Тест драйв Suzuki Jimny – "Боец в сверхлегком весе (Jimny 1.3)". Сузуки джимни двигатели


технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Suzuki Jimny — это компактный внедорожник от легендарной японской компании. Многие модификации Jimny позиционируются как машины для одиноких людей, инвалидов и пенсионеров, живущих за пределами города, в сельской местности.

Но можно также сказать, что автомобили Джимни — это интересное предложение для всех, кому просто нравится 4х4 и off-road. Благодаря надёжному полному приводу, подвеске зависимого типа и облегчённому кузову, автомашина превосходно справляется с бездорожьем.

История авто

Компания Suzuki начала разрабатывать этот интересный внедорожник ещё в конце шестидесятых годов XX века. Название Jimny было придумано в 1970 году специалистами компании. Это слово является своеобразным миксом слов «джип» и «мини», и оно действительно хорошо подходит для обозначения полноприводных компактных внедорожников. В тот же 1970-ый год первый LJ10 Jimny, созданный на основе другого внедорожника HopeStar ON360, сошёл с конвейера.Suzuki Jimny

В 1974 году компания совершает выпускает обновлённый Jimny с более мощным двигателем — его рабочий объем составлял 0,55 литра. Масса автомобиля стала больше, серьёзным изменениям подвергся и салон — в его задней части появилось два складных сиденья. В европейских странах первые Сузуки Джимни появились ещё три года спустя. В них уже были двигатели на 0,8 литров, а в кузове были увеличены колёсные арки, что придавало машинам более стильный вид.

В 1986 году Suzuki Jimny стал считаться одним из лучших автомобилей в своём сегменте, его уже продавали в сотне стран по всей планете. Потребителей привлекала умеренная цена этих мини-внедорожников в сочетании с воплощёнными в автомобиле современными (на тот момент) технологиями.

В следующем десятилетии, в 1997 году, на авторитетном Токийском автосалоне было представлено новое поколение моделей, которое уже можно назвать современным. И удивительно при этом то, что за прошедшие десятилетия внедорожник не утратил свой особый стиль — его легко узнать из тысяч других.

История Сузуки Джимни на самом деле ещё не закончена. Возможно, она продлится не один десяток лет. Недавно в профильных СМИ сообщали, что новую генерацию этих уникальных джипов представят уже осенью 2018 года.Suzuki Jimny

Поколения Suzuki Jimny и соответствующие им моторы

Поколения и модификации автоМарка двигателяОбъём и мощностьТип
Suzuki Jimny JB43 рестайлинг 2012 года, третье поколение (выпускаются с июля 2012 года по сей день)M13A1,3 литра, 85 лошадиных сил Бензиновый
Suzuki Jimny JB43 третьего поколения (время выпуска с 2002 по 2012 год)M13A1,3 литра, 85 лошадиных сил Бензиновый
Suzuki Jimny JB23 второй рестайлинг 2012 года 3 поколение (время выпуска с июля 2012 года по наше время)K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силыБензиновый
Suzuki Jimny JB23 рестайлинг 2002, 3 поколение (время выпуска с 2002 по 2012 год)K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силыБензиновый
Suzuki Jimny JB23, третье поколение (время выпуска с 1998 по 2001 год)K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силыБензиновый
Suzuki Jimny SN413 / SN415D (время выпуска с 1998 по 2009 года)K9K700 и K9K266 1,5 литров, мощность K9K700 — 65 лошадиных сил, K9K266 — 86 лошадиных сил.Дизельный

Особенности бензинового двигателя K6A и турбодизелей K9K700 и K9K266

Следует отметить, что Suzuki Jimny с дизельным турбированным ДВС — не частое явление на дорогах России. А вот в Европе такие автомобили не являются экзотикой. Такие модификации, как следует из таблицы, выпускались на протяжении одиннадцать лет, но многие эксперты всё равно считают их не очень удачными. Замечено, что у полуторалитровых турбодизелей K9K (произведённых, кстати, в компании Renault) со временем могут возникнуть проблемы:

  • с системой впрыскивания топлива,
  • с турбонагнетателями,
  • с клапаном системы EGR,
  • с вкладышами коленчатого вала.

Но как бы там ни было, у мини-внедорожников с тубродизелем есть свои поклонники, особенно среди тех, кто любит всё оригинальное.

K9K 266

K9K 266

0,7-литровые турбомоторы K6A, работающие на бензине, ставились только на модификации, предназначенные для внутреннего японского рынка. Речь в данном случае идёт, например, о следующих модификациях Suzuki Jimny:

  • 660 XC 4WD;
  • 4WD660 X Adventure XA;
  • 660 Land Venture;
  • 4WD660 FIS Freestyle World Cup limited 4WD и т. д.

Но такие машины всё же были в достаточно большом количестве завезены (как правило, это б/у авто с небольшим побегом) на российский Дальний Восток — так что у нас в стране тоже есть счастливые обладатели Suzuki Jimny с движком K6A.

В принципе это неплохой четырёхтактный трёхцилиндровый агрегат. Он изготовлен непосредственно компанией Suzuki, что уже само по себе является определённым знаком качества и гарантией идеальной совместимости с другими элементами авто.

Данный двигатель, во многом из-за своей компактности, активно применяется в авиаконверсии. А ещё его ставят на снегоходы.

В автомобиль с K6A специалисты рекомендуют заливать строго 95-ый бензин, в противном случае со временем возможно появление проблем. Также рекомендуется менять примерно каждые 20000 километров пробега регулировочные шайбы.

K6A

K6A

В целом надо признать, что данные двигатели не предназначены для регионов с слишком суровыми погодными условиями и сильными морозами. Запуск двигателя при температуре –15°С, и тем более при температуре –30°С, способствуют его более быстрому износу. Поэтому лучше найти для авто с таким двигателем тёплый гараж.

M13A — самый распространённый из двигателей для Suzuki

Бензиновый агрегат M13A относится к подтипу атмосферных (то есть здесь нет компрессоров или турбин для дополнительного нагнетания воздуха под давлением). Это рядный четырехцилиндровый мотор с водяным охлаждением, который профессионалы считают очень надёжным.

В условиях крупного города такой мотор потребляет от 9,5 литров на сотню километров (здесь многое зависит от стиля езды и формата привода). Сэкономить общий расход топлива помогает электронный впуск EFI, который обеспечивает максимально равномерное распределение топливовоздушной смеси.

Стоит также отметить, что M13A обладает:

  • усовершенствованной системой газораспределения VVT
  • системой снижения вредных выбросов LEV.

И особенной выносливостью здесь славится цепь ГРМ — она бесшумно и без лишних проблем может проработать более 200 тысяч километров. Возникновение каких-либо неисправностей с описываемым силовым агрегатом — скорее, исключение, чем правило.

А чтобы срок действия мотора стал ещё больше, необходимо правильно подбирать вязкость масла зимой и следить за состоянием тахометра (важно, чтобы его стрелка не уходила в красную зону).

К слабым местам мотора M13A некоторые относят лишь ненадёжную помпу, замена которой может потребоваться всего лишь через 60 тысяч километров.

M13A

M13A

Именно двигатели M13A среди всех названных являются самыми распространёнными и проверенными в условиях РФ. Поэтому лучше выбрать в ряду модификаций Suzuki Jimny модификацию, оснащённую этим бензиновым двигателем.

Впрочем, и другие варианты тоже нельзя назвать стопроцентно плохими — везде есть свои плюсы. Да и вообще каждый случай индивидуален и выбор всегда зависит от множества факторов. Это далеко не только тип двигателя, но и стоимость, внешний вид и состояние конкретной автомашины, финансовые возможности и так далее.

motorist.expert

Тест драйв Suzuki Jimny - Боец в сверхлегком весе (Jimny 1.3)

Хода подвесок велики. Лишь на таком перегибе внедорожник не едет дальше из-за диагонального вывешивания Мощная рама. «Раздатка». Неразрезные мосты на пружинах. Полный привод. Описание большого классического внедорожника? Да, но если добавить, что этот внедорожник вообще-то маленький, а объем его бензинового двигателя составляет всего 1,3 литра, то ценители настоящих «проходимцев» без труда назовут марку и модель – это Suzuki Jimny.

Компания Suzuki при создании внедорожников всегда делала ставку на цености, отличные от общепринятых стандартов. В то время как другие производители наращивали полезный объем салонов своих «проходимцев» и оснащали их все более мощными моторами, параллельно превращая в исключительно городских жителей, инженеры Suzuki сохраняли верность своим традициям: внедорожник – это не обязательно большой и тяжелый «полноприводник». Это автомобиль, на самом деле способный справиться с плохой дорогой или полным ее отсутствием.

Недавно протестированная нами Grand Vitara доказала, что несмотря на внешность городского автомобиля, она все еще сохраняет достойные внедорожные характеристики, выгодно выделяющие ее из ряда одноклассников. Jimny же вообще не склонен к компромиссам – поспорить с этим автомобилем в проходимости способен далеко не каждый серьезный внедорожник. Да и много ли их осталось на современном авторынке?

Скромность украшает

Несмотря на крайнюю специфичность Jimny, его часто выбирают женщины из-за «игрушечной» внешности. И правда, автомобиль похож на машинку из детского конструктора. В облике преобладают прямые углы, а четкие контуры окон, ручек дверей и светотехники будто нарочно выставлены напоказ. Дизайнерские решения не заставляют сомневаться в том, что главное здесь – не следование всем модным тенденциям, а практичность. Однако, автомобиль не лишен своего стиля: видно, что перед нами именно внедорожник, просто очень скромных размеров. Чуть больше трех с половиной метров в длину и 1600 мм в ширину – это на самом деле совсем немного. Будет ли удобно водителю и пассажиру в салоне такого «малыша»?

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё.

На передних сиденьях – вполне! Диапазоны регулировок не запредельно велики, да и если водитель ростом более 180 см, ему, скорее всего, придется сразу отодвинуть кресло назад до упора. Самые высокие отметят и то, что колено слегка упирается в панель с кнопками электростеклоподъемников на двери. Однако для подавляющего большинства тесными места спереди ни в коем случае не покажутся, - сидеть удобно, а все органы управления под рукой.

Сзади, конечно, ситуация прямо противоположная. Выражение «вольготно расположился сам за собой» - явно не про посадку на заднем ряду сидений в Jimny. Да, пробраться туда несложно благодаря большим дверным проемам и продуманной системе откидывания пассажирского кресла, позволяющей получить максимально широкий проход. Однако, на плоском и жестком диванчике без проблем разместятся, пожалуй, только дети. Что ж, учитывая скромные габариты и расположение заднего сиденья между колесными арками, это вполне ожидаемо. Как и небольшой объем багажника – в четырехместном варианте он составляет всего 113 л.

А вот если забыть о заводских технических характеристиках и расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – проблема недостатка места для пассажиров сзади уходит сама собой, а максимальный объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким. Жаль, что при полностью сложенных сиденьях не получается ровного пола, но такова особенность компоновки кузова – при таких размерах любое свободное пространство внутри салона используется по максимуму.

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё. Простая аудиосистема с маленьким дисплеем, простой отопитель с кондиционером. К слову, последний очень эффективен и способен как быстро нагреть, так и охладить небольшой салон. Вот только не надо воспринимать такой «список опций» как недостаток. Перед нами утилитарный внедорожник и излишества ему не к лицу.

Впрочем, в стремлении к минимализму разработчики проигнорировали и некоторые полезные элементы. Например, в салоне нет часов, подлокотника и площадки для отдыха левой ноги водителя, а рулевая колонка не имеет никаких регулировок. Без всех этих атрибутов практически любого современного автомобиля прожить можно, но будет не так комфортно, как хотелось бы.

Если расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким.

Смутил и алгоритм управления подогревом сидений – кнопка всего одна на два кресла! То есть, оба нагревательных элемента работают синхронно, и отрегулировать интенсивность никак нельзя.

Что ж, пусть Jimny и олицетворяет собой принцип «самый надежный узел – тот, которого нет», но в целом его нельзя обвинить ни в неудобстве, ни в отсутствии своеобразного шарма. Практичному покупателю такое «царство аскезы» наверняка даже понравится, потому как в салоне удачно соблюден тонкий баланс – лишнего нет, необходимое присутствует.

В родной стихии

Первое же впечатление от автомобиля, которое возникает на пересеченной местности – «мячик»! Короткая колесная база и небольшой вес начинают сказываться вдвойне, активно способствуя продольной раскачке и «прыгучести» автомобиля при проезде неровностей. Но при этом передвигаться вполне комфортно. Подвеска энергоемкая и длинноходная, но увлекаться скоростью все же не стоит: после 40-50 км/ч амортизаторы все хуже справляются с большими неподрессоренными массами. В частности, при прохождении поворотов гравийной дороги нередко возникает такое явление, как «спрыгивание» с траектории – задний мост при наезде на выбоину отрывается от земли, а сила инерции в этот момент сталкивает всю заднюю часть Jimny наружу поворота. Неприятно, но такова особенность многих внедорожников с подобной задней подвеской. Справедливости ради нужно сказать, что это вполне прогнозируемо, а пустить Suzuki в полноценный занос не так-то просто, несмотря на полное отсутствие стабилизирующих систем.

Отчасти это заслуга автоматической коробки передач, сглаживающей все резкие нажатия на педаль газа. Нет, коробку нельзя назвать «задумчивой», скорее даже наоборот. Но высокооборотистый мотор вместе с гидротрансформатором АКПП делают старт «с пробуксовкой» практически невыполнимым. Такое хулиганство становится возможным только при переводе селектора в режим «1». К слову в коробке передач внедорожника не предусмотрено никаких дополнительных режимов, кроме простых ограничивающих.

На «единичке» лучше всего штурмовать и препятствия посерьезнее, будь то затопленная водой колея или спуски и подъемы. Торможение двигателем на «первой» реализовано отлично, а передаточное отношение большое, потому крутящий момент на колесах максимален. И его еще можно дополнительно увеличить, переведя раздаточную коробку на пониженный ряд.

Jimny легко взбирается на крутые косогоры, успешно штурмует грязевые «ванны» даже на дорожной резине – заслуга малого веса и удачно подобранных передаточных чисел в трансмиссии.

Конечно, перед «грязевыми процедурами» нужно заблаговременно подключить и полный привод, ведь «по умолчанию» внедорожник заднеприводный. В отличие от дорестайлинговой версии Jimny, где это делалось рычагом, здесь всем заведуют три крупные кнопки на центральной консоли. Колесные муфты задействуются вакуумным приводом, потому выходить из машины, чтобы их включить, не придется. Конечно, с точки зрения надежности истинные ценители такое решение назвали бы спорным. Тем не менее, при надлежащем обслуживании эти системы проблем доставить не должны, а их удобство в повседневной эксплуатации неоспоримо.

На сильно пересеченной местности «малыш» демонстрирует себя во всей красе. Легко взбирается на крутые косогоры, успешно штурмует грязевые «ванны» даже на дорожной резине – заслуга малого веса и удачно подобранных передаточных чисел в трансмиссии. Скромные размеры позволяют получить существенное тактическое преимущество по сравнению с более габаритными внедорожниками: Jimny без труда протиснется сквозь частокол деревьев в лесу, да и выбор траектории прохождения любого препятствия существенно расширяется.

Неизменный клиренс неразрезных мостов будет очень хорошим подспорьем в глубоких колеях. Казалось бы, расстоянием от земли до нижней точки днища в 190 мм могут похвастать многие кроссоверы, но сравнивать с ними Suzuki на бездорожье бессмысленно, настолько очевиден «выигрыш» микровнедорожника. За все то время, что мы «утюжили» бездорожье, лишь пару раз слышали предупреждающий шорох грунта о корпуса редукторов.

Плюсом оказалась и узкая колея Jimny, благодаря которой он не «помещается» в стандартный след прошедшего перед ним полноразмерного «проходимца». Это означает, что посадить Suzuki «на мосты» будет еще сложнее. Правда, в случае очень глубокой колеи водителю нужно быть готовым к езде с сильным креном на один бок. Но это вопрос лишь психологического дискомфорта – центр тяжести Jimny расположен очень низко и к таким «упражнениям» внедорожник равнодушен.

При штурме препятствий по диагонали «вывешивается» в первую очередь задний мост, передний же из-за большей загрузки сохраняет контакт с поверхностью и продолжает тащить автомобиль вперед.

Разнообразные перепады высот позволили нам в полной мере оценить и длинноходную подвеску. Диагональное вывешивание наступает гораздо позже, чем можно было бы ожидать при первом взгляде на препятствие. Suzuki до последнего цепляется за грунт, а когда ходов становится мало, вывешивается в первую очередь задний мост, передний же из-за большей загрузки сохраняет контакт с поверхностью и продолжает тащить автомобиль вперед. Добиться полного обездвижения нам так и не удалось. Лишь однажды при штурме крутого холма под определенным углом «сцепных» свойств шин на перегибе не хватило и Jimny ехать вперед отказался, но назад съехал без проблем.

И все же Jimny не всесилен. Проходимость по слабым грунтам сильно ограничивают шины с дорожным рисунком протектора, в которые был «обут» доставшийся нам на тест автомобиль. Да и сами колеса все же маловаты (даже меньше, чем у сравнимой по габаритам старой Нивы) для преодоления тяжелого бездорожья. Лучше не заезжать и в глубокий брод– воздухозаборник в подкапотном пространстве расположен высоко, но вот общее расстояние от него до земли из-за общих габаритов невелико.

Медленно, но верно

Раз уж внедорожник с серьезными задатками вынужден в нежных женских руках выполнять функции городского автомобиля, попробовали его в этой роли и мы. Справился с ней Jimny очень неплохо.

Как и в случае с бездорожьем, главные козыри Suzuki в городе – его габариты и компоновка. Вертикальная посадка и узкие стойки кузова дают великолепную обзорность, а короткая колесная база и настройки рулевого управления позволяют развернуться даже на «пятачке» радиусом менее 5 м. Неплохим подспорьем при штурме городских джунглей станет и высокий клиренс, в сочетании с короткой колесной базой позволяющий не опасаться высоких бордюров, а при желании и припарковаться в сугробе.

А вот неразрезной передний мост в городе не нужен абсолютно, он даже мешает – большая неподрессоренная масса спереди не лучшим образом сказывается на комфорте. Подвеска Jimny жесткая, передающая на кузов практически любые выбоины дорожного полотна, кроме самых маленьких. Особенно трудно даются внедорожнику высокие поперечные «ступеньки», на них происходит сильный удар в переднюю подвеску даже на невысокой скорости. Перед «лежачими полицейскими» тоже лучше заблаговременно снизить скорость больше, чем это необходимо на иных городских автомобилях. Тем не менее, пружины с правильно подобранными амортизаторами обеспечивают приемлемую для полноценного рамного внедорожника плавность хода. С «легковушкой» не сравнить, но ощущения передвижения на тракторе или грузовике не возникает.

Крутящий момент максимален в районе 3000-4000 об/мин, потому при старте со светофора лучше нажимать на газ посильнее.

Да и управляемость на высоте – крены в поворотах не так и велики, как можно было бы ожидать, автомобиль не стремится уйти с траектории. Но, конечно, скоростью лучше не злоупотреблять – для короткой базы в сочетании с задним приводом (а на асфольте Jimny – заднеприводный автомобиль) характерна такая отрицательная черта как резкий и плохоконтролируемый занос. Особенно важно помнить об этом зимой - управление Jimny в снегопад или гололед требует особой аккуратности.

Для Suzuki предлагается всего один бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, выдающий 85 л.с. Немного по современным меркам? Пожалуй. Но нельзя забывать и о том, что весит автомобиль чуть больше тонны, и соотношение массы к мощности выглядит вполне приемлемым. Однако, максимальный крутящий момент (110 Нм) достигается при 4000 об/мин, а это значит, что двигатель нужно «крутить». Что и подтвердилось на практике. Разгон на низких оборотах, до 2500-3000 об/мин, не впечатляет, его едва хватает, чтобы не выпадать из общего городского потока. Максимален же крутящий момент в районе 3000-4000 об/мин, потому при старте со светофора лучше нажимать на газ посильнее. Наилучшее ускорение достигается в самом «ходовом» городском диапазоне скоростей 40-80 км/ч. После 100 км/ч пойти на интенсивный обгон вряд ли получится, но в качестве крейсерской такая скорость вполне подходит. Ее Jimny держит не напрягаясь, колейности не боится, а звук двигателя ненавязчив, хоть и вполне отчетлив.

Кстати, о звуках. Несмотря на «квадратность» кузова, аэродинамических шумов при движении по трассе минимум. А вот раздаточную коробку на скорости выше 90 км/ч уже становится ощутимо слышно. Впрочем, этот звук далек от того, что обычно называют «воем», он ни в коем случае не похож на знаменитый пульсирующий гул той же «Нивы», и не мешает разговаривать или слушать музыку в дороге.

Конечно, Jimny нельзя назвать быстрым – до 100 км/ч внедорожник «по паспорту» разгоняется за 17 секунд, и эта цифра похожа на правду. Но давайте не забывать о назначении этого Suzuki: все-таки сверхскорости и динамика – это не «конек» рамного «вездехода», конструктивно схожего с внедорожниками полувековой давности.

Зато экономичностью внедорожник похвастать вполне может, особенно в сравнении с полноразмерными «собратьями». Бортового компьютера на Jimny нет, потому точные данные были нам недоступны, однако ориентировочно расход составил не более 8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле, что вполне соотносится с информацией от производителя.

Пружины с правильно подобранными амортизаторами обеспечивают приемлемую для полноценного рамного внедорожника плавность хода на асфальте.

Ничего плохого нельзя сказать и от тормозах. Спереди установлены дисковые, сзади – барабанные. Их эффективности вполне хватает для легкого автомобиля, что называется, «за глаза». «Информативность» педали тормоза высока, дозировать усилие просто, как и положено на настоящем японском автомобиле. Трехканальная ABS тоже справляется со своими обязанностями «на отлично».

Jimny, конструктивно продолжающий идею своего предшественника Suzuki Samurai, стоит на конвейере вот уже 13 лет и уходить на покой не собирается. Секрет такого долголетия, возможно, кроется в четкой нишевой ориентированности. «Случайный» человек если и купит такой автомобиль, то, скорее всего, быстро в нем разочаруется. Но верных поклонников у этого «малыша» немало, и среди них, как правило, люди, выезжающие на бездорожье регулярно. Одним из решающих факторов среди прочих качеств является и цена – за соизмеримые деньги купить какой-то иной новый полноценный «заграничный» внедорожник просто невозможно.

Jimny – автомобиль очень необычный, во многом уникальный, чем небеспочвенно гордятся в Suzuki. Очевидно, что, как всякая специализированная техника, этот «микровнедорожник» не может быть силен везде, да и не всякому он придется по нраву. Но остаться к нему равнодушным почти невозможно. А все его недостатки – это продолжение многочисленных достоинств.

Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото Фото автора

www.motorpage.ru

Suzuki Jimny - обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Джимни

Suzuki Jimny появился на свет 47 лет тому назад. Еще в 1968 году Suzuki освоила выпуск модели LJ (Light Jeep). Название Jimny придумали в 1970, образовав его от слов Jeep и mini.

Несмотря на маленькие размеры, Suzuki Jimny является полноценным профессиональным внедорожником. Его прочность и выдающиеся внедорожные возможности оценили даже в японской армии, где он используется в качестве командирского автомобиля. Кроме этого, благодаря небольшим габаритам он прекрасно помещается в грузовом отсеке десантного самолета или вертолета и может быть доставлен в любую точку мира вместе с военным подразделением.

Компания не балует Suzuki Jimny частыми обновлениями, но они, все же, иногда случаются. Последнее произошло в 2012 году. Каких-либо кардинальных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было. Suzuki Jimny получил только новые капот, передний бампер и решетку радиатора с более крупными отверстиями. Это несколько улучшило облик передней части внедорожника, а также сделало его соответствующим европейским требованиям по безопасности пешеходов.

В салоне изменений оказалось еще меньше, это новые подголовники и тканевая обивка сидений с рисунком, напоминающим шинный протектор. Такой узор, по задумке дизайнеров, должен «подчеркивать мощь и динамизм автомобиля», а черные массивные вставки в дверях – добавлять салону изящности.

Двигатель и трансмиссия Suzuki Jimny

Под капотом Suzuki Jimny находится все тот же 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения, мощностью 85 л.с.

Коробки передач Suzuki Jimny предлагаются две: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехдиапазонная.

Вариант привода только один – полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Клиренс- 190 мм.

Кузов выпускается также только в единственном трехдверном варианте исполнения.

Из-за полного привода и тяжеловесной рамной конструкции, Suzuki Jimny отличается повышенным расходом топлива, который даже при отключенной передней оси не опускается ниже 9,3 л/100 км в городе, 6,2 л. - на трассе и 7,3 л. - в смешанном цикле.

Вариантов комплектаций Suzuki Jimny три: две JLX, с механической коробкой передач и «автоматом», а также топовая JLX mode3.

Комплектации Suzuki Jimny

Базовое оснащение Suzuki Jimny небогатое и состоит из электрических стеклоподъемников двух дверей, центрального замка с дистанционным управлением, простейшего кондиционера, подогрева передних сидений и магнитолы с проигрывателем CD-дисков, а также противотуманных фар и рейлингов на крыше.

Из систем безопасности это две фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.

Топовая комплектация отличается от простой JLX только использованием кожи для отделки салона.

Несмотря на долгий период жизни модели, компания Suzuki продолжает придерживаться все тех же основополагающих принципов, определяющих ее конструкцию: компактность, легкость, простота в управлении и настоящий полный привод.

www.motorpage.ru

Обзор автомобиля Suzuki Jimny III

Последнее поколение Сузуки Джимни 3 выпускается с 1998 года. Этот внедорожный трехдверный автомобиль предлагается с опциональной системой полного привода. В 2004 году произошел первый рестайлинг модели, в 2012 второй. Ресталинги привнесли незначительные изменения в экстерьере и интерьере автомобиля, а так же были немного модернизированы двигатели и подвеска. Производят автомобиль на колумбийском, японском и испанском заводах.

Suzuki Jimny 1998

Выпускается Джимни с тремя двигателями: бензиновые 0.7 турбо (K6A; F6A) - 64л.с. и атмосферный 1.3 литра (G13BB; M13A) - 80 и 85л.с., а так же дизельный 1.5л. (K9K700; K9K266) от Рено (с настройками от 65 до 86л/сил), который практически нереально встретить на территории РФ. К тому же дизель обладает проблемами с системой впрыска и турбиной. На пробегах после 150 тысяч км у него нередко проворачивает вкладыши.

Модификации и характеристики двигателей Suzuki Jimny III

Очень надежным считается бензиновый 1.3-литровый агрегат. При передвижении в пробках такой мотор потребляет примерно 10 литров топлива. Дизель же в подобных условиях берет чуть более семи литров.

Турбированные 0.7-литровые двигатели использовались только лишь для японского рынка. Все автомобили с таким мотором – праворульные.

Не стоит рассчитывать на какую-то динамику от Джимни 3. Разгон до «сотки» даже у самого мощного варианта занимает больше 10 секунд. Но, если рассуждать здраво, то этому автомобилю и не нужен спортивный характер.

Suzuki Jimny 2006

Как было сказано выше, система полного привода опциональная, а это значит, что некоторые автомобили могут оснащаться только передним приводом. Машина комплектовалась 5-МКПП либо 4-АКПП. Кузов автомобиля располагается на полноценной раме. Подвески автомобиля независимые пружинные, что спереди, что сзади. Рулевое управление этого автомобиля не отличается четкостью, а передвижение на нем по разбитым городским улицам нельзя назвать комфортным.

Suzuki Jimny 2006

Трансмиссия Джимни третьего поколения дает возможность подключения переднего моста при движении( нажатие специальной кнопки на скорости до 100 км/ч). У машины отсутствует межосевой дифференциал, из-за чего возможности полного привода можно использовать только на скользком либо грунтовом покрытии.

Довольно сложно сказать что-либо о безопасности этого автомобиля – тесты по ЕвроНКАП не проводились, но судя по раме в основе конструкции, становится понятно, что автомобиль вряд ли достойно переживет серьезное ДТП.

Салон Suzuki Jimny 2006

Очень надежными считаются бензиновые моторы Джимни, жалоб на их работу практически не было. Единственно, что помпа может потребовать замены уже после 50 тысяч км пробега.

При выборе Джимни 3 на вторичном рынке стоит обязательно произвести осмотр шасси. Если прежний хозяин любил эксплуатировать машину по бездорожью, то возможно придется заменить муфту переднего моста, подшипники ступиц, шарниры кардана, рычаги, опоры двигателя и т.д. В таких «уезжанных» экземплярах будет течь масло из «автомата».

Кстати, «автомат» серьезно увеличивает расход топлива этой машины. Механическая коробка – более предпочтительный вариант и в плане надежности. Проблем с МКПП до первых 200 тысяч км можно не ждать, а вот сцепление приходится менять уже на 100-120 тысяч км пробега.

Suzuki Jimny 2012

Генератор Джимни III также считается весьма проблемным узлом. Иногда отмечались жалобы на вакуумный усилитель тормозов. В некоторых версиях Джимни может вибрировать руль, что устраняется специальным рулевым демпфером.

Если вы покупаете Джимни для долгой эксплуатации, то обязательно позаботьтесь об антикоррозийной обработке кузова и шасси. Стойкость кузова к коррозии у Джимни совсем слабая.

При покупке стоит осмотреть и тормозные трубки, которые прогнивают возле пластиковых крепежей. Быстро прогнивает глушитель. Мелкими «глюками» может страдать аудиосистема этой машины. Вот в принципе и все недостатки.

Suzuki Jimny 2012

Итак, сложно дать какие-либо рекомендации к покупке этой машины. Возможно, она подойдет одинокому пенсионеру, живущему в некоторой удаленности от города. А может ее купит любитель гонок по пересеченной местности, ведь этот автомобиль благодаря своему легкому весу и надежному полному приводу, легко преодолевает бездорожье. Неплохим вариантом этот автомобиль станет и для любителей охоты или рыбалки. Все-таки это внедорожник, хоть и совсем маленький.

И добавим немного дегтя. Машина маленькая и легкая, что сводит к нулю шансы уцелеть в ДТП. Кузов узкий и высокий, а значит, этой легкой машине противопоказан сильный боковой ветер.  Салон тесный и некомфортный, материалы отделки дешевые. Путешествие на пару сотен километров на Сузуки Джимни 3 – очень сложное испытание, особенно для пассажиров второго ряда. Запчастей на авторынке для этой машины мало. В общем, Джимни, это такой небольшой внедорожный «спартанский» вариант для недалеких поездок за город. Не рекомендуется к покупке как основной автомобиль.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Suzuki Jimny 3:

Краш тест Сузуки Джимни III:

autoportal.pro

Suzuki Jimny 2 (1981-1998) характеристики, фото и обзор

Второе поколение мини-внедорожника Suzuki Jimny было презентовано общественности в 1981 году, тогда же стартовало его серийное производство – по сравнению с предшественником он получил не только модернизированную «начинку», но и заметно улучшенные внешность с интерьером.

Автомобиль можно приписать к настоящим долгожителям, ведь его выпуск велся в течение семнадцати лет (до 1998-го), а на протяжении этого времени «японец» многократно обновлялся – ему улучшали технику и расширяли перечень оснащения.

Suzuki Jimny 2

«Второй» Suzuki Jimny встречается в нескольких модификациях – внедорожник с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом, двухдверный фургон и «грузовичок» с увеличенной колесной базой.

В длину машина насчитывает 3195-4010 мм, в ширину – 1395-1535 мм, в высоту – 1670-1840 мм. Прогал между осями у нее укладывается в 2030-2375 мм, а дорожный просвет составляет солидные 205 мм.

Технические характеристики. Для «Джимни» второго поколения предлагалось широкое разнообразие силовых установок. Автомобиль оборудовался бензиновыми трех- и четырехцилиндровыми «атмосферниками» объемом 0.7-1.3 литра и мощностью 55-76 лошадиных сил (57-115 Нм крутящего момента), а также 1.9-литровым турбодизелем, генерирующим 62 «кобылы». Двигатели трудили вскладчину с 4- или 5-скоростной «ручной» коробкой передач и жестко активируемым полным приводом типа «Part Time».

В основе второго «релиза» Suzuki Jimny находится лонжеронная рама с прикрепленным стальным кузовом, на которую продольно устанавливается силовой агрегат. На ранних версиях автомобиля «по кругу» применялась зависимая подвеска с листовыми рессорами, дисковые передние и барабанные задние тормоза и рулевой механизм «червячного» типа. Однако с 1995-го внедорожник стал комплектоваться пружинной передней подвеской и усилителем рулевого управления, который в зависимости от исполнения мог быть электрическим или гидравлическим.

«Джимни» второго поколения по праву пользуется славой у любителей «офф-роуда» – это неприхотливый, надежный, компактный и легкий автомобиль, обладающий хорошим внедорожным потенциалом, долговечной конструкцией, высокой ремонтопригодностью, большим ресурсом двигателей и широчайшими возможностями для доработок.Однако есть у «японца» и отрицательные моменты – маломощные моторы, тесный салон, плохая приспособленность к высоким скоростям на трассе и солидные ценники на оригинальные комплектующие и запчасти.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Сузуки Джимни: технические характеристики компактного джипа

Бренд Suzuki – одна из самых неординарных марок по производству транспортных средств. С одной стороны, технические характеристики Сузуки Джимни достаточно неплохие. При этом они сочетаются с отличной сборочной базой и приемлемой ценовой политикой. Но есть у подобных трехдверных внедорожников один большой недостаток – эти модели являются отголосками прошлого, а не новаторскими решениями.

Маленький джип Сузуки Джимни

Маленький джип Сузуки Джимни – это типичный представитель класса внедорожников по своим эксплуатационным данным. В то же время, по габаритам он больше напоминает кроссовер. Уже с первого взгляда на транспортное средство, становится заметно, какое же оно компактное. Но хорошо ли это на самом деле? Сейчас об этом более подробно.

Габариты транспортного средства

Если обсуждать характеристики Сузуки Джимни, то, прежде всего, стоит остановиться на размере авто. Ведь именно габариты сильно отличают данную модель от остальных модификаций. Размеры модельного ряда выглядят так:

  • длина – 319,5-362,5 см;
  • высота – 166-167 см;
  • ширина – 139,5-160 см;
  • дорожный просвет – 19-20,5 см.

Suzuki Jimny технические характеристики

Как можно увидеть, ширина и высота данного автомобиля практически одинаковые, это лишь подчеркивается «кубическим» дизайном транспортного средства. В результате, устойчивость автомобиля на поворотах не сильно большая, так что водителям приходится быть очень аккуратным.

Особенности дизайна

Проводя описание Suzuki Jimny, нельзя обойти стороной уникальный дизайн данного транспортного средства. С другой стороны, если в девяностые такая оригинальность рассматривалась несомненно положительно, то сейчас данные авто смотрятся несколько странно. Современные тренды выдвигают на передний план агрессивные обводы и мощный, внушительный вид. В то же время в Suzuki Jimny мы увидим слегка сглаженный и скошенный прямоугольник, к которому крепится еще один прямоугольник – моторный отсек.

Сузуки Джимни технические характеристики

Даже другие элементы – например, радиатор и фальшивый воздухозаборник – исполнены в той же манере. Фары и зеркала тоже квадратной формы. В целом, экстерьер авто практически не изменился от самого первого выпуска до последнего рестайлинга. С одной стороны, мы видим стабильность, а автомобиль сохраняет свое лицо, по сравнению с практически идентичными внедорожниками от других фирм, с другой – маленький джип Сузуки все-таки выглядит немножко устаревшим.

Описание интерьера

Внутри автомобиль смотрится достаточно симпатично. Лаконичный и строгий дизайн, который, все же, отдает стариной. К примеру, торпедо не повернут к водителю для повышения комфорта, а установлен перпендикулярно полу. Описание Сузуки Джимни говорит о том, что отделка внутри салона выполнена из недорогих материалов, при этом сделано все достаточно качественно. Кроме того, если приобретать более дорогую комплектацию, то сидения будут обшиты натуральной кожей.

Suzuki Jimny описание

В автомобиле достаточно удобно сидеть, но только водителю и пассажиру на переднем сидении. На втором ряду места мало, при этом на наполнителях сидений явно сэкономили – через них без труда прощупывается каркас.

Места в багажном отделении тоже очень мало – сказывается компактный размер машины. В обычном состоянии доступно всего 113 литров свободного пространства. Задние спинки можно сложить, увеличив багажный отсек до 816 литров.

Suzuki Jimny: характеристики двигателя

На данный момент доступны модификации силовых агрегатов со следующими характеристиками:

  • тип топлива – бензин АИ-95, дизель;
  • объем двигателя – 0,7-1,5 литра;
  • мощность – 55-86 лошадиных сил.

Suzuki Jimny характеристики

Как видно, движок у данного авто не слишком мощный. В результате, это сказывается на динамике – разгоняться нужно действительно долго. Сотню авто набирает где-то секунд за 18. В паре с двигателем идет автоматическая коробка переключения передач.

Расход топлива

Большинство тех, кто желает приобрести Suzuki Jimny, технические характеристики по поводу потребления горючего интересуют прежде всего. Так вот, в силу своей неаэродинамичной формы расход горючего достаточно большой – выше, чем у современных «обтекаемых» автомобилей. Параметры по расходу топлива выглядят так:

Сузуки Джимни характеристики

  • по городу – 7-10,4 литра на 100 км;
  • по трассе – 4-7,1 литра на 100 км;
  • смешанный цикл – 6,1-7,5 литра на 100 км.

При этом данные цифры указаны производителем, реальный показатель будет на несколько литров больше. А далее видео про покатушки на суровом бездорожье:

krossovers.ru

История и технические характеристики Suzuki Jimni

Suzuki Jimni – легендарная модель известного японского производителя, которая имеет долгую и интересную историю. С момента ее появления на рынке и по сей день, она прошла глубокую трансформацию от скромной и незаметной машинки до современного внедорожника.

Технические характеристики

В настоящее время японская корпорация выпускает внедорожник с двигателем 1,3 литра, который может сопровождаться как автоматической, так и механической коробкой передач. Существует также модификация с мотором на 0,1 литра больше, но ее поставляют не на все рынки.

При крутящем моменте в 4100 об/мин движок способен выдавать 85 л. с. Но покупателей прельщает его мощная тяговая сила. Благодаря этому на машину можно рассчитывать на дороге с неоднородным покрытием. В среднем авто потребляет 10 литров на сто километров, что однозначно достойно уважения.

С 2005 года в продаже доступен и дизельный сузуки джимни. В нем предусмотрен двигатель в 1,46 литра. Его мощность – 65 л. с., а расход топлива составляет около 6,1 л. Поставляют такие модели в двух вариантах – базовом и продвинутом.

Технические характеристики Сузуки Джимни

В Suzuki Jimni установлена мощнейшая тормозная система, а потому водитель может затормозить очень эффективно, затрачивая минимум усилий. При этом в приводе задних колес предусмотрен ограничитель, который чувствителен к нагрузкам. Это означает, что они не будут заблокированы преждевременно из-за резкого торможения, а также водителю будет намного легче затормозить даже при большой загрузке транспортного средства.

Для безопасности в салоне в базовой комплектации предусмотрены две фронтальные подушки. От ударов сзади пассажиров защитят высокие подголовники. В качестве защиты от ударов по бокам выступают стальные балки дверей.

Недостатки японского внедорожника

Если посмотреть на отзывы автовладельцев, то можно найти как восхищенные, так и полные разочарования. Но к недостаткам машины относят ее конструктивные особенности. Например, в Сузуки Джимни маленький багажник, а внутри салона сложно расположиться людям высокого роста или крупной комплекции. Он не понравится людям, которые любят всякие «примочки» — оснащение авто можно назвать аскетичным.

Впрочем, японский концерн ставил себе другую цель – предложить покупателям компактный и легкий в управлении внедорожник по очень привлекательной цене. И с этой своей задачей производитель справился на «отлично».

История Suzuki Jimni

В далеком 1968 году японский автомобильный производитель Suzuki решился на беспрецедентный для него шаг – он выпускает первый внедорожник. До этого компания занималась исключительно производством малолитражных моделей. Новинку высоко оценили на отечественном рынке. Несмотря на то, что она очевидно была примитивной с точки зрения конструкции. Например, вместо дверей в автомобиле были цепочки, а капот закрывался на замки-пружинки. Из стекол в транспортном средстве было только лобовое, а внутри могли расположиться всего три человека.

Suzuki Jimni 1968 года выпуска

Чем же прельстила японцев новинка от Сузуки? Прежде всего, это ее технические параметры. Ведь в скромном на вид автомобиле уже был предусмотрен полный привод, солидная рама и независимая рессорная подвеска. Правда, двигатель в нем был совсем скромный – всего на 0,36 литра с мощностью в 25 л. с.

Зато стоимость внедорожника была по карману среднестатистической японской семье, что нельзя было сказать об импортных внушительных джипах.

В 1974 году компания совершает серьезный для нее поступок – она выпускает обновленный Jimni, для которого разработан двигатель помощнее. На этот раз его рабочий объем составил 0,55 литра. Поменялся автомобиль и внешне – он стал больше, так что в задней части салона разместились еще два складных сиденья.

Но пока автопроизводителю рано было мечтать о выходе на международный рынок. Поскольку его техническое оснащение существенно отставало от достижений других производителей.

Поэтому в Европе первые сузуки джимни появились еще три года спустя. В них уже были двигатели на 0,8 литра, а в кузове увеличены колесные арки, что придало машинам более стильный вид. Однако до настоящего признания было еще далеко.

Только в 1986 году модифицированный внедорожник успешно пополнил ряды лучших автомобилей, а потому его стали продавать более чем в сотне стран на планете. На то время он считался по максимуму напичкан современными технологиями, а по стоимости машина уверенно побеждала конкурентов.

В 1998 году сузуки джимни поменялся в очередной раз. На этот раз дизайнеры хорошо поработали над его экстерьером. В результате линии кузова стали плавнее, за счет чего модель приобрела элегантные черты. Кроме того, инженеры поработали над плавностью хода транспортного средства, разработав пружинную подвеску.

Внутри авто также поменялось. Все в салоне напоминает об эргономичности и практичности. Поэтому все важные приборы сосредоточены перед взором водителя. Комфортными стали и кресла, как в переднем, так и в заднем ряду.

polnyi-privod.ru