NEMO-PTZ › Блог › Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире! Судовые двигатели sulzer


Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире! — DRIVE2

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!

Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 "лошади" на литр.Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились "снимать" с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские "лёгкие" воздух.Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе — хороший КПД.

В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.

Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.

14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.

Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.

Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.

Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.

Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).

Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.

Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.

Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)Длина: 27 мВысота: 13,4 мМаксимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/минМаксимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/минРасход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час

www.drive2.ru

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый мощный и большой дизельный двигатель в мире. — DRIVE2

Судоходные компании во всём мире всё чаще заказывают на верфях Супертанкеры и Контейнеровозы. Это бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Этим судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе судовые двигатели. И именно для таких судов на дизеле строительных заводах в Финляндии строят самые большие в мире единичные судовые ДВС мощностью около 100 тыс кВт.

Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.

Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём только одного цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 920 л.с. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 "лошади" на литр.Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились "снимать" с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские "лёгкие" воздух.Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе — хороший КПД.В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.

Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.

Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).

Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.

Итак, в конце статьи еще раз данные по 14 цилиндровой версии:Дизельный двухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером.Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)Длина: 27 мВысота: 13,4 мТип турбонаддува — постоянного давления.Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.Подача топлива — механический насос (RTA96C), система "Сommon Rail" (RT-flex96C)Диаметр цилиндра — 960 мм.Ход поршня — 2500 мм.Рабочий объём цилиндра — 1820 литров;Рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа.Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/минМаксимальный крутящий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/минРасход топлива: более 6 283 л/час

Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель).

www.drive2.ru

Топливные насосы двигателей Зульцер - RTA

Принцип и конструкция рассмотренного насоса двигателей RND были использованы фирмой при разработке модельного ряда двигателей RTA (рис. №2-а). В этом насосе впускной клапан при наличии VIT подачи топлива, а нагнетательный клапан — для изменения конца подачи. Фазы подачи устанавливаются в зависимости от задаваемой мощности (нагрузки) — см. рис. №1. Здесь видно, что с переходом от 100% нагрузки на 75% угол опережения увеличивается, что дает возможность сохранить максимальное давление рабочего цикла и, тем самым, повысить экономичность работы двигателя на частичных нагрузках.

Рис. 1 Фазы подачи топлива в двигателях Зульцер — RTA

Небезынтересно отметить, что фирма Зульцер в своих новых разработках малооборотных двигателей, несмотря на малую надежность клапанного узла, продолжает оставаться приверженной насосам клапанного типа.

Согласно утверждениям специалистов фирмы клапанные насосы в сравнении с насосами золотниковыми обладают следующими преимуществами:

  1. Плунжерные пары имеют существенно большую уплотняющую длину и поэтому лучше уплотняют и дольше сохраняют свой ресурс;
  2. Насосы обеспечивают более стабильную подачу при самых малых нагрузках и это позволяет обеспечить самые малые обороты двигателя вплоть до 15% от номинальных;
  3. Фазы подачи в течение длительного срока сохраняются неизменными в связи с меньшими износами и отсутствием кавитационных разрушений плунжерных пар.
Рис. 2-а Топливный насос двигателей Зульцер — RTA. (обозначения см. рис. №2 Топливные насосы клапанного типа)

Ноябрь, 13, 2016 463 0

Поделитесь с друзьями:

sea-man.org

Форсунки двигателей Зульцер-RTA. Топливная аппаратура

В конструкции форсунок двигателей RTA (рис. 1) практически использованы те же идеи, что и у фирмы МАN — уменьшение лобовой поверхности соплового наконечника и осуществление циркуляции топлива между впрысками и в период стоянок, что позволило также отказаться от охлаждения. Клапан переключения режимов впрыск-циркуляция 5 размещен в штуцере 3 подвода топлива к форсунке.

Рис. 1 Форсунка двигателя Зульцер RTA

Давление топлива, поступающего от топливоподкачивающего насоса в ТНВД и далее к форсунке, в период между впрысками и при остановленном двигателе не превышает 0,1 МПа, поэтому пружина 11 (рис. №2) прижимает клапан 10 к седлу (см позицию D). Через боковое нижнее отверстие топливо поступает на циркуляцию в каналы 6 и 7 корпуса форсунки, тем самым поддерживая ее температуру на уровне 120-1400 (температура подогрева топлива перед двигателем). Выход циркулирующего топлива из форсунки осуществляется через отверстие 9.

Существенно отметить, что при стоянке, вне зависимости от ее продолжительности, вся система нагнетания, включая ТНВД и форсунку, остается заполненной топливом с необходимой для впрыска вязкостью и температурой. Это при последующем пуске двигателя исключит возникновение повышенных нагрузок на привод ТНВД, его корпус и прочность распылителя, предотвращая обрыв сопловых наконечников. Исключается также деформация распылителей, часто, при резких сменах температур, являющаяся причиной зависания игл. Когда начинается очередной впрыск топлива, давление поступающего из ТНВД топлива растет и клапан циркуляции 10 поднимается (см. рис. 2), окно в верхней части клапана 12 перекрывается и циркуляция прекращается.

Рис. 2 Клапан циркуляции

По центральному каналу топливо движется вниз под него и далее к игле форсунки. Топливо поступает под иглу в сопловый наконечник и через раслыливающие отверстия в цилиндр.

Ноябрь, 28, 2016 670 0

Поделитесь с друзьями:

sea-man.org

Китай Sulzer Судовых Двигателей, Китай Sulzer Судовых Двигателей список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 0.39-5.8 / шт. MOQ: 800шт.

  • Функция: Обратный Клапан с Двойными Лепестками DDCV,Тихий Обратный Клапан NRVR,Обратный Клапан с Резиновыми Лепестками SFCV,Тихий Обратный Клапан NRVZ,Тихий Обратный Клапан NRVG
  • Применение: Промышленное Использование,Водное Промышленное Использование,Домашнее Использование
  • Упаковка: According to Customers' Requirements
  • Торговая Марка: XYTOSAN, OSVAT, GPM, PAGZD, GEO, KOSFA, etc.
  • Происхождение: China
  • Код ТН ВЭД: 8409919990
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    ANQING XINYI AUTOPARTS CO., LTD.
  • провинция: Anhui, China

ru.made-in-china.com