Особенности ходовой части тракторов Т-100М, Т-4 и Т-54В. Т4 трактор двигатель


Трактора Т4 (Алтй) — технические характеристики, видео, особенности

В советское время владельцы огромных полей приобретали тракторы, который выполнял самые тяжелые работы. В продаже до сих пор вы можете купить тракторы, которые уже не выпускаются.

В данной статье мы рассмотрим трактор Т 4. Это мощная машина, которая изготавливалась в Советском Союзе в 1964-1970 гг. на Алтайском тракторном заводе. При этом в разные годы техника была модернизирована.

Особенности тракторов Т4

В Советском Союзе выпускалось много разной техники, в том числе и гусеничные тракторы. Алтаец Т4 относится именно к такому виду машин. Он очень мощный, надежный, на нем с легкостью можно было обрабатывать целину и даже мерзлую землю. При этом чуть позже стал выпускаться трактор Т 4 А — более мощный (130 лошадиных сил) и с шестицилиндровым двигателем, который также в основном использовался в пахотных работах.

Данный трактор очень хорошо себя проявил именно в сельскохозяйственных работах, а именно в обработке больших полей, перекапывании целины, глубокой вспашке, перевозке грузов. При этом потребители отмечали, кто лучше всего техника проявила себя именно в качестве бульдозера и во вспахивании очень мерзлой земли.

Все в тракторе прекрасно — двигатель, основные узлы, сборка, внешний вид, характеристики. Но есть у него и один существенный недостаток — это неудачная подвеска. Малейшие неровности земли техника очень сильно «чувствовала».

Есть парочка и других минусов — низкая скорость (всего 9 километров в час) и слабая гусеничная система. Из-за того, что «гусеница» часто выходила из строя, тракторы могли просто простаивать без работы.

Устройство трактора

В годы, когда выпускался трактор, а это далекие 1964-1970-е гг., не было передовых технологий и современных материалов. Следовательно, его устройство очень простое.

  1. Мотор. Четырехцилиндровый мотор, работающий на дизеле, был огромных размеров и имел мощность в 90 лошадиных сил. Охлаждение — водяное.
  2. Ходовая часть. Как уже говорилось выше, гусеничная система была слабым местом этой техники. Скорость маленькая, а сильная тряска при езде делала работу в полях достаточно проблематичной.
  3. Трансмиссия. Механическая коробка передач, у которой дополнительно имелся реверс-редуктор. Имелись 8 передач вперед и 4 назад.
  4. Электроника имела мощность в 12 вольт, чего вполне хватало для освещения, сигнализации и предпускового обогревателя.
  5. Навесное оборудование. На лонжероны рам приваривалась специальная система, к которой и крепилось навесное оборудование, как, например, бульдозерные отвалы, плуг, снегопах, и другие.

Хочется отметить один момент. Сегодня многие владельцы такой техники переделывают ее, а именно гусеничную систему меняют на колесную. Трактор на колесах более маневренный и легкоуправляемый. К тому же решается проблема сильной тряски.

Как видно, технические характеристики внушают доверие. Конечно, в те времена техника была достаточно примитивна и проста, но при этом со своими прямыми обязанностями она справлялась на отлично. Более того, техника легко ремонтировалась и служила долгими десятилетиями. Более того, сегодня до сих пор в продаже можно найти б\у тракторы алтайского производства.

pro-traktor.ru

Особенности ходовой части тракторов Т-100М, Т-4 и Т-54В

Ходовая часть трактора Т-100М состоит из правой и левой тележек, на которых смонтированы гусеничные движители. Полурамный остов опирается на каждую тележку в трех точках через полужесткую подвеску: спереди— на балансирную рессору 17 (рис.), а сзади — шарнирами раскосов 8 и опорными концевыми подшипниками 5.

Ходовая часть трактора Т-100М:

1— лонжероны рамы трактора; 2 — корпус заднего моста; 3 — ведущее колесо; 4 — бортовой редуктор; 5 — опорный концевой подшипник полуоси; 6 — гусеница; 7 — рама тележки гусеницы; 8 — раскос гусеничной тележки; 9 — однобортный каток; 10 — двубортный каток; 11 — поддерживающий ролик; 12 — кронштейн поддерживающего ролика; 13 — амортизационная пружина; 14 — стяжной болт пружины; 15 — упорный кронштейн натяжного винта; 16 — направляющий кронштейн винта; 17 — балансирная рессора; 18 — натяжной винт гусеницы; 19 — коробка балансирной рессоры; 20— малая рессора; 21 — крышка большой рессоры; 22—вилка натяжного приспособления; 23 — передвижная опора оси натяжного колеса; 24 — натяжное колесо; 25 — вкладыш шарнира раскоса рамы тележки; 26 — полуось трактора; 27 — крышка шарнира раскоса; 28 — стопорный штифт вкладыша; 29 — масленка; 30— шайба замыкающего пальца; 31 — втулка замыкающего пальца; 32—болт с гайкой крепления башмака гусеницы; 33 — замыкающий палец звена гусеницы; 34 — стопорный конус замыкающего пальца; 35 — пробка резьбового отверстия; 36 — башмак гусеницы; 37 — палец звена гусеницы; 38 — левое звено гусеницы; 39 — втулка звена; 40 — правое звено гусеницы

Гусеничная тележка жесткой сварной конструкции. На ней расположены пять опорных катков 9 и 10, два кронштейна с поддерживающими роликами 11, узел натяжного колеса с ползунковым устройством, натяжное приспособление и амортизационное устройство со спиральной пружиной 13.

Гусеница состоит из тридцати шести пар стальных штампованных звеньев 38 и 40, к которым болтами прикреплены стальные башмаки 36. Звенья гусеницы шарнирно соединены с соседними звеньями при помощи втулок 39 и пальцев 37. Пальцы и втулки запрессованы в звенья под давлением 30—60 тс. Выступающие концы втулки одной пары звеньев входят свободно в выточки наружных щек звеньев другой пары, образуя лабиринт, исключающий попадание грязи в шарнир. Концы собранной гусеницы соединены замыкающей втулкой 31 и специальным пальцем 33. В торцах пальца выполнены конусные сверления, разрезанные по всей их длине пазом Замыкающий палец свободно вводят в отверстие звеньев, после чего забивают в эти отверстия конусные стопоры 34. В таком положении они разжимают концы пальцев, неподвижно соединяя их со звеньями. В стопорах есть осевая резьба, закрытая деревянной защитной пробкой 35. Резьба нужна для съемника, которым удаляют стопор при разъединении гусеницы.

Опорные стальные катки двух конструкций: два крайних и средний — однобортные, а остальные — двубортные. Борта обеспечивают правильное направление движения тележки по гусенице и предохраняют их от схода с гусениц при разворотах или езде трактора с боковым креном. Все катки вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках 12 (рисунок ниже).

Узлы ходовой части трактора Т-100М:

а — двубортный каток; б — однобортный каток; в — поддерживающий ролик; 1 — пробка масляного канала 2 — ось опорного катка; 3 — резиновая манжета; 4 — пружинное кольцо манжеты; 5 — пружина манжеты 6— обойма; 7 — неподвижное кольцо уплотнения; 8 — подвижное кольцо; 9 — уплотняющее резиновое кольцо: 10—двубортный каток; 11 — штифт подвижного кольца уплотнения; 12 — роликовый подшипник; 13 — распорная втулка; 14 — шайба; 15 — дистанционное кольцо; 16 — регулировочная прокладка; 17 — упорная шайба; 18 — замковая шайба; 19 — болт крепления упорной шайбы к катку; 20 — крышка уплотнения; 21 — болт крепления крышки к раме тележки; 22 — опорная пластина с фиксирующим шипом; 23 — лонжерон рамы тележки; 24 — однобортный опорный каток; 25 — кронштейн поддерживающего ролика; 26 — кольцо сальника; 27 — сальник; 28 — поддерживающий ролик; 29 — бронзовые втулки; 30 — ось поддерживающего ролика; 31 — упорная шайба; 32 — замковые полукольца; 33 — резиновое уплотняющее кольцо; 34 — стопорное кольцо; 35 — крышка поддерживающего ролика; 36 — корпус масленки; 37 — запорный шарик; 38 — пружина шарика

Автотракторное масло подводится к подшипникам по каналу оси 2. Уплотнение от вытекания масла устроено в основном так же, как у трактора ДТ-75. Узел уплотнения показан на рисунке. Резиновая манжета 3 приклеена к неподвижному стальному кольцу 7. Оси катков укреплены на раме тележки 23 и дополнительно удерживаются фиксирующими усами опорных пластин 22.

Поддерживающий ролик чугунный, вращается в двух бронзовых или чугунных втулках. Они смазываются смесью автотракторного масла и солидола, которая подается через масленку 36 по каналу в оси ролика 30. Вытекание масла предупреждается сальником 27 и резиновым кольцом 33. От продольного перемещения ролик удерживается на оси двумя полукольцами, как показано на рисунке.

Натяжное устройство и рессоры ходовой части трактора Т-100М:

а — натяжное устройство гусеницы; б — балансирная рессора подвески; в — натяжное колесо; 1 — натяжное колесо; 2 — направляющие опоры; 3 — опорные планки рамы тележки; 4 — лонжероны рамы тележки; 5 — опорная плита; 6 — штифт опорной плиты; 7 — пружина; 8 — прокладка пружины; 9— упорный болт пружины; 10 — регулировочные прокладки; 11 — стопор оси натяжного колеса; 12 — крышка опоры; 13 — опоры натяжного колеса; 14 — вилка натяжного устройства; 15 — стяжные болты вилки; 16 — натяжной винт; 17 — направляющий кронштейн винта; 18 — пробка смазочного отверстия; 19 — опорный кронштейн винта; 20 — стяжной болт пружины; 21 — упорный кронштейн стяжного болта; 22 — пружина натяжного приспособления; 23 — бонка крепления щитка; 24 — щиток пружины; 25 — упор пружины; 26 — дистанционная втулка; 27 — ось натяжного колеса; 28 — роликовый подшипник; 29 — опоры с накладками направляющих упоров; 30 — коробка большой рессоры; 31 — стяжной болт листов большой рессоры; 32 — стремянки большой рессоры; 33 — листы большой рессоры, 34 — кронштейн коробки большой рессоры; 35 — кронштейн малых рессор; 36 — малая рессора; 37 — крышка малой рессоры; 38 — болт крышки, 39 — валик подвески; 40—подвеска малой рессоры; 41 — палец подвески коробки; 42— болт крепления коробки рессоры к раме трактора

Натяжное кольцо 1 (на рисунке) стальное, вращается на двух роликовых цилиндрических подшипниках 28. Способ подвода масла к подшипникам и узел уплотнения такие же, как у опорных катков. Ось колеса закреплена в опорах 13 конусными стопорами 11. Под опоры подложены стальные плиты 5, которые вместе с опорой скользят по раме тележки. Четыре пружины 7 отжимают опоры осей вверх, смягчая удары опор о раму при езде трактора по неровностям.

Механизм натяжения гусеницы состоит из пружины 22 со стяжным болтом 20, натяжного винта 16 и двух частей вилки 14. Винт 16 проходит через отверстие направляющего кронштейна 17, ввертывается в резьбовую часть опорного кронштейна 19 и используется для регулировки натяжения гусеницы.

Балансирное устройство состоит из одной большой 33 и двух малых 36 рессор, смонтированных в коробке 30, которая шарнирно соединена с остовом трактора. Такое соединение дает возможность тележкам иметь независимое качание вверх и вниз и предохраняет остов трактора от перекосов при движении по неровному грунту. Конструкция и способ соединения деталей балансирного устройства показаны на рисунке.

Ходовая часть трактора Т-4 конструктивно похожа на ходовую часть трактора Т-100М. Главные отличия заключаются в следующем. Остов трактора Т-4 тоже полурамный, но его продольные балки не двутаврового сечения, как у Т-100М, а коробчатого (рис. ниже). Каждая гусеничная тележка опирается на шесть катков. Гусеница имеет 43 звена, каждое отлито из стали, заодно с башмаком.

Рама и тележка ходовой части трактора Т-4:

1 — передний брус рамы; 2 — отверстие для рукоятки; 3 — опора масляного радиатора; 4 — передний правый кронштейн рамы трактора с опорой для водяного радиатора; 5 — буксирный крюк; 6 — передняя опора двигателя; 7 — правый лонжерон рамы трактора; 8 — левый лонжерон, 9 — регулировочные пластины; 10 — лапа крепления задней опоры двигателя; 11 — резиновая втулка; 12 — кронштейны крепления двигателя; 13 — место для крепления кронштейна вала управления остановочными тормозами; 14 — кронштейны вала управления тормозами солнечной шестерни; 15 — кронштейны крепления усилителя управления, 16 — задние кронштейны рамы трактора; 17 — раскосы тележек; 18 — корпус заднего моста; 19 — крышка кулака; 20 — кулак раскоса; 21 — фиксаторы вкладышей; 22 — вкладыши шарнирного соединения раскоса; 23 — малый и большой лонжероны тележки; 24 — бонка крепления заднего щитка; 25 — пластина для опоры подшипника конечной передачи; 26 — отверстия под установочный штифт; 27 — однобортный каток; 28 — соединительный лист лонжеронов тележки; 29 — двубортный каток; 30 — опора кронштейна ролика; 31 — стойка пружины механизма натяжения; 32 — направляющие планки кронштейна механизма натяжения; 33 — поддерживающий ролик; 34 — бонка крепления защитного переднего щитка; 35 — балансирная рессора; 36 — направляющее (натяжное) колесо; 37 — планка натяжного колеса; 38 — гусеница; 39 — малая втулка звена; 40 — наружная щека звена гусеницы; 41 — замыкающее кольцо звена; 42 — большая втулка замыкающего звена; 43 — замыкающий палец; 44 — внутренняя щека звена гусеницы; 45 — стопорный конус замыкающего пальца; 46 — пробка; 47 — башмак звена; — втулка звена; 49— палец звена; 50 — кронштейн рессоры; 51 — коробка рессоры; 52 — центральная подушка рессоры; 53 — боковая подушка; 54 — угольник коробки; 55 — листы рессоры; 56 — амортизатор; 57 — стяжка листов; 58 — стремянка; 59 — пружина; 60 — корпус рессоры

Первый, третий и пятый опорные катки — однобортные, остальные — двухбортные. Катки устроены так же, как у трактора Т-100М, но в механизме уплотнения вместо приклеенной резиновой манжеты установлен резиновый чехол 9 (рис. ниже), как у трактора ДТ-75.

  

Узлы ходовой части трактора Т-4:

1 — направляющая опора; 2 — регулировочные прокладки; 3 — левая опора оси направляющего колеса; 4— пробка отверстия для заливки масла; 5 — ось колеса; 6 — защитный чехол; 7 — защитный колпак; 8 — пружина уплотнения; 9 — резиновый чехол; 10 — малое уплотнительное кольцо: 11 — подвижное уплотнительное кольцо; 12 — упорное кольцо; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочные прокладки; 15 — проставочное кольцо; 16 — защитный кожух; 17 — роликовый подшипник; 18 — большое внутреннее кольцо; 19 — направляющее (натяжное) колесо; 20 — правая опора оси колеса; 21 — накладки; 22 — кронштейн поддерживающего ролика; 23 — поддерживающий ролик; 24 — корпус уплотнения; 25—ось ролика; 26 — конический подшипник; 27—шайба с лыской; 28 — гайка; 29 — замковая шайба; 30 — контргайка; 31 — крышка подшипника; 32 — пробка; 33 — замковая пластина; 34 — вилка натяжного устройства; 35 — регулировочный винт; 36 — защитная труба; 37 — натяжной кронштейн; 38 — стяжной болт; 39 — направляющий кронштейн; 40 — труба для ограничения сжатия пружины; 41 — пружина натяжного устройства; 42 — гайка и контргайка; 43 — задний упор пружины; 44 — внутренняя опора осей катков; 45—внутренний кронштейн оси катка; 46 — внутреннее кольцо; 47 — наружная опора осей; 48 — ось катка; 49 — двубортный опорный каток; 50 — резиновое уплотняющее кольцо; 51 — однобортный каток; 52 — болт фиксации пружины; 53 — стопор оси; 54 — упор пружины; 55 — пружина опоры оси колеса; 56 — опорная планка с установочным штифтом; 57 — направляющая планка

Поддерживающие ролики 23 отлиты из стали, по форме отличны от роликов трактора Т-100М и вращаются на конических роликовых подшипниках 26, регулируемых гайкой 28. Эти подшипники, как и подшипники опорных катков, смазываются автотракторным маслом. Уплотнение от вытекания масла такое же, как у опорных катков.

Натяжное колесо 19 трактора Т-4 отличается по форме обода от колеса трактора Т-100М. Механизм уплотнения такой же, как у опорных катков. Натяжное устройство не имеет направляющего кронштейна, отличается формой натяжного кронштейна и сборной вилки механизма натяжения. Балансирное устройство состоит из балансирной рессоры 55 (см. рис. выше) и двух спиральных пружин 59.

Концы рессоры опираются на тележки ходовой части трактора через резиновые амортизаторы 56.

Тракторы Т-4 (Т-4А) последних выпусков переведены на литую гусеницу с открытыми шарнирами. Литое звено имеет пять проушин и несколько отличается формой и размерами от звена гусеницы трактора ДТ-75.

Ходовая часть трактора Т-54В существенно отличается от ходовой части других гусеничных тракторов. Остов трактора Т-54В состоит из короткой передней рамы под двигатель и трех чугунных литых корпусов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Остов опирается на две тележки и подрессорен спереди и сзади торсионными подвесками (подвески, у которых вместо рессор применены упругие валы, работающие на кручение). Задняя подвеска имеет два вала (по одному на каждую тележку), расположенных поперек трактора, а у передней подвески — один торсионный вал 12 . Он соединяет балансирно обе тележки, не давая им сходить с гусениц. При переезде по неровностям усилия от тележек передаются через рычаги 13, направленные в разные стороны, на торсионный вал. От этих усилий вал скручивается, смягчая толчки.

Движитель и натяжное устройство трактора Т-54В:

1 — гусеница; 2 — натяжное колесо; 3 — поддерживающий ролик; 4 — ведущая звездочка; 5 — опорный каток; 6 — упор кронштейна пружины; 7 — упорный фланец; 8 — амортизационная пружина; 9 — фланец с резьбой; 10 — контргайка; 11— шток; 12 — корпус амортизатора; 13 — рама тележки; 14 — упор рычага натяжного колеса; 15 — рычаг натяжного колеса; 16 — сапун

Тележка имеет четыре опорных катка 5 (рисунок), один поддерживающий ролик 3, натяжное колесо 2 с механизмом натяжения гусеницы и амортизационную пружину 8. Подшипники катков, ролика и натяжного колеса — роликовые конические, регулируемые прокладками. Оси опорных катков вварены одним концом в полость рамы 13 тележки, которая одновременно служит картером для масла. Автотракторное масло заливают в полость рамы через отверстие, закрываемое сапуном 16. Сливное и контрольное отверстия закрыты пробками. К подшипникам катков масло поступает по каналу оси 7 (рис. ниже, а) через отверстие 8.

  

Опорный каток (а), поддерживающий ролик (б) и натяжное колесо (в) трактора Т-54В:

1 — крышка; 2 — регулировочные прокладки; 3 — распорная втулка; 4 — резино-металлическое уплотнение; 5 — лабиринтовое уплотнение; 6 — резиновое кольцо; 7 — ось катка; 8 — отверстие для подвода масла к оси катка; 9 конический подшипник; 10 — круглая гайка; 11 — пробка контрольного отверстия; 12 — поддерживающий ролик; 13 — кронштейн оси ролика; 14 — ось ролика; 15 — рычаг натяжного колеса; 16 — ступица натяжного колеса; 17 — ось натяжного колеса; 18 — рама тележки

К подшипникам ролика и натяжного колеса масло подается через контрольные отверстия.

Натяжное устройство кривошипного типа. Рычаг 15 (см. рис. выше) имеет две цапфы: на верхнюю надето натяжное колесо, а нижняя шарнирно входит во втулки тележки. Шарнир смазывают солидолом через масленку. Рычаг 15 при помощи пальца шарнирно соединен со штоком 11. Его задний резьбовой конец ввернут во фланец 9, на который действует пружина 8. Другой конец пружины через упорный фланец 7 соединен с выступом 6 кронштейна амортизирующего устройства. Регулируют натяжение гусеницы вращением корпуса 12 пружины.

Гусеница из стальных звеньев, соединенных между собой пальцами, конструктивно сходна с гусеницей трактора ДТ-75. Для обработки почвы в междурядьях различной ширины трактор Т-54В может быть оборудован гусеницами двух конструкций шириной 300 и 200 мм. Звено широкой гусеницы имеет пять проушин, а узкой — три проушины и вставные разрезные закаленные втулки. Износившиеся втулки поворачивают для работы неизношенной стороной. 

www.ya-fermer.ru

Трактор Т-4(Алтаец): технические характеристики, цена, отзывы

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.
Фото: трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

Технические характеристики

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

МодельТ-4Т-4АТ-4АП
Мощность, л.с.100130130
Расход топлива, г/кВт*ч250250250
Емкость топливного бака, л300320320
Масса, кг775081459000

Двигатель

Штатный силовой агрегат — это фирменный шестицилиндровый дизель марки А01М, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Существенное преимущество дизельного привода — это его экономичность.

Расход топлива на рабочих оборотах не превышает 250 г/кВт в час. З20-литровый бак обеспечивает трактору возможность обходиться без дозаправки на протяжении 2-х и более рабочих смен.

Управление пусковым двигателем ПД-10У и рычагом декомпрессора дистанционное с места водителя. При разряженном аккумуляторе пусковой двигатель можно завести вручную с помощью намотанного на маховик шнура.

Фото: Т-4А в работе

Трансмиссия

Передача крутящего момента с маховика силового агрегата на коробку передач и далее на трансмиссию производится с помощью постоянно замкнутой двухдисковой муфты с гидроусилителем управления. В трансмиссии трактора использованы преимущества механической КПП с реверсирующим редуктором.

Восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода обеспечивают трактору достаточный диапазон рабочих скоростей до 9,32 км/ч включительно. Направление движения изменяется выключением бортового фрикциона, при необходимости дополнительной затяжкой ленточного тормоза.

Кабина двухместная с вентилируемым объемом и отоплением от радиатора системы охлаждения силового агрегата. На ранних моделях наличие теплозвукоизоляции не предусмотрено. Для снижения уровня вибрации в конструкции кабины задействованы демпферные виброгасители.

Фото: «Алтаец» Т-4 в музее

Преимущества и недостатки

Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.

К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.

  • Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
  • Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
  • Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
  • Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

Видео: Т-4 на посевной

Аналоги

В этой мощностной категории представлены тракторы С-100, Т-130 и гусеничная версия ХТЗ-150. Эти машины с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во всех сферах народного хозяйства, поэтому спрос на эти модели сохраняется до настоящего времени.

Отзывы владельцев

Двухмесячная командировка в целинный совхоз запомнилась большим количеством новой техники, в том числе ранее невиданных тракторов Алтаец Т-4. Машина массивная, но во многих отношениях недоработанная. Основные недостатки — это медлительность повышенных передач, жесткая подвеска, слишком шумный двигатель, проблемный полевой ремонт.Андрей Прохорович

В армии довелось поработать на мощном бульдозере Т-4А. Техника обладает существенными недостатками, но при хорошем обслуживании проблем не создает. За два года напряженной эксплуатации трактора заменил диски сцепления, три комплекта тормозных лент, насос гидросистемы и несколько шлангов.Аркадий

agromania.com.ua

Реферат Т-4А (трактор)

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

Трактор Т-4

Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы, трактор Т-4А — с 1970 по 1998 годы (с частичной модернизацией).

Тракторы Т-4 и Т-4А — сельскохозяйственные пахотные. Трактор Т-4АП — промышленная модификация для строительных и мелиоративных работ, отличающаяся наличием шарниров для установки фронтального отвала, гидроцилиндров его привода, а также механизма блокировки рессоры подвески, обеспечивающего более точное позиционирование отвала относительно грунта. Механизм блокировки имеет гидравлическое управление и включается из кабины на ходу.

Технические данные

  • Трактор Т-4 имеет мощность двигателя 90 л.с., а тракторы Т-4А и Т-4АП — 130 л.с.
  • Трансмиссия трактора механическая. Управление поворотом посредством планетарного механизма.
  • Подвеска полужесткая.

Оценка проекта

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооруженность позволяла выполнять пахоту тяжелых орошаемых почв. Но тем не менее тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:

  • полужесткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время, более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
  • гусеница трактора была недостаточно прочной и надежной;
  • двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
  • трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 15.07.11 00:36:40Похожие рефераты: С-100 (трактор), ЮМЗ-6 (трактор), МТЗ-50 (трактор), МТЗ-2 (трактор), ЛТЗ Т-30 (трактор), Т-28 (трактор), ДТ-24 (трактор), ДТ-20 (трактор), ДТ-14 (трактор), ХТЗ-7 (трактор).

Категории: Гусеничные тракторы, Тракторы АТЗ.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

российский гусеничный трактор, заменивший легендарный «Т-4»

Советские/российские гусеничные тракторы давно зарекомендовали себя как надежные и производительные машины. «Алтай – 130» не является исключением из данного правила.

«Алтай – 130» пришел на смену одному из самых массовых и популярных тракторов советской эпохи – «Т-4». Новая машина, так же, как и ее легендарный предшественник, является сельскохозяйственным трактором общего назначения 4-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».

По словам разработчиков, в ходе создания «Алтай – 130» учитывался опыт эксплуатации «Т-4», а также современные требования к технике подобного класса. Таким образом, российским инженерам удалось совместить опыт советского тракторостроения с современными техническими решениями.

Трактор «Т-4»

Гусеничный трактор «Алтай – 130» предназначен для выполнения дорожно-землеройных, планировочных, мелиоративных работ. Машина оснащена современным силовым агрегатом (четырехтактный турбированный дизельный двигатель «Deutz WP6G140E22» мощностью 140 лошадиных сил), а также мягкой ходовой и комфортной кабиной.

В «Алтай – 130» отказались от использования классических рычагов управления, вместо них установлен автомобильный руль. В кабине предусмотрен кондиционер, автономный отопитель, вентилятор, аудиосистема, монитор с тремя камерами видеообзора. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления.

Автор: Станислав Блохин

Источник фото: Pixabay.com: Free-Photos, Wikipedia.org/Zimin Vas

politros.com

Гусеничный трактор Т-4 — технические характеристики, особенности

Советские тракторы являются примером того, какой должна быть функциональная и производительная техника. Благодаря большому разнообразию агрегатов, одни из них использовались в сельскохозяйственной сфере, а другие на промышленных производствах. Трактор Т4 предназначался для обработки целины, являлся одним из самых мощных и мог вспахивать даже замерзшую землю.

Агрегат выпускали до 1970 года, а его родным городом стал Алтай. Как и трактор Т-28, такая модель основное применение нашла в сельской сфере. Она была идеальным вариантом для уборки культур, глубокой вспашки и посева. Использовался трактор также как бульдозер, трелевочник или погрузчик, благодаря возможности работы с любым навесным или полунавесным оборудованием.

О том, как работает трактор Т-4, можно детально просмотреть на коротком видео.

Устройство трактора Т-4

Гусеничный агрегат Т-4 является моделью советского производства и имеет достаточно простое и понятное устройство. Его можно рассмотреть подробнее.

Ходовая. Производитель использовал полужесткую систему ходовой, которая позволила устанавливать разнообразное фронтальное оборудование. Вместе с этим, из-за такой жесткой системы, алтаец можно было применять только во время пахоты.

Мотор. Применяется 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью до 90 л.с. Система охлаждения является жидкостной, а сам агрегат запускается с помощью качественного электростартера.

Трансмиссия. В Т-4 предусмотрена качественная механическая коробка передач, которая имеет 8 передних и 4 задних передачи.

Кабина. Она является двухместной, оснащается вентиляцией и мощным обогревателем.

Трактор Т 4 имеет универсальную сцепку, благодаря чему может комплектоваться любым навесным оборудованием. Кроме этого, его простая конструкция позволяет с легкостью менять запчасти и производить ремонт.

Модификации оборудования и технические характеристики

Трактор Т-4 разрабатывался до 1970 года, после чего на рынок вышло сразу два его варианта.

  • Трактор Т 4А. Модель производилась до 1998 года и имела мощный 6-цилиндровый двигатель. Такой трактор Т4А отличался высококлассными ходовыми характеристиками.
  • Трактор Т-4АП. Эта модель была доукомплектована шарнирной системой и гидроцилиндрами, благодаря которым можно было устанавливать фронтальный отвал.

Основные характеристики Т-4:

  • мощность мотора составляет 90 л. с;
  • тяговые возможности равняются 4000 кгс;
  • скорость трактора может достигнуть 9,17 км/час;
  • коробка передач: 8 передних скоростей и 4 задних;
  • колея может иметь размер 1384 мм;
  • вес агрегата 7600 кг.

Хотя трактор Т-4 уже давно снят с производства, его до сих пор используют при обработке земель. Он является одним из самых производительных и доступных агрегатов и подходит для отечественного грунта. Благодаря доступной цене, неприхотливостью в обслуживании модель актуальна на многих фермерских хозяйствах.

sadovaja-tehnika.com

Т-4 (трактор) Википедия

Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы, трактор Т-4А — с 1970 по 1998 годы (с частичной модернизацией).

Тракторы Т-4 и Т-4А — сельскохозяйственные пахотные. Трактор Т-4АП — промышленная модификация для строительных и мелиоративных работ, отличающаяся наличием шарниров для установки фронтального отвала, гидроцилиндров его привода, а также механизма блокировки рессоры подвески, обеспечивающего более точное позиционирование отвала относительно грунта. Механизм блокировки имеет гидравлическое управление и включается из кабины на ходу.

Технические данные

  • Трактор Т-4 имеет мощность двигателя 110 л. с., а тракторы Т-4А и Т-4АП — 130 л. с.
  • Запуск двигателя производится пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., который, в свою очередь, можно запустить либо электростартёром от бортовой аккумуляторной батареи, либо раскручиванием маховика пускового двигателя кожаным шнуром.
  • Для облегчения запуска в холодное время имеется декомпрессор, приводимый в действие рычагом.
  • Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперёд и четыре назад.
  • Задний ход включается отдельным рычагом реверс-редуктора.
  • Трансмиссия трактора механическая. Управление поворотом посредством планетарного механизма.
  • Подвеска полужёсткая. Блок гусеничной тележки качается на неподвижной оси ведущей шестерни, расположенной сзади.

Оценка проекта

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв. Но, тем не менее, тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:

  • полужёсткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
  • полужёсткая подвеска в зимний период, при работе на мёрзлом грунте вызывала сильную тряску, причиняя дискомфорт механизатору;
  • гусеница трактора была недостаточно прочной и надёжной, что в сочетании опять таки с полужёсткой подвеской вызывало её частые разрывы;
  • для замены быстроизнашиваемых фрикционных лент поворотного механизма требовалось снятие топливного бака;
  • двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
  • трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.

См. также

  • ТК-4 (трактор) — опытный колёсный трактор, созданный на базе Т-4 и максимально унифицированный с ним.
  • ТТ-4 — трактор, созданный на базе ТДТ-75 и Т-4.

Ссылки

wikiredia.ru