коленвала. Появление этого стука обычно сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит почти постоянно).

Стучат шатунные подшипники – стук очень опасен;  Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Необходимо немедленно остановить  двигатель, в автосервис или гараж добираться придется на буксировочном тросе. Стук увеличивается при росте нагрузке на двигатель и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат поршневые пальцы – стук опасен; Ритмичный звук, высокого тона с ярко выраженным металлическим оттенком, слышен такой стук постоянно и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Но не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат изношенные поршни и цилиндры – стук неопасен; не нагружая сильно двигатель нексии, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук изношенных поршней и цилиндров, напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо выражен стук на непрогретом двигателе, по мере прогрева двигателя звук уменьшается или исчезает полностью.

Стучат клапана – стук неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Когда стучат клапана, Вы услышите металлический стук на фоне общего глухого шума. Со стучащими клапанами автолюбителе ездят достаточно часто и много. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Звук детонации – такие стуки опасны, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Не нагружая двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или СТО. Звонкие, металлические звуки детонации обычно возникают при разгоне автомобиля. Причина стуков – это неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, также слишком раннее включение передачи на низких оборотах при ускорении является серьезной нагрузкой на двигатель, а соответственно проявится детонация. Слишком больше количество нагара в цилиндрах и на клапанах, тоже может стать причиной появления детонации. Необходимо проверить угол опережения зажигания и установить на более позднее, также можно использовать специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Читайте также

xn--e1agfkw9f.xn--p1ai

Появились стучащие звуки в двигателе — наши действия?AutoRemka

Стучащие звуки в двигателе – это первый признак появившихся неисправностей. Если такая проблема вас застала в пути, то вы вряд ли сможете сделать что-то на месте. Единственное, что вам под силу, это проверить уровень масла. Иногда при недостаточном уровне моторного масла могут появиться стуки между сопрягаемыми деталями. Далее требуется ответить на два вопроса: что происходит в двигателе при подаче нагрузки (становятся ли громче стуки?) и прогрессируют ли эти стуки во время движения (учащаются, становятся звонче, громче?). При положительном ответе на эти вопросы стоит остановиться и оттащить автомобиль в ближайшую автомастерскую на буксире или эвакуаторе. Дело в том, что такие симптомы говорят о повреждении подшипника коленчатого вала. При движении он сильно перегревается и нагревает шатун, который в скором времени от чрезмерного нагревания просто лопнет и пробьет блок цилиндров.

Если же при движении стучащие звуки будут затихать, то можно сказать, что они неопасны и позволяют спокойно добраться до ремонтной мастерской. Кроме того, известны случаи, когда автомобиль с такими стуками проезжал не один десяток тысяч километров.

Диагностика двигателя

Любой автомобиль, прибывший в ремонтную мастерскую, попадает на участок диагностирования. Здесь вас может ждать неприятный сюрприз, так как практически все диагносты по своей природе являются электронщиками, а не мотористами. И разбираться они начинают не с механикой, а с электронными системами управления в двигателе. Как вы понимаете, проверка работоспособности какого-то блока или датчика не является полной диагностикой двигателя. Именно поэтому даже опытный диагност – электронщик не всегда сможет определить причину появления стуков.

Известны случаи, когда после компьютерной проверки автомобилисту выдавали распечатку, где напечатано, что в двигателе проблем нет, в то время как стуки прослушивались даже без специальных приборов. А ведь нужно лишь, чтобы диагностику проводил моторист, который будет искать дефекты в механической части двигателя.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать автомобилистам, везти свои автомобили в те ремонтные мастерские, где на практике производят ремонт двигателей. Только там вы найдете мотористов, которые каждый день собирают и разбирают моторы.

Хотя и мотористы бывают разной квалификации. Ну а поскольку выявление стука это дело не простое, то и моторист может «приговорить» вас к ненужному и дорогостоящему ремонту. Запомните, специалист никогда не скажет утвердительно о какой-то неисправности после прослушивания работы мотора. Он укажет лишь вероятность той или иной неисправности.

Причины появления стуков

Далее мы предлагаем вам разобраться в возможных причинах появления стуков в двигателе. Эта информация будет полезна каждому автомобилисту. Наиболее распространенной причиной появления стуков являются увеличенные зазоры между сопрягаемыми деталями. Чаще всего эта проблема возникает в двигателях с пробегом, где внутренние детали уже достаточно изношены. Другими словами, стучащие звуки появляются из-за естественного износа узлов и деталей. Правда, могут быть и другие причины увеличения зазоров, которые связаны с нарушением правил эксплуатации автомобиля, но это редкие случаи.

Стук из-за перекоса деталей. Такая проблема сама по себе не возникает. Виновником этого является сам человек, который наносит механические повреждения двигателю тем или иным способом (например, гидроудар после заезда автомобиля в глубокую лужу).

Стук в сопрягаемых деталях с нормальным зазором. Появляются такие стучащие звуки из-за разрушения масляной пленки между трущимися деталями. Это происходит из-за чрезмерного превышения допустимых нагрузок.

Ударные звуки между сопрягаемыми деталями с малыми зазорами. Такая проблема появляется по вине мотористов, которые стремятся собрать какой-то узел «плотнее». В результате таких ударов растут нагрузки, поднимается температура и ухудшаются условия смазки.

Стуки между несопрягаемыми деталями. Самый редкий вид неисправности. Причиной такого стука может быть сильная деформация одной из деталей мотора.  К примеру, все после того же гидроудара может произойти «укорачивание» шатуна и он начнет задевать противовесы коленчатого вала в нижней мертвой точке.

Как видите, причин появления стуков предостаточно. Определить истинную проблему обычному автомобилисту – любителю просто нереально (иногда, как вы уже поняли, это не под силу даже специалисту). Однако даже такие теоретические знания помогут вам принять правильное решение при появлении стуков в вашем двигателе.

autoremka.ru

Почему стучит двигатель и чем это грозит автовладельцу

Двигатель — сердце автомобиля. И его «здоровье» беспокоит владельца ничуть не меньше, а порой и больше, нежели собственное, ведь малейшая неполадка в моторе означает вероятность дорогостоящего ремонта, а то и замены. Размеренное и тихое урчание четырёхколёсного друга не может не радовать владельца, а вот если двигатель стучит, это не только раздражает, но и становится поводом для беспокойства.

Как осуществить диагностику неисправности

Любой посторонний звук, доносящийся непосредственно из двигателя, прежде всего означает стук, возникающий вследствие силового воздействия одного элемента на другой. При этом его характеристики могут быть разными — глухой или звонкий, щелчковый, металлический, лязгающий, оглушающий или чуть слышный. Именно эти параметры шума помогут определить суть неисправности. У автомехаников существует такое понятие как «прослушивание двигателя». Автоспециалисты подобно врачам, обследующим больного, используют стетоскоп при диагностике авто. Его прикладывают к различным частям двигателя, чтобы определить локацию исходящего звука. Это помогает найти неисправную деталь. Тон или звонкость звука может различаться на разных типах машин, хотя поломка при этом будет одна и та же. А вот характер и периодичность возникновения звука — постоянный, возникающий только при определённых условиях, хаотично и неравномерно распространяющийся гул — помогут установить истинную причину максимально точно.

Причины, почему стучит двигатель

Источники появления посторонних звуков в двигателе могут быть различными, но при этом стоит помнить, что этот агрегат испытывает довольно серьёзные нагрузки — как температурные, так и силовые.

  1. Происходит естественный износ деталей, ведь законы физики никто не отменял. Это первая причина появления посторонних звуков.
  2. Некачественно выполненная замена какой-либо запчасти в двигателе. Бывает так, что устанавливается аналоговая запасная часть вместо оригинальной. Она не выдерживает вышеупомянутых нагрузок и деформируется, а то и вовсе выходит из строя.
  3. Нарушение условий эксплуатации двигателя, предусмотренных производителем. Здесь может быть масса действий, которые приводят к гибели мотора: резкие наборы оборотов, несоблюдение сроков технического обслуживания, использование поддельного или некачественного масла и т. д.

Основные источники стуков на бензиновых и дизельных

Если внезапно возникший звук не даёт покоя, то нужно определиться с точным местом его происхождения, ведь двигатель состоит из нескольких взаимосвязанных узлов и деталей.

  1. Стук клапанов. Они начинают стучать тогда, когда увеличивается зазор между рычагами и кулаком распредвала. Характер шума напоминает металлический лязг или цокот. Это чревато постепенным ростом зазора и, как следствие, ускоренным износом деталей. Своевременная регулировка клапанов позволяет избежать возникновения подобной ситуации.
  2. Стук подшипников коленвала. В двигателе, а конкретно в распределительном вале, есть специальные вкладыши, которые со временем приходят в негодность. Их износ и приводит к появлению металлического негромкого, словно приглушённого звука в районе картера. Одним из признаков будет низкое давление масла — так называемое масляное голодание. Впрочем, подобное может возникнуть и по причине использования низкокачественного или поддельного масла. Здесь поможет полная замена субстанции и промывание всей системы, разумеется, с последующей установкой новых вкладышей.
  3. Стук поршней (зазор между поршнем и цилиндром). Звук стучащего поршня также возникает вследствие износа. Как правило, он отчётливо слышен при запуске двигателя, однако с прогревом машины до рабочих оборотов исчезает, поскольку произошло расширение деталей.
  4. Шумы в приводе распредвала (в цепи ГРМ). Здесь причина та же самая — вследствие естественного износа, некачественно выполненного ремонта или небрежной эксплуатации возникают ненужные зазоры в цепи ГРМ.
  5. Стук форсунок. Справедливости ради этот звук нельзя называть стуком, скорее, он похож на стрекот, причиной которого становится нерегулярный уход. Форсунки требуют обслуживания хотя бы каждые 3–5 тысяч километров пробега. В противном случае происходит их засорение и, как следствие, владелец машины наслаждается стрекотанием, доносящимся из-под капота.
  6. Стук «пальцев». Возникает из-за использования некачественного топлива. Звук звонкий, металлический, хорошо различим даже при высоких оборотах.
  7. Стучат вкладыши шатунов. Неисправность данных элементов можно диагностировать так: при появлении звонкого стука с запуском двигателя с каждого цилиндра в порядке очереди необходимо снять провод высокого напряжения. Если появление постороннего шума становится меньше, то вы нашли проблемный цилиндр.

Прослушиваем авто и определяем истинную поломку

Для того чтобы выявить источник появления постороннего шума при работе двигателя, нужно иметь технический фонендоскоп, обычный или автомобильный стетоскоп либо воспользоваться мотор-тестером.

Алюминиевый стек-тестер прикладывается к месту, откуда слышен стук

  1. Запускаем движок.
  2. Начинаем прослушивать его на холостом ходу при помощи стетоскопа или другого прибора.

    а) двигатель с верхними клапанами, б) двигатель с нижними клапанами. 1— зона клапанов, 2 — зона поршней, 3 — толкателей, 4 — подшипников, 5 — распределительных шестерен

  3. Остерегаемся вращающегося вентилятора.

Помехи в верхней зоне при малых оборотах и непрогретом двигателе зачастую говорят о неприятностях с гидрокомпенсаторами. Если же звук увеличивается при прогреве, имеет при этом равномерный характер, то это может служить сигналом разрушения сёдел клапанов.

Недостаточная обработка седла клапана привела к изменению углов соприкосновения поверхности клапана и седла. Следствие — расклин седла

Это может говорить о повреждении подшипников навесного оборудования, нарушении фаз газораспределения либо о детонации (при заправке низкооктановым бензином).

При появлении стучания в верхней части двигателя у водителя обычно есть возможность добраться до автосервиса своим ходом или даже эксплуатировать машину некоторый период.

Но если звуки исходят из нижней зоны, имеют резко выраженный характер, то лучшее решение — остановка мотора и вызов эвакуатора.

Скрежет и постукивания при запуске авто, скорее всего, являются следствием неисправностей в системе смазки: масло не обрабатывает все необходимые детали и они начинают издавать посторонний скрежет и шумы. В таком случае необходимостью станет проверка давления масла и доведение его уровня до рабочей отметки. Если данный способ не дал результатов, то нужно провести замену жидкости, предварительно промыв систему. При отсутствии эффекта необходима проверка состояния масляного насоса.

Помехи на горячую могут вызываться всеми перечисленными причинами. Главное своевременно установить характер, локализацию звуков и принимать решение о доставке в сервисный центр исходя из предварительных данных. Если возникли проблемы в кривошипно-шатунным механизме, то вы будете слышать резкие и сильные стуки из нижней части движка. В таком случае вам следует вызвать эвакуатор.

Основные указания по методике прослушивания двигателя при помощи стетоскопа

Диагностика для дизельных и бензиновых двигателей аналогична.

С мотором автомобиля шутки плохи, поэтому, если стуки всё же появились, имеют среднюю или ярко выраженную силу, то диагностика машины жизненно необходима. Установить причину самостоятельно часто бывает нелегко, если вы новичок или сомневаетесь в своих силах, то обратитесь к профессионалам, чтобы не подвергать своего любимца дополнительному риску.

Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию - учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Двигатель стучит, шумит

Механические звуки из-за увеличенных зазоров деталей двигателя

Чтобы определить, чем вызван стук: неправильным сгоранием, или же причина в механике, следует увеличить обороты до 1500-1700 об/мин, и, продолжая держать педаль газа на оборотах выключить зажигание. Если звук (стук) не пропал, то виновата механическая часть двигателя, и наоборот. Внимание! Перед разборкой снимите масляный фильтр и проверьте наличие стружки.

    Механические звуки вызываются увеличенными зазорами, ослаблением посадок и креплений, а также поломкой деталей.

    Чтобы вычислить звук, необходимо его сопоставить с оборотами, нагрузкой, температурой двигателя, конкретным цилиндром отключая на него подачу топлива . Приблизительно источник звука вычисляется аудио-визуально, а затем конкретные участки прослушиваются стетоскопами.одним, передающим звук, и вторым, передающим стук

    Возможны такие варианты:

    1. Резонанс фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными значениями, характерными для данной системы при определённой частоте вращения деталей.Ослабло крепление чего-то например: выхлопной коллектор, декоративная защита, защитный кожух или выхлопная труба .
    2. Стук поршней, который исчезает по мере прогрева и увеличивается с повышением нагрузки (на малой частоте с переходом на нормальную). Стучащий поршень можно определить при измерении компрессии — он в это время стучит. Также подозрительный цилиндр необходимо осмотреть эндоскопом: если двигатель был перегрет, то об этом скажут задиры на гильзах.
    3. Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме: резкое тиканье, которое ясно прослушивается при малых оборотах. Если регулировкой клапанов резкий звук не устраняется, то возможно ослабление посадки клапанного седла, и в этом случае эксплуатация недопустима!
    4. Изношенные открученные бугели коренные подшипники коленвала вызывают глухой звук, который прослушивается стетоскопом при резких переменах частоты вращения прогретого двигателя. Необходимо проверить давление масла.
    5. Изношенный шатунный подшипник вызывает более высокий и резкий звук, который прослушивается при резком изменении частоты вращения. Работа двигателя при этом недопустима (возможен задир шеек коленвала, проворачивание вкладышей, обрыв болта шатуна, пробивающего стенку блока при резком снижении частоты).
    6. Изношенные подшипники распредвала лучше прослушиваются при малых оборотах.
    7. Изношенный или не натянутый цепной привод распредвала на малых частотах можно определить как постукивание цепи, которое уменьшается с увеличением частоты (а также при увеличении частоты входит в резонанс). Особенно стук проявляется при запуске двигателя бездействующего не менее 30 минут, когда масло стекло с натяжителя.
    8. Сильные стуки высокого тона при резком увеличении частоты свидетельствуют о слабой посадке поршневых пальцев.
    9. Не закреплённые (хомутами и кронштейнами) топливопроводы высокого давления пульсируют и создают стук, как-будто стучит форсунка.
    10. Стучит поршень о головку цилиндров, совместно с вкладышем: застучал шатун, появился зазор — и поршень начал долетать до головки. Возможно появление стука после ремонтных работ, как следствие попадание нагара или посторонних предметов в камеру сгорания. Обнаруживается эндоскопом по такому признаку: место соприкосновения с головкой белёсое, без нагара.
    11. Стучит поршень о клапаны вследствие неправильной установки распредвала относительно коленвала Обычно сбито на 2-3 зуба распредвала, а если свыше 4-х зубов то деформируются клапаны .
    12. Стучит коромысло об ось коромысел при нижнем распредвале : при нажатии на клапан оно отходит от стойки, а при отжатии клапана пружиной бьет коромысло о стойку определяется при запуске двигателя со снятой крышкой клапанов .
    13. Стучит сцепление или маховик об картер КПП бывает закрутили слишком длинный болт, который начинает касаться, или отвалилась какая-то деталь и попала под маховик , иногда при наклоне автомобиля.
    14. Лопнутый коленвал стучит, когда дают обороты, а особенно когда дают нагрузку на двигатель.
    15. Отсутствуют звукоизолирующие заглушки и чехлы на агрегатах двигателя и КПП частенько отсутствуют резиновые заглушки в картере сцепления, особенно на Мерседесах .
    16. В двигателях с Common Rail приводы ТНВД приводятся крестообразной муфтой, которая со временем изнашивается , а также изнашивается вал ТНВД и паз в торце распредвала. В результате на оборотах выше 1500 эта муфта начинает тарахтеть. При данной неисправности замена муфты и вала ТНВД обязательны.
    17. В двигателях, где привод вакуумного насоса приводится крестообразной муфтой , которая изнашивается, также изнашивается и вал вакуумного насоса и паз в торце распредвала . В результате на оборотах свыше 1500 эта муфта начинает тарахтеть. В данной неисправности замена муфты и вакуумного насоса вал насоса как запчасть не поставляется обязательны.

      kovsh.com