Способ изготовления сухарей клапанов. Сухарь клапана двигателя


Рассухариватель клапанов своими руками

Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

Для сборки рассухарки мне понадобится:

Материалы:

  • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка
Инструмент:
  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.
И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.Теперь собираю данный узел как на фото ниже.Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю. Вот что получилось.В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.Заключение.Вот такой нужный и не сложный в изготовлении инструмент у меня получился. Данную рассухарку использовал для ремонта ГБЦ двигателя 4G93 на Мицубиси Легнум. Думаю и при ремонте других двигателей она пригодится, а если не подойдет, в гараже всегда есть железяки, сварочный аппарат чтобы доработать. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а самоделка будет полезна. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин, чертежи и размеры

Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505. 

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры.

Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.

Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается. Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока. Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.

Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.

Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.

Рассухариватели клапанов ВАЗ.

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402.

Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами.

Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.

У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.

Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.

При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Рассухариватель клапанов | Twokarburators.ru

Рассухариватель клапанов – это приспособление позволяющее сжать клапанную пружину для последующего извлечения «сухарей» удерживающих клапан.

Разновидности рассухаривателя

Существуют приспособления, позволяющие рассухарить клапана не снимая головки блока с двигателя и приспособления для работы с уже снятой головкой. Рассмотрим два варианта этих инструментов, наиболее распространенных, недорогих, но, тем не менее, позволяющих эффективно и быстро провести работу.

Приспособление для рассухаривания А.60311/R без снятия головки блока

См. фото выше.

Струбцинообразное приспособление для рассухаривания клапанов на снятой головке

Принцип действия рассухаривателя

Без снятия головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный), рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана, другой на тарелку пружины. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных рамеров.Примечания и дополнения

— При отсутствии каких-либо приспособлений и инструментов рассухарить клапан можно нанеся удар через трубку определенного диаметра по клапанной тарелке. Подробнее см. «Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта

— Съемник масляного фильтра двигателя

— Съемник подшипников ступиц колес автомобиля

— Рейка для регулировки клапанов

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки

twokarburators.ru

Способ изготовления сухарей клапанов

 

"«т. нтно-техн„ч е, б. блиете;:«, Я А

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТВЛЬСТВУ ()778886 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 06. 12. 78 (21) 2698062/25-27 с присоединением заявки Мо (5!)м. клз

В 21 0 53/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Г3риоритет

Опубликовано 15.1180.бюллетень 4о 42 (53) УДК621. 77. .016.3(088.8) .

Дата опубликования описания 16.1180 (72) Авторы иэ.обретения

Д. Я. Шифрин, A. Я. Нуэов и Н. В. Шаталов (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУХАРЕЙ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к машино- . строению и может быть использовано для изготовления сухарей клапанов двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ изготовления сухарей клапанов, при котором вначале .прокатывают ленту специального симметричного профиля, состоящего из соединенных перемычкой двух профилей сухарей, а затем попарно штампуют .из этой ленты сухари — по два сухаря за каждый ход пресса $1J .

Недостатком этого способа является необходимость приложения большого усилия штамповки для предотвращения остаточного поогиба конусной поверхности сухаря, связанного с естественной деформацией заготовки при гибке. Повышенная величина прогиба поверхности сухаря может привести к снижению надежности соединения в узле "клапан-сухари-тарелка клапана" и, как следствие, — к аварии двигателя.

Цель изобретения — снижение величины прогиба конусной поверхности сухаря.

Поставленная цель достигается тем, что перед штамповкой ленту в местах ее сечения, соответствующих максимальному диаметру сухаря, подвергают механической обработке с образова5 нием фаски.

На фиг. 1 схематически изображен сухарь клапана; на фиг. 2 — сечение ленты, после прокатки-волочения; на фиг. 3 — то же, после механической

$Q обработки.

Для изготовления сухаря клапана ,в качестве исходной заготовки принимают гладкую ленту прямоугольного профиля с размерами 2,5х22 мм. За два перехода (предварительный и окончательный) зту ленту прокаткой-волочением (на специальной установке типа волочильного стана с фильерой, образованной вращающимися валками)

2р профнлируют на специальное сечение, показанное на фиг. 2. На станине стана между валками и намоточным устройством смонтированы два суппорта с резцами (на чертеже не .показаны).

25 При прОфилировании ленты на втором переходе резцы подводят к ней на глубину врезания 0,5-0,8 мм в местах, соответствующих максимальному диаметру сухаря клапана. В,результате лента после выхода из валков проходит

778886

Формула изобретения

Фиг.!

Составитель A. Городнова

Редактор В. Романенко текред М.дсталои корректс г. Реметннк

/ и аж 98& Подпис ное

Эакаэ 7899/9 T p

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Д-35, Раумская нае. д. 4 5

Енлнал ППП "Патент, г. ужгород, ул. Проек*ная,4

"между резцами (по всей длине ее резцы образуют Фаску 0,5 х45е (Фиг. 3) и приобретает проФиль, соответствующий двум профилям сухаря, соединенным переаМытчкотйн в их тонкой части. Из этой ленты на штампе последовательно-совмещенного действия со спаренными гиФочными пуансоном и матрицей штампую о @ухари клапана — по.два за каждый ход пресса. Штамп обеспечивает просечку разделительного паза в средней части ленты, отрезку штучной заготовки на два сухаря (с двумя перемычками по краям заготовки), гибку штучной за-готовки и подрезку торцов сухарей (с отреэкой двух перемычек). В результате за каждый ход пресса штам" пуют два сухаря.

Способ изготовления сухарей клапанов, включающий прокатку-волочение ленты симметричного профиля и по5 парную штамповку сухарей из этой ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения величины ripoгиба конусной поверхности сухаря, перед штамповкой ленту в местах ее сечения, соответствующих максимальному диаметру сухаря, подвергают механической обработке с образованием фаски.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР l5 9 1557234 кл. В 21 0 28/02, 14.06.61 (прототип).

  

www.findpatent.ru

Рассухаривание клапанов - Nonoblog

Рассухаривание клапанов K6A Jimny.

Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.

Для начала снимаем с головы распредвалы.

ГБЦ K6A jimny распредвалы

Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.

Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.

регулировочная шайба клапана

Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.

Рассухаривание клапанов k6a

Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.

Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.

свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов

Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.

тарелки клапанов с сухарями и пружинками

впускные клапана k6a

Поделитесь с друзьями:

nonoblog.ru

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ КЛАПАНА НА КЛАПАНЕ ДВИГАТЕЛЯ

Область технического применения

Настоящее изобретение относится в общей сложности к инструменту для установки сухарей клапана на распределительных клапанах, в частности при изготовлении двигателей внутреннего сгорания, в общем случае, поршневых двигателей с клапанным газораспределением.

В частности, настоящее изобретение относится к инструменту для подвода, установки и закрепления сухарей клапана между тарелкой пружины клапана и стержнем распределительного клапана, обычно впускного или выпускного клапана в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Такой инструмент обозначается специалистами также как засухаривающий инструмент, и его применяют в полностью или частично автоматизированной машине для монтажа головки блока цилиндров.

Уровень техники

Распределительные клапаны для поршневых двигателей с целью самостоятельного возврата в закрытое положение упруго нагружены пружиной клапана. Эта пружина клапана зажата между опорной станиной клапана, в общем случае, головкой блока цилиндров, и зафиксированной в осевом направлении на стержне клапана тарелкой пружины клапана (ниже: тарелка пружины). Для закрепления в осевом направлении между соответствующей поверхностью в тарелке пружины и кольцевыми пазами на стержне клапана традиционным образом закрепляют специфически сформированные фиксирующие сухари, так называемые сухари клапана (англ. valve keys). При помощи таких сухарей клапана тарелка пружины закрепляется на стержне.

Для установки сухарей клапана с давних пор известны управляемые вручную так называемые пистолеты для засухаривания клапана. Однако настоящее изобретение относится, в частности, к специальному засухаривающему инструменту для автоматизированной машины, такого типа, который описан, например, в описании немецкой заявки на патент DE19652711.

В DE19652711 описан типовой засухаривающий инструмент для установки сухарей клапана на клапане двигателя. Он включает в себя вытянутый в продольном направлении направляющий элемент или же держатель с продольной осью и торцевым отверстием, через которое торцевой конец стержня клапана может незначительно входить в полость держателя. Внутри в полости держателя соосно с продольной осью расположен вытянутый в продольном направлении стержневой сердечник. Стержень имеет концевую область, которая доступна для верхнего торцевого конца стержня клапана. Для точного позиционирования инструмента по отношению к стержню клапана в рабочем положении, требующемся для установки сухарей клапана, в нижней концевой области выполнена фрезерованием выемка, захватывающая верхний торцевой конец. Посредством упора инструмента этой выемкой в верхний торцевой конец клапана образуется базовое положение. Кроме того, для подвода сухарей клапана в инструменте согласно DE19652711 предусмотрены два симметричных по отношению к продольной оси транспортировочных канала. Транспортировочные каналы проходят снаружи на сердечнике в направлении продольной оси, вплоть до его концевой области.

В противоположность прежнему состоянию техники, в инструменте согласно DE19652711 реализована функция самостоятельного вдвигания сухарей клапана непосредственно в их заданное положение на стержне клапана. Таким образом, в этом типовом инструменте не требуются дополнительные вспомогательные средства, например рычаги или толкатели, в частности для подачи сухарей в радиальном направлении. Согласно DE19652711 для самостоятельного вдвигания сухарей клапана с одной стороны, требуется возможность регулирования изогнутой внутрь нижней области транспортировочных каналов. С другой стороны, этот принцип в решающей мере зависит от точного позиционирования инструмента по отношению к стержню клапана, так как сухари клапана должны быть введены своими шпонками непосредственно в кольцевые пазы (см. фиг.5 в DE19652711). Вследствие отклонений при изготовлении инструмента и клапанов, при принятии базового положения на самом клапане согласно DE19652711 уже следует считаться с определенной чувствительностью к возмущающим факторам. Фактически этим способом не может быть надежным образом обеспечено, что сухари клапана всегда точно вводятся в заданное положение.

В японской публикации JP61038831, изданной до проведения экспертизы на новизну, описано следующее решение, которое обходится без типовых рычагов или толкателей для подачи сухарей в радиальном направлении. Устройство согласно JP61038831 содержит инструмент с подвижным сердечником, состоящим из двух втулок или же толкателей, выполненных с возможностью телескопического перемещения друг по отношению к другу и по отношению к неподвижному держателю. Наружный толкатель в виде полого цилиндра может захватывать или же освобождать стержень клапана. Внутренний толкатель направляется в наружном толкателе и служит для определения положения. После освобождения кольцевых пазов на стержне клапана наружным толкателем сухари вначале подводят приблизительно, а затем посредством обратного хода наружного толкателя, при помощи его специфически сформированного нижнего конца они точно подаются или же вдвигаются в кольцевые пазы. Вследствие количества приводимых в действие и подлежащих юстировке элементов в инструменте согласно JP61038831 также следует считаться с подверженностью ошибкам.

Разумеется, с экономической точки зрения требуется высокая надежность, то есть малая подверженность ошибкам применяемых машин и инструментов, в общем случае, при промышленном производстве, а в частности, в автомобильном двигателестроении. Только таким образом максимально продолжительно могут выдерживаться желательные высокие скорости рабочего цикла, и могут быть предотвращены накладные расходы, обусловленные перерывами в работе или же браком.

Задача изобретения

Первой задачей настоящего изобретения является улучшение типового инструмента для установки сухарей клапана в том отношении, чтобы была обеспечена малая подверженность ошибкам, в частности, при варьирующихся размерах стержня клапана или же компонентов инструмента.

Эта задача решена посредством инструмента по п.1 формулы изобретения или же посредством способа его применения для установки сухарей клапана на клапане по п.13 формулы изобретения.

Общее описание изобретения

Согласно изобретению в типовом инструменте согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения эта задача решена посредством того, что в концевой области сердечника соосно с продольной осью предусмотрена вытянутая в продольном направлении выемка для размещения значительного верхнего участка стержня клапана. Точнее говоря, выемка имеет глубину, которая больше или по меньшей мере равна расстоянию в осевом направлении между кольцевым пазом и торцевым концом стержня клапана.

Вследствие этого сердечник инструмента, в частности его нижняя концевая область, посредством размещения верхнего участка стержня клапана может по меньшей мере частично, а предпочтительно полностью, перекрывать по меньшей мере один кольцевой паз, и еще более предпочтительно, полностью перекрывать все кольцевые пазы, вплоть до самого удаленного от торцевого конца стержня клапана. В соответствии с этим сухари клапана подводят к боковой поверхности стержня клапана под кольцевым пазом (пазами), по меньшей мере под верхним кольцевым пазом (пазами). Таким образом, ввод сухарей клапана в кольцевые пазы осуществляется при последовательном освобождении сердечником кольцевых пазов друг за другом при обратном ходе инструмента.

Таким образом, неправильный ввод в паз уже невозможен. Предложенное выполнение обеспечивает, что самая нижняя шпонка сухаря клапана всегда может вводиться только в самый нижний кольцевой паз стержня клапана, так как сухарь клапана вначале скользит вместе с инструментом по стержню клапана в осевом направлении вверх в виде осевого относительного перемещения. Кроме того, при применении достаточного избыточного хода точный ход инструмента в осевом направлении и, таким образом, допуски при изготовлении инструмента или же стержня клапана, становятся несущественными, так как предложенный способ может безупречно функционировать также и при большем или меньшем внедрении в выемку.

Простое выполнение, содержащее лишь небольшое количество подвижных приводимых в действие исполнительных элементов, рациональным образом достигнуто посредством того, что по меньшей мере один транспортировочный канал по меньшей мере частично ограничен на наружной стороне сбоку посредством направляющей колодки, которая расположена с возможностью перемещения относительно держателя, в частности с возможностью поворота поперечно к продольной оси. На внутренней стороне боковое ограничение осуществляется по меньшей мере частично посредством вытянутого в продольном направлении сердечника, который закреплен в полости держателя, при необходимости с возможностью замены, однако неподвижно при работе. Это выполнение обеспечивает возможность однозначной подачи благодаря форме по меньшей мере одной подвижной колодки, которая с целью удаления инструмента освобождает в конечном итоге вошедшие в зацепление сухари.

В предпочтительном варианте выполнения инструмент имеет два симметричных по отношению к продольной оси транспортировочных канала, а также две направляющие колодки, симметрично расположенные по отношению к продольной оси. Направляющие колодки могут быть соответственно расположены в боковом окне держателя и в рабочем положении прилегать к сердечнику. Предпочтительно эти направляющие колодки соответственно имеют по существу цилиндрическую внутреннюю ограничивающую поверхность на расстоянии от сердечника, так что сердечник и колодки по существу образуют боковые ограничения двух транспортировочных каналов на длине, вдоль которой сухари скользят по сердечнику. При помощи этого варианта выполнения без увеличения количества приводимых в действие элементов могут одновременно надежным образом подводиться два сухаря, которые обычно требуются.

Для оптимальной подачи с малой нормой брака сердечник предпочтительно имеет два симметричных по отношению к продольной оси фасонных паза, соответственно содержащие центральный выступ и две боковые ограничительные стенки. Соответственно внутренние стенки таких фасонных пазов вместе с ограничивающими поверхностями направляющих колодок могут образовывать фиксированное заданное поперечное сечение, предпочтительно примерно С-образное, которое образует полное боковое ограничение транспортировочных каналов. Преимущество этого состоит в том, что при изменении типа сухаря и/или клапана должны быть заменены лишь сердечник и колодки.

Чтобы простейшим способом обеспечить безупречное снятие инструмента после подачи, каждая направляющая колодка прикреплена к держателю с возможностью поворота. Особенно рациональным образом поворот осуществляется вокруг оси, поперечной или же перпендикулярной к продольной оси. Чтобы особенно простым способом и без исполнительных органов обеспечить возврат колодок, они предварительно прижаты при помощи по меньшей мере одного упругого стяжного средства, предпочтительно кольца круглого сечения, плотно окружающего направляющие колодки и держатель, до упора в держатель или сердечник.

В качестве надежного формообразования соответствующего транспортировочного канала концевая область сердечника имеет симметрично по отношению к продольной оси два плоских скоса, сходящихся к торцевому отверстию. Предпочтительными являются поверхности скосов, которые соответственно образуют с продольной осью угол в диапазоне от 20° до 30°, предпочтительно в диапазоне от 22,5° до 27,5°. В качестве надежного формообразования соответствующего транспортировочного канала каждая направляющая колодка имеет концевой участок с внутренней поверхностью скольжения, которая расположена в верхней области напротив сердечника, и которая вначале является вогнутой в форме купола по направлению к продольной оси, а в нижней области является выпуклой по направлению к торцевому отверстию, предпочтительно с точкой перегиба, расположенной под концевой областью сердечника. Кроме того, рациональным является выполнение по центру в концевом участке каждой направляющей колодки паза, поперечного к продольной оси, так что поверхности скольжения имеют две расположенные внутри кромки в качестве опоры для направления сухарей клапана.

Кроме того, для присоединения к исполнительному и подводящему устройству держатель предпочтительно включает в себя расположенный противоположно торцевому отверстию монтажный фланец, содержащий присоединительный элемент для присоединения шлангов к транспортировочным Каналам, так что сухари клапана могут подаваться при помощи сжатого воздуха, подводимого через шланги и транспортировочные каналы. Рациональным образом при пневматическом подводе каждая направляющая колодка имеет по меньшей мере одно отверстие для удаления воздуха от ее ограничивающей поверхности наружу.

В благоприятным варианте выполнения сердечник выполнен в виде сплошного сердечника и снабжен в нижней концевой области в качестве выемки простым глухим отверстием. Внутренний диаметр выемки соответствует наружному диаметру стержня клапана плюс минимальный зазор для введения и выведения стержня клапана, так что посредством сердечника может также осуществляться центрирование стержня клапана.

В типовом варианте, когда стержень клапана имеет по меньшей мере два, в частности три кольцевых паза, выемка предпочтительно имеет глубину, которая равна или больше, чем расстояние в осевом направлении вдоль продольной оси между торцевым концом и тем кольцевым пазом стержня клапана, который имеет наибольшее расстояние от торцевого конца стержня клапана.

Для надежного захвата тарелки пружины держатель имеет на торцевом конце расширяющийся вниз центрирующий элемент, окружающий торцевое отверстие. С целью надежной подачи торцевое отверстие на торцевом конце держателя вместе с направляющими колодками, прилегающими в рабочем положении к сердечнику, имеет внутренний диаметр, который соответствует максимальному наружному диаметру сухарей клапана, прилегающих к стержню клапана, плюс минимальный зазор для введения и выведения.

Предложенный в изобретении инструмент отличается ходом процесса, при котором верхний участок стержня клапана вводят в осевом направлении в выемку сердечника настолько глубоко, что сердечник перекрывает по меньшей мере один кольцевой паз, а предпочтительно все кольцевые пазы клапана. Далее отличительным является то, что тем самым при перекрытом кольцевом пазе, или же перекрытых кольцевых пазах, сухарь или сухари клапана подводят через соответствующий транспортировочный канал к боковую поверхности стержня клапана под по меньшей мере один кольцевой паз. Уже вследствие этого исключается неправильная подача, которая, регулярно встречается, в особенности при пневматическом подводе в известных инструментах.

Затем в ходе процесса или же работы держатель вместе с расположенным внутри сердечником отводят в осевом направлении от клапана, при этом сухари клапана наклонно удерживаются перед концевой областью сердечника и над торцевым отверстием таким образом, что по боковой поверхности скользит только нижняя часть, в частности самая нижняя шпонка сухаря клапана. Вследствие этого лишь самая нижняя шпонка сухаря клапана может входить в самый нижний кольцевой паз стержня клапана, вначале освобождаемый сердечником. В соответствии с этим обеспечена безошибочная подача. Фиксацию положения предпочтительно осуществляют при помощи сжатого воздуха, подводимого через транспортировочные каналы вплоть до полного снятия инструмента с клапана, так что сухари прижимаются к стержню клапана и удерживаются в этом положении вплоть до ввода в паз.

Краткое описание чертежей

Дальнейшие подробности и преимущества изобретения показаны в последующем подробном описании возможных вариантов выполнения изобретения при помощи прилагаемых чертежей. На них изображено:

фиг.1 - продольное сечение инструмента для установки сухарей клапана;

фиг.2 - поперечное сечение инструмента по линии II-II на фиг.1;

фиг.3 - перспективный частично раскрытый вид сбоку нижней области инструмента;

фиг.4А-Е - последовательность перспективных видов в продольном сечении области вокруг верхнего торцевого конца стержня клапана с целью иллюстрации хода процесса при установке сухарей клапана при помощи инструмента согласно фиг.1-3.

Детальное описание при помощи чертежей

На фиг.1 схематически показана частичная область головки 1 блока цилиндров вокруг клапана 2. К клапану 2 относятся, в том числе, типовая тарелка клапана для уплотнения на кольцевом седле, а также стержень 4 клапана, пружина 6 клапана и тарелка 8 пружины. Расположение клапана 2 согласно фиг.1 является типовым для двигателей внутреннего сгорания.

Стержень 4 клапана известным образом имеет верхний торцевой конец 14, вначале свободный, а также по меньшей мере один, а типичным образом три смещенных в осевом направлении кольцевых паза 16, в которые при надлежащей установке вводятся сухари клапана.

Кроме того, на фиг.1 показан предпочтительный вариант выполнения предложенного в изобретении инструмента для установки сухарей 20 клапана на клапане 2, обозначенного в общей сложности позицией 10.

Инструмент 10 имеет копьевидный, по существу цилиндрический держатель 30, вытянутый вдоль продольной оси А, как это следует из фиг.1-3. На своем нижнем торцевом конце держатель 30 имеет расширяющийся вниз в форме купола или сферы вогнутый центрирующий элемент 32 для центрирования тарелки 8 пружины при движении инструмента 10 вниз вдоль оси А (см. фиг.4Е). В центрирующем элементе 32 или же в торцевом конце держателя 30 предусмотрено торцевое отверстие 34. Внутри держателя 30 выполнена приблизительно цилиндрическая полость 36, как это следует из фиг.1-2. Через торцевое отверстие 34 торцевой конец 14 стержня 4 клапана вводят в держатель 30, как это следует из сравнения фиг.4А с фиг.4В. На верхнем торцевом конце, противоположном торцевому отверстию 34, держатель 30 имеет монтажный фланец 38.

Кроме того, инструмент 10 содержит вытянутый в продольном направлении сердечник 40, который расположен в полости 36 держателя 30 соосно с продольной осью А и закреплен там неподвижно, однако с возможностью замены. Со стороны торцевого отверстия 34 сердечник 40 имеет концевую область, которая на фиг.1 обозначена в целом позицией 42. Через торцевое отверстие 34 стержень 4 клапана может быть подведен своим верхним торцевым концом 14 к концевой области 42 сердечника 40 или же в нее введен, как это подробнее поясняется ниже.

Как наилучшим образом видно из фиг.2 или же фиг.4А-Е, инструмент 10 имеет два транспортировочных канала 44, которые проходят вниз по существу в направлении оси А, а именно, снаружи на сердечнике 40, вплоть до его концевой области 42, то есть, до области вблизи торцевого отверстия 34. Два транспортировочных канала 44 соответственно выполнены в поперечном сечении симметричными по отношению к оси А, как это показано на фиг.2.

Транспортировочные каналы 44 служат для подвода сухарей 20 клапана к клапану 2, точнее, к стержню 4 клапана, как это подробнее поясняется ниже.

Кроме того, на фиг.1-2 и фиг.4А-4Е (исключая фиг.3) показаны две направляющие колодки 50, которые также расположены симметрично по отношению к продольной оси А, а именно, снаружи на транспортировочных каналах 44. Направляющие колодки 50 по меньшей мере частично входят в соответствующие расположенные напротив боковые окна 52 (штриховая линия на фиг.2) держателя 30. На фиг.3 показано одно из боковых окон 52, без входящей в него направляющей колодки 50. Каждая направляющая колодка 50 образует по направлению внутрь ограничивающую поверхность 54 для бокового ограничения соответствующего транспортировочного канала 44. Таким образом, как показано на фиг.2, направляющие колодки 50, точнее, их ограничивающие поверхности 54, образуют вместе с наружной поверхностью сердечника 40 боковые ограничения (поперечно к направлению движения) двух транспортировочных каналов 44.

На фиг.2 показана, в частности, геометрическая форма сердечника 40, специфическая в том отношении, что сердечник 40 и направляющие колодки 50 образуют полное боковое ограничение транспортировочных каналов 44. Другими словами, держатель 30 сам по себе не участвует в направлении сухарей 20 клапана или же в образовании транспортировочных каналов 44. Таким образом, при изменении геометрической формы сухарей 20 клапана не требуется полная замена инструмента 10, а, как правило, лишь замена сердечника 40 и направляющих колодок 50, которые закреплены на держателе 30 с возможностью замены. Как видно из фиг.2, сухари 20 клапана выполнены в поперечном сечении по существу С-образными, или же в форме половины диска. Соответствующее свободное поперечное сечение транспортировочных каналов 44 предпочтительно обеспечивают с одной стороны, посредством цилиндрической конфигурации ограничивающей поверхности 54, а с другой стороны, посредством соответствующей формы паза или выемки в сердечнике 40. Таким образом, сердечник 40 предпочтительно имеет два симметричных по отношению к продольной оси А фасонных паза 46, которые совместно с ограничивающими поверхностями 54 образуют С-образное в поперечном сечении, по существу имеющее форму мостика свободное поперечное сечение для сухарей 20 клапана.

Как показано на фиг.2, каждый фасонный паз 46 имеет средний выступ, соответствующий внутренней поверхности сухарей 20 клапана, и две боковые ограничительные стенки в тангенциальном направлении вокруг оси А. Эти ограничительные стенки образуют внутри окна 52 ступень 56, на которой направляющие колодки 50 в рабочем положении неподвижно прилегают к сердечнику 40. Как следует из фиг.2, ограничивающие поверхности 54 направляющих колодок 50 выступают в область между боковыми ограничительными стенками фасонных пазов 46, вследствие чего ограничивающие поверхности 54 и внутренние стенки фасонных пазов образуют полное боковое ограничение транспортировочных каналов 44. Поперечное сечение ограничивающих поверхностей 54 выбрано в соответствии с наружной поверхностью сухарей 20 клапана.

Согласно фиг.1 направляющие колодки 50 прикреплены к держателю 30 при помощи посадки с зазором, с возможностью поворота вокруг штифта 59. Вследствие этого направляющие колодки 50 выполнены с возможностью поворота вокруг оси, поперечной к продольной оси и могут, таким образом, при необходимости откидываться наружу по направлению от оси А. Чтобы несмотря на это не допустить отрицательного влияния на фиксированную заданную форму транспортировочных каналов 44, направляющие колодки 50 предварительно прижаты при помощи пружинного средства до упора в сердечник 40, точнее, в ступени 56. Это предпочтительно обеспечено при помощи по меньшей мере одного кольца 60, 62 круглого сечения, которое жестко обжимает держатель 30 и направляющие колодки 50. Таким образом, соответствующие пружинные средства противодействуют поворачиванию направляющих колодок 50 вокруг штифта 58. В предпочтительном варианте выполнения из соображений надежности и передачи крутящего момента предусмотрены два кольца 60, 62 круглого сечения. Верхнее кольцо 60 круглого сечения стянуто в кольцевом пазу вокруг верхнего более толстого участка держателя 30 и направляющих колодок 50. Нижнее кольцо 62 круглого сечения стянуто в кольцевом пазу вокруг нижнего более тонкого участка, как это показано на фиг.1.

Таким образом, направляющие колодки 50 выполняют двойную функцию. С одной стороны, благодаря своим ограничивающим поверхностям 54 они совместно с фасонными пазами 46 в сердечнике 40 образуют транспортировочные каналы 44. С другой стороны, выполненные с возможностью поворота навстречу усилию пружины направляющие колодки 50 обеспечивают возможность расширения торцевого отверстия 34 в случае неисправности, то есть, предотвращают поломку инструмента 10, если неожиданным образом сухарь 20 клапана не был надлежащим образом введен в паз, например, при дефектах изготовления кольцевых пазов 16 или сухаря 20 клапана. В соответствии с этим стягивающее усилие колец 60, 62 круглого сечения выбирают таким образом, что направляющие колодки 50 поворачиваются только при заклинивании сухаря 20 клапана. При нормальной работе, то есть, при прилегании направляющих колодок 50 к ступеням 56, торцевое отверстие 34 на торцевом конце держателя 30 имеет диаметр, равный максимальному наружному диаметру сухарей 20 клапана, прилегающих к стержню 4 клапана, плюс минимальный зазор для введения и выведения стержня 4 клапана вместе с сухарями 20 клапана через торцевое отверстие 34.

В монтажном фланце 38 на транспортировочных каналах 44 известным образом предусмотрены присоединительные элементы (не показаны) для присоединения шлангов к транспортировочным каналам 44. Они служат для подвода или же подачи сухарей 20 клапана при помощи сжатого воздуха. Благоприятным образом в качестве третьей функции направляющие колодки 50 соответственно имеют одно или несколько отверстий 64 для удаления воздуха от внутренней ограничивающей поверхности 54 наружу, как это показано на фиг.1. Через отверстия 64 из соответствующего транспортировочного канала 44 удаляется воздух, чтобы обеспечить подвод сухарей 20 клапана без сопротивления. Перед тем, как будет пояснена следующая четвертая функция направляющих колодок 50, нужно детально остановиться на конфигурации сердечника 40 согласно изобретению.

Как отчетливо следует из фиг.1-2 и фиг.4А-Е, в концевой области 42 сердечника 40 соосно с продольной осью А предусмотрена вытянутая в продольном направлении выемка 70. Эта выемка служит для захвата значительного верхнего участка стержня 4 клапана в сердечнике 40, точнее, в его функциональной концевой области 42, которая может быть определена глубиной этой выемки 70. Выемка 70 входит в торцевое отверстие 34 соосно с ним.

Как следует из фиг.1, глубина Т выемки 70 существенно больше, чем наибольшее расстояние в осевом направлении между торцевым концом 14 и кольцевым пазом 16 стержня 4 клапана, то есть, между торцевым концом 14 и самым нижним кольцевым пазом 16. Однако согласно изобретению глубина Т по меньшей мере равна расстоянию в осевом направлении между торцевым концом 14 и самым нижним кольцевым пазом стержня 4 клапана, так что все кольцевые пазы 16 над самым нижним кольцевым пазом захватываются сердечником, то есть, перекрываются, и доступ к ним может быть заблокирован. Таким образом, благодаря достаточному ходу (избыточному ходу) инструмента 10 в осевом направлении предотвращается ввод в паз шпонок сухарей 20 клапана неправильным образом, то есть, иначе, чем самой нижней шпонкой в самый нижний кольцевой паз 16. С другой стороны, при обратном ходе кольцевые пазы 16 освобождаются сердечником 40 только последовательно. Обычным образом клапан, который показан на фиг.4А-Е, имеет три кольцевых паза, и глубина Т выбрана таким образом, что все три кольцевых паза 16 могут достаточно глубоко внедряться в выемку (избыточный ход), чтобы увеличить допуски или же различия размеров и рабочий ход.

В соответствии с этим сухари 20 клапана, в отличие от того, как это является обычным по состоянию техники (см. DE19652711), подводят при помощи предложенного инструмента 10 к стержню 4 клапана в Их конечном положении в осевом направлении. Предложенный инструмент 10, в частности благодаря выемке 70 с достаточной глубиной Т, обеспечивает возможность подачи сухарей 20 клапана под самый нижний кольцевой паз 16, а именно, к боковой поверхности стержня 4 клапана, а затем возможность последовательного освобождения отдельных кольцевых пазов 16. Наряду с предотвращением неправильного ввода в паз обеспечиваются более высокие допуски в осевом направлении, так как точная позиция подачи к боковой поверхности является несущественной, поскольку осуществляется достаточный избыточный ход. Выемка 70 в нижней концевой области 42 предпочтительно выполнена в виде глухого отверстия в сердечнике 40, состоящего по меньшей мере в концевой области из сплошного материала. Внутренний диаметр выемки 70 примерно равен наружному диаметру стержня 4 клапана плюс минимальный зазор для введения стержня 4 клапана в выемку 70 и выведения из нее и, при необходимости, плюс требуемый допуск.

Кроме того, как следует из фиг.4 В, инструмент 10 предпочтительно обеспечивает прилегание или же скольжение сухарей 20 клапана по стержню 4 клапана лишь их самой нижней шпонкой. Предпочтительно это может быть обеспечено посредством следующих признаков. Как видно из фиг.1, фиг.3 и, например, из фиг.4 В, нижняя часть концевой области 42 имеет снаружи симметрично по отношению к продольной оси А два плоских скоса 80, сходящихся к торцевому отверстию 34 или же к входу выемки 70. Поверхности этих скосов 70 соответственно образуют с продольной осью А угол (наименьший) в диапазоне от 20° до 30° (от 20 до 30 × ח/180 в радианной мере), предпочтительно в диапазоне от 22,5° до 27,5°. Соответствующие скосы способствуют тому, чтобы предотвратить некорректный ввод в паз сухарей клапана. Кроме того, посредством скосов 70 реализовано вилкообразное закрывание кольцевых пазов 16. Также для надлежащей установки сухарей 20 клапана предпочтительным является выполнение направляющих колодок 50 таким образом, что каждая направляющая колодка 50 имеет концевой участок 59 со специфически сформированной криволинейной внутренней поверхностью скольжения. Как показано на фиг.4Е, каждая поверхность скольжения имеет внутри на концевом участке 59 верхнюю область 72, которая расположена, напротив соответствующего скоса 70 на сердечнике 40 и вначале вогнута в форме купола 25 по направлению к продольной оси А. Кроме того, концевой участок 59 каждой направляющей колодки 50 имеет нижнюю область 74, примыкающую к торцевому отверстию 34 и образующую его совместно с держателем 30. В противоположность верхней области, нижняя область 74 является не вогнутой, а выпуклой. Предпочтительно точка перегиба между вогнутой областью 72 и выпуклой областью 74 расположена под концевой областью 42 сердечника 40, что на практике обеспечивает особенно хорошие результаты при подаче сухарей 20 клапана. Наконец, направляющая сухарей 20 клапана может быть еще оптимизирована в том отношении, что посередине в концевом участке 59 каждой колодки соответственно выполнен паз 76 (см. фиг.4D), поперечный к продольной оси А, так что поверхности скольжения в области 72 и/или в области 74 соответственно имеют две расположенные внутри кромки в качестве опоры для направления сухарей 20 клапана, вследствие чего может быть предотвращено прилегание по линии и, таким образом, опрокидывание или откидывание, и кроме того, посредством потока сжатого воздуха оказывается благоприятное влияние на прижатие сухарей 20 клапана к стержню 4 клапана. Таким образом, нижний концевой участок 59 направляющих колодок 50 еще имеют р; требующую упоминания функцию смещения сухарей клапана в соответствующее наклонное положение, чтобы обеспечить желаемое прижатие к боковой поверхности стержня 4 клапана скользящей по нему самой нижней шпонкой.

В заключение при помощи последовательности положений инструмента согласно фиг.4А-Е еще раз подробно описан принцип функционирования.

Фиг.4А соответствует подводу инструмента 10 к стержню 4 клапана, при этом тарелка 8 пружины при помощи центрирующего элемента 32 ориентируется соосно с осью А. В этом положении начинается избыточное сжатие, то есть, осадка пружины 6, выходящая за пределы рабочего сжатия. Два сухаря 20 клапана находятся в движении по направлению к концевому участку 59 направляющих колодок 50.

На фиг.4В показано положение, в котором под кольцевыми пазами 16 через соответствующие транспортировочные каналы 44 к боковой поверхности стержня 4 клапана уже подведены два сухаря 20 клапана. Вследствие специфической конфигурации концевых участков 59 и угла скосов 70 каждый сухарь 20 клапана прижимается к стержню 4 клапана таким образом, что только нижняя шпонка скользит по боковой поверхности стержня 4 клапана под кольцевыми пазами 16. Сердечник 40 перекрывает по меньшей мере верхние кольцевые пазы 16. Следует подчеркнуть, что для этого стержень 4 клапана должен быть достаточно глубоко введен в выемку 70. Другими словами, верхний участок стержня 4 клапана вводят в осевом направлении в выемку 70 сердечника

40 настолько глубоко, что сердечник 40 перекрывает по меньшей мере один кольцевой паз 16 (фиг.4В), а предпочтительно все кольцевые пазы 16 клапана (не показано, однако в последовательности процесса предшествует положению на фиг.4В). Следует заметить, что сухари клапана могут удерживаться в положении согласно фиг.4В посредством сжатого воздуха или просто под действием силы тяжести.

На фиг.4С показано положение, в котором инструмент 10 при обратном ходе уже снова перемещается вверх. Благодаря специфической конфигурации концевого участка 59 и углу скосов 70 каждый сухарь 20 клапана вначале скользит по боковой поверхности стержня 4 клапана лишь своей самой нижней шпонкой. При осевом соответствии самой нижней шпонки и самого нижнего кольцевого паза 16 стержня 4 клапана эта шпонка соответствующего сухаря 20 клапана вводится в самый нижний кольцевой паз 16, как это показано на фиг.4С. Следует обратить внимание, чтобы при обратном ходе вначале полностью освобождался лишь один самый нижний кольцевой паз 16, благодаря чему можно надежным образом предотвратить неправильное введение в паз, то есть, со смещением в осевом направлении. Начиная с этого положения согласно фиг.4С сухари 20 клапана уже не перемещаются в вертикальном направлении вверх, так что возникает относительное движение между инструментом 10 и сухарями 20 клапана. При этом относительном движении сердечник 40 и направляющие колодки 50 продолжают двигаться вверх, и при этом сухарь 20 клапана выравнивается. Сухарь 20 клапана вводится при этом в остальные кольцевые пазы 16, следующие друг за другом и полностью освобождаемые сердечником 40. Таким образом, благодаря специфической конфигурации концевых участков 59 и геометрической форме концевой области 42 сердечника 40 сухари клапана отклоняются в конечном итоге в положение, показанное на фиг.4D.

На фиг.4D показаны сухари 20 клапана, корректно введенные в кольцевые пазы 16. Однако тарелка 8 пружины еще не находится в рабочем положении, в котором ее внутреннее отверстие окружает сухари 20 клапана и фиксирует их на стержне 4 клапана, как это показано на фиг.4Е.

На фиг.4Е показано конечное или же исходное положение, в котором сухари 20 клапана закреплены между тарелкой пружины и стержнем клапана, и инструмент может снова применяться для установки сухарей следующего монтируемого клапана.

edrid.ru