Т14 двигатель


Танк Т-14 Армата - характеристики

Основной боевой танк Т-14 Армата заменит российские Т-72 и Т-90, являющиеся многократно модернизированными ОБТ третьего поколения, и активно применяемые армиями различных стран мира.

Российские инженеры активно разрабатывают новую конструкцию, получившую предварительное название Т-99 "Универсальная Боевая Платформа" и позже утверждённую как танк Т-14 Армата.

Танк Т-14 Армата

Разработка

Танк Т-14 Армата

Новый российский ОБТ Армата имеет некоторые общие черты с проектом Т-95 (Объект 195), который аннулирован в мае 2010 года.

Впервые Т-14 был замечен незадолго до парада, его первая фотография появилась в 2014 году, одновременно с видео.

Точные характеристики назвать сложно. Танк весит около 50 тонн, имеет гладкоствольную пушку и необитаемую башню. Ожидается, что эксплуатация начнётся после 2016 года, а поступление на вооружение - в 2020 году. Предположительный заказ составляет 2300 единиц и призван постепенно заменять устаревший парк техники советских времён.

Конструкция

Танк Т-14 Армата

Армата создавался как танк нового поколения, поэтому сохранил мало сходств с предшественниками. Прежде всего он обзавёлся бронекапсулой, объединяющей экипаж из 3 человек в одном помещении. Этот отсек отделён от боекомплекта и топливных баков, благодаря чему люди в нём хорошо защищены от возможных возгораний и легко могут общаться друг с другом.

Обитаемое помещение стало значительно просторнее и комфортнее. Танк рассчитан на суточное нахождение и работу экипажа внутри. Это достигается значительно улучшенной эргономикой и комфортными креслами. Например, механик-водитель получил штурвал вместо привычных рычагов, педали газа и тормоза, ручку управления автоматической коробкой передач. Есть регулировка положения штурвала.

Рабочие места оснащены мониторами, на которые выводится изображения с наружных камер. Даже наведение и стрельба производятся подобно компьютерной игре или симулятору и требуют от наводчика совместить прицел на дисплее с целью с помощью джойстика.

Корпус и башня

Танк Т-14 Армата

Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты.

Первая ступень начинается с окраски и внешнего покрытия танка, созданных по стелс-технологии. Благодаря этому снижается видимость танка для радаров и систем наведения.

Дальше в действие вступают активные средства, КАЗ Афганит, уничтожающий вражеские ПТУР на подлёте с помощью своих зарядов и способный распылять дымометаллическое облако при облучении танка лазером. Также имеется система борьбы с минами с электромагнитными взрывателями.

Традиционно для современных ОБТ есть встроенная динамическая броня, но конструкторы пошли дальше и прикрыли не только ВЛД, башню и борта. НЛД Арматы, крыша и люки также защищены ей, благодаря чему серьёзно повышаются шансы против существующих и перспективных крышебойных боеприпасов.

Вооружение

Танк Т-14 Армата

Гладкоствольное орудие 2А82-1М калибра 125 мм, а, при необходимости, другое 152 мм, может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет. Такие пушки давно используются на советских и российских ОБТ, еще со времен Холодной войны, и доказали на практике эффективность. Для поражения пехоты и легко бронированных целей предназначен пулемёт в дистанционно управляемой установке.

Т-14 получил БПС Вакуум-1 в качестве штатного снаряда, длина которого составляет 900 мм, а автомат заряжания способен использовать ещё более длинные боеприпасы. Автомат заряжания нового типа вместе с отделенной от экипажа боеукладкой уберет недостаток российских ОБТ в виде уязвимости боекомплекта и поражения экипажа при его взрыве.

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

Танк Т-14 Армата

Танк Армата получил Х-образный дизельный двигатель мощностью до 1500 л.с., управляемый электроникой. В данный момент мощность составляет 1200 л.с., поскольку признана оптимальной. Выхлоп выведен по бокам МТО, газы смешиваются с забортным воздухом для уменьшения заметности. Электроника отвечает и за реверсивную коробку передач, обладающую 8 ступенями переднего хода и таким же количеством заднего, вместе с механизмом поворота, однако остаётся возможность полностью механического управления.

Ходовая состоит из 7 обрезиненных опорных катков, благодаря её удлинению и мощности двигателя, Т-14 имеет отличный потенциал для дальнейшей модернизации, сейчас говорят о том, что запас по весу составляет 15 тонн. По бокам расположены экраны со встроенной защитой, а МТО прикрыт противокумулятивными решётками.

Двигатель вместе с трансмиссией объеденены в один модуль, благодаря чему в полевых условиях силовой блок меняется за несколько часов.

Дополнительные системы

Танк Т-14 Армата

Применены стандартные устройства для современных танков- кондиционер, система ночного видения и защита от оружия массового поражения. Из уникальных дополнений планируется радар самолетного типа, не имеющий аналогов в мире и позволяющий захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей.

Т-14 получил цифровые системы управления, что позволит увеличить скорость любых выполняемых операций и связать Армату с любой другой техникой, оснащенной цифровым оборудованием. Так же это даст возможность засекать любые угрозы и противодействовать им с помощью встроенной динамической брони или успевать выстрелить первым при встрече с вражескими силами даже на ходу.

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.

Эпилог

Танк Т-14 Армата

Сейчас мало что можно сказать об Армате, но можно посмотреть на предшественников, прошедших долгий и славный боевой путь и пользующихся популярностью во многих других странах. Учитывая заложенный потенциал и модульную конструкцию, можно с уверенностью сказать, что танк Т-14 Армата и машины на его базе получатся грозным соперником для всех без исключения.

Нельзя сказать, что русский Т-14 – технический прорыв, но победа на поле боя, при встрече с существующими противниками, должна остаться за ним.

tanksdb.ru

Самые Новые Боевые Танки России 2017-2018, Новейшие Военные Разработки ВС РФ, Современные Фото и Видео

20.06.2017

Наконец-то минобороны представило на своем официальном сайте фотографии новейших российских танков и боевых машин. Теперь мы можем увидеть как выглядит бронетехника на платформах «Армата», «Курганец», «Бумеранг» и самоходная артиллерийская установка «Коалиция», а также противотанковый ракетный корпус «Корнет».

Вся представленная техника будет принимать участие в Параде Победы, который состоится 9 мая в Москве. Только тогда россияне смогут увидеть представленные образцы вживую.

C 2000 года разработкой танка на платформе «Армата» занимался «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Там же в 2013 году танк был впервые представлен на закрытом показе. Серийное производство новейших танков начнется только после испытаний, которые пройдут в 2016 году. После этого начнется поставка машин в войска.

Танкостроение России находится в постоянном развитии. В основу новых типов боевых машин положены самые последние достижения науки и техники. По своим тактико-техническим характеристикам они значительно превосходят танки предшествующих поколений.

Новейшие разработки последних лет направлены на создание тяжёлой унифицированной платформы под шифром «Армата». Это перспективная гусеничная платформа, на основе которой для Вооружённых Сил России будут создаваться боевые танки пятого поколения. На их шасси планируется также выпускать целый ряд видов другой военной техники.

Компоновка танков «Армата» практически идентична незавершённому в разработке танку Т-95 или «Чёрный орёл». Это – мощная бронированная защита, под ней бронекапсула, в которой размещается экипаж. Далее идёт боевое отделение, включая необитаемую башню сверху, за ним моторный отсек. Орудие располагается высоко. Использованы русские наработки с Т-95, касающиеся автомата заряжания, формы корпуса, структуры бронированной защиты.

В 2015 году планируется начать серийный выпуск танков Т-14 на платформе «Армата», продолжить его до 2020 года. В 2014 году практически завершена подготовка производства. Уже в первом квартале 2015 года русские военные получат первые 16 боевых машин нового поколения. Они сменят находящиеся сегодня на вооружении танки Т-72, Т-80, Т-90, в перспективе станут основными боевыми единицами сухопутных войск.

Новый боевой танк

Многие функциональные разработки и параметры новой машины существенно отличают его от аналогичных конструкций. У него принципиально иные тактико-технические характеристики. Применена схема размещения экипажа в бронированной изолированной капсуле в передней части танка за лобовой мощной бронёй. Это обеспечивает безопасное удаление членов экипажа танков от места нахождения боеприпасов. Кроме того, такие меры позволяют сохранить жизни танкистов даже в самые чрезвычайные ситуации, как, например, при детонации снарядов или прямом попадании из любого вида современного оружия.

Тактико-технические данные

  • Общая масса в сборе – 48 т
  • Членов экипажа – 3 чел.
  • Мощность двигателя – 1500-2000 л.с.
  • Имеется дополнительная силовая установка.
  • Время, необходимое для замены двигателя – 0,5 час.
  • Скорость движения максимальная – 90 км/час
  • Запас хода – 500 км
  • Дальность обнаружения цели – 5 км
  • Дальность поражения цели – 8 км
  • Боевая скорострельность – 12 выстрелов в минуту

Имеются дополнительная силовая установка, возможность кругового обзора танков с помощью специальной камеры, командирский панорамный прицел, активная и динамическая защита. Устанавливается новая радиолокационная станция. Она способна вести одновременно 25 аэродинамических и 40 динамических целей. Может контролировать территорию радиусом более 100 километров. В автономном режиме Т-14 уничтожает все ракеты или снаряды, летящие на него.

В обязательном порядке, впервые в России, на танке оборудуют цифровую информационно-управляющую систему – «цифровой борт». Она производит запуск, управление, диагностику и регулировку параметров механизмов. В случае обнаружения неполадки электроника сообщает о том, что вышло из строя, подскажет вариант устранения и необходимых действий, которые следует предпринять. Другими словами, в случае поломки устранять её будет не ремонтная бригада или экипаж, а электроника.

Вооружение

Устанавливается гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. По своему уровню она превосходит существующие орудия. Управление ею полностью дистанционно, башня необитаема. Зарезервирована возможность установить пушку 2А83 152-мм. Предусмотрен принципиально новый автомат для подачи боеприпасов. В заряжаемом автомате танка Т-14 содержится 40 снарядов разного назначения. Есть также прицелы и пулемёты, превосходящие существующие типы. Стрельбу можно вести эффективно как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танков находится в специальном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением, зенитными. По сути, это не просто танк, а ударная универсальная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и сам танк.

В системе вооружения имеется спаренный пулемёт 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В готовом боекомплекте 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» 12,7 мм. Для него 300 патронов в боекомплекте и столько же хранится в лентах на корме башни в ящике ЗИП. Управление пулемётами дистанционно ведёт экипаж посредством компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года ведутся разработки новой управляемой ракеты с лучшими характеристиками. К ней предъявляются повышенные требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей мощности, но без изменения прежнего калибра – 125 мм.

Управление огнём танка

Ведение огня в Т-14 управляется прицельным комплексом. Его основные преимущества:

  • Наличие визирного и встроенного лазерного каналов управления, дальномера.
  • Возможность регулировки визирного канала кратностью от 4 до 12.
  • Дальность, на которой распознаётся объект – 5 км.
  • Максимальное расстояние, измеряемое дальномером – 7,5 км.
  • Оборудование прицела-дублёра на зависимой линии прицела.
  • Устройство баллистического вычислителя.
  • Автоматическое сопровождение целей.
  • Усовершенствованный стабилизатор вооружения.

Танк оснащается радарами на базе антенной решетки АФАР, состоящей из большого количества сот, являющихся микроволновыми передатчиками. Такая антенна обладает способностью быстро изменить направление локации. Радар для бронетехники незаменим при решении наступательных и оборонительных задач.

Силовая установка, трансмиссия и управление

В основе силовой установки заложен дизельный двигатель производства России марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:

  • Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением.
  • Смесеобразование – впрыск топлива.
  • Мощность – 1500 л.с.
  • Масса – 1550 кг.
  • Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм.
  • Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.

Комплексная система защиты

Система защиты танка Т-14 состоит из комплекса нескольких составляющих:

  • Броневой защиты. Новый танк на платформе «Армата» защищается специально разработанной броневой сталью. Её характеристики позволяют уменьшить толщину листа и общий вес конструкций.
  • Активной защиты «Афганит», принятой к внедрению в 2014 году. Специально предусмотренные заряды выпускаются против снарядов и ракет противника, поражая их на расстоянии не больше 20 метров. Пусковая установка выполнена из лафета, который вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ударное ядро наводится на цель при помощи программированного инициирования взрывателей.
  • Динамической защиты. Суть её заключается в том, что по бортам башни устанавливают по три блока. Это – контейнеры с элементами динамической защиты, которые разделены наполнителем. Борта защищаются установкой по семь аналогичных блоков. Кормовая зона закрывается решётчатыми экранами на корпусе и башне. Устанавливаются перед боевыми действиями в особых случаях, например, в условиях города. Дополнительный вес составляет почти тонну, однако это не снижает подвижность танков.

Т-14 танк не просто новый, он закладывает перспективу танкостроения России на десятилетия вперёд. Потому что многое в нём решается с нуля и впервые. В ближайшие годы, начиная с 2014-2015, планируется произвести не менее 2,3 тысячи танков. Продемонстрировать широкой публике новые танки намечается на Параде к 70-летию Победы 9 мая 2015 года.

Видео: новые российские танки

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Ящик пандоры – Т-14

Появление в Сети фотографий новейшего танка Т-14 "Армата" (Объект 148) ни на шутку взволновал всех тех, кто интересуется состоянием дел в российской оборонной промышленности. Ведь еще недавно некоторые "доброжелатели" утверждали, что все заявления о массовом участии новейшей российской техники в Параде 9 мая 2015 года так и останутся заявлениями. Мол, "российская промышленность не готова еще к выпуску перспективной техники", и "Арматы" не будет". И вот, как мы видим, техника готова к Параду, и уже можно обсудить некоторые детали.

Отправляя свои боевые машины в Москву, нижнетагильцы сделали всё, чтобы максимально скрыть от глаз все детали боевых машин. Но не избалованная обилием информации об "Армате" интернет-общественность рада уже тому, что видно наличие у танков шасси с семью катками с каждого борта. Поскольку качество фото оставляет желать лучшего, то сейчас все гадают, катки выполнены по типу тех, что на Т-80 или Т-90. Хотя последние видеоматериалы, размещенные в Сети, свидетельствуют, что все-таки выбрали ленинградский вариант. Логично: питерские катки легче нижнетагильских."Расшифровывая" детали конструкции "Арматы", скрытые под брезентом, видно, что машина значительно больше всем известного танка Т-72, но меньше старшего брата Т-95 (Объект 195). Однако сходство с "девяностопятым", также укрытым брезентом, имеется, но опять же "глазастые" фанаты бронетехники "увидели" под брезентом забашенную нишу, похожую та ту, что была на макете танка Объект 640 "Черный Орел". Правда, скептики утверждают, что на самом деле под брезентом деревянный каркас, который сильно искажает реальные очертания боевой машины.

Источник: etoonda.livejournal.com/126…Об этом сообщает и «Российская газета»: rg.ru/2015/03/24/armata-sit…Ну а мы "копнём" немного поглубже.Унифицированная гусеничная платформа «Армата» превосходит платформу GCV («Ground Combat Vehicle») армии США, для машин с массой 30-65 тонн. На базе платформы собираются создавать БМП, БТР, БМП-Т, БРЭМ и, конечно, танк. «Армата» будет универсальной платформой для тяжелой техники, не имеющей аналогов в мире. Зачем это нужно?

Во-первых, предъявлены новые требования к совершенно новой линейке бронемашин, на современной базе, отвечающая вызову времени.

Во-вторых, универсальность. Имея одну платформу на всю бронетехнику, мы решаем несколько проблем: дешевизны, взаимозаменяемости некоторых запчастей, упрощения ремонта и обслуживания.

В-третьих, вооруженный конфликт — это всегда противостояний экономик (только если вы не подплываете на авианосце к берегам банановой республики), поэтому, чем быстрее и дешевле мы можем производить современные боевые машины, тем больше у нас шансов на победу.

Нужно сразу заметить: есть универсальная гусеничная платформа «Армата» — основа и задел будущего всей нашей бронетехники, а есть Т-14 — наш новый великолепный танк, который собран на платформе «Армата» и не стоит эти две вещи путать.

Со времени появления первых слухов об «Армате» прошло уже 5 лет, и информации стало куда больше. Сейчас стало понятно, что же соберут первым на «Армате», и это будет действительно танк, который заменит основной боевой танк РФ — Т-90. Название новый танк получил: Т-14. Стали известны конструкторы «Уралвагонзавода», те самые, которые дело свое знают и компетентность доказали. И самое главное, стали известны подробности основных отличий и преимуществ над ныне существующими танками, как нашими, так и зарубежными. Итак, что же стало известно?

Экипаж

Экипаж будет состоять их трех человек, которые будут располагаться в специальной бронекапсуле. Сама же капсула будет находиться в передней части танка.

Защита и броня

Передняя часть танка, за которой располагается бронекапсула с членами экипажа танка, будет обладать многослойной комбинированной бронезащитой, способная выдерживать прямое попадание любых существующих снарядов, будь то кумулятивные или подкалиберные. Сама броня будет из стали марки 44С-св-Ш, от небезызвестных ОАО «НИИ стали». Они стали известны отличными бронежилетами, комплектами для саперов и бронешлемами. Твердость стали 54HRC.

Т-14 и вся последующая техника на базе платформы «Армата» будет оснащена комплексом активной защиты «Афганит». «Афганит» — это специальные заряды, которые позволят бороться с ракетами и снарядами противника на расстоянии 15-20 метров. Грубо говоря, танк и будет самостоятельной противоснарядной и противоракетной обороной.Двигатель/силовая установка

Т-14 «Армата» будет оснащен дизельным двигателем. Мощность у двигателя 1500 л.с. Также двигатель будет оснащен функцией включения ограничения мощности до 1200 л.с. с целью экономии моторесурса. К примеру, для учебных стрельб, где важнее точность и мастерство танкистов, а не мощность двигателя. Сам моторесурс составляет 2000 часов при включенном ограничении и чуть меньше при выключенном. Масса двигателя чуть менее 5 тонн. Объем МТУ до 4 м куб. По всем характеристикам, от габаритов до мощности, силовая установка должна оставить позади всех конкурентов.

Пушка

Наверное, именно пушка стала причиной самых немыслимых предположений и споров, вплоть до неудержимых фантазий в духе "Апокалипсиса" из второго Red Alert, с предположениями о ее двухствольной природе.

Так как танк Т-95 со своей 152-мм пушкой до серийного производства так и не дошел, то можно сделать вывод, что Т-14 оснастят старым-добрым 125-мм орудием — 2А82, про которое и так все знают.

Интересным фактом является, что наша пушка 2А82 в 1.17 раза превосходит лучшую пушку НАТО, имея при этом более короткую длину.

Специально для Т-14 всеми известную пушку модернизируют, а именно удлинят ствол. А также будет установлено крепление отражателя устройства учета изгиба канала ствола. В большей степени это сделано для расчета баллистических поправок, т.к. пушка может иметь изгиб вследствие неравномерного разогрева, вызванного неравномерным распределением тепла при стрельбе.

Что касается боеприпасов для модернизированного орудия, то тут все просто — разработали новые. По некоторым данным, испытания этих орудий были проведены еще в 2013-м году поcле чего ушли на серийное производство.

Пулемёт

Тут всё просто, но мощно. Снаружи башни будет находиться спаренный 7.62-мм пулемет, дистанционный. Вместе с ним на борту боекомплект в 1000 патронов и 1000 в запасе (ЗИП). В довесок к 7.62-мм на борту будет 12.7-мм пулемет «Корд» с тремя сотнями патронов и таким же количеством в ЗИП.

Цифровая начинка

На дворе XXI век и поэтому в этом вопросе тут, как говорится, все по высшему слову техники. Специально для обзора в 360 градусов экипажа по всему корпусу установлены видеокамеры, с трансфокаторами, инфракрасным и тепловизионным видением, разумеется. Современная электроника позволяет вести постоянный мониторинг состояния жизненно важных элементов танка. Предвидение поломки или же упрощенный последующий ремонт — главная цель подобного мониторинга.

В итоге мы будем иметь всю линейку тяжелой боевой техники на основе унифицированной платформы «Армата», которая по всем известным тактико-техническим показателям оставит позади любые зарубежные аналоги.©

Источник: nampuom-pycu.livejournal.co…

Визуализация в 3-D была опубликована на сайте чуть ранее: nnm.me/blogs/Prezident2012/…А что касается опубликованных в сети видео, то, судя по всему, имеем некий промежуточный вариант со старой 125-мм пушкой. Что ж, подождём ещё чуток… Немного основных сведений о платформе ТУТ: https://ru.wikipedia.org/wi…

pandoraopen.ru

Т-14 «Армата» (объект 148) можно назвать танком третьей мировой войны.

      В новейшем российском основном боевом танке Т-14 «Армата» (объекте 148) конструкторы предложили радикально новую компоновку. Суть идеи заключается в полном разделении и изоляции друг от друга основных отсеков боевой машины.       Не стоит думать, что идея возникла на пустом месте: у «Арматы» был предшественник. В далеком 1971 году коллектив харьковского завода им. Малышева в инициативном порядке предложил проект машины, получившей обозначение ГАБТУ «Объект 450» и заводское обозначение Т-74. Машина разделялась на пять отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Но советское руководство посчитало концепцию танка слишком дорогой и сложной в производстве: примерно через год тема была закрыта.       Закрыта, но не забыта. Проект высокозащищенного танка с экипажем из двух человек с разнесенными отсеками позднее был запатентован ОАО «Спецмаш». Аналогичный проект предлагался также германской Blohm und Foss, но развития не получил.       Реальным предшественником Т-14, воплощенным в металле, стал «Объект 195», более известный под обозначением Т-95. Танк находился в разработке в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы и, несмотря на то, что в Сети уже появились фотографии и ролики с этой машиной, большая часть информации о ней остается секретной. После этого мотивировка отказа от продолжения работ по объекту в 2010 году под предлогом его «морального устаревания» кажется надуманной. Впрочем, по сведениям источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, нормальное финансирование «Арматы» началось лишь после удаления Анатолия Сердюкова с должности министра обороны: не для того пребывал «мебельщик» на посту... По сути, в новой машине воплощены многие разработки, проверенные при создании «Объектов» 195 и 640 (последний более известен публике как «Черный орел»).

       Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны. Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный объем – и при этом обеспечить экипажу равнопрочную круговую защиту большей эквивалентной толщины. При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния ни на загерметизированный объем топлива, ни на экипаж, находящийся на рабочих местах. В свою очередь при поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой, и, опять же, экипаж. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища (при минном подрыве оно деформируется под воздействием ударной волны), а зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата. Экипаж же оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ.

       Конструкция боевого модуля не оставляет сомнений, что часть БК вынесена из необитаемой башни в забашенный ящик, что должно благоприятно отразиться на живучести танка (вообще этот элемент подозрительно напоминает аналогичную конструкцию, примененную на танке Т-90СМ). Надо полагать, что там же располагается часть автомата заряжания. Можно только гадать, какова конструкция автомата – однопоточная или двухпоточная. И та и другая имеют свои преимущества, и думается, что конструкторы при выборе учли опыт локальных конфликтов последнего времени.       Также это решение увеличивает модернизационный потенциал танка, позволяя заменять боевой модуль на более совершенный без существенных изменений в базовой конструкции. Сейчас модуль оснащен, по всей видимости, 125-милиметровым гладкоствольным орудием 2А82 с автоскрепленным и частично хромированным стволом, способным стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2–1,25 раза. Так, дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие – 120-милиметровую систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см меньше. Другое дело, что при создании «Объекта 195» планировалось решительно увеличить его огневое могущество, снабдив танк 152-милиметровым орудием 2А83. Не исключено, что к этой теме могут вернуться в обозримой перспективе. Другой вариант – оснащение танка электромагнитной пушкой, «райлганом».       Также важно отметить шасси, состоящее из семи катков, тогда как для российской школы характерно шестикатковое шасси. При этом сами катки похожи на те, что были разработаны в Ленинграде для Т-80 (сейчас они массово используются на вспомогательной технике и самоходных установках). Введение дополнительного катка позволяет, с одной стороны, увеличить массу верхней лобовой детали бронекорпуса, что весьма актуально при наличии современных противотанковых средств, атакующих сверху, а с другой – оптимально задать расположение центра тяжести машины. То, что танк великолепно сбалансирован, видно на кадрах заезда Т-14 на платформу трейлера с огромным выносом передней части. Обращает на себя внимание и то, что подвеска машины явно адаптивная, «интеллектуальная», как на болидах F-1. Судя по характерному свистящему звуку, сопровождавшему некоторые маневры, система управления подвеской пневматическая или гидропневматическая.

       У танка просто потрясающая динамика, чувствуется избыточная мощность. При этом силовая установка – явно дизель (оценочно – мощностью в 1300–1500 сил). Возможно (но не обязательно), танк приводит в движение четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель 12Н360 разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель» (производитель – Челябинский тракторный завод).

       Отраслевые издания утверждают, что мотор прошел полный цикл государственных испытаний уже к 2011 году и в настоящее время полностью подготовлен к серийному производству. По результатам испытаний моторесурс дизеля составляет не менее 2000 часов. Это отличный (по сравнению с любыми конкурентами) показатель, особенно учитывая то, что ресурс отечественных двигателей долгое время был их слабым местом. Если, как заявляют специалисты «на ушко», 12Н360 действительно способен развивать полторы тысячи «лошадей», а масса Т-14 не превышает 55 тонн, то по показателю удельной мощности 27,3 л. с. на тонну российский танк превосходит «Абрамс» последней модификации М1А2 (22,3 л. с./т, притом что «американец» оснащен газотурбинным двигателем), «Леопард-2А6М» (22,1) и «Челленджер-2» (19,1). Лишь французский «Леклерк» и новейший японский «Тип 10» 2012 года выпуска равны ему по этому параметру. С такой энерговооруженностью максимальная скорость Т-14 должна быть на уровне 75 км/ч. Отметим, что самый совершенный на сегодня российский танк Т-90 в самой массовой модификации имеет этот показатель на уровне 21,6 л. с./т и развивает скорость 60 км/ч.       Возвращаясь к пассивной защите танка, обращает на себя внимание мощная бронезащита бортов, подобная той, что была разработана для Т-72 как «комплект для боя в городе». Объемные блоки динамической защиты аккуратно подогнаны под силуэт машины и, вероятно, должны легко сниматься для перевозки по ЖД. Решетки на корме аналогичны тем, что применяются на Т-90СМ. Вообще хищный, узкий нос танка, подразумевающий мощнейшую защиту экипажа в передней проекции, несомненно рассчитан и против еще одной угрозы, о которой в последние годы практически забыли. Обтекаемая форма носа должна противостоять ударной волне ядерного взрыва, препятствуя опрокидыванию машины. Танк «третьей мировой»? Да, если хотите.       Из открытых источников известна также марка броневой стали, которая применена в конструкции Т-14, причем не только для элементов бронезащиты, но и как конструкционный материал. Новая броня марки 44С-св-Ш создана ОАО «НИИ стали» и была презентована на выставке «Интерполитех-2014». Сообщается, что этот материал имеет повышенную по сравнению с серийными сталями прочность, но сохраняет при этом прежние показатели пластичности. Это позволит сэкономить сотни килограммов веса машины за счет уменьшения толщины броневых деталей не в ущерб их стойкости.

       Очевидно, что в современных условиях одной пассивной защиты недостаточно: средства поражения совершенствуются опережающими темпами. И, судя по внешнему виду, «Армата» обладает неплохим арсеналом активной самозащиты. Первое, что заметно глазу, – это расположенные в передней части надгусеничных полок антенны и датчики активной системы защиты от мин с электромагнитным взрывателем (а таких сейчас большинство). Комплекс искажает магнитную сигнатуру защищаемого объекта, заставляя мины срабатывать вне проекции танка, или блокирует их работу. Судя по внешнему виду, это или серийно производящаяся система СПМЗ-2Э, или ее дальнейшее развитие.       На фото хорошо видно, что при довольно мощной бронезащите корпуса бронировка башни облегчена за счет применения комплекса активной защиты «Афганит», цилиндрические пусковые установки которой заметны на нижнем поясе башни.

       Кроме того, рядом с колпаком панорамы, спаренной с пулеметом (тоже наследие Т-90СМ), обнаруживается радар КАЗ.

       Дополнительные антенны, точнее – фазированные антенные решетки, видны в разных местах. Любопытно, что некоторые интернетовские дилетанты приняли их за «картонные вставки».

       Впрочем, существует мнение, что мы видим лишь легкий кожух башни, а бронировка критически важных систем и агрегатов скрывается внутри него.

       Система «Афганит» работает по принципу «ударного ядра». В принципе, ударное ядро по принципу действия напоминает кумулятивный пест, однако оно образуется не при ударе снаряда о препятствие, а формируется путем подрыва облицованного металлом боеприпаса специальной формы. Получившийся таким образом раскаленный шарик расплавленного металла обладает свойствами обычного кинетического бронебойного снаряда (типа подкалиберного, на жаргоне – «лом», «болванка»), разогнанного до скорости несколько тысяч метров в секунду. При этом форму заряда подбирают так, что после выстрела ударное ядро в полете вытягивается, образует как бы голову и «юбку»-стабилизатор в задней части. Каждая мортира системы «Афганит» снаряжена несколькими десятками таких зарядов, которые выстреливаются по сигналу радара в сторону цели из той или иной мортиры. Перехват целей возможен на удалении до 200 метров (ядро быстро теряет кинетическую энергию). Утверждается, что эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы: от ПТУРС до артиллерийского снаряда, а также авиационные ракеты и гранаты ручных гранатометов. Минимальное расстояние перехвата, по некоторым данным, составляет около четырех метров.       Мортиры «Афганита» сосредоточенны главным образом в передней части башни, что естественно. Исследования показали, что попадания, достигаемые в дуэльных ситуациях (то есть танк против противотанкового средства) на больших дальностях, обычно показывают так называемое «уиттикеровское» или «кардиодовское» распределение, в соответствии с которым 44% попаданий в танк приходится в секторе 60°, и 36% – в секторе 45°. По этой причине танки защищены броней по фронтальному сектору особенно сильно. Впрочем, две мортиры имеются и в задней полусфере. Кроме того, наверху башни смонтированы ПУ еще одного КАЗ, неизвестного ранее типа. Возможно, это один из комплексов, предназначенных для защиты от ударов сверху (например, ПТУРС типа «Джавелин»).

       Учитывая, что экипаж расположен в бронекапсуле и лишен возможности наблюдения за местностью и полем боя через оптические смотровые приборы, танк обильно оснащен разного рода телевизионными и тепловизионными камерами, возможно, даже с избытком – ради резервирования на случай выхода из строя части из них. Разнообразных окошек так много, что некоторые в ходе подготовки к параду были даже закрашены «за ненадобностью».       О системе управления огнем судить пока сложно, помимо упоминавшийся командирской панорамы. Кроме того, в лобовой части башни справа видна большая ниша, прикрытая бронезаслонкой, которая, вероятно, предназначена для прицела наводчика с ночным каналом. Впрочем, возможно, что это устройство поднимается над крышей башни через имеющийся в ней люк, хорошо видимый на фото сверху.       Завершая рассказ о новой машине, можно сказать, что в современной истории найдется мало столь революционных образцов оружия. Т-14, пожалуй, можно сравнить лишь с английским линкором «Дредноут», спущенным на воду в 1906 году, после чего все эскадренные броненосцы додредноутского типа во всех без исключения флотах мира мгновенно перешли в разряд морально устаревших. Конечно, в крупную серию пойдет несколько другой танк, возможно – со 152-миллиметровой пушкой, противопоставить которой просто нечего от слова «вообще».       Определенно одно – российский танк на ближайшие 20–30 лет определит основные тенденции в мировом танкостроении. © 2015 год.

nampuom-pycu.livejournal.com

Броня и Силовая установка перспективного танка Т-14 «Армата» » Голос Севастополя

 

В сети опубликованы характеристики брони и силовой установки танка "Армата".

БроняНовая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

 

 

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода»..Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.Передняя проекция имеет многослойную комбинированную бронезащиту, выдерживающую прямое попадание любого типа из существующих сегодня снарядов - подкалиберных и кумулятивных.Силовая установка

 

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. Необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.Предполагаемые Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя - четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.Система смесеобразования - непосредственный впрыск топливаМощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)Запас по крутящему моменту, % - 25Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)Масса, кг - 1550Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)Удельная масса, кг/кВт - 1,32Длина, мм - 813Ширина, мм - 1300Высота, мм - 820Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

 

источник

Читайте также:

В Крыму делают аппаратуру для беспилотников и танков "Армата"

Пушка для "Арматы": 152-мм орудие или электротермохимическая система?

Германия и Франция создают новый танк, пытаясь догнать российскую «Армату»

 

Новости smi2

voicesevas.ru

Армата — Lurkmore

Halt! Страница огорожена от диванных экспертов.Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
К вашему сведению!В этой статье мы описываем суть Арматы в интернетах, а не собираем оценки «экспертов», отзывы, ТТХ и прочие говноподробности. Ваше охуенно важное мнение о танке, танкопроме или хохлосраче здесь никому не интересно, поэтому все правки будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
АРМАТА
«

Танк Армата — это секс-символ путинской эпохи, танк с большой пушкой

»
— Латынина знает толк в Т-14
Суть Арматы
Армата — это, согласно сведениям из компетентных словарей,

Старинное название артиллерийского орудия, появившегося на Руси во 2-й половины 14 в. Ствол А. изготовлялся из железа, которое сворачивалось в трубку и затем заваривался шов; ствол орудия большого калибра, изготовлялся из нескольких сваренных полос железа.

То есть, проще говоря, Армата — это пушка.

Танк Т-14 Армата[1] (aka Срамота, картонный танк) — перспективная разработка Уралвагонзавода. Не имеет аналогов в мире по количеству идиотских вскукареков в свой адрес в широком диапазоне от дебильного петросянства до охуительной аналитики, чем и доставляет.

Немного истории

Первое явление Арматы. Видео залито 23 марта 2015

Началось всё, конечно же, еще при совке — помимо всяких-разных попыток запила в пятидесятые, основные работы велись в рамках прожекта «Совершенствование-88» (Объект 195, он же Т-95, а также Объект 187 — конкурент будущего на тот момент Т-90), также идейным предком-конкурентом Арматы считается сумрачный омский Объект 640 aka «Черный орёл». Стоит отметить, что идея танка с необитаемой башней и автоматизированной пушкой уникальной не является, и, к примеру, амеры так же еще в восьмидесятых пытались запилить что-то подобное, а довольно неожиданный тандем Иордания-ЮАР попытался в нулевые. Не срослось у всех, поскольку идея явно опережала своё время (возможно в том числе и потому, что подобная автоматизация требовала нехуёвой кучи электроники, причем надежной и компактной).

Гюльчатай, открой личико!

Однако русским, опираясь на уже освоенные проекты, удалось продвинуться дальше. Гендиректор УВЗ даже похвалился, что танчег удалось сбацать за каких-то два года. Насколько этому можно верить (и откуда начинать отсчет времени) — вопрос открытый, ибо Минобороны РФ раскритиковало Т-90 еще в далеком 2011 году, зажав бабло на его массовые закупки и фактически потребовав от ВПК новую игрушку. Впрочем, учитывая, что как раз в тот момент Уралвагонзавод окончательно закрыл работы по объекту 195, то с таким заделом и неиллюзорными пиздюлями сверху невозможным сие отнюдь не является.

Вообще, сам танк интернетный норот ожидал увидеть только на параде 9 мая 2015, однако военные или промышленники не стерпели и решили продемонстрировать свою новенькую ЙОБУ с целью разогрева публики заранее и засветили танчик в Нижнем Тагиле уже в марте. Первые впечатления от внешнего вида машины оказались несколько разочаровывающими: обыватели ожидали увидеть футуристичную машину как на концептах с кучей пулеметов и автопушкой, а получили в целом нечто похожее на западный бронесарай. Впрочем, быстро опомнились и начали яростно наяривать на новый объект поклонения — король умер, да здравствует король!

Появление принципиально нового танка само по себе событие очень редкое и привлекающее повышенное внимание. Плюс, к сожалению али счастью, выкатился он на свет в крайне интересное и напряженное время, автоматом обеспечившее ему определенный информационный бэкграунд. Плюс неуёмное танкодрочерство, еще лет 5 назад интересное только 3,5 гикам, а ныне на ура освоенное широкими массами из-за популяризации танковой темы Варгеймингом и ко. И понеслась нелегкая…

Достоинства/недостатки машины

Диванная аналитика от Бородазора и его другана с претензией на непредвзятость

Думали увидеть очередную спискоту с плюсами-минусами и скопипащенную с газетных статей хуйню типа «необитаемая башня, изолированная бронекапсула» и прочее ла-ла-ла?

А вот хуй вам! Танк еще даже госиспытания полностью не прошел, не сделал ни единого выстрела (не говоря уже о боевых действиях или хотя бы учениях), характеристики рассекречены только частично, так что луркоморское танкостроительное КБ им. Д. Е. Хомака воздерживается от оценочных суждений и милостиво оставляет это неблагодарное дело многочисленным интернетным арматопитекам.

Пиар танчега в СМИ

Сюжеты про Т-14 на Рассеянском ТВ состоят, как нетрудно догадаться, на 146% из хвалебных од новому танкоидолу. Газеты не отстают, хотя и нередко чуточку более объективны. И, как обычно, практикуется вырывание из контекста западных статей любых мало-мальски положительных высказываний о танке, с гордым возложением хуя на несущественные детали (фактчекинг в России, ара, он такой).

Периодически неплохо набрасывают на шкворчащую сковородку пиара и сами разработчики танка — обещая роботизацию танка, например.

Машина вызвала определенный интерес и на Западе, поэтому не отстают и забугорные СМИ, хотя, конечно, критических и скептичных статей о танке там гораздо больше. Впрочем, злые языки утверждают, что всё внимание к сабжу нужно лишь для запугивания западного обывателя и вышибания из налогоплательщиков и политиканов бабла на разработку ответа Армате.

Месяц спустя после парада Победы чОрно пропиарить танчег решили и китайские друзья, заявив, что Т-14 уступает китайскому танку VT-4 в маневренности, огневой мощи и ваще белите насе! насе лутсе, десевле! «именно конкуренция со стороны VT-4 заставила Россию приступить к разработке „Арматы“», так-то! На что получили суровый и не менее доставляющий ответ про ржавые говеные китайские танки аж из самого Мордора.

Стоит так же учесть вариант, что весь этот телевизионный и интернетный пиздеж нужен только для окутывания раматы информационной завесой, дабы скрыть его реальные недостатки и слабости. Ну и в конце концов, почему бы честному русскому поцреоту и не погордиться новеньким танком от души?

Арматосрач

Эксперты в треде, скорей все в Абрамс!

Арматосрач — фактически отдельная дисциплина специальной олимпиады, буквально за пару месяцев (апрель-май 2015) обзаведшаяся кучей направлений. Характерной особенностью большей части арматосрачей является их чрезмерная политизированность, недостаток информации и фактики о танке, а также переизбыток ЧСВшных всёзнающих уёбков (включая так же всяких-разных военных и танковых гуру от Б-га и по жизни), что несколько отличает их от старых добрых разборок за Т-90, Абрамс или Леопард. К тому же в дискурс часто активно включаются либерасты. Накал страстей иногда такой, что обсуждение превращается в настоящий банкет, причем чем дальше контингент сайта от танковой темы, тем больше веселухи и концентрированного дебилизма.

«

Что общего у танка Армата и украинских политиков? Необитаемая башня!

»
— Москаль-петросян докладывает…

И, конечно же, новенький москальский танк не мог не вызвать интенсивного возгорания топливных баков у наших свидомых украинских друзей. Поскольку в свете последних событий некогда братские народы находятся в состоянии перманентной ссоры, то в глазах великих укров тупые ватные кацапы по определению не могут сотворить годноту. А посему поток несвежих откровений стремительным домкратом захлестнул интернеты. Ниже перечислено только самое основное из того, что можно встретить на просторах необъятной сети:

Тонкие люки

Феерическая предъява за авторством украинского военного Ыксперда Андрея Тарасенко, который прямо из своей уютненькой жэжэшки оценивает Армату по фотографиям. А началось всё с этой фразы:

Габариты люков, мягко говоря, не впечатляют... по сути никакого роста защиты нет в сравнении с Т-72. И это когда угрозы сверху возросли многократно... и я это не про «джевелины» даже.

Люки: Начало

Наброс решил творчески развить Алексей «Гур-хан» Хлопотов, разродившись не менее фееричным постом с подробным анализом толщины люков. После чего сей тезис был бодро взят на вооружение свидомьём и либерастами в спорах с поцреотами и вся ЖЖшка оказалась внезапно завалена срачами на тему тонких люков. Чуть позже срач съехал в срыв покровов над толщиной крыши боевого отделения.

Украинский терминатор перемогнёт!

А на самом деле люки просто открываются: 

Казалось бы, всё логично (тонкие люки, тонкая крыша => не выдержит попадания ПТУРа => Армата говно!), так в чем же тут подвох? А в самой абсурдности претензий (и вытекающим отсюда слабоумием аффтара): во-первых, ни один танк не разрабатывается для того, чтобы «держать удар» крышей и тем более люками — это всё равно, что обвинять боксера в том, что он не держит удар своими глазными яблоками и волосатыми шарами. Во-вторых, как это ни странно, люки Арматы защищены лучше, чем у современных танков благодаря встроенной динамической защите (можно заметить на фото), да и суммарная толщина крыши и люков будет явно побольше, чем у того же Леопарда-2, например. Тарасенко на все подобные ответы начинает лечить отмазки, мол, что «это жи хваленая бронекапсула, которая должна давать тыщу мм брони со всех сторон и радикально повышать защищенность экипажа, кококо!» К сожалению, сей ЖЖшный искперд не понимает, что никакая бронекапсула не обеспечит такой же защиты сверху, какую дает хотя бы бортовая броня — ПТУР пробьет крышу даже если там будет 100—200 мм брони, да и это в принципе не входит в её функцию (да, господа диванные эксперты, наличие бронекапсулы не дает +100 к защищенности экипажа со всех сторон, она по идее всего лишь уберегает экипаж от взрыва БК и пожара двигателя). Что и делает все придирки к толщине крыши и люков полностью бессмысленными.

Кстати сказать…

…когда на одном пиндостанском форуме наши товарищи выложили добытые ими ценой ужасных лишений чертежи люков объекта 195 (из которого всеми конечностями объект 148, АКА Т-14, и растёт), реакция местной фауны была довольно однозначной: «Они что, хотят ими БОПСы останавливать?!» Толщина только композитной брони люка мехвода составляла около 140 мм, которые сверху прикрывались ещё и динамической защитой примерно такой же толщины.

ЧСХ, часть более продвинутых поцреотов фишку просекла и неплохо постебала/потроллила противоположную сторону и лично украинского танкового эксперта сравнением с крышами и люками западных танков (в основном Абрамсами и немецкими Лёопердами вторыми). Но танковые нубы в принципе не могут понять этого, продолжая спорить о достаточной или недостаточной толщине люков, вследствие чего сей форсед-срач всё еще периодически встречается в интернетах, пусть и его инициатору всё-таки хватило ума (надолго ли?) не набрасывать дальше.

А вместо итога необходимо отметить, что тонкие люки стали квинтэссенцией и сутью™ идиотского анализа Арматы пикейными жилетками. Так что в ответ на любую критику типа «плохой танк, немогли зделать всё как в Абрамсе!» можно отвечать ехидным «а еще у него люки тонкие и вообще из жести сделаны».

Картонный танк

Визуализация срача

Изначально срач был силен пока фоток Арматы вообще не было в сети. Армата тогда железно считалась влажной поцреотической мечтой, созданной сугубо для попила денег, либерасты зубоскалили, поцреоты терпели и верили в лучшее. Однако чем больше было инсайда с фоточками, тем быстрее ситуация менялась на обратную. Ныне же поддерживается только наиболее невменяемым контингентом. Остальные же прикинули, что для «обшитого железом Т-80» в Т-14/15 как-то уж слишком много заморочек, вроде нового движка и семикатковой ходовой. Чуть позже срач тупо скатился в говновбросы (например: раз, два).

Фактически сразу же после снятия маскировки с башни танка в начале мая глазастые ыксперды в один голос заявили, что башня Арматы не более чем муляж: тонкая хуита с кучей зияющих дыр, из которых выглядывают лючки да ящички. Сим сразу же начали спамить во всех далеких от танковой тематики ресурсах, ибо пипл хавает. Более же искушенные читатели, луркавшие перед этим другие проекты с необитаемым боевым отделением быстро поняли, что брутальный и ультрафутуристический вид башни по сути — заслуга объемного стеклопластикового или легкого стального кожуха сверху, прикрывающего электронику сугубо от непогоды, осколков и русских говен. Сама же башня под ним довольно мала и уныла. А чего, собственно, вы еще хотели от бронированного ящика с пушкой и видеокамерами?

Ниездит!

Реакция салоедов

Самый смачный и самый развеселый срач, искоркой для розжига которого послужил сам Т-14. Задолго до парада Победы появилась инфа, что у танка есть проблемы с трансмиссией. Новость оказалась малозначимой для русских поцреотов, зато поцреотами украинскими и либерастами была встречена с любовью и обожанием, в расчете на продолжение. И таки случилось — аж два прототипа на публичной репетиции взяли и положили ствол на атмосферу крутости русского оружия. Первый, сам Т-14, решил хватит подчиняться жалким людишкам! немного передохнуть прямо напротив мавзолея, застыв аки статуя. Ситуацию усугубили как не самая удачная попытка руководства сделать покерфейс, объявив, что отрабатывается эвакуация танка, так и попытка сдвинуть его с места БРЭМом при заблокированной трансмиссии на танке (тупые вояки такие тупые, однако). Второй, Т-15 — случайно трансмиссию, в результате чего тот потерял способность двигаться вперед и был вынужден заезжать на платформу раком, дабы позорно уехать на УВЗ. По итогам он был единственным, у кого действительно что-то крякнуло. Первый тонк же, после онанизма с БРЭМ, на месте получил быстрый фикс в лице работника УВЗ за штурвалом, после чего самостоятельно покинул место отдыха, дав основания полагать, что проблемы были больше в прокладке между рулем и креслом, нежели в технике. Что после этого началось в интернетах — словами не описать, но получить некоторое представление можно просто заглянув в коменты к этим видео на Ютубе. Арматофейл был встречен полномасштабным градом оваций и радостным ревом, атмта немедля была заклеймена абсолютной хуитой, сделанной на коленке и неспособной даже к перемещению в пространстве, а сам танк получил почетную погремуху «неездящий» в довесок к картонности, да и у иностранцев шуток на тему «Stronk russian tonk» прибавилось. Небратья так вообще открыли шампанское и объявили национальным праздником день остановки Арматы. А любители Арматы и поцреоты получили изрядную дозу попоболи и осознание, что платформа еще крайне сырая и явно требует долгой доработки (впрочем, небольшая часть наиболее адекватных с пониманием отнеслась к событию: поломка прототипа — дело обычное).

Подводя промежуточный итог, стоит сказать, что для ололокающего украинского и западного быдла специально в многочисленных видосах опустили концовку видео, где показано как Армата уезжает своим ходом. Истерия же из небольших в принципе фэйлов была раздута такая, как будто без потерь было уничтожено десять танковых батальонов, целиком состоящих из рамат. В такой реакции виновата в том числе и руССкая пропаганда, чьи расхваливания танка в изобилии попали даже в западные интернеты. Таким образом, завышенные ожидания + разительный контраст между медийным облизыванием танка и реальными проблемами + нездоровое внимание к любой мелочи на выходе дали ядерный коктейль. Вследствие отсутствия новой дозы корма на потеху сетевым зевакам срач ныне находится в стадии затухания.

В качестве постскриптума: уже осенью в телеобзоре танка подтвердили теорию о нубе-водителе, который остановил танк, а вот завести заново уже не смог.

Слишком большой

В сравнении с Т-90

Живой и полный сил срач. Очевидный факт, что нанотанк по своим размерам внезапно оказался на уровне западных бронесараев, неслабо подогрел пуканы поцреотов РФ, которые неожиданно попались в ловушку собственной пропаганды превосходства гусской расовой Танковой Школы™. Преимущества компактности, низкого веса и плотной компоновки советских/российских танков слишком долго и упорно форсились, чтобы так быстро от них отказаться. Так же подогревают срачи сравнительные фото Т-14 и Т-90 вместе, и наложение на профиль Абрамса — корпус машины даже больше, чем у американца, впрочем, башня намного меньше. На деле же современные системы обнаружения и управления огнем уже давно кладут йух на размеры танка, если он железный и размером больше Оки. ИКГСН же вообще смотрит на визуальную маскировку с недоумением. Тем не менее конкретно обитаемый объем в Армате ориентировочно даже меньше, чем у Т-90. И снаряды жопу не подпирают, да. Впрочем, разрыв шаблона был столь велик, что срачи на тему «размер — вин или фейл?» все еще не утихают. Также вызывает срачи и вес, особенно после публикации УВЗ веса машины (48 т, 53 т с БК для городских боев) — уже как-то многовато для мостов, особенно если учесть, что при модернизации танки обычно набирают вес, а не теряют его.

Армата vs Оплот

No comment

Достаточно фимозная и упоротая тема, не в последнюю очередь потому, что в этой категории устраивают забеги сплошь малолетние долбоебы, записные пропагандоны и тролли. Локальный подвид хохлосрача. Так уж случилось, что, после того как РФ приобрела немного недвижимости у моря через агентство «Little Green Men Inc.», задницы поцреотов незалежной начали буквально уносить своих владельцев на околоземную орбиту с вопросом «А где же наша могучая зброя???». В том числе лучший танк современности, чемпион всех непредвзятейших виртуальных боев и фап-звезда всея украинских милитаристов — БМ Оплот. Как ни странно, с Арматой они схожи довольно многим: невероятной аурой пропаганды, дающей +100 к крутизне, +1000 к защите и +500% к урону, работой больше фотомоделью, нежели боевым применением, а так же малым количеством. Срач подогревается сугубо упоротыми свидомитами, адово ищущими очередную перемогу над быдловатниками. Мало-мальски же адекватным людям он кажется бессмысленным ввиду штучности машин, отсутствия инфы о их полноценном боевом применении и разительных отличий в компоновке.

Русские спиздили танк идею

Как-то так

После того, как свидомые твиттерные и фэйсбучные анальные клоуны освоили бюджетные гривни всласть пообливали говном картонный неездящий танчег москалей им НЕОЖИДАННО захотелось доказать его украинские корни. Таким образом на свет Б-жий высрались ну совершенно охуительные истории про кровное родство раматы и объекта 477, про путинские конвои, вывозящие из Украины технологии, на которых основан этот танк, и прочий подобный бред. А разгадка проста — банальная зависть оборванцев в вышиванках, ведь Украинушка, армия которой в основном вооружена барахлом 60-80-х годов, не может позволить себе даже хваленый Ололот (который, напомним, является аналогом Т-90 и всего лишь глубокой модернизацией советского танка Т-80УД и тоже устаревает) поставлять в войска, не говоря уже о разработке нового танка. Есть, конечно, заявления об украинском ответе Армате, но, учитывая плачевное финансовое и промышленное состояние Украины, всерьез верить в их реализацию могут только наглухо отключенные от этой реальности люди.

Плохой двигатель

С ветерком

Малопопулярный (пока что), но постепенно набирающий обороты срач, получивший живительный толчок после фэйла на репетиции парада Победы. На Армате стоит Х-образный двигатель А-85-3А. Сами Х-образные движки применяются очень редко из-за своей сложности, дороговизны и большого веса (хотя обычно и более компактны). Словом, русские как обычно не ищут легких путей. Самая мякотка в том, что при заявленной мощности в 1500 лошадей реальная мощность — 1200 (официальная отмазка — ради экономии ресурса), а скептики и вовсе заявляют и о тысяче лошадей. Что, ясен пень, только обостряет вопросы типа: «а довели ли вообще этот движок до ума?». Кроме того, двигатель — это стандартное слабое место у российских танков. На этом месте в срач обычно включаются укры, гордо надрачивающие на свой танковый движок 6ТД3 мощностью в 1500 л. с. Стоит так же отметить, что, судя по большинству видео, двигатель у Т-14 довольно тихий.

Орудие. 125 vs 152

Сравнительно безобидный и малопопулярный спор, скорее даже дискуссия. В настоящий момент на Армате стоит 125 мм орудие, но многим хочется побольше — 152 мм. К слову, 152 мм — это основной калибр российской ствольной артиллерии и иметь такой ствол в первых рядах вместе с пехотой кажется совсем не лишним делом. Однако не всё так однозначно: если среди аргументов за — более мощные снаряды (особенно фугасные, которые в теории на таком калибре могут выпиливать любой танк противника с одного попадания путем укокошивания экипажа взрывной волной, да и против различных укреплений, окопов и скоплений солдатиков тоже хороши) и увеличение предельной дальности стрельбы, то среди аргументов против — объективная реальность: низкая надежность (ствол тупо разрывает из-за огромного давления) и неотработанность производства 152 мм танковых пух в России, дороговизна снарядов, которые к тому же массово не производят, куча проблем с установкой этой пушки (огромная отдача, вес и т. д.), неизбежное сокращение боекомплекта (а то и вовсе АЗ придется переделывать) и вообще зачем оно пока надо, если есть хорошая, годная 125 мм? К тому же и саму Армату необходимо еще дорабатывать и дорабатывать, а не ебаться с пушкой. Алсо, мнение Юрия Пашолока.

Стоимость

Предпоследний бастион всех срачующихся и один из самых оживленных холиваров. Если уж танк не макет, не картонный, умеет ездить и действительно хорошо защищен, то арматоненавистники точно знают, что он не пойдет в серию, потому что стоит дикие сотни нефти. Даже упоротая поцреотня признает, что новое = дорого, для арматофобов же это и вовсе решающий довод в пользу того, что весь проект не более чем пропаганда и бряцание оружием на публику. Косвенно подобное предположение подтверждается тем, что уже давно ни одна страна в мире не занималась разработкой и постройкой принципиально новых ОБТ, предпочитая модифицировать проверенные стальные колесницы времен Холодной Войны, просто прикидывая стоимость полного перевооружения танкового парка. Цена единичного юнита из линейки атмты пока еще не объявлена, что только подогревает срачи, сподвигая к предположениям в 8-10 миллионов баксов и более. Особо одаренные же и вовсе умудряются сравнивать стоимость Арматы со стоимостью истребителя. Отдельный лулз заключается в том, что сколько будет стоить рамата, сделанная на конвейере — не знает толком и сам УВЗ. Ну и конечно же, каждый танк — это потенциальная больница, детсад, школа, километры европейских дорог и просто тысячи упущенных возможностей развития Россиюшки по версии либероидов.

Армата — хуита

Собственно, то, что стремятся доказать в ходе всех вышеперечисленных срачей. Является главным движителем большинства из них. Основные разносчики данного тезиса — укрошколота/укропропагандоны и обиженные даже малейшими успехами Раши либерасты, а также диванные нытики. Для этих категорий граждан загнивающая сраная коррумпированная Рашка должна полностью и безоговорочно катиться в говно, а признание Арматы хоть в чем-то годным мгновенно вызывает у них и их ЦА разрыв шаблона. Вот и бросаются болезные люто, бешено выискивать недостатки у машины, которой по большому счету еще и на свете нет.

Армата не нужна

Такие бесполезные танки

Дискуссия насчет нужности-ненужности танков как-то сама собой распространилась в Рунете еще несколько лет назад и, к примеру, в ЖЖ развивалась Кунгуровым. Эта тема достойна отдельной статьи, ибо есть как аргументы «за», так и «против». Кратко отметим, что танки таки всё еще нужны, если судить по опыту боевых действий в Сирии и на Украине, пусть уже и не столь актуальны, как в былые времена.

Периодически встречающийся тезис в арматополемике, являющийся частным случаем более глобального утверждения «танки нинужны». Представляет из себя эдакий комбобрейкер и попытку подняться над всем обсуждением машины вообще — без разницы, хорош Т-14 или плох — он просто не нужен и точка. Вследствие такой простоты и толстоты крайне любим полными нубами и троллями. Как это ни забавно, но вызывает-таки ответную реакцию у части арматолюбителей, которые с пеной у рта яростно бросаются доказывать обратное. Типичный поцт на эту тему включает в себя:

  • влажное ксеноватное описание технического и технологического превосходства светлого эльфийского Запада над отсталой мордорской Рашкой
  • прохладные хистори про то, как очередная армата будет уничтожена очередной крылатой ракетой безо всяких потерь и проблем.

Для того, чтобы обломать всю малину арматоненужникам, можно намекнуть либо про широчайшее использование танков украинской армией/сепаратистами на Донбассе (в ряде случаев — более чем успешно), либо — про целое множество западных танков всех сортов и расцветок, от которых буржуи даже и не думают отказываться. Немцы же так и вовсе достают 100 Лёопердов-2 из загашника в свете возможного противостояния злым рюсским иванам. Контрмеры: для облома танкодрочеров рекомендуется использовать статистику Чеченских войн, особенно первой.

Ну хорошо, а что всё-таки в итоге?

«

Мнение — оно как дырка в жопе: есть у каждого

»
— Грязный Гарри

Да ничего. Действительно ли это танк нового поколения или же Армату ждет сокрушительный провал со сворачиванием производства — покажет только время. В случае успеха танк будут доводить до ума еще лет 5-10 и выпустят не одну модификацию в процессе. Однако всё это не имеет никакого значения, ибо сама реальная машина уже утонула в интернетных мифах и диванной аналитике.

А разгадки две — информационная война между Рашей и Украшей/Западом, да тупое двуногое быдло. Поцреотизм и ЧСВ, пропаганда и предубеждение, слабоумие и отвага. Одни превозносят танк до небес, другие швыряют на дно ямы с говном. Иначе говоря, не так страшна Армата, как те, кто её обсуждают.

13yesПоказатьСкрыть
  • Таким он чудился в мечтах…

  • …А таким он оказался на самом деле. Суров.

Арматосрачерея

13yesПоказатьСкрыть
  • И весьма прожорлив по мнению некоторых

  • Няшная Армата-тян

  • Украинское издание

  • Без Украины москали никто

  • Инструкция к срачам

  • Старый безобразник Венедиктыч толсто стебает ватников и вышиватников

  • Астрологический прогноз

  • Обыкновенная украинская аналитика…

  • … и пародия на неё

  • Креатифф на тему остановки танка

  • Влажные мечты хохлов

  • Швитой Тандерболт содомирует няшную Армату

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ На самом деле, Армата — это унифицированная гусеничная платформа, но всем похуй и танк часто зовут просто Арматой

lurkmore.to

Т-14 «Армата» — первый танк 4-ого поколения

23 марта в сети впервые появились фотографии и видеозапись с новейшим российским танком Т-14 «Армата», и созданным на той же базе БМП «Курганец-25». Правда, машины были прикрыты маскировочным каркасом и брезентом, и разглядеть удалось не так уж и много. 

Рассматриваться будут танки 3-его поколения, в своей последней модификации. Деление на поколения достаточно условное, к 3-му поколению относятся танки, появившиеся в 1980-ых и позже, для них характерно использование орудий калибром 120 и 125-мм, наличие интегрированной системы управления огнём, в некоторых случаях сокращение экипажа до 3-х человек, отказ от попыток сделать ракетное вооружение основным и т.п. Модификации танков, появившиеся в последние годы можно уже отнести поколению 3+, так как на машины стала устанавливаться современная электроника, осуществляются попытки создания эффективных систем активной защиты и т.п. 

Т-90АМ/СМ

Наиболее современный из российских «готовых» танков. Модификация Т-90СМ — экспортная. Последняя версия Т-90 имеет массу в 48 тонн, танк оснащён форсированным дизельным двигателем В-92С2Ф с мощностью 1130 л.с., 125-мм модернизированной гладкоствольной пушкой2А46М5, с возможностью пуска из ствола противотанковых управляемых ракет (ПТУР) «Рефлекс-М» на дальность до 5км.

На танк установлена наиболее современная динамическая защита «Реликт». Впервые на российском танке управление осуществляется штурвалом, а коробка передач — автоматическая. Существенно усовершенствована система управления огнём — СУО «Калина» даёт командиру и наводчику танка новые возможности.

Т-90СМ Прорыв

 

В последней модификации частично решена главная проблема танков линейки Т-72 (а именно его глубокой модернизацией является Т-90) — недостаточная защита членов экипажа от детонации боекомплекта при пробитии брони (Т-72 с детонировавшим боекомплектом представляет ужасающее зрелище — вырванная башня и никаких шансов выжить для экипажа).

НА Т-90СМ та часть боеприпасов, которая не находится в автомате заряжания (АЗ) вынесена в забашенную бронированную нишу, бронирование самого АЗ усилено. Кстати, интересно, что на «западных» танках автомат заряжания отсутствует, а экипаж из-за этого составляет 4 человека, вместо 3 на советских и российских танках.

Leopard 2А7 +

Последняя модификация основного боевого танка Германии, считающегося одним из лучших в мире. Масса модификации А6 составляет 62 тонны, а новой, пока ещё не стоящей на вооружении, А7 + — до 70 тонн.

Танк имеет 12-цилиндровый дизельный двигатель, мощностью в 1500 л.с., 120мм гладкоствольной пушкой L55 фирмы «Рейнметалл», с отличными характеристиками (прицельная дальность стрельбы с места — 3,5км, с ходу 2,5км).

Танк оснащен модульной броней, улучшенными системами наблюдения, включая увеличенное число внешних камер. На машину могут устанавливаться различные модули дополнительной брони — против РПГ, или же для дополнительного усиления передней проекции.

Леопард 2А7+

На Leopard 2A7+ устанавливается боевой модуль FLW-200 с дистанционным управлением, который оснащается пулеметом калибра 5,56, 7,62 или 12,7 миллиметра, а также 40-миллиметровым автоматическим гранатометом. Система управления огнём и компьютерные бортовые системы также обновлены.

Таким образом, основной упор в этом исполнении «Леопарда 2» сделан на бой в самых разных условиях, в том числе городских и при локальных конфликтах.

M1A2 Abrams

 

Основой боевой танк США. Последняя серийная модификация M1A2 SEP V2. Масса танка в этой модификации составляет 63 тонны, на машине используется газотурбинная силовая установка AGT-1500 с мощностью 1500 л.с.

Орудие танка представлено 120-мм гладкоствольной пушкой М256 (лицензионный вариант немецкой пушки Rheinmetall Rh-120), имеет современную систему управления огнём и другую электронику. При сравнительных испытаниях показал превосходство перед «Леопард 2» в ночных стрельбах, но уступил при дневных.

Снаряды М829А3, используемые танком, обладают наибольшей пробиваемостью среди аналогов. Возможна установка специальной динамической защиты для городского боя TUSK. В лобовой броне используется обеднённый уран, что одновременно усиливает броню, но вредно для экипажа.

M1A2 SEP V2

Несмотря на свою высокую стоимость, танк имеет достаточно недостатков — слабая ходовая часть, уязвимая внешняя вспомогательная силовая установка, большой профиль танка, далеко не самая лучшая дальность прицельной стрельбы.

Машина, казалось бы, идеально проявила себя в иракских кампаниях США, но в условиях относительно равного боя против сил ИГИЛ, ВС Ирака потеряли не мало «американцев».

Меркава Mk.4

Самая современная модификация израильского основного боевого танка. Имеет большую массу — 70тонн, оснащается американским дизельным двигателем GD883 американской фирмы «GeneralDynamics» (лицензионное производство немецкого дизеля MTU883), мощность 1500л.с.

На танк установлена 120мм гладкоствольная пушка MG253 (вариант немецкой пушки Rh-120). С 2008 года на танк устанавливается комплекс активной защиты (КАЗ) «Трофи». 4 радиолокатора обнаруживают летящий в танк боеприпас противника и он разрушается перехватчиком до встречи с бронёй танка.

Merkava Mark IV

На данный момент — это единственный серийный танк с КАЗ. Танк показал себя очень неплохо в бою и обеспечивает хороший уровень безопасности для экипажа — даже в случаях поражения танка, шанс выжить очень велик.

Машина максимально подходит для ближневосточных условий, но как покажет себя 70-тонная машина в лесах и болотах никто не знает. Тем не менее, «Меркава» считается одним из наиболее удачных танков в мире.

Challenger 2

Основной боевой танк сухопутных войск Великобритании. Боевая масса машины — 62,5тонн, на танке используется дизельный двигатель мощностью 1200л.с. В отличие от остальных современных ОБТ, на «Челленджере» используется нарезное орудие калибром 120мм.

Challenger 2

Броня танка — основная сильная сторона «британца». Используется композитная броня «Чобхэм», прекрасно показавшая себя во время иракской кампании 2003 года — танки с лёгкостью переносили попадания из РПГ, зафиксирован лишь один случай пробития брони. С огневой мощью ситуация хуже — показатели точности стрельбы у танка одни из худших среди аналогов.

Type 99 (ZTZ-99)

Китайский ОБТ, являющийся разработкой на основе, в первую очередь, советских Т-72 и Т-80, а также «западных» танков. Тем не менее, различия очень серьёзные — на танк установлена новая сварная башня, новая многослойная броня, переработана динамическая защита.

Орудие используется старое и проверенное — клон советской 125-мм пушки (нелицензионная копия 2А46М). Масса танка, по сравнению с Т-72Б, выросла с 44,5 тонн до 54 тонн. На данный момент используется дизельный двигатель мощностью 1200 л.с., есть информация о разработке более мощной силовой установки в 1500 л.с.

Type 99 (ZTZ-99)

Каков уровень системы управления огнём оценить сложно — большая часть информации засекречена. Из интересных особенностей — китайцы заявляют, что смогли установить на последнюю модификацию танка систему лазерного противодействия JD-3.

Система обнаруживает источник облучения танка лазером (например, ПТУР), автоматически наводится на него и ослепляет оптику и глаза целящегося ответным лазерным лучом. Подобные системы разрабатываются в США и РФ, но пока в серию не пошли. Узнать, какого на самом деле качество китайского танка пока затруднительно.

Лучший танк 3-его поколения

Мы коротко рассмотрели несколько известнейших и наиболее распространённых танков 3-его поколения. Отметим, что перечислены они не все — есть такие отличные машины, как украинский БМ «Оплот», французский «Leclerc», японский Type-90, южнокорейский К2 «Чёрная пантера» и т.п.

Тем не менее, уже становится понятно, что выделить среди них какую-то одну не представляется возможным — у всех них есть свои недостатки и плюсы. Реальное сравнение возможно только при их встрече на поле боя, чего, к счастью, пока не произошло. И надеемся, не произойдёт.

Тем не менее, так же понятно то, что модернизационный потенциал используемых компоновок стремительно приближается к концу. 4-е поколение — что нас ждёт? Попробуем хотя бы примерно очертить, каким же критериям должен соответствовать танк нового поколения.

1. Башня танка необитаема, экипаж располагается в изолированной бронекапсуле в нижней части машины. Это позволит на порядок повысить выживаемость экипажа, а также несколько снизить профиль танка, сделав его менее заметным на поле боя.

2. Экипаж танка должен составлять 2-3 человека. Роль заряжающего в любом случае должен выполнять АЗ, так как экипажа в башне больше нет. В будущем, за счёт развития электронных систем, может оказаться возможным отказ от ещё одного из членов экипажа. К примеру, командир танка сможет начать выполнять также функции стрелка-наводчика.

3. Широкое использование КАЗ и приспособленность к городскому бою. Как мы уже отметили, серийная КАЗ используется пока лишь на израильской «Меркаве». Для танка нового поколения это должно быть обязательным устройством. Большее внимание должно оказываться бронированию верхней полусферы танка и бортов.

4. Подвижность танка должна быть высока — при ориентировочной массе в 55 тонн, мощность двигателя должна составлять не менее 1500 л.с.

5. Дальнейшее развитие электронных систем танка и системы управления огнём. На всех танках 4-ого поколения должна быть установлена боевая информационно-управляющая система (БИУС), с системой определения «свой-чужой», панорамный, многоспектральный панорамный прицел и т.п. Вся информация со всех датчиков и камер должна быть доступна командиру в интерактивном виде на цветных дисплеях.

6. Орудие танка, вероятнее всего, останется того же калибра — 120/125 мм, хотя раньше звучали предположения об использовании более мощных орудий калибра 140, или 152мм. Огневая мощь должна увеличиться за счёт повышения ресурса ствола и скорострельности, точности и прицельной дальности, что будет зависеть как от системы управления огнём, так и от самой пушки и используемых боеприпасов.

Т-14 «Армата» — первый танк 4-ого поколения

Модернизационный потенциал Т-64/ Т-72/Т-80 логично заканчивается первым — ведь эта троица начала нести службу ещё с 1967 года (Т-64)! Наиболее распространённый Т-72 поступил в эксплуатацию в 1973. Фактически СССР создал свой танк 3-его поколения более чем на 10 лет раньше остальных.

Логично, что и на этот раз «моду» задавать будем мы. По появившимся в сети фото уже можно сделать несколько выводов, дающих поводы для оптимизма:

1. Башня у танка действительно будет необитаемой, так как у танка виден открытый люк, расположенный перед башней. Ещё одним свидетельством этого становится отсутствие эжектора на стволе пушки, который отвечает за отведение пороховых газов после выстрела. Отводить их больше не нужно, так как экипаж никак не связан с башней.

2. Новый танк — точно не дальнейшая модернизация линейки Т-72. Кроме сказанного выше, об этом говорит наличие 7 опорных катков с каждой стороны, тогда как у 72-ого их 6.

3. Предположительно, на танке будет использован новый дизельный двигатель с мощностью от 1200 до 1500 л.с., который настраивается в любой из этих режимов, для регулировки ресурса.

4. На Армату, скорее всего, будет установлен комплекс активной защиты «Афганит», оснащённый РЛС с активной фазированной решёткой. Система позволит обнаруживать и уничтожать подлетающие боеприпасы противника на расстоянии в 20-30 метров от танка. Кроме того, радиолокатор позволит контролировать в автоматическом режиме объекты на расстоянии до 100км.

5. БИУС танка и система управления огнём, по-видимому, станет дальнейшим развитием таковых, установленных на Т-90АМ — то есть вполне отвечающими современным требованиям.

6. Цена, по сравнению с предыдущими российскими танками, не мала. Особенно до начала серийного производства. Тем не менее, представители «Уралвагонзавода» заявляют, что смогут обеспечить производство при стоимости вдвое ниже современных западных танков. Предположительно речь идёт о 5-6 млн. долларов за единицу.

Об остальном мы, видимо, узнаем только 9 мая и позже, когда будут рассекречиваться детали проекта. Так что в 2015 году нас ждёт, пожалуй, самый интересный Парад Победы с 1991-го года.

dokwar.ru


Смотрите также