Subaru Legacy › Бортжурнал › Кончился мотор… Ставим головы EJ251 на блок EJ254. Часть 2. Subaru 254 двигатель


Отличие двигателей EJ254 — бортжурнал Subaru Outback Канадец, механика, EJ254 1999 года на DRIVE2

Доброго времени суток :)

С наступающим всех :)

Ищу информацию по двигателям EJ254.Пока что нашлись 2 основные группы, которые отличаются по следующим позициям:— Есть EGR / нет EGR— 1 катушка на свечу / 1 катушка на 4 свечи (бронепровода)

Понятно, что компьютер ECU будут не взаимозаменяемые.Покопав маленько интернет, нашел типичные номера двигателей по этим категориям:

Двигателя без EGR:EJ254DXAKEEJ254DXBKE (efi 22611-af371)

Двигателя c EGR (катушка на свечу):

EJ254DXDBE — A/T. механическая дроссельная заслонка parts.japancar.ru/jc/view…ts/P606958439S659533.htmlEJ254DWBE — M/T parts.japancar.ru/jc/view/parts/P615681422S32.htmlEJ254DWBE — M/T parts.japancar.ru/jc/view/parts/P615681425S32.html

В общем, интересует чем отличаются 254 двигателя:— Мощность (Думаю что должна отличаться, но не нашел подтверждения)— Крутящий момент (Думаю что должен отличаться, но не нашел подтверждения)— Лучше крутит на верхах / на низах (без догадок вообще)— Тип блока (вроде как оба полуоткрытые полуоткрытый)— Наличие усиливающих элементов в алюминиевом шорт-блоке (знаю только что в некоторые двигателя вставляют…)— Диаметр цилиндра: (Одинаковый для обоих 99.5 мм.)— Ход поршня: (Одинаковый для обоих 79 мм)— Длина шатунов: (Одинаковая для обоих 130.5 мм)— Степень сжатия (вроде как одинаковая для обоих 10.7. Но сомневаюсь…)— Количество вспышек на одной свече за 1 оборот коленвала (2 — без EGR, 1 — c EGR. Не нашел подтверждения).— Дроссельная заслонка (всегда механическая? Или есть варианты с "электрической"?)— Впускной коллектор (разборные раннеры на двигателе без EGR).

Если у кого есть ссылки на ТТХ двигателей — просьба написать…Если что не правильно написал — просьба поправить…Если знаете какие-то отличия или нюансы просьба написать :)

Спасибо всем :)

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Свап/недосвап=) Или как я снимал в долгий ящик EJ 254 =) мементо моторе =) — бортжурнал Subaru Impreza 1,5л

Пабам… мотор окутан ореолом загадочности и задач)))

А вот 254 временно покидает моторный отсек… а может и навсегда… может 204 будет))

В общем как и все владельцы импрез с двигателем 1,5л опечален динамическими показателями автомобиля, и даже больше опечален небольшим крутящим моментом в 140 с копеечкой американских Ньютонов… и это при оборотах 6000 в минуту, а такая цифра для EL154, продолжительное время просто невозможна… По этому как и многие задумывался о 2,0 (EJ 204), 150 лс или ого-го 190 лс легендарный от легаси(ну хоть они и будут на высоких оборотах, но ведь няшно!). И даже вроде как нашелся такой мотор и "правильный человек" сказал, что мы такой мотор привезем и поставим в мой золотистый автомобиль=)) И вроде всё "уря уря уря!", но прихожу в бокс сервиса, а там… EJ 254… мать его так… приехал, после непродолжительного разговора с механиком и вопросами "ээээ… мил человек?! А это что такое?", получаю ответ "брат все будет нищтяк! мы его заставим заработать! Прикинь сколько в нем момента?!"В общем поначалу я обрадовался… Эйфория… "Гора момента"(с) Джероми Кларксон. Но… ноооо… его мать не все так просто!Начинаем размышлять… я начал это делать когда мы начали свап… (другим мой негативный опыт на заметку)Так вот что такое EL154 на "импрезе III" ?! Это полторушка, о четырех распредвалах, по два на каждую головку и с изменяемой системой фаз газораспределения на впуске, вполне себе современно, не так современно как последние немцы, с маленькими моторами и турбованые(очень подозрительная концепция помоему), но все же… Что такое EJ 204 или EJ 254?! Да вроде те же яйца, только больше… но это не совсем так! Принципиально они одинаковы это так! у всех трех моторов 4 распределительных вала, по два на каждую головку, у всех есть AVCS на впускных валах (она же ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения образца Subaru), не такая лютая как на EJ 207 и EJ 257, где довороты есть и на выпускных валах, но тоже не на всех моделях этих моторов. Так же моторы похожи большинством деталей, даже распредвалы от 1,5 встают на мотор 2,5, доказано! Правда дальше начинается геморрой и колхозинг!

Рассмотрим мой условно печальный случай: Изначально EJ 254 неочень то и совместим с моей машиной… и вот почему! EJ 254 делали в основном для японии, он JDM (зис ис ХОРОШО, условно), печаль вот в чем! выпускался этот мотор до 2002 года, а это значит:1. что датчики положения распредвалов не дружат с моими мозгами (ну скорее с ЭБУ мотора=)))2. большая чать датчиков так же не очень дружит с мозгами EL154…3. разметчик на шестерне коленчатого вала, так же несовпадает с понтиями о жизни ЭБУ установленного в моей машине.4. еще более печальное, несмотря на то что распредвалы одинаковы (впускные имею ввиду), хвостовики у них разные, количество отметок, их форма, порядок расположения( короче всё разное!), а это значит что необходимо научить мозг EL154 понимать что твориться с мотором объемом 2,5л, сначала на механическом уровне отметчиков на валах, а потом еще запилить прошивку мозгов, потому что на определенных оборотах родной мозг EL154 встает в тупик, да и в остальном диапазоне хоть и стабильно работает, но всеравно я думаю что феншуя там мало.5. если попробывать собрать 2,5 на выхлопе от 1,5 то возникнет непреодалимое желание блевануть, ибо мотор утыкается в полторушный выхлоп и неедет, но это нормальная реакция, законы физики некто не отменял, но более непрятное, то что картер, помпу, и еще туеву хучу мелочей нужно перекидывать с мотора, на мотор… так что лица задумавшиеся о свапе, сразу делайте выхлоп! Мой вам совет! "Спилите мушку", а то как у того ковбоя выйдет… =)

Каков итог… короче если задумали ставить что то нестандартное, то подумайте не один раз! Незря умные люди выбирают мотор большего объема, но того же поколения что и 1,5 EL154. Лично мне интересен 2,5л своим крутящим моментом… ну а кто откажется от момента атмо мотора аутбэка/ланкастера?! Но ребята… это геморрой=))

Плюс ко всему… есть минус 2,5 блоков, есть шанс напороться на ведёный от перегрева, ну и вообще хреновый мотор… FHI, после выпуска EJ 254 мощностью 175лс в конце 90х признали, что "немножко" просчитались и двигатели "маненько" грелись больше чем могли вывезти… и их дефорсировали, приняли меры по лучшему охлаждению. Но все же 2,5л моторы менее выносливы чем 2,0л, ну EJ 257, конечно лютый я думаю и его можно не рассматривать… Ибо то что STI, священно, но они и по правде усиленны против 254!

Но все же я неоставляю надежды поездить на 2,5 снова! даже на 1,5шном выхлопе в это моторе столько момента, что просто уууууааааххххххх! Если сделать такому мотору релокацию масла, его охлаждение, на тип турбоверсий, то он будет служить долго, верой и правдой. Зато нет надобности крутить его до потемнения в глазах, да он менее оборотистый, чем 2,0… Но крутить 2,5 тоже можно… на 1000 об меньше, но оно и ненадо! Он на 4000об валит как 2,0 на 6000 об))

www.drive2.ru

Куплен мотор EJ254 — бортжурнал Subaru Legacy EJ254 на мехе 2000 года на DRIVE2

Куплен мотор JDM EJ254DXDBE+мозги к нему 22611ag490.2001 год, AVCS на впуске, EGR, катушки на свечах зажигания.Мотор сейчас в пути с Владивостока.

Полный размер

Из объявления

Уже непосредственно в день заказа

Попросил снять крышки привода ГРМ

Левая сторона…

Правая…

Мозг с частью косы

Для полноценной замены двигателя мне не хватает МАФ+короб воздушного фильтра от этого двигателя вместе со всеми частями пластикового впуска на кузов BE/BH и обе лямбды.Куплю Воздуховод(тот что за дросселем)>патрубок>воздушный фильтр с МАФ>влагоотделитель>воздухозвборник. Всё от BE9.Если кто поделится информацией, какие МАФ и лямды ставятся на этот двигатель, буду очень признателен.На сколько я понял на япах нет VIN-кода, там фрейм, может кто им поделится у кого такие машины?

Цена вопроса: 40 000 ₽

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отчет по свапу EJ251 на EJ254 — бортжурнал Subaru Legacy Outback СВАП ej251--ej254 2000 года на DRIVE2

Как и обещал- выкладываю отчет по замене мотора.Заранее простите за фотки с телефона- зеркалка в чемодане, только с самолета- еще не распаковал вещи. . .

дочка встречает и помогает=)

Итак, изначально суба приводилась в движение агрегатом ej251 (153л.с. двухвальный мотор, ставился на европу и америку), но волею судеб и кривыми руками горе-мастеров мотор был кончен, аминь…

единственный заднемоторный аутбек))

Начались поиски 251-го движка — как оказалось- найти живой без вариантов, либо "мотор из польши за 120000руб" как предлагают барыги на сайте "моторсэйл". .

Итогом стало единственное (и на мой взгляд верное) решение- установка контракта EJ254 (внутренний рынок, четыре распреда, система изменения фаз, +20коней, +экономия топлива) Начал искать примеры такой замены и ничего не нашел, кроме компромисса по замене шорт блока(такой вариант не устраивал, по моему хреновая затея- брать целый японский мотор и ковырять его отечественными руками, пусть даже умелыми, не навязываюсь- просто выражаю мысль)

Этап поиска движка занял 2 дня (спасибо тебе, СерегаПанфилов, ты настоящий разведчик=)Нашли в "Вождях" за 35000 с мозгами (блок ЭФИ) и огрызками косы+ все навесное на нём. Оплатили доставку желдором из Владивостока в Челябинск (6000) и стали ждать.===============================================Мотор ехал, как и обещали, 10 дней, приехал без каких-либо проблем.===============================================Далее процесс установкиВстал движок быстро и легко, но толку ноль- на европейских мозгах (для двухвального мотора без фазовращалок) машина не едет, жрет как напуганный слон и норовит заглохнуть на светофоре. . . Проездил так неделю- ну нахер!Наконец-то отзвонился электрик- "операционная освободилась=), закатывай"Надо сказать Лёха (тот самый электрик) очень удивился что "оно еще и едет?"- ждал-то эвакуатор. . .===============================================Процесс пошел! Задача- перепаять родную косу, вживить японский мозг, научить мотор работать фазовращалками.Первая проблема- абсолютно разные фишки (разьемы на мозгах)- я это знал, потому и попросил отдать с мотором тот самый огрызок с фишками =), вторая проблема сложнее- японец работает на МАФе (масс аир флоу-или ДМРВ), старый двиг- на абсолютнике (МАП- масс аир пресс), соответственно пришлось купить ДМРВ и к нему короб воздушного фильтра (у япов немного отличается система забора воздуха- еще буду доделывать)

, третья скорее не проблема а беда- инфы по мозгам мало, схем- тем более, пришлось вскрывать оба мозга и тупо отслеживать куда идет каждый контакт.===============================================

Итогом пяти дней работы стал честный свап 254го мотора)))Машина едет гораздо бодрее, расход упал.

Огромное спасибо и низкий поклон всем кто помогал и верил в победу:Сашке- отличному мотористу, оптимисту и просто хорошему челу,Лёхе- гению электроники и Богу проводов,Сереге (Студенту)- хрен бы я сам всё успел=)Брату Лёньке и его Бумеру- клёвая тачка бэха тройка))И моему дорогому Тестю — поверьте, очень не легко несколько месяцев по утрам и вечерам ездить в детский сад=)

Пока всё, простите, уже срубает- только сегодня прилетел с командировки, еле перегнал машину в Южноуральск, ощущение праздника будет скорее всего завтра, праздник уже остывает в холодильнике=))))

www.drive2.ru

Свап двигателя EJ252 на EJ254 — бортжурнал Subaru Outback Канадец, механика, EJ254 1999 года на DRIVE2

Доброго времени суток :)

Двигатель перед покупкой:

Одна фишка была оторвана :(

Полный размер

Косы в моторный щит.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Типа двигатель вообще в идеале :)

Фото со свапа:

Полный размер

Старый двигатель снят…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Трубочка совсем новая… К чему бы это?

Полный размер

Полный размер

Усиленное сцепление (диаметр диска 230 мм.)

Полный размер

Полный размер

Такой у меня теперь будет фильтр.

Полный размер

Старый двигатель…

Полный размер

Полный размер

Отчет по свапу EJ252 на EJ254:

Проводка на EJ254 и ECU на него у меня уже были к моменту свапа.Пробег двигателя по одометру был 283000 км. (+ 23403 км. омоложение за счет замены панели приборов на оптитрон). Наверное было что-нибудь смотано… Но про то мне не ведомо…— Стоимость контрактного двигателя EJ254 с пробегом ~70 000 км.(Брал через SG-Master) — 53 000 р.— ДМРВ (контрактный, наверное — брал через SG-Master): 3 000 р.— Пластик впуска (брал через SG-Master): 3500 р.— Работы по свапу двигателя (без электрики): 11600 р. (Делали ребята из SG-Master)— Передний кислородный датчик (Контрактный. Брал через SG-Master): 3000 р.— Работы по сращиванию кос — 13000 р. Терещенко Андрей (Andrey580)— Покупка другого ECU (мой оказался дефектный, о чем Андрей предупредил сразу после свапа) — 2000 р.

Особенности:1.На EJ252 данные по уровню топлива уходили на ECU и на приборку. Масса уровня топлива — аж в двигательном отсеке… Инженеры FHI такие затейники, однако …На EJ254 данные по уровню топлива уходили только на приборку — некоторое время искали в чем причина постоянного 0-го уровня топлива. По итогу нашли массу, которая раньше шла в подкапотку, а потом была обрезана "за ненадобностью". Теперь все показывает как надо. Но вот Мультитрониксу теперь приходится скармливать данные по уровню топлива аналоговые. А не как раньше с OBD2 шины…

2. Задний кислородный датчик больше не нужен. У меня теперь только передний.

3. Передний кислородный датчик — узкополосный. Ну и он вроде как подешевле чем широкополосный.

4. Для прокидывания пластика впуска от забора воздуха в резонатор пришлось пилить перегородку.Ничего сложного, но надо быть готовым к этому…

Ну вот как бы и все — свап закончен.Фазовращалки подключены.Уровень топлива теперь показывается нормально.Круиз-контроль работает исправно.Машина поехала намного бодрее.Проводка до двигателя не резаная.Проводка салонная, которая входит в ECU — то что видел — скручено аккуратно.Мультитроникс показывает чудовищно-маленькое потребление топлива (лью 92 с тех же заправок что и ранее).Ну т.е. если ранее по городу было 10, то щас 6-7 л/100км.Если ранее по трассе было в режиме экономии 9.5, то щас 6-7.5 л/100км.Но если ввалить "на все деньги", то моментальный расход легко уходит к 40 литрам на 100 км.Настройки мультитроникса не менял. Ну что-то подозрительно…

PS: Практические покатушки показали к сожалению что мультитроникс "безбожно врет": с новыми форсунками нужен новый поправочный коэффициент :(Пробег: 283000 км.

www.drive2.ru

меняем 251 на 254 — бортжурнал Subaru Forester америкос 2000 года на DRIVE2

вот и пришло оно… нехватка тяги и разгона. всегда хочется чего то более. так как форик просто жоповоз было принято решение без гемороя просто поменять 2.5л на 2.5 но более интересный. как оказалось лучше только мотор ej254 фазный. было собраномного информации и переделан 254 мотор так чтоб он запустился и поехал на 251 проводке и мозгах- кто не знает 251 мотор 2-х вальный 254-й 4-х вальный и еще фазный. на самом деле до последнего не верилось что оно вообще поедет.2 дня подгонки только подкапотного пространства и машина завелась. счастья не была придела. сразу отпала мысль о том что опять переставлять старый мотор отпала.первая тысяча километров не посещала мысль что все было напрасно и авто как ехало так и едет, но так как много запчастей были новыми в моторе сильно налягать на него нельзя было и он не тянул так как положено нормальной машине. сейчас уже наступает момент замены масла это примерно 2т пробега, что скажу так это то что теперь при нажатии на газ машина начинает заметно сильно ускорятся и просто уничтожать бензин. на старом моторе расход был по городу край 12л. сейчас же при активной езде 15-16л это нормально.по мере установки мотора был сразу заменен подрамник на турбовый что внесло изменения в конструктив глушителя. глушитель был переварен по типу турбового- неравнодлинного. с аппайпом и даунпойпом, естественно без турбины. была поставлена нижняя распорка на 4 точки. удалена вторая лямда.было много колхоза но оно того стоило, даже сейчас есть свои не понятки с форсунками но их уже почти решили.кидайте камни и пишите отзывы. все интересно будет почитать.

что стояло

что поставили

старый и новый вместе

в итоге

в итоге

в итоге

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Legacy › Бортжурнал › Кончился мотор… Ставим головы EJ251 на блок EJ254. Часть 2

Хорошие новости народ!

Начали делать дефектовку…Фото разборки к сожалению особо небыло :) т.к. действие происходило очень быстро…И того получается следующее:Кончились вкладыши 3 цилиндра, 4 тоже чутка подожрало и всё это отправилось в поддон и в маслоканалы голов.Хорошо что ничего критичного с головами не произошло.Общее состояние мотора по мере осмотра выявило что:1- он грязный2 — жрал масло безбожно3 — отработал свой ресурс :) С ресурсом щяс расскажу еще интересный нюанс.

Пока на даче вытаскивали мотор нашли доки что мотор капитатился на 170к, менялись колено, поршня, шатуены, вкладыши, кольца и перебирались головы. Между этим было несколько замен прокладок голов примерно каждые 50к км.На момент кончины мотора, пробег был 281к.Итого после капиталки мотор отбегал 110к.Резюмируя по ресурсу моторов можно сделать вывод что примерный ресурс +- 170к, дальше если капиталка то это ещё ~ 100к пробега. А потом либо менять целиком, либо делать как я если у Вас 251 мотор.

Выкладываю фото которые сделал по разборке:

После дефектовки, началась стадия мытья голов и переборки(замены маслосъемных колец и притирка клапанов), пока занимались притиркой отправили салагу-юнца-гонца на Джигурде за водой к колонке чтобы чайку попить и передохнуть, но он кудато задевался, звонит вообщем и говорит мол, "парни я тут встал у меня кардан вырвало, амортики отвалились и тяги оторвало…" Застрял он в поле т.к. решил поехать в объезд, ну чтож, пришлось ехать, цеплять его за жопу и тащить его в перед. Пока тащили оторвали бампер частично и решили оттюнинговать его в япо стиле.

Ну и фото с низу.

К сожалению процесс переборки голов не был заснят, ибо делалось это в 2 часа ночи и жутко хотелось домой уже.

За то когда пили чай в 3 утра я увидел что мне пришел мотор! О чудо и мы на следующий день поехали его забирать!Вот так мотор с акпп лежат в салоне :)

По приезду, начали разбирать мотор прям в тачке:

А вот какое состояние голов нового мотора:

Так жалко было разбирать нормальнйы мотор… Но слишком много проблем что бы его поставить.

Всё что сняли с нового мотора аккуратненько поместилось в коробочку :)

Теперь самое главное сборка мотора!Ещё раз всё промываем и продуваем что бы было всё стерильно и чисто!

И начинаем процесс сборки.Мои опасения не подтвердились что будут какие то отличия в блоках. Всё встает как родное, всё одинаково.Единственный нюанс это дополнительная отливка у правого шкива распредвала с лева между ГРМ.

Но он никак не мешает, но признаться честно хотели поработать напильником :)

Опять процесс сборки фоткать было некогда т.к. была ответственная работа с затяжками голов и тд по мануалу по динамометрическому ключу…

Вот так выглядит уже блок с 254 мотора, на 251 головах :) всё тоже самое.

Впускной коллектор ставить не стали, т.к. неохотно снимать рейку что бы с низу прикручивать болтики бублика, ибо с верху в блоке есть отверстие, через которое это удобно делать со снятым впускным коллектором.

Сори за качество фото и за то что не полностью процесс описывался… Просто тяжело в 2 часа ночи делать ответственную работу и фотографировать.

Следующая часть будет о том как вставляли собирали и запускали!

www.drive2.ru