Т-140. Т 140 двигатель


Трактор Т-140 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

Трактор Т-140 (технические характеристики) описание и технические характеристики
Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ. Производительность трактора по сравнению с С-80 (который по тем временам являлся как бы эталоном) в 1,5 - 2,0 раза выше.  Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним - трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора - сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения, изготавливалась из листовой конструкционной стали толщиной 8 мм. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т. Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло- и звукоизоляцией, с круговым обзором. Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т представляет собой шестицилиндровую, более мощную модификацию КДМ-46. Такие детали, как поршни, гильзы, кольца, распред. шестерни, регулятор, форсунки и др. у этих двигателей взаимозаменяемы. Мощность повышена засчёт увеличения числа цилиндров. На двигателе 6КДМ-50Т применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак ( 25 л ) системы смазки. В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 - 0,5 км/ч. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей. Подвеска трактора торсионно - балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой.  Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали. Управление трактором - пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием.

Техническая характеристика трактора Т-140

Двигатель 6КДМ-50Т
Тип двигателя дизельный, водяного охлаждения
Смесеобразование предкамерное
Номинальная мощность двигателя, л.с. 140
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1000
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/э. л.с.-ч 208
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Пуск двигателя пусковым двигателем П-46
Вес двигателя сухой, т 2,8
Система электрооборудования однопроводная (+ на корпусе)
Напряжение, В 12
Марка компрессора пневмосистемы 200-3509015В
Рабочее давление пневмосистемы, атм 6 - 7
Мощность на крюке по стерне, л.с. 115
Диапазон тягового усилия:  
..передний ход 14400 - 2350
..задний ход 11580 - 3960
Диапазон скоростей, км/ч:  
..передний ход 2,38 - 10,9
..задний ход 2,67 - 6,82
Удельное давление на почву, кГс/см2:  
..при нормальной ширине гусениц 0,42
..при болотоходной ширине гусениц 0,24
Колея трактора, мм 2040
База трактора, мм 2319
Дорожный просвет без погружения гребней, мм 500
Ширина гусеничной ленты, мм  
..нормальной 700
..болотоходной 900
Сухой вес трактора, т 14,35
Вес в рабочем состоянии, т 15,0
Габаритные размеры, Д-Ш-В 5800 Х 2740 Х 2800

 

 

 

Трактор Т-180 (технические характеристики) описание и технические характеристики
Гусеничный, класса тяги 150 кН (15 тс), предназначен для работы с навесным и прицепным оборудованием на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и других отраслях промышленности; в сельском хозяйстве может быть применен на мелиоративных работах, глубокой пахоте целинных и залежных земель. Изготовитель - Брянский автомобильный завод, начало серийного производства - 1965 год. На тракторе установлен четырехтактный, дизельный, шестицилиндровый двигатель Д-180 с вертикальным расположением цилиндров, предкамерным смесеобразованием, нераздельной камерой сгорания в поршне, жидкостной закрытой системой охлаждения, запуском от пускового двигателя П-23. Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Коробка перемены передач механическая, пятиступенчатая, четырехходовая, с шестернями постоянного зацепления. Механизм поворота планетарный, одноступенчатый. Главная передача коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи одноступенчатые, с прямозубыми шестернями. Тормоза ленточные, двустороннего действия, работают в масляной ванне, снабжены пневматическими сервомеханизмами. Ходовая часть - гусеничный движитель. Каждое полотно состоит из 41 звена, зацепление с ведущим колесом цевочное. Рама сварная из элементов коробчатого сечения, имеет четыре кронштейна для крепления навесного оборудования и прицепное устройство жесткого типа. Подвеска эластичная, торсионно-балансирная, с блокировкой передних кареток. Нижние катки по шесть с каждой стороны, попарно смонтированы на двуплечих балансирах; верхние катки по три с каждой стороны закреплены на кронштейнах, приваренных к лонжеронам рамы. Сдающий механизм пружинно-рычажный. Натяжение гусеницы винтовое, кривошипное. Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и с задним расположением трансмиссии и кабины тракториста. Кабина металлическая, двухдверная, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой иэоляцией, оборудована фильтром и вентилятором, подающим в кабину очищенный от пыли воздух. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. Система электрооборудования однопроводная (напряжение в сети 12 В), включает генератор переменного тока Г-304, электромагнитный регулятор напряжения РР-362Б, стартер СТ-204 и аккумуляторную батарею 6СТ-90МС.

Техническая характеристика трактора Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Т-140 — WiKi

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается 24 пружинами разного размера, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль, при этом через систему рычагов и тяг перемещается назад корпус муфты выключения вместе с ползуном, который, нажимая на рычаги, через тяги отводит нажимной диск от заднего ведомого диска. При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются. В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты сцепления.

Коробка передач — пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерён. Она обеспечивает пять передач переднего хода и две — заднего. Первичный 5, вторичный 3 и промежуточный 14 валы коробки смонтированы в передней части корпуса силовой передачи. Передние концы валов установлены на шариковых подшипниках в стаканах передней крышки корпуса, а задние — на роликовых подшипниках. Крышка 4 переднего подшипника вторичного вала имеет цапфу, являющуюся передней опорой корпуса силовой передачи. На первичном валу на плавающих втулках из текстолита установлены шестерни соответственно 3-й, 1-й, 5-й и 4-й передач переднего хода, сцепленные с шестернями, закреплёнными на вторичном валу. Передачи включаются посредством перемещения муфт 10 с эвольвентными шлицами, которые поочередно жестко соединяют шестерни с первичным валом. Шестернями вращение передаётся с первичного на промежуточный вал. На этом валу на тех же втулках установлены шестерни соответственно второй и первой передач заднего хода и второй передачи переднего хода. Шестерня 17 сцеплена с шестерней вторичного вала через паразитную шестерню 2, установленную на оси 1 на двух шариковых подшипниках. Шестерни пятой и четвертой передач имеют винтовые зубья, остальные шестерни прямозубые. Первичный и промежуточный валы имеют сверления для подвода смазки к втулкам шестерён. Задний конец первичного вала соединен зубчатой муфтой с промежуточным валом 12 отбора мощности.

Центральная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая прикреплена болтами к ступице, установленной на шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках.

Планетарный механизм поворота — одноступенчатый. Ступица ведомой конической шестерни полуосями соединена с солнечными шестернями. Солнечная- шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана остановочного тормоза и соединенное болтами с фланцем ведущей шестерни конечной передачи. Торможение эпициклической шестерни осуществляется тормозным барабаном, при торможении которого прекращается вращение солнечной шестерни и сателлитов, входящих в зацепление с неподвижной эпициклической шестерней, а следовательно, прекращается также вращение эпициклической шестерни, связанной с осями сателлитов. При прямолинейном движении трактора барабан должен быть заторможен.

Тормоза планетарного механизма — ленточные двухстороннего действия, работающие в масле. Оборудованы они пневматическими сервомеханизмами следящего типа. Тормозная лента состоит из четырех шарнирно соединенных колодок. Тормозной момент передаётся на корпус силовой передачи реактивными штангами. Рычаги образуют так называемые ножницы. Система рычагов и тяг механизма управления тормозами, смонтированная в корпусе, передаёт усилие от рычага тормозного вала на концы рычагов ножниц. Механизм управления тормозами сблокирован так, что при необходимости поворота трактора растормаживается тормоз прямого хода и затормаживается остановочный. При перемещении трактористом рычага управления на себя в камеру поступает сжатый воздух, и шток поворачивает валик, облегчая управление тормозами.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе, прикрепленном к корпусу силовой передачи. Вал ведущей шестерни соединен с водилом планетарного механизма поворота (барабаном остановочного тормоза) фланцем. Ведомая шестерня установлена на шлицах вала, соединенного фланцем с барабаном ведущего колеса. Вал имеет торцовое уплотнение из чугунного диска, прикрепленного к фланцу вала, и стального диска, прижатого к чугунному пружиной, помещенной в резиновой манжете.

Ходовая часть

Рама трактора состоит из двух лонжеронов и двух поперечных балок коробчатого сечения. Задние кронштейны лонжеронов соединены траверсой прицепного устройства. Кронштейны имеют отверстия для крепления задней части корпуса силовой передачи. На лонжеронах установлены четыре кронштейна для навесного оборудования, трубы для торсионов подвески, кронштейны поддерживающих катков, задние опоры двигателя, а также упоры и грязеочистители. Передняя поперечная балка имеет проушины для навесного оборудования и переднюю опору двигателя, к которой также крепятся радиаторы. На второй поперечной балке приварен кронштейн передней опоры трансмиссии, который является также местом заделки торсионов задних кареток.

Подвеска трактора — эластичная торсионно-балансирная. Двенадцать опорных катков 3 (по шесть с каждой стороны) попарно объединены в каретки двуплечими рычагами 2. Каждая каретка установлена на оси 4 балансира 5, которым каретка соединена с торсионом. Один конец торсиона 6 заделан в трубе балансира, а второй в противоположном лонжероне 10 рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой 1. Внутренние концы торсионов 8 и 9 задних кареток закреплены в кронштейне поперечины рамы. Полости торсионов уплотнены резиновыми кольцами 7.

Опорный каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках. Уплотнение ступицы катка осуществляется двумя стальными шлифованными кольцами, прижатыми друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Двуплечий рычаг каретки крепится на оси балансира с помощью трех шпилек. Уплотнение его аналогично уплотнению опорного катка. Поддерживающий ролик (по три с каждой стороны трактора) установлен на оси, закрепленной в кронштейне лонжерона рамы. Устройство поддерживающего ролика аналогично устройству опорного катка.

Направляющее колесо смонтировано на кривошипе, который поставлен на бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны лонжерона рамы. Устройство ступицы колеса такое же, как и у опорного катка. Рычаг, закрепленный на кривошипе, соединен штоком 9 с двуплечим рычагом, передающим усилия на пружины, предварительно поджатые болтом, который застопорен шайбой. Винт 6, ввинченный в цапфу 5, свободно установлен на штоке 9 и зафиксирован от поворота стопорной шайбой 5. крупнозвенчатые с цевочным зацеплением. Пальцы установлены с натягом в проушины одного звена и свободно посажены во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальцев имеют конусные отверстия с односторонним прорезом, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстием проушины.

Оборудование

Трактор имеет топливный бак на 440 л.

Основными приборами электрооборудования являются: генератор постоянного тока Г-25В, реле-регулятор РР-24Г, аккумуляторная батарея, стартер СТ-20, четыре фары с оптическим элементом типа ФГ-12-Б1, плафон кабины типа ГК-1, два светильника типа КЛСТ-39 для щитка приборов, подкапотная лампа типа ПД-1Д, контрольная лампа типа ПД-20В пусковой катушки, подогреватель воздуха, контрольная лампа зарядки батареи, переносная лампа, пусковая катушка типа Б-17, электродвигатель типа МЭ-13 вентилятора кабины, электродвигатель отопителя кабины, амперметр типа АП-6Е, термометр типа УК26-Е системы охлаждения с датчиком типа ТМ-3, штепсельная розетка типа 47К, выключатель, переключатели, включатель, предохранители, а также магнето.

На некоторых тракторах устанавливали звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения типа 5К, а также два манометра для контроля давления масла в.

Пневматическое оборудование трактора включает в себя компрессор типа 200-3509015Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2; два ресивера емкостью по 0,028 м3 каждый; предохранительный клапан, установленный на заднем ресивере; камеру управления муфтой сцепления; две камеры управления тормозами планетарного механизма поворота; кран управления и разобщительный кран для отбора воздуха к прицепу.

ru-wiki.org

Т-140 — Википедия

Т-140 Расположение Основные размеры Двигатель Трансмиссия Подвеска и управление Оборудование Модельный ряд
Проект, г. 1951
Конструктор В. И. Дурдановский
Выпускался, гг. 1958-1965
Производитель Брянский автомобильный завод
Назначение промышленный трактор
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 15
Рабочая скорость, км/ч 11
Полная масса, т 15,1
Двигатель: дизельный, водяного охлаждения
Длина, мм 5300
Ширина, мм 2740
Высота, мм 2825
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 425
Марка двигателя 6КДМ-50
Мощность, л.с. (кВт) 140
Тип подвески эластичная, торсионно-балансирная

Т-140 (изначально С-140) — советский промышленный трактор, производившийся с 1958 по 1965 года на Брянском автомобильном заводе. Основным назначением этой машины была работа с навесным и прицепным монтажным и дорожно-строительным оборудованием[1].

Создание

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 1940-х годов под руководством В. И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. Как и С-80, новый трактор планировали использовать для работ общего назначения. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. Его двигатель был максимально унифицирован с двигателем трактора С-80, но отличался от него двумя дополнительными рабочими цилиндрами. В начале 1950-х годов Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В. И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название — Т-140.

Серийный выпуск продолжался с 1958 по 1965 года.

БРЯНСКИЕ тракторостроители на днях приступили к серийному выпуску гусеничных тракторов «Т-140». Новый 140-сильный трактор — подарок коллектива XXI съезду партии.Трактор Т-140" найдет широкое применение на крупных строительных объектах, на мелиоративных работах по осушению болот, закладке садов и виноградников, на лесоразработках.Одну из первых машин коллектив отправил в Москву, а еще одну — в адрес советского павильона на Международной ярмарке-выставке 1959 года в Лейпциге.

Модификации

  • Трубоукладчик Д-804.
  • Роторный снегоочиститель Д-382 Рыбинского завода.

Оборудование

Т-140 оборудовался:

  • Рыхлителем Д-527
  • Корчевателем Д-526
  • Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе.
  • Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

Видео по теме

Конструкция

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается 24 пружинами разного размера, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль, при этом через систему рычагов и тяг перемещается назад корпус муфты выключения вместе с ползуном, который, нажимая на рычаги, через тяги отводит нажимной диск от заднего ведомого диска. При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются. В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты сцепления.

Коробка передач — пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерён. Она обеспечивает пять передач переднего хода и две — заднего. Первичный 5, вторичный 3 и промежуточный 14 валы коробки смонтированы в передней части корпуса силовой передачи. Передние концы валов установлены на шариковых подшипниках в стаканах передней крышки корпуса, а задние — на роликовых подшипниках. Крышка 4 переднего подшипника вторичного вала имеет цапфу, являющуюся передней опорой корпуса силовой передачи. На первичном валу на плавающих втулках из текстолита установлены шестерни соответственно 3-й, 1-й, 5-й и 4-й передач переднего хода, сцепленные с шестернями, закреплёнными на вторичном валу. Передачи включаются посредством перемещения муфт 10 с эвольвентными шлицами, которые поочередно жестко соединяют шестерни с первичным валом. Шестернями вращение передаётся с первичного на промежуточный вал. На этом валу на тех же втулках установлены шестерни соответственно второй и первой передач заднего хода и второй передачи переднего хода. Шестерня 17 сцеплена с шестерней вторичного вала через паразитную шестерню 2, установленную на оси 1 на двух шариковых подшипниках. Шестерни пятой и четвертой передач имеют винтовые зубья, остальные шестерни прямозубые. Первичный и промежуточный валы имеют сверления для подвода смазки к втулкам шестерён. Задний конец первичного вала соединен зубчатой муфтой с промежуточным валом 12 отбора мощности.

Центральная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая прикреплена болтами к ступице, установленной на шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках.

Планетарный механизм поворота — одноступенчатый. Ступица ведомой конической шестерни полуосями соединена с солнечными шестернями. Солнечная- шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана остановочного тормоза и соединенное болтами с фланцем ведущей шестерни конечной передачи. Торможение эпициклической шестерни осуществляется тормозным барабаном, при торможении которого прекращается вращение солнечной шестерни и сателлитов, входящих в зацепление с неподвижной эпициклической шестерней, а следовательно, прекращается также вращение эпициклической шестерни, связанной с осями сателлитов. При прямолинейном движении трактора барабан должен быть заторможен.

Тормоза планетарного механизма — ленточные двухстороннего действия, работающие в масле. Оборудованы они пневматическими сервомеханизмами следящего типа. Тормозная лента состоит из четырех шарнирно соединенных колодок. Тормозной момент передаётся на корпус силовой передачи реактивными штангами. Рычаги образуют так называемые ножницы. Система рычагов и тяг механизма управления тормозами, смонтированная в корпусе, передаёт усилие от рычага тормозного вала на концы рычагов ножниц. Механизм управления тормозами сблокирован так, что при необходимости поворота трактора растормаживается тормоз прямого хода и затормаживается остановочный. При перемещении трактористом рычага управления на себя в камеру поступает сжатый воздух, и шток поворачивает валик, облегчая управление тормозами.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе, прикрепленном к корпусу силовой передачи. Вал ведущей шестерни соединен с водилом планетарного механизма поворота (барабаном остановочного тормоза) фланцем. Ведомая шестерня установлена на шлицах вала, соединенного фланцем с барабаном ведущего колеса. Вал имеет торцовое уплотнение из чугунного диска, прикрепленного к фланцу вала, и стального диска, прижатого к чугунному пружиной, помещенной в резиновой манжете.

Ходовая часть

Рама трактора состоит из двух лонжеронов и двух поперечных балок коробчатого сечения. Задние кронштейны лонжеронов соединены траверсой прицепного устройства. Кронштейны имеют отверстия для крепления задней части корпуса силовой передачи. На лонжеронах установлены четыре кронштейна для навесного оборудования, трубы для торсионов подвески, кронштейны поддерживающих катков, задние опоры двигателя, а также упоры и грязеочистители. Передняя поперечная балка имеет проушины для навесного оборудования и переднюю опору двигателя, к которой также крепятся радиаторы. На второй поперечной балке приварен кронштейн передней опоры трансмиссии, который является также местом заделки торсионов задних кареток.

Подвеска трактора — эластичная торсионно-балансирная. Двенадцать опорных катков 3 (по шесть с каждой стороны) попарно объединены в каретки двуплечими рычагами 2. Каждая каретка установлена на оси 4 балансира 5, которым каретка соединена с торсионом. Один конец торсиона 6 заделан в трубе балансира, а второй в противоположном лонжероне 10 рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой 1. Внутренние концы торсионов 8 и 9 задних кареток закреплены в кронштейне поперечины рамы. Полости торсионов уплотнены резиновыми кольцами 7.

Опорный каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках. Уплотнение ступицы катка осуществляется двумя стальными шлифованными кольцами, прижатыми друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Двуплечий рычаг каретки крепится на оси балансира с помощью трех шпилек. Уплотнение его аналогично уплотнению опорного катка. Поддерживающий ролик (по три с каждой стороны трактора) установлен на оси, закрепленной в кронштейне лонжерона рамы. Устройство поддерживающего ролика аналогично устройству опорного катка.

Направляющее колесо смонтировано на кривошипе, который поставлен на бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны лонжерона рамы. Устройство ступицы колеса такое же, как и у опорного катка. Рычаг, закрепленный на кривошипе, соединен штоком 9 с двуплечим рычагом, передающим усилия на пружины, предварительно поджатые болтом, который застопорен шайбой. Винт 6, ввинченный в цапфу 5, свободно установлен на штоке 9 и зафиксирован от поворота стопорной шайбой 5. крупнозвенчатые с цевочным зацеплением. Пальцы установлены с натягом в проушины одного звена и свободно посажены во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальцев имеют конусные отверстия с односторонним прорезом, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстием проушины.

Оборудование

Трактор имеет топливный бак на 440 л.

Основными приборами электрооборудования являются: генератор постоянного тока Г-25В, реле-регулятор РР-24Г, аккумуляторная батарея, стартер СТ-20, четыре фары с оптическим элементом типа ФГ-12-Б1, плафон кабины типа ГК-1, два светильника типа КЛСТ-39 для щитка приборов, подкапотная лампа типа ПД-1Д, контрольная лампа типа ПД-20В пусковой катушки, подогреватель воздуха, контрольная лампа зарядки батареи, переносная лампа, пусковая катушка типа Б-17, электродвигатель типа МЭ-13 вентилятора кабины, электродвигатель отопителя кабины, амперметр типа АП-6Е, термометр типа УК26-Е системы охлаждения с датчиком типа ТМ-3, штепсельная розетка типа 47К, выключатель, переключатели, включатель, предохранители, а также магнето.

На некоторых тракторах устанавливали звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения типа 5К, а также два манометра для контроля давления масла в.

Пневматическое оборудование трактора включает в себя компрессор типа 200-3509015Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2; два ресивера емкостью по 0,028 м3 каждый; предохранительный клапан, установленный на заднем ресивере; камеру управления муфтой сцепления; две камеры управления тормозами планетарного механизма поворота; кран управления и разобщительный кран для отбора воздуха к прицепу.

Источники информации

Ссылки

Литература

Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.

wikipedia.green

Т-140 Википедия

Проект, г Конструктор Выпускался, гг. Производитель Назначение Тип движителя Тяговый класс, тс Рабочая скорость, км/ч Полная масса, т Расположение Двигатель: Основные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Дорожный (агротехнический) просвет, мм Двигатель Марка двигателя Мощность, л.с. (кВт) Подвеска и управление Тип подвески
Т-140
1951
В. И. Дурдановский
1958-1965
Брянский автомобильный завод
промышленный трактор
гусеничный
15
11
15,1
дизельный, водяного охлаждения
5300
2740
2825
425
6КДМ-50
140
эластичная, торсионно-балансирная

Т-140 (изначально С-140) — советский промышленный трактор, производившийся с 1958 по 1965 года на Брянском автомобильном заводе. Основным назначением этой машины была работа с навесным и прицепным монтажным и дорожно-строительным оборудованием[1].

Создание

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 1940-х годов под руководством В. И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. Как и С-80, новый трактор планировали использовать для работ общего назначения. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. Его двигатель был максимально унифицирован с двигателем трактора С-80, но отличался от него двумя дополнительными рабочими цилиндрами. В начале 1950-х годов Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В. И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название — Т-140.

Серийный выпуск продолжался с 1958 по 1965 года.

БРЯНСКИЕ тракторостроители на днях приступили к серийному выпуску гусеничных тракторов «Т-140». Новый 140-сильный трактор — подарок коллектива XXI съезду партии.Трактор Т-140" найдет широкое применение на крупных строительных объектах, на мелиоративных работах по осушению болот, закладке садов и виноградников, на лесоразработках.Одну из первых машин коллектив отправил в Москву, а еще одну — в адрес советского павильона на Международной ярмарке-выставке 1959 года в Лейпциге.

Модификации

  • Трубоукладчик Д-804.
  • Роторный снегоочиститель Д-382 Рыбинского завода.

Оборудование

Т-140 оборудовался:

  • Рыхлителем Д-527
  • Корчевателем Д-526
  • Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе.
  • Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

Конструкция

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается 24 пружинами разного размера, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль, при этом через систему рычагов и тяг перемещается назад корпус муфты выключения вместе с ползуном, который, нажимая на рычаги, через тяги отводит нажимной диск от заднего ведомого диска. При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются. В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты сцепления.

Коробка передач — пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерён. Она обеспечивает пять передач переднего хода и две — заднего. Первичный 5, вторичный 3 и промежуточный 14 валы коробки смонтированы в передней части корпуса силовой передачи. Передние концы валов установлены на шариковых подшипниках в стаканах передней крышки корпуса, а задние — на роликовых подшипниках. Крышка 4 переднего подшипника вторичного вала имеет цапфу, являющуюся передней опорой корпуса силовой передачи. На первичном валу на плавающих втулках из текстолита установлены шестерни соответственно 3-й, 1-й, 5-й и 4-й передач переднего хода, сцепленные с шестернями, закреплёнными на вторичном валу. Передачи включаются посредством перемещения муфт 10 с эвольвентными шлицами, которые поочередно жестко соединяют шестерни с первичным валом. Шестернями вращение передаётся с первичного на промежуточный вал. На этом валу на тех же втулках установлены шестерни соответственно второй и первой передач заднего хода и второй передачи переднего хода. Шестерня 17 сцеплена с шестерней вторичного вала через паразитную шестерню 2, установленную на оси 1 на двух шариковых подшипниках. Шестерни пятой и четвертой передач имеют винтовые зубья, остальные шестерни прямозубые. Первичный и промежуточный валы имеют сверления для подвода смазки к втулкам шестерён. Задний конец первичного вала соединен зубчатой муфтой с промежуточным валом 12 отбора мощности.

Центральная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая прикреплена болтами к ступице, установленной на шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках.

Планетарный механизм поворота — одноступенчатый. Ступица ведомой конической шестерни полуосями соединена с солнечными шестернями. Солнечная- шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана остановочного тормоза и соединенное болтами с фланцем ведущей шестерни конечной передачи. Торможение эпициклической шестерни осуществляется тормозным барабаном, при торможении которого прекращается вращение солнечной шестерни и сателлитов, входящих в зацепление с неподвижной эпициклической шестерней, а следовательно, прекращается также вращение эпициклической шестерни, связанной с осями сателлитов. При прямолинейном движении трактора барабан должен быть заторможен.

Тормоза планетарного механизма — ленточные двухстороннего действия, работающие в масле. Оборудованы они пневматическими сервомеханизмами следящего типа. Тормозная лента состоит из четырех шарнирно соединенных колодок. Тормозной момент передаётся на корпус силовой передачи реактивными штангами. Рычаги образуют так называемые ножницы. Система рычагов и тяг механизма управления тормозами, смонтированная в корпусе, передаёт усилие от рычага тормозного вала на концы рычагов ножниц. Механизм управления тормозами сблокирован так, что при необходимости поворота трактора растормаживается тормоз прямого хода и затормаживается остановочный. При перемещении трактористом рычага управления на себя в камеру поступает сжатый воздух, и шток поворачивает валик, облегчая управление тормозами.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе, прикрепленном к корпусу силовой передачи. Вал ведущей шестерни соединен с водилом планетарного механизма поворота (барабаном остановочного тормоза) фланцем. Ведомая шестерня установлена на шлицах вала, соединенного фланцем с барабаном ведущего колеса. Вал имеет торцовое уплотнение из чугунного диска, прикрепленного к фланцу вала, и стального диска, прижатого к чугунному пружиной, помещенной в резиновой манжете.

Ходовая часть

Рама трактора состоит из двух лонжеронов и двух поперечных балок коробчатого сечения. Задние кронштейны лонжеронов соединены траверсой прицепного устройства. Кронштейны имеют отверстия для крепления задней части корпуса силовой передачи. На лонжеронах установлены четыре кронштейна для навесного оборудования, трубы для торсионов подвески, кронштейны поддерживающих катков, задние опоры двигателя, а также упоры и грязеочистители. Передняя поперечная балка имеет проушины для навесного оборудования и переднюю опору двигателя, к которой также крепятся радиаторы. На второй поперечной балке приварен кронштейн передней опоры трансмиссии, который является также местом заделки торсионов задних кареток.

Подвеска трактора — эластичная торсионно-балансирная. Двенадцать опорных катков 3 (по шесть с каждой стороны) попарно объединены в каретки двуплечими рычагами 2. Каждая каретка установлена на оси 4 балансира 5, которым каретка соединена с торсионом. Один конец торсиона 6 заделан в трубе балансира, а второй в противоположном лонжероне 10 рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой 1. Внутренние концы торсионов 8 и 9 задних кареток закреплены в кронштейне поперечины рамы. Полости торсионов уплотнены резиновыми кольцами 7.

Опорный каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках. Уплотнение ступицы катка осуществляется двумя стальными шлифованными кольцами, прижатыми друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Двуплечий рычаг каретки крепится на оси балансира с помощью трех шпилек. Уплотнение его аналогично уплотнению опорного катка. Поддерживающий ролик (по три с каждой стороны трактора) установлен на оси, закрепленной в кронштейне лонжерона рамы. Устройство поддерживающего ролика аналогично устройству опорного катка.

Направляющее колесо смонтировано на кривошипе, который поставлен на бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны лонжерона рамы. Устройство ступицы колеса такое же, как и у опорного катка. Рычаг, закрепленный на кривошипе, соединен штоком 9 с двуплечим рычагом, передающим усилия на пружины, предварительно поджатые болтом, который застопорен шайбой. Винт 6, ввинченный в цапфу 5, свободно установлен на штоке 9 и зафиксирован от поворота стопорной шайбой 5. крупнозвенчатые с цевочным зацеплением. Пальцы установлены с натягом в проушины одного звена и свободно посажены во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальцев имеют конусные отверстия с односторонним прорезом, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстием проушины.

Оборудование

Трактор имеет топливный бак на 440 л.

Основными приборами электрооборудования являются: генератор постоянного тока Г-25В, реле-регулятор РР-24Г, аккумуляторная батарея, стартер СТ-20, четыре фары с оптическим элементом типа ФГ-12-Б1, плафон кабины типа ГК-1, два светильника типа КЛСТ-39 для щитка приборов, подкапотная лампа типа ПД-1Д, контрольная лампа типа ПД-20В пусковой катушки, подогреватель воздуха, контрольная лампа зарядки батареи, переносная лампа, пусковая катушка типа Б-17, электродвигатель типа МЭ-13 вентилятора кабины, электродвигатель отопителя кабины, амперметр типа АП-6Е, термометр типа УК26-Е системы охлаждения с датчиком типа ТМ-3, штепсельная розетка типа 47К, выключатель, переключатели, включатель, предохранители, а также магнето.

На некоторых тракторах устанавливали звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения типа 5К, а также два манометра для контроля давления масла в.

Пневматическое оборудование трактора включает в себя компрессор типа 200-3509015Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2; два ресивера емкостью по 0,028 м3 каждый; предохранительный клапан, установленный на заднем ресивере; камеру управления муфтой сцепления; две камеры управления тормозами планетарного механизма поворота; кран управления и разобщительный кран для отбора воздуха к прицепу.

Источники информации

Ссылки

Литература

Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.

wikiredia.ru

Т-140 Википедия

Проект, г Конструктор Выпускался, гг. Производитель Назначение Тип движителя Тяговый класс, тс Рабочая скорость, км/ч Полная масса, т Расположение Двигатель: Основные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Дорожный (агротехнический) просвет, мм Двигатель Марка двигателя Мощность, л.с. (кВт) Подвеска и управление Тип подвески
Т-140
1951
В. И. Дурдановский
1958-1965
Брянский автомобильный завод
промышленный трактор
гусеничный
15
11
15,1
дизельный, водяного охлаждения
5300
2740
2825
425
6КДМ-50
140
эластичная, торсионно-балансирная

Т-140 (изначально С-140) — советский промышленный трактор, производившийся с 1958 по 1965 года на Брянском автомобильном заводе. Основным назначением этой машины была работа с навесным и прицепным монтажным и дорожно-строительным оборудованием[1].

Создание[ | код]

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 1940-х годов под руководством В. И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. Как и С-80, новый трактор планировали использовать для работ общего назначения. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. Его двигатель был максимально унифицирован с двигателем трактора С-80, но отличался от него двумя дополнительными рабочими цилиндрами. В начале 1950-х годов Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В. И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название — Т-140.

Серийный выпуск продолжался с 1958 по 1965 года.

БРЯНСКИЕ тракторостроители на днях приступили к серийному выпуску гусеничных тракторов «Т-140». Новый 140-сильный трактор — подарок коллектива XXI съезду партии.Трактор Т-140" найдет широкое применение на крупных строительных объектах, на мелиоративных работах по осушению болот, закладке садов и виноградников, на лесоразработках.Одну из первых машин коллектив отправил в Москву, а еще одну — в адрес советского павильона на Международной ярмарке-выставке 1959 года в Лейпциге.

Модификации[ | код]

  • Трубоукладчик Д-804.
  • Роторный снегоочиститель Д-382 Рыбинского завода.

Оборудование[ | код]

Т-140 оборудовался:

  • Рыхлителем Д-527
  • Корчевателем Д-526
  • Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе.
  • Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

Конструкция[ | код]

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия[ | код]

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается 24 пружинами разного размера, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль, при этом через систему рычагов и тяг перемещается назад корпус муфты выключения вместе с ползуном, который, нажимая на рычаги, через тяги отводит нажимной диск от заднего ведомого диска. При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются. В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты с

ru-wiki.ru

Т-140

Промышленный трактор Т-140 выпускался Брянским автомобильным заводом с 1958 по 1965 год. Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ.

Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним - трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора - сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т.

Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло- и звукоизоляцией, с круговым обзором. Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т, на нём применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак системы смазки объёмом 25 литров. В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 - 0,5 км/час. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей.Подвеска трактора торсионно - балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой. Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали. Управление трактором - пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием.

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 40-х годов под руководством В.И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. В начале 50-х Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В.И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название - Т-140.

    Модификации:

Д-804 – трубоукладчик

Д-382 — роторный снегоочиститель Рыбинского завода

Т-140Б — промышленный трактор

Т-140Э — промышленный трактор

Т-140Л — лесопромышленный трактор

    Т-140 оборудовался:

Бульдозерами:

   Д-275

   Д-522

   Д-521

Рыхлителем Д-527

Корчевателем Д-526

Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе

Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

    Технические характеристики:

Длина 5800 мм.

Ширина 2740 мм.

Высота 2800 мм.

База 2319 мм.

Колея 2040 мм.

Дорожный просвет без погружения гребней 500 мм.

Ширина гусеничной ленты:

   нормальной 700 мм.

   болотоходной 900 мм.

Сухой вес 14,35 т.

Рабочий вес 15,0 т.

Удельное давление на почву:

   при нормальной ширине гусениц 0,42 кГс/см²

   при болотоходной ширене гусениц 0,24 кГс/см²

Диапазон скоростей:

   передний ход 2,38 — 10,9 км/час

   задний ход 2,67 — 6,82 км/час

Диапазон тягового усилия:

   передний ход 14400 — 2350

   задний ход 11580 — 3960

Мощность на крюке по стерне 115 л.с.

   Двигатель 6КДМ-50Т: дизельный, смесеобразование предкамерное, водяного охлаждения

Число цилиндров 6

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Рабочий объём 20,28 л.

Номинальная мощность 140 л.с. при 1000 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 208 г/э. л.с.-час

Пусковой двигатель П-46

Электрооборудование 12В, однопроводное, + на корпусе

nashi-avto.ru

140 - Gpedia, Your Encyclopedia

Проект, г Конструктор Выпускался, гг. Производитель Назначение Тип движителя Тяговый класс, тс Рабочая скорость, км/ч Полная масса, т Расположение Двигатель: Основные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Дорожный (агротехнический) просвет, мм Двигатель Марка двигателя Мощность, л.с. (кВт) Подвеска и управление Тип подвески
Т-140
1951
В. И. Дурдановский
1958-1965
Брянский автомобильный завод
промышленный трактор
гусеничный
15
11
15,1
дизельный, водяного охлаждения
5300
2740
2825
425
6КДМ-50
140
эластичная, торсионно-балансирная

Т-140 (изначально С-140) — советский промышленный трактор, производившийся с 1958 по 1965 года на Брянском автомобильном заводе. Основным назначением этой машины была работа с навесным и прицепным монтажным и дорожно-строительным оборудованием[1].

Создание

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 1940-х годов под руководством В. И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. Как и С-80, новый трактор планировали использовать для работ общего назначения. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. Его двигатель был максимально унифицирован с двигателем трактора С-80, но отличался от него двумя дополнительными рабочими цилиндрами. В начале 1950-х годов Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В. И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название — Т-140.

Серийный выпуск продолжался с 1958 по 1965 года.

БРЯНСКИЕ тракторостроители на днях приступили к серийному выпуску гусеничных тракторов «Т-140». Новый 140-сильный трактор — подарок коллектива XXI съезду партии.Трактор Т-140" найдет широкое применение на крупных строительных объектах, на мелиоративных работах по осушению болот, закладке садов и виноградников, на лесоразработках.Одну из первых машин коллектив отправил в Москву, а еще одну — в адрес советского павильона на Международной ярмарке-выставке 1959 года в Лейпциге.

Модификации

  • Трубоукладчик Д-804.
  • Роторный снегоочиститель Д-382 Рыбинского завода.

Оборудование

Т-140 оборудовался:

  • Рыхлителем Д-527
  • Корчевателем Д-526
  • Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе.
  • Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.

Конструкция

Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором.

Трансмиссия

Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается 24 пружинами разного размера, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль, при этом через систему рычагов и тяг перемещается назад корпус муфты выключения вместе с ползуном, который, нажимая на рычаги, через тяги отводит нажимной диск от заднего ведомого диска. При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются. В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты сцепления.

Коробка передач — пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерён. Она обеспечивает пять передач переднего хода и две — заднего. Первичный 5, вторичный 3 и промежуточный 14 валы коробки смонтированы в передней части корпуса силовой передачи. Передние концы валов установлены на шариковых подшипниках в стаканах передней крышки корпуса, а задние — на роликовых подшипниках. Крышка 4 переднего подшипника вторичного вала имеет цапфу, являющуюся передней опорой корпуса силовой передачи. На первичном валу на плавающих втулках из текстолита установлены шестерни соответственно 3-й, 1-й, 5-й и 4-й передач переднего хода, сцепленные с шестернями, закреплёнными на вторичном валу. Передачи включаются посредством перемещения муфт 10 с эвольвентными шлицами, которые поочередно жестко соединяют шестерни с первичным валом. Шестернями вращение передаётся с первичного на промежуточный вал. На этом валу на тех же втулках установлены шестерни соответственно второй и первой передач заднего хода и второй передачи переднего хода. Шестерня 17 сцеплена с шестерней вторичного вала через паразитную шестерню 2, установленную на оси 1 на двух шариковых подшипниках. Шестерни пятой и четвертой передач имеют винтовые зубья, остальные шестерни прямозубые. Первичный и промежуточный валы имеют сверления для подвода смазки к втулкам шестерён. Задний конец первичного вала соединен зубчатой муфтой с промежуточным валом 12 отбора мощности.

Центральная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая прикреплена болтами к ступице, установленной на шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках.

Планетарный механизм поворота — одноступенчатый. Ступица ведомой конической шестерни полуосями соединена с солнечными шестернями. Солнечная- шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана остановочного тормоза и соединенное болтами с фланцем ведущей шестерни конечной передачи. Торможение эпициклической шестерни осуществляется тормозным барабаном, при торможении которого прекращается вращение солнечной шестерни и сателлитов, входящих в зацепление с неподвижной эпициклической шестерней, а следовательно, прекращается также вращение эпициклической шестерни, связанной с осями сателлитов. При прямолинейном движении трактора барабан должен быть заторможен.

Тормоза планетарного механизма — ленточные двухстороннего действия, работающие в масле. Оборудованы они пневматическими сервомеханизмами следящего типа. Тормозная лента состоит из четырех шарнирно соединенных колодок. Тормозной момент передаётся на корпус силовой передачи реактивными штангами. Рычаги образуют так называемые ножницы. Система рычагов и тяг механизма управления тормозами, смонтированная в корпусе, передаёт усилие от рычага тормозного вала на концы рычагов ножниц. Механизм управления тормозами сблокирован так, что при необходимости поворота трактора растормаживается тормоз прямого хода и затормаживается остановочный. При перемещении трактористом рычага управления на себя в камеру поступает сжатый воздух, и шток поворачивает валик, облегчая управление тормозами.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе, прикрепленном к корпусу силовой передачи. Вал ведущей шестерни соединен с водилом планетарного механизма поворота (барабаном остановочного тормоза) фланцем. Ведомая шестерня установлена на шлицах вала, соединенного фланцем с барабаном ведущего колеса. Вал имеет торцовое уплотнение из чугунного диска, прикрепленного к фланцу вала, и стального диска, прижатого к чугунному пружиной, помещенной в резиновой манжете.

Ходовая часть

Рама трактора состоит из двух лонжеронов и двух поперечных балок коробчатого сечения. Задние кронштейны лонжеронов соединены траверсой прицепного устройства. Кронштейны имеют отверстия для крепления задней части корпуса силовой передачи. На лонжеронах установлены четыре кронштейна для навесного оборудования, трубы для торсионов подвески, кронштейны поддерживающих катков, задние опоры двигателя, а также упоры и грязеочистители. Передняя поперечная балка имеет проушины для навесного оборудования и переднюю опору двигателя, к которой также крепятся радиаторы. На второй поперечной балке приварен кронштейн передней опоры трансмиссии, который является также местом заделки торсионов задних кареток.

Подвеска трактора — эластичная торсионно-балансирная. Двенадцать опорных катков 3 (по шесть с каждой стороны) попарно объединены в каретки двуплечими рычагами 2. Каждая каретка установлена на оси 4 балансира 5, которым каретка соединена с торсионом. Один конец торсиона 6 заделан в трубе балансира, а второй в противоположном лонжероне 10 рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой 1. Внутренние концы торсионов 8 и 9 задних кареток закреплены в кронштейне поперечины рамы. Полости торсионов уплотнены резиновыми кольцами 7.

Опорный каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках. Уплотнение ступицы катка осуществляется двумя стальными шлифованными кольцами, прижатыми друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Двуплечий рычаг каретки крепится на оси балансира с помощью трех шпилек. Уплотнение его аналогично уплотнению опорного катка. Поддерживающий ролик (по три с каждой стороны трактора) установлен на оси, закрепленной в кронштейне лонжерона рамы. Устройство поддерживающего ролика аналогично устройству опорного катка.

Направляющее колесо смонтировано на кривошипе, который поставлен на бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны лонжерона рамы. Устройство ступицы колеса такое же, как и у опорного катка. Рычаг, закрепленный на кривошипе, соединен штоком 9 с двуплечим рычагом, передающим усилия на пружины, предварительно поджатые болтом, который застопорен шайбой. Винт 6, ввинченный в цапфу 5, свободно установлен на штоке 9 и зафиксирован от поворота стопорной шайбой 5. крупнозвенчатые с цевочным зацеплением. Пальцы установлены с натягом в проушины одного звена и свободно посажены во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальцев имеют конусные отверстия с односторонним прорезом, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстием проушины.

Оборудование

Трактор имеет топливный бак на 440 л.

Основными приборами электрооборудования являются: генератор постоянного тока Г-25В, реле-регулятор РР-24Г, аккумуляторная батарея, стартер СТ-20, четыре фары с оптическим элементом типа ФГ-12-Б1, плафон кабины типа ГК-1, два светильника типа КЛСТ-39 для щитка приборов, подкапотная лампа типа ПД-1Д, контрольная лампа типа ПД-20В пусковой катушки, подогреватель воздуха, контрольная лампа зарядки батареи, переносная лампа, пусковая катушка типа Б-17, электродвигатель типа МЭ-13 вентилятора кабины, электродвигатель отопителя кабины, амперметр типа АП-6Е, термометр типа УК26-Е системы охлаждения с датчиком типа ТМ-3, штепсельная розетка типа 47К, выключатель, переключатели, включатель, предохранители, а также магнето.

На некоторых тракторах устанавливали звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения типа 5К, а также два манометра для контроля давления масла в.

Пневматическое оборудование трактора включает в себя компрессор типа 200-3509015Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2; два ресивера емкостью по 0,028 м3 каждый; предохранительный клапан, установленный на заднем ресивере; камеру управления муфтой сцепления; две камеры управления тормозами планетарного механизма поворота; кран управления и разобщительный кран для отбора воздуха к прицепу.

Источники информации

Ссылки

Литература

Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин. Тракторы. — Л.: Лениздат, 1968. — 140 000 экз.

www.gpedia.com