Судомодельный двигатель


Скоростная модель для групповых гонок с ДВС

Эта модель, построеная в 1995 году эксплуатировалась с отечественным ДВС - МДС 3,5 см3, переделанным из автомодельного варианта под водяное охдаждение.В прошлом году решил обновить двигатель,выбор остановил на Marine Race .21 и вот уже второй сезон успешно гоняемся на водоёме с коллегами - Улан-Удэнскими судомоделистами. Для модернизации модели были приобретены следующие комплектующие : Прочная силиконовая соединительная трубка для выхлопной трубы, 152х15мм, цвет синий Товар http://www.parkflyer.ru/product/533394/ Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 40x15мм, цвет желтый, 2шт./упак. Товар http://www.parkflyer.ru/product/533374/ Aquastar Marine Race .21 Glow Engine Товар http://www.parkflyer.ru/product/1197828/ Компактный топливный фильтр фирмы Turnigy со сменным фильтрующим элементом Товар http://www.parkflyer.ru/product/9481/ SSA-FAI-10 - Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС. Товар http://www.parkflyer.ru/product/983301/ Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 152x15мм, цвет желтый Товар http://www.parkflyer.ru/product/533391/ Гибкий вал 4x300мм (1шт) Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/ Turnigy 2 Blade Boat Prop 45 x 27 x 17 (1pc) Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466681/ Топливный бак емкостью 448см3 Товар http://www.parkflyer.ru/product/7694/ 2х-лопастной гребной винт (2шт) Товар http://www.parkflyer.ru/product/191329/ Силовая установка больших изменений не потребовала, двигатель по габаритам подошел к старой мотораме идеально.Фото силовой установки до и после -С двигателем МДСС новым двигателем.Двигатель жестко крепится на раме, шестерни закрыты от попадания пускового шнурка кожухом, блок-двигатель\редуктор через прокладки из пористой резины крепится на 4 точки-"грибка" на днище корпуса модели. Легкий маховичек успешно справляется со своим предназначением. Пуск двигателя очень мягкий.Никогда стартерами не пользовался, через шнурок лучше чувствуешь двигатель во время пуска.Общая компановка осталась стандартная, "классическая" для данного типа моделей.Выхлопная труба используется старая, с которой ещё комплектовался двигатель МДС. Добавил еще один контур охлаждения. Навил сразу за соединительным силиконовым патрубком 8 витков алюминиевой трубки ,диаметром 4 мм.Охлаждение получилось эффективным - патрубок не подгорает после 20 минутной гонки.Для более надежного термоконтакта, "змеевик" посажен на пасту теплопроводную КПТ-8 , приобретенную в ближайшем магазине радиодеталей.Труба висит на двух точках - силиконовый патрубок и мягкий подрезиненный подвес в среднем сечении трубы.Зазор между патрубком выхлопа двигателя и трубой - не более 1 мм.Давление в бак идет от трубки диаметром 2 мм, вклееной на жаропрочную смолу КПТ 150 в максимальном сечении глушителя.Бака емкостью 450 мл хватает на 26 минут непрерывной работы двигателя.Дейдвуд , гибкий вал и рулевой гельмпорт на моих моделях идентичны и унифицированы - подробно описаны в статье от 8 мая -Скоростная модель с электродвигателем для групповых гонок из комплектующих, предлагаемых на "ПАРКФЛАЕР.+1298 мая 2015 года в 20:18&nbsp|&nbspАлександр Полтавцев&nbspУлан-Удэ Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11509/ Корпус модели изготовлен по "сэндвичевой" технологии , форма транцевого шпангоута на фото -(здесь вариант корпуса с внешними продольными реданами)Радиоуправление осуществляется по трем каналам. Старенький HITEC "LASER 6" успешно справляется со своей задачей.Аппаратурный отсек - Верхняя на фото серво - на тягу к дроссельной заслонке.Центральная - руль.Нижняя - тяга на выносную иглу для корректировки по топливу во время гонки.Питание борта осуществляется 4 никель-кадмиевыми аккумуляторами,собранными в герметичный блок.Запуск двигателя при 50% открытом окне по воздуху. После пуска - окно открываем на полную и вперед ! При необходимости регулировать скорость в процессе гонки , двигатель хорошо откликается на работу заслонки.Здесь показана выносная игла для регулировки режима работы двигателя в процессе гонки.Забор воды охлаждения - стандартный - от гребного винта (сразу за винтом) и установлена дренажная трубка для отвода воды, неизбежно попадающей в агрегатный отсек, поскольку крышка этого отсека не предусмотрена (на фото - косой срез сбоку от гребного винта).Во время движения происходит эффективный отвод забортной воды.Трубка прямая, без "фанового" колена.В этом году сезон открыли 1 мая. Фото и видео с воды -Видео с тренировки 14 мая Видео с тренировки 24 мая -

Уважаемые судомоделисты и все , кто ознакомился с этой статьей!Буду искренне рад, если кого-то заинтересовал этой моделью и пробудил интерес к судомоделизму и судомодельному спорту.С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.Ваш А.Полтавцев.

www.parkflyer.ru

Скоростная модель с электродвигателем для групповых гонок из комплектующих, предлагаемых на "ПАРКФЛАЕР.

В течении почти года,участвуя в обсуждениях представленных моделей спортивных лодок и судов, почувствовал,что у многих пользователей есть интерес к судомоделям. Многие интересуются с желанием начать что-то делать впервые, многие обмениваются опытом постройки моделей. Эту статью выношу в обсуждение с целью привлечь в наши ряды неравнодушных к моделированию. Отработав свыше 25 лет руководителем судомодельного кружка и тренером команды Бурятии по судомодельному спорту, последние 10 лет перед заслуженным отдыхом вынужден был работать на заводе по основной специальности, ввиду того, что заводской КЮТ закрыли а ДОСААФ устранился от спортивной деятельности. За это время техника шагнула далеко вперед .Теперь,с выходом на пенсию появилось масса времени, чтобы возобновить активные занятия судомодельным спортом.К сожалению с "перестройкой" порушилась система поддержки судомоделизма со стороны ДОСААФ или как эту достойную организацию назвали в последствии РОСТО. По порочной цепочке порушилась и система профсоюзных технических клубов при предприятиях и моделок по месту жительства.Поэтому моделисты теперь в большем случае работают по домам . Но дух соревновательности и соперничества заставляет нас собираться на водоёмах и проводить соревнования местного,городского масштаба. Или устраивать как сейчас принято говорить - покатушки.Если этот материал привлечет в ряды судомоделистов хоть одного новичка - буду безмерно рад. Исходя из реалий было принято решение обратиться к новой технике, появившейся в моделизме и построить скоростную модель с электродвигателем из комплектующих предлагаемых на данном сайте.1.Двигатель.Захотелось попробовать "аутраннер", хоть и критиковали сторонники "инраннеров" за возможно высокий гироскопический эффект данного типа двигателей, что может отрицательно повлиять на управляемость модели. Бесколлекторный двигатель Turnigy AquaStar 3720-1500KV с водяным охлажением для моделей лодо Товар http://www.parkflyer.ru/product/1455916/ 2.Регулятор скорости.Выбрал с небольшим запасом по току. Лодочный регулятор HobbyKing 90A Boat ESC 4A UBEC Товар http://www.parkflyer.ru/product/643234/ 3.Карта программирования к регулятору.Впоследствии пришлось приобрести , чтобы "подружить" двигатель с регулятором. Карта программирования для ESC HobbyKing с водяным охлаждением Товар http://www.parkflyer.ru/product/449077/ 4.Переходник от двигателя к гибкому валу.Идеально подошел по всем параметрам для сочленения вала с двигателем. Адаптер - с вала электромотра диаметром 5 мм на гибкий вал 4 мм Товар http://www.parkflyer.ru/product/102690/ 5.Гибкий вал Гибкий вал 4x300мм (1шт) Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/ 6.Патрубок разветвления охлаждения Large Plastic Fuel Line Y Connector Товар http://www.parkflyer.ru/product/1081180/ 7.Гребной винт Turnigy 2 Blade Boat Prop 42 x 25 x 15 (1pc) Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466680/ Нейлоновый гребной винт для гоночных катеров Quanum Aquaholic / Relentless, (2шт.) Товар http://www.parkflyer.ru/product/1144518/ 8.Трубка охлаждения Силиконовая трубочка для организации системы охлаждения гоночных катеров Sprint F3, OuterLimits и Smash Shark Racing Товар http://www.parkflyer.ru/product/817124/ 9.Индикатор напряжения приемника.Для контроля наличия выходного напряжения из BEC регулятора. LED RX Voltage Indicator for Lipoly & LiFe Battery Товар http://www.parkflyer.ru/product/411123/ 10.Сигнализатор просадки напряжения аккумулятора.Может и не так нужен т.к. отсечка настраивается регулятором. Сигнализатор просадки напряжения LiPo аккумулятора "HobbyKing" (2S-4S) Товар http://www.parkflyer.ru/product/114335/ 11.Аккумулятор.Выбрал побольше емкости. Не прогадал-хватает на 12-15 минут непрерывной работы на полном газу. Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C литий-полимерный Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082876/ 12.Зарядное устройство. Оказалось простеньким и надежным, с возможностью зарядки аккумулятора на водоеме от автомобильного аккумулятора.В стационарных условиях запитывается от преобразователя на 15В , 4 А. iMAX B4 компактное автоматическое зарядно-балансировочное устройство 35Вт 4A для литий-полимерных аккумуляторов 2~4S Товар http://www.parkflyer.ru/product/998769/ 13.Аппаратура управления.Можно было брать и 4 канальное, но на момент оформления заказа - в наличии не было.Уверенная работа в пределах 150 м на воде (да дальше и не надо, модель практически не видно в большем удалении). Р/аппаратура Turnigy 6X FHSS 2.4ghz (Mode 2) (передатчик+приемник) Товар http://www.parkflyer.ru/product/462541/ 14. Тестер состояния аккумулятора. Цифровой тестер HobbyKing™ Cellmeter-7 для проверки аккумуляторов Lipo/Life/Li-ion/Nimh/Nicd с функцией балансировки Товар http://www.parkflyer.ru/product/1085528/ Ввиду того, что до этой модели работал с коллекторными двигателям на КС магнитах и с серебряно-цинковыми аккумуляторами, пришлось приобретать полный комплект комплектующих "нового поколения".КОРПУС МОДЕЛИ. Поскольку в домашних условиях затевать процесс выклейки корпуса модели было бы проблематично, за основу принял старый, довольно прилично сохранившийся корпус от модели с ДВС 3,5 .Корпус выклеивался по традиционной в 80 годы прошлого века технологии:- вычерчивался теоретический чертеж ( Обводы проектировал сам и к сожалению за давностю лет чертеж не сохранился.Размерения модели L-800мм, В-300 мм). Показываю транцевый шпангоут. Корпус с внутренними продольными реданами.- из пенопласта вырезался корпус-болванка- по болванке выклеивались две матрицы для верхней части модели и днища- в подготовленные матрицы на слой стеклоткани выкладывалсь сэндвич-основы из пенопласта толщиной 3 мм- сверху закрывалось одним слоем стеклоткани, все тщательно пропитывалось эпоксидной клеевой основой - в полиэтиленовом мешке с отбором воздуха вакуумным компрессором формовались две "корочки", впоследствии соединявшиеся между собой по линии разьема.На этом фото - днище реставрированной моделиА вот что представлял из себя корпус модели на момент переделки -Потребовалось убрать крепления моторамы редуктора ДВС, крепление бака и резонансной трубы.С учетом габаритов электродвигателя - уменьшен агрегатный отсек.Крепление двигателя - на AL пластину (дополнительный теплоотвод) и через две поперечных AL балочки - к корпусу.Сочленение двигателя и гибкого вала через адаптер.Подводка охлаждения к двигателю и отводные трубки охлаждения.Крепление регулятора оборотов двигателя - к вертикальной стенке агрегатного отсека - резинкой через два крючечка.Регулятор фиксируется от перемещений - рамкой, выпиленной из 2 мм фанеры, наклеенной на вертикальную стенку.Здесь же видна и проводка трубок охлаждения по двум каналам регулятора для эффективного отвода тепла.Забор воды идет от винта раздельно для двигателя и регулятора, для регулятора использован разветвитель на два канала для эффективного охлаждения.Трубки забора воды для двигателя и регулятора.Разветвитель охлаждения для регулятора.Крепление регулятора и отводные трубки охлаждения.Дейдвуд,гибкий вал и руль поворота.Дейдвуд изготовлен из тонкостенной нержавеющей трубки с внутренним диаметром 5 мм. запрессованной в обойму-кронштейн гребного винта. Внутри кронштейна вал врашается на двух шарикоподшипниках с прошлифованной внешней обоймой.После каждого дня на воде - вынимаю и промываю в керосине.Вариант изготовления дейдвуда из 3 частей (трубка,обойма,кронштейн - все из нерж.)Показан ключ для снятия подшипников из обоймы и подшипники.Вариант дейдвуда под подшипник скольжения (трубка,бронзовая обойма-подшипник, вокруг неё "обжат" кронштейн из полоски нерж. и пропаян).Конструкция гибких валов - на этих фото.Варианты под крепление гребного винта на резьбу и на шлиц с фиксацией стопорной гайкой.Гибкие валы в сборе.При сборке шприцем заправляется в дейдвуд смазка (использую авто-для ШРУС).Руль поворота на разрезной полумуфте для удобства смены пера руля, не разбирая узел рулевых тяг. Перо руля крепится к полумуфте двумя винтами М2.Крепление аккумулятора в корпусе модели.Исходя из размеров выбранного аккумулятора, по левому борту (для устранения момента реакции от гребного винта) вклеена площадка с направляющими из бальзы.Площадка удлиненная для возможности изменения центровки модели путем смещения аккумулятора по длине модели.Крепление аккумулятора, как и регулятора хода - на резинках через несколько пар крючков.Герметичные крышки и аппаратурный отсек.Доступ к агрегатам через два лючка. Первый закрывается прозрачной крышкой из оргстекла толщиной 1 мм через герметик-прокладку после установки аккумулятора.Второй-для быстрого обслуживания-пенал с выдвижной крышкой из оргстекла.(можно использовать стеклотекстолит толщиной 0,5 мм).Расположение и крепление аппаратуры управления.

Рулевой сервопривод закреплен на площадке из бальзы перед гельмпортом и соединен двумя тягами с коромыслом.Приемник через "липучку" на этом же возвышении для защиты от возможного попадания забортной воды в отсек.На площадке рядом с серво на "липучку" крепится сигнализатор просадки напряжения.

Отделка и окраска модели.

Шпаклевка модели производилась автохимией - двухкомпонентный NOVOL финишный.Грунтовка - универсальная автомобильная.Окрашен корпус автоэмалью SADOLIN из баллончиков.Не торопясь, за долгую зиму подготовили очередную модель для летних запусков.Первый выход на воду - 1 мая с кабинетными настройками т.е. как дома выставили, с синим гребным винтом.

Если у уважаемого Сообщества будут вопросы, с удовольствием отвечу всем.В отзывах и обсуждениях вышеперечисленных комплектующих, приобретенных на "ПАРКФЛАЕР" обозначены проблемы и пути их устранения.Вопросы изготовления гибких валов, дейдвудов, корпусов из стеклопластика и т.п. были затронуты и подробно мною освещены в обсуждениях моделей коллег, выставлявших свои статьи на этом сайте.Если будут нужны подробности, пишите, сброшу ссылки.С уважением, Ваш - А.Полтавцев.Добавил 7 июня после сравнительных тестов.

www.parkflyer.ru

Судомодельный двигатель PRO-46М

Все категорииРадиоуправляемые автомобили      Радиоуправляемые модели машин электро            Монстры            Внедорожники (трагги)            Дрифт            Шоссейные            Ралли            Шорт-корс траки            Багги            Краулеры и трофи            Грузовики и прицепы            Модели Kyosho Mini-Z            Мотоциклы      Радиоуправляемые модели машин с ДВС, бензиновые и нитро            Монстры            Внедорожники (трагги)            Шорт-корс траки            Ралли            Багги            Шоссейные            Внедорожники на бензине 1:5 и 1:8      Машинки на пульте            Машинки с копийными кузовами            Машинки-игрушки            Строительная и спецтехникаРадиоуправляемые квадрокоптеры      Квадрокоптеры для начинающих      Квадрокоптеры с камерой      Квадрокоптеры профессиональные      Гоночные квадрокоптеры      Мультироторные системы (промышленные дроны)Радиоуправляемые модели вертолетов      Вертолеты однороторные      Вертолеты двухроторные      Вертолеты с камерой      Вертолеты для профессионалов (готовые комплекты RTF)      Вертолеты для профессионалов (наборы для сборки KIT)      Вертолеты игрушкиРадиоуправляемые модели самолетов      Самолеты для начинающих      Спортивные и пилотажные самолеты      Копийные самолеты      Импеллерные самолеты      Планеры      Самолеты игрушкиАккумуляторы и зарядные устройства      Элементы питания АА/ААА      Бортовые аккумуляторы      Аккумуляторы LiPo, LiFe            Аккумуляторы LiPo 3,7V            Аккумуляторы LiFe 6,6V            Аккумуляторы LiPo 7,4V            Аккумуляторы LiPo 11,1V            Аккумуляторы LiPo 14,8V            Аккумуляторы LiPo 18,5V            Аккумуляторы LiPo 22,2V      Аккумуляторы NiMH, NiCa            Аккумуляторы NiMH 4,8V            Аккумуляторы NiMH 7,2V            Аккумуляторы NiMH 8,4V            Аккумуляторы NiMH 9,6V      Зарядные устройства универсальные      Зарядные устр-ва для LiPo      Зарядные устр-ва для NiMH      Аккумуляторы для дронов DJI      Сумки для хранения LiPo аккумуляторов      Блоки питания      Балансиры, разрядники, тестеры      АксессуарыСтартовое оборудование      Стартовые наборы      Заправочные бутылочки      Термометры      Свечи      Накалы свечи      Ротостартеры      Помпы ручные      Стартовые столы и аксессуарыТопливо      Топливо для автомоделей      Топливо для авиа моделей и катеровМасла и автохимия      Краска      Масло для пропитки воздушных фильтров      Смазки      Клеи (циакрин)      Масло для амортизаторов      Масло для дифференциалов      Локтайт (фиксаторы резбы)      Очистители (клинеры)      After Run Oil (Масло для хранения ДВС)      Масло для бензиновых 2-х тактных двигателей      Намазки для шинЭлектродвигатели и регуляторы скорости      Комплекты бесколлекторных двигателей и регуляторов оборотов      Бесколлекторные электродвигатели      Регуляторы для бесколлекторных двигателей      Коллекторные электродвигатели      Регуляторы для коллекторных двигателей      Программаторы для регуляторов скорости      Радиаторы и вентиляторы      Аксессуары и запчасти для электродвигателей      Сенсорные кабели, конденсаторы и выключателиАппаратура и электроника      Передатчики и комплекты для авто- и судомоделей      Сервомашинки и Аксессуары            Мини и микро сервомашинки            Аналоговые сервомашинки стандартного размера            Цифровые сервомашинки стандартного размера            Большие сервомашинки            Сервомашинки для выпуска шасси            Сервомашинки для гироскопа            Сервомашинки для паруса            Запчасти для сервомашинок            Аксессуары            Качалки на сервомашинки      Приемники      Передатчики и комплекты для авиамоделей      Гироскопы      Модули и память      Кварцы            Кварцы передатчика AM 40Mhz            Кварцы приёмника AM 40Mhz            Кварцы передатчика AM 27Mhz            Кварцы приемника AM 27Mhz            Кварцы передатчика FM            Кварцы приемника FM            Кварцы приемника двойного преобразования            Комплект кварцев (приемник и передатчик)      Антенны      Ремешки и кейсы для передатчиков      Стабилизаторы напряжения BEC/UBEC      Телеметрия и датчики      Failsafe, сигнализаторы и прочие аксессуары      Индикаторы напряжения для LiPo и NiMH аккумуляторов      Кабели, коннекторы, прочее            Силовые кабели и разъемы            Кабели и разъемы для передатчика            Кабели и разъемы для бортового аккумулятора, приемника и серво      Термоусадочные трубкиЗапчасти      Запчасти для автомоделей            Колеса (резина и диски, вставки)            Кузова            Детали подвески            Детали трансмиссии            Тяги газа/тормоза            Детали шасси            Разное            Крепеж            Силиконовые трубки, уплотнители, сальники            Светотехника            Тюнинг RC18            Запчасти для Massive Pro HBX            Запчасти Nanda Racing            Тюнинг Integy для моделей Traxxas            Тюнинг Integy для моделей HPI            Тюнинг Traxxas            Тюнинг Baja 5b            Запчасти Firelap            Запчасти BSD            Запчасти River Hobby      Запчасти для квадрокоптеров и мультикоптеров            Рамы, лучи, корпус и аксессуары            Пропеллеры            Посадочные шасси            Подвесы и аксессуары            Электродвигатели и регуляторы оборотов            Кабели и коннекторы            Контроллеры, передача данных, GPS и аксессуары            Спасательные системы (Парашюты)            Крепления, крепеж, демпферы            Рюкзаки и кейсы            Разное      Запчасти для вертолетов            Запчасти для вертолетов Syma (Gyro)            Запчасти для вертолетов E-SKY (Extreme)            Запчасти для вертолетов Walkera            Запчасти для вертолетов Maverick            Запчасти для вертолетов других производителей            Сумки и кейсы      Запчасти для самолетов            Крепеж пропеллеров на вал электродвигателя            Складные пропеллеры            Редукторы и шестерни            Хвостовое оперение            Фюзеляжи            Обтекатели кабины            Капоты            Пропеллеры к ДВС            Пропеллеры к электродвигателям            Коки, насадки            Топливные баки            Моторамы            Крепление шасси, колеса            Тяги, кабанчики, петли            Крылья            Пленка            Разное      Запчасти и аксессуары для танков      Двигатели внутреннего сгорания и аксессуары            Маховики            Топливные баки            Тормозная система            Двигатели Внутреннего Сгорания для автомоделей            Аксессуары и запчасти для Двигателей внутреннего сгорания            Двигатели Внутреннего Сгорания для самолетов            Двигатели Внутреннего Сгорания для вертолетов            Бензиновые двигатели внутреннего сгорания и аксессуары            Система выхлопа и аксессуары            Фильтры воздушные, топливные и аксессуары            Сцепление      Запчасти для электромобилейИнструмент и принадлежности      Отвертки и наборы      Инструмент для работы со сцеплением      Развертки      Ключи свечные и универсальные      Ключи торцевые, накидные и г-образные      Стенды и инструмент для настройки шасси      Инструмент для работы по лексану      Инструмент для работы по дереву      Коврики для ремонта и ящики дла мелких предметов      Инструмент для сборки амортизаторов      РазноеКамеры и системы FPV      Видеокамеры      FPV, модули, передатчики, антенны      Кабели и конекторы подключения видеооборудованияСимуляторыРадиоуправляемые катера, яхты и запчасти      Катера с ДВС      Катера с электродвигателем      Катера для рыбалки с эхолотами и кормушками      Подводные лодки      Яхты      Катера игрушки      Запчасти к катерам и яхтамРадиоуправляемые танковые бои и танки      Танки копийные      Танковые бои      Танки-шпионы      Танки-игрушкиДетские электромобили, мотоциклы, квадроциклы      Электромобили      Электромотоциклы      Электроквадроциклы      Электротрициклы      ЭлектрокартыСумки и промо материалы      Промоушен      СумкиСборные модели      Автомобили и мотоциклы      Военная техника      Запчасти и аксессуарыИгрушки и хобби      Конструкторы            Конструкторы на солнечной батарее            Конструкторы с дистанционным управлением            Пластмассовые конструкторы от 3-6 лет            Металлические конструкторы            Динамический конструктор Space Rail      Игровые наборы и модели-копии      Прочее      Треки      Пазлы      Роботы      Модели ракет            Стартовые наборы            Твердотопливные ракеты            Пневматические ракеты            Двигатели            Расходные материалы            Стартовое оборудование, инструменты      Железные дорогиУслуги сервисной мастерской      Сервисные работы с моделями масштаба от 1:24 до 1:8      Сервисные работы с моделями масштаба 1:5 (бензин)      Сервисные работы с моделями вертолётов            Сервисные работы с моделями вертолетов соосной схемы            Сервисные работы с моделями вертолетов классической схемы RTF            Сервисные работы с моделями вертолетов классической схемы 3D      Сервисные работы с моделями квадрокоптеров и мультикоптеров      Сервисные работы с детскими электромобилями

rpilot62.ru

СУДОМОДЕЛЬ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

При организации судомодельного кружка руководитель встречается с проблемой: с чего начать? Вводя новую рубрику, редакция ставит задачу облегчить подбор практического материала для работы моделистов второго года обучения.

Приводимые чертежи, рекомендации и практические советы помогут юным конструкторам в проектирование и постройке плавающих моделей кораблей и судов, с которыми они примут участие в выставках, конкурсах и соревнованиях.

На втором году занятий большинству кружковцев целесообразнее работать, используя готовые, отработанные чертежи, и лишь наиболее подготовленным можно доверить изготовление моделей собственной конструкции. При этом надо обязательно проследить, чтобы при разработке чертежа модели и ее конструкции были учтены все требования, предъявляемые к данному классу моделей, изложенные либо в Положениях о выставках и конкурсах, либо в Единой Всесоюзной спортивной классификации моделей и Правилах проведения соревнований.

Сегодня мы даем чертежи и описание речного монитора с резиновым мотором — первой из пяти моделей, которые разработаны, построены и испытаны в судомодельной лаборатории Московского городского Дворца пионеров и школьников и рекомендованы для кружков.

В дальнейшем на страницах журнала будут опубликованы модели сухогрузной баржи с электродвигателем, ракетного катера с электродвигателем, речного пассажирского судна с резиновым мотором и подводной лодки с резиновым мотором. Все они просты в изготовлении, обладают хорошими формами, показали высокие ходовые качества и «вписываются» в судомодельные стандарты.

Рис. 1. Общий вид речного монитора:

1 — леерное ограждение, 2 — дверь рубки, 3 — спасательный круг, 4 — мачта, 5 — ходовые огни, 6 — рында, 7 — огнетушитель, 8 — антенна, 9 — флагшток, 10 — руль, 11 — винт, 12 — кронштейн, 13 — световой люк, 14 — люк, 15 — привальный брус, 16 — башня спаренных пулеметов, 17 — груз (свинец), 18 — волноотвод, 19 — вьюшка, 20 — шпиль, 21 — якорная цепь 22 — якорь, 23 — передний крюк резиномотора, 24 киповые планки 25 форпик, 26 — кнехты, 27 — универсальная башня, 28 — боевая рубка, 29 — отличительные огни, 30 — вентиляционный грибок. 31 — машинный кап, 32 — шлюпка, 33 — шлюпбалка, 34 — дымовая аппаратура

Особенность первых четырех — применение в их конструкции одинакового, универсального корпуса, который делается способом ручной штамповки (выдавливания) из листового пластика полистирола Различаются эти модели по своему назначению, конструкции надстроек и окраске. Дельные вещи и детали ходовой части для них нужно изготавливать и устанавливать на корпус в соответствии с чертежами данной модели.

1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПУАНСОНА И МАТРИЦЫ ДЛЯ ШТАМПОВКИ КОРПУСА. Пуансон вырезают из прямоугольного бруска древесины мягких сортов — липы, ольхи, осины. Работа ведется на столярном верстаке. По картонным шаблонам бока и палубы размечают брусок, после чего обрабатывают его, окончательно отделывают напильником и наждачной бумагой и приступают к штамповке корпуса из полистирола.

Матрица изготавливается из фанеры размерами 600 X 250 X 5 мм. На середину листа палубой вниз накладывается пуансон и обводится карандашом. Затем намечается припуск на толщину материала, контуры прорезаются лобзиком, затем обрабатываются напильником и наждачной бумагой.

2. КОРПУС. Кусок полистирола или сополимера размером 500 X 250 мм нагревают а сушильном шкафу или над электроплитой, пока он не размягчится, накладывают на пуансон и нажимают матрицей, пока корпус не примет желаемую форму. Влажной тряпкой обтирают форму сверху, прижимая полистирол к пуансону.

3. ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С РЕЗИН ОМОТОРОМ. Винтомоторная группа таких моделей состоит из резиномотора, переднего и заднего кронштейнов, винта и руля. Для изготовления резинового двигателя используют специальные резиновые нити сечением 1X1, 1X2, 1X4 мм. Длина резиномотора в ненатянутом состоянии — около 400 мм при числе нитей от 16 до 24.

Резиномотор собирают так: на расстоянии, соответствующем его длине, в доску вбивают два гвоздя. Резиновую нить или ленту раскладывают ровно, без натяжения и петель. Концы связывают узлом. Чтобы получившийся моток можно было надеть на крючок и присоединить к гребному валу, следует сделать ушки, как показано на рис. 11. Закрепить их можно, обмотав плотной ниткой.

Передний кронштейн изгибается из стальной проволоки  Ø 1,5—2 мм и закрепляется в носовой части корпуса на бобышке из дерева.

Задний кронштейн вырезается из листовой жести или латуни по чертежу и крепится на днище корпуса. Для этого в кормовой части днища прорезаются два отверстия. Туда вставляются лапки кронштейна, разгибаются и прижимаются небольшими кусочками полистирола и дереза, промазанными клеем.

Винт вырезается из кружка жести или тонной латуни Ø 35—40 мм. Наружные концы лопастей винта сгибаются под 40—45°.

Для установки винта на место необходимо кусок проволоки Ø1—1,5 мм и длиной 40 мм вставить в отверстие заднего кронштейна и припаять винт; другой конец загибается в виде крючка.

Рулевое устройство у модели несложное. Перо руля вырезают из жести и крепят к корпусу, как показано на чертеже, с помощью деревянной бобышки.

4. ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Винтомоторная группа состоит из двигателя и вала привода. Дейдвудом служит трубка длиной 110 мм, с наружным Ø 3—4 мм и внутренним Ø 2—3 мм. Из жести или тонкой латуни вырезают ножницами трехлопастный гребной винт Ø 25— 30 мм. Вал винта можно сделать из спицы Ø 1,5—2 мм. Дейдвуд крепится в предварительно вырезанном з корпусе отверстии на клею. Гребной вал соединяется с микродвигателем кусочком хлорвиниловой трубки длиной 20 мм или мягкой пружиной.

Рули вырезаются из жести, и обе пластины спаиваются с баллером (стержнем из проволоки). Внутрь корпуса вклеивается бобышка, в которой укрепляется баллер руля.

5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДСТАВКИ (КИЛЬБЛОКА). Подставка состоит из двух реек, скрепленных стойками, выпиленными из фанеры толщиной 4—5 мм. Углубление для корпуса делают по форме последнего.

6. РЕГУЛИРОВКА НА ПЛАВУ. Испытание модели заключается в регулировании устойчивости и в создании необходимой осадки. Для этого используется свинцовый балласт. Корпус ставят на воду и проверяют бортовой и носовой крен. Если при запуске модель уходит влево, то рули надо повернуть вправо, и наоборот, пока модель не будет ходить прямо по курсу. Подбором числа нитей резиномотора можно добиться максимальном скорости движения.

Мониторы (иногда их называют бронекатерами) — многочисленней класс боевых кораблей в составе речных флотилий. Они обладают достаточной мореходностью, поэтому могут плавать в больших озерах и приморских районах.

Монитор — небольшой корабль, его водоизмещение достигает 60 т. Небольшая осадка облегчает движение по рекам. Большая скорость хода (до 14 узлов) обеспечивает стремительность нанесения огневого удара. Для защиты от артиллерийского огня рубка, палуба и жизненно важные части корпуса бронированы.

Мы будем строить монитор, базируясь на универсальном корпусе, об изготовлении которого только что шел разговор.

Рис 2. Корпус — болванка монитора.

Боевая рубка устанавливается в середине палубы. Ее можно сделать из брусочка древесины или пенопласта или же склеить из кусочков тонкой фанеры (полистирола, оргстекла, целлулоида, карточа).

На боковые стенки рубки навешивают двери и устанавливают поручни из тонкой проволоки многожильного электрического шнура. За рубкой на палубу наклеивают машинный кап — надстройку над машинным отделением. На нем находится световой люк. Он служит для освещения днем и для вентиляции машинного отделения. Имитаторы вентиляторов вытачивают на токарном станке или отпиливают от круглой рейки.

Входные люки и палубные помещения делают из тонкой фанеры или целлулоида, оргстекла, полистирола. Петли крышек и ручки изгибают из тонкой проволоки.

Артиллерийское вооружение монитора состоит из одного орудия калибром 76 мм, установленного в башне перед боевой рубкой, и четырех крупнокалиберных пулеметов в спаренных башенных установках. Башни для орудия делают из бруска дерева или пенопласта или штампуют из полистирола — точно так же, как и корпус.

Ствол орудия можно выточить на токарном станке или вырезать из деревянной рейки (сосна, бамбук). Рейку закругляют, зачищают напильником и наждачной бумагой. Под башню делают барбет — диск из фанеры (картона, целлулоида).

Стволы пулеметов — тонкие гвозди или булавки, на которые нанизывают спирали из тонкой проволоки-жилки.

На корме установлена аппаратура для постановки дымовых завес. Это деревянные цилиндры, размещенные по три с каждого борта на специальных подставках-держателях из проволоки.

Ходовые (отличительные) огни служат для определения направления движения катера ночью. По бокам рубки устанавливают бортовые огни: слева красный, справа зеленый. Остальные огни крепятся к мачте.

Швартовое устройство состоит из кнехтов, вьюшек и киповых планок. Трубы кнехтов вытачивают на токарном станке или вырезают. Основание делается из фанеры или целлулоида. Барабаны вьюшек вытачивают из целлулоида. Из рейки и проволоки делают щеки и цилиндр. Из целлулоида (можно использовать картон, фанеру), изготавливают боковые стойки. Затем все склеивают в соответствии с чертежом.

На крыше рубки устанавливают мачту с реем и гафелем. Детали мачты (рангоут) — из бамбуковой или сосновой рейки, локатор — из металлической или пластмассовой сетки.

А вот как делаются спасательные круги. Сначала на стержень наматывают провод, потом разрезают полученную спираль. Окрашивают их, окуная до половины в баночки с белой и красной краской.

Леера ограждают палубу катера по борту. Леерные стойки — это булавки, вколотые в палубу. К ним припаивают тонкие жилки электропровода или приклеивают нитки.

Окрашен монитор в три цвета: подводная часть корпуса — зеленая, красная или черная, надводная — надстройки, ангары, мачты, зенитные орудия, а также палубные детали и надстройки — шарового (серого) цвета. Ватерлиния отбивается белилами. Можно также наклеить тонкую линию из полоски целлулоида, полистирола, ватмана. Палубу покрывают коричневой или темнозеленой краской. Якорное устройство красят в черный цвет.

А. АЛЕШИН

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • СОЗДАНИЕ ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИЗ ЛЕГО Профессионалы по лего представили ряд блестяще сложных моделей, построен с использованием каждого архитектора в строительстве детских игрушек на выбор: Лего кирпича. Масштаб копии этих...
  • ИСТОРИЯ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА НАЧАЛО - В АМЕРИКЕ. На вопрос, где и когда появились первые модели миниатюрных автомобилей, ответить можно совершенно определенно: это произошло в Америке в начале 1937 года. Известно и...

modelist-konstruktor.com


Смотрите также