Трактор Т-74 — технические характеристики, модификации. Т 74 двигатель


Гусеничный трактор Т-74 | Технические характеристики, вес, габаритные размеры, мощность, цена, фото

Т-74 — гусеничный советский трактор третьего тягового класса. Начало выпуска было положено в 1962 году на Харьковском тракторном заводе. Производство машин прекратилось в ноябре 1983 года. За это время изготовитель успел выпустить более 800 000 машин.

Трактор Т-74: технические характеристики

Трактор Т-74 стал продуктов переработки и модернизации тракторов Т-75 и ДТ-54. Основным назначением машины было производство сельскохозяйственных, транспортных и строительных работ. Поскольку устройство кабины трактора не предполагало наличия особенно комфортных условий для водителя, Т-74 разрабатывался и использовался в регионах с умеренным климатом.

Двигатель

Мощность трактора Т-74 обеспечивалась использованием четырехцилиндрового дизельного силового агрегата рядной конструкции СМД-14А. Интересной в двигателе была камера сгорания вихревого типа. Система охлаждения — водяная. Воздухоочиститель циклонного типа соединялся с отсосной трубой, выходящей в систему выхлопных газов. Механизм очищения был построен на способности разреженной выхлопными газами двигателя атмосферы захватывать и уносить частицы пыли.

Масляный радиатор системы смазки отключается в зимнее время специальным переключателем. Основной двигатель снабжен предпусковым бензиновым мотором ПД-10-М-2 с редуктором одноступенчатой конструкции. Устройство обеспечивает пуск силового агрегата при понижении окружающих температур.

Мощность СМД-14А составляет 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала в номинальном значении 1750 об/мин. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу равняется 1830 и не превышает это значение. Производитель предусмотрел запас крутящего момента двигателя, равный 15 %.

Диаметр цилиндра двигателя составляет 120 мм, ход поршня равен 140 мм. Рабочий объем всех четырех цилиндров — 6,33 литра. Удельный расход топлива силового агрегата не превышает 195 г/л.с.*ч. Степень сжатия — 17. Расход масла двигателя не превышает 3 % от расхода топлива.

Трансмиссия

На тракторах Т-74 устанавливается механическая шестиступенчатая коробка передач, которая управляется с помощью двух рычагов. Некоторые модели оснащаются ходоуменьшителем. Подвеска балансирного типа обеспечивает устойчивость машины.

Рама составлена из двух продольных швеллеров, которые, в свою очередь, соединены передним литым брусом и задней осью. Механизма хода трактора — гусеничная цепь. Для обеспечения безопасности движения и своевременной остановки используются бортовые тормоза. Максимальная скорость передвижения Т-74 — 11,6 км/ч.

Трактор Т-74 технические характеристики

Рабочее оборудование и кабина

Трактор Т-74 снабжается раздельно-агрегатной гидронавесной системой с задней навеской и валом отбора мощности. Усилие в гидравлической системе распределяется посредством трехзолотникового распределителя.

Кабина закрытого типа обогревается изнутри. Для удобства водителя устанавливается сиденье с мягкой спинкой. Для обогрева используется теплый воздух от двигателя, который подается внутрь кабины через специальную заслонку. В летнее время заслонку закрывают для отключения отопления. Правое лобовое стекло очищается ручным стеклоочистителем.

Трактор Т-74: габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор Т-74: технические характеристики, двигатель, трансмиссия

трактор

Запущенный в производство на ХТЗ под обозначением трактор Т-74 стал одной из самых массовых выпускавшихся в СССР гусеничных машин тягового класса 3 т. И хотя по количеству выпущенных единиц ему не удалось сравняться с ДТ-75, 880 792 тракторов – тоже очень серьёзная цифра.

Содержание

При создании новой техники специалисты Харьковского завода использовали конструктивные решения, уже опробованные на выпускавшихся ранее моделях ДТ-54 и Т-75. И хотя иногда машину называют ДТ-74, такой индекс ей никогда не присваивался. Маркировка Т-74 была закреплена за ней с 1962 года, когда первые экземпляры покинули заводские цеха.

Стремление к совершенству

трактор т-74

Разработанный на Сталинградском (ныне – Волгоградском) тракторном заводе, трактор ДТ-54 оказался удачной машиной, производство которой было налажено сразу на нескольких предприятиях. В том числе и на восстановленном после войны Харьковском тракторном заводе. Именно эта модель стала базой для создания новой модификации, которой присвоили индекс Т-75.

Однако мотор Д-75, выбранный в качестве силового агрегата для новой техники, и некоторые конструктивные решения, оказались не слишком удачными. Не прошло и двух лет, как он уступил место на конвейере гораздо более перспективному трактору Т-74, технические характеристики которого выглядели весьма привлекательно.

Двигатель

трактор т74

На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском заводе «Серп и Молот». Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:

  • Водяное охлаждение, позволявшее силовому агрегату длительное время работать при высоких нагрузках.
  • Рабочий объём 6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.
  • Мокрые гильзы цилиндров, обеспечивающие быстрый ремонт мотора в полевых условиях.
  • Вихревые камеры сгорания.
  • Нижнее расположение распределительного вала.
  • Верхнее расположение клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.
  • Максимальную мощность 75 л. с.
  • Расход топлива – 195 г/л. с. в час.
  • Сухой вес – 675 кг.

Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.Следует отметить, что получившее в то время распространение конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала их общий ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.

Трансмиссия

трактор т

Трансмиссия трактора Т-74 – с двухдисковой муфтой сцепления, шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода – обеспечивает разгон до максимальной скорости 11,5 км/час. Для сельскохозяйственных работ этого достаточно. Но вот дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Для бульдозера клиренс в 280 мм – всё-таки маловато. Впрочем, для своего времени машина получилась лёгкой. Полная масса составляет 5910 кг. А потому, благодаря низкому – 0,45 кг на квадратный сантиметр – давлению на грунт, её проходимость находится на высоком уровне.

Подвеска

трактор 74 т

Уделили внимание и комфорту подвески, использовав в её конструкции балансирные каретки со спиральными пружинами. Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости. В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это существенно улучшало условия труда механизатора.

Обогрев кабины осуществлялся за счёт отбора тёплого воздуха из установленного в мотоотсеке специального кожуха. Количество поступающего воздуха регулировалось заслонками. Несмотря на то что дизайн кабины уже не соответствует сегодняшним представлениям об эргономике, рабочее место оператора заслуживает хорошей оценки.

Модификации и устанавливаемое навесное оборудование

трактор 74

Выпускались машины с различными дополнительными индексами, начиная с С-1 и заканчивая С-9. Все они имели вал отбора мощности. Основная разница заключалась в комплектации системы гидропривода навесного оборудования.

Гидроцилиндры то снимали, превращая трактор Т-74 в чистый бульдозер, то устанавливали обратно, что давало возможность применять разнообразное навесное оборудование. На машину можно было устанавливать:

  • Навесные плуги.
  • Дисковые бороны и культиваторы.
  • Косилки.
  • Оборудование для посадки деревьев.
  • Поливочные агрегаты.
  • Опрыскиватели.
  • Отвалы различной конструкции.

Всё это существенно расширяло область применения техники.

Подводя итог

трактор

Изначально упор в конструкции Т-74 делался на ремонтопригодность. А потому в наши дни нередко встречаются работоспособные машины даже ранних годов выпуска. Разумеется, многие узлы и агрегаты на них могут быть заменены на более новые. Поэтому обращать внимание следует не на возраст техники, а на её состояние.

И всё же, проблемы с запасными частями существуют, а потому эксплуатация некогда популярной модели сопряжена с определёнными трудностями. Да и расход топлива, приемлемый для своего времени, по теперешним временам вряд ли можно назвать умеренным.

Если вас заинтересовало описание трактора Т-74, и вы проявляете практический, или чисто экономический интерес к истории и устройству выпускавшейся в СССР техники, оставайтесь на нашем сайте. Изучив другие статьи, вы сможете узнать, например, как устроен трактор Т-150, как производится регулировка клапанов Т-25, и многое другое… Нам есть чём рассказать!

traktorwork.ru

Гусеничный трактор ХТЗ Т-74: технические характеристики, цена, отзывы

Разработанный конструкторами ХТЗ гусеничный трактор 3-го тягового класса марки Т-74 — одна из наиболее удачных моделей отечественного машиностроения. Сочетающая в своей конструкции преимущества популярных в 70-80-х годах прошлого века тракторов ДТ-54 и более мощного Т-75, а также собственных конструкторских решений, машина производилась в разных версиях с 1962 до 1983 года.

На протяжении этого времени с конвейера сошло около 900 тысяч экземпляров. Многие технические решения харьковских конструкторов были использованы при разработке энергонасыщенного многоцелевого трактора «Алтаец» Т-4.

Трактор Т-74 — классическая по компоновке и комплектации модель гусеничной машины широкого назначения с сельскохозяйственным уклоном.

  • Ее конструкция предусматривает возможность работы с широкозахватными, навесными и прицепными агрегатами, предназначенными для производительной обработки грунта, выполнения посевных и уборочных работ.
  • Сфера применения Т-74 и его модификаций включает в себя промышленное, дорожное и гидротехническое строительство, транспортировку тяжелых грузов в условиях сезонного бездорожья.
  • Базовая модель неоднократно подвергалась модернизации, но основные технические и эксплуатационные характеристики сохранились в изначальном виде.
Трактор Т-74Фото: трактор Т-74

Версии Т-74 отличаются отсутствием или наличием бортовой гидросистемы, изменениями в конструкции машины направленными на снижение ее металлоемкости и снижения массы в целом.

Особенности конструкции

Дизайн трактора Т-74 во многом копирует внешний вид его предшественников — 54-й и 75-й модели. Корпус машины — жесткая швеллерная конструкция с подрессоренной балансирной подвеской, которая служит основанием для силового агрегата, тракторной кабины, трансмиссии и ходовой части.

В состав двухпоточной механической трансмиссии входит двухдисковое сцепление с механическим управлением, коробка передач, демультипликатор, карданный вал, конечные передачи и фрикционные механизмы поворота.

Гусеничный трактор укомплектован механической двухрычажной коробкой передач. Шесть ступеней переднего и одна ступень заднего хода позволяют использовать скоростной режим в пределах от 2,5 до 11,5 км/час.

Технические характеристики

Габариты трактора Т-74 находятся в пределах 4,23 х1,85 х2,33 метра, вес 5,9 т. Ходовая часть при продольной базе 1,62 м имеет ширину колеи 1,43 и дорожный просвет 0,28 метра. Удельная нагрузка на грунт составляет 0,44 кг/кв. см.

  • Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью раздельно-агрегатной гидросистемы грузоподъемностью до 2 тонн, оснащенной модернизированным шестеренчатым насосом и многорежимным золотниковым распределителем.
  • Для механической активации рабочих агрегатов задействуется подключенный к трансмиссии трактора механизм отбора мощности.
  • Т-74 поставляется в комплекте с комфортной по стандартам своего времени герметичной двухместной кабиной. Имеет место отопление от радиатора двигателя, хороший круговой обзор и удобное размещение основных и вспомогательных элементов управления.

Задний мост приводится в действие карданным валом. Этот агрегат через систему шестерен и поворотные муфты с ленточными тормозами передает вращательный момент на ведущие звездочки гусеничного хода.

МодельТ-74
ДвигательСМД-14А
Мощность, л.с.75
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более1830
Расход топлива, г/э. л. с. ч.195
Расход масла в % к расходу топлива (с учетом замены смазки), не более3
Емкость топливного бака, л218
Габариты, мм (ширина х высота х длина)1845 х 2325 х 4225
Дорожный просвет, мм280
Вес заправленного трактора, кг5870

Двигательная установка

Штатный двигатель Т-74 — четырехцилиндровый рядный дизель с вихрекамерным сгоранием топлива марки СМД 14А. При работе на максимальных оборотах средний расход топлива двигателя объемом 6,3 литра и мощностью 75 л.с. на уровне 195 г/л.с./ч. Емкость топливного бака — 218 литров.

Очистка забираемого двигателем воздуха производится в воздухоочистителе циклонного типа с отводом захваченной пыли из накопительной емкости в выхлопную трубу. Применение циклонной очистки позволяет в значительной мере экономить время необходимое для периодического регламентного обслуживания.

Конструкция силового агрегата трактора предусматривает возможность выключения масляного радиатора при эксплуатации трактора в зимнее время. Надежный запуск основного дизеля с помощью карбюраторного двигателя ПД-10М2 и расположенного во всасывающем коллекторе подогревателя.

Видео: ХТЗ-74 в движении

Преимущества и недостатки

Неоспоримые достоинства гусеничного хода обеспечивают машине отличное сцепление и низкие удельные нагрузки при работе машины на проблемных грунтах.

Гусеничное полотно стандартной ширины гарантирует маневренность тракторного агрегата и высокую проходимость на заболоченных участках, а также транспортировку тяжелых прицепов по переувлажненным полевым дорогам.

Имеет место:

  • экономичная эксплуатация двигателя по ГСМ и расходным материалам;
  • несложное обслуживание;
  • доступность самостоятельного ремонта;
  • унификация запасных частей двигателя и самого трактора с фирменными модификациями и однотипными моделями отечественного производства.

Даже на сегодняшний день запчасти и комплектующие представлены в большом выборе, поэтому время вынужденных простоев минимальное.

В процессе многолетней эксплуатации обнаружились существенные конструктивно-производственные недоработки. В первую очередь — это проблемы запуска основного двигателя при низкой температуре.

Налицо низкий уровень виброзащиты и несовершенная тепло-звукоизоляция кабины, отсутствие полноценных регулировок сидения водителя. Пригодность трактора для вспашки тяжелых грунтов сомнений не вызывает, но работа с другими видами навесного оборудования недостаточно эффективна.

В крупных фермерских хозяйствах низкая транспортная скорость ограничивает оперативность переброса техники на удаленные делянки.

Много претензий к износостойкости трущихся деталей, в частности траков гусеничного хода. Ускоренный износ полотна отрицательно сказывается на ресурсе ведущих звездочек и натяжных элементов ходовой системы.

Видео: Т-74 в работе

Цена Т-74

Базовая модель этой марки и ее модификации присутствуют на тракторном рынке только в подержанном варианте.Стоимость трактора определяется состоянием его узлов и агрегатов, остатком ресурса силовой установки, наличием комплектующего навесного и прицепного оборудования. Ценовой диапазон такой техники в рабочем состоянии варьируется в пределах от 40-60 до 100 тысяч гривен (1500 – 4000$).

Аналоги

Кроме уже названных тракторов Т-75 и ДТ-54, схожие рабочие характеристики с машинами Волгоградского тракторного завода ДТ-75 и менее распространенными кишиневскими универсально-пропашными тракторами Т-70.

Отзывы владельцев и эксплуатационников

В свое время проработал на гусеничном тракторе Т-74 полных 9 лет. Впечатление от этой машины неоднозначное. Модернизация коснулась практически всех основных узлов трактора, но благоустройство кабины осталось на уровне 40-х годов. Ведь не секрет, что вибрация и высокий шумовой фон отрицательно сказываются не только на производительности работы водителя, но и на его здоровье.Иван Афанасьевич

На механизации трудоемких работ в фермерском хозяйстве использую колесные тракторы, но для вспашки грунта держу гусеничный Т-74. Придерживаю ресурс, поэтому машина эксплуатируется несколько дней в году. Пока особых трудностей с ремонтом не имею, за последние 5 сезонов серьезных отказов не было, мелкие устраняются по ходу дела.Федор

agromania.com.ua

технические характеристики, устройство, особенности, фото и видео

Обзор трактора Т-74 и его модификаций

Трактор Т-74 представляет собой гусеничную технику. В основу производства данной модели были положены тракторы Т-75 и ДТ-54. Техника незаменима в сельском хозяйстве, в частности для обработки земли и сбора урожая. Нередко трактор можно увидеть при выполнении дорожных и строительных работ, а также при транспортировке тяжёлых грузов в условиях бездорожья.

Трактор Т-74

Модель выпускалась в период с 1962 до 1983 года силами Харьковского тракторного завода. Она имеет ряд преимуществ перед тракторами ДТ-54 и Т-75:

  • В носовой части трактора расположен двигатель, который соединяется с муфтой сцепления и коробкой передач.
  • Главные передачи соседствуют с конечными механизмами. Именно на эту конструкцию фиксируются гусеничные цепи.
  • Трактор можно развернуть кинематическим и силовым способом. Первый работает от коробки передач, а второй – за счет снижения масляного давления.

  • Элемент трансмиссии лишен опоры в форме цилиндра и верхнего кронштейна.
Фото трактора Т-74Конструкция, основные элементы и назначение трактора Т-74

Основные элементы

Техника имеет следующие конструктивные элементы:

Технические характеристики

Технические характеристики модели трактора Т-74:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тяговое усилие т 3
Ширина машины мм 1845
Высота трактора мм 2325
Длина машины мм 3825
База мм 1622
Ширина колейного следа мм 1435
Дорожный просвет мм 280
Давление на поверхность кг/см2 0,42
Скорость км/час 2,53-11,6
Двигатель модель СМД-14А
Мощность л.с. 75
Частота вращения об/мин 1700
Объем бака для топлива л 218

Модификации

Гусеничный трактор Т-74 был не единственным в своем роде. Он имел следующие модификационные модели:

  1. Т-74-С1. Эта модель была снабжена раздельно-гидравлической системой. Трактор имел четыре гидравлических цилиндра: три выносных и один основной. В комплекте поставлялся механизм для монтажа навесного оборудования.
  2. Т-74-С9. Модификация не комплектовалась механизмом для присоединения навесного оборудования. Трактор не имел ни одного цилиндра.
  3. Т-74-С4. Данная техника характеризовалась наличием системы для подвесного оборудования. В комплект поставки включался основной цилиндр и раздельно-агрегатная гидравлическая система.
  4. Т-74-С3. Машина отличалась отсутствием элементов гидравлической системы.
  5. Т-74-С2. Техника снабжена гидросистемой раздельно-агрегатного типа, но лишена основного цилиндра и механизма для монтажа подвесного оборудования.

На видео трактор Т-74 в работе:

allspectech.com

технические характеристики, цены, фото и видео

Трактор Т 74 один из первых советских тракторов, который был создан для массовых полевых работ.

Данная машина относится к третьему тяговому классу. Первые экземпляры были созданы на Харьковском тракторном заводе еще в 1962 году. Производство было массовым, и этот гусеничный трактор набирал все больше популярности в сфере сельского хозяйства. За период с 1962 по 1983, в это время прекратили производить эту модель трактора, было собрано более 800000 единиц.

Это замечательная модель, которая подходит для работы в сфере сельского хозяйства. Он может выполнять работы по уборке урожая, быть прицепным, полунавесным и навесным. Имеет возможность служить для сплошной обработки грунта.

Не только сельское хозяйство под силу этой технике, он также часто применяется для строительных и ремонтных работ. Незаменим при ремонте дорог. Может применяться также для перевозки больших грузов. Гусеничные колеса позволяют этой технике иметь высокую проходимость, не смотря на условия на некачественном дорожном полотне или по полевым дорогам.

В момент производства дано трактора было решено сделать несколько комплектаций, каждая из которых ориентировалась на выполнение определенного ряда работ.

Было создано пять основных комплектаций:

  1. Трактор т-74 с-1. Самая полная комплектация. Он был оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой. Кроме того имел механизм навески и четыре гидроцилиндра. Один основной и три выносных;
  2. Т-74 в сборке С-2. Аналог С-1, но не имел основного гидравлического цилиндра и механизма навеса, благодаря чему производство его было незначительно удешевлено;
  3. Т-74 в сборке С-3. Снова же аналог С-1, но без агрегатов и гидравлической системы;
  4. Т-74 в сборке С-4. Имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему, механизм навеса и основной гидравлический цилиндр;
  5. Т-74 в сборке С-9. Самая простая сборка, которая имела раздельно-агрегатную гидравлическую систему.

Каждый из вариантов сборки ориентировался на определенного вида работы, а так как в советском союзе каждая техника работа в своей сфере и практически не было многофункциональных устройств, то каждый трактор максимально подходил для сферы своего использования.

Сферы использования данной техники

Благодаря разным сборкам и комплектации этот трактор был ориентирован на много направлений и мог использоваться в разных сферах деятельности. Основная сфера его деятельности была ориентирована на сельское хозяйство. Благодаря гусеницам он мог перемещаться на самых плохих дорогах и по бездорожью. Кроме того вес, который он мог перевозить делали его незаменимым помощником на поле.

Трактор т-74 также замечательно справлялся с перевозочными работами. Его грузоподъемность составляет около двух тон. Трактора Т также хорошо служили с сфере коммунального хозяйства, помогали справиться при возникновении природных катаклизм, или просто при обычной жизни.

Применялся для работы при строительстве и в промышленных процессах. Для перевозки груза и в промышленных процессах.

Особенности трактора

Трактор Т-74, как уде говорилось, относится к третьему тяговому классу. Это говорит о высокой тяговой мощности данного аппарата. Она может составлять до трех тысяч килограмм, таким образом, его очень часто используют для перевозки грузов в труднодоступные места. Немного меньше вес, который он может поднимать, и составляет он две тысячи килограмм.

Такая высокая грузоподъемность позволяет ему быть достаточно полезным в строительстве и сельском хозяйстве. Может использоваться в роли тягача для другой техники.

Структура самого трактора не особо отличается от аналогов. Двигатель расположен в передней части машины, также карданный вал. Но, не смотря на стандартное строение, отличается от своих аналогов.

Особенности строения двигателя

Трактор Т-74 имеет дизельный двигатель. Марка СМД-14А – это двигатель с четырьмя цилиндрами, имеет верхнюю камеру сгорания. Данный вид двигателя имеет 75 лошадок и скорость 1830 оборот всего за одну минуту. Кроме того, двигатель оснащен циклонным воздухоочистителем. Такой метод очистки воздуха дает возможность выводить отходы непосредственно в выхлопную трубу. Все ненужные элементы, которые могут скапливаться в двигателе, при помощи отсосной трубки также выводятся в выхлопное отверстие.

В системе смазки присутствует масляный радиатор. Такое довольно простое решение позволяет в холодное время года отключать его от общей системы.

При этом мотор в такой ситуации запускается через специальную установку, которая подогревает систему. Такая система работы дает возможность заводить двигатель даже в сильные морозы. Сама пусковая установка – это бензиновый агрегат, модель ПД-М-2, оснащена двухуровневым редуктором.

Особенности ходовой части

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть трактора, основная масса которой состоит из двух параллельных швеллеров. Весь вес аппарата распределен на три основные точки. Передняя часть опирается на брус из цельного метала, середина удерживается стальными поперечинами и задняя часть ведущая ось. Такая градация позволяет трактору т 74 быть маневренным и в то же время хорошо себя чувствовать на бездорожье.

К основной раме прикреплен гусеницы, таким образом, вес трактора распределяется по всей длине.Среди аналогов и следующих поколений есть похожий по характеристикам трактор дт 74, хотя он больше ориентирован на т75.

Данный трактора это хорошая рабочая лошадка, которая будет служить долгое время без особых капризов.

traktorspec.ru

Трактор Т-74 - технические характеристики, описание, фото бульдозера

Трактор Т-74

Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.

Устройство трактора

Трактор оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем с камерой сгорания вихревого типа. Расположен он на передней части тракторной рамы.

Рабочие механизмы – навесная гидравлическая система с масляным баком. На моделях поздних выпусков установлен модернизированный навесной механизм с телескопическими нижними тягами.

Коробка передач у машины шестиступенчатая, механическая, с блокировкой системы управления. Обеспечивает 2 передачи заднего и 6 переднего хода. Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая.

Завод-изготовитель

За 21 год (с 1962 по 1983 г.) с конвейеров Харьковского завода сошло более 880 тыс. с/х. машин этой марки. Т-74 был разработан на базе Т-75, основное различие между этими агрегатами – усиленная тракторная рама 74-й модели, снабженная более тяжелым чугунным передним брусом. Трактор Т-74 изготавливался в 5 вариантах: Т-74-С1/ С2/ С3/ С4/ С9.

Модификации

Последующие модификации – унифицированные между собой гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К. Это марка скоростных универсальных машин, имеющая незначительные различия в конструкции ходовой части и трансмиссии.

Технические характеристики трактора Т-74

Двигатель СМД-14А – 75 л. с.
Масса 6070 кг
Расход топлива при рабочей мощности 252 г/кВт*ч
Трансмиссия механическая
Тормоза бортовые
Максимальная скорость 11,6 км/ч

Фото трактора Т-74

Трактор Т-74

Трактор Т74 с ковшом

Техническое обслуживание

Для того чтобы бульдозер Т-74 исправно работал и ТО не свелось к бесконечным ремонтам агрегата, при эксплуатации необходимо выполнять определенные процедуры:

  1. перед запуском двигателя проверить наличие воды в радиаторе и масла в картере;
  2. после обкатки сменить масло в трансмиссии, двигателе и прочих механизмах;
  3. при работе поддерживать температуру масла и воды не выше 95° С;
  4. использовать только подходящее данной модели масло и топливо.

Где купить?

Несмотря на то, что Т-74 изготавливался в Украине, купить его можно не только на «исторической родине», но и в любой точке постсоветского пространства. Обусловлено это его популярностью, массовым распространением и отличными эксплуатационными данными. Так же обстоит дело и с дополнительными деталями, запчасти к нему предлагают многие тракторные заводы, частники и продавцы спецтехники.

Аналоги

Аналогом этой модели можно назвать ВТ-150 (Волгоградский завод), он снабжен схожей конструкцией, выполняет все те же функции и имеет одинаковый тяговый класс.

proftraktor.ru

Двигатель СМД 14 трактора Т74

Двигатель СМД 14 трактора Т74

Двигатель СМД-14А мощностью 75 л. с. устанавливается на трактор Т-74Харьковского тракторного завода. Отличается он от основной модели смещением оси вентилятора влево от оси коленчатого вала на 70 мм. Это смещение достигнуто за счет установки измененной крышки и корпуса водяного насоса.Водяной радиатор — трехрядный трубчато-пластинчатый. Сердцевина радиатора состоит из 155 плоскоовальных латунных трубок с надетыми на них 208 латунными охлаждающими пластинами прямоугольной формы. Наружные размеры трубок—18X3 мм, толщина стенок — 0,15 мм, толщина пластин — 0,1 мм. Емкость радиатора, включая верхний и нижний бачки, составляет 28 л, а поверхность охлаждения — около 21 м2.Система смазки имеет масляный радиатор, сердцевина которого состоит из двадцати стальных трубок овального сечения с толщиной стенок 1 мм. Снаружи на трубки навита стальная лента, увеличивающая охлаждающую поверхность радиатора. Поверхность охлаждения масляного радиатора составляет 3,3 м2.

 

На странице: 1000255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Бак радиатора нижний 74.13.401-2 гусеничного трактора Т 74

Бак радиатора нижний 74.13.401-2 системы водяного охлаждения дизельного двигателя СМД 14 гусеничного трактора Т 74 ,Т74 С1,Т74 С2,производства ХТЗ.Это литой чугунный бак с крепежными отверстиями по краю корпуса к которым крепиться сердцевина радиатора 74.13.044-4 в нижних боковых краях имеются отверстия под патрубки.Изготовлен из высокопрочного чугунного сплава, способного переносить большие механические..

agro-detal.com